Негативные качества мастера и профессиональные противопоказания

Негативные качества мастера и профессиональные противопоказания thumbnail
Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие «профессиограмма педагога».

Тема 1.4. Профессиональные и личностные качества и способности педагога

План

1.Понятие «профессиограмма педагога».

2.Доминантные, периферийные, негативные и профессионально недопустимые качества педагога.

3.Взаимосвязь личностных и профессиональных качеств педагога.

4.Понятие «педагогические способности».

5.Группы педагогических способностей.

Профессиограмма – понятие весьма широкое, оно включает множество аспектов. В психолого-педагогической литературе профессиограмма учителя рассматривается как обобщенная идеальная абстрактная модель личности учителя, интегрирующая наиболее существенные личностные и специфические производственные качества, профессиональные знания, навыки и умения, обеспечивающие успех в решении задач профессионального становления. Деятельность учителя и неисчислимое множество нужных для нее профессиональных и душевных качеств в рамки профессиограммы вместить трудно.

И все-таки можно выделить профессионально важные качества учителя, т.е. качества, способствующие эффективному выполнению педагогической деятельности и достижению педагогического мастерства.

Проблеме профессионально значимых личностных качеств учителя посвящают свои исследования Ф.Н. Гоноболин, Н.В. Кузьмина, Н.В. Кухарев, В.А. Сластенин, В.А. Сухомлинский, Т.С. Полякова, В.И. Журавлев, В.П. Симонов и др. Они считают профессионально значимые личностные качества фундаментальным компонентом личности учителя.

Профессионально значимые личностные качества учителя – это характеристики умственной, эмоционально-волевой и нравственной сторон личности, влияющие на продуктивность (успешность) профессионально-педагогической деятельности учителя и определяющие ее индивидуальный стиль.

Группу доминантных профессионально значимых личностных качеств составляют следующие качества:

  • гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);
  • любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.);
  • оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика);
  • справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);
  • общительность (педагогический такт, коммуникабельность);
  • требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность);
  • альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других);
  • волевые качества (целеустремленность – «рефлекс цели», по выражению И.П. Павлова; выдержка, самообладание, уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость);
  • толерантность – терпимость, снисходительность к людям;
  • педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);
  • эмпатия (умение понимать внутреннее, психическое (эмоциональное) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле; эмоциональная отзывчивость) – совет № 4 В.А. Сухомлинского из книги «100 советов учителю»;
  • интеллигентность (обаяние, духовность);
  • современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками);
  • доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить);
  • креативность (творчество).

При отсутствии любого из них учитель-воспитатель не может плодотворно осуществлять педагогическую деятельность.

Ученые еще говорят и о так называемых периферийных профессионально значимых личностных качествах, и о таких качествах, наличие которых у педагога расценивается как профессиональные противопоказания и которые служат причиной профессиональной непригодности.

Под периферийными понимают те качества личности учителя, которые не оказывают решающего влияния на продуктивность его педагогической деятельности, однако способствуют ее успешности. К периферийным профессионально значимым личностным качествам относят, например, приветливость, энтузиазм, серьезность, наличие чувства юмора, артистичность, инициативность, увлеченность чем-либо (хобби), реальный подход к жизни, любознательность.

К негативным профессионально значимым личностным качествам учителя воспитателя относятся: беспечность, нерешительность подозрительность, капризность, вспыльчивость, злопамятность, некоммуникабельность, мнительность, несдержанность, равнодушие, зависимость, мстительность, высокомерие, холодность, безалаберность, импульсивность, эгоизм, легковерие, обидчивость, нервозность, необязательность, завистливость, рассеянность, неуверенность в себе пассивность и др.

Список качеств – профессиональных противопоказаний: наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.); нравственная распущенность; рукоприкладство; грубость и жестокость; беспринципность; безответственность; некомпетентность в области преподаваемого предмета; низкий уровень общительности.

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 12456; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

1. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и др.).

2. Нравственная нечистоплотность.

3. Рукоприкладство.

4. Грубость.

5. Беспринципность.

6. Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания.

7. Безответственность.

Индивидуальный стиль деятельности учителя определяют не сами по себе профессионально-значимые качества, а неповторимое многообразие их комбинаций. Можно выделить следующие типы комбинаций профессионально-значимых качеств личности учителя во взаимосвязи с уровнем продуктивности (эффективности) его деятельности:

Первый тип комбинаций («положительный, без предосудительного») соответствует высокому уровню работы учителя.

Второй тип («положительный с предосудительным, но извинительным») характеризуется преобладанием положительных качеств над негативными. Продуктивность работы оказывается достаточной. Негативное, по мнению коллег и учеников, признается несущественным и извинительным.

Третий тип («позитив, нейтрализуемый негативом») соответствует малопродуктивному уровню педагогической деятельности. Для учителей этого типа главное в работе — направленность на себя, самовыражение, карьерный рост. В силу наличия у них ряда развитых педагогических способностей и позитивных личностных качеств они могут в отдельные периоды работать успешно. Однако искаженность мотивов их профессиональной активности, как правило, приводит к низкому конечному результату.

Читайте также:  Полезные свойства яиц и противопоказания

Таким образом, знание профессионально-значимых личностных качеств современного педагога, их роли в профессиональной деятельности способствует стремлению каждого учителя к совершенствованию этих качеств, что в конечном итоге ведет к качественным изменениям в учебно-воспитательной работе с детьми.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Деятельность понимается нами, с одной стороны, как категория научного знания, специфическая форма общественно-исторического бытия людей, а с другой, как способ их существования и развития, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.

В отличие от законов природы социальные законы обнаруживаются только через человеческую деятельность, которая создает новые формы и свойства действительности, превращает некоторый исходный материал в продукт.

Любая деятельность, осуществляемая ее субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат (см. схему 6).

СХЕМА 6

СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по А.Н. Леонтьеву)

Негативные качества мастера и профессиональные противопоказания

Выступая как форма бытия и способ существования человека, деятельность:

— обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей;

— становится фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей;

— является сферой реализации человеком своего личностного потенциала, достижения жизненных целей, успехов;

— создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов;

— является источником и критерием научного познания, самопознания и саморазвития;

— обеспечивает познание и преобразование окружающего мира (Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999. С. 165).

Важнейшими характеристиками деятельности являются:

— предметность— она подчиняется, уподобляется свойствам и отношениям преобразуемого в процессе деятельности объективного мира (Давыдов В.В. Деятельность: теория, методологии, проблемы. М., 1990. С. 151);

— социальность— деятельность человека всегда носит общественный характер, побуждающий людей к обмену ее продуктами, информацией, к согласованию индивидуальных целей и планов, к взаимопониманию (Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999, С. 166);

— сознательность— в процессе организации и осуществления деятельности сознание выполняет разнообразные функции: информационную, ориентирующую, целеполагающую, мотивационно-побудительную, регулирующую и контролирующую (Буева Л.П. Человек, деятельность и общение. М., 1978, С, 103—104).

Результаты деятельности легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно-количественных показателях.

Потребность состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение.

Мотив побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору действий.

Цель— осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

Задача данная в определенных условиях цель деятельности (Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М., 1983. Т. 2. С. 156), которая должна быть достигнута при преобразовании этих условий.

Действиеединица деятельности, произвольная преднамеренная, опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели (Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск, 1997. С. 120).

Операция способ осуществления действия, определяемый условиями данной ситуации.

К деятельности человек побуждается различными потребностями, отражающимися в его сознании в виде образов соответствующих им объектов и действий, ведущих к удовлетворению этих потребностей.

Деятельность осуществляется через ряд внутренних, связанных между собой действий и включает в себя те или иные автоматизированные компоненты.

Деятельность человека — необходимое условие его развития, в процессе, которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.

Источник

Семинар 4, 5 «Личность педагога
профессионашьного образования»

План

  1. Работа с базовыми понятиями: индивид,
    личность, направленность личности,
    система, доминантный, периферийный,
    потребности, склонности, интересы,
    мотивы, модель.

  2. Сущность профессионально-педагогической
    направленности педагога. Характеристика
    компонентов профессионально-педагогической
    направленности.

  3. Профессионально значимые личностные
    качества (ПЗЛК) педагога: доминантные,
    периферийные, негативные. Профессиональные
    противопоказания. Педагогические
    способности.

  4. Сущность понятия «модель личности
    специалиста». Для чего нужна модель
    личности специалиста?

Индивид-отдельный
человек, как уникальное сочетание его
врожденных и приобретенных свойств.

Личность- индивид,
обладающий совокупностью социальных
свойст и качеств, которые он вырабатывает
у себя прижизненно.

Направленность
личности- это
система устойчиво характеризующих
побуждений человека (что человек хочет,
к чему стремится, так или иначе понимая
мир, общество;
чего избегает, против чего готов
бороться). Она определяет избирательность
отношений и активности человека и как
подструктура личности включает
в себя различные побуждения (интересы,
желания склонности и т. д.). Все эти
побуждения взаимосвязаны в мотивационной
сфере личности,
то есть представляют собой систему.
Данная система является
индивидуальной, она формируется в
процессе формирования и развития личности.
При этом она достаточно динамична, то
есть составляющие её побуждения (мотивы)
не остаются постоянными, они взаимосвязаны,
влияют друг на друга, изменяются и
развиваются. При этом одни из компонентов
являются доминирующими, в то время как
другие выполняют второстепенную роль.
Доминирующие побуждения определяют
основную линию поведения личности.

Читайте также:  Облепиха с сахаром лечебные свойства и противопоказания

Система(от др.-греч. σύστημα —
целое, составленное из частей;
соединение) — множество элементов,
находящихся в отношениях и связях друг
с другом, которое образует определённую
целостность, единство.

Потребности,
нужда или недостаток в чем-либо необходимом
для поддержания жизнедеятельности
организма, человеческой личности,
социальной группы, общества в целом;
внутренний побудитель активности.

Склонности —
избирательная направленность индивида
на определенную деятельность,
побуждающая ею заниматься

Склонности —
это потребность личности в определенных
видах деятельности. Главным показателем
выраженностисклонности является
стремление человека к длительному
и систематическому занятию определенным
видом деятельности. У ребенка это
стремление может найти выражение
в предпочтительном отношении
к определенным школьным предметам,
стремлении заниматься в кружках,
секциях, посвящать свободное время
любимому делу.

Интерес (англ.
interest)
 —
потребностное отношение или мотивационное
состояние, побуждающее к познавательной
деятельности, развертывающейся
преимущественно во внутреннем плане.
В условиях формирующейся познавательной
деятельности содержание И. может все
более обогащаться, включая в себя новые
связи предметного мира. Эмоциональный
и волевой моменты И. выступают специфично
— как интеллектуальная эмоция и усилие,
связанное с преодолением интеллектуальных
трудностей. Интерес тесно связан с
собственно человеческим уровнем освоения
действительности в форме знаний. Интерес
(особенно учебный) является традиционным
предметом исследования в психологии и
педагогике

1)Теоретический
анализ литературы позволяет в определении
сущности и структуры педагогической
направленности выделить три подхода:
1) эмоционально-ценностное отношение к
профессии педагога, склонность к тем
видам деятельности, которые воплощают
специфику данной профессии (С.А. Зимичева,
Н.В. Кузьмина, Я.А. Коломинский, Г.А.
Томилова и др.); 2) профессионально
значимые качества личности педагога
(А.А. Бодалев, Ф.Н. Гоноболин, А.Н. Леонтьев,
В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.); 3)
рефлексивное управление развитием
обучающихся (С.Г. Вершловский, Ю.Н.
Кулюткин, Г.С. Сухобская, И.В. Фастовец
и др.).

В
рамках первого подхода все исследования
группируются в основном вокруг теории
отношений. Так, Б.И. Додонов трактует
направленность как систему активных
отношений, задающих соответствующую
содержанию структуру ценностей личности
и побуждающих индивида к их утверждению.
Н.В. Кузьмина определяет сущность
педагогической направленности как
интерес и любовь к педагогической
профессии, осознание трудностей в работе
педагога, потребность в педагогической
деятельности, стремление овладеть
основами педагогического мастерства.

В
других исследованиях педагогическая
направленность рассматривается либо
как положительное отношение к
педагогической деятельности (В.Н.
Голубева, А.А. Деркач, Т.В. Дмитренко и
др.), либо как склонность и готовность
заниматься ею (Л.Б. Спирин, М.А. Степинский,
Г.А. Томилова М.Л. Фрумкин и др.). Ряд
авторов отождествляют сущность
педагогической направленности с ведущим
мотивом или доминирующим интересом
(Б.М. Ассадулин, Ю.Л. Воробьев, С.А. Зимичева,
Е.М. Никиреев Г.А. Томилова и др.).

Особо
следует выделить исследования, посвященные
структуре педагогической направленности.
К примеру, Л.М. Ахмедзянова, понимая под
сущностью педагогической направленности
педагогическое призвание, включает в
ее структуру следующие компоненты:
неосознанное влечение к педагогической
деятельности; осознание ее объекта и
содержания; склонность к педагогической
деятельности и стремление заниматься
ею. Наибольшую эффективность педагогической
деятельности автор связывает с
потребностью в избранной профессии.

В
рамках второго подхода сущность
педагогической направленности
определяется через профессионально
значимые свойства и качества личности
педагога. Так, Н.Д. Левитов характеризует
педагогическую направленность как
свойство личности (некоторое общее
психическое состояние), которое занимает
важное место в структуре характера и
выступает в качестве индивидуального
и типического своеобразия индивида.
Аналогичную точку зрения высказывает
и Ф.Н. Гоноболин, который в структуре
личности педагога выделяет педагогические
способности и общие личностные свойства,
называя их направленностью. К последней
он относит ценности учителя, его
целенаправленность и принципиальность.

В.А.
Сластенин в профессионально-педагогическую
направленность включает: интерес и
любовь к ребенку как отражение потребности
в педагогической деятельности;
психолого-педагогическую зоркость и
наблюдательность (прогностические
способности); педагогический такт;
организаторские способности;
требовательность, настойчивость,
целеустремленность, общительность,
справедливость, сдержанность, самооценку;
профессиональную работоспособность.

А.И.
Щербаков связывает понимание сущности
педагогической направленности с
комплексом профессионально значимых
качеств учителя (общегражданских,
нравственно-педагогических,
социально-перцептивных,
индивидуально-психологических), а также
умений и навыков. По мнению автора,
профессионально-педагогическая
направленность коррелирует с
индивидуально-психологическими
качествами личности, к которым он относит
высокие познавательные интересы, любовь
к детям и потребность в работе с ними,
адекватность восприятия ребенка и
внимательность к нему, прогнозирование
формирующейся личности, определение
условий и выбор средств ее всестороннего
развития и др.

В русле
третьего подхода Ю.Н. Кулюткин и Г.С.
Сухобская рассматривают педагогическую
деятельность как метадеятельность.
Основную задачу педагога они видят в
организации такой деятельности
обучающихся, в процессе и в результате
которой происходило бы развитие их
нравственных убеждений, системы знаний
и познавательных способностей, а также
практических умений и навыков.

Читайте также:  Пирацетам противопоказания к применению

2.

Один
из вариантов классификации
профессионально-значимых личност­ных
качеств преподавателя представлен в
авторской разработке Т.П. Ивано­вой,
B.C. Николаевой, В.П. Симонова. Педагог,
по их мнению, должен об­ладать следующими
качествами:

Доминантные
качества

  1. Социальная
    активность, готовность и способность
    деятельно содействовать решению
    общественных проблем в сфере
    профессионально-педа­гогической
    деятельности.

  2. Целеустремленность
    — умение направлять и использовать все
    качества своей личности на достижение
    поставленных педагогических задач.

  3. Уравновешенность
    — способность контролировать свои
    поступки в
    любых педагогических
    ситуациях.

  4. Желание
    работать со школьниками — получение
    духовного удовлетворения от общения
    с детьми в ходе учебно-воспитательного
    процесса.

  5. Способность
    не теряться в экстремальных ситуациях
    — умение опера­тивно принимать
    оптимальные педагогические решения и
    действовать в со­ответствии с ними.

  6. Обаяние
    — сплав духовности, привлекательности
    и вкуса.

  7. Честность
    — искренность в общении, добросовестность
    в деятельно­сти.

  8. Справедливость
    — способность действовать беспристрастно.

  9. Современность
    — осознание учителем собственной
    принадлежности к одной эпохе с учениками
    (проявляется в стремлении найти общность
    интере­сов).

  10. .
    Гуманность – стремление и умение
    оказать квалифицированную педагогическую
    помощь ученикам в их личностном развитии.

  11. Эрудиция
    – широкий кругозор в сочетании с
    глубокими познаниями в области предмета
    преподавания.

  12. Педагогический
    такт — соблюдение общечеловеческих
    норм общения и взаимодействия с детьми
    с учетом их возрастных и
    индивидуально-психологических
    особенностей.

  1. Толерантность
    — терпеливость в работе с детьми.

  2. Педагогический
    оптимизм — вера в ученика и его
    способности.

Периферийные
качества

  1. Доброжелательность.

  2. Приветливость.

  3. Чувство
    юмора

  4. Артистичность.

  5. Мудрость
    (наличие жизненного опыта).

  6. Внешняя
    привлекательность.

Негативные
качества

  1. Пристрастность
    — выделение из среды учащихся «любимчиков»
    и «по­стылых», публичное выражение
    симпатий и антипатий по отношению к
    вос­питанникам, неумение контролировать
    свои временные психические состояния,
    настроения.

  2. Мстительность
    — свойство личности, проявляющееся в
    стремлении
    сводить личные счеты с
    учеником.

  3. Высокомерие
    — педагогически нецелесообразное
    подчеркивание сво­его превосходства
    над учеником.

4.
Рассеянность — забывчивость, несобранность.

 Профессиональные
противопоказания

  1. Наличие
    вредных привычек, признанных обществом
    социально опасными (алкоголизм,
    наркомания и др.).

  2. Нравственная
    нечистоплотность.

  3. Рукоприкладство.

  4. Грубость

  5. Беспринципность.

  6. Некомпетентность
    в вопросах преподавания и воспитания.

  7. Безответственность.

Индивидуальный
стиль деятельности педагога определяют
не сами по себе профессионально значимые
качества, а неповторимое многообразие
их комбинаций. Можно выделить следующие
типы комбинаций профессио­нально
значимых качеств личности учителя во
взаимосвязи с уровнем про­дуктивности
(эффективности) его деятельности.

Первый
тип комбинаций — «положительный, без
предосудительного» -соответствует
высокому уровню работы учителя.

Второй
тип — «положительный с предосудительным,
но извинитель­ным», характеризуется
преобладанием положительных качеств
над негатив­ными. Продуктивность
работы оказывается достаточной. Данные
проявле­ния, по мнению коллег и
обучающихся, признается несущественным
и изви­нительным.

Третий
тип — «позитив, нейтрализуемый негативом»
— соответствует ма­лопродуктивному
уровню педагогической деятельности.
Для учителей этого типа главное в работе
— направленность на себя, самовыражение,
карьерный рост. В силу наличия у них
ряда развитых педагогических способностей
и позитивных личностных качеств они
могут в отдельные периоды работать
успешно. Однако, искаженность мотивов
их профессиональной активности, как
правило, приводит к низкому конечному
результату.

Таким
образом, знание профессионально-значимых
личностных качеств современного
педагога, их роли в профессиональной
деятельности способст­вует стремлению
каждого учителя к их совершенствованию,
что в конечном итоге, ведет к качественным
изменениям в учебно-воспитательной
работе. Следовательно, перечисленные
качества объединяются в умения, которыми
необходимо овладеть педагогу для
наработки профессиональных компетен­ций,
обеспечивающих его компетентность как
профессионала.

4.Модель
личности специалиста – это описание
иерархической многоуровневой системы
его качеств, обеспечивающих успешное
выполнение задач, возникающих в
производственной и гуманитарной
деятельности, а также его самообразование
с учетом динамичности развития личности,
организации и общества.
 

Разработка
модели личности специалиста означает
исследование, выявление, определение
его назначения, видов деятельности и
решаемых задач, требований к его знаниям,
умениям, способностям, нравственным,
коммуникативным организаторским и
другим личностным качествам. Нам
представляется, что модель специалиста
необходимо рассматривать на трех уровнях
личности: как субъекта познания, общения
и жизнедеятельности, как члена общества,
как субъекта профессиональной
деятельности.

На первом
уровне
 личность
раскрывается как индивидуальность, как
человек, обладающий разумом, речью,
характером, разнообразными способностями,
физическими и духовными качествами
(мировоззрением, интересами, ценностными
ориентациями, нравственными и эстетическими
качествами). На втором
уровне 
специалист
рассматривается как гражданин, член
общества, как носитель социально значимых
функций и личностных качеств. Натретьем
уровне
 он
выступает как субъект производственной
и гуманитарной деятельности, как носитель
профессиональных и гуманитарных знаний,
умений, навыков, способностей и других
профессионально-значимых качеств,
обусловленных родом и видом производственной
деятельности (профессии), отраслью
производства (специальностью).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник