Профессиональные противопоказания для учителя

Профессиональные противопоказания для учителя thumbnail

1. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и др.).

2. Нравственная нечистоплотность.

3. Рукоприкладство.

4. Грубость.

5. Беспринципность.

6. Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания.

7. Безответственность.

Индивидуальный стиль деятельности учителя определяют не сами по себе профессионально-значимые качества, а неповторимое многообразие их комбинаций. Можно выделить следующие типы комбинаций профессионально-значимых качеств личности учителя во взаимосвязи с уровнем продуктивности (эффективности) его деятельности:

Первый тип комбинаций («положительный, без предосудительного») соответствует высокому уровню работы учителя.

Второй тип («положительный с предосудительным, но извинительным») характеризуется преобладанием положительных качеств над негативными. Продуктивность работы оказывается достаточной. Негативное, по мнению коллег и учеников, признается несущественным и извинительным.

Третий тип («позитив, нейтрализуемый негативом») соответствует малопродуктивному уровню педагогической деятельности. Для учителей этого типа главное в работе — направленность на себя, самовыражение, карьерный рост. В силу наличия у них ряда развитых педагогических способностей и позитивных личностных качеств они могут в отдельные периоды работать успешно. Однако искаженность мотивов их профессиональной активности, как правило, приводит к низкому конечному результату.

Таким образом, знание профессионально-значимых личностных качеств современного педагога, их роли в профессиональной деятельности способствует стремлению каждого учителя к совершенствованию этих качеств, что в конечном итоге ведет к качественным изменениям в учебно-воспитательной работе с детьми.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Деятельность понимается нами, с одной стороны, как категория научного знания, специфическая форма общественно-исторического бытия людей, а с другой, как способ их существования и развития, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.

В отличие от законов природы социальные законы обнаруживаются только через человеческую деятельность, которая создает новые формы и свойства действительности, превращает некоторый исходный материал в продукт.

Любая деятельность, осуществляемая ее субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат (см. схему 6).

СХЕМА 6

СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по А.Н. Леонтьеву)

Профессиональные противопоказания для учителя

Выступая как форма бытия и способ существования человека, деятельность:

— обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей;

— становится фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей;

— является сферой реализации человеком своего личностного потенциала, достижения жизненных целей, успехов;

— создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов;

— является источником и критерием научного познания, самопознания и саморазвития;

— обеспечивает познание и преобразование окружающего мира (Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999. С. 165).

Важнейшими характеристиками деятельности являются:

— предметность— она подчиняется, уподобляется свойствам и отношениям преобразуемого в процессе деятельности объективного мира (Давыдов В.В. Деятельность: теория, методологии, проблемы. М., 1990. С. 151);

— социальность— деятельность человека всегда носит общественный характер, побуждающий людей к обмену ее продуктами, информацией, к согласованию индивидуальных целей и планов, к взаимопониманию (Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999, С. 166);

— сознательность— в процессе организации и осуществления деятельности сознание выполняет разнообразные функции: информационную, ориентирующую, целеполагающую, мотивационно-побудительную, регулирующую и контролирующую (Буева Л.П. Человек, деятельность и общение. М., 1978, С, 103—104).

Результаты деятельности легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно-количественных показателях.

Потребность состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение.

Мотив побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору действий.

Цель— осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

Задача данная в определенных условиях цель деятельности (Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. М., 1983. Т. 2. С. 156), которая должна быть достигнута при преобразовании этих условий.

Действиеединица деятельности, произвольная преднамеренная, опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели (Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск, 1997. С. 120).

Операция способ осуществления действия, определяемый условиями данной ситуации.

К деятельности человек побуждается различными потребностями, отражающимися в его сознании в виде образов соответствующих им объектов и действий, ведущих к удовлетворению этих потребностей.

Деятельность осуществляется через ряд внутренних, связанных между собой действий и включает в себя те или иные автоматизированные компоненты.

Деятельность человека — необходимое условие его развития, в процессе, которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.

Источник

Перечень требований к личности учителя в современных реалиях

Противопоказания к педагогической деятельности

Личностные социально-профессиональные ориентиры

Гуманистическая составляющая личности преподавателя

Познавательная составляющая личности преподавателя

Рассматривая любой вид профессиональной деятельности, можно заметить, что к нему есть ряд требований, главным из которых является проявление высокого профессионализма. Роль учителя крайне важна в жизни каждого человека, поэтому к его личности выдвигаются повышенные требования. Об этом писали многие известные педагоги.

Перечень требований к личности учителя в современных реалиях

Основа данного списка неоднократно приводилась в книгах по истории педагогики. Развитие общественных отношений привело к тому, что он был расширен, а сами требования ужесточились. Современный учитель должен:

• Быть корректным в общении, отличаться гибкостью ума и любознательностью, обладать чувством юмора, быть доброжелательным по отношению к окружающим, терпеливым, воспитанным, проявляющим мудрость, уважаемым коллегами и учащимися, иметь хорошо поставленную речь.

• Обладать повышенной работоспособностью, уметь сосредотачивать внимание на важных вещах, быть устойчивым к раздражающим факторам, отличаться спокойствием, уметь быстро восстанавливать собственные силы.

• Быть сдержанным, уравновешенным, собранным, уметь четко излагать свои мысли.

• Обладать способностью быстро переключаться между различными видами деятельности, легко адаптироваться к изменению условий, уметь устанавливать деловые контакты и естественно себя вести в обществе плохо знакомых людей.

Читайте также:  Послабляющие клизмы показания противопоказания

Противопоказания к педагогической деятельности

Профессия учителя подойдет далеко не каждому. Отказаться от ее получения следует людям, которые:

• Обладают низкоуровневыми убеждениями и идеалами;

• Являются эгоистичными и корыстолюбивыми;

• Равнодушно относятся к детям;

• Имеют низкий уровень развития интеллекта;

• Отличаются слабой силой воли, безынициативны, вспыльчивы;

• Являются носителями определенных психических заболеваний;

• Имеют нарушения в работе опорно-двигательной системы;

• Имеют ярко выраженные дефекты речи или слуха.

Все перечисленные выше противопоказания выявляются на стадии профессионального отбора.

Рассмотрение учителя как субъекта профессиональной деятельности

Такое понятие, как высококомпетентный труд, подразумевает под собой ведение педагогической деятельности на высочайшем уровне, что предполагает наличие тесного общения между коллегами, реализацию личностных особенностей учителя, достижение высоких результатов в образовательно-воспитательном процессе.

Учитель в качестве субъекта должен:

• Обладать необходимыми психофизиологическими свойствами, т. е. Иметь природные задатки к выбранной профессии;

• Быть направленной личностью;

• Обладать необходимым уровнем знаний.

Педагог, являющийся настоящим профессионалом своего дела, должен придерживаться четко очерченной профессиональной позиции. Это будет способствовать его выражению в качестве субъекта, выбранного вида деятельности.

Позиция, занимаемая учителем, может быть разделена на две составляющих. Первая из них – это профессиональная позиция, вторая – социальная. Последняя позиция формируется на основе взглядов педагога, его личностных ценностей и идеалов, выделение которых произошло еще в детско-юношеском возрасте. Что же касается профессиональной позиции, то на нее оказывается влияние рабочих установок и индивидуальных особенностей личности, которыми являются характер и тип темперамента.

В процессе рассмотрения данного вопроса можно выделить два понятия. Первое из них – это «педагогический талант», представляющий собой наличие у индивидуума природных способностей, которые позволяют ему успешно заниматься педагогической деятельностью. Второе понятие – «педагогическая квалификация». Она базируется на уровне подготовки человека к тому, чтобы работать учителем. Это значит, что у него есть соответствующее образование, все необходимые умения и навыки. Благодаря всему, что написано выше, не составит труда сделать вывод, что стать настоящим профессионалом своего дела в области педагогики можно только при условии наличия врожденного таланта к данной области, который гармонично дополнен полученными знаниями.

Личностные социально-профессиональные ориентиры

В процессе формирования профессиональной направленности личности преподавателя на нее оказывается влияние со стороны множества факторов. Это ценности педагогической деятельности, гуманистические установки, связанные с выбранной профессией, развитие рефлексии и ряда других способностей. Их учет позволяет построить конструктивный диалог с окружающими и успешно взаимодействовать с ними.

Учитель, личность которого педагогически направлена, испытывает неподдельный интерес к работе. Ему доставляет удовольствие общение с учениками, он творчески подходит к выполнению своих прямых обязанностей, занимается самообразованием и стремится всячески повысить уровень квалификации. Такой преподаватель не мыслит своей жизни без процесса профессионального самопознания, который требует осознания педагогом существующих правил и норм, формирования рабочего кредо, создания некого эталона в профессиональном плане и соотношения себя с ним. Также, учитель, будучи педагогически направленной личностью, обязан производить оценку собственной деятельности и деятельности коллег. Это необходимо для повышения уровня эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Гуманистическая составляющая личности преподавателя

Наличие педагогической направленной в личности учителя свидетельствует о том, что он стремится либо самоутвердиться в профессиональном плане, либо желает создать для учащихся такие условия, в которых они могли бы всесторонне развиваться. Если преподавателем выбирается последний вариант, то это говорит о том, что его личность обладает гуманистической составляющей. Это значит, что педагог превыше всего ставит человеческую личность, признает ее право на всестороннее развитие и готов всячески этому способствовать.

Учитель, отличающийся гуманностью, проявляет человеколюбие и человечность по отношению к окружающим. Он всегда уважает тех, с кем ему приходится общаться. В педагогической деятельности гуманистическая направленность подчеркивает то, что преподаватель всегда учитывает интересы детей. Это приводит к тому, что в момент реализации профессиональных целей он руководствуется принципами личностно-ориентированной педагогики, т. е. создает оптимальные условия для развития личности. Что касается формирования гуманистической направленности, то данный процесс зависит от системы ценностей педагога.

Познавательная составляющая личности преподавателя

Рассматриваемая в заданном ключе познавательная направленность представляет собой культуру мыслительной деятельности учителя, о которой свидетельствует наличие диалектичности. Последняя дает возможность выявлять противоречия среди составляющих педагогических явлений. Подобное отношение к вещам позволяет преподавателю представлять педагогическую деятельность в виде процесса, внутри которого ведется борьба старого и нового. Ее результатом выступает постоянное развитие. Также учитель понимает, что может оказывать влияние на данный процесс, и занимается этим.

Смотрите также:

Личность в современной педагогической науке

Анкетирование педагогов

Анализ педагогической деятельности

Авторитет педагога истинный и ложный

Источник

Работа составляет важную часть человеческой жизни. Она позволяет реализовываться, развиваться, а самое главное – зарабатывать деньги. Большинство сфер трудовой деятельности требуют от кандидата специального образования и определенных личностных качеств. Но далеко не каждый человек знает, что для многих хороших специальностей, кроме отличных знаний, понадобится иметь хорошее здоровье по определенным параметрам.

Противопоказания к профессиям – это список заболеваний, при наличии которых человек не сможет обучаться, а затем работать по выбранной специальности.

Всем известно, что состояние здоровье важно при выборе такой профессии, как летчик, полицейский, военный. А если человек хочет стать программистом, водителем или поваром, но и тут встречает препятствие в виде медицинских противопоказаний?

Начнем с того, что в любой профессии есть требования к физическому состоянию работника.

Медицинский осмотр

При устройстве на работу часто случается так, что человек не знает о необходимости прохождения медосмотра, а узнает об этом порой уже после устного соглашения. Поэтому на собеседовании лучше сразу уточнить, есть ли в нем необходимость и где пройти медкомиссию. А также стоит поинтересоваться, полагается ли компенсация оплаты.

Далее будущий сотрудник сталкивается с вопросом, в каком порядке проводится медкомиссия при устройстве на работу, каких врачей проходить. Это зависит от сферы деятельности, в которой вы предполагаете трудиться. Помимо этого, для женщин предусмотрены дополнительные специалисты, такие как гинеколог и маммолог (после 40 лет).

Читайте также:  Противопоказания для гимнастики при беременности

Работодатель, исследуя результаты медицинского заключения, прежде всего, ориентируется на тех кандидатов, которые не имеют медицинских противопоказаний к профессиям и смогут в полной мере выполнять свои должностные обязанности. Кроме того, ему выгодны такие сотрудники, ведь они меньше болеют.

Перед тем как приступить к прохождению врачей, вы должны получить направление с места работы. Затем обратитесь в поликлинику по прописке. Учтите, что, скорее всего, заплатить придется из собственного кармана. Вполне вероятно, что позже деньги вернут, но не в каждой компании это предусмотрено.

Вы получите список врачей, которые проведут медицинский осмотр. Чаще всего это такие специалисты, как:

  • терапевт;
  • невролог;
  • стоматолог;
  • дерматовенеролог;
  • хирург;
  • отоларинголог (лор);
  • окулист.

    Медицинский осмотр

Также обязательными являются лабораторные исследования:

  • электрокардиограмма;
  • флюорография;
  • клинический анализ мочи и крови;
  • биохимический анализ крови (на холестерин и сахар);
  • гинекологический мазок.

Могут быть и другие виды анализов, опять же в зависимости от сферы трудовой деятельности.

Не стесняйтесь спрашивать у работодателя подробно о вещах, которые вам непонятны. Ведь и в его интересах, чтобы вы прошли медосмотр качественно и в короткие сроки.

При желании можно пройти медкомиссию платно и получить врачебную профессиональную консультацию в частной клинике. Это стоит немалую сумму, но зато сэкономит время и нервы, которые вы потратите в очередях поликлиники.

Клинические анализы.

Медосмотры бывают:

  1. Обязательные. Их проходят перед поступлением на работу.
  2. Периодические. Такой медосмотр проводят раз в полгода, год или два. Зависит это также от специфики учреждения. Чаще всего раз в год (в обязательном порядке, если возраст сотрудника не достиг 21 года).

Где пройти медкомиссию подростку, который еще учится в школе? В любом образовательном учреждении предусмотрены ежегодные осмотры учащихся. При прохождении специалистов ребенок может задать дополнительные вопросы и получить направления к другим врачам, если нуждается в этом.

Обязателен ли медосмотр?

Существует утвержденный законом перечень, в который внесены все должности и места работы, требующие непременного прохождения специалистов. Если ваше будущее место работы к нему не относится, вы вправе отказаться от медосмотра.

В противном случае применяются строгие меры наказания:

  1. Отстранение от работы.
  2. Расторжение трудового договора.
  3. Дисциплинарные взыскания (выговор).

Для работодателей, которые не контролируют прохождение медкомиссии сотрудниками, предусмотрены санкции:

  1. Административный штраф (от 15 тысяч рублей для физических лиц и от 110 тысяч рублей для юридических).
  2. Приостановление деятельности учреждения на срок до 90 дней.

Специальности с обязательным медосмотром

Есть множество профессий, при устройстве на которые без медицинского осмотра вас просто не примут. К ним относятся:

  • сфера образования, медицины и пищевой промышленности (в том числе общественного питания);
  • учреждения, которые осуществляют коммунальное или бытовое обслуживание граждан (отели и гостиницы, работники туризма, парикмахерские и салоны красоты, ночные клубы);
  • водители;
  • специалисты, работающие вахтовым методом;
  • работники, контактирующие с вредными или опасными для здоровья веществами;
  • спортсмены;
  • подземные работники;
  • специалисты, работающие в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему регионах;
  • некоторые другие должности (судьи, работники ОВД, государственные служащие, спасатели, ведомственная охрана).

Специальности с обязательным медосмотром.

Психофизиология и система классификации

Помимо физического и психического здоровья людей, также важную роль играет психофизиология. Это сфера научных исследований, связанных с психологией и нейрофизиологией.

Проще говоря, рассматривает связь мозга и психики с учетом биологических факторов.

Эта наука позволяет систематизировать информацию по специальностям в зависимости в зависимости от различных факторов (история создания, характер работы, тип труда, из чего и зачем производят и пр.)

Психофизиологическая классификация профессий подразумевает под собой несколько систем. Самым рациональным считается информационно-поисковой механизм. Он включает в себя 5 признаков классификации:

  1. Общие сведения (название и отрасль трудовой деятельности).
  2. Подготовка кадров (уровень подготовленности специалиста и перспектива карьерного роста).
  3. Данные о производстве (содержание работы, цели и обязанности).
  4. Санитарные нормы труда (противопоказания).
  5. Психофизиологические свойства (эмоциональный фон, личностные качества, сенсорные и психические процессы).

В целом система позволяет получить все основные данные о профессии, а также узнать о нескольких специальностях, схожих по своим признакам.

Психофизиология поможет проанализировать работу сотрудника и ее эффективность.

Психофизиологическая классификация.

Профессиональная ориентация

В работе с нынешними школьниками значительное внимание уделяется профориентации, поэтому подростки уже знают, что есть медицинские противопоказания к профессиям. Это самое подходящее время, чтобы серьезно подойти к этому вопросу. Чем раньше подросток задумается об этом, тем больше у него будет вариантов поменять специальность, если показатели его здоровья не подойдут для той, на которую он планировал учиться.

Чтобы выбор профессии не стал для ребенка стрессом, необходимо заранее узнать о наличии каких-либо заболеваний и уже от этого отталкиваться при выборе профессии. И в этом должны помочь взрослые, которые его окружают: психологи, педагоги, врачи и родители.

Безусловно, подросток может попытаться скрыть какой-то недуг или попробовать разжалобить врача. Основная задача в такой ситуации — думать о психологическом и физическом состоянии здоровья ребенка. Ведь заболевание все равно будет обнаружено при последующих медосмотрах, и будет очень обидно зря потратить время и деньги на обучение, которое не пригодится в дальнейшем.

Профессиональная ориентация.

Противопоказания к выбору профессий

В некоторых профессиях есть такое понятие, как абсолютное медицинское противопоказание. Назовем тяжелые стадии некоторых заболеваний, противопоказанных для большинства сфер трудовой деятельности:

  • туберкулез;
  • сердечно-легочная недостаточность;
  • ревматизм (в активной стадии);
  • болезни костно-мышечной системы с необратимыми изменениями;
  • злокачественная гипертония, синдром Конна;
  • заболевания почек (хронический нефрит, пиелонефрит, поликистоз);
  • эндокринные заболевания;
  • нарколепсия;
  • болезни крови (лейкоз, анапластическая анемия);
  • хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта);
  • психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения).

Министерство здравоохранения России установило список противопоказаний, при которых нужно проходить предварительные (при устройстве на работу) и периодические медицинские осмотры.

Медицинские противопоказания к допуску к работам также могут быть связаны с опасностью или вредностью:

  • производственных факторов (химические или биологические вещества; в таком случае работникам требуется дополнительный медосмотр, примерно раз в 2 года);
  • производственных работ (работа на высоте или с электричеством; нефтяная и газовая промышленность, деятельность на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях).
Читайте также:  Противопоказания при массаже на кушетке

Перечень нежелательных заболеваний

Помимо строгих медицинских противопоказаний к профессиям, есть и просто нежелательные, которые способствуют развитию заболевания. Ниже приведены болезни и специальности, по которым не стоит работать, чтобы не навредить собственному здоровью.

Самые распространенные заболевания:

1. Зрение (близорукость). Если зрение очень плохое, лучше выбирать специальности, не требующие систематической нагрузки на глаза. Также лучше избегать работы, которая требует большой физической выносливости. Заметьте, что существует множество профессий, для которых необходимо различать все цвета (радиотехническая промышленность, строительство, швейное и обувное производство).

2. Дыхательные пути (бронхиальная астма, хронический бронхит).

  • плохие погодные условия (сырость, сквозняки);
  • токсичные вещества и пыль (в том числе строительная);
  • аллергенные продукты и вещества;
  • большие физические и эмоциональные нагрузки.

Эти заболевания влекут за собой множество медицинских противопоказаний к профессиям: стоматология, химическая промышленность, строительство, фармацевтика.

3. Сколиоз. Излишняя физическая нагрузка, связанная с подъемом тяжестей, влечет за собой ухудшение заболевания.

4. Желудочно-кишечный тракт. Противопоказания данных заболеваний связаны, прежде всего, с профессиями, при которых невозможно поддерживать правильный режим питания. Например, специальности с частыми командировками и излишним шумом.

5. Сердечно-сосудистая система. Это касается стрессовых специальностей, которые подразумевают большую психическую, физическую и моральную нагрузку.

Обязателен ли медосмотр?

При этом помните, что в одной и той же сфере трудовой деятельности могут быть различные медицинские противопоказания к профессиям. Это зависит от образовательного учреждения, в котором человек хочет учиться, а также от конкретной специальности. Поэтому при выборе факультета обязательно поинтересуйтесь, какие показания по здоровью требуются для поступления и дальнейшей работы.

Отдельные специальности

Отдельно стоит разобрать несколько сфер трудовой деятельности, в которых медицинские противопоказания особо важны.

1. Профессии, связанные с обработкой металла:

  • Инженер-технолог, конструктор (подразумевает наличие обширных профильных знаний).
  • Металлург. Это название включает в себя несколько специальностей. Все они связаны с обогащением руды и выплавкой металла (сварщик, прокатчик, сталевар, токарь, фрезеровщик, слесарь, термист).
  • Ювелир (специалист в сфере изготовления и ремонта изделий из драгоценных металлов и камней).

Эти виды деятельности требуют наличия очень хорошего зрения (ведь работать предстоит с мелкими деталями) и в целом отличного состояния здоровья, потому что эта деятельность чаще всего связана с большой физической нагрузкой.

Это специальности, которые связаны с физическим трудом. А мы теперь поговорим о сферах, где преобладает интеллектуальная работа.

2. Профессии, связанные с детьми.

Противопоказания данной категории относятся к любой деятельности, которая имеет отношение к воспитанию и обучению детей:

  • учителя образовательных учреждений;
  • воспитатели дошкольных образовательных заведений;
  • педагоги дополнительного образования и многие другие.

Для работы в педагогический сфере обязательно отсутствие инфекционных заболеваний, хорошее зрение и слух, отсутствие нервных и психических отклонений. Для педагогов, связанных с большой активностью, нужна хорошая физическая подготовка (учитель физкультуры, инструктор по плаванию, хореограф и музыкальный руководитель).

Смена работы

Профессия и здоровье – главные показатели успешной жизни человека, ведь специальность помогает ему самореализоваться, а здоровье в этом поддерживает. Но что делать, если при очередном недомогании было обнаружено заболевание, при котором человек не может продолжать трудовую деятельность на своей должности?

Имейте в виду, что скрыть это обстоятельство от работодателя вряд ли получится, потому что он имеет доступ к результатам медицинского осмотра, на котором ваше заболевание будет непременно обнаружено.

Каждая ситуация индивидуальна, и руководитель сам вправе решать (основываясь на рекомендациях врача), позволяет ли состояние здоровья работника перевести его на посильную работу или же грядет увольнение.

Какие факторы могут мешать работнику продолжить свою деятельность?

  1. Специфика работы способствует развитию заболевания.
  2. В силу физического недомогания человек просто не в силах выполнить какую-либо физическую или интеллектуальную работу.

Если работодатель может исключить этот фактор, то работнику не возбраняется остаться на своей должности.

Но такое, к сожалению, возможно не всегда. Перевод на другую работу по состоянию здоровья осуществляется на основании статьи 73 Трудового кодекса РФ. Она указывает, что в случае если человек не может продолжать трудовую деятельность на своей должности, работодатель обязан предоставить работнику место, которое соответствует его возможностям (если оно есть). Для этого необходимо запросить письменное согласие работника и обязательно приложить медицинское заключение.

В случае если работник отказывается от получения новой должности или руководство не в силах ее предоставить, трудовой договор расторгается на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. В таком случае человек может получить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если же работник знал о заболевании, но скрыл это, то пособие ему не полагается.

Смена профессии.

Медицинские противопоказания у беременных

Отдельная категория работников, которая нуждается в снижении трудовой нагрузки – это беременные женщины.

Статья 254 ТК РФ говорит о том, что при предъявлении справки о беременности женщинам полагается снижение трудовой нагрузки (если это действительно нужно). При невозможности выполнить данное правило осуществляется временный перевод работника на другую должность с сохранением среднего заработка старой должности. Стоит отметить, что после декрета женщина возвращается на свою прежнюю работу.

То же самое относится и к женщинам с детьми, чей возраст не достиг полутора лет.

Профессия и здоровье – залог успешной жизни

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что медицинских противопоказаний существует много, они индивидуальны для каждой сферы трудовой деятельности.

Профессиональная пригодность и здоровье неразрывно связаны и имеют ключевое значение при выборе специальности и в целом в жизни человека. Главное – понять, что правила эти установлены в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Проанализируйте информацию, которую вам помогла узнать эта статья, и сделайте правильный шаг навстречу своему будущему.

Источник