Противопоказания к обучению рб

Противопоказания к обучению рб thumbnail

Медицинские показания и противопоказания

Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?

Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Это связано как с неосведомленностью многих подростков о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе профессии и наличии каких-либо законодательных ограничений при этом, так и c переоценкой своих сил и возможностей, нежеланием считаться с имеющимися нарушениями здоровья как причиной этих ограничений. Кроме того, многие молодые люди недостаточно осведомлены о санитарно-гигиенических особенностях труда в разных, в том числе и наиболее массовых профессиях, о возможном отрицательном влиянии производственных факторов на течение имеющихся у них заболеваний и нуждаются в квалифицированной помощи врачей и физиологов. Не имея четких представлений о характере профессий, а также не учитывая состояние здоровья, многие подростки делают ошибки в своем профессиональном выборе.

С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких либо заболеваний? Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам. Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения. С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.

Для того, чтобы помочь молодым людям, имеющим хронические заболевания или функциональные отклонения в состоянии здоровья, правильно выбрать профессию и избежать негативного влияния производственных факторов на организм, в РЦПОМ осуществляется профессиональное консультирование, включающее подбор профессий и специальностей для профессионального обучения с учетом состояния здоровья.

Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияние которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.

Болезни

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса

органов дыхания

неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия (повышенные температура, влажность, давление воздуха, пониженная температура), пыль, токсические вещества раздражающего и сенсибили-зирующего действия, значительное нервно-эмоциональное и физическое напряжение

сердечно-сосудистой системы

выраженное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, предписанный темп работы, длительная ходьба, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические факторы, токсические вещества, повышенные уровни шума и вибрации, работа на высоте

нервной системы

значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, контакт с токсическими веществами, повышенная опасность травматизма, шум, вибрация

органов пищеварения

значительное физическое напряжение, токсические вещества, шум, вибрация, неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, вынужденное положение тела, связанное с напряжением брюшного пресса, невозможность соблюдения режима питания

почек

значительное физическое напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, вынужденная рабочая поза, воздействие вибрации, контакт с токсическими веществами, невозможность соблюдения режима питания

костно-мышечной системы

значительное физическое напряжение (подъём и переноска тяжестей), длительное пребывание на ногах, длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения для снятия напряжения с группы длинных мышц спины

органа зрения

работа, связанная с повышенным напряжением зрения, вынужденная (резко согнутая) рабочая поза, значительное физическое напряжение; работы, в которых не допускается использование корригирующих очков

органа слуха

работа, требующая хорошего слуха; повышенные уровни интенсивности шума и вибрации

кожи

токсические и раздражающие кожу вещест-ва, пыль, неблагоприятные метеорологиче-ские условия; необходимость в процессе ра-боты постоянного увлажнения, загрязнения и охлаждения рук

Источник

Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Это связано как с неосведомленностью многих подростков о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе профессии и наличии каких-либо законодательных ограничений при этом, так и c переоценкой своих сил и возможностей, нежеланием считаться с имеющимися нарушениями здоровья как причиной этих ограничений. Кроме того, многие молодые люди недостаточно осведомлены о санитарно-гигиенических особенностях труда в разных, в том числе и наиболее массовых профессиях, о возможном отрицательном влиянии производственных факторов на течение имеющихся у них заболеваний и нуждаются в квалифицированной помощи врачей и физиологов. Не имея четких представлений о характере профессий, а также не учитывая состояние здоровья, многие подростки делают ошибки в своем профессиональном выборе.

С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких либо заболеваний? Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам. Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения. С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.

Читайте также:  Риностоп инструкция по применению противопоказание

Для того, чтобы помочь молодым людям, имеющим хронические заболевания или функциональные отклонения в состоянии здоровья, правильно выбрать профессию и избежать негативного влияния производственных факторов на организм, в РЦПОМ осуществляется профессиональное консультирование, включающее подбор профессий и специальностей для профессионального обучения с учетом состояния здоровья.

Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияние которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.

БолезниПротивопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса
органов дыханиянеблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия (повышенные температура, влажность, давление воздуха, пониженная температура), пыль, токсические вещества раздражающего и сенсибили-зирующего действия, значительное нервно-эмоциональное и физическое напряжение
сердечно-сосудистой системывыраженное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, предписанный темп работы, длительная ходьба, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические факторы, токсические вещества, повышенные уровни шума и вибрации, работа на высоте
нервной системызначительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, контакт с токсическими веществами, повышенная опасность травматизма, шум, вибрация
органов пищеварениязначительное физическое напряжение, токсические вещества, шум, вибрация, неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, вынужденное положение тела, связанное с напряжением брюшного пресса, невозможность соблюдения режима питания
почекзначительное физическое напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, вынужденная рабочая поза, воздействие вибрации, контакт с токсическими веществами, невозможность соблюдения режима питания
костно-мышечной системызначительное физическое напряжение (подъём и переноска тяжестей), длительное пребывание на ногах, длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения для снятия напряжения с группы длинных мышц спины
органа зренияработа, связанная с повышенным напряжением зрения, вынужденная (резко согнутая) рабочая поза, значительное физическое напряжение; работы, в которых не допускается использование корригирующих очков
органа слухаработа, требующая хорошего слуха; повышенные уровни интенсивности шума и вибрации
кожитоксические и раздражающие кожу вещест-ва, пыль, неблагоприятные метеорологиче-ские условия; необходимость в процессе ра-боты постоянного увлажнения, загрязнения и охлаждения рук

Медицинские ограничения при выборе профессий

Источник

Зарегистрировано в НРПА РБ 16 октября 2006 г. N 8/15143

На основании пункта 4 статьи 30 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить перечень медицинских показаний для обучения и воспитания учащихся на дому согласно приложению.

2. Установить, что болезни, приведшие к выраженным и резко выраженным ограничениям жизнедеятельности и вызывающие высокую степень социальной дезадаптации, являются показанием для обучения и воспитания учащихся на дому.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 13 января 2007 г.

Приложение
к постановлению
Министерства
здравоохранения
Республики Беларусь
20.09.2006 N 72

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ДОМУ

1. Злокачественные новообразования всех локализаций — до 6 месяцев после окончания лечения.

2. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм:

2.1. гемолитические анемии — до 6 месяцев от наступления ремиссии и окончания получения гормональной терапии;

2.2. апластические анемии — до 6 месяцев от наступления ремиссии и окончания иммуносупрессивной терапии;

2.3. нарушения свертываемости крови, тромбоцитопеническая пурпура и другие геморрагические состояния:

наследственный дефицит фактора VIII, фактора IX и другие нарушения свертываемости — тяжелое течение, ингибиторная форма, гемартроз суставов с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

пурпура и другие геморрагические состояния — до 6 месяцев от наступления ремиссии;

2.4. агранулоцитоз — до 6 месяцев от наступления ремиссии;

2.5. отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм:

первичные иммунодефициты — с момента установления диагноза;

саркоидоз — до 1 месяца от наступления ремиссии;

2.6. состояния после трансплантации костного мозга — до 2 лет после окончания иммуносупрессивной терапии.

3. Болезни органов дыхания:

3.1. дыхательная недостаточность;

3.2. озена;

3.3. бронхиальная астма (тяжелое течение) с частыми приступами.

4. Болезни системы кровообращения:

4.1. сердечная недостаточность 2 — 3 степени;

4.2. острая ревматическая лихорадка — активная фаза;

4.3. болезни вен, лимфатических сосудов или лимфатических узлов, значительно затрудняющие передвижение.

5. Болезни органов пищеварения:

5.1. печеночная недостаточность;

5.2. хронический гепатит в стадии декомпенсации;

5.3. цирроз печени.

6. Болезни кожи и подкожной клетчатки:

6.1. дерматит и экзема распространенная — тяжелое течение в период обострения;

6.2. генерализованный пустулезный псориаз;

6.3. акродерматит стойкий (Аллопо).

7. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани:

7.1. болезни костно-мышечной системы, требующие лечения гипсовой повязкой, затрудняющей самостоятельное передвижение и самообслуживание;

Читайте также:  Лфк при шейном остеохондрозе противопоказания

7.2. болезни костно-мышечной системы — после оперативного лечения и при невозможности самостоятельного передвижения и самообслуживания;

7.3. системные поражения соединительной ткани — активная фаза;

7.4. артропатии:

юношеский (ювенильный) артрит с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

первичный генерализованный остеоартроз;

псориатические артропатии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

артропатии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями.

8. Беременность с 28 недель до 70 дней послеродового периода.

9. Болезни мочеполовой системы:

9.1. гломерулярные болезни с выраженными и резко выраженными нарушениями почек и высокой степенью активности — непрерывно рецидивирующее течение;

9.2. хронический тубулоинтерстициальный нефрит — непрерывно рецидивирующее течение;

9.3. хроническая почечная недостаточность.

10. Болезни нервной системы:

10.1. последствия полиомиелита с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

10.2. последствия воспалительных болезней центральной нервной системы с выраженными и резко выраженными двигательными и другими остаточными нарушениями;

10.3. наследственная атаксия с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

10.4. cпинальная мышечная атрофия с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

10.5. дистония торсионная (генерализованная форма);

10.6. демиелинизирующие болезни центральной нервной системы;

10.7. эпилепсия с частыми припадками <*>;

———————————

<*> Частые припадки: генерализованные судорожные припадки с частотой 3 — 4 раза в 30 дней; очаговые судорожные припадки с частотой 2 — 3 раза в 7 дней; бессудорожные припадки с частотой 10 и более раз в день.

10.8. полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы с выраженными и резко выраженными двигательными и другими остаточными нарушениями;

10.9. прогрессирующие мышечные дистрофии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

10.10. врожденные миопатии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

10.11. детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями.

11. Психические расстройства и расстройства поведения:

11.1. шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства;

11.2. аффективные расстройства настроения:

маниакальный эпизод;

депрессивный эпизод;

биполярное аффективное расстройство;

11.3. органические, включая симптоматические, психические расстройства:

деменция при других уточненных болезнях — эпилептическая, посттравматическая, постгипоксическая и другая;

другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни;

расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга;

11.4. поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте:

гиперкинетические расстройства;

расстройства поведения;

смешанные расстройства поведения и эмоций;

расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского возраста;

другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте, — неорганический энурез (дневной), неорганический энкопрез (дневной);

11.5. невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства;

11.6. поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами:

расстройства приема пищи — тяжелая степень;

11.7. расстройства зрелой личности и поведения у взрослых с частыми декомпенсациями и социальной дезадаптацией:

специфические расстройства личности;

смешанное и другие расстройства личности;

11.8. нарушения психологического развития:

общие расстройства развития — детский аутизм; атипичный аутизм; синдром Ретта; гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями; синдром Аспергера;

11.9. умственная отсталость, осложненная выраженными нарушениями поведения:

легкая умственная отсталость;

умеренная умственная отсталость.

12. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения:

12.1. sрinа bifidа (неполное закрытие позвоночного канала) с выраженными и резко выраженными двигательными и тазовыми нарушениями;

12.2. врожденная буллезная ихтиозиформная эритродермия;

12.3. буллезный эпидермолиз.

13. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин:

13.1. внутричерепная травма (тяжелая степень) — до 6 месяцев после выписки из стационара;

13.2. травмы спинного мозга с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями;

13.3. последствия травм с выраженными и резко выраженными двигательными и тазовыми нарушениями;

13.4. переломы позвоночника, требующие длительного постельного режима.

14. Недержание кала.

15. Асцит.

16. Состояние, связанное с наличием искусственного отверстия (колостома, гастростома, трахеостома и другое).

17. Сахарный диабет (первый тип, декомпенсированный, лабильное течение).

Источник

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 22 августа 2014 г. N 8/29025

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 июня 2014 г. N 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНУЮ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ, СПЕЦИАЛЬНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ГРУППЫ, ГРУППУ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

     На основании пункта 11 статьи 32 Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года «О физической культуре и спорте» Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры.

    2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр В.И.Жарко

СОГЛАСОВАНО                  СОГЛАСОВАНО

Министр спорта и туризма     Министр образования

Республики Беларусь          Республики Беларусь

        А.И.Шамко                   С.А.Маскевич

09.06.2014                   05.06.2014

                                               УТВЕРЖДЕНО

                                               Постановление

                                               Министерства здравоохранения

                                               Республики Беларусь

                                               09.06.2014 N 38

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСНОВНУЮ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ, СПЕЦИАЛЬНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ГРУППЫ, ГРУППУ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Читайте также:  Противопоказания к местной анестезии являются

    1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры.

    2. Для целей настоящей Инструкции используются основные термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении» в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 24, ст. 290; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 159, 2/1460) и Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «О физической культуре и спорте» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 2/2123).

    3. Распределение обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы и группу лечебной физической культуры осуществляется врачами-специалистами организаций здравоохранения (врачом-педиатром, врачом-терапевтом, врачом общей практики, врачом-хирургом, другими врачами-специалистами, оказывающими медицинскую помощь) (далее — врач-специалист).

    4. Распределение обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы и группу лечебной физической культуры проводится не реже одного раза в год и осуществляется путем анализа анамнеза, данных медицинских документов (истории развития ребенка, медицинской карты амбулаторного больного, выписки из медицинских документов), медицинского осмотра, результатов ежегодного медицинского обследования, в том числе антропометрии.

При наличии медицинских показаний назначаются дополнительное медицинское обследование и консультации врачей-специалистов, результаты которых учитываются при распределении в ту или иную группу.

Врачом-специалистом индивидуально решается вопрос об отнесении обучающегося в ту или иную группу, учитывая состояние здоровья обучающегося, наличие или отсутствие заболеваний, оценку физического, нервно-психического развития, функционального состояния организма.

Результаты медицинского осмотра и медицинского обследования, сведения о распределении обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры вносятся в медицинские документы и медицинскую справку о состоянии здоровья.

    5. В основную группу для занятий физической культурой и спортом распределяются обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние организма и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также обучающиеся с незначительными (функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Обучающиеся в основной группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету (учебной дисциплине) «Физическая культура и здоровье» в полном объеме, подготовке и сдаче нормативов по физической подготовке, занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях.

     6. В подготовительную группу для занятий физической культурой и спортом распределяются обучающиеся с дисгармоничным физическим развитием и (или) отстающие от сверстников в физической подготовленности, без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья.

Обучающиеся в подготовительной группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету (учебной дисциплине) «Физическая культура и здоровье» согласно рекомендациям врача-специалиста, при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений.

К занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях обучающиеся в данной группе допускаются индивидуально, после дополнительного медицинского осмотра и (или) обследования.

     7. В специальную медицинскую группу для занятий физической культурой распределяются обучающиеся, имеющие выраженные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера.

Обучающиеся в специальной медицинской группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету (учебной дисциплине) «Физическая культура и здоровье» по специальным программам.

Обучающиеся в данной группе освобождаются от сдачи нормативов по физической подготовке и не допускаются к занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях.

     8. В группу лечебной физической культуры распределяются обучающиеся, которые имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, препятствующие групповым учебным занятиям физической культурой.

Занятия лечебной физической культурой проводятся по индивидуальным программам медицинскими работниками, прошедшими специальную подготовку по лечебной физической культуре, в оборудованных для этих целей помещениях.

Занятия лечебной физической культурой могут быть рекомендованы обучающимся, распределенным в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы (после оперативных вмешательств и травм, некоторых острых заболеваний, при наличии отклонений в состоянии здоровья, требующих профессиональной коррекции). Длительность и форма занятий лечебной физической культурой (групповая, индивидуальная) определяются врачом лечебной физической культуры.

    9. Обучающиеся, перенесшие острые или обострение хронических заболеваний, травмы, оперативные вмешательства, освобождаются от занятий физической культурой на срок, определяемый врачом-специалистом.

    10. Перевод обучающегося из основной, подготовительной, специальной медицинской группы, группы лечебной физической культуры в другую в течение года осуществляется врачом-специалистом совместно с преподавателем по физической культуре после проведения дополнительного обследования и на основании данных о состоянии здоровья и физической подготовленности обучающегося.

Источник