Побочные действия в кино

Побочные действия в кино thumbnail

режиссура

сюжет

зрелищность

актёры

Несмотря на свои громогласные заявления об уходе из кино, Стивен Содерберг продолжает стабильно радовать нас своими произведениями. В своей новой, на данный момент, картине 2013 года он затрагивает такие темы, как психиатрия и роль лекарственных препаратов в нашей жизни. Но в закрученном триллере «Побочный эффект», который уже совсем скоро можно будет посмотреть онлайн, эти вопросы проходят тонкой линией через весь сюжет, а ответы на них даются на фоне драматических событий с криминальной подоплекой.
В картине задействованы актеры первой величины, такие как Джуд Лоу, Руни Мара, Кэтрин Зета-Джонс и Ченнинг Татум. Это рассказ о молодой девушке и любящей жене Эмили Хоукинс, которая волею судеб оказалась подвержена экспериментальному лекарству. Ее жизнь переворачивается с ног на голову, когда она узнает тайну своего мужа, которого вскоре сажают в тюрьму. Принимавшая ранее успокоительные средства, Эмили вынуждена день ото дня увеличивать дозу из-за депрессии. В кабинете психиатра ей прописывают совершенно новые, не прошедшие испытания таблетки. Вскоре обнаруживается, что это лекарство имеет необычный и очень опасный побочный эффект.

Максимальное качество

Арест Мартина Тейлора за незаконные манипуляции на рынке разрушил жизнь его молодой супруги Эмили. Она потеряла не только мужа, но и нерожденную дочь, благосостояние, душевное равновесие. Эмоциональный упадок повторяется спустя четыре года, когда Мартина освобождают из тюрьмы. В попытке самоубийства Эмили едва не разбивается на машине. Ей удается уговорить психиатра Джонатана, чтобы тот не помещал ее в больницу, а ограничился регулярными обследованиями.

Суицидальные мысли продолжают преследовать Эмили. Посоветовавшись с ее бывшим врачом Викторией, Джонатан назначает своей пациентке новейший препарат «Абликс». Состояние Эмили заметно улучшается, правда, на смену депрессии приходит сомнамбулизм. В бессознательном состоянии девушка наносит своему мужу несколько ударов ножом. Джонатан подтверждает, что ее действия не имели злого умысла, однако дело получает огласку, и теперь под ударом находится сам доктор. Страдает не только карьера и репутация Джонатана, но и его семейное благополучие. Тем временем Эмили оправдывают и переводят в психиатрическую больницу до тех пор, пока не будет признана ее безобидность.

Чем больше Джонатан изучает недуг Эмили, тем сильнее становятся его подозрения: а не подстроено ли это? Из-за шума в прессе разоряются создатели «Абликса», пока кто-то, поставивший на их конкурентов, гребет деньги руками. Под видом сыворотки правды Джонатан дает Эмили плацебо, и «больная» разыгрывает драму, доказывая свою неискренность. Джонатан выясняет, что в сговоре с Эмили действует ее бывший врач и любовница Виктория. Каждую из преступниц он убеждает в предательстве партнерши, объясняя этим свою осведомленность. Отчаявшаяся Эмили признается ему, что ликвидировала мужа как источника всех своих разочарований, а на падении акций «Абликса» планировала разбогатеть. Ради освобождения из больницы Эмили соглашается записать на диктофон аналогичное признание своей союзницы. Викторию арестовывают, Эмили же определяют под врачебный надзор. Джонатан прописывает ей препараты с уродующими побочными эффектами, провоцируя девушку на злую истерику. Разбуянившаяся Эмили снова попадает в психбольницу. Жизнь Джонатана возвращается в привычное русло.

  • Первоначальный сценарий носил название «Горькая пилюля»
  • Руни Мара отказалась от роли в политическом боевике «Цель номер один», ради работы со Стивеном Содербергом
  • К 2005 году было зарегистрировано 68 случаев смертоносного лунатизма
  • Джуд Лоу признался, что чувствовал себя не защищенным, играя мужа и отца, кем он является в реальной жизни, при этом не подвергаясь каким-либо изменениям со стороны гримеров и парикмахеров
  • На создание этого фильма Стивена Содерберга вдохновил триллер Эдриана Лайна «Роковое влечение»
  • – Упоминается, что доктор Джонатан получал специальность в Великобритании, в Даремском университете, где на самом деле не существует кафедры медицины.
  • – На третьей минуте фильма в окне автомобиля отражается оператор с камерой и микрофон.
  • – Когда убитого Мартина показывают завернутым в мешке, видно, что это уже не Ченнинг Татум, а другой мужчина.
  • – Эмили в конце фильма идет на прием к Джонатану под дождем, но когда она заходит в кабинет, ее зонт становится сухим.
  • Источник

    Читайте также:  Препараты с побочным действием потеря аппетита

    Увы, похоже, что разговоры Стивена Содерберга об уходе из «большого» кино, которые он завел еще в 2009 году, перешли в действие: на кинофестивале в Берлине он объявил «Побочный эффект» своим последним проектом для широкого экрана, опечалив этим множество поклонников. Будем надеяться, что он все-таки изъявит когда-нибудь желание вернуться к режиссерскому креслу – без его аккуратных, почти геометрических правильных постановок кинематограф определенно обеднеет – а пока что нам остается лишь наслаждаться его фармакологическим триллером, который можно смело назвать лентой, достойной завершения карьеры.

    Скотта Бернса, сценариста вот уже третьего фильма Содерберга, видимо, здорово увлекла тема вакцин, лекарств и препаратов, которую он обыграл в «Заражении». Сложно сказать, знаком ли он с афоризмом про здоровых людей, которых не бывает и всех остальных, которые недообследованны, но мысли на эту тему в его голове определенно витали, когда он писал и редактировал страницу за страницей. На эту – и обратную ей, ибо многие ли жрецы медицины строго проверяют симптомы, на которые жалуются их пациенты? С головой окунувшись в мир докторов и их этики, он на примере обличенных властью психотерапевтов, повелевающих антидепрессантами, препарирует человеческие душонки, смакуя каждое устремление и каждый страх.

    Очевидно, не обошел стороной его внимание и эксперимент Розенхана, подробности которого любой желающий может найти в интернете. Впрочем, даже не зная о нем, еще с середины фильма начинаешь подозревать неладное и догадываться, что в конце все будет беспардонно – но бесспорно изящно – перевернуто с ног на голову. Проблема для зрителя лишь в том, что цельную картину финала, даже при всех подсказках и исходных данных, составить проблематично, пока он сам не наступит. Да чего там – этого просто не успеваешь сделать, главный герой куда догадливее. Но, несмотря на все это, «Побочный эффект» – из той редкой когорты фильмов, которые не заставляют думать, нет. Над ним приятно думать, испытывая эйфорию, наверное, отдаленно напоминающую эффекты от выписываемых недобрым врачом таблеток, напрягая извилины, пытаясь вникнуть в ускользающую суть. Поймать эту здоровенную хищную рыбину, легким движением вырывающуюся из рук обратно в реку.

    Но если Бернс – злой фильмодел, Содерберг – наоборот, добрый, и всячески помогает зрителю разгадывать загадки. Другое дело, что стиль у него настолько своеобразный, что не каждый способен его спокойно воспринимать. Совершенно ровное повествование превращается в сухой набор ситуаций. Камера, в его же чутких руках, холодно и бесстрастно просчитывает каждый кадр, кажется, с математической точки зрения. Внимание к деталям, внимание к лицам, внимание к антуражу, кажется, совершенное владение объективом и моментами, которые он запечатлевает. Для кого-то здесь все выверено, для кого-то – выхолощено, но строгость и мастерство постановки, стремящиеся к абсолюту, не заметь невозможно.

    Что удивительно – при всех ракурсах и проездах, чувствах и поведении героев, при странной динамике, которую можно охарактеризовать словом «бытовая», само действие, кажется, эмоционально погибло от рук режиссера еще на стадии подготовки, так что он лишь дергает за веревочки, дабы труп имитировал жизнедеятельность. Да и холодные тона, пропитывающие картинку, такому впечатлению только способствуют. Приемы, которые режиссер оттачивал в предыдущих своих картинах, приобретают в «Побочном эффекте» бешеную контрастность, четкость линий, если хотите. Даровитый творец стал талантливым ремесленником, который – о, чудо! – овладел искусством вкладывать в качественные поделки имитацию души, превращая их в совсем необычные творения, возвращая их к состоянию полужизни. Содерберг-некромант воюет разумом против чутья, и фронт, надо сказать, с каждым днем прогибается в сторону от него.

    Читайте также:  Канефрон побочные действия у мужчин

    Актерам он, кажется, даровал карт-бланш, так что те полностью растворяются в своих персонажах. Руни Мара избавилась от пирсинга и тату, но не лишилась маргинальных замашек, благодаря чему талантливо играет стахановскими темпами съезжающую со всех катушек женщину. Удивительно хрупкая – и это после Лисбет Саландер – ее героиня, кажется, вот-вот рассыплется на тысячу хрустальных осколков от натиска обстоятельств и побочных эффектов антидепрессантов. Играть сумасшедшего, думается, сложнее всего, но она справляется с поставленной перед ней задачей блестяще.

    Ничуть не хуже постаревший – это, увы, уже заметно – Джуд Лоу, чья роль, второстепенная поначалу, быстро выбивается на первый план. Вообще, Содерберг любит двигать вверенных ему сценаристами персонажей по, назовем это, сюжетно-иерархическо лестнице. Да и вообще, повезет актерам, если хоть кто-либо из них сможет выйти на первый план – вспоминается то же «Заражение», в котором главные герои отсутствовали как класс, или «Нокаут», в котором вокруг одинокой Караны бушевало мужское торнадо. Режиссер жонглирует ими как ему вздумается, при этом не меняя темпа повествования. Один ритм на тысячу перипетий.

    Доктор Джонатан Бэнкс, обличье которого примерил на себя Лоу, позволило ему разгуляться в эмоциональном плане. Сперва – добропорядочный семьянин, добрый доктор, любящий жених и отчим, который, сутками вкалывая, за счет сверхурочных оплачивает ребенку престижную частную школу, взваливает на себя все новую и новую работу, притом сохраняя здравый рассудок. С некоторой натяжкой, образцовый, можно сказать, гражданин, пусть и иностранец. А потом все меняется, и начинается нервоз, стресс, проблема за проблемой, пока в финале не наступает триумф – и самая скрытная сущность, гордая и мстительная, наконец вырывается из самых дальних глубин. Целый путь – всего за полтора часа, но как актер его раскрыл!

    На фоне этой парочки выделяется еще разве что Кэтрин Зета-Джонс, ставшая еще одним психотерапевтом и, подобно Лоу, по ходу действия расширяющая свою роль в повествовании, с той лишь разницей, что литосфера характера не двигается с места. Даже цели и мотивы, если копнуть чуть глубже, у них полностью совпадают в своей примитивной, но рациональной основе. Плюс эффектная внешность, благодаря которой ей и в сорок три года удается сохранять свою сексуальность, разбавленную в этот раз строгостью деловых костюмов и холодной страстью. Выступление, не менее эффектное, чем внешность.

    Что ж, Содерберг нас покидает. Надеемся, конечно, что ненадолго, но кто знает, как там все дальше повернется? В любом случае, наследие за собой он оставил немалое, есть что пересматривать с удовольствием вновь и вновь, упиваясь его отполированным стилем. «Побочный эффект» – нельзя назвать его квинтэссенцией, но можно обозвать кульминацией, особенно если пройтись перед сеансом по предыдущим и ранним его работам. Художественная подача бытового материала, реализм содержания, разбавленный красочной подачей – и все это словно измерено линейкой с циркулем. Уходя, оставшись верным себе, Содерберг остался верен и нам. И уже за это его стоит поблагодарить не меньше, чем за все его предыдущие работы.

    Так что мы говорим «Спасибо». Доброго пути, маэстро.

    Автор: Роман Волохов

    Источник

    Рецензии и отзывы к фильму

    4

    ВсеТолько положительныеТолько отрицательные

    Рецензии пользователей

    Светлана Чепелянская

    14 октября 2016

    1

    Светлана Чепелянская поставила оценку 1 и написала отзыв к фильму «Побочный эффект»

    Терпеть не могу зарубежные фильмы. В них всё непонятно. Совсем другая психология. Обороты речи ожидают лучшего. Жестикуляция нецензурная и пр. Чтобы их понять, надо пропитаться их идеологией, уровнем жизни и многое узнать о духовном мире этих людей.

    Сейчас не смогу грамотно формулировать своё мнение и отношение. Нет в их фильмах сути. Посмотрел и не понял что к чему. Где смеяться, а где сопереживать героям. Как-то сумбурно и разбросано. Я, конечно не критик, просто высказываю своё мнение. Многие любят зарубежные фильмы. О вкусах не спорят.

    Понравилась рецензия?   -12+–

    Наталья Панасюк

    22 сентября 2016

    Наталья Панасюк написала отзыв к фильму «Побочный эффект»

    Читайте также:  Побочное действие картофельного крахмала

    Безобразный фильм. Действительно не понятно откуда взялась депрессия. Врач (Джуд Лоу) ведет себя безнравственно, испытывая новые препараты на больных, ничем не лучше и пациенты, согласные на такое. Главная героиня так же ведет себя безнравственно, имеет мысли убить мужа, вступает в интимную связь с врачом, а так же с женщиной. Как на такое можно смотреть спокойно и считать это нормой вещей?

    На режиссерах лежит огромная ответственность за то, что смотрят люди! Люди подражают главным героям и себя с ними соотносят, идентифицируют. Поэтому нельзя показывать и одобрять безнравственность, разврат, жестокость и цинизм! Люди, обратите внимание на то, что вы смотрите! Обратите внимание на свою жизнь! Непорядочные люди делают из невнимательных людей быдло. И мы с этим согласны?

    Понравилась рецензия?   +11+–

    Вера Килина

    27 февраля 2016

    8

    Вера Килина поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Побочный эффект»

    Очень рада, что посмотрела этот фильм. Игра актеров зашкаливает! Я поверила в глубокую депрессию Эмили, сопереживала ей. Но потом все так неожиданно меняется в сюжете, что по ходу фильма успеваешь переосмыслить и свою жизнь и жизнь героев на экране. Считаю этот фильм очень жизнеутверждающим и еще раз подтверждающим то, что справедливость всегда (очень на это надеюсь) восторжествует.

    Понравилась рецензия?   +11+–

    Надежда Четвертакова

    4 марта 2013

    6

    Надежда Четвертакова поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Побочный эффект»

    Начало обещало интересный и захватывающий сюжет. Большую часть фильма ждешь ну когда же начнется самое интересное? Пытаешься уловить тайный смысл действий главной героини, но все как-то скучно и даже если на минут пять отвлечешься на разговор, то ничего не пропустишь.

    Главная героиня пребывает в глубокой депрессии вызванной непонятно чем. Она пытаеться покончить с собой врезавшись лоб в лоб со стеной, но удивительным образом выживает отделаясь легким ушибом. Муж, только вышедший из тюрьмы, (толком не понятно почему он туда попал) утешают ее, и отправляют на лечение к психиатору (Джуд Лоу). Тот ведет с ней долгие беседы про ее несчастную жизнь, экспериментирует с различными транквилизаторами. Одним из них становиться экспериментыльный препарат, за участие в эксперименте которого доктор должен был хорошо поправить своё пошатнувшееся финансовое положение.

    Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

    Но у лекарства выявляется побочное действие — лунатизм, в состоянии которого главная героиня зарезает своего мужинька. И только с этого момента, начинается более менее интересная часть, которая быстро заканчивается развязкой. Героиню должны признать невиновной по причине невминяемости, этим самым подрывается репутация психиатора и вся его врачебная практика летит к чертам собачим, от него уходит жена и он задается целью найти правду, в чем ему помогают удачно складывающиеся обстоятельства.

    По окончанию фильма остается ощущуние: «И всё????» Как-то все не так.

    Понравилась рецензия?   -8+–

    Источник

    Side Effects

      • Премьера (МИР):
      • 8 февраля 2013
      • Премьера (РФ):
      • 28 февраля 2013
      • Премьера (США):
      • 8 февраля 2013
      • Прокат:
      • Top Film Distribution
      • Бюджет:
      • $30 000 000
      • Сборы (РФ):
      • 769 074 руб.
      • Сборы (США):
      • $29 570 787

    • 7.2
      • Рейтинг «Киномании»
      • Оценок:
        15
    • _
      • Рейтинг IMDb
      • Оценок:
        _
    • _
      • Рейтинг «КиноПоиска»
      • Оценок:
        _

    О ФИЛЬМЕ

    Мартин Тейлор отсидел четыре года в тюрьме за финансовые махинации и наконец-то выходит на свободу. Его встречает молодая супруга Эмили, с которой он до тюрьмы толком и не успел пожить. Все бы хорошо, но девушка с каждым днем все больше и больше впадает в депрессию. Психолог Джонатан Бэнкс советует девушке полежать в стационаре, но она настаивает на индивидуальном лечении. Раньше она наблюдалась у другого врача и прекрасно знает, что такое психотерапия.
    После беседы с бывшим доктором Эмили Джонатан Бэнкс прописывает пациентке препарат под название «Абликса». Это популярное средство, но у него есть какие-то побочные эффекты. Настроение Эмили стабилизируется, у нее снова просыпается аппетит к жизни и сексу. НО все, что происходит после, лучше не знать…

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
    «Побочный эффект»

    В связи с выходом на экраны iPhone-триллера Стивена Содерберга «Не в себе» вспоминаем прошлогоднюю подборку, в которой «Киномания» прошлась по менее громким пунктам фильмографии режиссера. 

    ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ

    Источник