Противопоказания для занятий танцами детям
Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например — девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве — что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?
Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий — это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!
Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.
При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни — это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую — знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉
Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((
по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…
Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного — заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу — читать как это корректировать. И еще — в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.
Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…
что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…
Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторенне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.
Физическое развитие
Дети, которые регулярно занимаются танцами, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, танцы практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами прекрасно развивает внимание. Танцевальные занятия формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплатиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Художественно-эстетическое развитие
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные занятия, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Развитие навыков общения
Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на танцах, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
В каком возрасте можно начинать заниматься танцами?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обуслевлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вертибурярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцвальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на танцы, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно танцы. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.
Заключение
В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают самые простые движения. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!
Детская хореографияХореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.
Детская хореография
Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.
Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я». Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет!Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?
Жизнь в ритме вальса
Мы, образцовые родители, часто уходим за рамки образа. Бывает, кроха получает резкие окрики или невнимание. И в момент испытания негативных чувств его тело сжимается. Тут именно танец, лучше других сможет помочь в снятии физических зажимов и восстановлении эмоционального равновесия. А если малютка будет системно заниматься танцами, то ему будет представлено множество шансов для «психотерапии». Если же вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!
Занятия с самыми маленькими
Энтузиазма карапузам не занимать. Но о хореографической системе речь не идет: на уроках дети могут вести себя свободно. Занятия хореографией для детей 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. И в то же время их учат хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения.
Советы родителям.
Малышу-интроверту — тому, кто предпочитает одиночество вместо шумной компании, пока что рано ходить в группу. Хотя бывают скромники, которым наоборот танец помогает раскрепостится.
Если вашей крохе понравится, тогда почему бы и нет? Но если на лице протест, не настаивайте – всему свое время. Ответственно отнеситесь к выбору преподавателя. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа не на процесс, а на результат могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в танце.
Подрастающие звездочки
Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички. И все это на сцене перед восхищенными зрителями! Впечатляет? Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.
Советы родителям.
Если вы не видите вашего ребенка на балетной сцене, то выберете студию танцев, где не принято повышать голос на детей. Шестилетняя Настя сменила не один танцевальный кружок, перед тем, как нашла свой. Секрет был прост: поощряет деток за красивые па, вместо постоянной критики. У каждого в группе есть свой дневничок, в который в случае успеха клеятся звездочки и сердечки. Помните также — ваш школьник уже держит довольно высокую нагрузку, в таком случае уроки танцев могут быть лишними. И все же правильная организация режима дня способна снять усталость. Можно ещё обучить малютку такому простому приему: почувствовал усталость – помассируй пальцы и потри ладоши одну о другую до чувства теплоты. Усталость улетучится!
Как выбрать «вашу» танцевальную школу?
Существует три основные школы:
Народный танец Классический Современный
Как же определится?Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятий Уточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружка
Будет обидно, когда ваш ребенок увлечется, но у вас не будет возможности его возить то ли из-за насморков, то ли из-за неблизкой и трудной дороги. Кстати об увлеченности. Ещё вчера он хотел на танцы, а сегодня его мечты о конном спорте… Для дошкольников это нормально, никогда не принуждайте малыша. Девочке можно рассказать, как здорово она смотрится на паркете, а мальчику про пользу танцев для укрепления мышц.
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
marina62 Новичок Зарегистрирован: 03.06.2006 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
mzh Участник форума Зарегистрирован: 12.04.2005 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
swan Участник форума Зарегистрирован: 26.07.2005 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
LidiaM Активный участник форума Зарегистрирован: 02.06.2006 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
aniouta Участник форума Зарегистрирован: 25.07.2004 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
mezzo Активный участник форума Зарегистрирован: 20.01.2006 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
|
| Вы не можете начинать темы |