Медицинские противопоказания в балете

Медицинские противопоказания в балете thumbnail

Профессиональные заболевания в хореографии.

Автор статьи Вылегжанин

Сергей Владимирович

В процессе трудовой деятельности на работающего воздействуют факторы производственной среды и трудового процесса, которые могут оказать негативное влияние на здоровье. Не представляет сомнений и тот факт, что полное исключение из производственной среды неблагоприятных факторов невозможно. Это практически невозможно даже в тех производствах, где внедрены передовая технология процесса, современное оборудование и для которых высокая культура производства, отличное медицинское обслуживание.

Культура, как вид экономической деятельности, представляющая социальные услуги населению, характеризуется немалым количеством фактов производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и, следовательно, условия труда в учреждениях культуры становятся опасными для жизни и здоровья работников.

Среди работников культуры часто встречаются профессиональные заболевания, которые невозможно предотвратить.

Профессиональные заболевания – это такое заболевание, которое развивалось под влиянием систематического и длительного вредного воздействия фактора, свойственного данной профессии, либо условий труда, характерных лишь для того или другого производства. Единой классификации профессиональных заболевания нет.

Как и у любого вида тренинга, у танцев имеются некоторые противопоказания. Если у вас есть проблемы с коленными суставами, будьте осторожны на занятиях. Современные танцы танцуются «до упада», в прямом смысле слова. Танцы прилично нагружают сердечнососудистую и дыхательную системы, развивает координацию движений и выносливость, нагружает различные мышцы тела.

Растяжка в танцевальном уроке играет немаловажную роль: во-первых, она помогает расслабить зажатые мышцы, которые в таком состоянии мешают нам делать плавные пластичные движения; во-вторых, растяжка помогает избежать нелепых травм, когда очертя голову бросаешься в танец. Так что будьте к себе внимательны. Танцы – не просто «дрыганье», а особая культура управления своим телом.

Любая интенсивная физическая деятельность сопряжена с угрозой травматизации.

Многие танцоры и учителя считают, что травма – Это своего рода замаскированная польза; улучшенное понимание потребностей тела, становящееся результатом травмы и посттравматической терапии терапии, зачастую открывает танцорам глаза на обязательность профилактики и грамотных тренировок.

Любой танцующий человек неизменно сталкивается с травмами. Они бывают совершенно разными по сложности и времени реабилитационного периода.

Перечень травм танцоров:

  1. Мышечная боль

Встречается чаще, чем все остальное вместе взятое. Самый эффектный способ избавиться от этой боли – придти как можно скорее на занятие, чтобы разогреть мышцы, а потом их потянуть, чтобы снизить забитость ног и выгнать из них молочную кислоту.

  1. Оттоптанные пальцы

Наиболее часто этой проблемой страдают балльники, которые танцуют в паре и мы, которые прыгаем в зале.

  1. Синяки

Синяки на теле бывают не только от падений, неудачных взлетов и приземлений, но и от большой любви к танцам.

  1. Ушибы

Возникают при ударе о твердый тупой предмет или при ударах во время широких танцев при большой загруженности зала на любой части тела. Отек образуется вскоре после удара, а кровоподтек появляется через несколько часов при поверхностном ушибе или через 2-3 дня при травме глубоких тканей. При значительных повреждениях тканей отмечается небольшое повышение температуры.

  1. Боль в коленях

Это происходит от неправильной постановки ноги на пол, что приводит к тому, что колено испытывает нагрузки в неестественных положениях.

  1. Сводит мышцы на ногах

Случается чаще всего из-за перегруженности. Когда сводит икроножную мышцу – стопу надо сильно напрячь и пальцы ноги потянуть на себя максимально и зафиксировать.

  1. Боли в спине

Появляются в результате неправильного положения позвоночника во время исполнения движений, в результате – усилие на излом позвоночника, что очень плохо на нем сказывается.

  1. Растяжения, разрыв связок

В основном происходят из-за неправильно выполненных резких движениях или попытке сесть на шпагат (или просто потянуться) на не разогретые мышцы. Сильно растянутая мышца может ощутимо болеть до 2х месяцев.

  1. Вывихи

Одна из не частых травм. Типичные симптомы: боль в суставе, неправильное положение конечности и её онемение.

  1.  Переломы

В основном это беда брейкеров. Ведь брейк в переводе с английского значит «ломать», «разбивать». Действительно, шишек и синяков любителям этого танца хватает. А если ты заядлый брейкев, без переломов точно не обойтись.

        Наряду с занятиями спортом ведите здоровый образ жизни.

        Выполнение требований охраны труда достигается слаженной работой всего персонала организации. Руководитель учреждения культуры обеспечивает весь комплекс мероприятий по безопасности и улучшению условий труда. Вместе с ним каждый работник несет свою долю ответственности в области охранные труда. Наряду с гарантированными правами он имеет и конкретные обязанности по соблюдению инструкций, норм и правил по охране труда.

Источник

Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище

В этом туре врачи помогают педагогам в отборе физически здоровых детей с хорошими функциональными возможностями. Прежде всего изучаются физические данные абитуриентов.

Голова. Должна иметь правильную форму с симметричными чертами лица; зрение не менее 0,6. Противопоказан прием детей с такими дефектами, как большая голова, угловатая се форма, крупная нижняя челюсть, неправильная форма носа и ушей, деформация передних зубов, нарушенный прикус.

Шея. Должна быть удлиненной формы, иметь хорошую подвижность. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Чрезмерно удлиненная шея также является недостатком как и сильно выступающий щитовидный хрящ (кадык).

Плечевой пояс. Плечи должны быть на одном уровне, красивая линия их подчеркивает форму туловища. Противопоказан прием детей с резко выступающими вперед ключицами, их грудинными и плечевыми концами, широкими и угловатыми плечами, асимметричным стоянием лопаток.

дети идущие в хореографическое училище

Руки. Должна быть красивая прямая линия плеч и предплечий, удлиненные тонкие кисть и пальцы. Противопоказанием к приему служит чрезмерное переразгибание в локтевых, кистевых суставах и суставах пальцев (признаки диспластичсского развития).

Позвоночный столб. Должен иметь нормальные физиологические изгибы — грудной и поясничный, при осмотре сзади — прямую линию остистых отростков. При плоской спине и отсутствии естественных изгибов позвоночного столба рессорные свойства его резко снижаются, что может привести к выявлению ранних болей в позвоночнике. Нельзя принимать детей с выраженными искривлениями позвоночного столба — выраженный кифоз грудного отдела («круглая спина»), гиперлордоз поясничного отдела («седлообразная поясница»), сколиоз II и III степени. Нарушения осанки и сколиоз I степени являются относительными противопоказаниями к приему в училище — при хороших профессиональных данных и способностях можно принять ребенка, но он должен находиться под постоянным контролем врача и педагога с целью проведения общеукрепляющих и корригирующих мероприятий. Это доказала в своей работе Т. И. Васильева («Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей»).

Читайте также:  Трава желтушник лечебные свойства и противопоказания

Подвижность в позвоночном столбе должна быть полная во всех отделах. При подозрении на диспластическии синдром следует сделать рентгенограмму поясничпо-крестцового отдела, где можно обнаружить врожденные аномалии развития (признаки дисплазии), которые являются противопоказанием к обучению хореографии.

Грудная клетка. Должна быть симметричной. Противопоказан прием детей с врожденными дефектами развития — узкая форма с деформацией ребер (может быть и рахитического происхождения), выступающая грудина («килеобразная» или «куриная» грудь), воронкообразная деформация (западание). Эти деформации ограничивают подвижность ребер и могут привести к дыхательной недостаточности.

Таз. Должен быть красивой формы, не широкий, с подчеркнутыми и симметричными треугольниками талии. Противопоказан прием детей с широким тазом, чрезмерным наклоном его вперед (гиперлордоз, «седлообразная» поясница), чрезмерным развитием подкожной жировой клетчатки и крупными ягодичными мышцами.

— Также рекомендуем «Нижние конечности и масса детей желающих учиться в хореографическом училище»

Оглавление темы «Требования к хореографическим училищам. Отбор детей»:

  1. Экспертиза трудоспособности при повреждениях стопы. Профессиональные движения лежа — станок Князева
  2. Электробезопасность и электроустановки хореографических помещений
  3. Повышение электробезопасности. Электропоражения
  4. Первая помощь пострадавшему от электрического тока. Реанимация после поражения током
  5. Противопожарная защита хореографических помещений. Тактика при пожаре
  6. Средства тушения пожара. Оказание первой помощи при ожогах
  7. Отбор детей в хореографическое училище. Определение внешних сценических данных детей
  8. Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище
  9. Нижние конечности и масса детей детей желаюущих учиться в хореографическом училище
  10. Определение музыкальных, танцевальных и ритмических способностей детей

Источник

Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например — девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве — что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?

Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий — это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!

Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.

При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни — это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую — знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉

Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((

по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…

Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного — заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу — читать как это корректировать. И еще — в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.

Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…

что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…

Читайте также:  Противопоказание лазера в медицине

Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??

Источник

Дорогие девушки, уроки Боди Балета и Стретчинга рассчитаны на неподготовленных людей, тем не менее рекомендую проконсультироваться с врачом по поводу своего здоровья и возможности заниматься ! Ваше здоровье в ваших руках! Предупреждайте, если имеете противопоказания!!! Мы все взрослые люди!Также это касается родителей!!!Противопоказания к занятиям балетом и боди-балетом:
Варикозное расширение вен.
Артроз, недавние травмы колена, щиколотки.
Сильно выраженное плоскостопие.
Проблемы с позвоночником, межпозвонковые грыжи.
Заболевания мочеполовой системы, даже самые незначительные.Противопоказания к растяжке и развитию гибкости

1.Недавние переломы.
Связано это с одним моментом, стретчинг, помимо действия на мышцы и суставы, оказывает влияние и на кости. Поэтому пока у вас все нормально не срослось, повремените с активной растяжкой.

2. Обострение воспалительных заболеваний суставов.
Обратите внимание, что именно во время обострения не стоит заниматься стретчингом. Когда оно пройдет потихоньку приступайте к тренировкам.

3.Остеопороз и артроз.
Во время этих заболеваний кости и связки подвергаются сильному воздействию, которое еще не до конца изучено, поэтому в данной ситуации обязательно нужна не только консультация врача, но и его наблюдение.

4. Резкая боль при растягивании.
Обратите внимание на слово «резкая» и слово «боль». Если вы регулярно растягиваетесь, но неожиданно в упражнении, которое делали сотни раз вдруг почувствовали резкую боль, сразу останавливайтесь. Это неполадка и ее надо чинить. Считайте, что это как загоревшаяся лампочка отсутствия масла в двигателе. Либо тормозите, либо «стуканет» движок. Затем обязательно ищите причину резкой боли. Желательно с помощью врача.

5. Недавние вывихи.
Что происходит при вывихе? Связки, окружающие вывихнутый сустав, либо перерастянуты, либо вообще частично надорваны. Если в этот момент продолжать тренировать гибкость, такое положение связок закрепиться и недавний вывих превратиться в привычный. В последних классах школы я слегка вывихнул плечевой сустав, бросая гранату. Скорее всего перерастянул связки. Потом в таком состоянии мне еще несколько раз приходилось метать гранату и подтягиваться на турнике для сдачи зачетов. Из-за собственного незнания и глупости физрука, который обещал поставить двойку, если не сдам зачет, правый плечевой сустав потом еще несколько лет был моим слабым местом. Он мог неожиданно заболеть при простейших движениях правой рукой. Скажу только, что силовой тренинг без перегрузок в студенческое время помог мне вернуть плечо в свое здоровое состояние. Кстати, в основном мне помогли турник и ходьба на руках. Причем последнее упражнение, думаю, было самым эффективным.

6. Перегрузка сустава.
Запомните — НИКОГДА после ИНТЕНСИВНОГО силового тренинга не выполняйте серьезные упражнения для развития гибкости. Ваши суставы во время силовой тренировки подверглись и так очень серьезной нагрузке, а вы хотите ее еще добавить. Если и выполнять стретчинг после силовой тренировки, то пусть это будет легкая растяжка для расслабления мышц и успокоения ЦНС, но не для развития гибкости. Иначе, это путь к травмам в последующих тренировках.

7. Все заболевания сердечно-сосудистой системы, связанные с возникновением тромбов.
Это самый важный пункт! Если несоблюдение предыдущих приведет вас к различным травмам, то несоблюдение данного пункта — к СМЕРТИ! Поэтому, если у вас атеросклероз, тромбоз, тромбофлебит и — обратите внимание! – варикозное расширение вен, то займитесь сначала этими заболеваниями.

Источник

Эта профессия считается одной из самых травмоопасных и может даже самого натренированного человека превратить в беспомощного инвалида. Речь идет о … балете. Глядя на изящных стройных балерин, которые, казалось бы, с такой легкостью крутят фуэте и совершают головокружительные прыжки, трудно поверить, что во время репетиций им приходится сбивать ноги в кровь и танцевать, порой превозмогая страшную боль.

Репортаж Марии Торлоповой.

Десятилетние балерины, даже если очень устали, никогда не признаются в этом. Им хочется тянуть носочек и выгибаться также грациозно, как Ульяна Лопаткина или Диана Вишнева. В московскую Академию хореографии приходят не просто увлеченные, — влюбленные в балет.

Варвара Терeшина, ученица Московской Академии хореографии: «Чтобы танцевать, нужно очень сильный характер, чтобы не упасть на пол, не зарыдать от бессилия. Приходится терпеть все, через боль, через все проходить, каждое занятие!»

В первый класс Академии хореографии поступают 40 новичков. До выпускного доходят 20. А примами становятся и вовсе единицы. Такая вот суровая балетная арифметика!

В Большом театре эту арифметику знают на «отлично». Даже с дипломом хореографической академии в самой знаменитой балетной труппе сначала все танцуют в кордебалете. Дальше, если повезет, — роли второго плана. И только потом — главные партии. Солистка Анастасия Горячева прошла этот путь за одиннадцать лет.

Анастасия Горячева, солистка Большого театра: «Это было с училища, хотелось прийти в Большой театр. Естественно, когда сюда попадаешь, есть ощущение, что мечта осуществилась».

Профессия балерины — едва ли самая травмоопасная. Больше переломов и вывихов разве что у горнолыжников или футболистов.

В отделении спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы каждую неделю принимают десятки танцоров и танцовщиц. Самое сложное для врачей — не просто поставить больного на ноги, а вернуть ему способность танцевать.

Вячеслав Горячев, заведующий отделением спортивно-балетной травмы Омской областной специализированной травматолого-ортопедической больницы: «Повреждение связок может привести к инвалидизации и к утрате трудоспособности!»

Но девочки, влюбленные в балет, травм не боятся. В Академию хореографии принимают только физически выносливых и здоровых детей. Медицинское обследование — одно из главных испытаний на пути в училище.

Дарья Бочкова, ученица Московской Академии хореографии: «Когда репетиции идут по четыре часа, тогда пальцы начинают уставать, и на следующий день больно вставать. Потом переминаешь, и нормально!»

Они носят с собой иголки и нитки, чтобы пришивать к пуантам ленты. Каждую свободную минуту разминаются, даже если следующий урок — литература. И на долгие-долгие годы отказываются от сладостей. Лишний вес — главный враг балерины. За него, как и за неуспеваемость, могут отчислить.

Читайте также:  Показания и противопоказания для спирали

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: «Склонность к полноте — это так сложно определить! В первом классе ребенок может быть худеньким, тоненьким. К 15 годам что из него вырастет — никто не может знать заранее!»

Почти половина учеников Московской академии хореографии — не москвичи. Они месяцами не видят родителей, очень скучают по ним, но все равно не возвращаются домой. Итальянка Ирене вспоминает, как желание учиться балетному искусству именно в Москве заставило еe освоить русский язык.

Ирене Стеллини, студентка Московской Академии хореографии: «Они разговаривали, я смотрела, как они смеялись, как они шутили. Я не понимала ничего, мне было очень грустно. Я так хотела, так хотела. И, так получилось, учила!»

Шестилетней Асе Мониной до вступительных экзаменов в Академию хореографии еще далеко. Но она уже воображает себя ученицей и даже уговорила маму купить пуанты самого маленького размера.

Елена Суховеева, мама Аси: «Я бы хотела, чтобы моя дочка была счастлива! Я бы хотела, чтобы она была реализована, не важно, в какой сфере. Если это будет балет, я буду счастлива!»

Когда Елену пытаются убедить, что танец — это еще слишком тяжело для хрупкой Аси, она только руками разводит. Потому что знает, что у еe любимой дочки буквально захватывает дух, как только она слышит классическую балетную музыку.

Ведущая: Что же делать родителям, которые мечтают о том, чтобы их ребенок стал настоящей звездой Большого театра? Об этом расскажет директор хореографической школы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Владимир Кириллов.

Ведущая: Скажите, с какого возраста ребенка уже можно отдавать в балетную студию?

Гость: Вы знаете, бытует мнение, что нужно учиться чуть ли не с двух лет. Но, я думаю, что это глубоко ошибочно. Развивать ребенка и все задатки, которые у него могут быть заложены природой в том или ином направлении, можно в очень раннем возрасте, начиная с четырех лет. А реально поступить в первый класс хореографической школы может тот ребенок, который закончил четвертый класс общеобразовательной школы.

Ведущая: Можно ли как-то определить, действительно ли ребенку дано стать звездой в хореографии?

Гость: Звездой — вряд ли, а определить склонность к хореографии, конечно, можно.

Ведущая: На что прежде всего смотрят? На растяжку? Я знаю, что еще стопа должна иметь специальный изгиб…

Гость: Обязательно должен быть большой красивый подъем. Должна быть растяжка. Здесь множество факторов — гибкость, рост, пропорции тела; еще очень много значит координация движения. Более того, ребенок растет, развивается, кто-то в полноту, кто-то слишком худой, у кого-то зрение «садится» — мало ли какие отклонения у ребенка проявляются в процессе обучения. Поэтому отсев очень большой, около 50%.

Ведущая: Бытует мнение, что для девочек нежелательно иметь высокий рост, если они хотят быть балеринами.

Гость: Илза Лиепа — очень большого роста. Но, тем не менее, это не помешало ей стать очень хорошей знаменитой балериной. Почему? Потому что трудолюбие, внутренний талант сделали свое дело, и она нашла свой собственный репертуар.

Ведущая: Ульяна Лопаткина тоже достаточно высокая.

Гость: Конечно, она очень большого роста, и среднего роста партнеры с ней смотрятся не очень. Ей нужен обязательно высокий партнер.

Ведущая: Что нужно приобрести своему ребенку, прежде чем отвести его в балетную студию?

Гость: На самом деле, ничего особенно не нужно, вполне достаточно купальничка, и отвести к педагогу, чтобы он его посмотрел. А потом, как в любом виде спорта, много-много «прибамбасов»: шерстянки, пачка, полупачка, юбочка, полуюбочка, тесемка.

Ведущая: Какие-то украшения для волос?

Гость: Конечно, девочки везде девочки, они хотят выглядеть красиво.

Ведущая: То есть, это затратное увлечение для ребенка?

Гость: Нет, я так не думаю. Некоторые родители из малоимущих семей, в конце концов, просто шьют сами или заказывают каким-то знакомым мастерицам. За небольшие деньги.

Ведущая: Сколько времени нужно посвящать балету, чтобы добиться серьезных успехов?

Гость: Фанаты проводят весь день, добиваются хороших результатов. Есть люди от природы очень одаренные, проводят два-три часа в день. Все, конечно, себя видят, особенно в детском возрасте, что они в центре сцены стоят. Это понятно, это популярно и всякое такое, но можно прожить очень интересную жизнь, не стоя в центре. Можно быть характерным танцовщиком, танцевать свой специфический репертуар. Можно быть потрясающе развитым актером и танцевать много-много разнообразных актерских ярких ролей. Театр — это большой мир, и нужно как в любом деле, просто искать свое место в этом мире.

Серьезно заниматься балетом лучше начинать с 10-летнего возраста. Пока ребенок совсем маленький, вы можете отдать его в танцевальный кружок или записать на занятия пением. Это поможет развить чувство ритма и пластику.

Чтобы стать хорошим танцором, одного трудолюбия недостаточно. Понадобятся и соответствующие природные данные. Будущий артист должен иметь отличную растяжку, хорошую координацию движений и пропорциональное красивое тело.

И, кстати, имейте в виду, что если в роду у девочки все статные и высокие, то и у нее наследственность может взять свое. А рослым балеринам намного сложнее найти подходящего партнера и добиться успеха на сцене. Так что сразу трезво оцените возможности вашего ребенка

Помните, что занятия хореографией обязывают к строгой диете и многочасовым репетициям. К тому же балетные тренировки нередко приводят к растяжениям связок и переломам. Выдержать все это способны только те дети, кто невероятно увлечен танцами

Впрочем, даже если ваш ребенок не стал звездой балета, не стоит отчаиваться. В любом случае занятия танцами помогут вашему сыну или дочери вырасти здоровыми, стройными, артистичными, и к тому же получить хорошие знания в области искусства. Все это открывает большие возможности в будущем.

Источник