Мастер по обработке цифровой информации медицинские противопоказания

Сегодня, когда без компьютерной грамотности не обойтись, специальность мастера по обработке цифровой информации входит в категорию актуальных и востребованных. Нынче невозможно даже представить, как бы функционировал банк, отечественное или зарубежное предприятие, самый обыкновенный офис без наличия вычислительных устройств. На этом фоне понятие грамотного использования компьютерной техники становится не только интересным занятием, но, что не менее важно, достаточно прибыльной профессией.

Кто же такой мастер-компьютерщик

Мастер по обработке цифровой информации является квалифицированным спецом по информационным технологиям с навыками обработчика числовой и текстовой информации. Он способен управляться с программами, владеть основами программирования и умеет строить автоматизированные информсистемы.

Многие молодые люди, со школьной парты умеющие ловко управляться с модными гаджетами, не представляют себя в другой специализации, кроме как 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации». Во время самостоятельной работы или дополнительного обучения будущие «информационщики» учатся:

  • обслуживанию компьютеров и локальных вычислительных сетей;
  • строением ПК;
  • машинной логикой;
  • способами разработки и адаптации программ для обработки данных и управления.

Специальность СПО «Мастер по обработке цифровой информации» предусматривает такие обязанности:

  • набор и обработку данных на ЭВМ;
  • составление таблиц расчетов для отчетов;
  • обработку документов с последующим внесением их в БД;
  • подготовку данных для различных электронных носителей.

Чему обучают будущих специалистов

Задумавшись над своей будущей профессией, современная молодежь задается вопросом, где учиться. Мастер по обработке цифровой информации – это одна из многообещающих профессий, способных приносить хороший заработок при наличии высокого интеллекта. По окончании учебы специалисты идут работать в ВЦ (вычислительные цеха) на предприятиях, научные и образовательные институты, государственные и приватные организации.

Большинство профессионалов «добывают» знания в колледжах. Мастера по обработке цифровой информации не исключение.

Очень важно, чтобы будущие профессионалы имели хорошее здоровье. Посему профессия мастера по обработке цифровой информации предъявляет повышенные требования к специалистам:

  • острый взор;
  • подвижность суставов пальцев;
  • координация движений;
  • способность концентрироваться на задачах;
  • хорошая оперативная память;
  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • умение задействовать технические новинки и устройства.

Компетенция мастера по цифровой информации

Еще ни разу выпускники компьютерных профобразовательных заведений не задумывались, кем работать. Мастеров по обработке цифровой информации примут в любую фирму с распростертыми объятьями.

Главное, чтобы он умел:

  1. вводить, обрабатывать и готовить к дальнейшему использованию имеющуюся информацию;
  2. проводить настройку как основного, так и смежного оборудования;
  3. вводить разнообразную информацию в ПК с любых носителей данных;
  4. форматировать структурированные хранилища и каталоги для цифровых файлов;
  5. обеспечивать проведение и управление вычислительных процессов в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;
  6. устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации.

Операторы ЭВМ – особенности работы

Необходимость в операторах электронно-вычислительных и вычислительных машин продиктована временем.

Буквально все области человеческой деятельности сегодня построены на информационных технологиях и без знаний компьютерной техники не обходится ни одна отрасль хозяйства – от сельхозработ до авиационной промышленности. По окончании курсов или училищ операторы ЭВМ обретают навыки использования аппаратного и программного обеспечения современных вычислительных устройств.

Операторов ждут на службе, где они смогут внедрить все полученные ранее знания в сфере:

  • функциональной структуры компьютера;
  • основных типов программ для «персоналок».

Чтобы полноценно проводить время на работе, оператору необходимо уметь:

  • использовать возможности ЭВМ;
  • применять любые программы;
  • работать в текстовых редакторах;
  • пользоваться табличными процессорами;
  • понимать принцип построения СУБД.

Источник

Мастер по обработке цифровой информации — квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-числовой информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем.
В наш век повсеместной компьютеризации профессия «Мастер по обработке цифровой информации» становится все более популярной. Уже невозможно представить себе работу банка, офиса, большого или малого предприятия без использования вычислительной техники. На фоне этого умение работать с компьютером становится не просто интересной, но и еще весьма и весьма необходимой профессией. Но в связи с этим здоровье человека подвергается опасности. Поэтому проблема сохранения здоровья в данной профессии является на сегодняшний день очень актуальной.
Во время работы Мастер по обработке цифровой информации постоянно находится перед монитором компьютера, поэтому очень высока нагрузка на глаза. Основными причинами расстройства органов зрения операторов при работе на ВДТ и ПЭВМ являются:

  • недостаточная четкость и контрастность изображения;
  • наличие разноудаленных объектов;
  • строчность структуры информации;
  • переадаптация глаз;
  • неравномерная освещенность;
  • постоянные яркостные мелькания;
  • наличие ярких пятен за счет отражения светового потолка дисплеями.
Читайте также:  Слива свойства и противопоказания

Компьютерный зрительный синдром знаком практически всем пользователям ПК. Работающие с видеодисплейными терминалами предъявляют жалобы на боль и ощущение песка в глазах, покраснения век, трудности перевода взгляда с близких на далекие предметы. Отмечается быстрое утомление и затуманенность зрения, двоение предметов. Комплекс выявляемых нарушений был охарактеризован специалистами как «профессиональная офтальмопатия» (Рис.1).

Нагрузка на зрение и напряженный характер труда вызывает у оператора нарушения функционального состояния зрительного анализатора и центральной нервной системы. В процессе работы у них снижается устойчивость ясного видения, электрическая чувствительность зрительного анализатора и острота зрения, а также нарушается мышечный баланс глаз.
Выполнение многих операций при работе с ВДТ и ПЭВМ требует длительного статического напряжения мышц спины, шеи, рук и ног, что приводите к быстрому развитию утомления. Долгое пребывание оператора в вынужденной неподвижной позе приводит к тому, что затрудняется кровообращение, отток лимфы, скелет испытывает значительные статические нагрузки. Нарушается обмен веществ в мышцах.

Запястный туннельный синдром (синдром канала запястья)
После нескольких часов работы на компьютере вы можете почувствовать покалывание, онемение и даже дрожь в пальцах рук, боль в запястьях, особенно правой руки, которой вы, не отпуская, держали мышку. Все это – симптомы так называемого туннельного синдрома запястья. Часто его называют также «синдром запястного канала» (СЗК) (Рис.2).

СЗК поражает людей различных профессий. Им страдают чертежники, секретари, музыканты, водители, рабочие конвейерных производств. И это далеко не полный список. Сто-двести лет назад туннельный синдром был профессиональным заболеванием клерков, с утра до вечера переписывавших различные бумаги. А в наше время от него сильно страдают пользователи ПК, которые в течение долгого времени совершают однообразные мелкие движения руками, двигая мышку или печатая на клавиатуре.

Позвоночный синдром 
Что касается позвоночного синдрома (ПС) (Рис.3), то он принадлежит к явлениям, встречающимся весьма часто у «сидячих» работников. Он связан с патологическим искривлением позвоночника, нарушением его целостности. Современный пользователь, проводящий за компьютером долгие часы, менее всего озабочен состоянием своего позвоночника. У подавляющего большинства тех, кто ведет малоподвижный образ жизни, наблюдается сколиоз, или, проще говоря, искривление позвоночника. Между тем именно состоянием позвоночника и грудной клетки определяются очень важные составляющие соматического здоровья, правильной работы органов и систем.

Синдром грудной клетки
Очень тесно с позвоночным сопряжен грудной синдром. В процессе длительного сидения происходит сдавливание грудной клетки. Из-за этого ухудшается вентиляция легких и, как следствие, постоянная нехватка кислорода. К концу дня может проявиться бледнота, головные боли, повышенная усталость, сонливость, а со стороны легких опасность – хронического бронхита, астмы. Свою лепту вносит также духота в помещении. Особенно ярко этот синдром наблюдается у людей с нарушением осанки.

Сколиоз — это искривление позвоночника. Но не просто искривление, а прогрессирующее искривление. Это опасно тем, что его очень трудно остановить. Организм привыкает к постоянной «согнутости», и потом очень трудно привести спину в нормальное состояние.

Застойный синдром
Застойный, или венозный, синдром – также давний спутник людей, ведущих сидячий образ жизни. Появляется он в той или иной степени в какой-то определенный момент практически у всех. Причина его возникновения – постепенное развитие дефицита венозного оттока преимущественно в нижних конечностях. Когда мы сидим, эти мышцы почти не работают, следовательно, часть крови остается и «застаивается» в сосудах ног, что приводит к застойным процессам и отекам. Часто, сидя за компьютером, мы кладем ногу на ногу. При этом нарушается кровоток в сосудах, что также ведет отекам. Кроме того, при такой позе создаются неблагоприятные условия для малого берцового нерва вышележащей ноги.
Таким образом, работая мастером по обработке цифровой информации, человек подвергается ряду факторов негативно влияющих на его здоровье. В связи с этим необходимо уделять внимание профилактике выше указанных заболеваний.

Читайте также:  Свойства и противопоказания чабреца

Учащаяся группы № 24
профессия «Мастер по обработке цифровой информации»: 
Ружникова Елена
Педагог-организатор: 
Лучко Ольга Юрьевна

Источник

МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

        Ещё в далёком XVII веке, чтобы составить математическую таблицу
или провести анализ данных, собирали десятки учёных. Это был довольно тяжёлый
умственный труд. Первое подобие компьютера, изобретённое в США в 1946 году,
было огромных размеров и ничем не напоминало современные компактные
электронно-вычислительные машины. 

        Благодаря научно-техническому прогрессу сегодня существуют следующие виды
компьютеров: игровые приставки, портативные, карманные, планшетные, настольные
и настольные мини. Чтобы подготовить данные на различных электронных носителях,
обращаются к услугам мастера по обработке цифровой информации. Часто эту
профессия именуют ещё оператором ПК. 

        Чтобы работать мастером по обработке цифровой информации не достаточно одного
умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети
Интернет. Необходимо уметь пользоваться операционными системами и программными
продуктами. Новые технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются.
Оператору необходимо не только быть в курсе последних новинок, но и знать
преимущество той или иной электронно-вычислительной машины. Помимо умения
работать с офисной техникой, оператор должен знать основы документоведения,
бухгалтерского учёта и кадровой работы. 

Где же может применить свои знания и умения специалист такого профиля?
Поскольку оператор является офисным работником, то его услугами пользуются
различные кадровые агентства, консалтинговые и call-центры, а также библиотеки
и архивы.

        Усидчивость, внимательность и математический склад ума — главные критерии
успеха мастера по обработке цифровой информации. Работает этот специалист, в
основном, в положении сидя за компьютером. Чаще всего ему приходиться работать
не в одиночку, а в команде. Хорошо если мастер по обработке цифровой информации
будет коммуникабельным и неконфликтным человеком.

        Мастер по обработке цифровой информации следит, чтобы не произошла потеря
нужной информации, поэтому проводит тщательную диагностику прикладных программ
и периферийных устройств. Помимо этого, его обязанности могут включать контроль
над техническим состоянием компьютера, монитора, принтера или сканера. 

Потенциал у специалиста с такой профессией огромный. Ведь знание ПК на
сегодняшний день практически основное требование к современным работниках
практически всех сфер. 

        Для мастера по обработке цифровой информации Интернет дом родной и всемирная
сеть площадка для самореализации. 

Область профессиональной деятельности 

Ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч.
звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в
локальных и глобальных компьютерных сетях.

Объекты профессиональной деятельности

·  аппаратное
и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

·  периферийное
оборудование;

·  источники
аудиовизуальной информации;

·  звуко-
и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;

·  информационные
ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Основные виды работ

Ввод и обработка цифровой информации. 

Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Средства труда 

Работа мастера по обработке информации связана с работой на персональном
компьютере со стандартным и специализированным программным обеспечением,
офисными приложениями и служебными программами, вводом и редактирование различных
данных, с файлами и различными программными приложениями, с операционными
системами. 

Читайте также:  Лечение артроза магнитотерапией противопоказания

Знания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности,
компетенции/профиль компетенций 

Должен знать:

· устройство
персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

· архитектуру,
состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

· виды и
назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы
подключения и правила эксплуатации;

· принципы
установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов
периферийного оборудования;

· назначение,
возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

· основные
типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

· основные
приемы обработки цифровой информации;

· структуру,
виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

· назначение,
разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

· основные
виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

· принципы
антивирусной защиты персонального компьютера;

Должен уметь:

· подключать
и настраивать параметры функционирования персонального компьютера,
периферийного и мультимедийного оборудования;

· настраивать
основные компоненты графического интерфейса операционной системы и
специализированных программ-редакторов;

· управлять
файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на
дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

· производить
распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других
периферийных устройствах вывода;

· вводить
цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных
носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

· создавать
и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой
и векторной графики;

· конвертировать
файлы с цифровой информацией в различные форматы;

· производить
сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

· производить
съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный
компьютер;

· обрабатывать
аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и
видео-редакторов;

· создавать
видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из
исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

· использовать
мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального
компьютера;

· подключать
периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному
компьютеру и настраивать режимы их работы;

· осуществлять
навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

· создавать
и обмениваться письмами электронной почты; публиковать мультимедиа контент на
различных сервисах в сети Интернет;

· осуществлять
резервное копирование и восстановление данных;

· осуществлять
антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

Иметь практические навыки:

· подключения
кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного
оборудования;

· настройки
параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и
мультимедийного оборудования;

· ввода
цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных
носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

· сканирования,
обработки и распознавания документов;

· обработки
аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных
программ-редакторов;

· создания
и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой
итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

· осуществления
навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и
сервисов сети Интернет;

· передачи
и размещения цифровой информации;

· тиражирования
мультимедиа контента на съемных носителях информации;

· публикации
мультимедиа контента в сети Интернет.

Компетенции/профиль компетенций:

Мастер по обработке цифровой информации  
должен обладать
следующими профессиональными   компетенциями:

· выполнять
работы по вводу и обработке цифровой информации;

· подготавливать
к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства,
операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

· выполнять
ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных
носителей;

· создавать
и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую
итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов
средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

· выполнять
работы по хранению, передаче и публикации цифровой информации;

· тиражировать
мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

· управлять
размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также
дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

· формировать
медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

· публиковать
мультимедиа контент в сети Интернет.

Источник