Какие противопоказания для хореографией

Какие противопоказания для хореографией thumbnail

Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например — девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве — что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?

Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий — это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!

Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.

При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни — это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую — знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉

Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((

по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…

Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного — заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу — читать как это корректировать. И еще — в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.

Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…

что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…

Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??

Источник

Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище

В этом туре врачи помогают педагогам в отборе физически здоровых детей с хорошими функциональными возможностями. Прежде всего изучаются физические данные абитуриентов.

Голова. Должна иметь правильную форму с симметричными чертами лица; зрение не менее 0,6. Противопоказан прием детей с такими дефектами, как большая голова, угловатая се форма, крупная нижняя челюсть, неправильная форма носа и ушей, деформация передних зубов, нарушенный прикус.

Шея. Должна быть удлиненной формы, иметь хорошую подвижность. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Чрезмерно удлиненная шея также является недостатком как и сильно выступающий щитовидный хрящ (кадык).

Плечевой пояс. Плечи должны быть на одном уровне, красивая линия их подчеркивает форму туловища. Противопоказан прием детей с резко выступающими вперед ключицами, их грудинными и плечевыми концами, широкими и угловатыми плечами, асимметричным стоянием лопаток.

дети идущие в хореографическое училище

Руки. Должна быть красивая прямая линия плеч и предплечий, удлиненные тонкие кисть и пальцы. Противопоказанием к приему служит чрезмерное переразгибание в локтевых, кистевых суставах и суставах пальцев (признаки диспластичсского развития).

Читайте также:  Противопоказания к установки металлокерамики

Позвоночный столб. Должен иметь нормальные физиологические изгибы — грудной и поясничный, при осмотре сзади — прямую линию остистых отростков. При плоской спине и отсутствии естественных изгибов позвоночного столба рессорные свойства его резко снижаются, что может привести к выявлению ранних болей в позвоночнике. Нельзя принимать детей с выраженными искривлениями позвоночного столба — выраженный кифоз грудного отдела («круглая спина»), гиперлордоз поясничного отдела («седлообразная поясница»), сколиоз II и III степени. Нарушения осанки и сколиоз I степени являются относительными противопоказаниями к приему в училище — при хороших профессиональных данных и способностях можно принять ребенка, но он должен находиться под постоянным контролем врача и педагога с целью проведения общеукрепляющих и корригирующих мероприятий. Это доказала в своей работе Т. И. Васильева («Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей»).

Подвижность в позвоночном столбе должна быть полная во всех отделах. При подозрении на диспластическии синдром следует сделать рентгенограмму поясничпо-крестцового отдела, где можно обнаружить врожденные аномалии развития (признаки дисплазии), которые являются противопоказанием к обучению хореографии.

Грудная клетка. Должна быть симметричной. Противопоказан прием детей с врожденными дефектами развития — узкая форма с деформацией ребер (может быть и рахитического происхождения), выступающая грудина («килеобразная» или «куриная» грудь), воронкообразная деформация (западание). Эти деформации ограничивают подвижность ребер и могут привести к дыхательной недостаточности.

Таз. Должен быть красивой формы, не широкий, с подчеркнутыми и симметричными треугольниками талии. Противопоказан прием детей с широким тазом, чрезмерным наклоном его вперед (гиперлордоз, «седлообразная» поясница), чрезмерным развитием подкожной жировой клетчатки и крупными ягодичными мышцами.

— Также рекомендуем «Нижние конечности и масса детей желающих учиться в хореографическом училище»

Оглавление темы «Требования к хореографическим училищам. Отбор детей»:

  1. Экспертиза трудоспособности при повреждениях стопы. Профессиональные движения лежа — станок Князева
  2. Электробезопасность и электроустановки хореографических помещений
  3. Повышение электробезопасности. Электропоражения
  4. Первая помощь пострадавшему от электрического тока. Реанимация после поражения током
  5. Противопожарная защита хореографических помещений. Тактика при пожаре
  6. Средства тушения пожара. Оказание первой помощи при ожогах
  7. Отбор детей в хореографическое училище. Определение внешних сценических данных детей
  8. Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище
  9. Нижние конечности и масса детей детей желаюущих учиться в хореографическом училище
  10. Определение музыкальных, танцевальных и ритмических способностей детей

Источник

Профессиональные заболевания в хореографии.

Автор статьи Вылегжанин

Сергей Владимирович

В процессе трудовой деятельности на работающего воздействуют факторы производственной среды и трудового процесса, которые могут оказать негативное влияние на здоровье. Не представляет сомнений и тот факт, что полное исключение из производственной среды неблагоприятных факторов невозможно. Это практически невозможно даже в тех производствах, где внедрены передовая технология процесса, современное оборудование и для которых высокая культура производства, отличное медицинское обслуживание.

Культура, как вид экономической деятельности, представляющая социальные услуги населению, характеризуется немалым количеством фактов производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и, следовательно, условия труда в учреждениях культуры становятся опасными для жизни и здоровья работников.

Среди работников культуры часто встречаются профессиональные заболевания, которые невозможно предотвратить.

Профессиональные заболевания – это такое заболевание, которое развивалось под влиянием систематического и длительного вредного воздействия фактора, свойственного данной профессии, либо условий труда, характерных лишь для того или другого производства. Единой классификации профессиональных заболевания нет.

Как и у любого вида тренинга, у танцев имеются некоторые противопоказания. Если у вас есть проблемы с коленными суставами, будьте осторожны на занятиях. Современные танцы танцуются «до упада», в прямом смысле слова. Танцы прилично нагружают сердечнососудистую и дыхательную системы, развивает координацию движений и выносливость, нагружает различные мышцы тела.

Растяжка в танцевальном уроке играет немаловажную роль: во-первых, она помогает расслабить зажатые мышцы, которые в таком состоянии мешают нам делать плавные пластичные движения; во-вторых, растяжка помогает избежать нелепых травм, когда очертя голову бросаешься в танец. Так что будьте к себе внимательны. Танцы – не просто «дрыганье», а особая культура управления своим телом.

Любая интенсивная физическая деятельность сопряжена с угрозой травматизации.

Многие танцоры и учителя считают, что травма – Это своего рода замаскированная польза; улучшенное понимание потребностей тела, становящееся результатом травмы и посттравматической терапии терапии, зачастую открывает танцорам глаза на обязательность профилактики и грамотных тренировок.

Любой танцующий человек неизменно сталкивается с травмами. Они бывают совершенно разными по сложности и времени реабилитационного периода.

Перечень травм танцоров:

  1. Мышечная боль

Встречается чаще, чем все остальное вместе взятое. Самый эффектный способ избавиться от этой боли – придти как можно скорее на занятие, чтобы разогреть мышцы, а потом их потянуть, чтобы снизить забитость ног и выгнать из них молочную кислоту.

  1. Оттоптанные пальцы

Наиболее часто этой проблемой страдают балльники, которые танцуют в паре и мы, которые прыгаем в зале.

  1. Синяки

Синяки на теле бывают не только от падений, неудачных взлетов и приземлений, но и от большой любви к танцам.

  1. Ушибы

Возникают при ударе о твердый тупой предмет или при ударах во время широких танцев при большой загруженности зала на любой части тела. Отек образуется вскоре после удара, а кровоподтек появляется через несколько часов при поверхностном ушибе или через 2-3 дня при травме глубоких тканей. При значительных повреждениях тканей отмечается небольшое повышение температуры.

  1. Боль в коленях

Это происходит от неправильной постановки ноги на пол, что приводит к тому, что колено испытывает нагрузки в неестественных положениях.

  1. Сводит мышцы на ногах

Случается чаще всего из-за перегруженности. Когда сводит икроножную мышцу – стопу надо сильно напрячь и пальцы ноги потянуть на себя максимально и зафиксировать.

  1. Боли в спине
Читайте также:  Шиповник лепестки полезные свойства и противопоказания

Появляются в результате неправильного положения позвоночника во время исполнения движений, в результате – усилие на излом позвоночника, что очень плохо на нем сказывается.

  1. Растяжения, разрыв связок

В основном происходят из-за неправильно выполненных резких движениях или попытке сесть на шпагат (или просто потянуться) на не разогретые мышцы. Сильно растянутая мышца может ощутимо болеть до 2х месяцев.

  1. Вывихи

Одна из не частых травм. Типичные симптомы: боль в суставе, неправильное положение конечности и её онемение.

  1.  Переломы

В основном это беда брейкеров. Ведь брейк в переводе с английского значит «ломать», «разбивать». Действительно, шишек и синяков любителям этого танца хватает. А если ты заядлый брейкев, без переломов точно не обойтись.

        Наряду с занятиями спортом ведите здоровый образ жизни.

        Выполнение требований охраны труда достигается слаженной работой всего персонала организации. Руководитель учреждения культуры обеспечивает весь комплекс мероприятий по безопасности и улучшению условий труда. Вместе с ним каждый работник несет свою долю ответственности в области охранные труда. Наряду с гарантированными правами он имеет и конкретные обязанности по соблюдению инструкций, норм и правил по охране труда.

Источник

Каждый родитель знает этот момент: пришло время, когда ребенку уже мало ходить только в детский сад или школу. Чем занять непоседу, чтобы это приносило ему и пользу, и удовольствие одновременно? Желательно, чтобы дополнительные занятия развивали творческие способности, прививали хороший вкус, положительно влияли на здоровье, расширяли кругозор…

Танцы – один из безпроигрышных вариантов. Почему именно такой выбор с большой вероятностью окажется верным? В интервью todes.ru на самые важные вопросы о занятиях хореографией ответили профессионалы: основатель и художественный руководитель TODES, главный балетмейстер-постановщик Театра танца Алла Духова, детский и подростковый психолог, гештальт-терапевт Анфиса Калистратова, врач-педиатр отделения поликлинической педиатрии детской клиники МЕДСИ Людмила Емельянова.

todes.ru: Алла Владимировна, Вы не раз говорили, что хореография способствует гармоничному развитию ребенка, расскажите подробнее, почему. Что происходит с Вашими учениками через месяц, через год занятий?

Алла.jpg

Алла Духова: Они меняются. Родители приводят к нам маленького человека, часто зажатого, бывает, что и закомплексованного, стеснительного. Он не обладает ни силой, ни выносливостью, ни развитыми мышцами. Но уже на первом Открытом уроке мы видим совсем другого ребенка! Он выходит на сцену, танцует для полного зала, ничего не боится. А самое главное – он уже двигается по-другому! Родители сразу замечают прогресс. Их малыш на первом же своем концерте показывает, что стал заметно более ловким и сильным!

todes.ru: Людмила Николаевна, как Вы думаете, почему танцы полезны для детей? Как сказываются на физических данных ребенка занятия хореографией?

Людмила.jpg

Людмила Емельянова: Занятия танцами, безусловно, приносят пользу детям. Они развивают мышечный корсет, развивают вестибулярный аппарат, также развивают чувство ритма и прививают художественный вкус. При регулярных занятиях мы видим, что у ребенка улучшается осанка, гармонично развиваются все группы мышц.

Алла Духова: Вы сейчас сказали очень важную вещь. Я всегда говорю, что ни один вид спорта так гармонично не развивает тело, как хореография! И это уже научно доказано. А наши профессиональные нагрузки сравнимы с профессиональными нагрузками спортсменов.

todes.ru: То есть танцами можно заменить спорт?

Людмила Емельянова: Вполне возможно.

Калистратова.jpg

Анфиса Калистратова: Конечно, у ребенка, который увлекается танцами, есть возможность приобрести выносливость и физическую силу. Но это еще не все. На занятиях хореографией у детей появляются важные навыки для будущей успешной жизни: это умение слаженно работать в коллективе, умение слушать и управлять своим телом, умение контролировать свои эмоции и настроение, что особенно важно в подростковом возрасте.
  
todes.ru: Анфиса Сергеевна, скажите, а танца влияют на характер ребенка? И если да, то как именно?

Анфиса Калистратова: У человека существует связь между психикой и телом. Само занятие танцами не способно изменить характер — для это нужно желание и понимание того, что и с какой целью менять в себе. Но танцы делают психику надежным другом для ребёнка. Она становится гибкой, стабильной и помогает ребёнку успешно адаптироваться к любым условиям жизни. Вместе с умением управлять своим телом, ребёнок приобретает собранность, дисциплинированность, выдержанность и уверенность в себе. У ребёнка меняется восприятие себя и мира. Оно переходит в радостные тона.

3.jpg

todes.ru: Алла Владимировна, Вы согласны?

Алла Духова: Разумеется! Танец – это удивительное искусство, оно раскрывает человека. Некоторые приходят к нам просто научиться танцевать модно, стильно, красиво, дети постарше часто говорят, что хотели бы чувствовать себя уверенно и блистать на дискотеке или вечеринке. И когда у них это получается, то это уже совсем другое настроение, другое восприятие себя среди сверстников.
Кроме того, каждая репетиция – это удовольствие. Во-первых, у нас в танцевальных залах всегда такая атмосфера, все группы такие дружные, что для деток самое большое наказание – если их родители не привели на занятие! Плюс музыка – это тоже настроение. То есть прекрасный эмоциональный фон. Некоторые понимают это, когда уже начинают заниматься.

Анфиса Калистратова: Танцы, в первую очередь, влияют на психику. Танцуя, ребёнок может сбрасывать эмоциональное напряжение, оставшееся после школьных занятий или каких-то неприятностей. А после занятия танцами у ребёнка улучшается настроение, появляется бодрость духа и всё плохое отступает на задний план.

todes.ru: Получается, танцевальная школа – это такое место, где ребенок сразу получает возможности и для физического развития, и для психологического. И к тому же занятия приносят ему удовольствие и хорошее настроение. Алла Владимировна, а вот если и ребенок не собирается, и родители не планируют, что он станет профессиональным танцором, им есть смысл приводить его в школу танца?

Читайте также:  Лопух лечение противопоказания и применение

4.jpg

Алла Духова: Совершенно точно, смысл есть! Из наших студий, конечно, выходят профессионалы. Люди, которые сделали танец смыслом и делом своей жизни. Но их не так много. 80% наших учеников приходят, чтобы научиться танцевать, что называется, для себя, избавиться от комплексов, похудеть. И это прекрасно! У нас нет цели из каждого сделать профессионального танцовщика. В наших студиях люди учатся красиво двигаться, чувствовать себя, свою пластику. Слышать музыку. Чтобы при случае танцевать, а не просто топтаться под знакомый мотив. Кроме того, занятия танцами прививают ребенку хороший вкус, развивают его эстетически и эмоционально.

todes.ru: Людмила Николаевна, если выбирать между танцами и другими видами физической активности, то что все-таки предпочтительнее для ребенка и почему?

Людмила Емельянова: Выбирать между занятиями спортом и танцами нужно, ориентируясь на личность ребенка и его предпочтения.

todes.ru: А чем танцы могут быть полезны для растущего организма?

Людмила Емельянова: Улучшается кровообращение мышц и, соответственно, питание костной ткани. Задействованы все группы мышц, что способствует, еще раз повторю, гармоничному развитию организма.

1.jpg

todes.ru: Анфиса Сергеевна, если сравнивать танцы с другими видами коллективных занятий, то в чем, по-Вашему, могут быть преимущества танцев?

Анфиса Калистратова: Занятия танцами отлично подходят подвижным детям с природным чувством ритма, которые легко воспринимают и понимают музыку. В отличие от занятий в хоре или игры в оркестре, у подвижного ребёнка не будет физического переутомления от необходимости долго сидеть или стоять на одном месте. В танце физическая нагрузка распределяется равномерно. Также на занятиях танцами есть упражнения на гибкость. Поэтому ребёнок приобретает плавность и гармоничность движений. Это заметно даже в обычной жизни. Поэтому танцы больше всего подходят тем детям, кто танцует с колыбели даже под звук рингтона.

6.jpg

todes.ru: Алла Владимировна всегда говорит, что танцы нужны абсолютно всем!

Алла Духова: Именно так! Танцевать нужно абсолютно всем, я в этом убеждена. Человек должен уметь управлять своим телом. Человек должен уметь управлять своими эмоциями. Все это есть в танцах. К тому же каждый наш ученик, даже самый маленький, быстро схватывает очень непростую науку – как донести свое послание, свои чувства до зрителей. Причем речь идет ведь не только о гостях в родительском доме, а об огромном зале, о настоящей сцене. На фестивалях, на открытых уроках, на выступлениях ребята не просто исполняют комплекс движений под музыку, они – танцуют! Они заражают своей энергией каждого в зале, заставляют людей им сопереживать, испытывать хорошие, добрые эмоции, ловить настоящий драйв!

todes.ru: Анфиса Сергеевна, а как занятия танцами влияют на коммуникативные навыки детей? Помогают ли они стать более смелыми и раскрепощенными людьми?

5.jpg

Анфиса Калистратова: Безусловно, танцы предполагают умение работать и в паре, и в коллективе. Здесь присутствует общение как между сверстниками, так и со старшим поколением — преподавателями. Разнообразие такого общения обогащает набор коммуникативных инструментов. А выступая на сцене, ребёнок учиться преодолевать свои страхи и постепенно раскрывается для самовыражения.

todes.ru: Алла Владимировна, но ведь Вам же случается критиковать Ваших ребят? Как они это воспринимают? Это для них стресс?

Алла Духова: Во-первых, никакого стресса нет, есть конструктивные рабочие моменты, которые помогают достичь большего, стать еще лучше! А во-вторых, получить критическое замечание, исправить недостатки, с гордостью показать отличный результат – это тоже школа, причем такая, которая будет необходима в жизни каждому! Думаю, Анфиса Сергеевна меня поддержит.

Анфиса Калистратова: Конечно! Занятия танцами, особенно, когда ребёнку они нравятся, дают возможность реализовать себя, свои способности, почувствовать успех. Это с одной стороны. С другой, они учат мириться с неудачами и ошибками,
узнать ценность ошибки как залога высоких достижений. Все эти знания бесценны в нашей динамичной жизни. Они составляют базу для гармоничного развития не только в детстве, но и в будущей самостоятельной жизни.

7.jpg

todes.ru: Людмила Николаевна, очень важный вопрос. Какие могут быть противопоказания для занятий хореографией? Можно ли, например, заниматься танцами, если ребенок часто болеет ОРВИ?

Людмила Емельянова: Чтобы определить противопоказания для занятий танцами, родителям ребенка, у которого выявлено какое-то заболевание, нужно проконсультироваться у специалиста соответствующего профиля. В целом же занятия танцами благотворно влияют на здоровье ребенка, и частые ОРВИ не являются противопоказанием.

Алла Духова: Более того, опираясь на свой многолетний опыт работы с детьми, я могу точно сказать, что ребята, которые занимаются танцами, меньше подвержены простудным заболеваниям. Ведь, как мы уже говорили, хореография развивает все группы мышц и укрепляет организм, а молодой, сильный и крепкий организм, естественно, лучше защищен, у него иммунитет крепче!

2.jpg

todes.ru: Алла Владимировна, что бы Вы посоветовали тем, кто все еще раздумывает, отдать ли сына или дочку на танцы или нет?

Алла Духова: Я бы посоветовала одно: хватит сомневаться, приходите, попробуйте! Пусть ребенок посмотрит, сходит на занятия, я уверена, что ему понравится! И кстати, у нас есть группы и для взрослых. Начните танцевать вместе с ребенком, тогда точно никаких сомнений не останется. Наоборот, у вас появится новое общее увлечение, которое вас еще больше сблизит!

Благодарим детского и подростковый психолога, гештальт-терапевта Анфису Калистратову, врача-педиатра отделения поликлинической педиатрии детской клиники МЕДСИ Людмилу Емельянову и Аллу Духову за участие в создании материала.

Источник