Противопоказания для занятия кендо

Противопоказания для занятия кендо thumbnail

Для первой тренировки Вам понадобится только обычная спортивная форма и сменная обувь, так как на первом этапе тренировок можно воспользоваться клубными синаями (бамбуковыми мечами). Далее мы рекомендуем заказывать экипировку через интернет-магазины.

Счет:

1 — Ичи, 2 — Ни, 3 — Сан, 4 — Ши, 5 — Го, 6 — Року, 7 — Сичи, 8 — Хачи, 9 — Кю, 10 — Дзю

Основные команды и термины:

Хаждиме — Команда «начать»;

Ямэ — Команда «закончить»;

«Онегаи шимасу» — говорится партнеру перед началом упражнения;

«Аригато годзаимашита» — говорится в конце упражнения;

Мотодачи — тот, кто ассистирует выполняющему упражнение

Какаритэ — выполняющий упражнение.

Сэмэ — короткий шаг вперед, также действие создающее давление на оппонента.

Чудан-но-камае — Базовая стойка. Кончик меча смотрит вперед, левая пятка чуть приподнята. Изображена на картинках справа.

Поведение и ритуал:

Кендо начинается с «рей», и заканчивается «рей».

Ритуал позволяет организовать и настроить вас на занятие. Основа ритуала кендо — уважение к мечу, к партнерам, к месту, в котором проходят занятия и к себе. Следует понять лишь эту аксиому, и вы гармонично впишитесь в любое додзё, а ваш уровень кендо будет постоянно расти.

Далее приведены основные правила поведения в додзё.

Перед занятием

  • Перед входом в додзе, необходимо оценить свою готовность к началу занятий.
  • Входя в додзе, делается поклон по отношению к шомен (флаг или иной символ) .
  • При входе в додзё снимается обувь.
  • Желательно приходить за 10-15 минут до начала занятий, для того, чтобы успеть переодеться. Переодевшись, спокойно подождать начало занятия. Можете разминаться, отрабатывать удары или ката.
  • Занятие начинается с помывки полов.
  • До начала тренировки лучше повторять пройденный материал и не отвлекаться на посторонние разговоры.
  • Если Вы опоздали к началу занятий, подождите окончания мокусо и когда начнется разминка, войдите в зал, совершив поклон. Переодеваясь, старайтесь не создавать много шума, тем самым, отвлекая других от занятий.

Во время занятия

  • Относитесь уважительно к мечу. Не опирайтесь на него. Не ставьте его на пол кончиком. Не переступайте через своё или чужое оружие.
  • Во время занятия ученики должны относиться с уважением к инструктору, старшим ученикам и своим товарищам
  • Все действия выполняются только по команде инструктора или старшего ученика
  • Все посторонние вопросы задаются по окончании тренировки
  • Начало и окончание работы в парах сопровождаются поклоном
  • Во время занятий, когда инструктор демонстрирует технику, необходимо спокойно и внимательно следить за ним.
  • Когда дана команда об окончании упражнения (ямэ), Вы должны закончить начатое, а уже затем сесть в сонкё и разойтись.
  • Если по какой-то причине абсолютно необходимо задать вопрос инструктору, поклонитесь, выражая свое уважение, после чего задайте вопрос. После ответа, поклонитесь в знак уважения. Если заданный вами вопрос касается техники, и ответ инструктора вами не до конца понят, то можно повторить свой вопрос в конце занятия.
  • Уважайте того, кто обладает большим опытом. Никогда попусту не спорьте.
  • Во время занятий на Вас не должно быть никаких украшений.
  • Если Вы не уверены в том, как выполняется то или иное упражнение, то посмотрите как его делает более опытный ученик и пробуйте повторить, если ошибка будет значительной, инструктор сам подойдет к Вам и поправит ошибку.
  • Не гоняйтесь за количеством выученных приемов и комбинаций. Ключ к обучению – шлифовка базовых действий.
  • Во время команды смены (котай или ипон-ге) делается поклон и произносится «ос!».
  • Все команды необходимо выполнять быстро, не задерживая остальных.

Окончание занятий

  • По окончании занятия все ученики переодеваются и уходят
  • В раздевалке необходимо сохранять чистоту, не шуметь и не задерживаться дольше необходимого времени
  • Покидая додзе, сделайте поклон по отношению к шомен.

Основы работы ног:

Чудан-но-камае — Базовая стойка. Кончик меча смотрит вперед, левая пятка чуть приподнята. Изображена на картинках ниже:

Окури-аши:

Способ, с помощью которого осуществляются движения ног в кендо. Это скользящее перемещение.
В кендо мы в основном скользим. Поэтому сначала нам нужно научиться скользящему перемещению.

Правая нога впереди, левая сзади, левая пятка слегка приподнята

Когда мы хотим пойти вперед, мы сначала передвигаем переднюю ногу.

Когда мы хотим пойти назад, мы сначала передвигаем заднюю ногу.

Так что получается, что в базовом кендо мы передвигаем правую ногу, чтобы пойти вперед и левую — чтобы пойти назад.

В окури-аши задняя нога никогда не выходит за переднюю и наоборот.

Области поражения:

Основные области, куда предстоит наносить и принимать удары это:

Голова — «мен»

Кисть — «котэ»

Живот — «до»

Горло — «цки»

https://www.hebikan.com/

Источник

кендо

Занятия по кендо проходят босиком и в специальной форме – хакама и кейкоги. В среднем, при должном усердии, должно пройти от 3 месяцев занятий, чтобы вам разрешили тренироваться в доспехах.

Начинать заниматься можно в спортивной форме, но, как только вы убедитесь в своем стремлении заниматься дальше, вам потребуется: 

Форма для кендо

кендо

Приобрести необходимую форму – кейкоги (куртка), хакама (юбка-штаны). Если есть финансовая возможность, постарайтесь как можно быстрее приобрести форму для занятий кендо, потому что непозволительно заниматься Кендо в обычной спортивной форме.

Цена на форму

Цены на начало 2006 года варьируются от 1800 до 3000 рублей. Вариант за 1200 рублей отличается толщиной кейкоги, а так же тем, что вначале она будет сильно краситься. При покупке хакама обратите внимание на размер.

Рекомендации для новичка

Рекомендуется покупать хакама на рост примерно на 5-10 см меньше вашего реального. Особенно, если вы новичок. Длинная хакама будет вам только мешать. Правильно подобранная по размеру хакама должна заканчиваться чуть ниже лодыжек. 

Меч для тренировок синай

кендо меч

мечи – бамбуковый (синай) и деревянный (боккен).

Цена на меч

Средняя цена на бамбуковый синай изменяется от 1000 до 3000 рублей.

Какой лучше выбрать?

Для начала подойдет самый обычный синай. Боккен – в зависимости от дерева, из которого он сделан – от 400 рублей и выше. Если есть возможность выбора, лучше брать тот, который тяжелее.

После приобретения бамбукового синая, необходимо его разобрать и обработать маслом, чтобы он служил дольше и не ломался или крошился. 

Каие еще будут советы

кендо

  • Выучить счет
  • Выучить основные слова и фразы, используемые на тренировке
  • Ознакомиться с общими правилами поведения в додзе

Что делать если болит голеностоп в кендо для новичков?

кендо

Учтите, что при занятиях кендо, особенно в самом начале, может сильно болеть голеностоп из-за своеобразного положения тела сидя с подогнутыми под себя ногами – сейдза.

Единственный способ справиться с этой болью – по возможности терпеть. Со временем, боль пройдет. 

Можно ли тренироваться при травме колена?

кендо

Если была травма колена, то к тренировкам следует подходить очень ответственно и посоветоваться с инструктором. Если травма колена была несущественная, можно попробовать заниматься в наколенниках. 

Что делать, если мешают мозоли?

Еще одна проблема новичков – стертые ступни и мозоли на левой руке. Со стертостью ступней можно бороться наклеивая перед тренировкой пластырь, купив протектор или чешки. Заниматься в них можно только по мере необходимости.

Бороться с мозолями на руке практически бесполезно. Когда кожа на руках станет толще, а хват синая правильнее – проблема исчезнет.  

В кендо очень важно выглядеть хорошо

кендо

Но это совсем не значит, что вы должны купить себе шелковую полосатую хакаму за 200$ и кейкоги в крапинку. Они вам не помогут лучше тренироваться. Купите стандартный набор кейкоги-хакама для кендо, который продается в любом интернет-магазине за $40-$100. На несколько лет вам его хватит. Будьте внимательны при выборе, потому что набор одежды для кендо и иайдо отличаются. Перед покупкой проконсультируйтесь с вашим инструктором, это избавит вас от большинства ошибок.

Читайте также:  Противопоказания к профессии слесарь

Как и где купить амуницию для кендо в России

кендо

К сожалению, в России пока нет достойного магазина, который бы занимался продажей амуниции для кендо. Поэтому 95% покупок приходится делать через интернет-магазины из Японии и Кореи – они работают быстро и в большинстве случаев качественно. В связи с этим, для покупки через интернет вам будет необходима электронная карта – Visa или MasterCard (в зависимости от магазина). Если ее у вас нет, то лучше заведите, так как она вам еще не раз пригодится.

К сожалению, таможенный кодекс РФ накладывает довольно серьезные ограничения на покупку товаров физическим лицам из-за рубежа. А именно, вы не можете покупать вещи чаще 1 раза в 3 месяца, и если сумме вашего заказа превышает 10000 рублей, то вам придется заплатить пошлину равную 20% от разницы в сумме вашего заказа и 10000.  В добавок ко всему этому таможня работает крайне нерасторопно и филиал, где необходимо оплачивать пошлину располагается в противоположном конце города. В связи с этим, вызволение посылки из таможни может растянуться, как минимум, на 2 дня.

Ознакомьтесь с предисловием из книги Хироси Одзава «Основы Кендо»:  

кендо

1. Что такое Кэндо? 

Практика Кэндо имеет давнюю традицию в японской культуре. Изначально являясь способом обращения с мечом, Кэндо было более полно осмыслено благодаря соблюдению естественных законов на поле боя.

Оно может быть разделено на следующие три составляющие: 

  • Путь тела — как держать меч, маай (пространственная дистанция, разделяющая двух противников) и т. д. 
  • Путь меча — как выполнять удар, правильный момент для выполнения удара и т. д. 
  • Путь сознания —правильное ментальное отношение. 

Хоть это деление и дает удобную основу для теоретического понимания главных элементов Кэндо, однако на практике они так тесно переплетаются между собой, что различия между ними не всегда столь четкие. Однако крайне необходимо, чтобы те, кто изучают Кэндо, вначале усвоили эти основные составляющие и осознали, что занятия Кэндо — это нечто гораздо большее, чем просто способ одолеть противника. 

2. Зачем заниматься Кэндо? 

кендо

В зависимости от преобладающих социальных условий эпохи, Кэндо на различных стадиях своего развития практиковалось для различных целей.

И хотя у каждого, кто начинает заниматься Кэндо, будут свои личные мотивы, можно сказать, что сегодня цель Кэндо состоит в развитии здорового тела и сознания посредством длительных занятий (кэйко).

В Японии приблизительно пять миллионов человек занимается Кэндо как в школах, на предприятиях и в полицейских участках, так и в додзё. 

Сегодняшнее Кэндо представляет собой технику, которая разрешает нанесение противнику ударов в заранее определенные места синаем (бамбуковым мечом). В этом смысле Кэндо может быть отнесено к современным видам спорта. Однако мы также должны сохранять дух Кэндо, который оставался неизменной традицией на протяжении веков.

Первоначальный девиз Кэндо гласил: «Победа означает жизнь, поражение означает смерть».

И хотя сегодня это не следует воспринимать буквально, тем не менее очень важно выработать серьезное отношение к занятиям Кэндо, целью которых должно стать формирование всесторонне развитой личности, что включает в себя как физическое, так и духовное и социальное развитие. 

Советы, которые могут помочь понять суть занятий Кэндо 

12

  • В додзё освободитесь от личного отношения к своим товарищам. До тех пор пока на вас надет мэн (защитная маска), ваш оппонент должен восприниматься как противник, а кэйко (занятие) — как столкновение один на один. 
  • Нужно признать, что каждый человек обладает своим собственным стилем и философией Кэндо, которые необходимо уважать, но в то же время необходимо поддерживать чувство гармонии в группе. 
  • Кэйко должно выполняться при полном объединении духа (кихаку), физической силы и техники. 
  • Каждое кэйко и каждый удар во время кэйко должны выполняться с таким чувством, как будто это последний и единственный ваш шанс. 
  • На протяжении кэйко изо всех сил стремитесь развить свою личность. 

Улучшайте свое Кэндо, отдавая всего себя кэйко ради него самого. На любом этапе занятий необходимо помнить, что Кэндо невозможно знать, скорее, это искусство, изучение которого доставляет постоянное удовольствие. Поэтому Кэндо начинает хорошо получаться у вас автоматически, через определенный период времени. 

3. Выработайте великодушное и гуманное отношение к своему противнику 

кендо

Несмотря на то что Кэндо в своем развитии проходит различные стадии, его сущность (хонсицу) остается неизменной: один человек сталкивается лицом к лицу с другим человеком с синаем в руках, сознание встречает сознание и противники наносят удары. Посредством тренировки духа и правильного, честного и энергичного выполнения кэйко происходит облагораживание человеческой природы. 

Первоначально это может показаться парадоксом. Как может человеческая природа облагораживаться благодаря тому, что человек ожидает момента, когда противник будет незащищен, и наносит удар? 

Кендо учит уважению

Чтобы понять это, необходимо осознать, что сегодня Кэндо практикуется в искусственно созданной среде. Атака и парирование выполняются с полным осознанием того, что никто на самом деле не хочет убить или ранить противника. Скорее даже наоборот, вовлеченные в подобное действие, оба противника соревнуются и взаимодействуют друг с другом. Никогда не забывайте уважать противника и признавать его человеческую природу, но в то же самое время сопротивляйтесь со всей мощью. Таким образом, каждый может облагородить человеческую природу другого. Правила соревнования существуют именно для того, чтобы помочь сохранить это жизненно важное равновесие. 

Кроме того, выиграть матч в Кэндо, безусловно, важно, но так же важно в трудной ситуации, в которую вы поставлены, победить себя. Другими словами, при изучении Кэндо необходимо сформировать дух самоотречения, который приведет к облагораживанию личности.

Женщины и Кэндо

кендо

Сегодня в США, да и в других странах, число женщин, занимающихся Кэндо, превышает число мужчин. Более того, предсказывают, что эта тенденция будет продолжать развиваться и в следующем столетии, так что в конечном счете Кэндо будет заниматься больше женщин, чем мужчин. И хотя трудно понять, почему это так, создается впечатление, что Кэндо предлагает женщинам нечто такое, чего не могут дать другие виды воинских искусств. 

Довольно давно многих женщин привлекают такие виды воинских искусств, как Дзюдо и Айкидо. Очень часто это происходит от желания приобрести определенные навыки самообороны. Кэндо же требует использования специальных доспехов и поэтому не попадает в эту категорию воинских искусств. 

Причины по которым девушкам нужно заниматься кендо

кендо

Таким образом, необходимо признать, что женщины начинают заниматься им по каким-то другим причинам. Некоторые из них, без сомнения, схожи с теми причинами, что упоминают занимающиеся Кэндо японские женщины.

Кэндо не только избавляет от стрессов и дает ощущение физического и ментального благополучия —многие виды спорта делают то же самое, — оно укрепляет веру в себя.

Более того, оно может культивироваться в не несущей угрозы обстановке, поскольку, в отличие от большинства других воинских искусств, использование в Кэндо доспехов означает, что никакого телесного контакта на самом деле не происходит.

Читайте также:  Протеины гейнеры и противопоказание

Советы для девушек новичков

кендо

Необходимо подчеркнуть, что Кэндо, практикуемое женщинами, совершенно ничем не отличается от того Кэндо, которым занимаются мужчины. Поскольку основой Кэндо является не физическая сила, а правильная вадза и правильное ментальное отношение, то оно в равной мере подходит как мужчинам, так и женщинам. И поэтому существующая в настоящее время тенденция чрезвычайно обнадеживает.

На сколько вам понравилась статья:

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Источник

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основой деятельности клуба является – предоставление кенши возможности участия в кейко и тайкай по кендо, нагината и тамэсигири на территории додзё и, если иное установлено, за её пределами в соответствии с положениями и расписанием, установленным настоящими правилами.

1.2. Занимающиеся кенши обязуются исполнять настоящие правила добросовестно и нести ответственность, установленную настоящими правилами и применимым правом, за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

1.3. Клуб настоящим заявляет, что заголовки, абзацы, пункты и пр. в настоящих правилах приводятся для удобства и не влияют на толкование статей правил.

1.4. Местонахождение и режим работы (расписание) додзё:

1.4.1. Согласно решению клуба, додзё располагается по адресу: Нагатинская улица, дом 16, город Москва, 115487 (ТЦ Конфетти, второй этаж, спортивный клуб «Мантач»; в дальнейшем по тексту правил – «ТЦ», «территория»).

1.4.2. Вход на территорию и выход с территории через здание ТЦ в соответствии с режимом работы ТЦ. На территории необходимо соблюдать действующие нормы и правила поведения в общественных местах, режим работы и правила посещения ТЦ, а также настоящие правила.

1.4.3. Вход и выход из додзё осуществляется через ресепшен вышеуказанного спортивного клуба в соответствии с расписанием, установленным настоящими правилами. Занятия в додзё должны быть завершены за тридцать (30) минут до окончания работы вышеуказанного спортивного клуба. Кенши должен покинуть помещение додзё не позднее установленного времени окончания работы додзё.

1.4.4. Общий режим работы додзё устанавливается с расписанием, с учётом технических перерывов. При этом попасть/покинуть территорию додзё можно в любое время, согласно режиму работы спортивного клуба и ТЦ соответственно.

1.4.5. Количество технических перерывов в работе додзё и/или отдельных его залов, помещений, а также их продолжительность определяется в соответствии с санитарными правилами и нормами применимого права, а также нормами технической эксплуатации, режимом работы ТЦ.

1.4.5. В отношении кейко устанавливается следующий режим работы додзё (еженедельное расписание кейко):

ВТОРНИК: кендо кейко проводится для начинающей и продолжающей группы с 20.00 по 22.00 GMT+3 (с перерывом на усмотрение семпая).
ЧЕТВЕРГ: кендо кейко проводится для начинающей и продолжающей группы с 20.00 по 22.00 GMT+3 (с перерывом на усмотрение семпая).
ПЯТНИЦА: нагината кейко проводится для начинающей и продолжающей группы с 20.00 по 21.00 GMT+3 (с перерывом на усмотрение семпая).
СУББОТА: нагината и кендо кейко проводится только для продолжающей группы с 10.00 по 13.00 GMT+3 (с перерывом на усмотрение семпая).

Относительно тамэсигири кейко — расписание устанавливается отдельно в каждом конкретном случае и доносится до кенши путём публикации на официальном интернет ресурсе клуба и/или в социальных сетях клуба.

1.4.6. Клуб вправе вносить изменения в расписание в одностороннем порядке, путём опубликования соответствующей информации на официальном интернет-сайте клуба.

1.4.7. В праздничные и выходные дни, согласно применимому праву, кейко не проводится, за исключением случаев, установленных настоящими правилами, или опубликования информации о проведение кейко в праздничный и/или выходной день на официальном интернет-сайте клуба.

1.4.8. В отношении тайкай на территории додзё или за её пределами — режим работы додзё устанавливается согласно положению о проведении соревнования (тайкай), с последующим опубликованием на официальном интернет-сайте клуба. Однако, настоящие правила, в объёме, не противоречащем положению о проведении соревнования (тайкай), также распространяются на всех участников тайкай, проводимого на территории додзё.

1.5. Этикет и правила поведения в додзё:

1.5.1. Кейко начинается с «рэй», и заканчивается «рэй» (в широком понимании – этикет). Это высказывание распространяется на все виды классических боевых искусств Японии. Ритуал (этикет) позволяет организовать и настроить кенши на кейко.

1.5.2. Основа этикета — уважение к мечу (нагината), к партнёрам, к месту, в котором проходят занятия и к себе.

1.5.3. В додзё во время занятий существуют 3 истины, которые все кенши (в том числе в первый раз приходящие на кейко) должны знать и которым должны следовать:

  • Дисциплина. Без неё занятие боевым искусством не имеет смысла. Если кейко будет чётко организовано, если кенши быстро и без промедления выполняют команды инструкторов, внимание не будет рассеиваться на ненужное.
  • Внимательность. Необходимо следить за собой, за своими движениями, соотносить это с тем, что говорят сенсеи и семпаи, обращать внимание на то, как делают другие кенши и сравнивать это с собой. После каждого занятия что-то должно начать получаться лучше, чем на прошлом занятии.
  • Самоотдача. Прогресс будет только когда кенши будет стараться изо всех сил.

1.5.4. Перед кейко кенши обязан:

  • Перед входом в додзё, необходимо оценить свою готовность к началу занятий.
  • При входе в додзё кенши обязан снять любую обувь.
  • Входя в зал додзё, кенши обязан сделать поклон по отношению к сёмен (свитку на стене зала).

1.5.5. Во время кейко кенши обязан:

  • Относиться уважительно к синаю, и/или бокуто и/или нагинате, а также к богу. Не опираться на оружие. Не ставить оружие на пол кончиком. Не переступать через свой или чужой синай, и/или бокуто, и/или нагинату.
  • Во время занятия кенши должны относиться с уважением к сенсею, семпаю, кохаю и другим кенши. Взаимоуважение — залог комфорта для каждого занимающегося кенши. Клуб стремится обеспечить комфортную и спокойную обстановку для всех занимающихся кенши.
  • Любые действия выполняются кенши только по команде сенсея или семпая, все перемещения по додзё после команды выполняются бегом (например, на построение).
  • Начало и окончание работы в парах обязательно сопровождаются поклоном и фразой на японском языке – «домо аригато годзиямашита». При использовании стоек отличных от чудан-но-камае, начало упражнения обязательно сопровождается фразой на японском языке – «гобурей шимас».
  • Любые вопросы, адресованные сенсею или семпаю, задаются по окончании кейко

1.6. Используемый инвентарь (оборудование и снаряжение):

1.6.1. Верхнюю одежду, соответственно сезонности, необходимо вешать в раздевалке перед началом кейко. Не разрешается оставлять свои вещи в раздевалке после окончания кейко в додзё.

1.6.2. Форма одежды: для тренировок в додзё необходимо иметь предназначенную для этого сменную спортивную одежду (во всех помещениях додзё, кроме мужской и женской раздевалок, верхняя часть тела должна быть прикрыта) и сменную обувь (например, пляжные тапочки – во всех помещениях додзё, кроме зала, необходимо ходить в сменной обуви). Традиционно кендо кейко проходит босиком, поэтому запрещается тренироваться в носках, в пляжных или домашних тапочках, кроссовках и иной обуви, исключение составляют специальные кендо протекторы.

Читайте также:  Противопоказания при зондовом массаже

1.6.3. Спортивная одежда и кейкоги должны быть чистыми и опрятными. Клуб, в лице семпая, вправе не допустить кенши до кейко, в случае если спортивная одежда не отвечает должной степени чистоты и опрятности.

1.6.4. Личная гигиена: необходимо соблюдать общие нормы гигиены и эстетики тела. По необходимости принимать душ и менять кейкоги.

1.6.5. Для участия в кейко в зале додзё кенши необходимо переодеться в кейкоги (без обуви) в раздевалках. Клуб, в лице семпая, вправе не допустить кенши на кейко в продолжающую группу или на тайкай без кейкоги.

1.6.6. Начинающие кенши (или те, кто занимается первый раз; кохаи) могут использовать для тренировок в начинающей группе обычную спортивную одежду (футболка, тренировочные штаны или шорты). Клуб, в лице семпая, вправе не допустить кохая на кейко в начинающую группу без спортивной одежды (например, но не ограничиваясь, в уличной одежде, как джинсы, рубашка, куртка и т. д.).

1.6.7. Общие рекомендации для кенши относительно кендо снаряжения:

  • После нескольких кейко, на которых можно использовать клубное оружие, кенши обязан купить личный синай, и боккен (бокуто), и/или наганату.
  • Синаи отличаются прежде всего размером, который обозначен цифрами: 34, 35, 36, 37, 38, 39. Размер 39 используется мужчинами, размер 38 используется женщинам, размеры 34-37 используется детьми или в стойке Нитэн Ити-рю (или Нито-рю).
  • Боккен (бокуто) нужен стандартный, но обязательно с цубой (гардой).
  • Кейкоги – кендо/нагината занимаются в широких брюках хакама и плотной куртке уваги. Для кендо хакама тёмно-синего (индиго) или чёрного цвета, а уваги тёмно-синего (индиго) цвета; для нагинаты хакама тёмно-синего (индиго) или чёрного цвета, а уваги белого цвета.
  • Богу – все начинающие кохаи в додзё первое время занимаются без богу. Это необходимо для твёрдого усвоения базовой техники и уверенности в том, что кохай будет заниматься дальше. После перехода в продолжающую группу, кохай может воспользоваться клубными комплектами для первых тренировок и обязуется заказать собственный комплект в интернет-магазине.
  • Кенши обязан иметь тенугуи (небольшое полотенце под мен), и сумку для переноса богу.
  • Кенши обязан иметь нафуда (дзикен) — табличку с фамилией и названием клуба (города/страны).
  • Если у кенши плохое зрение, то можно заниматься в контактных линзах или вместе с доспехами заказать специальную оправу очков, которую можно носить под шлемом.

1.6.8. Использование клубного инвентаря: Клуб за счёт собственных средств, добровольных пожертвований его членов и иных физических лиц, в целях реализации концепции кендо и основных задач клуба по развитию и популяризации вида спорта кендо, и/или боевого искусства нагината и тамэсигири – содействию реализации и защите прав и законных интересов спортсменов и иных лиц занимающихся, оказания им всесторонней помощи и поддержки, аккумулирует полученные средства и расходует их в том числе на приобретение спортивного инвентаря.

Соответственно, клуб предлагает любым участвующим в спортивных мероприятиях клуба кенши на безвозмездной основе пользоваться любым инвентарём клуба, в комплектности и ассортименте, приведённом ниже, на следующих условиях:

  • Любой занимающийся кенши имеет право, с предварительного уведомления семпая, использовать клубный инвентарь на безвозмездной основе во время кейко, а именно: (1) синай и/или нагинату, помеченные буквенным обозначением «К» и/или «雷»; (2) боккен, помеченный буквенным обозначением «К» и/или «雷»; (3) комплект богу или его отдельные части, в соответствии со списком, находящемся в додзё; (4) тенугуи; (5) комплект для ремонта синая, нагинаты, бокуто и богу; (6) медицинская аптечка (комплект для оказания первой медицинской помощи).
  • Основным условием безвозмездного использования для кенши является: обязанность бережно относится к клубному оборудованию (снаряжению).
  • Оборудование должно быть возвращено на определённые места хранения по завершению кейко. Оборудование должно быть сложено в соответствии с правилами обращения с инвентарём. В случае с тенугуи – кенши обязан после использования своими силами и за свой счёт провести стирку тенугуи и вернуть её семпаю перед следующим кейко.
  • В случае порчи (поломка, повреждение либо иное) вышеуказанного оборудования по вине кенши, кенши обязан за свой счёт устранить такую поломку, либо компенсировать клубу рыночную стоимость конкретного испорченного оборудования.
  • Для использования клубного оборудования во время конкретного кейко, кенши обязан заранее обратиться к семпаю с просьбой о предоставлении и конкретным указанием на необходимое оборудование.

1.6.9. Хранение личного и клубного инвентаря: Клуб, в лице его официальных представителей (семпаев), предоставляет возможность всем занимающимся в додзё кенши временно хранить личный инвентарь и снаряжение на территории додзё на следующих условиях:

  • Для хранения личного и клубного инвентаря и снаряжения на территории додзё клубом выделены специальные помещения: оружейная комната и специальные традиционные подвесы для богу в зале додзё.
  • Оружейная комната: располагается в пределах зала додзё (отделена дверью с замком). Доступ к оружейной комнате есть только у семпаев клуба. Оружейная комната открывается согласно расписанию додзё. В оружейную комнату разрешено сдавать на хранение синаи, бокуто, и нагинаты. Остальной инвентарь сдавать на хранение в оружейную комнату категорически ЗАПРЕЩЕНО. Количество мест для хранения синаев, нагинат и бокуто неограниченно. Однако, синаи, нагинаты и бокуто кенши может сдавать на хранение только с условием хранения их в специальном чехле, на котором нанесена отметка, содержащая Ф.И.О. и контактный телефон кенши.
  • Специальные традиционные подвесы для богу: располагаются в зале додзё. Специальные традиционные подвесы для богу используются кенши для хранения их личных комплектов богу. Количество мест для хранения богу ограниченно, и предоставляется кенши только с разрешения семпая.
  • Любой иной личный инвентарь (снаряжение) не подлежит и не принимается на хранение клубом на территории додзё за пределами проведения кейко и иных клубных мероприятий согласно расписанию.

1.6.10. До, после и во время кейко (если не используется) богу должно быть аккуратно сложено и лежать по старшинству в ряд напротив сёмен в зале додзё. Запрещается разбрасывать богу по залу додзё.

1.6.11. При использовании утикоми-дай (тренировочный маникен) более одного подхода, будьте внимательны к другим кенши, которые хотели бы так же потренироваться с утикоми-дай. Если Вы заметили, что кто-то ждёт, когда Вы закончите Ваши упражнения, предложите заниматься вместе – отрабатывать техники по очереди. Большинство кенши ожидают от Вас того, что Вы позволите потренироваться на утикоми-дай во время Вашей передышки.

1.6.12. Запрещено оставлять синаи, бокуто, нагинаты субурито, и другой инвентарь с упором на стены, зеркала, и прочие конструкции. Необходимо возвращать оборудование в специально отведённые для этого места.

1.6.13. Запрещается передвигать лавки, сёмен, утикоми-дай и иное находящееся в додзё оборудование, а также бросать инвентарь на пол.

1.6.14. После окончания кейко необходимо убирать используемое во время занятий клубное или личное оборудование (хранящееся в клубе) в специально отведённые для этого места. Помните об обязанности бережно относиться к оборудованию.

1.6.15. Официальный представитель клуба, в лице семпая, вправе ограничить использование любого оборудования клуба в случае необходимости (ремонт, профилактические работы и иное).

1.6.16. В случае поломки любого оборудования клуба, кенши должен сообщить об этом семпаю. Самостоятельное устранение поломок без предварительного уведомления семпая запрещено. Кенши несут материальную ответственность за порчу и утрату клубного инвентаря.

Источник