Какие противопоказания для посещения детского сада
Загрузка… 10> Внимание! Про помощь нашему Импульсу — обращение! Форум — неотъемлемая часть сайта — Для размещения сообщений необходима регистрация. Администраторы Важные темы: — Проблемы с регистрацией или логином — О новичках на форуме и для новичков — О правописании на форуме — Форумские ЧАВО — Желающим поменять ник
|
|
Здравствуйте!
Согласно письму Минпроса РСФСР от 08.07.1980 г. 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186 установлен перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»:
Соматические заболевания
1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.
5. Хроническая пневмония III стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.
7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
10. Тяжелые формы муковисцидоза.
11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
12. Злокачественные новообразования различных органов.
13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая форма гемофилии).
Неврологические заболевания
1. Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.
2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.
3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.
Хирургические заболевания
1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.
2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей — декомпенсированная форма).
3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.
Кожные заболевания
1. Экземы, распространенные в состоянии обострения.
2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.
3. Псориатические эритродермии.
4. Артропатический псориаз.
5. Пруриго Гебра.
6. Дерматит Дюринга (в период обострения).
7. Ихтиозоформная эритродермия.
8. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы).
9. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).
10. Острая красная волчанка.
11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.
Психоневрологические заболевания
1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.
2. Эпилепсия в стадии обострения.
3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в том числе энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпенсации.
4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).
5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.
Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА.
Играй — и никаких врачей!
Почему в садах инфекции ходят по кругу? Открываем дверь в свою ясельную группу с плохим предчувствием. Так и есть — опять Алик заходится в кашле, а его мама деловым тоном наставляет воспитательницу: «Вы ему в 11.00 микстуру разведите, в 12.00 — в горло побрызгайте, а в 15.00 — нос закапайте». В шкафчике на верхней полке выстраивается батарея бутылочек — все, мамы и след простыл. Посреди группы стоит, уткнувшись в платок, несчастный Алик, будто извиняясь: дяди–тети, я и сам не рад… Почему это становится нормой: водить в садик полубольных, чихающих и кашляющих, а то и вовсе со «сбитой» поутру температурой детей? Карьера убивает родительский инстинкт? Или это специфика коммерческих организаций, где, мягко говоря, возникают проблемы с выходом на «больничный»? Как бы то ни было, бюллетень становится попросту «невыгоден», а «выгодно» — правдами и неправдами спихнуть собственное чадо на сторону. Напомним спешащим родителям, где заканчиваются их права и начинаются обязанности. Когда остаться дома? При температуре выше 37 градусов, диарее, рвоте, сыпи — однозначно врача нужно вызвать на дом. Бояться, что «ребенок недостаточно болен для бюллетеня», не стоит: температура — не единственный критерий. Ее может не быть вообще, зато налицо другие тревожные симптомы, которые и являются основанием для выдачи больничного листа. В этом случае вполне можно прийти на прием самим. Если вечером ребенка лихорадило, а наутро он весел и здоров, лучше все–таки обратиться к врачу. По большому счету, на этапе привыкания к детскому саду в болезнях «нон–стоп» есть рациональное зерно. Так иммунитет набирает опыт в борьбе с инфекциями. И этот период может продлиться до 6 лет. Однако если вы буквально не вылезаете из бронхитов и пневмоний, вашему ребенку после выздоровления рекомендуется домашний режим, то есть следует по возможности отложить посещение садика до полного восстановления здоровья.
Если ребенок почувствовал недомогание в течение дня, а у вашего педиатра на сегодня все время уже расписано, все равно идите в поликлинику. Во–первых, объявление на дверях кабинета участкового: «Без очереди принимаются дети в неотложном состоянии» имеет к вам самое непосредственное отношение — ваш случай и трактуется как неотложный. Когда дадут от ворот поворот?
По постановлению Министерства образования N 66 от 9.11.2004 года общими противопоказаниями к приему в дошкольное учреждение (группу) являются: все заболевания в остром периоде, все состояния, которые требуют лечения в стационаре, злокачественные новообразования, инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции, а также бациллоносительство. В должностные обязанности воспитателя, на основании СаНПиН 14–31–95, входит утренний прием детей. Во–первых, он должен опросить родителей насчет самочувствия ребенка, а во–вторых — визуально оценить его состояние, а заподозрив неладное, отправить на осмотр к медработнику детского сада. Кашель или насморк — не всегда повод отправить малыша восвояси. Если налицо хроническая хворь — например, аллергический насморк, бронхиальная астма, — то посещать детский коллектив можно. Разным бывает и конъюнктивит. Одно дело, если это проявление поллиноза, другое — если инфекция. Иной вопрос, что детям, часто и длительно болеющим, лучше посещать санаторные сады или санаторные группы на период восстановительных мероприятий. Если ребенок только–только после болезни или отсутствовал более 3 дней, то к занятиям он допускается только при наличии справки участкового врача, с указанием диагноза, длительности заболевания и сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму дня. Если состояние малыша вызывает вопросы, а родители закрывают на это глаза, медработник учреждения образования должен поставить в известность своего руководителя — к примеру, заведующую детским садом — и коллегиально решить, что делать.
Родители не имеют права требовать от медработника информацию о здоровье чужого ребенка: дескать, подтвердите мои подозрения! Это нарушает и закон о здравоохранении, и закон о правах ребенка. Медработник может рассказать только о здоровье вашего собственного малыша. Но поставить вопрос о «вечном кашлюне в группе» перед администрацией садика вы вправе. Если в течение дня ребенок приболел, его до выяснения обстоятельств изолируют от других детей и сообщают родителям о необходимости показать педиатру. Но даже если тревога оказалась ложной, на следующий день следует предоставить воспитателю справку от врача о том, что малышу не противопоказано посещение садика. В ситуациях, не терпящих отлагательства, представляющих угрозу для жизни и здоровья малыша — скажем, тяжелая травма, жар выше 39 градусов, — не дожидаясь папы с мамой, могут вызвать «скорую». Но обязательно сообщают об этом родителям! Можно ли учиться и лечиться? Глубоко заблуждаются те родители, которые ведут недолеченное дитя в школу или детсад под маркой: «Ну там же есть медработник!» Да, но ведь не врач, а работник среднего звена: медсестра или фельдшер, которые лечить детей не должны, — могут только проводить профилактические, противоэпидемические мероприятия и оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях. Ни воспитатель, ни педагог в школе не имеют права по просьбе родителей «подлечивать» и «закапывать». За это серьезно наказывают. Тем более что зачастую лекарства назначаются не врачом, а самой мамой, весьма далекой от медицины. Исключения составляют спецкурсы препаратов, которые необходимо принимать длительное время — например, неврологических, но их ребенку дает опять же не воспитатель, а медработник и на основании рекомендаций лечащего врача, указанных в справке о состоянии здоровья. В санаторных садах другая ситуация: там в штате предусмотрен врач, который, соответственно, вправе проводить реабилитационные и оздоровительные мероприятия, лечить (но не в остром периоде!) и давать медикаменты. То, что полубольной ребенок — мина замедленного действия для целой группы или класса, знают все. Однако прежде всего опасна такая ситуация для него самого. У недолеченных детей формируются хронические заболевания, как следствие, велик риск, что со временем нарушится работа всех органов и систем. Скажем, банальная простуда может «отыграться» и на сердце, и на почках, и на печени. Любая инфекция покидать организм не хочет и цепляется за все, что угодно, в первую очередь — за наиболее слабые места. Так что родители потом зря хватаются за голову: «Заболел на ровном месте!» Это они сами ситуацию проморгали.