Противопоказания для занятий фламенко

Противопоказания для занятий фламенко thumbnail

Польза. Противопоказания. Группа «Sin taconeo».

Фламенко, как и большинство других танцевальных и спортивных направлений, с одной стороны, отлично укрепляет и развивает тело, а с другой, имеет свои противопоказания. 

Фламенко отлично прорабатывает мышцы верхнего плечевого пояса, рук, спины, живота, бедер, ягодичные, икроножные. Начав заниматься фламенко, вы обнаружите в своем теле много позитивных изменений: 

  • улучшается мышечный корсет; формируется королевская осанка;
  • очень сильными становятся не только спина, но и руки, ноги; 
  • улучшается гибкость и координация;
  • повышается выносливость; 
  • разрабатываются лучезапястные суставы и пальцы, голеностоп;
  • вырабатывается хороший баланс.

И многое-многое другое. 

Противопоказания. Занятия фламенко предполагают серьезные нагрузки на спину и ноги! Не рекомендуется заниматься фламенко людям с тромбофлебитом, артритом, артрозом, беременным. 

Однако и для людей с неблагоприятными для фламенко диагнозами мы нашли возможность обучения. В школе танцев «BANDADA» специально создана группа «SIN TACONEO» (tacon — с исп. «каблук» taconeo — стук каблуков, дробь; sin taconeo — «без дробей»). 

Для кого группа «SIN TACONEO»?

  1. Для тех, кто хочет заниматься фламенко, может двигаться, но по состоянию здоровья имеет ограничения на отдельные виды двигательной активности.
  2. Для тех, кто занимался фламенко раньше, но был вынужден уйти по состоянию здоровья. Программа позволит сохранить и приумножить часть уже полученных навыков. Это не даст вам чувствовать себя банкротами по отношению к фламенко.

Чем отличается программа «SIN TACONEO», по сравнению со стандартной программой обучения?

1. Чаще всего ограничения связаны с ударной техникой ног, поэтому сапатеады (дробей) не будет.

2. Щадящий режим для спины. Все скрутки, наклоны и прочие движения, в которых идет большая нагрузка на позвоночник, либо ограничиваются, либо будут вводиться еще более постепенно и по прошествии более длительного периода, по сравнению с обычными группами.

3. Жестко выстроенной последовательностью этапов обучения по принципу — «до тех пор пока не будет наработан вот этот навык, не проработаны вот эти группы мышц, к следующему навыку не переходим». Этот принцип соблюдается и в стандартном обучении, но в «Sin taconeo» ему cледуют еще строже.

4. Скоростью обучения.

5. Самим материалом (другие танцы и постановки, см. ниже).

Почему человеку, имеющему проблемы со здоровьем, лучше не заниматься в общей группе? 

Некоторые знают свой диагноз, но считают, что могут «переиграть» свое тело. Они говорят: «Мне врачи вообще все запретили делать, если я буду выполнять все их рекомендации…» Заканчивается это, как правило, грустно: рано или поздно человеку приходится уйти из танцев. 

Другие вынуждены узнать, что у них есть генетическая предрасположенность к тем или иным болезням «благодаря» начавшимся занятиям. При обычном режиме «дом-работа» болезни как будто дремлют и ждут своего часа. Но стоит включить интенсивные физические нагрузки, они просыпаются.

Заниматься в общей группе мешает комплекс проблем, который я называю «синдромом новичка». В него входят три фактора:

1. Новичкам сложно чувствовать, осознавать и контролировать свое тело. Им трудно понять, что именно они делают не так. Часто бывает, что человек начинает знакомиться со своим телом вот только-только, на занятиях. Он его открывает, удивляется, восхищается, разочаровывается, начинает верить в него, обнаруживает скрытые резервы, в общем, испытывает массу новых эмоций. Как люди жили со своими телами до занятий фламенко? Как с незнакомцами? Как с невидимками?

И на первых порах столько много разных вещей, за которыми нужно следить одновременно! Конечно, что-то постоянно уходит из-под контроля. Все это связано с новизной сферы: естественно, если человек не танцор, не спортсмен, он не знает свое тело с этой стороны.

2. Идеализм по отношению к танцам и фламенко. Он нужен, да, он мотивирует на учебу, но в процессе обучения может сыграть плохую роль. Эйфория, ожидание новой прекрасной жизни и сплошных удовольствий от занятий плохо вяжутся с такой приземленной темой, как мышцы, суставы, контроль, техника и проч. Они сильно мешают трезвой осознанности. Не дают сосредоточиться на физических ощущениях своего тела: куда можно идти, куда нельзя, можно ли добавить нагрузку, здесь болит или показалось, мышцы болят или суставы? Эйфория чаще заканчивается какой-нибудь проблемой, в том числе и физической, чем взрослый, здравомыслящий подход.

3. «Я ничем раньше не занималась» и «У меня офисная работа» — две самые распространенные фразы вновь приходящих людей. Что это означает для преподавателя в большинстве случаев? Что у человека слабые мышцы спины и ног, и значит вся нагрузка, которую должны были выдерживать мышцы, ляжет на бедные суставы. Если есть еще и «слабые места» в организме… Ну вы догадываетесь. Поэтому первое, что нужно делать, чтобы все было хорошо, — не учить танцевать, а работать над общей базовой физподготовкой человека.

Читайте также:  Гепатромбин г его противопоказания

В общем, за решение проблемы несут ответственность и учитель, и ученик — 50 на 50. Учителю — не переходить к следующим задачам, пока не будут наработаны базовые навыки (осанка, плие, правильная постановка ударов и проч.) — как бы этого ни хотелось, каким бы ни был страх, что новенькие потеряют мотивацию, как бы ни подталкивали ученики («Мы хотим танцевать, танцевать, скорее-скорее, под музыку!!!»). Ученику — изо всех сил вырабатывать осознанность и волю, очень серьезно относиться к процессу обучения и к каждому замечанию учителя.

Это может прозвучать скучно и неромантично, но на самом деле постановка целей перед любительскими группами часто происходит вовсе не по линии «желание учеников-желание учителя» или наоборот, а по линии «здоровье и общая физическая подготовка».

Если у людей здоровье и тело в норме, я могу с ними ринуться в интереснейшее путешествие вглубь и вширь фламенко.

Если нет, то я делаю формат «лайт», мы долго готовимся к принятию фламенко в малых дозах, доза увеличивается медленно. Я ставлю более простые, щадящие тело танцы. Я продолжаю исключать из курса вот такие нагрузки и вот эти движения, хотя по времени обучения уже их уже давно пора делать.

Самое сложное — то, что в одной группе собираются люди с разным уровнем контроля над своим телом и с разными физическими ресурсами.

Обычная программа занятий фламенко рассчитана на большинство людей, которые относительно здоровы, во всяком случае не имеют проблем с венами, суставами ног и позвоночником. Получается, что многие люди не могут заниматься фламенко или они могут ходить на занятия, но через время они вынуждены уйти, потому что стандартный курс фламенко не учитывает особенности их здоровья в полной мере.

Предупреждения преподавателей: «Осторожно, без фанатизма, слушайте свое тело»; «Все делаем ломаный поворот, а Наташа — обычный крестовой, Вам — ломаный нельзя» или «Начинаем сапатеаду под 12-дольный компас, а Люба пока поработает только с руками» считаю неэффективными.

Просьбы учеников: «Да Вы не переживайте, я помню, что мне нельзя, я очень аккуратно» — тоже считаю недействительными. Причины тому две. «Синдром новичка» (см. свыше), благодаря которому ученик пока не может полностью контролировать свое тело. И влияние группы (непрямое, конечно: когда все что-то делают, а ты делаешь свое индивидуальное задание). Это более сильная вещь, чем кажется: ну один раз ты отрефлексировал, тебе удалось делать не то, что все вокруг; второй раз, а на третий раз группа тебя все равно уведет за собой. Это происходит неосознанно.

Еще я не верю, что учитель способен на 100% контролировать границы, за которые человек не должен выходить, чтобы не навредить себе. Преподаватель, вы же не каждую секунду смотрите именно на этого человека? У вас же еще 8/10/15/20/25… человек в группе, а еще параллельно вы показываете движение, т.е. погружены в танец.

Вот это все дает мне основания делать в школе танцев более специализированные, узконаправленные программы для разных категорий учащихся. Для этого и в школе танцев «BANDADA» и сущестувет особая программа — «Sin taconeo».

Как это скажется на содержании курса, если вот этого нет и того нет? Возможно ли так заниматься фламенко?

Возможно. У нас остаются булерия и тангос пор фиеста, народные испанские танцы, севильяна, rumba gitana, постановочные вещи на границе с flamenco puro и проч. Остается пластика фламенко, техника брасео и флорео, остается работа с корпусом, просто она будет протекать совсем в другом режиме. Ритм, работа над которым в обычной группе связана, в основном, с ударной техникой ног, полностью уйдет в ваши ладони и халеос.

Это те островки, на которых можно обойтись без дробей, vuelta quebrada и глубоких наклонов. И поверьте, на этих островках тоже можно сделать отличные сценические вещи.

Записаться в группу «Sin taconeo» можно по телефону: 8-906-35-25-977.

Источник

Противопоказания для занятий фламенко

Зародившееся в XV веке на юге Испании, в Андалузии, фламенко сегодня распространилось по всему миру, а особенно популярным стало в Латинской Америке, США и, как ни странно, Японии и Скандинавии. В России стук кастаньет тоже слышен от Калининграда до Владивостока. Нам не хватает южных страстей, или дело в чем-то другом?

Первое, что замечаешь, когда встречаешь танцоров фламенко, – их гордую осанку, расправленную грудь, уверенно поднятую голову. Но это не жесткая балетная (или военная) выправка: испанский танец учит сочетать твердость и силу с гибкостью и плавностью. Поначалу это дается непросто – отбивать громкий и четкий ритм ногами, в то время как руки выводят свою мягкую и чувственную партию. Зато, хоть немного овладев этим умением, понимаешь: вот именно то, что требуется от современной жительницы мегаполиса. Быть уверенной, напористой, четко идти своим путем, оставаясь при этом женственной и нежной.

Читайте также:  Минирин и его противопоказания

«Я всегда считала: главные достоинства женщины – скромность, мягкость, способность к компромиссам, – удивляется Лидия (25). – Но оказалось, иногда стоит быть другой. После пары месяцев занятий фламенко я отважилась на эксперимент: выключила тургеневскую девушку и включила Кармен. Когда меня в очередной раз попросили поработать сверхурочно, вместо того чтобы согласиться, как обычно, с тяжелым вздохом – выпрямила спину, подняла голову и твердо ответила: на вечер другие планы. Как ни странно, кажется, меня стали ценить даже больше».

Преподаватель фламенко Марта Ларриба Адель подтверждает: любой танец дает внутреннюю дисциплину и организацию, а также осознание ценности каждого своего действия. Все это, безусловно, помогает обрести уверенность. К тому же фламенко – танец очень экспрессивный, он учит открыто выражать себя, а потому действительно может сделать скромных людей смелее.

Впрочем, возможен и противоположный вариант, считает танцевально-двигательный терапевт Светлана Гааб: властная и сильная женщина, увидев во фламенко близкий образ, способна научиться мягкости. Ведь в одних случаях необходимо действовать решительно и резко, а в других стоит вести себя более мягко и деликатно.

ЦЫГАНСКИЕ СТРАСТИ

Фламенко – танец экзальтированных, максимально проявленных чувств, у которых даже есть собственные стили: «сигирия» (страдание, драматизм) и «тангос» (веселье), «солеа» (одиночество) и «фанданго» (влюбленность), «фаррука» (воздержанность и строгость) и «булериас» (феерия и безумство). Именно поэтому здесь можно позволить себе выплеснуть наружу то, что не находило другого выхода.

Для Сары (35) фламенко начиналось как праздник: яркие юбки с множеством оборок и туфельки в горошек. Но по-настоящему она смогла понять этот танец только после тяжелейшего удара – смерти близкого человека. «Фламенко вытащило меня из пропасти, – признается девушка. – Это мое единственное средство самовыражения, передачи эмоций, переживаний и самых сокровенных желаний».

В обычной жизни мы вынуждены скрывать сильные чувства, особенно отрицательные, и это вызывает мышечные спазмы, «зажимает» тело, становится причиной заболеваний, сетует психокинезиолог Александр Богомолов. Именно поэтому «узаконенная» возможность проявить их в безопасном пространстве танцевального зала просто бесценна.

Источник

Извивающиеся руки, словно живущие своей жизнью, пронизывающий взгляд, гордая осанка, ритмичный стук каблуков… Фламенко – это не просто танец, а целое направление в испанском искусстве, где одинаково важны хореография, музыка, пение, духовная составляющая, настроение. Фламенко – это эмоции, страсть, ритм. Это путь, который ведет к внутреннему освобождению и радости. Но за пределами Испании фламенко ассоциируется только с танцем, впитавшим в себя элементы арабской, цыганской и европейской культур. Впрочем, неслучайно этим сложным для исполнения и понимания видом искусства увлекаются от мала до велика, его танцуют солидные дамы и юные барышни.

У классического фламенко много школ (фанданго, солеа, сегирийя, палос, алегриас, мужская фарукка), той или иной манерой исполнения профессиональные танцовщики овладевают годами. В XX веке в самобытный испанский танец внесли свежую струю музыкальные направления из Нового Света – кубинские мелодии и джаз. Среди любителей больше популярны современные виды танца: фламенко-поп, фламенко-джаз, джипси-румба, фламенко-рок.

В Россию мода на фламенко пришла несколько лет назад: появились специализированные студии, да и в спортклубах стали давать уроки. Фламенко – один из самых сложных по технике танцев, он допускает постоянные импровизации, его рисунок замысловат и противоречив, его движения требуют хорошей физической подготовки, гибкости и владения собственным телом, а ритм – приличной выносливости. Но это не смущает его многочисленных поклонниц, готовых разучивать сложные дроби, повороты и изгибы чуть ли не до упада, лишь бы немного приблизиться к идеалу. Увлекающиеся фламенко дамы, стремятся овладеть страстным танцем, чтобы сразить представителей сильных мира сего, привести себя в форму, стать стройнее, гибче, раскованнее, женственнее, а также обрести уверенность в себе. 

Как в танце худеет Эвелина Блёданс. Смотрите видео! 

Возможность стать стройнее

О пользе танцев для души и тела сказано немало. Танец, в отличие от занятий фитнесом или в тренажерном зале, несет в себе гораздо больший позитивный заряд, да и с тем, что он делает женщину мягче, чувственнее и желаннее, уж точно не поспоришь. Фламенко, как любой эмоциональный и ритмичный танец, очень полезен для здоровья – физического и психологического. Можно смело считать его эффективным средством коррекции женской фигуры и повышения самооценки.

Читайте также:  Масло апельсина свойства и противопоказания

Если разобрать фламенко «по косточкам» с точки зрения его влияния на женский организм, то получатся сплошные плюсы. Самый существенный и бесспорный – возможность похудеть и поддерживать себя в хорошей форме благодаря регулярным занятиям (не менее 2-х раз в неделю). Разучивая повороты, наклоны корпуса, «скручивания» и другие «асимметричные» элементы, вы будете постоянно нагружать косые мышцы живота, формирующие столь желанные изгибы женского тела и тонкую талию. Подтянутый плоский живот – это не только красота. У тренированного мышечного корсета в области талии есть и чисто практическая цель – поддержка внутренних органов брюшной полости.

Руки во фламенко играют очень важную роль – танцовщицы выписывают ими в воздухе кружева узоров, подобные тем, что мастера вырезают на испанских веерах и гребнях для волос, и передают свое настроение. Эмоции выражаются хлопками, прищелкиваниями и изгибами. Благодаря этому руки становятся грациозными, мышцы постоянно находятся в тонусе, так что женщине, увлекающейся фламенко, проблема дряблой внутренней стороны предплечья не грозит.

Кроме того, фламенко хорошо прорабатывает мышцы бедра, ягодичные, икроножные. Постоянные нагрузки обязательно дадут желанный результат – походка изменится, объемы уменьшатся, кожа выровняется. Во время танца мышцы не перекачаются, как на тренажерах, а останутся гармонично сложенными и женственными. Отбивание дробей во фламенко – хорошая профилактика варикоза, целлюлита и застойных явлений. Все недостатки, а вместе с ними и плохое настроение исчезнут.

Обрести уверенность в себе

Результаты упорных трудов не заставят себя ждать уже через пару месяцев регулярных занятий в танцзале. Разнообразные движения, которые быстро сменяют друг друга в вихре танца, помогают выработать хорошую координацию движений и научиться владеть своим телом. Изменения можно заметить не только по вырисовывающейся талии и исчезающему животу, но и по распрямившейся спине, расправившимся плечам и гордо поднятой голове. Если недавно вы плелись или семенили по улице, уныло ссутулившись под бременем забот, опустив голову или втянув ее в плечи, то после занятий фламенко походка станет стремительной, летящей, а взгляд будет устремлен только вперед. Вы обретете уверенность в своих силах и собственной привлекательности. Врачи-ортопеды всего мира не устают говорить о пользе танцев для укрепления мышц спины и выработки красивой осанки и грациозности, а психологи – о неоценимой пользе для повышения самооценки и раскрытия заложенной природой женственности.

Укрепить дух

Во время танца не только ваше тело, но и мозг включается в увлекательный процесс самосовершенствования и самовыражения. Вместе с гибкостью и грацией развиваются чувство ритма и музыкальность, можно научиться выплескивать свои эмоции в танце, а не держать их в себе, обрести гармонию души и тела.

Фламенко является искусством, которое сформировано духовными знаниями и традициями различных народов средневековой Андалусии и ориентируется:

• на укрепление духа через эмоциональные переживания;
• наполнение движением, цветом, звуком и ощущениями;
• приведение сознания к гармонии и равновесию.

И это все скреплено внутренней силой фламенко, его духом – дуэнде. В переводе с испанского дуэнте значит «дух», «невидимка», но в искусстве термин означает – «чувство», «огонь» или «магия». У нас говорят: «В нем нет огня». А в Испании: «No tiene duende» (нет духа). Если песня или танец не тронут душу, значит в них нет этого огня, магии и силы дуэнде. Дуэнде – это та сила, которая помогает донести искусство до слушателя, тронуть его душу, заставить его смеяться и плакать вместе с музыкой. Когда к танцору приходит дуэнде, он больше не чувствует усталости или мышечной боли, не чувствует сопротивления тела, не хозяин ему, им правит сила и страсть дуэнде – душа и сама суть танца.

Если вы решили заняться фламенко имейте ввиду, что для начала освойте постановку корпуса, затем изучите положение рук и ног, тщательно отработайте движения кистей рук. Затем идет постановка удара стопы и каблука, так называемого сапатеадо (настоящий танцор фламенко каблуком может извлекать пять разных звуков). Особое внимание уделяется положениям головы и взгляду, так как именно эти элементы придают исполнению должную характерность. А еще танцору предстоит разобраться в кампасах (ритмических рисунках, характерных для каждой формы фламенко) и освоить хлопки халео. Нуи и самый сложный этап – научиться чувствовать музыку и отпускать себя в импровизацию, сплетая воедино технику и врожденный темперамент.

Источник