Противопоказания человек художественный образ

Противопоказания человек художественный образ thumbnail
  • Пути получения профессии
  • Области применения (предприятия)
  • Области применения (вакансии)
  • Презентация профессии

    Профессия стилиста является престижной и востребованной. Специалисты занимаются созданием яркого, красивого, гармоничного образа клиента. Главной задачей стилиста является создание индивидуального стиля, который поможет скрыть недостатки, а достоинства подчеркнет, придаст особый шарм. В своей работе специалист отталкивается от многих факторов, таких как индивидуальные особенности внешности клиента (цвет глаз, форма лица, строение тела, рост), рода его деятельности, психики и характера. Стилист занимается подбором базового гардероба клиента, определяет цвет и форму прически, прорабатывает детали макияжа. Также в случае необходимости специалист может помочь клиенту определить и другие недостатки над которыми надо работать, например, необходимость исправить походку, мимику, движения. Обычно стилист начинает работу с постановки целей смены имиджа и определения подходящего направления. Важность профессии стилиста особенно ощутима в кругах киноиндустрии, модельного бизнеса, шоубизнеса, искусства и даже политики. Прежде чем выступить публично знаменитости тщательно продумывают свой образ и внешний вид, для этого они прибегают к помощи стилиста или даже целой команды профессионалов. Опытный специалист с помощью своего таланта и вкуса может создать именно тот образ, который подходит известному клиенту и сможет наиболее выгодно отразить его сущность и характер. Существует несколько видов стилистов, относительно способа создания стиля:
    парикмахер-стилист или топ-стилист (создает прически);
    стилист-визажист (создает макияж);
    стилист-имиджмейкер (создает имидж в одежде);
    фотограф-стилист (создает фотообраз).

  • Тип и класс профессии

    человек-художественный образ; относится к классу эвристических профессий

  • Содержание деятельности

    разработка индивидуального стиля, подчеркивающего достоинства и скрывающего недостатки (человека, объекта); создание внешнего облика человека (макияж, прическа, одежда) в соответствии с индивидуальными особенностями клиента и веяниями моды; создание целостного имиджевого образа какого-либо объекта.

  • Требования к знаниям и умениям специалиста

    Должен уметь:

      — правильно наносить макияж, подбирать одежду;
      — сопоставлять зрительный образ с внутренней сущностью человека;
      — подбирать образ под характер клиента;
      — применять художественные навыки.
  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    креативность, творческое мышление; коммуникабельность; гибкость мышления; чувство гармонии, стиля и безупречный вкус; организаторские способности; ответственность; развитая интуиция; аналитические способности; хорошая образная память; внимательность, аккуратность; терпеливость; умение сосредоточиться на одном объекте; тактичность; доброжелательность.

    • Психологическое тестирование
  • Условия труда

    Стилист может работать в следующих местах: салоны красоты; парикмахерские; фотостудии, киностудии; имидж-агентства; СМИ (направление – мода, красота, стиль); частная практика; проекты, выставки, шоу (с участием моделей).

  • Медицинские противопоказания

    неврологические и психиатрические заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой системы, дерматологические заболевания, хронические инфекционные заболевания, нарушения зрения и слуха.

  • Базовое образование

    среднее профессиональное образование, курсы подготовки

  • Перспективы карьерного роста

    повышение квалификации, специализация и освоение смежных областей, развитие собственного дела.

Полезные ссылки

  • Обр. орг. Санкт-Петербурга
  • Предприятия и орг. Санкт-Петербурга
  • Банк вакансий службы занятости

Источник

Выбор профессии – дело серьезное и требует такого же серьезного подхода. На нашем телеграм-канале мы уже осветили с вами статьи по выбору профессии типа «человек-человек» и «человек-техника».

Сегодня наша задача – рассказать про особенности профессии сферы «человек-художественный образ», описать личностные характеристики, привести список конкретных специальностей.

Суть профессий, относящихся к сфере «человек-художественный образ»

Прежде чем разбираться, какие профессии относятся к области «человек-художественный образ», давайте разберемся, что собой представляет это понятие.

Основная область деятельности людей из сферы «человек-художественный образ» – искусство и всё, что может быть с ним связано.

Необходимые черты характера

В отличие от других классификаций Климова представитель профессий разряда «человек-художественный образ (искусство)» талантлив. Но это не значит, что ему не придется ничему учиться дополнительно. Кроме врожденных способностей ему придется постоянно развивать новые навыки и умения.

Из врожденных качеств чаще всего встречаются:

  • тонкое чувство прекрасного,
  • любовь к красоте,
  • образное мышление,
  • художественный вкус,
  • богатое и яркое воображение,
  • гармония с окружающим миром,
  • развитые эстетические чувства.

Из приобретенных качеств чаще наблюдаются:

  • настойчивость,
  • трудолюбие,
  • сила воли,
  • желание нести людям радость.

Особенности профессий типа «человек-художественный образ»

Основной движущей силой таких людей является их стремление прославиться в будущем, стать успешными, получить всеобщее признание.

Цель таких людей – создание гармонии, эстетики, красоты, сохранение культурного наследия человечества. 

Профессиональные навыки будут разниться в зависимости от выбранного направления. Художник должен уметь работать с определенными материалами и техниками рисования, скульптор – владеть основами работы с камнем/глиной, ювелир – уметь справляться со зрительным напряжением и иметь предельную точность, балетный танцор – навыками жестких тренировок и выступления на сцене, музыкант – способностью воспроизводить гармоничные звуки из инструментов и т.д.

Читайте также:  Противопоказания к лфк при инфаркте

Здесь большую роль играет личность преподавателя, так как он передает ученику знания.

Склонности к творческим профессиям важно заметить в раннем возрасте, так как подготовку к учебе по выбранному направлению нужно начинать с ранних лет (обучение в музыкальной школе, посещение театральных и танцевальных кружков, мастерских и т.д.).

Основная особенность этого типа профессий состоит в том, что большая часть труда работника не видна сторонним наблюдателям. Поэтому окружающим кажется, что для того, чтобы получить такой результат, работники не прилагали особых усилий. Например, выступление артиста может длиться всего несколько минут. Но перед этим артист упорно репетировал в течение нескольких месяцев по 8 часов ежедневно, соблюдал специальный режим и диету.

Типы профессий класса «человек-художественный образ»

Все профессии этой классификации можно разделить на типы относительно способа художественного отображения действительности:

  1. Профессии в сфере изобразительной деятельности.
  2. Профессии в сфере музыкальной деятельности.
  3. Профессии в сфере литературно-художественной деятельности.
  4. Профессии в сфере актерско-сценической деятельности.

Специалисты этого типа могут работать по следующим направлениям:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Список профессий сферы «человек-искусство (художественный образ)»

Можно разделить все профессии на следующие основные направления:

  • архитектура, ландшафтный дизайн, дизайн мебели и интерьера, скульптура;
  • литература;
  • музыка;
  • ИЗО, фотография, живопись,
  • кино и телевидение;
  • балет/танец театр;
  • внешность человека/красота (дизайнер, визажист, парикмахер и пр.).

Профессии в сфере изобразительного искусства: разрисовщик обоев, облицовщик-плиточник, фотограф, разрисовщик игрушек, чеканщик, резчик по дереву, огранщик вставок в ювелирные изделия, визажист, художник по свету, реставратор, художник-постановщик.

Профессии в сфере музыкальной индустрии: настройщик пианино, концертмейстер, артист-вокалист, артист оркестра, настройщик музыкальных игрушек.

Профессии в сфере литературы/писательского мастерства: редактор, сотрудник газеты, корреспондент, писатель.

Профессии в сфере актеро-сценического мастерства: артист драмы, артист цирка, ведущий концерта.

Уверены в своих силах и не представляете свою жизнь без мира искусства и творчества, но приходится учить скучные предметы? Не переживайте: сервис студенческой помощи будет всячески помогать, чтобы освободить талантливых людей от учебной рутины.

Источник

Тип «человек — техника»

Область техники следует понимать очень широко, так надо учитывать, что к области техники относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы; ткани, пластмассы и разные другие полуфабрикаты.

Поэтому тип профессий «человек — техника» является самым большим по объему и разнообразным из всех типов. Сюда относятся все профессии, включающие в процесс трудовой деятельно­сти различные манипуляции с объектом или сам объект.

Особенность технических объектов состоит в том, что они, как правило, могут быть точно измерены, точно определены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении от работника требуется точность, определённость действий. В мире техники имеется очень много возможностей для новаторства, изобретательности. В связи с этим техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять, технические объекты и их части – важные условия успеха в данной области.

В технической деятельности, технических способностях следует различать три стороны:

— техническое понимание – умение быстро и точно усваивать строение и работу технических устройств;

— техническую исполнительность, которая требует умения обращаться с инструментами и машинами для изготовления технических изделий по чертежам и техническим картам;

— конструктивно-техническую деятельность – улучшение существующих и создание новых технических конструкций и изделий.

Ведущими свойствами в технических способностях следует считать техническое мышление (понимание и творческое, самостоятельное решение новых задач) и пространственное воображение.

Читайте также:  Шиповник показания и противопоказания к применению

Поэтому для выполнения трудовой деятельности человеку в типе профессий «человек-техника» необходимо иметь пространственно-образное представление, уметь оперировать объектом в уме, иметь его пространственно-временную развертку — техническое мышление, умение концентрировать и переключать внимание, зрительно-моторную координацию, ловкость движений, ручную умелость. Показателем хорошего уровня развития пространственного мышления может служить успешность в геометрии, стереометрии, черчении.

Тип «человек — знаковая система»

Внутри типа профессий «человек — знаковая система» по форме знаковых систем выделяются следующие классы профессий:

А. Оперирование словесными (вербальными) знаковыми сис­темами.

В словесной форме информация создается (лингвисты, истори­ки, философы), обрабатывается (корректоры, редакторы), размножается (машинистки, наборщики и операторы фотонаборных автоматов), анализируется (библиографы, инженеры по научно-технической информации, нотариусы), хранится (паспортистки, архивисты и архивариусы), передается пользователям (сортировщики почтовых отправлений и произведений печати, почтальону, телефонистки, телеграфисты) (Кулагин Б. В., 1984.)

Б. Оперирование абстрактно-формализованными знаками (ма­тематический язык).

Широко распространены математические и химические знако­вые системы. Математики, астрономы, механики, экономисты, физики, химики создают научную информацию. Бухгалтеры, метеорологи, статистики, программисты операторы и другие анализируют и обрабатывают такую информацию.

В. Оперирование наглядно-схематическими знаковыми системами (наглядно-схематическая документация).

Чертежники, картографы, топографы, штурманы изучают и оперируют внутренними, скрытыми от глаз свойствами машин, механизмов, явлений.

Г. Оперирование наглядно-схематическими знаками как сред­ством отображения информации в системах управления (профессии диспетчерско-операторского типа). Операторы-диспетчеры, операторы-технологи, машинисты (водители транспортных средств) и др.

Профессионал типа «человек — знаковая система» должен обладать хорошо развитыми всеми свойствами внимания (концент­рацией, переключением, распределением и устойчивостью); вер­бальной памятью (память на знаки, символы, слова) и вербальным (логическим) мышлением; оперативностью и подвижностью нерв­ной системы.

Оперирование различной формой знаковых систем требует со­ответственно и разных профессионально важных качеств. Так, если при оперировании вербально-знаковыми системами необходима хорошая словесно-логическая память и вербальное мышление, то при оперировании наглядно-схематическими — хорошая образ­ная память и образное мышление.

Итак, если у человека хорошо развита память, все свойства внима­ния и наблюдательность, то у него есть необходимые воз­можности для овладения профессиями «человек — знаковая сис­тема» (Смирнова Е. Е., 2003).

Тип «человек — художественный образ»

Представители профессий типа «человек – художественный образ» занимаются эстетическим преобразованием окружающего мира, вносят в него красоту и гармонию. Одни профессионалы это го типа создают художественные ценности, художественные образы, другие их воспроизводят, третьи анализируют, описывают (Шеховцова Л. Ф., 1997).

Для этого типа профессий характерно деление на творческие профессии (художник, архитектор, модельер, писатель), рабочие профессии (маляр, ретушер, резчик, парикма­хер, косметолог, мозаичник).

Содержание деятельности рабочих профессий заключается в репродуцировании художественного образа с помощью различных средств и орудий труда. Поэтому в профессионально важные качества наряду с образным мышлением и памятью входят и такие, как мышечно-кинетическая чувствительность, координация движений, пространственные представления, т. е. качества, являющиеся профессионально важными и для типа профессий «человек — техника» (Шеховцова Л. Ф., 1997).

Специфическими профессионально важными качествами для типа профессий «человек — художественный образ» являются образное мышление и образная память, пространственное воображение, pyчная yмeлoсть (мануальные способности), а также спе­циальные cпocобности к разным видам художественной деятель­ности.

Для профессионалов этого типа сформулированы требования к специальным способностям, например, для хореографа — к танцевально-музыкальным, для дирижера — к музыкальным и организаторским и т. д.

Выбор профессий, связанных с искусством, должен основываться на интересах, склонностях, положительном опыте и степени овладения навыками, а также на рекомендациях экспертов (квалифицированных специалистов) в этой области. Однако такая оценка может зависеть от художественных вкусов, предпочтений и пристрастий, т. е. может быть довольно субъективной (Смирнова Е. Е., 2003).

Тип «человек-природа»

Профессии типа «человек-природа» характеризуют отношение человека к природе.

В этом типе можно выделить, профессии, связанные с природопользованием, охраной природы, профессии сельскохозяйственного труда и перерабатывающей сельскохозяйственные продукты промышленности. Люди, охраняющие наши природные богатства, имеют профессии эколога, лесника, инспектора рыбоохраны. К профессиям этого типа относятся также такие профессии, как геолог, метеоролог, океанолог, биолог, ботаник и др.

Читайте также:  Богородская трава свойства и противопоказания

Большие требования в этом типе профессий предъявляются к наблюдательности, которая необходима и при уходе за растениями и животными, и при изучении природных факторов, и при поиске природных ископаемых. Наблюдательность тесно связана с внимательностью, сосредоточенностью, созерцательностью личности, направленной на внешний мир. Кроме этого, для профессий, связанных с путешествиями, экспедициями, необходима фи­зическая выносливость, сила, ловкость.

Деятельность большинства профессий данного типа не имеет ни жесткой регламентации, ни заданных алгоритмов и темпов — поэтому нет и жестких требований к эмоциональной устойчиво­сти, психическим процессам.

В силу того, что профессии этого типа характеризуют отноше­ние человека к природе, для профессий типа «человек — природа» более важными оказываются личностные качества — склонность к творчеству, любовь к природе, всему живому, хорошая наблюдательность, а в ряде случаев осо­бое терпение, настойчивость, выдержка, способность к планиро­ванию и прогнозу, самостоятельность в мышлении и поведении.

Тип «человек – человек»

Большая часть времени у представителей профессий данного типа посвящена работе с людьми. Непременным условием успеш­ной профессиональной деятельности всех специальностей этого типа является профессиональное общение — необходимость устанавливать контакты с другими людьми. Потому для них характерна коммуникабельность (общительность), эмпатия (способность к сопереживанию), самообладание и выдержка, организационные умения.

Умение точно, правильно и быстро реагировать на внезапно возникшую ситуацию, самообладание, высокая реактивность — совершенно необходимое качество хирурга, но это же качество не так уж нужно, например, официанту. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию — качества, которые очень хочется видеть в любом человеке. Но для педагога и врача они профессионально необходимы, без них просто невозможно честно и творчески выполнять свои профессиональные обязанности.

Если человек не обладает терпением и выдержкой при взаимодействии с другими людьми, невнимателен к ним, то в этом случае можно говорить о профессиональной непригодности работника к профессии типа «человек – человек».

Внутри этого типа, по данным Кавериной (Шеховцова Л. Ф., 1997) выделяют шесть подтипов:

1 подтип — работники просвещения,

2 подтип — работники торговли и общественного питания,

3 подтип — работники социально-бытового обслуживания,

4 подтип — медицинские работники,

5 подтип — культпросвет работники культпросвет работники,

6 подтип — работники юстиции.

У всех работников этого типа профессий есть общие для них особенности:

1. Направленность личности на тип деятельности в области межличностных отношений (обращенность своего «я» к другим людям).

2. Общительность как легкость вступления в общение.

3. Эмпатия — способность к сопереживанию.

4. Социальный интеллект — чистота, четкость, эмоциональная

выразительность.

5. Речь — чистота, четкость, эмоциональная выразительность.

6. Внешность — экспрессия лица и поведения.

7. Умение управлять coбoй и другими людьми.

Поэтому специфическими профессионально важными качествами для типа профессий «человек-человек» являются коммуникативность, эмпатия, самообладание и выдержка, такт, организационные умения.

Коммуникативность человека проявляется в стремлении к общению, сопереживании другому человеку, интересе к людям. А организаторские склонности проявляются в способности к самостоятельному принятию решений, особенно в сложных ситуаци­ях, и инициативности в деятельности и общении, в планировании деятельности.

Основными направлениями сохранения здоровья человека от вхождения его в деятельность и до выхода из неё являются профессиональная ориентация с целью поиска наиболее подходящей работы для человека с учётом медицинских противопоказаний к определённым видам деятельности (антропоцентрический подход), профессиональный отбор и подбор персонала к деятельности с учётом профессионально важных качеств человека (в том числе и состояния здоровья) (профессиоцентрический подход), психологическое сопровождение профессиональной деятельности на этапах профподготовки, профадаптации и собственно профессиональной деятельности с целью своевременного определения, профилактики и коррекции возникновения недопустимых функциональных состояний, профессиональная реабилитация и психологическая подготовка человека к выходу на пенсию в целях профилактики возникновения болезненных расстройств при этом.

Исходя из этого, важно так подбирать методики, чтобы они позволяли осуществлять мероприятия по сохранению здоровья человека на этапе от «входа» в профессию и до «выхода» из неё.

Источник: Айзман Р.И., Айзман Н.И., Суботялов М.А. Психофизиологические основы профориентации учащихся. — Новосибирск: НГПУ, 2009. – 112 с.

Ссылка в РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=22275163

Источник