Медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому являются

Медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому являются thumbnail
  • Приложение N 1. Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме
  • Приложение N 2. Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н
«Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) и подпунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018) приказываю:

Утвердить:

перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению N 1;

форму заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению N 2.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2015 г.
Регистрационный N 37608

Составлен перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину или получателю соцуслуг может быть отказано, в т. ч. временно, в оказании соцуслуг в стационарной форме.

Речь идет, в частности, о таких заболеваниях, как туберкулез, эпилепсия с частыми припадками, пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания, трахеостома.

Утверждена форма заключения уполномоченной медорганизации о наличии противопоказаний.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2015 г.
Регистрационный N 37608

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2015 г., в «Российской газете» от 18 июня 2015 г. N 130

Источник

1.
Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?

Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги на дому, в том числе патронажные, гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Услуги предоставляются бесплатно, за частичную или полную плату. 

В любом случае, чтобы воспользоваться этими услугами, нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ). 

2.
Как получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг?

Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, необходимо подготовить перечень документов:

  • заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации — помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве;
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»);
  • справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, — о предоставлении социального обслуживания);
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются отделением Пенсионного фонда по городу Москве и Московской области);
  • при необходимости — дополнительные документы. 

Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов. 

С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться:

  • в отдел социальной защиты населения Москвы по месту постоянного жительства заявителя — если необходимо социальное обслуживание на дому, в полустационарной форме, а также если социальное обслуживание в стационарной форме необходимо несовершеннолетнему гражданину;
  • в любой из центров госуслуг «Мои документы» — если необходимо социальное обслуживание в стационарной форме.
Читайте также:  Семена чиа как принимать и противопоказания

После того как заявление зарегистрируют, в течение трех рабочих дней специалисты проверят сведения, указанные в обращении. Затем будет организовано обследование материально-бытовых и социальных условий проживания — с выездом на дом к заявителю. По результатам обследования составляется акт и устанавливается размер вашего среднедушевого дохода. Не позднее чем через два рабочих дня после этого управление социальной защиты населения города Москвы по вашему месту жительства примет решение. Если будет принято положительное решение, в течение трех рабочих дней в зависимости от потребности заявителя будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

3.
Как получить необходимые услуги?

Не позднее 180 календарных дней со дня принятия положительного решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления услуги, который указан в индивидуальной программе, нужно обратиться к поставщику социальных услуг.

Выберите поставщика услуг из реестра поставщиков социальных услуг и обратитесь к нему для заключения договора.

Вам понадобятся:

  • копия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
  • индивидуальная программа (ИППСУ).

В ряде случаев поставщик может отказать в заключении договора. 

В договоре о предоставлении социальных услуг должны закрепляться следующие условия:

  • о плате за предоставляемые социальные услуги;
  • об изменении в одностороннем порядке поставщиком социальных услуг размера установленной договором платы за предоставление социальных услуг путем направления соответствующего уведомления получателю социальных услуг;
  • о возмещении получателю части размера внесенной ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в случае приостановления предоставления социального обслуживания на срок более 15 календарных дней подряд;
  • об основаниях прекращения предоставления социального обслуживания.

Источник

Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в составе группы авторов внес на рассмотрение Государственной Думы законопроект, дающий социальным работникам право отказывать в предоставлении гражданам соцуслуг на дому при наличии медицинских противопоказаний.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», напоминают авторы законопроекта, гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. «Это может быть связано с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации», – отметил Ярослав Нилов.

Перечень таких противопоказаний утвержден приказом Минздрава России от 29.04.2015 г. № 216н и включает в себя, в частности, туберкулез в открытой форме, острые инфекционные заболевания, заразные для окружающих, злокачественные заболевания, сопровождающиеся обильными выделениями, психические расстройства, в том числе с употреблением психоактивных веществ, и др.

«Эти заболевания требуют оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, поскольку могут причинить вред здоровью и жизни иных лиц и обслуживающего персонала стационарных организаций социального обслуживания, – подчеркнул Нилов. – Однако в указанном Федеральном законе отсутствует возможность отказа гражданину, имеющему такие заболевания, при предоставлении ему социального обслуживания в полустационарной форме или на дому. В то же время социальные работники, оказывая услуги гражданам,  имеющим такие заболевания, в полустационарной форме, то есть при дневном пребывании в организации социального обслуживания или на дому, также как и при оказании социальных услуг в стационарной форме, подвергаются серьезной опасности».

Следует отметить, что в статье 15 ранее действовавшего Федерального закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» был предусмотрен отказ предоставления  социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.

«В целях защиты прав и интересов социальных работников законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 18 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому гражданину или получателю социальных услуг в связи с наличием медицинских противопоказаний может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг не только в стационарной форме, но и в полустационарной форме и на дому», – резюмируют авторы законопроекта.

Источник

А)венерические заболевания

Б)туберкулез в стадии ремиссии

В)психические расстройства в стадии ремиссии

Что является основным источником финансирования государственного сектора системы соц.обслуживания

А)Пенсионный фонд

Б)Бюджеты субъектов РФ

В)Фонд социального страхования

43. К оказанию каких услуг могут привлекаться граждане, не имеющие профессиональной подготовки

Читайте также:  Белая глина для приема внутрь противопоказания

А)медицинских

Б)социально-бытовых

В)психологических

Вариант 2

Квота рабочих мест для инвалидов на предприятиях, численность работников которых более 100 человек, равна

А)1-5%

Б)2-4%

В)10%

Продолжительность рабочего времени для инвалидов 1 и 2 групп составляет

А)не более 24 часов

Б)не более 30 часов

В)не более 35 часов

В обязанности работодателей, установивших квоту для приема на работу инвалидов, входят

А)предоставлять информацию, необходимую для организации занятости инвалидов

Б)обеспечение трехразовым питанием

В)выплата дополнительных пособий инвалидам

Подлежат ли лица, осужденные к лишению свободы, обеспечению пособием по временной нетрудоспособности

А)нет

Б)да

В)вопрос не урегулирован на законодательном уровне

В каких случаях не осуществляется обеспечение застрахованных лиц пособием по временной нетрудоспособности

А) необходимость осуществления ухода за больным членом семьи

Б)карантина застрахованного лица

В)долечивания в санаторно-курортных учреждениях за границей

Размер пособия по временной нетрудоспособности у застрахованных лиц, имеющих стаж до 5 лет

А) 100%

Б) 80%

В) 60%

50.Основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности является:

А)заключение под стражу

Б)проведение судебно-медицинской экспертизы

В) неявка лица без уважительной причины на врачебный осмотр

Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в случае многоплодной беременности

А)70 календарных дней до и после родов

Б)70 календарных дней до родов и 86 после

В)84 календарных дня до родов и 110 после

Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним последовало

А)не позднее 1 года со дня окончания отпуска по беременности и родам

Б)не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам

В)не позднее 3 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам

53.Какой документ должно предоставить застрахованное лицо для назначения пособия по временной нетрудоспособности

А)личное заявление

Б)листок нетрудоспособности

В)медицинскую справку

54.Назначенное, но не полученное застрахованным лицом пособие выплачивается

А)за все прошедшее время, но не более чем за 3 года

Б)не выплачивается вообще

В)выплачивается не более, чем за 6 месяцев

Основания для отказа в назначении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности

А)наступление временной нетрудоспособности в результате умышленного причинения вреда своему здоровью

Б)вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления

В)если застрахованное лицо является ВИЧ – инфицированным

В каком размере застрахованной женщине выплачивается пособие по беременности и родам

А)100% среднего заработка

Б)60% среднего заработка

В)80% среднего заработка

Продолжительность выплаты пособия по беременности и родам в случае осложненных родов

А)140 дней

Б)156 дней

В)194 дня

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из

А)среднего заработка за 2 года

Б)МРОТ

В)прожиточного минимума

59.Процедурные правоотношения – это:

А) правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение;

Б) правоотношения по рассмотрению споров между сторонами;

В) правоотношения по поводу отдельных видов социального обеспечения.

60.Под общим трудовым стажем понимается:

А) суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ;

Б) суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая при оценке пенсионных прав;

В) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002 г. и после 01.01.2002 г., учитываемая при определении права на пенсию.

61.Какие периоды не засчитываются в страховой стаж:

А) учеба в институте;

Б) период получения пособия по безработице;

В) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом II группы (II степени);

Г) период получения пособия по временной нетрудоспособности.

62.При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке (по фактической продолжительности):

А) работа в районах Крайнего Севера,

Б) работы в годы Великой Отечественной войны,

В) работа в течение полного сезона в организациях сезонных отрас­лей промышленности.

63.На основании какого документа устанавливается стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица:

А)трудовой книжки;

Б)выписки из индивидуального лицевого счета;

В) справки работодателя.

64.Какой период работы или иной деятельности не может подтверждать­ся для включения (зачета) в страховой стаж на основании свидетельских показаний:

А) период работы гражданина в качестве инженера на заводе;

Б) период работы в качестве частного детектива;

В)период получения пособия по безработице.

65.Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях:

А)1 день;

Б) 5 лет;

В)1 год;

Г)20 лет.

66.Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на трудовую пенсию по старости на общих основаниях:

А)45 лет;

Б)60 лет;

В) 55 лет.



Источник

В Конституции Российской Федерации сказано, что Российская Федерация — это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих жизнь и свободное развитие человека. Таким образом, каждому гарантируется социальная помощь в случае возникновения необходимости ее получения.

О медицинских противопоказаниях, являющихся основанием для отказа в предоставлении социальных услуг в стационарной форме

На первый взгляд думается, что отказ в предоставлении такой помощи нуждающимся гражданам — как минимум не гуманен и как максимум не законен. Однако, это не всегда так. Случаются ситуации, когда отказ гражданину в социальной помощи необходим для защиты интересов, как самого получателя социальных услуг, так и для защиты третьих лиц (имеется ввиду обслуживающий персонал и окружающие граждане).

В настоящей статье Факультет Медицинского Права расскажет о правомерности отказа, в том числе временного, в предоставлении социальных услуг гражданам в стационарной форме.

Читайте также:  Нарзан противопоказания к применению

Понятие социальной услуги и формы ее предоставления

Напоминаем читателю, что под социальной услугой или социальной помощью понимается действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и/или расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (п.2 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», далее — ФЗ № 442).

Понятие социальной услуги и формы ее предоставления

Всего существует 3 формы социального обслуживания:

  • на дому;
  • в полустационарной форме;
  • в стационарной форме.

Так, социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.

Стационарное социальное обслуживание предоставляется в:

  • домах-интернатах для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатах;
  • специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
  • детских домах-интернатах для умственно отсталых детей;
  • специальных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • реабилитационных центрах (реабилитационно-оздоровительных центрах) для инвалидов (детей-инвалидов);
  • кризисных отделениях для граждан, имеющих обстоятельства, ухудшающие условия их жизнедеятельности;
  • центрах социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий.

Новый приказ Минздрава об утверждении перечня медицинских противопоказаний

«26» июня 2015 года вступает в силу Приказ Минздрава России от 29.04.2015 № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний» (далее — Приказ № 216н).

Новый приказ Минздрава об утверждении перечня медицинских противопоказаний

Данным Приказом утверждены:

  • перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (далее — Перечень);
  • форма заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

Перечень медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг включает в себя следующие медицинские противопоказания:

  • Туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;
  • Лепра;
  • Острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и/или заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии;
  • Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;
  • Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ;
  • Эпилепсия с частыми припадками;
  • Гангрена или некроз легкого, абсцесс легкого;
  • Трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта);
  • Тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым;
  • Пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания;
  • Заболевания, осложненные гангреной конечности.

Подпишитесь на нас

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую
и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Отказ в предоставлении социальной помощи в стационарной форме

При наличии любого из вышеозначенных медицинских показаний гражданину может быть отказано в предоставлении социальной помощи в стационарной форме.

Отказ в предоставлении социальной помощи в стационарной форме

Важно знать, что отказ в предоставлении социальных услуг возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации (ч. 3 ст. 18 ФЗ № 442).

К сожалению, нормативного правового акта, который бы устанавливал, какая медицинская организация является уполномоченной по выдаче подобного заключения — нет. Однако, мы предполагаем, что уполномоченной медицинской организацией может являться государственная медицинская организация, к которой прикреплен гражданин.

Нам представляется, что в скором времени последует соответствующий подзаконный нормативный правовой акт, который окончательно расставит все точки в этом вопросе.

Изучив Перечень противопоказаний, в связи с которыми гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, можно понять, что перечень содержит в основном такие заболевания и состояния, при наличии которых в случае нахождения гражданина в стационарных организациях социального обслуживания ставится под угрозу жизнь и здоровье, как самого больного, так и других нуждающихся граждан, а также обслуживающего и медицинского персонала.

Например, лепра и туберкулез — это инфекционные заболевания. При контакте с носителями таких инфекций велик риск заражения здоровых граждан.

Так, лепра, туберкулез, инфекции, передающиеся преимущественно половым путем (сифилис, хламидийная лимфогранулема (венерическая), шанкроид), болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека, составляют Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 № 188.

Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ также может быть опасно для окружающих.

Соответственно, не помещение граждан с подобными заболеваниями в организации стационарного социального обслуживания более чем правомерно.

Однако, с другой стороны законность отказа в стационарном социальном обслуживании граждан с заболеваниями, например, с заболеваниями, осложненными гангреной конечности, пороками лица нам не представляется понятной и обоснованной.

Как видится, законодатель не уточняет, что таким лицам должна быть оказана соответствующая медицинская помощь (вероятно, что даже в экстренной или неотложной формах), а затем, после излечения заболевания (состояния), которое явилось причиной отказа в получении социальной помощи в стационарной форме пациенту должны быть оказаны социальные услуги в соответствии с установленным законом порядком.

Источник