Медицинские противопоказания в спб
Порядок медицинского отбора несовершеннолетних, поступающих в Санкт-Петербургское суворовское военное училище
Регламентирующие документы:
- Приказ Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище»;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 621.
В составе приемной комиссии училища создается подкомиссия по проверке личных дел, в работе которой принимает участие начальник медицинского пункта (врач-педиатр), врач-педиатр, которые проводят проверку медицинских карт кандидатов.
Кандидаты, поступающие в училище, проходят предварительный медицинский осмотр в медицинской организации по месту жительства
Данные о прохождении предварительного осмотра с указанием группы состояния здоровья несовершеннолетнего, с оформлением медицинского заключения о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего с оформлением в Медицинской карте ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов-форма 026/у-2000 (берется в школе). Каждый врач после записи диагноза ставит подпись и личную печать. Записи медицинского осмотра специалистами дублируются в амбулаторной карте кандидата. Медицинский осмотр должен быть пройден не ранее января месяца года поступления в училище.
Перечень врачей, у которых необходимо пройти освидетельствование
и перечень обязательных диагностических исследований:
1 | Невролог | Пункты с 1 по 11 — записи врачами делаются в амбулаторной карте и в форме N026/у-2000, заверяются личной печатью каждого врача После прохождения медицинской комиссии педиатр выставляет группу здоровья и физкультурную группу. |
2 | Детский хирург* | |
3 | Детский стоматолог | |
4 | Травматолог-ортопед* | |
5 | Офтальмолог* | |
6 | Оториноларинголог | |
7 | Психиатр детский | |
8 | Детский уролог-андролог* | |
9 | Эндокринолог* | |
10 | Кардиолог* | |
11 | Дерматолог | |
12 | Общий анализ крови | Пункты с 12 по 16 — представляются оригиналы амбулаторных исследований |
13 | Общий анализ мочи | |
14 | Анализ крови на ВИЧ, RW, гепатит | |
15 | Исследование уровня глюкозы в крови | |
16 | Анализ кала на яйца глистов | |
17 | Ультразвуковое исследование органов брюшной полости, сердца, почек, щитовидной железы и органов репродуктивной сферы | Представляются оригиналы протоколов УЗИ |
Электрокардиография в покое и после нагрузки | Представляются заключение и лента |
* При постановке заключительного диагноза узкими специалистами ОБЯЗАТЕЛЬНО определяется ДОПУСК К СОРЕВНОВАНИЯМ И СДАЧЕ СПОРТИВНЫХ НОРМАТИВОВ, в амбулаторной карте кандидата.
Запись врача: допущен к соревнованиям и сдаче спортивных нормативов.
Дополнительно, по показаниям:
1 | фиброэзофагогастродуоденоскопию — ФЭГДС | при указании на хронический гастрит, дуоденит |
2 | рентгенография позвоночника (заключение) | при указании на сколиоз |
3 | рентгенография пазух носа (заключение) | при указании на искривление носовой перегородки |
4 | плантография или рентгенография стоп (заключение) | при указании на плоскостопие |
5 | электроэнцефалография (заключение) | при указании на синкопальные состояния и д.р |
Перечень медицинских документов в личном деле кандидата
В личные дела кандидатов вкладываются следующие медицинские документы, заверенные печатью медицинской организации:
- Копия медицинского страхового полиса;
- Копия медицинской карты (из школы) ф.№026/у-2000 с результатами предварительного медицинского осмотра, каждый врач после записи диагноза ставит подпись, дату и личную печать. Записи медицинского осмотра специалистами дублируются в амбулаторной карте кандидата.После прохождения медицинской комиссии педиатр выставляет группу здоровья и физкультурную группу.);, все разделы карты должны быть заполнены (делается ксерокопия карты, без анализов и согласий на вакцинацию; листы должны быть сшиты и пронумерованы, ксерокопия карты подписывается директором школы и заверяется печатью установленного образца);
- Копия амбулаторной карты (история развития ребенка) ф.№025/у (делается ксерокопия карты со дня рождения до последней записи прохождения медицинского осмотра к поступлению, без анализов; листы должны быть сшиты и пронумерованы, ксерокопия карты подписывается руководителем медицинского учреждения и заверяется печатью установленного образца);
- Выписка из амбулаторной карты от врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка Форма №112 (Рост, масса тела, половая формула, ЧСС за 1 мин., АД (трехкратно). С указанием сведений, состоит ли ребенок на диспансерном наблюдении по поводу заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение) и сведений об отсутствии (наличии) аллергических состояний, в том числе препятствующих проведению профилактических прививок и лечению антибиотиками, при наличии пищевой аллергии с указанием продуктов, заверенная печатью установленного образца медицинской организации);
- Справка о состоянии здоровья ребенка из психоневрологического диспансера (в диспансере по месту жительства, подписывается врачом и заверяется печатью медицинского учреждения);
- Справка о состоянии здоровья ребенка из наркологического диспансера (в диспансере по месту жительства, подписывается врачом и заверяется печатью медицинского учреждения);
- Копия сертификата о профилактических прививках (форма №156/у-93). На момент поступления дети должны быть привиты по возрасту.
- Справка от фтизиатра, заключение с данными пр.Манту, Диаскин- теста за все года. (в диспансере по месту жительства, подписывается врачом и заверяется печатью медицинского учреждения);
- Медицинское заключение о принадлежности к медицинской группе для занятий физической культурой ((приложение №4 к Порядку) подписывается врачом и заверяется печатью медицинского учреждения);
- Оригиналы амбулаторных исследований, оригиналы протоколов УЗИ, ЭКГ.
ВНИМАНИЕ!
Копия амбулаторной карты №112у снимается только после прохождения кандидатами предварительного медицинского осмотра.
Перечень медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для поступления в училище определяется в соответствии с графой I Расписания болезней и графами 32, 33 таблицы «г» дополнительных требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. №123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» без учета требований к росту. Кроме того, кандидат не рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению в училище, если при комплексной оценке состояния здоровья он отнесён к III-V группе здоровья в соответствии со специальной схемой, утвержденной приказом Минздрава России от 30 декабря 2003 г. № 621.
Кандидаты, не годные по состоянию здоровья, или в личном деле которых не представлены медицинские документы согласно указанному перечню, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются (п. 12 Порядка).
Граждане, зачисленные в училище приказом Министра обороны Российской Федерации, представляют по прибытии в училище справку о контактах с инфекционными больными, сертификат о профилактических прививках (на момент поступления должны быть привиты по возрасту), оригинал медицинской карты ф.№112/у, оригинал медицинского страхового полиса.
Требования к индивидуальным особенностям абитуриента
Медицинские противопоказания
— хорошая память,
— эмоционально-волевая устойчивость,
— коммуникативность,
— доброжелательность,
— принципиальность,
— ответственность,
— организованность,
— дисциплинированность,
— склонность к работе с документами.
Хорошая память, эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативность, доброжелательность, принципиальность, ответственность, организованность, дисциплинированность, склонность к работе с документами
— нервно-психологические заболевания (неврозы и др.);
— значительное снижение остроты слуха и зрения;
— ярко выраженные дефекты речи.
Необходимы: склонность к работе с вычислениями, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность, честность, обязательность, достаточная эмоционально-волевая устойчивость, аккуратность, педантичность.
— заболевания нервной системы и отклонения в психике (чрезмерная тревожность, мнительность, возбудимость);
— сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень)
— значительное снижение остроты зрения;
Коммуникативность, обладание навыками культуры речи и поведения, логическое и конструктивное мышление, хорошая память, наблюдательность.
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— заболевания опорно-двигательного аппарата;
— нервно-психическими заболеваниями;
— дефекты зрения и слуха; — физические недостатки.
Аккуратность, логическое и конструктивное мышление, эмоциональная устойчивость, хорошая память и принципиальность.
— значительное снижение остроты зрения;
— выраженные нервные заболевания;
— психические заболевания.
Хорошая память, эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативность, доброжелательность, общительность, ответственность и организованность, принципиальность, развитый художественный вкус, инициативность, навыки графического рисунка.
— нервно-психологические заболевания (неврозы и др.);
— значительное снижение остроты слуха и зрения;
— ярко выраженные дефекты речи.
Специалист отрасли туризма должен обладать хорошей памятью, высокой стрессоустойчивостью, готовностью к разумному риску, иметь развитый социальный интеллект, коммуникативные и организационные способности. Необходима смелость, решительность, ответственность, самокритичность, работоспособность, чувство юмора и умение сопереживать.
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— опорно-двигательного аппарата;
— нервно-психические заболевания;
— дефекты речи, слуха, зрения и явные физические недостатки.
Должен иметь хорошее зрение, обладать развитым чувством равновесия, физической выносливостью, гибкостью и координацией движения кистей и пальцев рук, достаточным уровнем развития образного и наглядно-действенного мышления.
— заболевания опорно-двигательного аппарата;
— болезни сердца, легких, сосудов, зрения, нервной системы.
Должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания, уметь адаптироваться в коллективе.
— заболевания опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, радикулит и др.);
— заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма);
— сниженное зрение (не компенсируемое очками);
— повышенная чувствительность к воздействию химических веществ.
Профессия предъявляет повышенные требования к физической силе и выносливости специалиста, его остроте зрения и цветовосприятию, гибкости и подвижности рук, ног и всего тела, вестибулярному аппарату, умению сосредоточиться, обладать хорошей зрительно-моторной координацией, пространственным воображением и техническим мышлением, быть аккуратным и уравновешенным.
— заболевания дыхательных органов;
— заболевания опорно-двигательного аппарата (радикулит, остеохондроз и др.);
— заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем;
— расстройства психики;
— выраженные дефекты зрения и слуха.
Высокая чувствительность и подвижность кистей и пальцев рук. Хороший линейный и объемный глазомер, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, пространственное воображение, способность распределять и концентрировать внимание, техническая смекалка, целеустремленность, самокритичность, практическое владение английским языком.
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— нервно-психические заболевания;
— выраженные дефекты зрения;
— тремор рук;
— предрасположенность к аллергии.
Должен иметь хорошее зрение, обладать развитым чувством равновесия, физической выносливостью, гибкостью и координацией движения кистей и пальцев рук, достаточным уровнем развития образного и наглядно-действенного мышления.
— заболевания опорно-двигательного аппарата;
— болезни сердца, легких, сосудов, зрения, нервной системы.
Хорошая память, эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативность, доброжелательность, принципиальность, ответственность, организованность, дисциплинированность, склонность к работе с документами
— нервно-психологические заболевания (неврозы и др.);
— значительное снижение остроты слуха и зрения;
— ярко выраженные дефекты речи.
Хорошая память, эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативность, доброжелательность, принципиальность, ответственность, организованность, дисциплинированность, склонность к работе с документами
— нервно-психологические заболевания (неврозы и др.);
— значительное снижение остроты слуха и зрения;
— ярко выраженные дефекты речи.
— хорошая память,
— эмоционально-волевая устойчивость,
— коммуникативность,
— доброжелательность,
— принципиальность,
— ответственность,
— организованность,
— дисциплинированность,
— склонность к работе с документами.
Хорошая память, эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативность, доброжелательность, общительность, ответственность и организованность, принципиальность, развитый художественный вкус, инициативность, навыки графического рисунка.
— нервно-психологические заболевания (неврозы и др.);
— значительное снижение остроты слуха и зрения;
— ярко выраженные дефекты речи.
Высокая чувствительность и подвижность кистей и пальцев рук. Хороший линейный и объемный глазомер, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, пространственное воображение, способность распределять и концентрировать внимание, техническая смекалка, целеустремленность, самокритичность, практическое владение английским языком.
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— нервно-психические заболевания;
— выраженные дефекты зрения;
— тремор рук;
— предрасположенность к аллергии.
Аналитические способности, логическое мышление, аккуратность, педантичность, практическое владение английским языком (чтение технических текстов со словарем).
— заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— нервно-психические заболевания;
— выраженные дефекты зрения;
— тремор рук;
— предрасположенность к аллергии.
Аккуратность, логическое и конструктивное мышление, эмоциональная устойчивость, хорошая память и принципиальность.
— значительное снижение остроты зрения;
— выраженные нервные заболевания;
— психические заболевания.
Аккуратность, логическое и конструктивное мышление, эмоциональная устойчивость, хорошая память и принципиальность.
— значительное снижение остроты зрения;
— выраженные нервные заболевания;
— психические заболевания.
Желательно обладать следующими качествами: гражданской зрелостью, гуманностью, культурой мышления для решения профессиональных задач диагностического характера, иметь сформированные профессиональные интересы, обладать хорошей зрительно-моторной координацией, пространственными воображением, развитый художественный вкус.
— расстройства нервной системы, проявляющиеся в раздражительности;
— аллергические заболевания;
— заболевания опорно-двигательной системы.
Аналитические способности, логическое мышление, аккуратность, педантичность, практическое владение английским языком (чтение технических текстов со словарем).
— заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— нервно-психические заболевания;
— выраженные дефекты зрения;
— тремор рук;
— предрасположенность к аллергии.
Специалист отрасли туризма должен обладать хорошей памятью, высокой стрессоустойчивостью, готовностью к разумному риску, иметь развитый социальный интеллект, коммуникативные и организационные способности. Необходима смелость, решительность, ответственность, самокритичность, работоспособность, чувство юмора и умение сопереживать.
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— опорно-двигательного аппарата;
— нервно-психические заболевания;
— дефекты речи, слуха, зрения и явные физические недостатки.
Необходимы: склонность к работе с вычислениями, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность, честность, обязательность, достаточная эмоционально-волевая устойчивость, аккуратность, педантичность.
— заболевания нервной системы и отклонения в психике (чрезмерная тревожность, мнительность, возбудимость);
— сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень)
— значительное снижение остроты зрения;
Необходимы: склонность к работе с вычислениями, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность, честность, обязательность, достаточная эмоционально-волевая устойчивость, аккуратность, педантичность.
— заболевания нервной системы и отклонения в психике (чрезмерная тревожность, мнительность, возбудимость);
— сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень)
— значительное снижение остроты зрения;
Развитый социальный интеллект, обладание навыками культуры речи и поведения, стрессоустойчивость и дисциплинированность, коммуникативные навыки, работоспособность, чувство юмора, умение сопереживать.
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— опорно-двигательного аппарата;
— аллергические заболевания;
— нервно-психические заболевания;
— дефекты речи, слуха, зрения и явные физические недостатки.
Высокая стрессоустойчивость, хороший уровень развития внимания (умение удерживать во внимании много объектов), гибкость мышления, умение управлять эмоциями, эмоциональная устойчивость, развитые коммуникативные навыки (умение излагать информацию, умение убеждать и т.д.), доброжелательность, гибкость, организованность, ответственность, самостоятельность.
— расстройства нервной системы;
— раздражительность;
— психические недуги;
— дефекты речи и явные физические недостатки
Аналитические способности, логическое мышление, аккуратность, педантичность, практическое владение английским языком (чтение технических текстов со словарем).
— заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— нервно-психические заболевания;
— выраженные дефекты зрения;
— тремор рук;
— предрасположенность к аллергии.
Внимательность, аккуратность, хорошая память, коммуникативные способности, наблюдательность, уравновешенность, сдержанность, тактичность, доброжелательность, умение говорить грамотно и доходчиво.
— психические заболевания;
— серьезные заболевания нервной системы;
— снижение остроты слуха, зрения;
— заболевания опорно-двигательного аппарата;
— дефекты речи.
Аналитические способности, логическое мышление, аккуратность, педантичность, практическое владение английским языком (чтение технических текстов со словарем).
— заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— нервно-психические заболевания;
— выраженные дефекты зрения;
— тремор рук;
— предрасположенность к аллергии.