Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы

Легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы thumbnail

Краткое описание документа:

Контроль и проверка знаний по ОБЖ с помощью тестирования в 10 — 11-х классах 

Изучение ОБЖ направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать:

  • Основы здорового образа жизни;
  • Правила безопасного поведения в ЧС социального, природного и техногенного характера;
  • Способы безопасного поведения в природной среде;

Уметь:

  • Действовать при возникновении пожара;
  • Соблюдение правил поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Проверка знаний и умений:

Предлагаю тесты, которые можно проверить при помощи перфокарт для тематического контроля знаний учащихся 10, 11 классов составлены в соответствии с действующими учебными программами для средних и общеобразовательных учреждений.

Контроль и проверка знаний являются обязательным условием результативного учебного процесса. Использование тестов в сочетании с другими формами и методами контроля позволяет учителю оперативно проверить знания учащихся по основным темам курса, а также умение школьников анализировать и раскрывать причинно-следственные связи. Тестовый тематический контроль целесообразно рассматривать не только как обучающий, но и как корректирующий метод. Его применение помогает выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути решения возникающих проблем. Для успешного усвоения учебного материала тесты могут использоваться при опросе и закреплении знаний, а также могут быть предложены в качестве домашнего задания.

Опрос по перфокартам способствует систематизации и обобщению знаний, выработке практических умений принимать правильное решение и призван осуществить проверку и контроль учащихся за минимально короткое время.

Образец перфокарты должен иметь каждый учащийся. Перфокарта имеет твёрдую основу. Под неё подкладывают заготовки-листы, куда учащиеся вписывают ответы через прорези на вопросы-задания к перфокарте.

Учитель имеет контрольный правильный лист с ответами, к которому прикладывает лист с ответами учащихся, затем прокалывает (можно шилом) назначенные к проверке на данном уроке ответы-окошечки, тем самым, обеспечив быструю проверку и оценивание выполненной работы.

Методика выставления оценок учащимся по результатам тестирования:

Если школьник правильно ответил на:

90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.

Используемая литература:

  1. Основы безопасности и жизнедеятельности: 10-11 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2005.-366,(2)с.: ил.
  2. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 1996.-158 с.: ил.
  3. Емельянчик В.К., Капитонов М.Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие / Сборник ситуационных задач по курсу “ОБЖ”. – СПб.: “КАРО”,2002. – 240с., ил.
  4. Виноградов В.А., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. — М.,1998.
  5. Военная реформа: Вооружённые Силы РФ. – М.,1998.
  6. Дъячук Н.В. Психотехника. – М.,1997.
  7. Основы безопасности и жизнедеятельности. Дидактические материалы. 10-11 классы. М., 1998.Шелтон Г. Основы правильного питания. М., 1992.
  8. Щебланин н.П. Основы управления гражданской обороной: Учебное пособие. – Новогорск, 2000.

Источник

  1. вариант

1.Впервые в истории человечества людей отравили:(1 балл)

а) хлором;

б) окисью углерода;

в) аммиаком.

2.При заражении территории школы хлором необходимо: (1 балл)

а) укрыться в подвале;

б) подняться на верхние этажи школы;

в) срочно покинуть здание школы.

3.Электромагнитный импульс при ядерном взрыве воздействует на: (1 балл)

а) живые клетки;

б) радиоэлектронную аппаратуру;

в) горючие материалы и объекты, вызывая их горение.

4. объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций называют- …

(2 балла)

5. . В солнечный полдень тень указывает направление на: (1 балл)

а) юг; б) север; в) запад; г) восток.

6. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже: (1 балл)

а) кипячение воды; б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) очистка через фильтр из песка и материи;

7 . Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия: (1 балл)

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

 8. По каким местным приметам можно определить стороны света: (1 балл)

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

9.Начальником гражданской обороны образова­тельного учреждения является:

(1 балл)

а) специально уполномоченный представитель ор­ганов местного самоуправления ;

б) руководитель общеобразовательного учрежде­ния;

в) один из заместителей руководителя общеобразо­вательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

10. Оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании внутриядерной энергии-это …(1 балл)

11. Оружие массового поражения, действие которо­го основано на токсических свойствах некоторых хи­мических веществ-это…(1 балл)

12.Определите, какие из нижеперечисленных бое­припасов относятся к высокоточному оружию: (1 балл)

а) осколочные боеприпасы;

б) бетонобойные боеприпасы;

в) управляемые авиационные бомбы;

г) боеприпасы объемного взрыва.

13.Средства коллективной защиты — это: (1 балл)

а) средства защиты органов дыхания и кожи;

б) легкие сооружения для защиты населения от по­бочного действия атмосферы;

в) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

14.От каких поражающих факторов оружия мас­сового поражения защищает убежище: (1 балл)

а) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

в) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

15.Бактериологическое оружие — это: (1 балл)

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназ­наченными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельско­хозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массово­го поражения сельскохозяйственных животных и ис­точников воды;

в) оружие массового поражения людей на опреде­ленной территории.

16 На какие группы подразделяются отравляющие вещества в соответствие с действием на организм человека? (3 балла)

А) удушающее, кожно-нарывные;

Б) частноядовитые, нервно-психологические;

В) общеядовитые, нервно-паралитические;

Г) раздражающие, психохимические.

17.Какие вещества относятся к кожно-нарывным? (1 балл)

А) иприт;

Б) синильная кислота;

В) Би-3ет;

Г) адамсит.

Читайте также:  Новаринг побочные действия у мужчин

18. Действие бактериологического оружия основано на: (1 балл)

а) токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) использовании болезнетворных свойств некоторых микроорганизмов;

в) разложении живых клеток вещества на ионы.

19.Кто такой несовершеннолетний по УК РФ? (2 балла)

20.Ваши действия по сигналу: «Внимание Всем!!!» (4 балла)

Критерии и ответы для контрольной работы по ОБЖ 10 класс.

Ответы

1. а (1 балл)

2. б (1 балл)

3. б (1 балл)

4. РСЧС (2 балла)

5. б (1 балл)

6. а (1 балл)

7. б (1 балл)

8. а (1 балл)

9. б (1 балл)

10. ядерное (1 балл)

11. химическое (1 балл)

12. в (1 балл)

13. в (1 балл)

14. а (1 балл)

15. а (1 балл)

16. авг (3 балла)

17. а (1 балл)

18. б (1 балл)

19. лица в возрасте старше 14,но не достигшие 18 лет (2 балла)

20.

(4балла)

Критерии оценивания

27 — 25 прав. ответов, оценка «5»

21 — 24 прав. ответов, оценка «4»

20 — 13 прав. ответов, оценка «3»

менее 13 прав. ответов, оценка «2»

  1. вариант

1. Проникающая радиация при ядерном взрыве вызывает: (1 балл)

а) мощные разрушения в очаге поражения;

б) повсеместные пожары;

в) лучевую болезнь человека

2.При заражении территории школы аммиаком необходимо: (1 балл)

а) укрыться в подвале;

б) подняться на верхние этажи школы;

в) срочно покинуть здание школы.

3. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС: (1 балл)

а) Единая государственная система предупрежде­ния и ликвидации ЧС;

б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в) система сил и средств для ликвидации последст­вий чрезвычайных ситуаций.

4. Это специально разработанная система действий и мероприятий, выражающихся в защите населения, культурных и материальных ценностей страны от возникающих в результате военных манипуляций или чрезвычайных происшествий опасностей. А также в подготовке и обучении людей в данной области-это

(2 балла)

5.Опасными местами в любое время суток могут быть: (1 балл)

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

6.Начальником гражданской обороны образова­тельного учреждения является: (1 балл)

а) специально уполномоченный представитель ор­ганов местного самоуправления ;

б) руководитель общеобразовательного учрежде­ния;

в) один из заместителей руководителя общеобразо­вательного учреждения, прошедший специальную подготовку

7 . Ядерное оружие — это: (1 балл)

а) высокоточное наступательное оружие, основан­ное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании светового излуче­ния за счет возникающего при взрыве большого пото­ка лучистой энергии, включающей ультрафиолето­вые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

 8. Поражающими факторами ядерного взрыва яв­ляются: (1 балл)

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими вещест­вами и движущееся по направлению ветра, измене­ние состава атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникаю­щая радиация, радиоактивное заражение и электро­магнитный импульс;

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в возду­хе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взры­ва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

9. Химическое оружие — это: (1 балл)

а) оружие массового поражения, действие которо­го основано на токсических свойствах некоторых хи­мических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которо­го основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которо­го основано на применении биологических средств.

10. Угол между направлением на север и на какой-то предмет — называют …(1 балл)

11. инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения -это…(1 балл)

12 Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека: (1 балл)

а) в результате вдыхания зараженного воздуха, по­падания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и го­ловные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

13.Средства индивидуальной защиты — это: (1 балл)

а) средства защиты органов дыхания и кожи;

б) легкие сооружения для защиты населения от по­бочного действия атмосферы;

в) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

14. По каким местным приметам можно определить стороны света: (1 балл)

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направ­лению комлей валяющихся на дороге спиленных де­ревьев.

15.Бактериологическое оружие — это: (1 балл)

а) оружие массового поражения людей на опреде­ленной территории.

б) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназ­наченными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельско­хозяйственных культур;

в) специальное оружие, применяемое для массово­го поражения сельскохозяйственных животных и ис­точников воды;

16 На какие группы подразделяются отравляющие вещества в соответствие с действием на организм человека? (3 балла)

а) частноядовитые, нервно-психологические;

б) общеядовитые, нервно-паралитические;

в) раздражающие, психохимические.

г) удушающее, кожно-нарывные;

17.Какие вещества относятся к удущающим? (1 балл)

А) иприт;

Б) синильная кислота;

В)фосген;

Г) адамсит.

18.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:

а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.

19.Что такое МПВО? Год возникновения? (2 балла)

20.Вас захватили террористы, ваши действия (4 балла)

Критерии и ответы для контрольной работы по ОБЖ 10 класс.

  1. вариант

Ответы

1. в (1 балл)

2. а (1 балл)

3. а (1 балл)

4. ГО (2 балла)

5. а (1 балл)

6. б (1 балл)

7. в (1 балл)

8. б (1 балл)

9. а (1 балл)

10. азимут (1 балл)

11. убежище (1 балл)

12. а (1 балл)

13. а (1 балл)

14. а (1 балл)

15. б (1 балл)

16. бвг (3 балла)

17. в (1 балл)

18. в (1 балл)

19. Местная противовоздушная оборона,1932 (2 балла)

20.

(4балла)

Критерии оценивания

27 — 25 прав. ответов, оценка «5»

21 — 24 прав. ответов, оценка «4»

20 — 13 прав. ответов, оценка «3»

менее 13 прав. ответов, оценка «2»

Источник

Вариант 1

1. Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

Читайте также:  Цефтриаксон побочные действия после укола

в) оружие массового поражения взрывного действия,  основанное на использовании внутриядерной энергии.

2. Поражающими  факторами  ядерного  взрыва являются:

а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

б) избыточное   давление   в   эпицентре   ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зове взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

3. Основными источниками радиоактивного заражения являются:

а) ядерные реакции, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва;

б) продукты деления ядерного заряда и радиоактивные протоны, образующиеся в результате воздействия нейтронов как на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, так и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва;

в) светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и нагретым воздухом.

4. Световое излучение — это: а) поток невидимых нейтронов; б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.

5. Определите, какие боеприпасы относятся к высокоточному оружию:

а) осколочные боеприпасы; б) бетонобойные боеприпасы; в) управляемые авиационные бомбы; г) боеприпасы объемного взрыва.

6. Электромагнитный импульс — это:

а) электромагнитные соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях и проникать в различные сооружения;

б) кратковременный электрический разряд большой мощности, возникающий в эпицентре ядерного взрыва и способный выводить из строя электроприборы,   электрооборудование   и   электроустановки   на больших расстояниях в зависимости от зоны действия взрыва;

в) кратковременное электромагнитное поле, возникающее при взрыве боеприпаса в результате взаимодействия гамма-лучей и нейтронов, испускаемых при ядерном взрыве, с атомами окружающей среды.

7. Средства коллективной защиты — это:

а) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения;

б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

в) средства защиты органов дыхания и кожи.

8. Проникающая радиация — это:

а) поток гамма-лучей и нейтронов; б) поток невидимых нейтронов; в) поток радиоактивных протонов.

9.Осколочные боеприпасы предназначены для:

а) поражения людей огромным количеством (до нескольких тысяч) убойных элементов; б) дня поражения бронированных целей; в) для поражения промышленных, административных и жилых зданий, железнодорожных узлов, мостов, техники, людей

10.Боеприпасы, предназначенные для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту называются:

а) фугасные б) бетонобойные в) кумулятивные

11. Напалмы – это:

а) зажигательные смеси на основе нефтепродуктов с температурой горения 800-1200°С.

б) зажигательные смеси на основе фосфора

в) механические смеси окиси железа и алюминия

12. Пирогели – это:

а) зажигательные смеси с температурой горения 800-1200°С.

б) зажигательные смеси с температурой горения до 3000°С.

в) зажигательные смеси с температурой горения 1200-1600°С.

 13. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание всем!»; б) «Внимание! Опасность!»; в) «Тревога».

14. Находясь дома одни, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

а) это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение;

б) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

в) это сигнал «Радиоактивная опасность». Вы плотно закроете все форточки и двери.

15. Назовите, какие средства индивидуальной защиты защищают органы дыхания:

а) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка;

б) костюм Л-1 и ОЗК.

16. Определите какой размер шлем-маски ГП-5 выбрать ученику, если охват его головы равен 66 см.:

а) номер 1;б) номер 2; в) номер 0; г) номер 3; д) номер 5.

17. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:

а) от отравляющих веществ; б) от радиоактивных веществ; в) от бактериальных средств; г) от высоких температур внешней среды.

В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.

18. К простейшим средствам защиты средств органов дыхания относятся:

а) фильтрующие гражданские противогазы; б) фильтрующие промышленные противогазы; в) ватно-марлевая повязка (ВМП);

г) изолирующие противогазы; д) фильтрующие детские противогазы;

е) противопыльная тканевая маска (ПТМ).

19. Противогаз носится в положении:

а) «походном»; б) «рабочем»; в) «наготове»;  г) «боевом»;  д) «защитном».

Найдите ошибки в приведенной цепочке.

20. В защитном сооружении запрещается:

а) пить; б) курить; в) читать; г) шуметь; д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества;

е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных.

Найдите ошибки в предложенной цепочке.

21. Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.

22. К смертельным ОВ относятся:

а) нервно-паралитические, раздражающие, общеядовитые, удушающие;

б) нервно-паралитические, кожно-нарывные, общеядовитые, удушающие;

в) нервно-паралитические, кожно-нарывные, психохимические, удушающие.

23. К нервно-паралитическим ОВ относятся:

 а) VX, зарин, зоман; б) иприт, хлорциан; в) фосген, синильная кислота, CS.

24. Для защиты от каких ОВ достаточно противогаза:

а) ОВ удушающего и общеядовитого  действия;

б) ОВ нервно-паралитического действия;

в) ОВ кожно-нарывного действия;

25. Нестойкие ОВ – газы и легкоиспаряющиеся жидкости, сохраняющие свое поражающее действие в течение:  

а) нескольких минут; б) нескольких десятков минут; в) нескольких часов

26. В комплект противогаза ГП-5 входят:

а) фильтрующе-поглощающая коробка; б) коробка; в) лицевая часть;

г) головной убор; д) сумка для переноски противогаза.

В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее.

27. Гражданская оборона — это:

а) система   мероприятий    по    прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;

б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;

в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

28. Что может служить защитой от светового излучения:

а) любые преграды, не пропускающие свет; б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания; в) различные водоемы и источники воды.

29. Бактериологическое оружие — это:

а) специальные  боеприпасы и  боевые  приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

в) оружие массового поражения людей на определенной территории.

30. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:

а) 1-2 дня;  б) 3-4 дня; в) 2-3 дня;  г) 4-5 дней.

Вариант 2

1. Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

Читайте также:  Витамин а побочное действие при нанесении

б) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.

в) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

2. По стойкости на местности в условиях боевого применения ОВ подразделяются:

а) на стойкие и нестойкие; б) на стойкие и летучие; в) на устойчивые и неустойчивые.

3. К удушающим ОВ относятся:

а) VX, зарин, зоман; б) иприт, азотистый иприт; перегонный иприт;

в) фосген, дифосген.

4. Металлический привкус во рту является признаком поражения:

а) ОВ удушающего действия;  б) ОВ нервно-паралитического действия;

в) ОВ общеядовитого действия;

5. К кожно-нарывным ОВ относятся:

а) VX, зарин, зоман; б) иприт, азотистый иприт; перегонный иприт;

в) фосген, синильная кислота, CS.

6. Защитой от каких ОВ служит противогаз и ОЗК:

а) VX, зарин, зоман, иприт; б) хлорциан; дифосген; в) фосген, синильная кислота, CS.

7. Ядерное оружие — это:

а) оружие массового поражения взрывного действия,  основанное на использовании внутриядерной энергии.

б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

8. Световое излучение — это:

а) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.

б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;

в) поток невидимых нейтронов;

9. Что может служить защитой от светового излучения:

а) различные водоемы и источники воды; б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания; в) любые преграды, не пропускающие свет.

10. Проникающая радиация — это:

а) поток невидимых нейтронов;  б) поток гамма-лучей и нейтронов;

в) поток радиоактивных протонов.

11. Бактериологическое оружие — это:

в) специальные  боеприпасы и  боевые  приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

а) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

б) оружие массового поражения людей на определенной территории.

12. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

13. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие:

а) от ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия;

б) от химического и бактериологического оружия;

в) от радиоактивного заражения.

14.Основные поражающие факторы фугасных боеприпасов:

а) мощная струя сфокусированных продуктов детонации высокой плотности с температурой 6000-7000  С°.

б) огромное количество (до нескольких тысяч) убойных элементов (шариков, иголок, стрелок и пр.) массой от долей грамма до нескольких граммов.

в) продукты взрыва разрывного заряда и воздушная ударная волна

15. Кумулятивные боеприпасы предназначены для:

а) для поражения людей, уничтожения и повреждения техники, сооружений. б) дня поражения воздушной ударной волной и огнем людей, техники.

в) дня поражения бронированных целей

16.Разведывательно-ударные комплексы

а) дня гарантированного поражения хорошо защищенных, прочных и малоразмерных объектов минимальными средствами.

б) для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов;

в) дня поражения бронированных целей

17. Термитные сплавы– это:

а) зажигательные смеси на основе фосфора

б) механические смеси окиси железа и алюминия

в) зажигательные смеси на основе нефтепродуктов с добавлением порошкообразного металла .

18. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:

а) «Внимание всем!»; б) «Внимание! Опасность!»; в) «Тревога».

19. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия:

а) постараетесь найти свой класс;

б) соберете свои вещи и пойдете домой;

в) спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.

20. Запас продуктов питания при эвакуации берется на:

а) 1-2 дня;    б) 3-4 дня; в) 2-3 дня;   г) 4-5 дней.

21. Определите какой размер шлем-маски ГП-5 выбрать ученику, если охват его головы равен 69 см.:

а) номер 1; б) номер 3; в) номер 2; г) номер 5; д) номер 0.

22. Противогаз снимается по команде:

а) «Снять противогаз!»;     в) «Противогаз снять!»;

б) «Отбой!»;                        г) «Противогаз — в сумку!».

23. В комплект противогаза ГП-5 входят:

а) фильтрующе-поглощающая коробка;

б) коробка;

в) лицевая часть;

г) головной убор;

д) коробка с не запотевающими пленками;

е) сумка для переноски противогаза.

24. Противогаз носится в положении:

а) «походном»; б) «боевом»; в) «рабочем»; г) «защитном»; д) «наготове».

25. Определите правильную последовательность надевания противогаза:

а) снять головной убор; б) сделать резкий выдох; в) задержать дыхание;

г) закрыть глаза; д) надеть шлем-маску противогаза; е) надеть головной убор;

ж) открыть глаза и восстановить дыхание.

26. В защитном сооружении запрещается:

а) пить;

б) курить;

в) читать;

г) шуметь;

д) зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи, приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества;

е) приносить громоздкие вещи, игрушки и приводить животных.

27. При угрозе нападения противника для всего населения подается сигнал «Воздушная тревога». Если сигнал застал вас дома, необходимо:

а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;

б) быстро покинуть здание (дом) и спуститься в ближайшее убежище (метро);

в) покинуть здание (дом) и отойти от него на безопасное расстояние.

28. Находясь дома одни, вы вдруг слышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

а) это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение;

б) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

в) это сигнал «Радиоактивная опасность». Вы плотно закроете все форточки и двери.

29. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это:

а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности;

б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время;

в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС.

30. Гражданская оборона — это:

а) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;

б) система   мероприятий    по    прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;

в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Источник