Противопоказания к полетам на параплане

Противопоказания к полетам на параплане thumbnail

Насколько можно судить о безопасности полёта на параплане в тандеме с инструктором?
Полёт на параплане — это в первую очередь экстремальный вид отдыха, максимальную безопасность которого обеспечивают:

1. Выбор правильной и безопасной погоды
Полёт на параплане напрямую зависит от наличия необходимых погодных условий. Иногда прогноз погоды и фактическая погода на старте отличаются, поэтому мы всегда ориентируемся на фактическую погоду. И если мы не уверены в безопасности предстоящего полёта — полёты безоговорочно отменяются. Однако погода переменчива, и порой нужно подождать, либо сменить локацию. Нужно понимать, что полёт на параплане — это не аттракцион, а экстрим в чистом виде! Иногда мы отказываемся от полета из-за погоды, но Вы должны понимать, что делается это исключительно из соображений безопасности.

2. Сертифицированное современное оборудование
Мы используем только сертифицированное оборудование и подвесные системы специально предназначенныее для осуществления полётов в тандеме с инструктором только известных мировых производителей. Обязательно при каждом полете имеется в наличии запасной парашют, рассчитанный по весу для двоих человек, который обеспечит безопасность в самых опасных ситуациях. Оборудование подвергается обязательному осмотру и проверке перед каждым полётом.

3. Квалификация — Опыт пилота параплана определяет количество часов налёта и его достижения
Пилоты нашего клуба более 5 лет покоряют небо! Проведено в воздухе в общей сложности более 700 часов, имеется удостоверение члена Международной Авиационной Федерации (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale, FAI), наши пилоты призёры 4-х Крымских онлайн соревнований Crimea XC 2016 (1 и 2 места), призёры ???? Всеукраинских Маршрутных онлайн соревнования XC 2017 (1 и 2 места) среди Free Fly Pilots, 1 место в общем и командном зачете на Чемпионате Южного Федерального Округа 2019, 1 место в общем зачете на Чемпионате России в дисциплине (параплан парящий полет), участник международного открытого Чемпионата Ленинградской области «Кубок Белых Ночей»,
География наших полётов — от Крымских гор и Питерских степей — до Заполярных тундр (Мурманская область) и Кавказских гор.

ДОВЕРЯЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ!

Самый легкий способ воспарить над землей — полет на параплане в тандеме с инструктором. Не требуется никаких навыков и умений — достаточно иметь желание и решимость осуществить полёт. Вы будете парить как птица на естественных воздушных потоках.

Вы четко должны отдавать себе отчет в том, что полет на параплане — это 100% экстрим в чистом виде.

ДОПУСК К ПОЛЁТУ:
К полётам допускаются лица весом от 30кг до 110кг.
Лица не достигшие совершеннолетия допускаются к полёту только в присутствии родителей. Максимальный возраст не ограничен).

Употребление любых спиртных напитков до и во время полётов ЗАПРЕЩЕНА!
Любая степень алкогольного опьянения гарантирует НЕ допуск до полетов!
ОДЕЖДА:
Для обеспечения безопасности мы рекомендуем Вам одеть полностью закрывающую тело спортивную одежду и закрытую спортивную обувь. В воздухе ветрено и прохладно, поэтому одежду Вы должны подобрать потеплее. В холодное время года возьмите — перчатки, шапку. А в солнечные дни захватите с собой солнцезащитные очки и крем от загара.
ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ:
ВАЖНО! Если Вы знаете, что Ваш организм склонен к укачиванию и тошноте — заранее за пол часа до осуществления полёта примите таблетки! Это важно для комфортного самочувствия в полёте!

Подготовка к полету на старте занимает около 5 минут — пассажиру проводят инструктаж, одевают и подгоняют подвесную систему, одевают каску. После этого пассажир подцепляется к пилоту с парапланом. Ремни подвесной системы надежно фиксируют пилота и пассажира в полете. Залог успешного полёта — это умение слушать и выполнять все инструкции пилота.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
Во время полета Вы можете испытывать психологические и физические нагрузки. Вы сами оцениваете для себя возможность осуществления полёта на параплане, но если у Вас имеются медицинские противопоказания, мы советуем обратиться к своему лечащему врачу для консультации.

Противопоказаниями к полетам на параплане являются:

• переломы, посттравматический и послеоперационный периоды;
• серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата: склонность к судорогам и обморокам, нарушение координации движений.
• сердечно-сосудистые заболевания;
• хронические заболевания дыхательной системы;
• сильные психические и неврологические расстройства: эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, суицидальные наклонности;
• беременность;
• сильные гормональные нарушения.
Команда «South Paragliding» оставляет за собой право отказать в совершении полета в целях безопасности пассажира.

или от каких факторов зависит осуществление полёта

Полёт на параплане зависит от необходимой лётной погоды — важны направление, сила ветра и некоторые сопутствующие факторы. Под каждое место свои определённые условия. Более менее точно спрогнозировать полёты в том или ином месте можно за день-два. Поэтому предварительное расписание полётов есть только на пару дней вперёд.

Наши инструктора постоянно просматривают метео-сайты с погодными условиями на наличие необходимой лётной погоды!
МЕСТО
— Поэтому если Вы хотите полетать в определённом месте, советуем Вам выделить несколько дней подходящих для осуществления полёта, так как погода порой бывает непредсказуема.

ДАТА
— А если Вам важно осуществить полёт определённого числа, тогда мы ориентируемся на прогноз погоды и выбираем под него соответствующее подходящее место.
Иногда прогноз погоды и фактическая погода на старте отличаются, поэтому мы всегда ориентируемся на фактическую погоду. Однако погода переменчива, и порой нужно подождать, либо сменить локацию.

Читайте также:  Противопоказания для бесконтактного массажа

Записаться на полёты просто:
Напишите сообщение в группу со следующим содержанием
Выбираете подходящую для Вас место, стоимость и ориентировочные даты — с какое по какое число или дни недели, когда Вы можете осуществить полёт. И оставьте свой контактный номер телефона.

При наличии подходящих погодных условий команда South Paragliding свяжется с Вами.
Будем рады видеть Вас с нами на полётах!

Поделитесь своими впечатлениями от полёта с друзьями и родственниками! Пока пилот занят управлением, Вы можете снимать видео полета и открывающиеся внизу виды. При желании видеосъемку можно заменить на фотосъемку с интервалом в 1 секунду в течении всего полета. Мы Вам предлагаем специально сделанную систему: action-камеру GoPro 3+ HD с разрешением 1920х1080 (full HD) , установленную на монопод. Если проще – это маленькая видеокамера закрепленная на раздвижной палке . Удобно снимать себя, пилота, параплан, красивые виды…
Фото/видео съёмка проводится в интересах South Paragliding, и может быть использована для размещения на наших ресурсах и в качестве рекламы.Соглашаясь на фото/видео съёмку вы даёте разрешение на публикацию и использование её в наших интересах.
Бесплатно предоставляем 5 фото с полёта, видео с полёта — 500р.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Узнайте все подробности от наших пилотов

Источник

Правила полетов на параплане .

Активируя сертификат вы подтверждаете, что ознакомились с подробностями проведения полетов на параплане и техникой безопасности.

Пассажир может быть не допущен к полету на параплане, если:

  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
  • ведет себя неадекватно
  • ребенок младше 8 лет и/или весит меньше 30 кг,
  • беременная женщина.

Важно!
Полет на параплане сопровождается ощутимыми эмоциональными, а иногда и физическими нагрузками. Свою готовность к ним Вы оцениваете самостоятельно, но в случае наличия медицинских противопоказаний обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Медицинские противопоказания к полетам на параплане.

  • сердечно-сосудистые заболевания,
  • травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата (переломы, посттравматический и послеоперационный периоды, склонность к судорогам и др.),
  • психические и неврологические расстройства (склонность к обморокам,
  • нарушение координации движений, эпилепсия, шизофрения, маниакально
  • депресивный психоз, суицидальные наклонности),
  • беременность,
  • гормональные нарушения,

любое острое заболевание, сопровождающееся повышением температуры и резким ухудшением самочувствия.

Безопасность
Для тандемных полетов используется только новое сертифицированное снаряжение, соответствующее всем современным требованиям безопасности. Снаряжение проходит проверку перед каждым полетом, а при появлении признаков износа заменяется новым. Парапланом управляет опытный пилот с 14 летним опытом.
С Вашей стороны залогом безопасности является выполнение инструкций и команд пилота.

Подготовка к тандем полёту на параплане.
Одежда
На высоте может быть прохладно и , ветрено, а при попадании в облако — сыро. Поэтому одежда должна быть плотной, по возможности, непродуваемой и полностью закрывать всё тело. На руках (или хотя бы в кармане) должны быть перчатки. Обувь спортивная с плотной подошвой.
Идеальный вариант — туристические ботинки.

Защита от солнца
С подъемом на высоту толщина атмосферы, через которую проходят солнечные лучи, уменьшается. Соответственно, интенсивность солнечной радиации возрастает и повышается вероятность солнечных ожогов.
Для защиты кожи намажьте лицо солнцезащитным кремом.
Важно! Наносите крем только ниже глаз (лоб и так будет защищен шлемом, а солнцезащитный крем из-за нагрева может потечь и попасть в глаза).
Для защиты глаз рекомендуется надеть солнцезащитные очки.

Укачивание
Полет на параплане в хорошую летную погоду — это подъемы и снижения, раскачка и вращения. Это нормально, но это хорошая встряска для вестибулярного аппарата. Поэтому, если у Вас есть склонность к укачиванию (в автомобиле, морском транспорте, на аттракционах), обязательно примите перед стартом (за 15 минут-полчаса) таблетку от укачивания.

Старт
Подготовка к полету на старте занимает несколько минут: инструктор проведет инструктаж, пассажиру наденут и отрегулируют подвесную систему (своеобразное «пассажирское кресло»), наденут шлем. Затем пассажира подцепят специальными креплениями к пилоту с парапланом.
Старт на параплане представляет собой разбег по поверхности (полю), для отрыва от земли часто оказывается достаточно пары шагов, иногда придется пробежать несколько метров (это зависит от силы ветра).

Старт включает несколько этапов:
Сначала пилот поднимает крыло, в этот момент возможен небольшой рывок — пассажиру нужно быть к нему готовым, слегка откинуться назад и упереться.
Если потребуется, пилот несколько секунд постоит на месте, выбирая лучший момент для старта. В этом случае синхронно повторяйте все движения пилота, как в парном танце и дождайтесь команды пилота «побежали!».

Во время разбега главная задача пассажира — удержаться на ногах и не садиться в подвеску до отрыва от земли ( пилоту будет тяжело бежать и нести Вас на руках).
Чтобы сесть в подвесную систему, надо согнуть ноги в коленях и плавно откинуться назад. Садимся в подвеску только после команды пилота!

Полет
В процессе полета от пассажира не требуется никаких особых действий: можно заниматься фото/видеосъемкой или просто наслаждаться видами.
При подходящих погодных условиях, если у Вас будет желание и позволит самочувствие, инструктор может показать простые пилотажные фигуры:
«винговеры» — раскачка по крену до 90°, ощущая попеременно свободное падение и небольшую перегрузку;
«глубокую спирать» — снижение по спирали с большой скоростью и перегрузкой до 3G.
Время полета 10-15 минут, зависит от ветра и погоды.

Читайте также:  Котовник лимонный свойства и противопоказания

Посадка
При полете на параплане посадка мягкая. Главное — выполнять все инструкции пилота. По команде «приготовиться к посадке» Вы соскальзываете с сидения подвески и повисаете в положении стоя на ножных обхватах, готовитесь встретить землю ногами.
Возможно, придется пробежать несколько метров.

ПРАВИЛА ПО ОКАЗАНИЮ И ПОЛУЧЕНИЮ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЗАВИСЯТ ОТ ПОГОДЫ И ОТНОСЯТСЯ К РАЗДЕЛАМ СПОРТ И ЭКСТРИМ.

ПЕРЕНОС ДАТЫ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ
Перенести дату и время получения услуги можно, позвонив по телефону 8 (8452) 58-33-26.
Перенос возможен не более 3 раз и не позднее, чем за 1-3 сутки (зависит от услуги) до назначенной даты.

ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГИ
Билет с индивидуальным номером необходимо предъявить администратору Провайдера услуг (услуга оказывается только при предъявлении Билета). В случае опоздания звоните нам по телефону +7(8452) 58-33-26, сделаем всё возможное, чтобы помочь вам! Организатор не несет ответственности за отказ Провайдера оказывать услуги по причине опоздания клиента.

ОГРАНИЧЕНИЯ
Если вы активируете услугу, которая зависит от погоды, то срок ожидания может быть увеличен в целях вашей безопасности, так как все полеты и катания проходят только при благоприятных погодных условиях, которые определяет инструктор.
Также могут быть изменены трассы, по которым проходят катание на багги, питбайках, мотовездеходах.
Виды трасс в зависимости от сезона и погодных условий выбирает инструктор, руководствуясь техникой безопасности.
Вся техника периодически проходит техническое обслуживание, поэтому возможны перерывы в предоставлении услуг. Если в течение срока действия вашего билета вы не смогли им воспользоваться по причине погодных условий или технического обслуживания, то сообщите об этом менеджеру до истечения срока действия Билета, чтобы мы могли его продлить.

На экстремальные впечатления Провайдер услуг имеет право отказать в предоставлении услуги Клиенту при выявлении состояния неготовности Клиента к экстремальному впечатлению. В этом случае возможен перенос оказания услуги, либо замена на услугу, равную по стоимости.

В некоторых программах есть ограничения (по возрасту, состоянию здоровья, наличию необходимых документов, погодным условиям и пр.).

В исключительных случаях место оказания услуги может быть заменено без ущерба для заявленной программы. В случае невозможности оказания услуг по вашему подарочному Билету (по независящим от нас причинам) мы заменим его другим, равным по стоимости. За утерю или порчу предоставленного Провайдером услуг оборудования, снаряжения или инвентаря Клиент несёт ответственность самостоятельно.
В случае алкогольного или наркотического опьянения Клиента, Провайдер вправе отказать в предоставлении услуг.

Данные правила являются неотъемлемой частью Подарочного Билета. Активируя Билет, Клиент подтверждает, что с Правилами ознакомлен и согласен. В случае нарушения Правил, Клиент теряет право на получение услуг.

Источник

Параплан прочно занял свое место в сердцах любителей авиационного спорта: он легкий, маневренный и дарит непередаваемые ощущения от полета и самого процесса управления. И если еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад СЛА (сверхлегкие летательные аппараты) интересовали только отчаянных и бесстрашных энтузиастов, теперь это дело доступное, если не сказать — привычное.

Более того, авиационный спорт перестал быть уделом узкого круга «фанатиков», легкость и простота параплана позволила летать даже детям — отрасль, что называется, «помолодела». Вот только при таком массовом характере интерес к СЛА закономерно рождает вопрос: безопасно ли это?

В этой статье разберемся, как сделать знакомство с небом захватывающим приключением, а не страшным происшествием, от чего зависит успех полета и что может пойти не так. Мечтаете освоить параплан? Ниже информация именно для вас.

Обманчивая простота

Противопоказания к полетам на параплане

Параплан обладает довольно простой конструкцией, он легкий и хорошо маневрирует. Его особенность в том, что при идеальных метеоусловиях с управлением без проблем справится даже новичок. Но! В том-то и шутка, что погода — дама капризная и переменчивая. Даже легкий ветер, несколько облаков, небольшой туман — и вот вы уже не контролируете свое воздушное транспортное средство.

Все ли так страшно? Отнюдь нет. Серьезно ли? Именно! Известный своим огромным стажем «в небе» дельтапланерист Евгений Табакеев вспоминал показательный случай: в Швейцарии приблизительно в 1995 году страховщики резко повысили ставки для приобретающих страховку парапланеристов. Дошло до того, что стоимость ее выросла в 10–12 раз. А все из-за резкого роста травматизма.

Было ли дело в самих парапланах? Конечно же нет. Просто спорт стал приобретать массовый характер, в небо отправлялись сорвиголовы, не изучившие летательный аппарат. Вот и результат. Это был лишь сигнал к тому, что отношение к инструктажу и технике безопасности пора пересмотреть. Что и было сделано.

Неудачный полет — лишь следствие непонимания серьезности мероприятия, недостаточной подготовки. С небом нужно быть «на вы» — правило номер один.

Прежде чем летать, учитесь падать

Противопоказания к полетам на параплане

Как уже было сказано выше, параплан крайне чувствителен к любым нюансам погоды. Чуть набежавшее облачко, поднявшийся или изменивший курс ветер — и вы чувствуете, как аппарат неумолимо швыряет из стороны в сторону, вас несет на склон, не получается быстро расправить купол. И вот красивая «птица», казавшаяся непобедимой, уже висит, как промокшая тряпка.

Из этого исходит и следующий пункт — травмы случаются в подавляющем большинстве случаев не в воздухе, а на земле. Любой полет всегда заканчивается приземлением. И от того, будет ли оно мягким, плавным или быстрым, смазанным, зависит и сохранность самого пилота. Его готовность к «встрече» с землей — залог нормального исхода полета.

Читайте также:  Прием боровой матки противопоказания

Два важнейших аспекта:

  1. Умение падать.
  2. Одежда пилота.

На них и остановимся подробнее.

Что касается первого, показателен опыт 1980-х годов, когда клубная культура полетов была особенно сильна, и к управлению парапланами допускались только их члены, хорошо натренированные и сдавшие своего рода экзамены. Перед началом каждого летного дня все участники выхода сдавали нормативы по падению. Не освобождались даже командиры. Успешная сдача была ключевым элементом получения допуска к полету.

Нужно было уметь группироваться — и не просто выучить, а повторять снова и снова, чтобы умение это оставалось на уровне базового, подсознательного. Многих дельтапланеристов это не раз выручало.

Немыслим был и выход на стартовую площадку без полной экипировки. Состояла она из прочных куртки и брюк, шлема, грубых ботинок. Ведь в обычной одежде, даже правильно сгруппировавшись, вы все равно получите травмы — как минимум поверхностные, на коже.

Нормы и правила — не для проформы

Те, кто стоял у истоков отечественного летного спорта, дельтапланеризма и парапланеризма еще в «советские» времена, помнят, насколько строго контролировались полеты. Пилоты СЛА в большинстве своем выходили в небо, только будучи членами летных клубов. При этом все эти ассоциации, в свою очередь, держали отчет перед «ДОСААФ». Им финансировались сборы и тренировки, закупка оборудования.

Хотя с этим были проблемы, стоит отметить справедливости ради. Просто так пойти и купить нужные материалы было чем-то из области фантастики. Приходилось договариваться, искать, «доставать». Впрочем, как и многое другое в те времена, не связанное с хобби и увлечениями, а просто нужное в повседневной жизни. Тем не менее порядок в воздухе был делом обычным и рутинным, никому и в голову не приходило «ходить в самоволку».

Теперь времена иные — материалов для изготовления крыльев сколько угодно, были бы деньги на них. А вот централизованное финансирование летных клубов давно кануло в лету. И выживают некоторые из них как могут, в том числе и при помощи «продажи» полетов аматорам.

И если обучение «за деньги» становится основной целью — быть беде. Потому что когда нужно поскорее выпустить в небо и получить доход, когда клиенту хочется «получить кайф» от полета поскорее, а не тосковать на скучных занятиях по подготовке, начинается хаос. Ведь тот самый мечтатель просто уйдет к другому инструктору, который гарантирует быстрый и легкий старт без нудной теории. Вот и приходится бороться за клиентов.

Поэтому главное правило для новичка в полетах на параплане — не искать, где пообещают все сделать легко и просто. Найти нужно тех, кто гарантирует, что сделает все необходимое, чтобы ваш полет прошел по правилам и был по-настоящему безопасным. Вам нужны те, кто не выпустит вас лететь, даже если погода изменилась, лишь бы получить свой доход. Да, времена тех самых «советских» летных клубов закончились, но наследие их живет и сегодня.

Параплан — не аттракцион

Противопоказания к полетам на параплане

С опаской стоит относиться к тем, кто преподносит параплан как веселое развлекательное мероприятие «для крутых парней». Любой выход в небо — это риск. В наших силах минимизировать его настолько, чтобы действительно с уверенностью сказать: это безопасною.

Особенно опасны ситуации, когда полеты происходят примерно по такому сценарию:

  • инструктор, чтобы не тратить зря время, сам поднимает купол, разгоняет параплан и «запускает» клиента;
  • перед этим, конечно же, проверяет, чтобы погода была такая, что не придраться, лишь бы проблем не возникло и в живых остались и «пилот», и аппарат;
  • клиент получает порцию адреналина и уверенность, что он освоил параплан.

Инструктор получает свой заработок и хвалит клиента, тот, мол, молодец — настоящий пилот. А он и рад поверить — покупает себе параплан и отправляется в свободное плавание. Здесь и кроется самая большая опасность. Ведь учиться летать — дело не на полчаса.

В летных кругах есть поговорка: «хуже всего в авиации — бесстрашный курсант». Справедлива она для любого вида воздушного спорта, а для парапланов — особенно. Излишняя самоуверенность чревата непредсказуемыми последствиями. Капризы погоды, неизвестная местность, неполадки с оборудованием, неготовность к падению — и вот трагедии уже не избежать.

Говорят, правила пишутся кровью. И это, к сожалению, правда. Поэтому избегайте излишней безалаберности. Не верьте, когда обещают отправить в полет в день обращения. Не слушайте, если (не дай бог) скажут, что шлем не обязателен.

Большая часть травм происходит из-за незнания возможных опасностей и неумения падать. Поэтому:

  • всегда будьте в полной экипировке;
  • учитесь правильно падать и постоянно тренируйте это умение;
  • ознакомьтесь со всеми возможными ситуациями в небе;
  • изучите аппарат «от и до».

А главное — найдите тех, кто все это расскажет и покажет. Грамотный и ответственный проводник в мир летательного спорта нужен больше всего остального!

Источник