Противопоказания для зачисления логопедическую группу
Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ
Положение о логопедической группе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы дошкольного образовательного учреждения города _____ № _____ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»
1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью
1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
1.5 Основные задачи логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения №____:
– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
– активизация познавательной деятельности детей;
– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.
2. Организация логопедической работы
2.1. Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении
2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
— общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;
— фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);
— фонетическое недоразвитие (ФН);
— заикание.
2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.
2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.
2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.
2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.
2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:
— недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
— деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
— грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
— нарушения общения в форме раннего детского аутизма;
— задержку психического развития;
— фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;
— заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.
2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.
2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:
— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;
— с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).
По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.
2.14. Подгрупповые занятия проводятся:
— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи — не менее трех раз в неделю;
— с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю;
2.15. Продолжительность группового логопедического занятия:
— в старшей группе — 20-25 минут;
— в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.
2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.
2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями — 5-10 минут.
2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда
2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.
2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города___.
2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.
3. Руководство логопедическим пунктом
3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Заведующая ДОУ:
— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
— подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.
— обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой
3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист-логопед ___________
3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.
4. Права и обязанности учителя-логопеда
4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.
4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».
4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.
4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.
4.6. Учитель-логопед:
— обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
— обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка;
— комплектует группы детей для занятий в логопедическом пункте;
— проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
— готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической консультации с целью определения в специальные группы;
— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
— представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
— поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;
— информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедического пункта;
— ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
— участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения муниципального дошкольного образовательного учреждения;
— повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
4.7. Учитель-логопед логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).
4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:
— годовой план;
— журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;
— перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;
— расписание занятий;
— журнал посещаемости;
— журнал учета детей, зачисленных на логопункт;
— речевые карты;
— индивидуальные тетради для занятий с детьми;
— отчет логопеда за год.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.
5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.
5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.
5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).
5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.
5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.
5.11. Врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за работу с детьми, посещающими логопедические группы.
5.12. Заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, создавшим необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностных окладов в размере в зависимости от количества групп:
— при наличии 2-4 групп – 10%;
— при наличии 5 и более групп — 15%
(название учреждения)
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий (название учреждения)
___________________(ФИО)
« » 2013 г.
Положение
о логопедической группе
(название города)
2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада № 28 (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.
1.2. Логопедическая группа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденным Министерством просвещения СССР от 25.05.1970 г. и согласованным Министерством здравоохранения СССР; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288; Типовым положением «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», письмом Министерства образования РФ от 16.01.2002 г. № 03-51 ин /23 -03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Уставом ДОУ.
1.3. Логопедическая группа может создаваться в ДОУ при наличии соответствующей материально- технической и кадровой базы.
1.4. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие логопедических групп при ДОУ осуществляется по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) на основании приказа начальника отдела образования администрации _________________ муниципального района Московской области (далее – отдел образования).
1.5. Цель организации логопедической группы в ДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
1.6. Основные задачи логопедической группы в ДОУ:
– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;
– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;
– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
– активизация познавательной деятельности детей;
– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
2. Организация логопедической работы
2.1. Содержание образования в логопедической группе определяется «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическое недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также индивидуальными коррекционными программами, составленными на каждого ребенка.
2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
— общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) ;
— фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) с дизартрией, ринолалией.
2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения полученного по результатам обследования ПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения.
2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.
2.5 Логопедическая группа функционирует 5 дней в неделю. Учебный период — с 01.09. по 30.06. текущего года.
2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с черех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы в соответствии с СанПином – не более 10 человек.
2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.
2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:
— недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
— деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;
— грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;
— нарушения общения в форме раннего детского аутизма;
— заикание;
— задержку психического развития;
— фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте ДОУ;
— заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.
2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.
2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.
2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.
2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю:
— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;
— с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).
По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.
2.14. Подгрупповые занятия проводятся по сетке занятий по возрастам и периодам.
2.15. Продолжительность группового логопедического занятия:
— в старшей группе — 20-25 минут;
— в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.
2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.
2.17. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда
2.18. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется ПМПК образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.
2.19. В случаях необходимости уточнения заключения или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в районную ПМПК.
2.20. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением.
3. Руководство логопедической группой
3.1. Непосредственное руководство логопедической группой осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Заведующий ДОУ:
— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;
— подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.
— обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой
3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист по коррекционной работе..
3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.
4. Участники образовательного процесса логопедической группы
Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и специалисты ДОУ.
4.1. Родители (законные представители):
-имеют право защищать законные права и интересы ребенка;
-принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом,
-знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;
-принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.
4.2. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностики и коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законные представители) по вопросам развития речи.
4.2.1. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:
— обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
— комплектует подгруппы детей для занятий;
— проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
— готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения в специальные группы;
— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
— представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и районному методисту по коррекционной работе ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
— поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и ПМПК;
— информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы;
— ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
— участвует в работе районного и городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;
— повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.
4.2.2. Воспитатель логопедической группы:
-закрепляет приобретенные навыки;
-отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей;
-планирует и организует общеобразовательные занятия.
Не рекомендуется менять воспитателей в логопедической группе. Смена воспитателей приводит к снижению качества коррекционной работы, создает дополнительные трудности в работе логопеда.
4.2.3. Педагог-психолог:
-оказывает консультативную помощь родителям и специалистам ДОУ, принимающим участие в воспитании и обучении ребенка;
-внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы с детьми, имеющими недоразвитие речи.
4.2.4. Музыкальный руководитель:
-развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;
-участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
-стимулирует познавательные процессы через утренники, досуг.
4.2.5. Инструктор по физической культуре:
— способствует оздоровлению и закаливанию детского организма;
-совершенствует координацию основных видов движения;
-развивает общую и мелкую моторику.
5. Документация учителя-логопеда.
1. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.
2. Список детей логопедической группы с заключением ПМПК.
3. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
4. План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы логопеда.
5. Перспективный план коррекционной работы с детьми.
6. Рабочие планы подгрупповых и индивидуальных занятий.
7. Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями.
8. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
9. Отчет о результатах проведенной работы за год.
10. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, утвержденная руководителем ДОУ.
11.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения (протоколы МПК).
12. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.
6. Материально-техническое обеспечение логопедической группы.
6.1. Логопедический кабинет размещается в помещении ДОУ.
6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
6.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
6.4.Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.
6.5.Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию МДОУ.
Согласовано
советом педагогов
(название учреждения)
протокол №
« » 2013 г.