Противопоказания для занятий в музыкальной школе

Противопоказания для занятий в музыкальной школе thumbnail
  • Help! Что происходит вообще? Я нездорова или чиновники наши умом трогаются все сильнее и сильнее? Для прослушивания в музыкальной школе требуют справку от врача, что занятия музыкой не противопоказаны. Кто сталкивался, скажите, это везде так или местечковая отсебятина? Я не против справку сделать, но не для прослушивания же?!

  • Ну логично, какой смысл тратить время на прослушивание, если ребенку в результате музыкой заниматься нельзя?

  • А-ха-ха! Ребёнку нельзя заниматься музыкой?? Знаете статистику о количестве детей,которым не выдали справку, что им музыкой нельзя заниматься??? Очень смешно!
    А уж если о логике говорит, то логично было бы не увеличивать нагрузку на лечебные учреждения: конкурс на бюджетные места в музыкалке 10+ человек на место. Итого, на 7 бюджетных мест будет выдано 70-80 справок. Пусть врачи работают?

  • Статистику конечно не знаю, но то, что запрещают заниматься вокрлом с определенными заболеваниями это совершенно точно.

  • Аналогично в художку. Ребенок еще не сдал экзамены, не поступил, а уже принести справку и ВСЕ документы.

  • Да давно уже так развлекаются. Причем будьте готовы, если у вас нет свежей ЭКГ, справку могут и не дать.

  • У нас справка была нужна, но уже после поступления. И то меня удивило, что требуется такая справка На прослушивание — точно отсебятина вашей школы. Но если вы сейчас будете качать права, вас не возьмут.

  • моему ребенку запретил врач, хотя его приняли, так что …. бывает.

  • На любом инструменте запретил?

  • И вы это скушали безропотно? Вот то есть жили вы не тужили, по врачам ребёнка водили, может даже успели карту для школы сделать, собрались в музыкальную и тут… тадам!!! Нельзя детке на фортепиано, барабанах, виолончели (нужное подчеркнуть) играть — а не то ой-ой-ой!

  • вообще-то здоровье ребенка дороже, разрешена была флейта, но ближайшее отделение духовых инструментов было очень далеко, К сожалению, у нас вообще много обоснованных ограничений по здоровью, просто я не ожидала, что и музыки это коснется
    И да — ой-ой-ой, я искренне желаю Вам никогда не сталкиваться с такими проблемами, пусть Ваши детки будут здоровы и радуют своими успехами

  • моему ребенку запретили гитару, а вот фортепиано разрешили. диагноз у ребенка — сколиоз. так что по-разному бывает. не только из-за проблем с дыханием запрещают.

  • На духовых, например, не всем можно.. сердечникам не рекомендуется, т.к. гипоксические состояния. И невролог может не рекомендовать тоже

  • Вы можете, не кушать, а гробить ребенку здоровье, дело Ваше.
    Нормальный родитель к мнению нормального врача прислушается.
    Есть заболевания, при которых занятия на определенных музыкальных инструментах противопоказаны. Это и сердце, и ОДА может быть. Ваше счастье, что Вы с таким не сталкивались

  • Мою подругу забраковал окулист в свое время, так что такие дети существуют. У меня медотвод от хора все 7 лет был, так и закончила с прочерком в свидетельстве.

  • Каждый год такую в муз школу носим, свеженькую. Но ,правда, после поступления первую носили

  • Да,я тоже возмущалась,но взяла.

  • Это инициатива вашей школы. У нас 25-го прослушивание было. Про справку я благополучно забыла. Вспомнила про документы за час до начала. Отксерила СОР, но мне сказали, что все потом, после поступления. Даже оправдываться и мчаться в поликлинику не пришлось

  • Это вообще-то противозаконно, у нас инклюзивное образование.
    Мне лично медсестра в поликлинике показывала приказ по их ведомству о запрете выдачи таких справок

  • Так инклюзия вроде на средние школы распространяется, не на специализированное образование? Кому-то противопоказаны муз.инструменты, кому-то бассейн, кому-то спортивные секции. Логично, что справку о допуске требуют сразу же, чтобы потом лишних проблем не было.

  • Читайте закон! Не имеют право пресечь желание ребенка заниматься любимым делом. Но должны создать для этого условия в случае противопоказаний

  • Вот как Вы себе мыслите, занятия ну, например, гитарой, ребенку со сколиозом? Какие условия можно создать? Или ребенку с пороком сердца — занятия вокалом? В чем особость условий, если эти занятия вредны и/или опасны для ребенка? И в каком законе написано, что можно наплевать на противопоказания по здоровью?

    Читайте также:  Чага противопоказания при сахарном диабете

  • а как вы себе мыслите занятия в общеобразовательной школе ребенку с теми же самыми диагнозами? Условия же создают! Ничего ведь не мешает! А закон об образовании -он один- читайте!

  • Вы странная, ей — богу. Инклюзия тоже предполагает отсутствие противопоказаний для обучения в массовой школе. Основной принцип инклюзии — здоровью ребенка не должен быть нанесен ущерб. В случае вокала и сердечника, к примеру, эти занятия, для ребенка в первую очередь, не безопасны. Какие условия можно создать ребенку со сколиозом при занятии гитарой? Изменить принцип игры на инструменте? Инклюзия это не вседозволенность, если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в той иои иной школе, никакия инклюзия ничего не изменит.

  • Надо сначала доказать что вред будет, причём вот от пианино не будет а от гитары будет! Уверяю вас таких данных у врача объективных нет! Потому что не было таких исследований на доказательном уровне. Так что получается отсебятина . И польза от такой справки смешна, смешнее только справка на момент прослушивания. Может у ребёнка слух ку у медведя старого музыкальный, а ему надо ко врачу сходить бумажку принести. И это именно бумажка и выброс денег налогоплательщиков в помойную яму! Лучше бы зарплату врачу этими деньгами выплатили , молчу уж про лечение налогоплательщиков!

  • я не странная
    Я просто знаю, в отличии от вас, что если мой ребенок захочет-ему не смогут отказать вообще даже при присутствии противопоказаний. Здесь ИМ придется подстроится под меня , а не наоборот.

  • Да причем тут мифические «они»? у ребенка диабет, дадите ему банку варенья — корзину печенья, если ему захочется?

  • вы свое мифическое мышление включаете или мозги в конечном итоге?

  • Кстати, Вы правы. Я как мать ребенка-инвалида столкнулась с этим на практике. Да, та же музшкола обеспечивает спецуловия конкретно моему ребенку. В любое время с 9 утра до 13.00. Вот как хошь, так и совмещай обучение в школе и в муз.школе в одно и то же время.

  • Это противозаконно. Никаких справок для занятий в музыкалке или художке нет. Вот для хореографии, например, нужно.

  • при поступлении в художественную школу потребовали справку от врача

  • Источник

    Умение владеть каким-либо музыкальным инструментом считалось необходимым компонентом аристократического воспитания в странах Европы. В СССР на уроки в «музыкалку» ходили чуть ли не все дети, и во многих домах было если не фортепиано, так баян или аккордеон, или, как минимум, гитара.

    Не изменилось ли отношение к музыкальному образованию в наше время?

    Уроки музыки для ребенка

    Уроки музыки для ребенка

    Отношение к музыке изменилось. Вероятнее всего, это связано с изменением отношения к образованию в целом. Многие родители больше не считают важным всестороннее развитие личности ребенка, предпочитая делать упор только на «самое полезное в реальной жизни».

    А ведь уроки музыки гармонизируют работу правого и левого полушарий мозга, и не только это. Игра на музыкальных инструментах великолепно развивает мелкую моторику рук, что прямо связано с развитием других функций, включая речевые навыки.

    Но довольно веские аргументы есть и у противной стороны.

    Многие вспоминают, как они ненавидели уроки музыки в детстве, как это ужасно влияло на их отношения с родителями. Как хотелось заниматься, например, боксом, или просто гонять на велике после уроков, а мама заставляла пиликать на скрипке или барабанить по клавишам старого пианино, разучивая унылые и бесполезные гаммы и арпеджио.

    Другие сетуют на то, что занятия музыкой помешали заниматься спортом, что было бы гораздо полезнее для здоровья. Третьи, самые въедливые, указывают на вред, наносимый игрой на музыкальных инструментах здоровью.

    Читайте также:  Гидромассажная ванна показания противопоказания

    Геморрой в 79% случаев убивает пациентаГеморрой в 79% случаев убивает пациента

    Так есть ли риск развития «музыкальных» болезней у детей на самом деле?

    «Музыкальные» риски: что нужно знать родителям

    Уроки музыки для ребенка

    Музицирование — занятие непростое. На первый взгляд может показаться — ну что может грозить музыканту? Не горные лыжи, не бокс, не альпинизм. Сидишь себе в помещении и тренькаешь в свое удовольствие, или дудишь.

    На самом деле все не так, как кажется при беглом взгляде. У музыкантов полным-полно профессиональных заболеваний. Из 10 музыкантов 8 или 9 сталкиваются со специфическими болезнями. Но, что важнее всего для родителей потенциальных учеников музыкальной школы, более 75% из них впервые сталкиваются с проблемой в юном возрасте.

    Врачи полагают, что связано это, по большей части, со следующими факторами:

    • Недостаточное владение правильной техникой игры на инструменте. Во многом это зависит от преподавателя, от его умения правильно «поставить» осанку, руки, дыхание. Но порой проблема в том, что ученики сами пренебрегают советами, объясняя это тем, что «мне так удобнее, легче».
    • Неумеренные по интенсивности и продолжительности занятия. Иногда это связано с амбициями родителей или учителей, стремящихся любой ценой сделать из ребенка «звезду». Часто молодые музыканты сами настолько увлекаются, что готовы репетировать целыми днями, а ночью спать в обнимку с инструментом или партитурой.
    • Пренебрежение другими составляющими гармоничного развития: правильным режимом сна и отдыха, регулярным питанием, физической активностью и специальными упражнениями, помогающими снимать напряжение или развивать правильное дыхание.
    • Недостаточное внимание самого ученика или его наставников к состоянию здоровья. Как правило, первые симптомы расстройства здоровья игнорируются как несущественные.
    • Неправильный выбор инструмента, который должен соответствовать возрасту ребенка, его физическим возможностям. Например, игре на флейте следует начинать учиться с блок-флейты, и на оркестровую можно переходить не ранее чем в 11-13 лет. А на саксофоне до этого возраста и вообще играть не стоит — легкие еще недостаточно развиты.
    • Выбор инструмента без учета состояния здоровья ребенка. Например, игра на духовых инструментах не рекомендуется детям с повышенным внутричерепным давлением, но показана тем, кто страдает астмой.

    Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы

    Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы

    Фортепиано

    Усаживать ребенка младше 5-6 лет за пианино точно не стоит, если только он не Вольфганг Амадей Моцарт. Мышцы малыша еще не готовы к тем требованиям, которые предполагает игра на фортепиано. Выработка усидчивости с правильной осанкой, постановка ручек в более раннем возрасте станет слишком большой нагрузкой. Можно приобщать ребенка к пианино в игровой форме: развивать музыкальную память и слух, выучить октавы, запомнить их звучание.

    Родители обязательно должны следить за тем, как ребенок сидит за инструментом, не сутулится ли. Необходимо обеспечить его специальным стулом, позволяющим подгонять высоту сиденья под рост ученика.

    И едва ли не самое важное: категорически недопустимо заставлять сидеть за клавишами часами, добиваясь беглости игры или безошибочного исполнения пьесы. Ребенок обязательно должен заниматься не только музыкой, но и физическими упражнениями, гулять, встречаться с друзьями, достаточно спать.

    Скрипка

    Скрипка

    Скрипка — один из любимых инструментов музыкально нацеленных родителей. В их представлении ребенок, идущий на урок со скрипичным футляром и папкой нот — идеален. А уж если он способен извлечь из своей скрипочки что-то мелодичнее дверного скрипа — счастью не будет предела.

    Конечно, на самом деле все не так радужно. Прежде чем начинающий скрипач «зазвучит» так, что соседи по дому перестанут просить «прекратить издевательство над кошкой», пройдет немало времени. Будут стертые струнами подушечки пальцев левой руки, характерная мозоль на подбородке. А если учитель не поработает как следует над выработкой правильной осанки, то возможны и проблемы с позвоночником, суставами, мышцами.

    Играя, скрипач придерживает инструмент подбородком. Шея постоянно повернута влево, плечо приподнято, кисть левой руки напряжена и находится в не самом естественном для нее положении. Нейтрализовать эти негативные моменты можно специальными упражнениями, которыми совершенно недопустимо пренебрегать.

    Существует также мнение, что левое ухо скрипачей подвергается повышенному звуковому воздействию, что также может вызвать негативные последствия.

    Читайте также:  Противопоказания физических нагрузок при пиелонефрите

    Гитара

    Один из самых любимых детьми и взрослыми инструментов: относительно недорогой, достаточно компактный, привлекательный как для любителей классической музыки, так и для поклонников рока.

    Уроки игры на гитаре превосходно развивают мелкую моторику. Начинать занятия можно довольно рано: с 5 лет. Для начала можно выбрать ребенку укулеле — маленькую гитарку, с которой ребенку будет справляться легче.

    Необходимо следить за правильностью посадки ученика, за постановкой рук. В начале обучения неизбежны болезненные мозоли на подушечках пальцев левой руки.

    Флейта

    Флейта

    Замечательный музыкальный инструмент, позволяющий ребенку не только научиться извлекать чарующие нежные звуки, но и развивать дыхательную систему. Для начала обучения рекомендуется предложить ребенку блок-флейту, на которой он научится извлекать звуки и работать с дыханием. После 11 лет можно пробовать свои силы на более продвинутом инструменте.

    Игра на флейте хороша тем, что требует овладеть техникой глубокого вдоха с последующим медленным выдохом. Именно так рекомендуется дышать тем, кто склонен к респираторным заболеваниям, бронхитам, астме.

    Кроме того, инструмент относительно недорог и очень компактен — в отличие от фортепиано или контрабаса.

    Очень полезно совмещать уроки игры на флейте с плаванием. Плавание тоже помогает научиться правильно дышать, а также этот вид спорта полезен для опорно-двигательной системы и в качестве закаливания.

    Саксофон

    Игра на саксофоне превосходно развивает дыхательную систему, так как требует хороших легких и умения управлять дыханием. Юных саксофонистов обучают абдоминальному дыханию, которое осуществляется за счет мышц живота. Раньше 11-12 лет вручать ребенку саксофон не следует, так как его легкие еще недостаточно развиты.

    Важно следить за техникой игры. От неправильного положения мундштука может испортиться прикус.

    Не рекомендуется обучать игре на «трудных» духовых инструментах детей с повышенным внутричерепным давлением. Саксофон тоже относится к этой группе духовых, как и гобой, труба, валторна.

    Аккордеон, баян

    Игра на этих инструментах — великолепное средство развивать моторику, так как пальцы обеих рук действуют несинхронно, выполняя много быстрых точных движений.

    Но вот носить их ребенку лучше не позволять, так как вес инструмента вместе с футляром слишком велик для детской опорно-двигательной системы.

    Занятия вокалом для детей

    Занятия вокалом для детей

    Кто из малышей не любит петь? И это стремление заслуживает поддержки со стороны родителей, потому что петь — полезно. Пение помогает развиваться дыхательной системе, заставляет легкие укрепляться и увеличивать объем вдоха.

    Для ребенка более естественна народная манера исполнения, но и академическая не менее полезна.

    Пение помогает справиться с заиканием, особенно хоровое. Развитие музыкального слуха у слабослышащих детей приводит к тому, что и физиологический слух становится более тонким.

    На что следует обращать внимание: нагрузки на голосовые связки должны быть умеренными, дозированными. Нельзя позволять ребенку петь с больным горлом, при повышенной температуре тела, чем бы оно ни было вызвано.

    К абсолютным противопоказаниям занятиями вокалом относится также повышенное кровяное давление, болезни сердца.

    Правильно и полезно перед началом занятий пением получить консультацию врачей, педиатра и фониатра.

    Комментарий эксперта

    Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов

    Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов

    Главная задача наставников молодых музыкантов — научить их обращать внимание на первые признаки возникающих проблем и не бояться их. Очень важно с самого начала овладевать техниками правильного дыхания, упражнениями для специфических групп мышц, в наибольшей степени подвергающихся нагрузке. Не менее важно уметь психологически расслабляться, а также помнить о технике безопасности, существующей для каждого инструмента.

    Нередки случаи, когда ученики музыкальной школы просто из шалости могут изо всей силы дунуть в трубу, направленную в ухо приятелю, например. А звуковая нагрузка при этом невероятно велика. Трубач не зря стоит в оркестровой яме на возвышении, чтобы звук его инструмента разносился выше уровня голов его коллег.

    Предупредить проблемы всегда легче, чем потом их решать. Но это вовсе не означает, что не нужно обучать детей музыке. Польза музыкального образования сомнению не подлежит.

    Источник