Музыкотерапия показания и противопоказания
Цитата сообщения FANCY_men
ПОКАЗАНИЯ и ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к применению МУЗЫКОТЕРАПИИ (лекция № 6)
ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СЕАНСОВ (лекция № 6)
(www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
На официальном сайте НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий (https://www.medart.ru), возглавляемого ведущим музыкотерапевтом Российской Федерации С.В. Шушарджаном, по данной теме содержится следующая информация:
«Наиболее частыми показаниями к музыкальной терапии являются:
• функциональные заболевания нервной системы, неврозы, неврастения, переутомление, бессонница;
• некоторые психические заболевания: дефензивные психопатии, малопрогредиентно-шизофренические расстройства и др.;
• заболевания сердечно-сосудистой системы: гипертоническая болезнь, нейроциркуляторная дистония, ишемическая болезнь сердца и др.;
• заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, спастические колиты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки и др.;
• заболевания органов дыхания: бронхиальная астма, хронические бронхиты и др.;
• заболевания мочеполовой системы и сексопатологии, включая импотенцию и фригидность;
• болевые синдромы;
• синдром Альцгеймера;
• аутизм, отставание в развитии, заикание;
• функциональные нарушения микроциркуляции и гемодинамики внутренних органов;
• снижение неспецифической резистентности и резервных возможностей организма.
При наличии показаний музыкальная терапия назначается без ограничений возраста и пола.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ являются:
• острые состояния, в том числе с невыясненной этиологией;
• состояние после лапаротомий и иных полостных оперативных вмешательств (для активных методов музыкальной терапии);
• аневризмы, особенно головной и грудной локализации (для вокалотерапии [ВТ]);
• общее тяжелое клиническое состояние;
• низкая музыкальность (кроме музыкорефлексотерапии).
ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ являются:
• грыжи (передней брюшной стенки, диафрагмальные и пр.) – [для вокалотерапии – лечения пением];
• неадекватность психических реакций.
В зависимости от диагноза и общего состояния пациента методы музыкальной терапии могут применяться как самостоятельно, так и в комплексе с другими методами лечения, – например, с лекарственной терапией, ваннами, массажем, рефлексотерапией и т.д.»
* * *
На страницах персонального интернет-сайта известного российского музыкотерапевта и целителя Рушеля Блаво (https://www.blavo.ru, по сост. на 2005 г.) присутствует следующая информация:
«<…> Заболевания, которые эффективно устраняет музыкальное целительство, можно разделить на три группы:
1. СОБСТВЕННО ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА:
• нарушения в работе иммунной системы, обусловленные затяжными стрессогенными ситуациями;
• аллергические повышенные кожные реакции (зудящие высыпания, угревая сыпь, экземы, нейродермиты и токсикордермиты);
• аллергические повышенные реакции дыхательных путей (бронхиальные спазмы, вазомоторный насморк);
• аллергические боли в суставах;
• нарушения сердечной деятельности и системы кровообращения (гипертензия — т.е. устойчивое повышение артериального давления, невроз сердца, резкое снижение слуха и расстройство координации движений, обусловленное нарушением кровообращения, мигрени);
• язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки, гастриты;
расстройство мышечного тонуса (мышечные боли, люмбаго, одеревенение мышц шеи, боли в спине, обусловленные мышечными зажимами, головные боли от напряжения);
• непреодолимые пристрастия (алкогольная зависимость на ранней стадии, детская наркомания и токсикомания, табакокурение, зависимость от потребления сахара и различные виды пищевой зависимости).
2. НАРУШЕНИЯ ГОРМОНАЛЬНОГО БАЛАНСА:
• расстройство тканевых гормонов (заболевания коронарных сосудов сердца, гармонально обусловленные нарушения кровяного давления, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, запор, нерегулярный менструальный цикл);
• расстройство баланса половых гормонов (различные виды нарушений менструального цикла, частичное ожирение, жировые «галифе» у женщин);
• осложнения климактерического периода у женщин и мужчин.
3. НЕВРОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА, НЕВРОЗЫ и НЕВРОЗОПОДОБНЫЕ СОСТОЯНИЯ.
4. СЕКСУАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА (импотенция, аноргазмия, половая холодность [фригидность], снижение полового влечения).
5. СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ, УТРАТА СПОСОБНОСТИ К ПСИХОСОМАТИЧЕСКОМУ РАССЛАБЛЕНИЮ.
<…> Кроме вышеперечисленного, музыкальное целительство оказывает исключительно эффективную помощь в период беременности. Посвящая время прослушиванию специальной программы, будущая мама тем самым готовится к легким, безболезненным родам, ко времени грудного вскармливания младенца.
<…> Необходимо заметить, что музыка – самое безопасное профилактическое средство. Она не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Она показана всем без исключения. Это то средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда.»
* * *
НЕКОТОРЫЕ ОБОБЩЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ВЫВОДЫ О ВЛИЯНИИ МУЗЫКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
(по Д. Кемпбеллу)
Американский ученый Дон Кемпбелл – один из общепризнанных авторитетов в области мировой музыкотерапии как науки – в своей знаменитой книге “Эффект Моцарта” приводит следующие обобщенные данные о специфике воздействия музыки на человеческий организм:
« – музыка влияет на дыхание;
– музыка влияет на сердечный ритм, пульс и кровяное давление;
– музыка может замедлить и уравновесить электромагнитные волны активности головного мозга;
– музыка снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела;
– музыка влияет на температуру тела;
– музыка может повысить уровень эндорфина;
– музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс;
– музыка и звуки могут активизировать иммунную функцию;
– музыка изменяет наше восприятие пространства;
– музыка изменяет наше восприятие времени;
– музыка может улучшить память и обучаемость;
– музыка повышает производительность труда;
– музыка способствует повышению романтизма и сексуальности;
– музыка стимулирует пищеварение;
– музыка повышает упорство;
– музыка улучшает подсознательное восприятие символики;
– музыка помогает вырабатывать чувство безопасности ».
РЯД ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕАНСОВ МУЗЫКОТЕРАПИИ
(от специалистов)
1. Самое главное правило: музыка не должна быть слишком быстрой, громкой и диссонансной. В противном случае в организме происходит выброс адреналина, который далеко не всем полезен.
2. Аудиозапись музыки должна быть качественной, без посторонних помех и шумов (лучший вариант – профессиональная стереофоническая запись на цифровом носителе).
3. При прослушивании музыки рекомендуется представлять, что она звучит только для Вас! В этом – один из секретов успеха (и здесь высококачественные стереонаушники – оптимальный вариант).
4. Сеансы звукотерапии следует “принимать” не раньше чем через 2-3 часа после плотного приема пищи. /В любом случае – не позднее, чем за 4-5 часов до ночного сна./
5. По мнению абсолютного большинства музыкотерапевтов всего мира музыкотерапевтические сеансы лучше воспринимать через высококачественные стереонаушники и непременно с закрытыми глазами (“выключение” зрительного анализатора значительно усиливает, обостряет слуховое восприятие).
Примечание к пункту 4. Музыкотерапевтический сеанс, проведенный даже за 2-3 часа до отхода пациента к ночному сну, может не позволить ему быстро уснуть (т.е. привычный ритм наступления сна может нарушиться). Дело в том, что грамотно проводимый сеанс (особенно при использовании стереонаушников) оказывает серьезное стимулирующее влияние на биоэлектрическую активность головного мозга, и для ее “успокоения” необходимы, как минимум, 3-4 часа.
ВНИМАНИЕ!!! ДЕТЯМ в возрасте как минимум до 12 лет использование аудионаушников КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. /О причинах данного ограничения и о возможных последствиях его игнорирования см. мою статью «МУЗЫКОТЕРАПИЯ и ДЕТИ» на страницах данного блога./
/По материалам моих научных исследований. — © FANCY_men./
< www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/
ПОКАЗАНИЯ и ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ к применению МУЗЫКОТЕРАПИИ.
Пятница, 02 Ноября 2007 г. 08:10
ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СЕАНСОВ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
На официальном сайте НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий, возглавляемого ведущим музыкотерапевтом Российской Федерации С.В. Шушарджаном, по данной теме содержится следующая информация:
«Наиболее частыми показаниями к музыкальной терапии являются:
• функциональные заболевания нервной системы, неврозы, неврастения, переутомление, бессонница;
• некоторые психические заболевания: дефензивные психопатии, малопрогредиентно-шизофренические расстройства и др.;
• заболевания сердечно-сосудистой системы: гипертоническая болезнь, нейроциркуляторная дистония, ишемическая болезнь сердца и др.;
• заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, спастические колиты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки и др.;
• заболевания органов дыхания: бронхиальная астма, хронические бронхиты и др.;
• заболевания мочеполовой системы и сексопатологии, включая импотенцию и фригидность;
• болевые синдромы;
• синдром Альцгеймера;
• аутизм, отставание в развитии, заикание;
• функциональные нарушения микроциркуляции и гемодинамики внутренних органов;
• снижение неспецифической резистентности и резервных возможностей организма.
При наличии показаний музыкальная терапия назначается без ограничений возраста и пола.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ являются:
• острые состояния, в том числе с невыясненной этиологией;
• состояние после лапаротомий и иных полостных оперативных вмешательств (для активных методов музыкальной терапии);
• аневризмы, особенно головной и грудной локализации (для вокалотерапии [ВТ]);
• общее тяжелое клиническое состояние;
• низкая музыкальность (кроме музыкорефлексотерапии).
ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ являются:
• грыжи (передней брюшной стенки, диафрагмальные и пр.) – [для вокалотерапии – лечения пением];
• неадекватность психических реакций.
В зависимости от диагноза и общего состояния пациента методы музыкальной терапии могут применяться как самостоятельно, так и в комплексе с другими методами лечения, – например, с лекарственной терапией, ваннами, массажем, рефлексотерапией и т.д.»
НЕКОТОРЫЕ ОБОБЩЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ВЫВОДЫ О ВЛИЯНИИ МУЗЫКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
(по Д. Кемпбеллу)
Американский ученый Дон Кемпбелл – один из общепризнанных авторитетов в области мировой музыкотерапии как науки – в своей знаменитой книге “Эффект Моцарта” приводит следующие обобщенные данные о специфике воздействия музыки на человеческий организм:
« – музыка влияет на дыхание;
– музыка влияет на сердечный ритм, пульс и кровяное давление;
– музыка может замедлить и уравновесить электромагнитные волны активности головного мозга;
– музыка снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела;
– музыка влияет на температуру тела;
– музыка может повысить уровень эндорфина;
– музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс;
– музыка и звуки могут активизировать иммунную функцию;
– музыка изменяет наше восприятие пространства;
– музыка изменяет наше восприятие времени;
– музыка может улучшить память и обучаемость;
– музыка повышает производительность труда;
– музыка способствует повышению романтизма и сексуальности;
– музыка стимулирует пищеварение;
– музыка повышает упорство;
– музыка улучшает подсознательное восприятие символики;
– музыка помогает вырабатывать чувство безопасности ».
РЯД ОБЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЕАНСОВ МУЗЫКОТЕРАПИИ
(от специалистов)
1. Самое главное правило: музыка не должна быть слишком быстрой, громкой и диссонансной. В противном случае в организме происходит выброс адреналина, который далеко не всем полезен.
2. Аудиозапись музыки должна быть качественной, без посторонних помех и шумов (лучший вариант – профессиональная стереофоническая запись на цифровом носителе).
3. При прослушивании музыки рекомендуется представлять, что она звучит только для Вас! В этом – один из секретов успеха (и здесь высококачественные стереонаушники – оптимальный вариант).
4. Сеансы звукотерапии следует “принимать” не раньше чем через 2-3 часа после плотного приема пищи. /В любом случае – не позднее, чем за 4-5 часов до ночного сна./
5. По мнению абсолютного большинства музыкотерапевтов всего мира музыкотерапевтические сеансы лучше воспринимать через высококачественные стереонаушники и непременно с закрытыми глазами (“выключение” зрительного анализатора значительно усиливает, обостряет слуховое восприятие).
Примечание к пункту 4. Музыкотерапевтический сеанс, проведенный даже за 2-3 часа до отхода пациента к ночному сну, может не позволить ему быстро уснуть (т.е. привычный ритм наступления сна может нарушиться). Дело в том, что грамотно проводимый сеанс (особенно при использовании стереонаушников) оказывает серьезное стимулирующее влияние на биоэлектрическую активность головного мозга, и для ее “успокоения” необходимы, как минимум, 3-4 часа.
ВНИМАНИЕ!!! ДЕТЯМ в возрасте как минимум до 12 лет использование аудионаушников КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. /О причинах данного ограничения и о возможных последствиях его игнорирования см. мою статью «МУЗЫКОТЕРАПИЯ и ДЕТИ» на страницах данного блога./
/По материалам моих научных исследований. — © FANCY_men./
<
www.liveinternet.ru/users/fancy_men/profile/
Проверенно. Grem
ÐказÑваеÑÑÑ, мÑзÑка Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ ÑелебнÑм дейÑÑвием, и Ñ ÐµÐµ помоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ леÑиÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе ÑеÑÑезнÑе заболеваниÑ. Ðб оÑобенноÑÑÑÑ Ñакого леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑеÑÐ°Ð¿ÐµÐ²Ñ Ð¼Ð¾ÑковÑкой ÐежведомÑÑвенной клиниÑеÑкой болÑниÑÑ â 38 ÐиниÑÑеÑÑÑва здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии СвеÑлана Ðиколаевна ШаÑаÑ.
— ÐÑзÑкоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ — ÑÑо ÑовеÑÑенно новÑй меÑод леÑениÑ?
— ÐÑбое новÑеÑÑво в медиÑине Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÑедÑÑÑоÑиÑ. ÐÑзÑкалÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ — не иÑклÑÑение. Ðо ÑанÑÑе возможноÑÑи мÑзÑки иÑполÑзовалиÑÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно «Ð¿Ð¾ наиÑиѻ, в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¸Ð½ÑÑиÑии и опÑÑа вÑаÑа. ÐбÑекÑивнÑÑ ÐºÑиÑеÑиев, позволÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑиÑелÑно вÑбÑаÑÑ Ñо, ÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ именно Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑÑ, не ÑÑÑеÑÑвовало.
ÐапÑимеÑ, извеÑÑнÑй ÑÑанÑÑзÑкий акÑÐµÑ ÐеÑÐ°Ñ ÐепаÑдÑе оÑпÑавилÑÑ Ð² молодоÑÑи завоевÑваÑÑ ÐаÑиж. Ðо на его пÑÑи ÑÑоÑло оÑÐµÐ½Ñ ÑеÑÑезное заÑÑÑднение — он ÑилÑно заикалÑÑ. ÐÑаÑ, к коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑноÑа обÑаÑилÑÑ Ð·Ð° ÑовеÑом, пÑедпиÑал ÐµÐ¼Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾ не менее двÑÑ ÑаÑов ÑлÑÑаÑÑ ÐоÑаÑÑа. ЧеÑез два меÑÑÑа Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¸ÐºÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ оÑÑалоÑÑ Ð¸ Ñледа. ÐÑÐ°Ñ Ð¿ÑавилÑно опÑеделил, ÑÑо нÑжно бÑдÑÑей звезде кинемаÑогÑаÑа, но полагалÑÑ Ð¾Ð½ иÑклÑÑиÑелÑно на ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð½ÑÑиÑиÑ.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð²Ñе изменилоÑÑ. ÐоÑвилиÑÑ ÑовÑеменнÑе, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑнÑе, ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸. ÐооÑÑживÑиÑÑ Ñакими возможноÑÑÑми, мÑзÑкоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ÑÑала новÑм, ÑÑÑекÑивнÑм меÑодом леÑениÑ.
— ÐнаÑиÑ, мÑзÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑ? Ðе пÑевÑаÑаеÑÑÑ Ð»Ð¸ леÑение в ÑÑакий «Ð¼ÑзÑкалÑно-Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÑеÑкий конвейеѻ?
— ЦенÑÑалÑной ÑигÑÑой вÑе Ñавно оÑÑаеÑÑÑ Ð²ÑаÑ-мÑзÑкоÑеÑапевÑ. ÐомпÑÑÑÐµÑ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ ÑмнаÑ, но маÑина, инÑÑÑÑменÑ. Ðн ÑаÑÑиÑÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи ÑпеÑиалиÑÑа, позволÑÐµÑ Ð²ÑÑÑниÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво подÑобноÑÑей и деÑалей, бÑÑÑÑо пÑоÑеÑÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑа. Ðднако пÑинимаÑÑ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ — дело Ñеловека. Ðолее Ñого, о какой «Ð¼ÐµÑ анизаÑии» можно говоÑиÑÑ, еÑли Ñамо поÑвление мÑзÑкалÑной ÑеÑапии глÑбоко ÑвÑзано Ñ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñм богаÑÑÑвом ÑеловеÑеÑÑва — мÑзÑкой, Ñо ÑпоÑобноÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÑпÑинимаÑÑ Ð¸ пеÑеживаÑÑ ÐµÐµ звÑки и обÑазÑ.
ФизиÑеÑкого здоÑовÑÑ Ð±ÐµÐ· здоÑовÑÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ не бÑваеÑ. УникалÑноÑÑÑ Ð¼ÑзÑкоÑеÑапии во многом опÑеделÑеÑÑÑ Ñем, ÑÑо она одновÑеменно вÑаÑÑÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ñело, но и дÑÑÑ Ð¿Ð°ÑиенÑа, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼ ÑлиÑÑÑÑ Ð² единое гаÑмониÑное Ñелое.
— ÐÐ¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ «Ð¿ÑопиÑÑваÑÑ» мÑзÑкалÑное леÑение?
— Ðго возможноÑÑи доÑÑаÑоÑно ÑиÑоки. ÐÑзÑкоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿Ñи заболеваниÑÑ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑемÑ: невÑÐ¾Ð·Ð°Ñ , невÑаÑÑении, пеÑеÑÑомлении, беÑÑонниÑе. Ðна Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ ÑÑÑекÑивной и пÑи некоÑоÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÑениÑÑ , напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ñи опÑеделеннÑÑ ÑоÑÐ¼Ð°Ñ ÑизоÑÑении и пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð·Ð¾Ð². ÐоддаÑÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ гипеÑÑониÑ, иÑемиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑеÑдÑа, гаÑÑÑиÑÑ, ÑпаÑÑиÑеÑкие колиÑÑ, ÑÐ·Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ, Ñ ÑониÑеÑкий бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñ, бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑÑма, болезни моÑеполовой ÑиÑÑемÑ.Ðезаменима мÑзÑкалÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÑ , кÑо ÑÑÑÐ°Ð´Ð°ÐµÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвенной аллеÑгией и дÑÑгими Ñ ÑониÑеÑкими заболеваниÑми, ÑеÑно ÑвÑзаннÑми Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑионалÑнÑм ÑоÑÑоÑнием паÑиенÑа.
ÐÑе одна ÑÑеÑа пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑзÑки — обезболивание. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð¼ÑзÑкалÑнÑе пÑогÑаммÑ, дейÑÑвÑÑÑие подобно аналÑгеÑикам, обезболиваÑÑим пÑепаÑаÑам. ÐÑ Ð¿ÑименÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑнÑÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»Ð¸, в Ñом ÑиÑле в ÑÑомаÑологии.
— ÐÑем ли можно леÑиÑÑÑÑ Ð¼ÑзÑкой, или еÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо иÑклÑÑениÑ?
— ÐÑоÑивопоказаний пÑакÑиÑеÑки не ÑÑÑеÑÑвÑеÑ. Ðногда не ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑибегаÑÑ Ðº мÑзÑкоÑеÑапии на оÑÑÑÑÑ ÑÑадиÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ, но ÑеÑаÑÑ ÑÑо должен вÑаÑ. ÐÑоме Ñого, ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¼ÑзÑкалÑноÑÑи паÑиенÑа. ÐемÑзÑкалÑнÑм лиÑноÑÑÑм назнаÑаÑÑ Ð¼ÑзÑкоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ ÑледÑÐµÑ Ñ Ð¾ÑÑоÑожноÑÑÑÑ.
— Человек Ð·Ð°Ñ Ð¾Ñел полеÑиÑÑÑÑ Ð¼ÑзÑкой, как ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ?
— ÐÑежде вÑего пÑиÑедÑий на пÑием паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÐµÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð°Ð½ÐºÐµÑÑ. ÐÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÑÑниÑÑ, какой вид и Ð¶Ð°Ð½Ñ Ð¼ÑзÑки ÐµÐ¼Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ вÑего понÑÑен, близок и пÑиÑÑен. ÐаÑем наÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑеÑед обÑледованиÑ. Ðно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ даже Ñогда, когда Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа еÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ðµ клиниÑеÑкое заклÑÑение о здоÑовÑе
ÐадаÑа вÑаÑа-мÑзÑкоÑеÑапевÑа неÑколÑко Ð¸Ð½Ð°Ñ — оÑениÑÑ ÑегоднÑÑнее пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑионалÑное ÑоÑÑоÑние паÑиенÑа и пÑовеÑÑи ÑкÑпÑеÑÑ-диагноÑÑÐ¸ÐºÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹ÑÐ¸Ñ ÑиÑÑем оÑганизма. Фон наÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкой акÑивноÑÑи ÑеÑÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑвеÑнÑÑ ÐºÐ°ÑÑоÑек. ÐÑ ÑаÑкладÑваÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñеловеком и пÑедлагаÑÑ Ð²ÑбÑаÑÑ ÑамÑй пÑиÑÑнÑй ÑвеÑ. ÐаÑем ÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑоÑÐºÑ Ñо ÑÑола или Ñ ÑкÑана мониÑоÑа ÑбиÑаÑÑ Ð¸ повÑоÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑедÑÑÑ Ð´Ð¾ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока ÑамÑй малопÑивлекаÑелÑнÑй Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа ÑÐ²ÐµÑ Ð½Ðµ оÑÑанеÑÑÑ Ð² одиноÑеÑÑве.
ÐоÑÑдок вÑбоÑа доÑÑовеÑно Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÐµÑ Ð´ÑÑевное ÑоÑÑоÑние Ñеловека. ÐоÑле ÑÑого измеÑÑÑÑ ÑлекÑÑиÑеÑкое ÑопÑоÑивление в ÑоÑÐºÐ°Ñ Ð°ÐºÑпÑнкÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑоÑниÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·. ÐÑполÑзÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑеннÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ, мÑзÑкоÑеÑÐ°Ð¿ÐµÐ²Ñ ÑоÑÑавлÑÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°ÑиенÑа индивидÑалÑнÑÑ Ð¿ÑогÑаммÑ. ÐÑиÑем Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко пÑоизведениÑ, но и Ñо, какие мÑзÑкалÑнÑе инÑÑÑÑменÑÑ Ð² Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð²ÑÑаÑ.
Так, на пеÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑÑÑе вÑего влиÑÐµÑ ÐºÐ»Ð°ÑнеÑ, а ÑÑÑÑннÑе оÑобенно Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑеÑдÑа. ÐеÑение пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² неÑÑко оÑвеÑенной болÑÑой комнаÑе. ÐоÑле вÑÑÑпиÑелÑной беÑÐµÐ´Ñ Ñ Ð²ÑаÑом паÑÐ¸ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑно ÑаÑполагаеÑÑÑ Ð² кÑеÑле и пÑиÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ðº пÑоÑлÑÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑзÑкалÑно-ÑеÑапевÑиÑеÑкой пÑогÑаммÑ. ÐÑомкоÑÑÑ Ð·Ð²ÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑегÑлиÑÑÑÑ Ð½Ð° оÑнове его индивидÑалÑнÑÑ Ð¾ÑÑÑений.
— Ðак долго нÑжно ÑлÑÑаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÑÑиÑÑ ÑезÑлÑÑаÑ?
— ÐÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑеанÑа — Ð¾Ñ 30 до 45 минÑÑ. ÐбÑее Ð¸Ñ ÑиÑло завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв и Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ±Ð°ÑÑÑÑ Ð¾Ñ 10-12 до 15-20. ÐоÑколÑÐºÑ Ð² пÑоÑеÑÑе леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑÑоÑние Ñеловека изменÑеÑÑÑ, вÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑиодиÑеÑки его конÑÑолиÑÑеÑ.
— ÐÑÐ¶Ð½Ñ Ð»Ð¸ паÑиенÑÑ Ð½Ð°ÑÑники?
— ÐÑли говоÑиÑÑ Ð¾Ð± обÑÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÐ½Ð¸ÐºÐ°Ñ , Ñо в помеÑении Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑной акÑÑÑикой Ñдобнее Ð¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ· Ð½Ð¸Ñ . Ð Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑонаÑÑников мÑзÑкой можно воздейÑÑвоваÑÑ Ð½Ð° ÑоÑки акÑпÑнкÑÑÑÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого Ð¸Ñ Ð¿ÑикладÑваÑÑ Ðº ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим меÑÑам на коже и закÑеплÑÑÑ Ð½Ð° вÑÐµÐ¼Ñ ÑеанÑа обÑкновеннÑм плаÑÑÑÑем. Ðногда бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ ÑовмеÑаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑное пÑоÑлÑÑивание Ñ Ñакой мÑзÑкалÑной аппликаÑией.
— ÐеÑжели Ñеловек ÑÐ¼ÐµÐµÑ «ÑлÑÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð¶ÐµÐ¹»?
— ÐеÑ, здеÑÑ ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑгой Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼. Ðело в Ñом, ÑÑо каждÑй оÑган Ñеловека Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе колебаниÑ, Ñо еÑÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑй звÑковой «Ð¿Ð¾ÑÑÑеѻ. ÐÑи пÑиÑоднÑе ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ±Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑкладÑваÑÑÑÑ Ð² Ñвоего Ñода мелодиÑ, коÑоÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑонов можно ÑÑлÑÑаÑÑ Ð¸ пÑоанализиÑоваÑÑ. Ðогда ÑабоÑа оÑгана наÑÑÑена, иÑкажаеÑÑÑ Ð¸ его звÑÑание.
Ð¦ÐµÐ»Ñ Ð¼ÑзÑкоÑеÑапии — воÑÑÑановиÑÑ Ð³Ð°ÑÐ¼Ð¾Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð²Ñковой палиÑÑÑ Ð¾Ñганизма. ÐÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ пÑи обÑÑном пÑоÑлÑÑивании, но когда мÑзÑка воздейÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð° ÑеÑлекÑогеннÑе ÑоÑки и зонÑ, вÑзваннÑе ÐµÑ Ð²Ð¸Ð±ÑаÑии напÑÑмÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð½Ð°Ñего внÑÑÑеннего «Ð¾ÑкеÑÑÑа».
— ÐÑ ÑаÑÑказали о леÑении взÑоÑлÑÑ , а можно ли леÑиÑÑ Ð¼ÑзÑкой деÑей?
— ÐÑганизм Ñебенка ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñобо беÑежного оÑноÑениÑ. ÐÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² облаÑÑи мÑзÑкалÑной ÑеÑапии деÑей ведÑÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð°ÐºÑивно. Ðедавно полÑÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ. ÐÑÑÑнилоÑÑ, ÑÑо мÑзÑкоÑеÑÐ°Ð¿Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð´ÐµÑÑм наÑÑиÑÑÑÑ Ð¿ÑавилÑно обÑаÑÑÑÑ Ð´ÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом, еÑли они иÑпÑÑÑваÑÑ ÑÑÑдноÑÑи пÑи конÑакÑе Ñо ÑвеÑÑÑниками.
ХоÑоÑо дейÑÑвÑÐµÑ Ð¼ÑзÑка на ÑебÑÑ Ñ Ð¾ÑÑÑаванием в инÑеллекÑÑалÑном и ÑмоÑионалÑном ÑазвиÑии. Ðднако на ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑов, пÑоÑеÑÑионалÑно занимаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¼ÑзÑкоÑеÑапией, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² ÑÑÑане неÑ. Ðо еÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ð°, ÑÑо пÑимеÑно ÑеÑез год они поÑвÑÑÑÑ.
РмÑзÑкоÑеÑапии оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð° лиÑноÑÑÑ Ð²ÑаÑа, его Ñмение ÑÑÑановиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ°ÐºÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ Ñ ÑамÑм «Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑм» паÑиенÑом. РпÑи ÑабоÑе Ñ Ð´ÐµÑÑми ÑÑо важно вдвойне, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑебÑÑÑÑÑ Ð¾ÑобÑе навÑки и каÑеÑÑва лиÑноÑÑи.
— Ðока мÑзÑкоÑеÑÐ°Ð¿ÐµÐ²Ñ — ÑÐµÐ´ÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑÐºÐ°Ñ ÑпеÑиалÑноÑÑÑ. Ðожно ли Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¼ÑзÑки помоÑÑ Ñебе ÑамомÑ?
— ÐоÑÑба Ñ ÑеÑÑезнÑми заболеваниÑми — ÑÑо вÑе же дело вÑаÑа. Ðо во Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð¼ÑзÑкалÑное ÑамолеÑение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинеÑÑи полÑзÑ. У Ð½Ð°Ñ Ð² ÑÑÑане ÑазÑабоÑÐ°Ð½Ñ ÑпеÑиалÑнÑе набоÑÑ Ð°ÑдиокаÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑебно-пÑоÑилакÑиÑеÑкой мÑзÑки. Ðогда, напÑимеÑ, Ð²Ñ Ð¿ÑиÑли Ñ ÑабоÑÑ ÑÑÑалаÑ, в дÑÑном ÑаÑположении дÑÑ Ð°, «Ð°Ð½ÑиÑÑÑеÑÑоваѻ каÑÑеÑа Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑÑо пÑийÑи в ÑебÑ.
ÐÑÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð°Ñ Ð±ÐµÑÑонниÑа — еÑÑÑ ÐºÐ°ÑÑеÑа и на Ñакой ÑлÑÑай. ÐомогаÑÑ ÑелевÑе мÑзÑкалÑнÑе подбоÑки и Ñем, кÑо ÑÑÑÐ°Ð´Ð°ÐµÑ ÑазлиÑнÑми заболеваниÑм. ÐÐ°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑÑÐµÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑ Ñами за ÑебÑ: «ÐÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ð°Ð»ÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑÑма», «Ð¯Ð·Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка», «ÐипеÑÑониѻ.
ÐонеÑно, не ÑледÑÐµÑ ÑамоволÑно заменÑÑÑ Ð¼ÑзÑкой пÑивÑÑное леÑение, но избежаÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑÑÑениÑ, ÑнизиÑÑ Ð´Ð¾Ð·Ñ Ð¿ÑепаÑаÑов вполне возможно. ÐадеÑÑÑ, ÑÑо Ñо вÑеменем в каждой ÑемÑе помимо ÑÑадиÑионной поÑвиÑÑÑ Ð¸ домаÑнÑÑ Ð¼ÑзÑкалÑÐ½Ð°Ñ Ð°Ð¿ÑеÑка.
— Ðакие Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð² бÑдÑÑем ÑвÑзÑваÑÑ Ð²ÑаÑи Ñ Ð»ÐµÑением мÑзÑкой?
— Уже ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑвеÑенно говоÑиÑÑ Ð¾ новÑÑ Ð¿ÐµÑÑпекÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑзÑкоÑеÑапии. ÐапÑимеÑ, ÑкÑпеÑименÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¸, ÑÑо дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¼ÑзÑка акÑивизиÑÑÐµÑ ÐºÐ»ÐµÑки оÑганизма и меÑÐ°ÐµÑ ÑÐ°Ð·Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑда паÑогеннÑÑ Ð±Ð°ÐºÑеÑий. Так ÑÑо не иÑклÑÑено, ÑÑо Ñо вÑеменем и инÑекÑионнÑе Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð·Ð»ÐµÑиваÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ñ Ð¾Ñалов ÐÐ°Ñ Ð° или «ÐÑеноÑной» Ð Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°. Ð ÑÑо не ÑанÑаÑÑика. ÐÑпомним, ÑÑо на Ð ÑÑи в ÑÑаÑодавние вÑемена бÑло пÑинÑÑо беÑпÑеÑÑанно звониÑÑ Ð² колокола во вÑÐµÐ¼Ñ Ñпидемий. СовÑеменнÑе даннÑе позволÑÑÑ Ð¾ÑениÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкий ÑмÑÑл ÑÑого обÑÑаÑ. Так ÑÑо в ÑÑом новом ÑовÑеменном ÑпоÑобе леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ñ Ñнова возвÑаÑаемÑÑ Ðº Ñвоим ÑÑадиÑиÑм.
Ðомбаев ÐалеÑий
pravda.ru
Ðлиника боли ÐлÑÑеÑнаÑива ÑпеÑиализиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð° пÑедоÑÑавлении леÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² боли в ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ оÑÑопедиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем пÑи помоÑи ÑникалÑнÑÑ ÑиÑÑем и пÑогÑамм.