Противопоказания для игры в сквош
Ирина Годфри • 23.07.2018
На протяжение последних лет сквош претендует на участие в программе Олимпийских игр. Это достойный повод обратить на него внимание и познакомиться поближе.
Что такое сквош
Если вы когда-нибудь играли в теннис “у стеночки”, можете заявить, что у вас есть навыки сквоша.
Сквош (squash) в переводе с английского означает “сжимать”. Это игра на основе тенниса, и, на первый взгляд, несильно от него отличается. Те же ракетки, мячик, удары и зашкаливающие эмоции.
Отличие сквоша и тенниса
Принципиальная разница в том, что в сквоше нет сетки. Еще одно отличие: все значительные теннисные турниры проводятся на открытом воздухе, а сквош – это игра “в четырех стенах”.
В прозрачном стеклянном кубе располагается игровая площадка размерами 9,75 х 6,40 м. Высота куба – 5,64 м. Лицевая стенка, куда и направляют мяч, разделена на зоны снизу вверх:
- звуковая доска или “жестянка”;
- нижняя линия;
- линия подачи;
- аут.
Зона аута есть и на боковых стенках, а на задней стенке тот же аут и звуковая доска.
На полу разметка – квадраты подачи, передняя и средняя линии.
Звуковая доска издает специфический звук, когда в нее попадает мяч.
Стены куба сделаны из специального закаленного стекла. Такое же стекло используют при изготовлении хоккейных бортов.
Играют в сквош, как и в теннис, один на один или пара на пару. Используют ракетки, похожие на теннисные, и резиновые мячи, но, в отличие от теннисных, они мягче.
Как появился сквош
Первые неясные упоминания о чем-то подобном сквошу относятся к ХVI веку, когда французские дети якобы играли с мячами, отбивая их от стен ракетками.
Официальное упоминание о первых попытках играть с мячом у стены относится к 1807 году. В одной из английских тюрем заключенные придумали свой вариант тенниса – без сетки, используя для ударов высокую тюремную стену. Английские тюрьмы всегда отличались лояльностью, и руководство тюрьмы поощряло физическую активность подопечных.
Сквош начал набирать обороты, им стали увлекаться дети и взрослые, так как он не требовал специальных кортов, и можно было играть даже во дворе. В то время игра называлась “рэкетс” от слова “ракетка”.
Американцы подхватили увлечение и придали игре цивилизованный вид. В 1904 году они создали первую ассоциацию сквоша. Прародители игры – британцы – обзавелись собственной ассоциацией только в 1928 году.
Это было начало. Сквош завоевывал новые территории и в 1967 году учредили Международная федерация сквоша.
Игра популярна в 190 странах. Она входит в программу Панамериканских и Азиатских Игр, а также Игр Содружества и Всеафриканских Игр.
Правила игры в сквош
Суть игры сводится к поочередному обмену ударами ракетки по мячу каждым из игроков. Важно так отбить мяч, чтобы сопернику было трудно нанести ответный удар. Нужно, чтобы мяч попал в зону между звуковой доской и линией аута. Бить можно не только по лицевой стене, но и по другим стенкам. Исключение составляет подача – это всегда удар по лицевой стене.
Игра начинается с жеребьевки – вращения ракетки, которая напоминает игру в “бутылочку”.
Подающий выбирает правый или левый квадрат подачи, а после каждого результативного удара квадрат меняется. Бить по мячу можно и с лета, и с первого отскока мяча от пола. Удар после второго отскока не засчитывается.
Наиболее предпочтительной для успешной игры считается центральная зона или зона Т. После удара игроки предпочитают возвращаться в центр, так как там легче контролировать площадку и наносить результативные удары. Важно обладать умением изменять полет мяча в самый последний момент – это затрудняет игру соперника и позволяет игроку набирать вожделенные очки.
В зависимости от регламента, игра может состоять из трех или пяти сетов. В основном счет ведется до 11 очков. При равном счете в конце игры, продолжают играть до 12 или 13 очков. Побеждает тот, кто первым наберет установленное количество очков. Очко не засчитывается, если мяч коснется одежды или ракетки игрока до очередного удара соперника.
Учитывая размеры игровой площадки, помехи нередки, и в случае протеста очко переигрывается. А если соперник загораживает линию удара или препятствует замаху ракетки, он теряет очко.
Что нужно для игры в сквош
Ответ очевиден: ракетка и мяч. Если вы новичок, не бегите за ракеткой в первый попавшийся магазин. Ракетка должна подойти именно вам, поэтому не стесняйтесь попросить ракетку у друзей или на какой-нибудь сквош-сессии, и опробуйте ее.
Как выбрать ракетку для сквоша
Для начала не покупайте дорогую ракетку. Она может вам не подойти, сломаться от энтузиазма или неправильного удара по мячу, например, когда мяч летит “впритирку” к стене. На первых порах остановите выбор на ракетке весом до 150 граммов.
Обратите внимание на показатель баланса. Он указывает, куда смещен центр тяжести ракетки. Для начинающих предпочтительнее ракетки с нейтральным балансом – 350-360 мм. В процессе совершенствования вы поймете свои сильные и слабые стороны и будете совершать выбор осознанно.
По форме головы ракетки бывают каплевидные и овальные, тут тоже требуется практика, чтобы понять, какая форма позволит вам играть эффективно. Площадь головы ракетки может влиять на игру. Чем больше площадь, тем лучше попадать по мячу, но, с другой стороны, это провоцирует сильные удары и легко потерять контроль над игрой.
Струны ракетки – уязвимая ее часть. Основные параметры – толщина и натяжение. Ракетка с тонкими струнами обеспечит сильный удар, но такая струна и порвется быстрее. А принцип тот же: сильнее удар – хуже контроль.
И еще один совет: не выбрасывайте ракетку, если порвалась струна. Дешевле сделать перетяжку.
Мяч для сквоша
Мячи для сквоша различаются по упругости. Они помечаются точками. Две желтых точки означают экстра медленный мяч. Им играют на чемпионатах. Дальше идут супер медленные и медленные. Есть даже специальный высокогорный мяч, помеченный оранжевой точкой.
Для новичков рекомендован голубой мяч. Он на 12% крупнее собратьев и, соответственно, попасть по нему легче.
Кроссовки
Немаловажное значение имеют кроссовки для сквоша. При их выборе обращайте внимание на
- легкость;
- устойчивость подошвы. Она должна быть широкой, невысокой, у пятки чуть выше. Важно, чтобы подошва была сплошной и лучше светлой, чтобы не оставлять темных полосок на площадке;
- амортизацию пятки. Это позволит избежать травм;
- плотность верхней поверхности. Отдавайте предпочтение прорезиненному материалу;
- прочность и жесткость носовой и задней частей.
Чем полезен сквош
Игра быстрая, динамичная, требующая немалой физической подготовки и выносливости. Играя в сквош, вы улучшаете обменные процессы, теряете калории, а с ними и лишний вес. Специалисты приравнивают игру в сквош к двум часам тренировки на беговой дорожке и утверждают, что он более полезен, чем фитнес. За час вы израсходуете около 1000 калорий.
При игре в сквош тренируется все мышцы тела.
Физическая активность благотворно влияет и на сердечно-сосудистую систему: потребляя больше кислорода, вы улучшаете вентиляцию легких, повышается тонус сосудов, а это благотворно сказывается на общем состоянии.
Противопоказания сквоша
Если у вас сердечная недостаточность или тяжелая форма гипертонии, излишние нагрузки могут вам навредить.
Играть или не играть
Сквош – игра, пока не очень популярная в России. Профессиональный сквош все еще остается элитным и дорогостоящим. Журнал “Форбс” обратил на него внимание, назвав “самым здоровым видом спорта”.
Эта игра демократичная – играть в сквош могут и дети, и взрослые. Если у вас нет возможности присоединиться к профессионалам, бейте по стенке мячом в свое удовольствие!
Сквош – игра, сочетающая в себе достоинства бадминтона, большого и настольного тенниса. Это один из самых ярких и необычных видов спорта. Состязания проводятся в закрытом помещении. Кроме площадки для игры нужны специальные ракетки и легкий мяч.
Сквош: основы игры
Основные принципы игры в сквош таковы: игрок или пара спортсменов с помощью ракетки должны направить полый мячик в нужное место. После выполнения подачи снаряд должен удариться о стенку в определенном месте. Теперь мяч необходимо вновь принять на ракетку и снова направить – но теперь уже в другую сторону сквош-корта. Если все сделано правильно, соперник не успеет принять мяч и не заработает очко в свою пользу. При ошибке второй игрок получает преимущество – ему начисляется очко, а первый игрок очко теряет.
Главная особенность игры – быстрота действий. Перемещаясь, мяч может отскакивать не только от боковых стенок, но также и от пола. Права на ошибку у игроков нет: неверный удар или аут засчитываются в виде очка, начисляемого сопернику.
История игры в сквош
Родиной игры в сквош, чем-то напоминающей теннис, считается аристократическая Англия. Первое упоминание об этом экзотическом занятии исследователи относят к 1807 году, но игра, очевидно, появилась гораздо раньше.
Современные сквош-корты с передней, дополнительными боковыми и задней стенками появились значительно позже. В США эта игра перебралась лишь в 1970 году, а после дошла до Ближнего Востока и Азии. Тридцать лет назад в сквош уже активно играли в Германии, Австрии, а потом и в России. Появились клубы любителей этой игры. Теперь в этот увлекательный вид спорта играют жители 100 государств мира. В 2003 году сквош признан одним из наиболее полезных для здоровья видов спорта.
Правила игры в сквош
Играют обычно два игрока. Цель каждого из них состоит в том, чтобы по очереди так наносить ракетками удары по мячу, чтобы противник ошибся или не сумел отразить летящий снаряд. Одно из главных правил – ударить по мячику так, чтобы тот коснулся фронтальной стенки выше так называемой акустической панели и ниже линии, обозначающей аут. Наносить по мячику удары можно как с лета, так и в момент отскока мяча от пола. Бить разрешается по любой из стен, но обычно мяч направляют на фронтальную стенку.
Если один из игроков совершает ошибку или не в состоянии отбить мячик, его сопернику начисляют очко. Тот, кто раньше наберет 11 очков, становится победителем гейма. Но если предыдущий счет был равен 10:10, текущий гейм продолжается до тех пор, пока кто-то из партнеров по игре не получит преимущество в одно очко (к примеру, 13:11).
Стандартный матч состоит из трех или пяти геймов. Первый вариант обычно выбирают любители; профессионалы, как правило, играют матчи в пять геймов.
Право на первую подачу определяется по жребию. В ходе игры первым подает тот игрок, кто взял предыдущий гейм.
Перед началом матча подающий игрок определяет, из какого квадрата он станет подавать – из левого или правого. Впоследствии подающий, выигрывая очередное очко, всякий раз меняет квадрат для подачи.
Правильной считается подача, при которой мячик ударяется о фронтальную поверхность выше линии, предназначенной для подачи, но ниже линии аута. После отскока от стены мяч должен угодить в большой квадрат противника. При попадании мяча на любую линию аута подающий игрок теряет подачу. Если игрок ошибся при подаче, право на нее получает соперник.
Подающий игрок должен хотя бы одной ногой стоять в выбранном квадрате подачи. Неправильная постановка ног влечет за собой потерю подачи.
Если в ходе игры возникает внешняя помеха, игрок обязан остановиться и обратиться к арбитру с просьбой переиграть текущий розыгрыш очка. Если судьи в игре нет, соперники решают спорные ситуации по обоюдному согласию.
Судья вправе отказать в просьбе игрока, если:
- игрок не сумел отбить мяч;
- игрок не приложил нужных усилий, чтобы отбить мяч;
- игрок нанес по мячу удар и промахнулся.
Если игрок не сумел отбить мяч из-за возникшей помехи, очко переигрывается. В ходе игры нередко возникают ситуации, когда игроки могут мешать друг другу. Залогом честной и справедливой игры в сквош является строгое следование правилам. Одно из них гласит: ударив по мячу, приложите все усилия, чтобы не помешать противнику его отбить.
Игроки в любом случае получают право переиграть эпизод, если:
- во время игры поврежден мяч;
- в момент подачи противник не был готов принять мяч;
- если судья сомневается в правильности решения по конкретной игровой ситуации.
Сквош: требования к инвентарю
Мяч для такой игры должен иметь диаметр 40 мм и вес 24 г. По внешнему виду все мячи для этой игры одинаковы. Но они отличаются по рабочим свойствам, в том числе и по скорости отскока. Это отличие помогает определить имеющиеся на мяче цветные точки:
- двойная желтая точка – очень медленный отскок;
- одна желтая точка – медленный отскок;
- красная точка – средний по силе отскок;
- синяя точка – быстрый отскок.
Выбор типа мяча обычно зависит от уровня квалификации игроков и характера встречи (состязания или тренировка).
Предельная длина ракетки, допустимая правилами, составляет 686 мм. Ширина головной части – 215 мм. Ширина просвета между отдельными струнами ракетки не может превышать 7 мм. Толщина любого элемента конструкции ракетки не должна быть более 26 мм.
Требования к сквош-корту
Размеры поля для игры в сквош регламентированы еще в 1920 году. Длина игрового корта не может превышать 9750 мм, а ширина должна равняться 6400 мм. Поэтому для устройства такой кабины (блока) требуется определенная территория. Поля пола и стенок корта расчерчиваются в соответствии с регламентом разметки. Для линии верхнего аута определена высота в 4570 мм, нижний аут располагается на высоте 430 мм. Линию подачи прочерчивают на уровне 1830 мм от пола. На боковые поверхности корта наносят утолщенные наклонные линии: они связывают ауты с фронтальной стенкой. На фронтальной поверхности отмечают линии подачи, а на полу – квадраты подачи. Эти отметки нужны только при подаче мяча, в ходе игры они не учитываются.
Лучшим покрытием сквош-корта считается паркет, натертый до зеркального блеска. Только дерево дает возможность получить наилучший амортизирующий эффект и снять излишнее давление на суставы игроков. Стены игрового помещения обычно выполняются из ударопрочного стекла. Даже при серьезном усилии разбить такой материал невозможно. Но и разбившееся стекло такого вида просто рассыплется на мелкие частицы, не нанеся травм игрокам и зрителям. Стекло дает и другое преимущество: через него болельщикам удобно следить за игрой мастеров. На лучших кортах для сквоша стекло особым образом обрабатывается; это повышает его устойчивость к ударным нагрузкам.
Для сооружения правильного корта для профессиональной игры в сквош готовят площадку, сложенную из цельного силикатного или керамического кирпича. Толщина его не должна быть менее 200 мм. В противном случае основание не сможет выдерживать нагрузку на отрыв игровых панелей.
Поверхности стен корта должны быть ровными, без ниш и выступающих элементов. Угол между сопредельными стенами должен быть прямым. Стены должны примыкать к поверхности пола без наплывов.
На площадке или в игровом зале, где монтируется корт, рекомендуется выполнить цементную стяжку пола, оборудовав ее гидроизоляцией. Трещины и выбоины на поверхности основания недопустимы; в противном случае нельзя гарантировать отрыв деревянного покрытия, за которым вполне могут последовать травмы.
Предпочтительнее всего оборудовать сквош-корт системой искусственного освещения. Вполне достаточно оснастить площадку 8-12 осветительными приборами. Главное, чтобы все стены были освещены однородно и равномерно. Конструкция светильников должна быть простой, чтобы запущенный в игру мяч не мог застрять в элементах осветительного прибора.
Существует предположение, что сквош получил своё название в середине XIX века благодаря разбитым окнам в одной из школ Харроу (район Лондона), где мальчики, ожидающие своей очереди играть в реал-теннис, тренировались в школьном дворе и твёрдыми теннисными мячами. Дирекция школы разрешила тренироваться во дворе при условии использования мягких мячей (Squash – в переводе с английского «сжимать»). Мальчикам играть с мягкими мячами понравилось, так как управляться с ними было намного проще. Появились поклонники новой игры, которые стали играть в небольших дворах домов, где были подходящие три стены.
Имеются сведения, что в тот же период, игрой подобной сквошу занимались арестанты лондонской долговой тюрьмы (Флит Призон) и ссыльные в трюмах кораблей, перевозивших их в Австралию.
Корни сквоша, как и реал-тенниса уходят к началу XVI века. Во Франции в эпоху Возрождения дети развлекались, отбивая ракеткой мяч от стен в узких переулках. Следующей стадией развития сквоша было его появление в Англии, в долговой тюрьме Флит Призон. Как и для тенниса, для сквоша необходимы ракетки и мячи, но вместо того, чтобы перебрасывать мяч через сетку, как в теннисе, игроки ударяли по жесткому мячу, который отскакивал от стен.
К началу XX века сквош приобрёл популярность во многих британских и американских школах (играли в школьных дворах) и клубах. Однако правила и рамеры плошадки не были унифицированы.
В 1904г. в США была создана первая ассоциация сквоша «Ассоциация Tennis, Rackets & Fives». Через три года она приняла решение по стандартизации правил игры.
В 1928г. в Великобритании появилась своя Ассоциация сквоша.
Международная федерация сквош-ракетс (ISRF) была основана в 1967г. и переименована во Всемирную федерацию сквоша (WSF) в 1992г. Существуют и ассоциации профессиональных игроков: у мужчин ‒ (PSA) и у женщин ‒ (WSA).
Сквош культивируется более чем в 190 странах. Он включён в программы Панамериканских играх, Азиатских игр, Игр Содружества, Всемирных игр и Всеафриканских Игр.
Игра признана Международным Олимпийским комитетом и войдёт в программу Олимпийских игр 2020 года.
В сквош играют один на один или два на два, используя полый резиновый мяч и ракетки похожи на теннисные.
Сквош-корт состоит из 4 ровных гладких стен (лицевой, 2-х боковых и задней) разной высоты. Игровое пространство ограничивается сверху ? линиями аута по всем четырём стенам, снизу – звуковой (акустической) панелью («жестянка» или «банка») лицевой (передней, фронтальной) стены. Линия на лицевой стене (линия подачи) и квадраты на полу корта (зоны подачи) играют свою роль только при подаче мяча.
СУТЬ ИГРЫ: поочередный обмен ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч. Мяч нужно ударить таким образом, чтобы он коснулся лицевой (передней) стены выше звуковой панели (на рисунке ограничена нижней линией) и ниже линии аута (верхняя линия). Выполнять удары можно как с лёта, так и после первого отскока мяча от пола. Обычно мяч посылают прямо в лицевую стену, хотя его можно бить по любой стене.
Тактика игры состоит в том, чтобы отбить мяч вдоль боковых стен в один из задних углов корта. Такой удар называют «прямой драйв» (drive). Атака мягким «укороченным ударом» («Short») в углы лицевой стены заставляет соперника проделать больший путь по корту для ответного удара и может привести к выигрышу. «Кросс» («Cross») – Опытные игроки пытаются как можно чаще заканчивать розыгрыш, попадая мячом в углы лицевой стены или в область, где боковые стены пересекаются с полом, называемую «Nick» (ник). Если «Nick» выполнен правильно, то мяч покатится по полу и не будет абсолютно никакой возможности его отбить. Однако, если мяч не попадает в «Nick», то он может просто отскочить от боковой стены и дать сопернику легкую возможность атаковать.
Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т» (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Продвинутые игроки после своего удара возвращаются на «Т» и готовятся к приёму ответного удара. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.
Для вывода соперника из баланса важно умение изменять направление мяча в самый последний момент. Игроки экстра-класса могут предвидеть удар соперника на несколько десятых долей секунды быстрее среднего игрока, что даёт им шанс более быстрой реакции. Это свойство приобретается с большой практикой тренировок и игр.
ПРАВИЛА СКВОША
Победитель матча определяет в трёх сетах (иногда в пяти сетах – в зависимости от регламента отдельных соревнований). Каждый сет играется до 9 (иногда до 11) очков. При счёте 8:8, принимающий подачу должен решить до скольких очков будет вестись сет – до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает сет (игда играют на «больше-меньше»).
Очки насчитываются только игроку, который подаёт и он подаёт до тех пор, пока не проиграет розыгрыш очка. Тогда право подавать переходит сопернику. Игрок, выигравший предыдущий сет подаёт первым в следующем.
Игра начинается с подачи. Право подавать первым определяется жребием (вращением ракетки). Подающий сам решает, из какой зоны подачи (левой или правой) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.
Правильной подачей признается такая подача, при которой:
- подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи (в ином случае неправильная постановка ног называется – «Foot Fault» (фут фоулт). Подача в этом случае переходит сопернику. В сквоше, в отличии от тенниса, вторая попытки при подаче не существует;
- мяч ударяется о лицевую стену выше линии подачи и ниже красной линии и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника;
- при подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к лицевой стене.
В случае ошибки происходит переход подачи.
Ответный удар считается правильным, если мяч, до второго удара об пол, без нарушения правил послан в лицевую стену выше звуковой панели и ниже линии аута, и не коснулся пола. Мяч может касаться боковых и/или задней стен до того, как достигнет лицевой стены.
Ответный удар не засчитывается, если:
- отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с лицевой стеной было произведено два удара по мячу – «Not Up» (нот-ап);
- после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область звуковой панели в нижней части лицевой стены – «Down» (даун);
- после удара отбивающего игрока мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – «Out» (аут).
В сквоше, в отличие от других игр, все линии (красные) на стенах корта ? линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, игрок теряете подачу.
Игрок выигрывает розыгрыш мяча, если сопернику не удаётся выполнить: правильную подачу, или ответный удар, или если мяч коснётся соперника (включая ракетку или одежду) до предстоящего удара игрока, который в соответствии с очерёдностью должен его выполнять.
Игрок, в случае промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч до его второго приземления.
Так как двум игрокам или парам приходится играть на одной и той же территории, существует возможность помехи друг другу. При возникновении помехи игрок имеет право остановить игру и попросить переигровки – «Let» (лэт). Очко переигрывается, также в случаях:
- когда в момент подачи соперник не был готов к приёму и не сделал попытки ударить по мячу;
- когда игрок намеренно не выполнил удар, боясь задеть соперника ракеткой или попасть в него мячом;
- если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за его пределами;
- если мяч во время розыгрыша коснулся какого-либо стороннего предмета, лежащего на полу;
- если во время игры порвался мяч.
Чтобы избежать помехи игре, соперник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить маховое движение и свободу ударить мяч непосредственно в направлении к любой части лицевой стены.
Если соперник загородил путь игроку, или находился на одной линии с мячом, или помешал сделать необходимый замах ракеткой, то он проигрывает очко — «Stroke» (строук).
В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий руководствуются следующими принципами:
- если соперник предпринял все необходимые действия для избегания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка «Let«;
- если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику «No Let«;
- если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу в лицевую стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку «Stroke«.
Между всеми геймами разрешается перерыв 90 сек. Игрокам, при необходимости, разрешается смена одежды и оборудования.
ТРЕБОВАНИЯ К КОРТУ
Длина корта между игровыми поверхностями – 9,75 м. Ширина корта между игровыми поверхностями – 6,40 м.
Высота от пола до нижнего края линии аута лицевой стены – 4,57 м. Высота от пола до нижнего края линии аута задней стены – 2,13 м.
Высота от пола до нижнего края линии подачи на лицевой стене – 1,78 м.
Высота от пола до верхнего края линии звуковой панели лицевой стены – 0,48 м.
Расстояние к самому близкому краю поперечной линии от задней стены – 4,26 м.
Внутренние размеры квадратов подачи – 1,60х1,60 м.
Ширина всех линий и линии звуковой панели – 5,0 см.
Минимальная высота свободного пространства от пола корта – 5,64 м
ПАРАМЕТРЫ РАКЕТКИ
Максимальная длина ракетки – 68,6 см
Максимальная ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке – 21,5 см.
Максимальная площадь поверхности струн – 500 кв.см.
Минимальная ширина каждого просвета между струнами – 7 мм.
Максимальная толщина в любом месте обода или другого структурного элемента (измеряемая под прямым углом между струн) — 26 мм.
Минимальный радиус наружного закругления обода в любой точке – 50 мм.
ПАРАМЕТРЫ МЯЧА
Диаметр – 40,0±0,5 мм.
Вес – 24,0± 1,0 гр.
Внешне все мячи для сквоша одинаковы. Однако, в зависимости от скорости мяча (упругости) они помечаются соответствующей цветной точкой. Сверх медленный – две жёлтые точки. Очень медленный — жёлтая точка. Медленный – зелёная или белая точка. Средний — красная точка. Быстрый – синяя точка. Есть ещё высокогорный мяч с оранжевой точкой, используемый в Мехико, Калгари, Денвере, Йоханнесбурге.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Разминка (Knock-up) Перед матчем игроки обмениваются ударами без счёта
Ниже (Down) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился о пол или об звуковую панель или коснулся линии звуковой панели перед тем, как достиг игровой поверхности лицевой стены.
Гейм (Game) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).
Подача (Hand) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).
Потеря подачи (Hand out)
Переход подачи (Hand-Out) Условие, при котором происходит смена подающего.
Лет (Let) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привёл к выигрышу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает, что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.
Нет (Not Up) Выражение, используемое, чтобы указать, что мяч ударился не в соответствии с правилами. » Нет» применяется, когда:
- мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;
- мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч;
- мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки;
- подающий делает одну или более попыток ударить по мячу, но не может сделать это.
Аут (Out) Выражение, используемое, чтобы указать что:
- мяч ударился о или выше линии аута стены, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку;
- мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стене выше линии аута;
- на кортах, которые полностью не закрыты, мяч передан над линией аута за корт без касания любой стены или, если нет линии аута, перепасуется над любой стеной за корт.
Четверть корта (Quarter Court) Одна половина той части корта между поперечной линией и задней стеной, которая была разделена на две равных части средней линией корта.
Розыгрыш (Rally) Только подача или подача и любое число возвратов мяча, заканчивающиеся, когда мяч выходит из игры.
Допустимый замах (Reasonable Backswing) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах – тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.
Допустимое сопровождение (Reasonable Follow Through) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение – когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение – также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.
Подача (Strvis) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.
Отбивающий (Striker) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от лицевой стены, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч ещё не достиг лицевой стены – точки возврата.
Удар (Stroke) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению судьёй (рефери) и, который кончается выигрышем очка или сменой подачи.
Драйв (Drive) Движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.
Свеча (Lob) Движение мяча по высокой траектории, которая позволяет перекинуть мяч через соперника.
Удар с лёта (Volley) Удар по мячу до его косания пола.
Рикошет (Boast) Удар о ближайшую боковую стену с расчётом попадания во фронтальную стену.
Обратный рекошет (Reverse boast) Удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку с расчётом попадания во фронтальную стену.
Укороченный удар (Drop shot) Укороченный удар о переднюю стенку.
Завершающий удар (Kill shot) Сильный удар с целью завершения розыгрыша.
Смэш (Smash) Удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).
Звуковая (акустическая) панель (Tin) Область под нижней линией на лицевой стене корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе мячом.