Приказ 23 ц метрополитен противопоказания

Приказ МПС РФ от 11 ноября 1997 г. N 23Ц
«О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса России от 22 августа 2019 г. N 273 настоящий документ признан не подлежащим применению с 23 января 2020 г.

В целях обеспечения единого порядка проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и в соответствии с пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации приказываю:

Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах (приложение 1);

Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах (приложение 2).

2. Руководителям департаментов МПС России: локомотивного хозяйства Г.Б.Сарафанову, кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, начальникам железных дорог, руководителям других предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта обеспечить в установленном порядке соответствующую проверку знания положений настоящего Приказа причастными работниками.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 1997 г.

Регистрационный N 1428

Приказ МПС РФ от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 1997 г.

Регистрационный N 1428

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, январь 1998 г., N 1, в газете «Российские вести» от 21, 22 января 1998 г., N 10, 11, в Еженедельнике официальной информации «Курьер», от 23 января 1998 г., N 3

Приказом Минтранса России от 22 августа 2019 г. N 273 настоящий документ признан не подлежащим применению с 23 января 2020 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МПС РФ от 16 июня 1998 г. N 12Ц

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Министерство путей сообщения Российской Федерации объявляет прилагаемый Перечень медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации 29 октября 1999 года.

Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:

1. Принять к руководству и исполнению Перечень медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации 29 октября 1999 года.

2. В частичное изменение пункта 5 указания МПС России от 08.11.99 N Л-2257у «О медицинских регламентах допуска к работам, непосредственно связанным с движением поездов, и деятельности врачебно — экспертных комиссий лечебно — профилактических учреждений федерального железнодорожного транспорта» не применять в системе МПС России:

Приказ МПС СССР от 07.07.87 N 23Ц «О медицинском освидетельствовании работников железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов»;

указание МПС СССР от 26.12.88 N 489у «О внесении изменений в Приказ Министра путей сообщения N 23Ц от 07.07.87»;

указание МПС СССР от 16.04.90 N 84у «О внесении изменения в Приказ МПС от 07.07.87 N 23Ц»;

указание МПС СССР от 18.05.90 N 127у «О внесении дополнения в Приказ МПС от 07.07.87 N 23Ц».

Первый заместитель Министра
М.В. ИВАНКОВ

Приложение
к Приказу МПС России
от 5 ноября 1999 г. N 15 ЦЗ

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г. ОНИЩЕНКО
29 октября 1999 года

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ от 7 июля 1987 г. N 23Ц

О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ РАБОТНИКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ

(с изм. и доп., внесенными

письмом МПС СССР от 27.06.1988 N ЦУВСЛ-13;

указаниями МПС СССР от 26.12.1988 N 489у;

от 16.04.1990 N 84у; от 18.05.1990 N 127у;

указанием МПС РФ от 29.12.1993 N Б-1013у)

В целях повышения безопасности движения поездов, заботы о здоровье железнодорожников и

проведения медицинского освидетельствования железнодорожников к современным требованиям

1. Утвердить и ввести в действие с 20 декабря 1987 года Правила медицинского

освидетельствования лиц, поступающих и работающих в профессиях и должностях, связанных с

движением поездов на железнодорожном транспорте и метрополитене.

2. Начальникам железных дорог, начальникам метрополитенов, начальникам отделений

железных дорог, начальникам территориальных объединений промышленного железнодорожного

транспорта, руководителям предприятий и организаций:

2.1. Не допускать к работе без медицинского освидетельствования во врачебно — экспертной

комиссии и положительного заключения о пригодности по состоянию здоровья вновь поступающих

по профессиям и должностям, связанным с движением поездов и предусмотренным Правилами.

2.2. Обеспечить своевременное направление на медицинское переосвидетельствование

работающих в профессиях и должностях, связанных с движением поездов, в установленные

Правилами сроки; допускать их к дальнейшей работе при наличии положительного заключения

врачебно — экспертной комиссии о пригодности.

2.3. Обеспечить в установленном порядке трудоустройство работников, освобожденных от

ранее выполняемой работы по состоянию здоровья.

3. Начальнику Управления статистического учета и отчетности организовать бесперебойное

снабжение лечебно — профилактических учреждений и предприятий железнодорожного транспорта и

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

метрополитена бланками, личными медицинскими картами, картами медицинского

освидетельствования лиц, связанных с движением поездов.

4. Приказ МПС от 30 марта 1978 г. N 16-ЦЗ и указание МПС от 26 июня 1981 г. N К-21033

считать утратившими силу.

путей сообщения СССР

от 7 июля 1987 г. N 23Ц

ПРАВИЛА МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ И

РАБОТАЮЩИХ В ПРОФЕССИЯХ И ДОЛЖНОСТЯХ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ

ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ

(с изм. и доп., внесенными

письмом МПС СССР от 27.06.1988 N ЦУВСЛ-13;

указанием МПС СССР от 18.05.1990 N 127у)

1. Все лица, поступающие и работающие, а также подлежащие переводу на должности,

перечисленные в прилагаемом Перечне профессий и должностей, связанные с движением поездов,

подлежат обязательному предварительному, при поступлении на работу, и далее периодическому

медицинскому освидетельствованию для определения их годности по данной профессии и

Читайте также:  Медицинских освидетельствований наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством

Медицинскому освидетельствованию подлежат поступающие в высшие технические учебные

заведения на факультеты, готовящие специалистов для работы в профессиях, связанных с движением

поездов: тепловозы и тепловозное хозяйство, строительство железных дорог, путь и путевое

хозяйство, мосты и тоннели, эксплуатация железных дорог, электрификация, автоматика,

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

телемеханика, связь, электроснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта, а

также поступающие в техникумы, профтехучилища и на курсы подготовки работников профессиям,

связанным с движением поездов.

2. Администрации категорически запрещается допускать к работе вновь поступающих до

получения результатов их медицинского освидетельствования с положительным заключением

врачебно — экспертной комиссии (ВЭК) и работников, признанных при освидетельствовании ВЭК

непригодными к работе по профессиям и должностям, связанным с движением поездов.

3. Предварительные и периодические медицинские освидетельствования осуществляются в

поликлиниках железнодорожного транспорта и метрополитена и постоянно действующими

Предприятия и организации железной дороги и метрополитена направляют лиц, работа

которых связана с движением поездов, во врачебно — экспертную комиссию поликлиники, к которой

по приказу начальника железной дороги или метрополитена прикреплено данное предприятие и

4. Лица, подлежащие медицинскому освидетельствованию, направляющиеся во врачебно —

экспертную комиссию соответствующим предприятием или организацией, должны иметь при себе

карту медицинского освидетельствования, документ с фотокарточкой, удостоверяющей личность

(паспорт и военный билет для военнообязанных).

5. Все данные о направляемом на медицинское освидетельствование заполняются

администрацией предприятия и организации, а результаты освидетельствования — врачебно —

Карта медицинского освидетельствования по заполнении ее врачебно — экспертной комиссией

выдается под расписку работнику для возвращения в отдел кадров, где она хранится постоянно.

Подробные данные медицинского освидетельствования вносятся в личную медицинскую карту.

Личная медицинская карта остается в той врачебно — экспертной комиссии, которая проводит

медицинское освидетельствование. При переводе работника на другой участок работы врачебно —

экспертная комиссия по представлению предприятия или организации пересылает личную

медицинскую карту в соответствующую врачебно — экспертную комиссию по новому месту работы.

6. Старослужащим считается железнодорожник, проработавший в данной профессии три года.

Примечания. 1. Стаж старослужащего в случае наличия перерывов в работе исчисляется из

общего числа лет работы в данной профессии при условиях, что последний перерыв не превышает

Медицинское освидетельствование студентов институтов и учащихся техникумов при

направлении их на производственную практику на должности и профессии, связанные с движением

поездов, осуществлять в части остроты зрения как старослужащих.

(с изм. и доп., внесенными указанием МПС СССР от 18.05.1990 N 127у)

2. В стаж старослужащих включаются годы учебы в вузе, техникуме, профтехучилище, готовящих

специалистов для работы, связанной с движением поездов, с момента прохождения практики; а

также служба в Советской Армии, если освидетельствованный до призыва был железнодорожником

соответствующей профессии и перерыв в работе на железной дороге или метрополитене в связи с

военной службой не превышал трех лет.

3. В понятие «старослужащий» включается также работа по предшествующим профессиям,

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

совпадающая в значительной степени со своими обязанностями с настоящей. (В этом случае годы

работы в предшествующей профессии засчитываются в стаж.)

а) по группе водителей засчитывается машинисту работа помощником, машинисту —

инструктору — работа машинистом, водителем дрезин — работа шофером автомобиля в системе МПС;

б) по группе сопровождающих поезда засчитывается работа в профессиях групп водителей,

диспетчерско — операторской, станционно — маневровой и группы пути;

в) по группе диспетчерско — операторской засчитывается предшествующая работа по группе

г) по группе станционно — маневровой засчитывается предшествующая работа в группе

д) в группе пути засчитывается дорожному мастеру предшествующая работа бригадиром пути,

бригадиру пути — монтером пути и т.п.

7. Очередное медицинское переосвидетельствование лиц, работающих на железнодорожном

транспорте и метрополитене в профессиях и должностях, связанных с движением поездов,

проводится через каждые три года.

Машинисты локомотивов, работающие в «одно лицо» в поездной и станционно — маневровой

работе, а также машинисты, помощники машинистов скоростных пассажирских поездов (более 140

км/час) проходят медицинское освидетельствование ежегодно.

Периодическое медицинское освидетельствование прочих водителей, лиц диспетчерско —

операторской группы (II) и станционно — маневровой (III) в возрасте 45 — 50 лет проводится через

каждые два года, а после 50 лет — ежегодно.

(с изм. и доп., внесенными письмом МПС СССР от 27.06.1988 N ЦУВСЛ-13)

Электромонтеры контактной сети в возрасте до 45 лет проходят периодическое медицинское

освидетельствование каждые два года, свыше 45 лет — ежегодно.

Работающие в должностях начальствующего состава, перечисленные в группе VII, проходят

периодические медицинские освидетельствования один раз в пять лет.

Лица, работающие в профессиях и должностях, связанных с движением поездов, и

одновременно во вредных условиях труда, подлежат медицинскому освидетельствованию в сроки,

установленные соответствующими действующими Приказами.

При периодическом медицинском освидетельствовании старослужащих может быть дано

заключение о их досрочном медицинском освидетельствовании.

Внеочередному обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:

а) лица, для которых установлены повышенные требования при переводе на другие должности

(в частности при переходе машиниста с обычной работы на поездную работу в «одно лицо»); в случае

совмещения профессий к здоровью работника предъявляются требования с учетом медицинских

противопоказаний по каждой совмещаемой профессии в отдельности;

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

б) лица, которые перенесли болезнь, вызвавшую изменения состояния здоровья,

препятствующие несению службы в данной профессии, связанной с движением поездов, — по

требованию врачей лечебно — профилактических учреждений. Срок досрочного освидетельствования

по требованию врачебно — экспертной комиссии определяется самой комиссией;

в) по требованию администрации и профсоюзной организации администрация обязана указать

конкретные причины досрочного медицинского освидетельствования;

г) по просьбе самого трудящегося, если он почувствует изменения в состоянии здоровья,

Читайте также:  Имплант в зуб противопоказания

препятствующие ему выполнять обязанности по его работе.

8. Администрация предприятия или организации:

8.1. Ведет учет всех работающих, подлежащих периодическому медицинскому

освидетельствованию, составляет ежегодно план — график прохождения медицинского

освидетельствования старослужащих, согласовывая его с соответствующими врачебно — экспертными

комиссиями, осуществляет своевременное направление на периодические медицинские

освидетельствования всех старослужащих; в случае, если освидетельствуемый признается комиссией

непригодным к работе в своей профессии, администрация, отдел кадров и профсоюзная организация

принимают меры к его трудоустройству на основании рекомендаций ВЭК.

8.2. Своевременно сообщает во врачебно — экспертную комиссию о каждом случае перевода

лиц, связанных с движением поездов, на другой участок работы или на другую работу, а также об

увольнении их с работы.

8.3. Обеспечивает контроль за ношением очков во время работы и наличием запасных очков у

лиц, которым они разрешены настоящими Правилами.

9. Лица, направленные на медицинское освидетельствование во врачебно — экспертные

комиссии, в том числе дорожные и центральную, обеспечиваются бесплатным проездом в

соответствии с Правилами выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам и

За период пребывания в стационаре с целью экспертизы (и когда не требуется лечение)

обследуемому больничный листок не выдается, а выдается справка с сохранением заработной платы

в соответствии с действующим законодательством.

10. Врачебно — экспертная комиссия контролирует по личным медицинским картам и плану —

графику своевременное направление на медицинское освидетельствование работников и доводит до

сведения администрации предприятия или организации о всех случаях несоблюдения сроков

очередного медицинского освидетельствования.

Врачебно — экспертные комиссии в своей работе опираются на перечень в таблицах

противопоказаний, но при этом учитывают, что противопоказания к работе на железнодорожном

транспорте и метрополитене не могут быть всецело исчерпаны прилагаемыми таблицами.

Необходимо каждое заболевание оценивать индивидуально и, если оно не предусмотрено в

таблицах, следует руководствоваться статьями сходных заболеваний.

При медицинском освидетельствовании старослужащих врачи должны принимать во внимание

наличие производственных навыков и процессов компенсации состояния организма, облегчающих

старослужащему выполнение соответствующей работы.

В случае решения вопроса о дальнейшей профессиональной непригодности необходимо

рациональное трудоустройство работников, а при необходимости — направление на ВТЭК согласно

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

пункту 9 Приложения 1.

11. Врачебно — экспертные комиссии в своей работе руководствуются:

Положением о врачебно — экспертной комиссии по медицинскому освидетельствованию

работников железнодорожного транспорта и метрополитена, связанных с движением поездов

Положением о дорожной врачебно — экспертной комиссии (Приложение 2);

Положением о Центральной врачебно — экспертной комиссии Главсанупра МПС (Приложение

Перечнем профессий и должностей (Приложение 4);

краткими санитарно — гигиеническими характеристиками профессий железнодорожного

транспорта и метрополитена, связанных с движением поездов (Приложение 5) (рассылается особо);

инструктивно — методические указания (приложение 6) , (рассылается особо);

таблицами общих противопоказаний и противопоказаний для каждой профессии (приложение

7) , (рассылается особо).

Приложения 6 — 12 не приводятся.

управления кадров МПС

Начальник Главного врачебно —

санитарного управления МПС

к Приказу Министра

путей сообщения СССР

от 7 июля 1987 г. N 23Ц

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Источник

Действующий

В целях обеспечения единого порядка проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и в соответствии с пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации приказываю:

Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах (приложение 1);

Положение о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава на российских железных дорогах (приложение 2).

2. Руководителям департаментов МПС России: локомотивного хозяйства Г.Б.Сарафанову, кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, начальникам железных дорог, руководителям других предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта обеспечить в установленном порядке соответствующую проверку знания положений настоящего Приказа причастными работниками.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 1997 г.

от 11 ноября 1997 г. N 23Ц

1. Настоящее Положение распространяется на работников предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также работников предприятий и организаций, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

2. К теоретическим испытаниям на право управления локомотивом (электровоз, тепловоз, паровоз, газотурбовоз) и моторвагонным подвижным составом (электропоезд, дизельпоезд), далее именуемых локомотивом, на путях общего пользования допускаются лица не моложе 18 лет при наличии:

квалификации слесаря по ремонту локомотива, моторвагонного подвижного состава (далее локомотив) не ниже 3-го разряда;

стажа работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива, установленного настоящим Положением;

свидетельства о присвоении профессии машиниста локомотива установленного образца, которое выдается по окончании специализированного учебного заведения.

3. Лица, допущенные к теоретическим испытаниям в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства, должны знать:

1) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

2) Устройство, работу, управление локомотивом, а также установленный порядок содержания и ухода за ним в эксплуатации;

3) Устройство, действие и управление тормозами локомотива;

4) Основные положения Правил текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов;

5) Основные свойства и характеристики видов топлива, применяемых на локомотивах, методов их экономного расходования и экономии электроэнергии;

6) Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов;

7) Должностную инструкцию локомотивной бригаде;

8) Приказы, указания, инструкции и другие документы, относящиеся к кругу работы машинистов локомотивов;

9) Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

4. Профессиональная подготовка машинистов локомотивов проводится с отрывом от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку, по учебным планам и программам, утверждаемым Департаментом кадров и учебных заведений МПС России по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.

Читайте также:  Магнитные пески уреки противопоказания

Для лиц, имеющих высшее и среднее специальное образование по тяговым специальностям, разрешается проводить профессиональную подготовку машинистов локомотивов без отрыва от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку. Экзамен на присвоение профессии машиниста локомотива проводится в комиссиях образовательных учреждений и образовательных подразделений локомотивных депо.

В процессе профессиональной подготовки машинистов локомотивов необходимо использовать технические средства, повышающие качество обучения — электронные тренажеры на базе персональных электронных вычислительных машин, обучающие программы, действующие модели, схемы и другие пособия.

5. Теоретические испытания на право управления локомотивом проводятся дорожными квалификационными комиссиями при службе локомотивного хозяйства в составе: начальника службы локомотивного хозяйства или его заместителя (председатель), начальника отдела ремонта службы локомотивного хозяйства, старшего ревизора службы локомотивного хозяйства, машиниста-инструктора, ведающего вопросами работы тормозов подвижного состава, представителя ревизорского аппарата по безопасности движения поездов железной дороги, а также представителя соответствующего выборного профсоюзного органа. Председатель комиссии имеет право привлекать дополнительно к работе в комиссии соответствующих специалистов. В случае отсутствия в управлении железной дороги службы локомотивного хозяйства в состав комиссии входят специалисты службы, ведающей указанными вопросами.

6. Лица, направляемые в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства для теоретических испытаний, обязаны иметь заключения о прохождении практических испытаний в умении вождения поездов, которые должны проводиться на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо, с наиболее сложным профилем пути протяженностью не менее 100 км с грузовым поездом весом равным норме, установленной графиком движения поездов.

Практические испытания с пассажирскими и пригородными поездами проводятся на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами данного депо.

При этом лицу при проведении испытания предоставляется право управления локомотивом с момента его приемки и до сдачи под непосредственным наблюдением машиниста-инструктора локомотивных бригад и машиниста локомотива. Результаты проведенного испытания оформляются актом формы ТУ-140 и утверждаются начальником локомотивного депо.

Для лиц, направляемых в дорожную квалификационную комиссию при службе локомотивного хозяйства для прохождения теоретических испытаний на право управления паровозом, разрешается проходить практические испытания в маневровой работе на железнодорожной станции. При этом время работы под непосредственным наблюдением машиниста-инструктора локомотивных бригад и машиниста паровоза должно быть не менее 6 часов.

7. Лица, направляемые на профессиональную подготовку, должны иметь первую группу профессиональной пригодности в соответствии с Методическими указаниями по проведению психологических обследований в локомотивном хозяйстве, утвержденными указанием МПС России от 25.11.93 г. N 226у.

Для работников железных дорог, прошедших обучение в дорожных технических школах, экзамен на присвоение профессии машиниста локомотива совмещается с теоретическими испытаниями на право управления локомотивом соответствующего вида тяги. Лицам, окончившим такие школы, но работающим на предприятиях, не входящих в систему МПС России, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, теоретические испытания на право управления локомотивом не проводятся и выдается свидетельство о присвоении профессии машиниста локомотива.

8. При проведении теоретических испытаний в дорожных технических школах дорожная квалификационная комиссия при службе локомотивного хозяйства по проведению теоретических испытаний состоит из следующих членов: начальник службы локомотивного хозяйства или его заместитель (председатель), представитель ревизорского аппарата по безопасности движения поездов, начальник дорожной технической школы или его заместитель и преподаватели предметов, по которым проводится испытание, а также представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. В случае подготовки специалиста в образовательных подразделениях локомотивных депо в комиссию по проведению теоретических испытаний включается начальник соответствующего депо.

9. Лица, допущенные в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения к теоретическим испытаниям на право управления локомотивом железной дороги широкой колеи, должны иметь стаж фактической работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива соответствующего вида тяги не менее двух лет. Для помощников машинистов, при переходе их на работу с локомотивов одного вида тяги на локомотивы другого вида тяги, стаж работы на локомотиве после перехода должен быть не менее трех месяцев, а общий стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива — не менее двух лет.

Для лиц, окончивших высшие и средние специальные учреждения железнодорожного транспорта по тяговым специальностям, стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива должен составлять не менее шести месяцев.

Машинисты, обслуживающие локомотивы железных дорог узкой колеи (600, 750, 900 мм) при переходе на локомотивы соответствующего вида тяги широкой колеи допускаются к теоретическим испытаниям на право управления локомотивом при стаже работы в качестве действующего помощника машиниста широкой колеи не менее трех месяцев.

Стаж работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива при проведении испытаний на право управления локомотивом железной дороги узкой колеи должен составлять не менее одного года.

Для лиц, имеющих свидетельство на право управления локомотивом, при переквалификации на локомотивы другого вида тяги стаж работы в качестве действующего помощника машиниста должен составлять не менее трех месяцев на локомотиве соответствующего вида тяги.

При подготовке в дорожных технических школах машинистов широкого профиля, с правом управления паровозом, из числа помощников машинистов или машинистов электровозов и тепловозов, стаж работы на паровозе для получения права управления паровозом должен составлять не менее одного месяца.

Для лиц, направляемых в дорожную техническую школу с программой обучения по локомотивам двух видов тяги, стаж практической работы помощником машиниста локомотива должен составлять в сумме не менее двух лет на обоих видах тяги, но не менее трех месяцев на каждом из них.

10. Представление помощников машинистов, успешно прошедших обучение по профессии машиниста локомотива, для прохождения теоретического испытания на право управления локомотивом в дорожной квалификационной комиссии при службе локомотивного хозяйства проводится начальником локомотивного депо, а лиц, окончивших технические школы машинистов локомотивов — начальниками этих школ.

Источник