Противопоказания для зачисления логопедическую группу

Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ

Положение о логопедической группе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы в ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедической группы дошкольного образовательного учреждения города _____ № _____ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Уставом ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения»

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования с целью 

1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения №____: 

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в дошкольном образовательном учреждении открываются на основании приказа департамента образования и науки администрации города____ и комплектуются в соответствии с Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

— общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

— фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);

— фонетическое недоразвитие (ФН);

— заикание.

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией, дислалией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

— недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

— деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

— грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

— нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

— задержку психического развития;

— фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

— заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

— с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся:

— с детьми, имеющими общее недоразвитие речи — не менее трех раз в неделю;

— с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух-трех раз в неделю; 

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия: 

— в старшей группе — 20-25 минут;

— в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. 

2.17. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями — 5-10 минут.

2.18. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.19. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.20. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города___. 

2.21. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением. 

Читайте также:  Вытяжение позвоночника на анатомоторе показания и противопоказания

3. Руководство логопедическим пунктом

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующая ДОУ:

— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

— подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

— обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет методист-логопед ___________ 

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Права и обязанности учителя-логопеда

4.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на каждую группу детей, имеющих нарушения речи.

4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

— обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

— обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка; 

— комплектует группы детей для занятий в логопедическом пункте;

— проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

— готовит документы для обследования детей в психолого-медико-педагогической консультации с целью определения в специальные группы;

— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

— представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

— поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций;

— информирует педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедического пункта;

— ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

— участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения муниципального дошкольного образовательного учреждения;

— повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

— годовой план;

— журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

— перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

— расписание занятий;

— журнал посещаемости;

— журнал учета детей, зачисленных на логопункт;

— речевые карты;

— индивидуальные тетради для занятий с детьми;

— отчет логопеда за год.

 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение

 5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения.

5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. 

5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.6. Оплата труда учителей-логопедов муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

5.7. Учителям-логопедам муниципальных дошкольных образовательных учреждений повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. 

5.8. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25 часов педагогической работы в неделю.

5.9. Воспитателям, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) работающим в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.10. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

5.11. Врачам, младшему медицинскому персоналу, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15% за работу с детьми, посещающими логопедические группы.

5.12. Заведующим муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, создавшим необходимые условия для функционирования логопедических групп, производится повышение должностных окладов в размере в зависимости от количества групп:

— при наличии 2-4 групп – 10%;

— при наличии 5 и более групп — 15%

Читайте также:  Цветы бессмертника лечебные свойства и противопоказания

Источник

(название учреждения)

                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                 Заведующий (название учреждения)

                                                           ___________________(ФИО)        

                                                            «    »                          2013 г.

Положение

о логопедической группе

(название города)

2013 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедической группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения  общеразвивающего вида детского сада № 28 (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.

1.2. Логопедическая группа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденным Министерством просвещения СССР от 25.05.1970 г. и согласованным Министерством здравоохранения СССР; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от      12.03.1997 г. № 288; Типовым положением «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», письмом Министерства образования РФ от 16.01.2002 г. № 03-51 ин /23 -03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Уставом ДОУ.

1.3. Логопедическая группа может создаваться в ДОУ при наличии соответствующей материально- технической  и кадровой базы.

1.4.  Открытие,  дальнейшее функционирование и закрытие логопедических групп  при ДОУ осуществляется по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) на основании приказа начальника отдела образования администрации _________________ муниципального района Московской области (далее – отдел образования).

1.5. Цель организации логопедической группы в ДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.6. Основные задачи логопедической группы в ДОУ: 

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей  (законных представителей).

2. Организация логопедической работы

2.1. Содержание образования в логопедической группе определяется «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическое недоразвития у детей»   Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также индивидуальными коррекционными программами, составленными на каждого ребенка.

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

— общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) ;

— фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) с дизартрией, ринолалией.

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения полученного по результатам обследования ПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5  Логопедическая группа функционирует 5 дней в неделю. Учебный период — с 01.09. по 30.06. текущего года.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с черех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы в соответствии с СанПином – не более 10 человек.

2.6. В логопедическую группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.7. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

— недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

— деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

— грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

— нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

— заикание;

— задержку психического развития;

— фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте ДОУ;

— заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 

2.10. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся  с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю:

—  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

— с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповые занятия проводятся по сетке занятий по возрастам и периодам.

2.15. Продолжительность группового логопедического занятия: 

— в старшей группе — 20-25 минут;

— в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. 

Читайте также:  Противопоказания при проведении профилактических прививок

2.17. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые и индивидуальные занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.18. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется ПМПК образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.19. В случаях необходимости уточнения заключения или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в районную ПМПК. 

2.20. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением. 

3. Руководство логопедической группой

3.1. Непосредственное руководство логопедической группой осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующий ДОУ:

— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

— подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

— обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист по коррекционной работе.. 

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Участники образовательного процесса  логопедической группы

Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и  специалисты ДОУ.

4.1.  Родители (законные представители):

-имеют право защищать законные права и интересы ребенка;

-принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом,

-знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;

-принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.

4.2.   Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностики и коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законные представители) по вопросам развития речи.

4.2.1. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:

— обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

—  комплектует подгруппы детей для занятий;

— проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

— готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения в специальные группы;

— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

— представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и районному методисту по коррекционной работе ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

— поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и ПМПК;

— информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы;

— ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

— участвует в работе районного и городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;

— повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.2.2. Воспитатель логопедической группы:

-закрепляет приобретенные навыки;

-отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей;

-планирует и организует общеобразовательные занятия.

 Не рекомендуется менять воспитателей в логопедической группе. Смена воспитателей приводит к снижению качества коррекционной работы, создает дополнительные трудности в работе логопеда.

4.2.3. Педагог-психолог:

-оказывает консультативную помощь родителям и специалистам ДОУ, принимающим  участие в воспитании и обучении ребенка;

-внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы  с детьми, имеющими недоразвитие речи.

4.2.4. Музыкальный руководитель:

-развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;

-участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;

-стимулирует  познавательные процессы через утренники, досуг.

4.2.5. Инструктор по физической культуре:    

— способствует оздоровлению и закаливанию детского организма;

-совершенствует координацию основных видов движения;

-развивает общую и мелкую моторику.

5. Документация учителя-логопеда.

1. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

2.  Список детей логопедической группы с заключением ПМПК.

3.  Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

4. План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы логопеда.

5.  Перспективный план коррекционной работы с детьми.

6.  Рабочие планы подгрупповых и индивидуальных занятий.

7.  Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями.

8. Журнал учета  посещаемости логопедических занятий детьми.

9.  Отчет о результатах проведенной работы за год.

10. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, утвержденная руководителем ДОУ.

11.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения (протоколы МПК).

12. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.

6.  Материально-техническое обеспечение логопедической группы.

6.1. Логопедический кабинет размещается в помещении ДОУ.

6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

6.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

6.4.Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

6.5.Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию МДОУ.

Согласовано

советом педагогов

(название учреждения)

протокол №

«    »                          2013 г.

Источник