Медицинские противопоказания для работы педагогом

Медицинские противопоказания для работы педагогом thumbnail

IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ

48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:

врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах <5>;

———————————

<5> В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога.

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;

злокачественные новообразования любой локализации <6>;

———————————

<6> После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III — IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

вульгарная пузырчатка;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;

беременность и период лактации <7>;

привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста <7>;

———————————

<7> Только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.

глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

49. Дополнительные медицинские противопоказания указаны в Перечне факторов и Перечне работ.

Источник

Противопоказаниями к деятельности социального педагога являются общие противопоказания педагогической деятельности:

· Сенсорные дефекты (резковыраженные дефекты слуха и речи);

· Нервные и психические заболевания;

· Инфекционные заболевания.

В настоящее время значительная часть социальных педагогов работает на основе среднего и высшего педагогического образования после прохождения специальных курсов по социальной педагогике. Однако во многих ВУЗах появилась отдельная специализация «социальный педагог». Квалификационная характеристика социального педагога утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 году и содержит три части: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Квалификационные требования».

Официально должность социального педагога установлена в учреждениях двух ведомств:

· Комитеты по делам молодежи (дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры, центры профориентации, центры занятости, детские и молодежные биржи труда).

· Сфера образования (дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательные школы-интернаты, общеобразовательные учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательные учреждения начального профессионального образования).

Социальный педагог может работать как штатная единица общеобразовательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социальной защиты и социального обеспечения, правоохранительных, административно-территориальных органов, предприятий, общественных организаций, фондов, частных и коммерческих структур.

Профессия социального педагога содержит в себе элементы таких профессий как педагог, психолог, юрист.

Родственные профессии: социальный работник, специалист по социальной работе. Социальный работник имеет дело с состоявшейся проблемой (алкоголизм, бродяжничество и т.д.), а социальный педагог по своему профессиональному предназначению должен стремиться по возможности предотвратить проблему, обеспечить педагогический компонент в системе социальных служб.

Т.к. профессия является довольно новой, перспективы развития профессии очень много:

· Дальнейшая разработка теоретической базы данной специальности;

Читайте также:  Петрушка лечебные свойства противопоказания

· Дальнейшая разработка методологии;

· Совершенствование обучения специалистов в данной области;

· Улучшение координации деятельности всех социальных служб.

1. Работа сенсорных систем: Норма. Особенно важно, что отсутствуют выраженные дефекты слуха и зрения.

Особенности восприятия:

Сочетание синтетического и аналитического типа.

Преобладание объяснительного, а не описательного типа (объясняют себе суть воспринятого).

Преобладание объективной, а не субъективной стороны восприятия (строгое соответствие тому, что происходит в действительности).

Развитая наблюдательность.

2. Преобладающая часть рабочего времени социального педагога проходит в общении с людьми. Человек является сложнейшим объектом, поэтому важно взаимодействие всех анализаторных систем. Особенно важна работа зрительного канала (отвечает за восприятие внешнего вида человек, невербальной коммуникации, понимание его физического и психологического состояния) и слухового канала (ответственен, прежде всего за восприятие речи) получения информации.

Темп деятельности выбирается самим социальным педагогом в зависимости от его психологических особенностей.

3. Основной установкой для деятельности социального педагога должна быть ориентация на качество и надежность. Социальный педагог должен понимать, что от правильности его профессионального решения может зависеть дальнейшая судьба ребёнка как члена социума и как личности.

4. Навык определяется как действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля. В данной профессии мало собственно навыков. Это, может быть, например, четко усвоенные навыки общения в целом и проведения беседы в частности. Но в большинстве случаев данный вид деятельности требует осознания и рефлексии каждого действия.

5. Для социального педагога важно иметь хорошую память. Он постоянно должен держать в голове различные сведения из психологии, педагогике, и особенно из области права, связанной с защитой интересов детей (долговременная память). Очень часто социальному педагогу необходимо запоминать детали определенной ситуации: например, при посещении дома ребёнка следует запомнить особенности обстановки, всех присутствующих и т.п.(кратковременная и оперативная память). К тому же довольно часто необходимо предоставлять объективные сведения в органы социальной защиты и судебные органы.

При выполнении служебных обязанностей важно использовать произвольное запоминание, которое основано на активности и осмыслении информации.

6. В деятельности социального педагога важно наличие высокого интеллектуального уровня. Если говорить о мышлении, то необходимо хорошее развитие всех мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, абстрагировании, обобщения, конкретизации (это связано со сложностью объекта деятельности — ребёнок в социуме). Важно так же использование таких видов мышления: теоретическое/практическое, абстрактно-логическое, репродуктивное/продуктивное.

Мышление социального педагога должно быть гибким, критичным, нестереотипным, избегающим социальных установок, а при высокой степени профессионализма, и творческим.

7. Ошибки в работе социального педагога могут быть вызваны:

· недостатком знаний в данной проблематике (например, незнание того или иного правового акта);

· сниженной способностью к рефлексии (например, отношение к ребёнку или ситуации, в которую он попал, может формироваться на основе установок, стереотипов, и даже бессознательных переживаний профессионала);

· отрицательной мотивацией;

· стрессом (эмоциональным и информационным);

· патологическим процессом.

При любой причине ошибки результатом будет неправильное понимание (нежелание понять) проблемы ребёнка, а значит и выбор неадекватных способов помощи.

8. Социальный педагог, работая в постоянном взаимодействии с людьми, касаясь по роду своей деятельности негативных сторон жизни (девиантное поведение, неблагополучные семьи, асоциальные ситуации), может часто испытывать эмоциональное напряжение. Эмоциональное давление проявляется ещё и в том, что специалисту приходится принимать очень ответственные решения, касающиеся фактически судьбы другого человека (например, он может быть инициатором дела о лишении родительских прав). Поэтому социальный педагог должен быть зрелой личностью, ему должны быть присущи такие качества и характеристики как организованность, самообладание, решительность, сопротивляемость стрессу, высокое самоуважение, низкая тревожность, высокая сила «Я концепции».

9. Данная профессия предъявляет высокие требования к коммуникативным качествам личности. Социальный педагог должен обладать широким спектром коммуникативных навыков и должен уметь:

· взаимодействовать с людьми разных социальных слоев и групп;

· слушать и слышать;

· войти в ситуацию общения и установить контакт;

· выявить информацию и собрать факты, необходимые для понимания проблемы ребенка;

· создавать и развивать позитивные отношения;

· строить общение на уважении, честности, вежливости, открытости;

· правильно составлять устное сообщение, чтобы смысл был доступен уровню человека, с которым взаимодействует специалист;

· объективно воспринимать и интерпретировать поведение (вербальное, невербальное, паравербальное) клиента (ребёнок, родитель и т.д.).

Источник

Работа составляет важную часть человеческой жизни. Она позволяет реализовываться, развиваться, а самое главное – зарабатывать деньги. Большинство сфер трудовой деятельности требуют от кандидата специального образования и определенных личностных качеств. Но далеко не каждый человек знает, что для многих хороших специальностей, кроме отличных знаний, понадобится иметь хорошее здоровье по определенным параметрам.

медосмотрПротивопоказания к профессиям – это список заболеваний, при наличии которых человек не сможет обучаться, а затем работать по выбранной специальности. 

Всем известно, что состояние здоровье важно при выборе такой профессии, как летчик, полицейский, военный. А если человек хочет стать программистом, водителем или поваром, но и тут встречает препятствие в виде медицинских противопоказаний?

Начнем с того, что в любой профессии есть требования к физическому состоянию работника.

Медицинский осмотр

При устройстве на работу часто случается так, что человек не знает о необходимости прохождения медосмотра, а узнает об этом порой уже после устного соглашения. Поэтому на собеседовании лучше сразу уточнить, есть ли в нем необходимость и где пройти медкомиссию. А также стоит поинтересоваться, полагается ли компенсация оплаты.

Далее будущий сотрудник сталкивается с вопросом, в каком порядке проводится медкомиссия при устройстве на работу, каких врачей проходить. Это зависит от сферы деятельности, в которой вы предполагаете трудиться. Помимо этого, для женщин предусмотрены дополнительные специалисты, такие как гинеколог и маммолог (после 40 лет).

Работодатель, исследуя результаты медицинского заключения, прежде всего, ориентируется на тех кандидатов, которые не имеют медицинских противопоказаний к профессиям и смогут в полной мере выполнять свои должностные обязанности. Кроме того, ему выгодны такие сотрудники, ведь они меньше болеют.

Читайте также:  Противопоказания для имплантации мультифокальной иол

Перед тем как приступить к прохождению врачей, вы должны получить направление с места работы. Затем обратитесь в поликлинику по прописке. Учтите, что, скорее всего, заплатить придется из собственного кармана. Вполне вероятно, что позже деньги вернут, но не в каждой компании это предусмотрено.

Вы получите список врачей, которые проведут медицинский осмотр. Чаще всего это такие специалисты, как:

  • терапевт;
  • невролог;
  • стоматолог;
  • дерматовенеролог;
  • хирург;
  • отоларинголог (лор);
  • окулист.

​Также обязательными являются лабораторные исследования:

  • электрокардиограмма;
  • флюорография;
  • клинический анализ мочи и крови;
  • биохимический анализ крови (на холестерин и сахар);
  • гинекологический мазок.

Могут быть и другие виды анализов, опять же в зависимости от сферы трудовой деятельности.

Не стесняйтесь спрашивать у работодателя подробно о вещах, которые вам непонятны. Ведь и в его интересах, чтобы вы прошли медосмотр качественно и в короткие сроки.

При желании можно пройти медкомиссию платно и получить врачебную профессиональную консультацию в частной клинике. Это стоит немалую сумму, но зато сэкономит время и нервы, которые вы потратите в очередях поликлиники.

Медосмотры бывают:

  1. Обязательные. Их проходят перед поступлением на работу.
  2. Периодические. Такой медосмотр проводят раз в полгода, год или два. Зависит это также от специфики учреждения. Чаще всего раз в год (в обязательном порядке, если возраст сотрудника не достиг 21 года).

Где пройти медкомиссию подростку, который еще учится в школе? В любом образовательном учреждении предусмотрены ежегодные осмотры учащихся. При прохождении специалистов ребенок может задать дополнительные вопросы и получить направления к другим врачам, если нуждается в этом.

Обязателен ли медосмотр?

Существует утвержденный законом перечень, в который внесены все должности и места работы, требующие непременного прохождения специалистов. Если ваше будущее место работы к нему не относится, вы вправе отказаться от медосмотра.

В противном случае применяются строгие меры наказания:

  1. Отстранение от работы.
  2. Расторжение трудового договора.
  3. Дисциплинарные взыскания (выговор).

Для работодателей, которые не контролируют прохождение медкомиссии сотрудниками, предусмотрены санкции:

  1. Административный штраф (от 15 тысяч рублей для физических лиц и от 110 тысяч рублей для юридических).
  2. Приостановление деятельности учреждения на срок до 90 дней.

​Специальности с обязательным медосмотром

Есть множество профессий, при устройстве на которые без медицинского осмотра вас просто не примут. К ним относятся:

  • сфера образования, медицины и пищевой промышленности (в том числе общественного питания);
  • учреждения, которые осуществляют коммунальное или бытовое обслуживание граждан (отели и гостиницы, работники туризма, парикмахерские и салоны красоты, ночные клубы);
  • водители;
  • специалисты, работающие вахтовым методом;
  • работники, контактирующие с вредными или опасными для здоровья веществами;
  • спортсмены;
  • подземные работники;
  • специалисты, работающие в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему регионах;
  • некоторые другие должности (судьи, работники ОВД, государственные служащие, спасатели, ведомственная охрана).

​Психофизиология и система классификации

Помимо физического и психического здоровья людей, также важную роль играет психофизиология. Это сфера научных исследований, связанных с психологией и нейрофизиологией.

Проще говоря, рассматривает связь мозга и психики с учетом биологических факторов.

Эта наука позволяет систематизировать информацию по специальностям в зависимости в зависимости от различных факторов (история создания, характер работы, тип труда, из чего и зачем производят и пр.)

Психофизиологическая классификация профессий подразумевает под собой несколько систем. Самым рациональным считается информационно-поисковой механизм. Он включает в себя 5 признаков классификации:

  1. Общие сведения (название и отрасль трудовой деятельности).
  2. Подготовка кадров (уровень подготовленности специалиста и перспектива карьерного роста).
  3. Данные о производстве (содержание работы, цели и обязанности).
  4. Санитарные нормы труда (противопоказания).
  5. Психофизиологические свойства (эмоциональный фон, личностные качества, сенсорные и психические процессы).

В целом система позволяет получить все основные данные о профессии, а также узнать о нескольких специальностях, схожих по своим признакам.

Психофизиология поможет проанализировать работу сотрудника и ее эффективность.

Профессиональная ориентация

В работе с нынешними школьниками значительное внимание уделяется профориентации, поэтому подростки уже знают, что есть медицинские противопоказания к профессиям. Это самое подходящее время, чтобы серьезно подойти к этому вопросу. Чем раньше подросток задумается об этом, тем больше у него будет вариантов поменять специальность, если показатели его здоровья не подойдут для той, на которую он планировал учиться.

Чтобы выбор профессии не стал для ребенка стрессом, необходимо заранее узнать о наличии каких-либо заболеваний и уже от этого отталкиваться при выборе профессии. И в этом должны помочь взрослые, которые его окружают: психологи, педагоги, врачи и родители.

Безусловно, подросток может попытаться скрыть какой-то недуг или попробовать разжалобить врача. Основная задача в такой ситуации — думать о психологическом и физическом состоянии здоровья ребенка. Ведь заболевание все равно будет обнаружено при последующих медосмотрах, и будет очень обидно зря потратить время и деньги на обучение, которое не пригодится в дальнейшем.

Противопоказания к выбору профессий

В некоторых профессиях есть такое понятие, как абсолютное медицинское противопоказание. Назовем тяжелые стадии некоторых заболеваний, противопоказанных для большинства сфер трудовой деятельности:

  • туберкулез;
  • сердечно-легочная недостаточность;
  • ревматизм (в активной стадии);
  • болезни костно-мышечной системы с необратимыми изменениями;
  • злокачественная гипертония, синдром Конна;
  • заболевания почек (хронический нефрит, пиелонефрит, поликистоз);
  • эндокринные заболевания;
  • нарколепсия;
  • болезни крови (лейкоз, анапластическая анемия);
  • хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта);
  • психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения).

​Министерство здравоохранения

России установило список противопоказаний, при которых нужно проходить предварительные (при устройстве на работу) и периодические медицинские осмотры.

Медицинские противопоказания к допуску к работам также могут быть связаны с опасностью или вредностью:

  1. производственных факторов (химические или биологические вещества; в таком случае работникам требуется дополнительный медосмотр, примерно раз в 2 года); 
  2. производственных работ (работа на высоте или с электричеством; нефтяная и газовая промышленность, деятельность на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях). 
Читайте также:  Противопоказания по применению каметона

Перечень нежелательных заболеваний

Помимо строгих медицинских противопоказаний к профессиям, есть и просто нежелательные, которые способствуют развитию заболевания. Ниже приведены болезни и специальности, по которым не стоит работать, чтобы не навредить собственному здоровью.

Самые распространенные заболевания:

1. Зрение (близорукость). Если зрение очень плохое, лучше выбирать специальности, не требующие систематической нагрузки на глаза. Также лучше избегать работы, которая требует большой физической выносливости. Заметьте, что существует множество профессий, для которых необходимо различать все цвета (радиотехническая промышленность, строительство, швейное и обувное производство).

2. Дыхательные пути (бронхиальная астма, хронический бронхит).

  • плохие погодные условия (сырость, сквозняки);
  • токсичные вещества и пыль (в том числе строительная);
  • аллергенные продукты и вещества;
  • большие физические и эмоциональные нагрузки.

​Эти заболевания влекут за собой множество медицинских противопоказаний к профессиям: стоматология, химическая промышленность, строительство, фармацевтика.

3. Сколиоз. Излишняя физическая нагрузка, связанная с подъемом тяжестей, влечет за собой ухудшение заболевания.

4. Желудочно-кишечный тракт. Противопоказания данных заболеваний связаны, прежде всего, с профессиями, при которых невозможно поддерживать правильный режим питания. Например, специальности с частыми командировками и излишним шумом.

5. Сердечно-сосудистая система. Это касается стрессовых специальностей, которые подразумевают большую психическую, физическую и моральную нагрузку.

При этом помните, что в одной и той же сфере трудовой деятельности могут быть различные медицинские противопоказания к профессиям. Это зависит от образовательного учреждения, в котором человек хочет учиться, а также от конкретной специальности. Поэтому при выборе факультета обязательно поинтересуйтесь, какие показания по здоровью требуются для поступления и дальнейшей работы.

Читайте также: Великолепный век. Семь профессий для женщин в новой бизнес-среде

Отдельные специальности

Отдельно стоит разобрать несколько сфер трудовой деятельности, в которых медицинские противопоказания особо важны.

1. Профессии, связанные с обработкой металла:

  • Инженер-технолог, конструктор (подразумевает наличие обширных профильных знаний).
  • Металлург. Это название включает в себя несколько специальностей. Все они связаны с обогащением руды и выплавкой металла (сварщик, прокатчик, сталевар, токарь, фрезеровщик, слесарь, термист).
  • Ювелир (специалист в сфере изготовления и ремонта изделий из драгоценных металлов и камней).

Эти виды деятельности требуют наличия очень хорошего зрения (ведь работать предстоит с мелкими деталями) и в целом отличного состояния здоровья, потому что эта деятельность чаще всего связана с большой физической нагрузкой.

Это специальности, которые связаны с физическим трудом. А мы теперь поговорим о сферах, где преобладает интеллектуальная работа.

2. Профессии, связанные с детьми.

Противопоказания данной категории относятся к любой деятельности, которая имеет отношение к воспитанию и обучению детей:

  • учителя образовательных учреждений;
  • воспитатели дошкольных образовательных заведений;
  • педагоги дополнительного образования и многие другие.

Для работы в педагогический сфере обязательно отсутствие инфекционных заболеваний, хорошее зрение и слух, отсутствие нервных и психических отклонений. Для педагогов, связанных с большой активностью, нужна хорошая физическая подготовка (учитель физкультуры, инструктор по плаванию, хореограф и музыкальный руководитель).

Смена работы

Профессия и здоровье – главные показатели успешной жизни человека, ведь специальность помогает ему самореализоваться, а здоровье в этом поддерживает. Но что делать, если при очередном недомогании было обнаружено заболевание, при котором человек не может продолжать трудовую деятельность на своей должности?

Имейте в виду, что скрыть это обстоятельство от работодателя вряд ли получится, потому что он имеет доступ к результатам медицинского осмотра, на котором ваше заболевание будет непременно обнаружено.

Каждая ситуация индивидуальна, и руководитель сам вправе решать (основываясь на рекомендациях врача), позволяет ли состояние здоровья работника перевести его на посильную работу или же грядет увольнение.

Какие факторы могут мешать работнику продолжить свою деятельность?

1. Специфика работы способствует развитию заболевания.

2. В силу физического недомогания человек просто не в силах выполнить какую-либо физическую или интеллектуальную работу.

Если работодатель может исключить этот фактор, то работнику не возбраняется остаться на своей должности.

Но такое, к сожалению, возможно не всегда. Перевод на другую работу по состоянию здоровья осуществляется на основании статьи 73 Трудового кодекса РФ. Она указывает, что в случае если человек не может продолжать трудовую деятельность на своей должности, работодатель обязан предоставить работнику место, которое соответствует его возможностям (если оно есть). Для этого необходимо запросить письменное согласие работника и обязательно приложить медицинское заключение.

В случае если работник отказывается от получения новой должности или руководство не в силах ее предоставить, трудовой договор расторгается на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. В таком случае человек может получить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если же работник знал о заболевании, но скрыл это, то пособие ему не полагается.

Медицинские противопоказания у беременных

Отдельная категория работников, которая нуждается в снижении трудовой нагрузки – это беременные женщины.

Статья 254 ТК РФ говорит о том, что при предъявлении справки о беременности женщинам полагается снижение трудовой нагрузки (если это действительно нужно). При невозможности выполнить данное правило осуществляется временный перевод работника на другую должность с сохранением среднего заработка старой должности. Стоит отметить, что после декрета женщина возвращается на свою прежнюю работу.

То же самое относится и к женщинам с детьми, чей возраст не достиг полутора лет.

Профессия и здоровье – залог успешной жизни

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что медицинских противопоказаний существует много, они индивидуальны для каждой сферы трудовой деятельности.

Профессиональная пригодность и здоровье неразрывно связаны и имеют ключевое значение при выборе специальности и в целом в жизни человека. Главное – понять, что правила эти установлены в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Проанализируйте информацию, которую вам помогла узнать эта статья, и сделайте правильный шаг навстречу своему будущему.

Источник