Медицинские противопоказания для преподавателя

Медицинские противопоказания для преподавателя thumbnail

IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ

48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:

врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах <5>;

———————————

<5> В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога.

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;

злокачественные новообразования любой локализации <6>;

———————————

<6> После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III — IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

вульгарная пузырчатка;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;

беременность и период лактации <7>;

привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста <7>;

———————————

<7> Только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.

глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

49. Дополнительные медицинские противопоказания указаны в Перечне факторов и Перечне работ.

Источник

Противопоказаниями к деятельности социального педагога являются общие противопоказания педагогической деятельности:

Читайте также:  Мармелад свойства полезные свойства и противопоказания

· Сенсорные дефекты (резковыраженные дефекты слуха и речи);

· Нервные и психические заболевания;

· Инфекционные заболевания.

В настоящее время значительная часть социальных педагогов работает на основе среднего и высшего педагогического образования после прохождения специальных курсов по социальной педагогике. Однако во многих ВУЗах появилась отдельная специализация «социальный педагог». Квалификационная характеристика социального педагога утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 году и содержит три части: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Квалификационные требования».

Официально должность социального педагога установлена в учреждениях двух ведомств:

· Комитеты по делам молодежи (дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры, центры профориентации, центры занятости, детские и молодежные биржи труда).

· Сфера образования (дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательные учреждения начального профессионального образования).

Социальный педагог может работать как штатная единица общеобразовательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социальной защиты и социального обеспечения, правоохранительных, административно-территориальных органов, предприятий, общественных организаций, фондов, частных и коммерческих структур.

Профессия социального педагога содержит в себе элементы таких профессий как педагог, психолог, юрист.

Родственные профессии: социальный работник, специалист по социальной работе. Социальный работник имеет дело с состоявшейся проблемой (алкоголизм, бродяжничество и т.д.), а социальный педагог по своему профессиональному предназначению должен стремиться по возможности предотвратить проблему, обеспечить педагогический компонент в системе социальных служб.

Т.к. профессия является довольно новой, перспективы развития профессии очень много:

· Дальнейшая разработка теоретической базы данной специальности;

· Дальнейшая разработка методологии;

· Совершенствование обучения специалистов в данной области;

· Улучшение координации деятельности всех социальных служб.

1. Работа сенсорных систем: Норма. Особенно важно, что отсутствуют выраженные дефекты слуха и зрения.

Особенности восприятия:

Сочетание синтетического и аналитического типа.

Преобладание объяснительного, а не описательного типа (объясняют себе суть воспринятого).

Преобладание объективной, а не субъективной стороны восприятия (строгое соответствие тому, что происходит в действительности).

Развитая наблюдательность.

2. Преобладающая часть рабочего времени социального педагога проходит в общении с людьми. Человек является сложнейшим объектом, поэтому важно взаимодействие всех анализаторных систем. Особенно важна работа зрительного канала (отвечает за восприятие внешнего вида человек, невербальной коммуникации, понимание его физического и психологического состояния) и слухового канала (ответственен, прежде всего за восприятие речи) получения информации.

Темп деятельности выбирается самим социальным педагогом в зависимости от его психологических особенностей.

3. Основной установкой для деятельности социального педагога должна быть ориентация на качество и надежность. Социальный педагог должен понимать, что от правильности его профессионального решения может зависеть дальнейшая судьба ребёнка как члена социума и как личности.

4. Навык определяется как действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля. В данной профессии мало собственно навыков. Это, может быть, например, четко усвоенные навыки общения в целом и проведения беседы в частности. Но в большинстве случаев данный вид деятельности требует осознания и рефлексии каждого действия.

5. Для социального педагога важно иметь хорошую память. Он постоянно должен держать в голове различные сведения из психологии, педагогике, и особенно из области права, связанной с защитой интересов детей (долговременная память). Очень часто социальному педагогу необходимо запоминать детали определенной ситуации: например, при посещении дома ребёнка следует запомнить особенности обстановки, всех присутствующих и т.п.(кратковременная и оперативная память). К тому же довольно часто необходимо предоставлять объективные сведения в органы социальной защиты и судебные органы.

При выполнении служебных обязанностей важно использовать произвольное запоминание, которое основано на активности и осмыслении информации.

6. В деятельности социального педагога важно наличие высокого интеллектуального уровня. Если говорить о мышлении, то необходимо хорошее развитие всех мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, абстрагировании, обобщения, конкретизации (это связано со сложностью объекта деятельности — ребёнок в социуме). Важно так же использование таких видов мышления: теоретическое/практическое, абстрактно-логическое, репродуктивное/продуктивное.

Мышление социального педагога должно быть гибким, критичным, нестереотипным, избегающим социальных установок, а при высокой степени профессионализма, и творческим.

Читайте также:  Противопоказания для узловой мастопатии

7. Ошибки в работе социального педагога могут быть вызваны:

· недостатком знаний в данной проблематике (например, незнание того или иного правового акта);

· сниженной способностью к рефлексии (например, отношение к ребёнку или ситуации, в которую он попал, может формироваться на основе установок, стереотипов, и даже бессознательных переживаний профессионала);

· отрицательной мотивацией;

· стрессом (эмоциональным и информационным);

· патологическим процессом.

При любой причине ошибки результатом будет неправильное понимание (нежелание понять) проблемы ребёнка, а значит и выбор неадекватных способов помощи.

8. Социальный педагог, работая в постоянном взаимодействии с людьми, касаясь по роду своей деятельности негативных сторон жизни (девиантное поведение, неблагополучные семьи, асоциальные ситуации), может часто испытывать эмоциональное напряжение. Эмоциональное давление проявляется ещё и в том, что специалисту приходится принимать очень ответственные решения, касающиеся фактически судьбы другого человека (например, он может быть инициатором дела о лишении родительских прав). Поэтому социальный педагог должен быть зрелой личностью, ему должны быть присущи такие качества и характеристики как организованность, самообладание, решительность, сопротивляемость стрессу, высокое самоуважение, низкая тревожность, высокая сила «Я концепции».

9. Данная профессия предъявляет высокие требования к коммуникативным качествам личности. Социальный педагог должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь:

· взаимодействовать с людьми разных социальных слоев и групп;

· слушать и слышать;

· войти в ситуацию общения и установить контакт;

· выявить информацию и собрать факты, необходимые для понимания проблемы ребенка;

· создавать и развивать позитивные отношения;

· строить общение на уважении, честности, вежливости, открытости;

· правильно составлять устное сообщение, чтобы смысл был доступен уровню человека, с которым взаимодействует специалист;

· объективно воспринимать и интерпретировать поведение (вербальное, невербальное, паравербальное) клиента (ребёнок, родитель и т.д.).

Источник

Что такое прививка?

Обратимся к Федеральному закону от 17.09.1998 № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»; абз. 3, ст. 1: «профилактические прививки — введение в организм человека иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням».

Здесь же читаем, что к иммунобиологическим лекарственным препаратам для иммунопрофилактики относятся «вакцины, анатоксины, иммуноглобулины и прочие лекарственные средства, предназначенные для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням».

При чём тут учителя?

В Постановлении Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» находим пункт 12. Он гласит, что к перечню работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО проведения профилактических прививок, относятся «работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Итак, понимаем, что вакцинация преподавателей определена законом.

Кто делает прививки?

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» видим перечень органов власти, уполномоченных осуществлять иммунопрофилактику и санитарно-эпидемиологический надзор. К таким организациям относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав) и подведомственные ему учреждения. Иммунопрофилактика обеспечивается Минздравом в рамках национального календаря профилактических прививок.

От каких болезней вакцинируют учителей?

Ст. 9 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» определяет перечень болезней, против которых делают прививки. Таким образом, «Национальный календарь профилактических прививок включает в себя профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа».

#ADVERTISING_INSERT#

Когда проводят вакцинацию?

Абз. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» указывает на то, что «Национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения».

Существует Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». Этот приказ определяет перечень прививок, порядок их проведения и сроки вакцинации. Под особыми значками есть пометки для вакцин, которые следует выполнять несколько раз в согласии с указанным интервалом. Так, например, определяется, что раз в 10 лет проводится ревакцинация от дифтерии и столбняка; а прививка от гриппа делается за один раз, но каждый год. Существуют также особые указания в зависимости от возраста работника и наличии/отсутствии первой вакцинации (при надобности ревакцинации). Например, прививка от кори делается работникам образования в возрасте младше 35 лет в случае, если они не переболели корью, не были ранее привиты или не имеют об этом сведений. А также выполняется ревакцинация против кори сотрудникам до 55 лет (включительно), в случае, если они не болели корью, не прививались, прививались однократно либо не имеют сведений о прививках против кори.

Читайте также:  Противопоказания для электрофореза у женщин

Еда и мозг. Что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью

Автор книги, известный невролог и специалист по вопросам питания Дэвид Перлмуттер за годы практики установил связь между тем, что мы едим, и работой нашего мозга. Он доказал, что проблемы с памятью, стресс, бессонница и плохое настроение лечатся отказом от определенных продуктов питания. Это книга не о диете или потере веса. Она изменит ваш взгляд на еду и продукты питания. Вы станете более здоровым, вероятно, снизите вес и станете гораздо более осмысленно относиться к тому, что лежит на вашей тарелке.

Купить

Зачем делать прививки?

Согласно п. 4 Приложения № 1 по вышеуказанному Приказу: «Перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 5 лица, которым должны проводиться прививки, должны быть предварительно осмотрены врачом (фельдшером).

Можно ли отказаться от прививки?

Требования ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяют возможность отказа преподавателя от вакцинации (в письменной форме); обязательные разъяснения последствий отказа от прививки медицинскими работниками; основания «принудительных» прививок.

Абз. 8 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» также допускает отказ от прививки.

Следовательно, преподаватель в соответствии с законами РФ в праве отказаться от вакцинации.

Есть ли последствия отказа от вакцинации?

Согласно ст. 6.3 Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ руководитель образовательного учреждения несёт ответственность за нарушение закона в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Чтобы не быть привлечённым к ответственности, руководитель имеет право отстранить преподавателя от работы. Подобное основание предусматривается ст. 76 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ: «Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, … не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр». «Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется».

А если есть медицинские противопоказания?

Естестественно, если у преподавателя есть медицинские противопоказания к прививке, педагог может отказаться от неё без опасения за свою работу. Не все противопоказания являются основаниями для отказа от прививки, поэтому каждому преподавателю, находящемуся в подобной ситуации, следует обратиться к соответствующему закону.

Перечень медицинских противопоказаний установлен «МУ 3.3.1.1095-02. 3.3.1. Вакцинопрофилактика. Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.01.2002).

Медицинскими противопоказаниями для всех типов прививок являются сильная реакция (наличие температуры выше 40 °С, в месте введения вакцины — отек и гиперемия свыше 8 см в диаметре) или поствакцинальное осложнение на предыдущее введение.

Некоторые противопоказания являются временными. К таким, например, относятся острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний.

Так как определено, что одним из оснований к противопоказанию является «сильная реакция или поствакцинальное осложнение на ПРЕДЫДУЩЕЕ введение», это самая реакция на предыдущую вакцинацию должна быть отражена в документах (амбулаторная карта пациента). Если преподаватель во время отказа от прививки укажет причину — «осложнение при предыдущем введении прививки», но впоследствии выяснится, что это ложные сведения, к педагогу может быть применена ответственность в соответствии с действующим законодательством (выговор, увольнение и т.д.).

Таким образом, при необоснованном отказе работодатель имеет право отстранить работника от работы без сохранения заработной платы.

Подытожим: всё же должны ли учителя делать прививки?

Мы рассмотрели ответы, пожалуй, на все возможные вопросы о вакцинации педагогов. И если люди некоторых других профессий вольны рассматривать своё участие в вакцинации с точки зрения медицины, то работники образования вынуждены обращаться к юридической стороне вопроса.

Относясь к перечню профессий, подлежащих обязательной вакцинации, преподаватели обязаны делать прививки. Избежать их могут лишь работники, имеющие медицинские противопоказания к вакцинации.

Здоровье ребенка: современный подход. Как научиться справляться с болезнями и собственной паникой

Вы когда-нибудь держали в руках путеводитель по незнакомому городу? Это обычно небольшая книжка, в которой перечислены самые важные места в городе (по субъективному мнению автора и/или по популярности у туристов) с краткой историей и картой (как добраться). Эта книга — такой же путеводитель, только по педиатрии. Исчерпывающей информации она не даст, но составить представление о самых частых детских болезнях и родительских проблемах однозначно поможет. При этом автор опирается только на качественные международные медицинские источники с хорошим уровнем доказательности.

Купить

Источник