Противопоказания к использованию икт

Противопоказания к использованию икт thumbnail

Лечение алкогольной зависимости достаточно длительный и трудоемкий процесс, состоящий из комплексных мероприятий.

На сегодняшний день существует достаточно много современных способов, позволяющих снизить тягу к спиртному на длительный период времени либо даже полностью искоренить имеющуюся проблему на всю жизнь.

Интракраниальная транслокация (ИКТ) считается одним из наиболее высокоэффективных методов, применяемых для лечения алкоголизма.

Внутричерепная транслокация предполагает использование электрических импульсов для воздействия на области головного мозга, которые отвечают за пристрастие к алкоголю. Терапия используется в качестве основного и самостоятельного лечения либо в комплексе с другими способами.

Особенности метода интракраниальной транслокации

Данная методика широко применяется в различных лечебных учреждениях частного и государственного типа.

Согласно предоставленной ими информации можно сделать выводы, что особенностями интракраниальной транслакации является воздействие электроимпульсов на мозг пациента, а именно выборочно на те участки, отвечающие за тягу к спиртным напиткам. Метод интракраниальной транслокации работает при помощи электроимпульсов

Метод интракраниальной транслокации работает при помощи электроимпульсов

Процедура проводится с помощью специального шлема, который одевают на голову пациента. Шлем имеет электроды, через которые и проходят электроимпульсное воздействие.

Процедура позволяет устранить не только тягу к спиртосодержащим напиткам, но и нормализовать психическое состояние и снизить проявления неврастении, вызванное длительным употреблением спиртного – нарушение сна, отсутствие аппетита, раздражительность, депрессивное состояние, перепады настроения.

После завершения терапии проводится так называемая провокация, которая позволяет проверить эффективность ИКТ.

Для этого пациенту необходимо выпить около 10 г алкоголя (в основном водки), после чего врач исследует последующую реакцию организма.

В норме состояние пациента остается неизменным, не происходит ухудшение самочувствия.

При развитии таких симптомов, как учащение частоты сердечного ритма, расстройство дыхательной функции, развитие тошноты, слабости и головокружения, лечение считается неудовлетворительным.

Пациенту оказывают медицинскую помощь, которая включает введение лекарственных растворов, нейтрализующих этанол. Спустя несколько дней или неделю повторяют процедуру кодирования.

Механизм действия

Интракраниальная транслокация (ИКТ) в первую очередь оказывает влияние на работоспособность нейронов, а точнее на нейропередачу, благодаря которой в синапсах возникают электрические движения, вызванные распространением нервных импульсов.

Методика аппаратного лечения направлена на корректирование активности нейронов, изменение их зарядов, что приводит к снижению тяги к спиртному. Интракраниальная транслокация (ИКТ) корректирует работу нейронов

Интракраниальная транслокация (ИКТ) корректирует работу нейронов

В ходе процедуры специалистом задается необходимая частота стимуляции, длина электрических импульсов и период воздействия. Для получения максимального терапевтического эффекта применяют низкоинтенсивный электромагнитный ток.

Дозы необходимого воздействия определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от множества сопутствующих факторов – возрастной категории, тяжести алкогольной зависимости, сопутствующих патологий и прочего.

Виды процедуры

Существует несколько разновидностей процедур – послойная и дитранслокация. Интракраниальная транслокация проводится в амбулаторных условиях и уже спустя некоторое время по окончанию процедуры и при благополучном ее исходе, пациента отпускают домой.

Также лечение может осуществляться в стационарном отделении, что имеет свои преимущества – во-первых будет полностью исключена возможность употреблять алкоголь, это гарантирует успешность лечения, во-вторых, пациент будет находиться под пристальным медицинским контролем.

Каждая из разновидностей процедур хорошо переносится, не вызывая болезненных и дискомфортных ощущений.

Послойная

Послойный метод ИКТ (ПИКТ) – назначается при стойкой алкогольной зависимости, в случаях отсутствия положительной динамики в результате других методах лечения. Проводится несколько сеансов терапии с перерывом в 10-14 дней. Подготовка пациента к интракраниальной транслокации (ИКТ)

Подготовка пациента к интракраниальной транслокации (ИКТ)

Вовремя первой процедуры оказывается слабое воздействие на поверхностные участки нервных центры, далее дозы увеличиваются и электроимпульсы проникают в более глубокие слои.

Согласно отзывам пациентов и их родственников, использование данного метода достаточно эффективно борется с алкоголизмом и уже спустя несколько недель полностью отсутствует желание употреблять алкоголь.

Дитранслокация

Даная разновидность методики заключается в усиленном воздействии электромагнитных импульсов на мозговые центры.

Помимо влияния на те участки мозга, которые отвечают за тягу к алкоголю, электроимпульсы оказывают воздействие на те области мозга, отвечающие за устойчивость организма к стрессовым ситуациям, активизирующие скрытые запасы организма.

Как проходит процедура?

Длительность одного сеанса составляет в пределах от 30 до 60 минут.

Пациент ложиться или садиться на кушетку, на голову ему одевают специальный шлем, врач корректирует необходимую дозу излучения. Процедура интракраниальная транслокация (ИКТ)

Процедура интракраниальная транслокация (ИКТ)

В ходе процедуры могут использоваться аутотренинг, световое или звуковое воздействие.

По желанию пациента или его родственников может произвестись раскодирование. Иногда в качестве дополнительного лечения проводится кодирование по методу Довженко.

Побочные эффекты и противопоказания для процедуры

К противопоказаниям к проведению терапии относятся:

  1. эпилептические припадки,
  2. расстройства психического здоровья,
  3. нарушение сердечного ритма,
  4. травмирование головы с последующим сотрясением мозга,
  5. некоторые заболевание ССС.

Как правило метод не оказывает пагубного влияния при условии полного исключения спиртных напитков и содержащих этанол препаратов на весь период лечения.

В противном случае могут возникнуть такие симптомы:

  • нарушение ЧСС,
  • судорожная активность,
  • нарушение дыхания, вплоть до полной остановки дыхательной функции.

Заключение

Аппаратное кодирование с помощью воздействия электрических импульсов является эффективным средством, помогающим избавиться от постоянного желания употреблять алкоголь. Однако при стрессовых ситуациях и депрессивных состояниях тяга к спиртным напиткам может возвращаться.

Но прежде, чем выпить человек вспомнит о возможных последствиях и осложнениях, к которым может привести алкоголь после лечения.

На фоне возникающего страха людям чаще удается удержаться от спиртного и со временем, не зависимо от происходящего в жизни, приходит осознание, что алкоголь далеко не решение всех проблем.

Видео: Методы лечения алкоголизма: лазер, ток, иглоукалывание, ИКТ, гомеопатия

Загрузка…

Источник

Мельникова Екатерина Сергеевна
Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

Аннотация
Данная статья посвящена проблеме внедрения ИКТ в образование и связанный с этим вред, причиняемый здоровью учеников. Рассматривается необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий, факторы воздействия на обучающегося в процессе работы за компьютером, а также цели здоровьесберегающих технологий.

Abstract
This article is devoted to the implementation of ICT in education and related harm caused to the health of students. Considers the need of introduction of health preservation technology, factors, that influence on the student while working at the computer.

Читайте также:  Турмалин что это такое противопоказания

Библиографическая ссылка на статью:
Мельникова Е.С. ИКТ и вред здоровью учащихся // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/12/6205 (дата обращения: 07.02.2019).

Усовершенствование образовательной системы, появление новых методов и концепций направлено сейчас на одну из главных задач – развитие творческого потенциала учеников.

И именно современные средства ИКТ позволяют повысить качество образования, улучшить его. При этом использование ИКТ также и влечет за собой проблему сохранения здоровья (как физического, так и психического) учащихся.

Популярность и широкое применение информационно-коммуникационных технологий предполагает также и увеличение обеспокоенности педагогов и медицинских работников в связи с возможным вредом для здоровья учащихся. На сегодняшний момент многие ученые исследуют возможность снижения отрицательного влияния компьютеров и ИКТ.

Необходимость решения этой проблемы сохраняется уже более 20 лет – с внедрением ИКТ в обучение школьников. За эти годы выявлено множество различных факторов, которые важны для внедрения в обучение технологий, сохраняющих здоровье .При этом также значима проблема правильного использования ИКТ, так как работа учащихся за компьютерами связана как с физической , так и с психической нагрузкой. Эргономически и технически правильно созданное оборудование, так же важно, как и правильное программное обеспечение, которое будет связано с учебными планами и выполнено без ошибок.

Использование Интернета в процессе обучения позволяет учащимся овладеть новыми способами получения, обработки и нахождения информации. Именно поэтому Интернет можно рассматривать как один из шагов осуществления предметной интеграции

Также остро встает проблема сохранения здоровья при использовании Интернет-ресурсов, ведь перенасыщение информацией так и ее недостаток может привести к психическим нарушениям. Это проявляется в отсутствии интереса к использованию Интернета или же лишь поверхностное поглощение информации, без полного понимания и осознания.

На сегодняшний момент учитель должен вовремя направить учащихся в правильное образовательное русло, повысить их мотивацию и заинтересованность в получении информации из сети. Это заинтересованность на повышение эффективности освоения знаний, снижая при этом вред психическому здоровью. При этом также стоит обратить внимание учащихся на возможность того, что некоторые интернет-источники могут содержать ошибки или некорректную информацию и опасную рекламную информацию, содержащую множество ошибок.

Использование информации из сети Интернет приводит также к тому, что учащиеся не заинтересованы в создании чего-то нового, а просто используют готовый материал из статей, докладов, рефератов, выложенных в свободном доступе, что приводит к снижению качества образования.

Факторы вредного воздействия, при работе за компьютером:

•          усталость глаз

•          нагрузка на кистевые суставы

•          зависимость от интернета

•          неподвижность в течении долгого времени

Положительные факторы, при работе за компьютером:

•          возможность проявить творческие способности

•          повышение заинтересованности учащихся

•          повышение качества образования

•          возможность снять эмоциональное напряжение

•          индивидуализация обучения

Что же может сделать учитель для  организации правильного взаимодействия обучающегося с компьютером?

1.Соблюдение Санитарных правил и норм, таких как правильный температурный режим, и время, отведенное ученикам для нахождения за компьютером.

2. Включение в уроки здоровьесберегающих технологи: проведение физминуток, зарядка для глаз и т.д.

Очень часто учителя на практике пренебрегают использованием здоровьесберегающих технологий или же допускают ошибки при их проведении.(Применяют бессистемно или в неполном объеме )

Очень часто учителя, наполняя учебные программы новым содержанием , увлекаясь творческим процессом и использованием разнообразных средств ИКТ, забывают о том, что физические и психические силы,  возможности учеников имеют свой предел. Из-за этого снижается качество знаний и ухудшается здоровье учащихся

Использование технологий здоровьесбережения, правильная организация и обращение внимания на все факторы, связанные с сохранением здоровья, будут способствовать сохранению уровня работоспособности и  физического здоровья, а также полной безопасности для жизни и здоровья учащихся. Это положительно скажется на одной из главных целей обучения – подготовке здоровых членов общества, умеющих работать с информацией и владеющих ИТ.

Целью  здоровьесберегающих образовательных технологий обучения при использовании средств ИКТ, является:  обеспечение обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Осуществление этой цели напрямую зависит от следующих приоритетов учебно-образовательного процесса:

•          Организация  учебного процесса в соответствии с СанПиН;

•          Правильная организация двигательной активности учеников;

•          Формированию ценности здоровья и здорового образа

жизни.

Здоровьесберегающая технология при использовании ИКТ это:

— условия обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания, адекватность использования информационных технологий);

— правильная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями к работе с компьютером);

— соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям

обучающегося;

— соответствие нормированного времени использования компьютера;

— правильно организованный  двигательный  режим.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что, применение здоровьесберегающих технологий очень важно на данном этапе развития ИКТ. Их внедрение позволит избежать негативных последствий для обучающихся, сохранить их здоровье и снизить влияние негативных факторов.

Библиографический список

  1. Аскарова Н.А., Савельева Л.А. Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Информационные технологии в образовании»  // II Международной научной конференции Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине (19 — 22 мая 2015 года, г. Томск)  [Электронный ресурс]. URL: itconference15.csrae.ru
  2. Ахаев А.В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом. Учебно-методическое пособие/ А. В. Ахаев. — Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ имени С.Аманжолова, 2004.
  3. Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография / И.Д. Белоусова. – Магнитогорск, 2009. – 141 с.
  4. Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий в
  5. Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс / Москва, 2014. (2-е издание, стереотипное)
  6. Валеология. Физвоспитание. Спорт. № 1 (13) 2003 год, январь. Ежемесячный методико-педагогический журнал.
  7. Вишнякова С. М. Профессиональное образование. Словарь. — М., 1999.
  8. Ефимова И.Ю. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей / И.Ю. Ефимова, О.О. Веремеенко // Сборник научных трудов Sworld. – 2013. Т. 27. – № 4. – С. 53-56.
  9. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О Использование современных информационных технологий в образовании. // В сборнике: Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономикиМатериалы молодежной Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Слинкина И.Н.. 2015. С. 208-212.
  10. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. М., 2004., № 2.
  11. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе / И.Н. Мовчан // Современные научные исследования и инновации. – 2014. Т.2. – № 5. – С. 45. [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/05/34180.
  12. Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
  13. Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 36-38.
  14. Савельева Л.А. Информационные технологии и проблемы развития информационной компетентности учащихся // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов II Международной конференции. Томск, 2015. С. 755-759.
  15. Савельева Л.А. Компетентностный подход в обучении будущих учителей информатики /Л.А.Савельева // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2013: Сборник научных трудов SWorld. – 2013. Т. 21. – № 4. – С. 86-89.
  16. Савельева Л.А. Мониторинг профессионального самоопределения старшеклассников в общеобразовательной школе: дис. … канд. пед. наук / Савельева Людмила Александровна; Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2005, – 197 с.
  17. Савельева Л.А. Мониторинг самостоятельной работы студентов по информатике / Савельева Л.А. // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 26. – № 4. – С. 47-49.
  18. Савельева Л.А. Фактор инновации в подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности // Труды Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию АГТУ, 13-15 октября 2010 года/ Астрахан. Гос. Техн. Ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2010. – Т.1. – С. 250-252.
  19. Савельева Л.А. Философско-культурологичкские аспекты процесса формирования профессиональных компетенций у студентов современных вузов // Современная педагогика. 2015. № 3.
  20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  21. Слинкина И.Н., Устинова Н.Н. Есть ли у ежика хвостик, или некоторые размышления об ошибках и неточностях в современных учебниках информатики для начальной школы / Информатика и образование. 2009. № 4. С. 93-97
  22. Устинова Н.Н. Использование художественного пространства сказки в процессе изучения основ информатики в начальной школе / Начальная школа. 2011. № 1. С. 79-82.
  23. Чусавитина Г.Н. Изучение информационно-поисковых технологий Internet студентами педагогических специальностей университета / Г.Н. Чусавитина // Сборник Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании. – 2002. – С. 160-161.
  24. Чусавитина Г.Н. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий на факультете информатики МаГУ / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. Т. 2.№ 2. С. 84-89.
  25. Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к использованию автоматизированных информационных технологий в педагогической диагностике: монография / Г.Н. Чусавитина, Е.В. Гридина Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та, – 2005. – с. 242
Читайте также:  Кора дуба при диарее противопоказания

Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мельникова Екатерина Сергеевна»

Источник

Действительность современной жизни такова: везде и повсюду нас окружают компьютеры и другие средства массовой информации. Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а полученные знания более глубокими и обобщенными.

Компьютерные технологии обучения — процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Мы работаем с категорией детей, имеющих нарушение интеллекта. Школа дает детям необходимые знания и умения, способствует преодолению, либо компенсации нарушенных психических функций, стимулирует дальнейшее психическое развитие, помогает стать полноценным членом семьи и общества. Для детей с нарушением интеллекта характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Компьютерные технологии являются одним из способов формирования целостного восприятия учебного материала, развития способности эмоционального выражения собственного отношения к нему, развития смекалки, сообразительности, воображения. Коррекционная направленность педагогического процесса с использованием данных технологий предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у детей нарушений: речевых, интеллектуальных, коммуникативных навыков общения, недостаточности развития высших психических функций.

Коррекционная деятельность – это планируемый особым образом организуемый педагогический процесс, направленный не только на исправление индивидуальных качеств, но и на создание необходимых условий для личного развития каждого учащегося. Одним из таких условий является использование ИКТ на уроках в коррекционной школе.

Применение ИКТ существенно облегчает процесс преподавания учебного материала. ИКТ благотворно влияет на интеллектуальное и речевое развитие «особых детей», а так же способствует развитию творческой активности обучающихся, воспитывает любознательность и повышает интерес к учебным занятиям. Ознакомившись с электронными образовательными ресурсами в области образования можно сделать вывод, что существующие программы в основном адресованы детям с высокой интеллектуальной активностью, и обучающий материал рассчитан на детей с высоким уровнем интеллектуального развития, поэтому их затруднительно использовать для обучения «особых» детей. Поэтому перед учителем стоит задача применения адаптированной системы ИКТ.

Задачи, которые решаюся  с помощью компьютерных технологий на уроке.

Ребенок с проблемами в развитии, как и всякий ребенок, растет и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и идет на дефектной основе, что порождает трудности вхождения в социум, рассчитанный на нормально развивающихся детей. Для детей с нарушением интеллекта характерно недоразвитие познавательной деятельности, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормально развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании. Использование ИКТ вызывает живой интерес и служит фактором активизации познавательной деятельности.

Дефектологический смысл применения компьютерных технологий:

— Обучение – общение ребенка с компьютером: возможности− индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса;

-приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;

— диалоговый характер обучения.  Обеспечение каждому ребенку адекватных лично для него темпа и  способа усвоения знаний;

—  Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерных  технологий в системе обучения, а не изолированно от решения основных коррекционных задач.

 Компьютерные средства обучения называются интерактивными, они  обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ним в диалог.

Читайте также:  Тималин показания и противопоказания

—  Повышение эффективности и качества процесса обучения: дать каждому так много учебного материала, сколько он может усвоить.  Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

—  Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.  Осуществление индивидуального наблюдения за учащимися, оказание индивидуальной помощи.  Коррекция учителем процесса обучения возможна  в любой момент.

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. По словам К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету…»

Использование ИКТ в специальной (коррекционной) школе  должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребенка – игру, все задания носить игровой, занимательный характер, не превышать доступный возрасту уровень сложности и формализации. Кроме этого, задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья и развивают их способности. В работе на компьютере соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила. Используется мультимедийный способ подачи информации.

Задачи ИКТ в коррекционном обучении:

  • развитие психических функций учащегося: мышления (и том числе алгоритмического), внимания, памяти, воображения, воли и т.д.;
  • знакомство с информационными процессами в современном обществе;
  • формирование основных навыков использования компьютера как универсального инструмента для решения разнообразных задач;
  • формирование коммуникативных способностей;
  • развитие творческих способностей;
  • индивидуализация обучения;
  • использование компьютера как средства познания.

Мультимедиа-презентация может использоваться на занятии на этапе повторения, для иллюстрирования изучения темы или при закреплении материала. На любом случае в структуре материалов предусматривается возможность повторного их предъявления, остановки, медленного показа.Использование в структуре мультимедиа-презентации видеороликов значительно оживляет работу детей. Как правило, их вставляют в начало презентации. После того, как проведен вводный инструктаж, дети могут выполнять определенное задание, связанное с просмотром ролика (начиная изучение соцветий, показывают, как распускаются цветы, далее эти цветы будут использованы при изучении соцветий). В конце презентаций ролик используется для объединения полученных знаний в общую картину.

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СонПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.

Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.

Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря но то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.

Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5 м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, ток как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура — 19-21 °С, относительная влажность — 55-62%.

Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся 11-1У классов должна быть не более 1 5 минут.

• С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Разрешаемое время непрерывной работы учащихся за ВДТ зависит от их возраста, но не должно превышать:

• для учащихся I кл. (6 лет) — 10 мин;

• для учащихся II — V кл. — 15 мин;

• для учащихся VI — VII кл. — 20 мин;

• для учащихся VIII — IX кл. — 25 мин;

• для учащихся X — XI кл. на первом часе занятий — 30 мин, на втором — 20 мин

С учетом санитарно-гигиенических требований к занятию и особенностей состояния школьников с интеллектуальным недоразвитием лишь часть занятия может быть организована в виде мультимедиа-презентации (около 15 минут).

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно- коммуникативных технологий позволяет:  обеспечить положительную мотивацию обучения;−  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;−  обеспечить высокую степень дифференциации обучения;−  повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;−  рационально организовать учебный процесс, повысить− эффективность урока;  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным− библиотекам, другим информационным ресурсам.

Источник