Противопоказания к приему в специальную школу

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518
«Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа»

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2014 г.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2001, N 3, ст.216) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1999 г. N 1279 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст.5860).

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Москва
11 июля 2002 г.
N 518

Перечень
заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518)

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2014 г.

Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

A15-A19 Туберкулез — любая форма активного туберкулеза

B20-B24 Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

А30 Лепра

А50-А53 Сифилис — активная форма

Класс II. Новообразования

C00-C97 Злокачественные новообразования любых локализаций, в том числе злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей

Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

D55-D58 Гемолитические анемии — наследственные и приобретенные (тяжелая форма)

D60-D61 Апластические анемии

Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

E22 Гормонально-активные опухоли гипофиза

E24 Синдром Иценко — Кушинга

E27 Хроническая надпочечниковая недостаточность

E84 Кистозный фиброз (муковисцидоз)

Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения

F00-F05, F06.0-F06.3, F07.0-F07.99 Органические, включая симптоматические, психические расстройства

F10.22-F10.26, F10.3-F10.9; F11.22-F11.26, F11.3-F11.9; F12.22-F12.26, F12.3-F12.9; F13.22-F13.26, F13.3-F13.9; F14.22-F14.26, F14.3-F14.9; F15.22-F15.26, F15.3-F15.9; F16.22-F16.26, F16.3-F16.9; F18.22-F18.26, F18.3-F18.9; F19.22-F19.26, F19.3-F19.9 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

F30-F39 Аффективные расстройства

F40-F42; F44 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

F71-F79 Умственная отсталость

F84.0-F84.5 Расстройства психологического развития

Класс VI. Болезни нервной системы

G40 Эпилепсия с некупируемыми приступами и деменцией

Класс VII. Болезни глаза и его придаточных аппаратов

H40 Глаукома вторичная (некомпенсированная)

H46 Неврит зрительного нерва

H54.0; H54.3; H54.7 Слепота

Класс VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка

H81.0 Нарушение вестибулярной функции

H90.3 Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя (тяжелой степени)

Класс IX. Болезни системы кровообращения

I08.3 Сочетанные (ревматические) поражения митрального, аортального и трехстворчатого клапанов

I13.2 Гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца и почек с сердечной и почечной недостаточностью

I42.0-I42.1 Дилатационная и обструктивная кардиомиопатия

I44.2 Предсердно-желудочковая блокада полная

I47.1 Пароксизмальная наджелудочковая тахикардия с синкопальными состояниями

I48; I49.0; I49.5 Фибрилляция и трепетание предсердий, желудочков, синдром слабости синусового узла (при наличии предсинкопальных или синкопальных состояний)

Класс X. Болезни органов дыхания

J45 Астма — гормонозависимая

J47 Бронхоэктатическая болезнь

Класс XI. Болезни органов пищеварения

K74 Цирроз печени

Класс XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

М32 Системная красная волчанка

М34 Системный склероз (склеродермия)

Класс XIV. Болезни мочеполовой системы

N03 Хронический нефритический синдром

N04 Нефротический синдром — гормонозависимая форма

N18 Хроническая почечная недостаточность

Класс XVII. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хронические нарушения

Q15.0 Врожденная глаукома

Q20.0; Q20.3; Q20.4; Q21.0-Q21.3; Q22.1; Q22.4-Q22.6; Q23.0-Q23.4; Q24.3-Q24.5; Q25.1-Q25.7; Q26.2; Q26.3; Q27.8 Врожденные аномалии (пороки развития) системы кровообращения, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения II — А степени, в том числе после коррекции порока

Q56 Неопределенность пола и псевдогермафродитизм

Класс XIX. Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

T90-T98 Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин, требующие индивидуального ухода за больным

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 17 июля 2002 г. N 129, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2873

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.

На государственном уровне специальное образование в Республики Беларусь  осуществляется в учреждениях Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты.

Система специального образования включает в себя:

Ø участников образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования;

Ø образовательные программы специального образования;

Ø учреждения специального образования;

Ø иные учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования и др.

В системе специального образования выделяются три ступени (звена): дошкольная, школьная (общее образование) и профессиональная.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Учреждения специального образования могут быть следующих видов:

Ø специальное дошкольное учреждение;

Ø специальные и интегрированные группы учреждений дошкольного образования;

Ø специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная    школа-интернат);

Ø специальные и классы интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования;

Ø вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат);

Ø дома-интернаты Министерства труда и социальной защиты;

Ø специализированные дома ребенка Министерства здравоохранения.

Ø центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

Ø иное учреждение специального образования.

В последние годы наблюдается оптимизация сети учреждений специального образования и её организационно-структурные преобразования:

Ø Предполагается получение специального образования с увеличением срока обучения на один год;

Ø приближение коррекционно-педагогической помощи по месту жительства;

Ø расширение образовательных структур интегрированного профиля;

Ø обеспечение надлежащих условий и расширение возможностей для получения профессионального образования лицам с особенностями в развитии, неконкурентоспособным на рынке труда;

Ø создание инновационных коррекционно-реабилитационных учреждений;

Ø уменьшение числа интернатов и разукрупнение специальных школ-интернатов с целью возвращения учащихся в семью;

Ø создание службы коррекционной психолого-педагогической помощи, начиная с первых месяцев жизни ребенка и др.

Система специального образования РБ существует и развивается на разработанной законодательно-нормативной базе.

Противопоказания к приему в специальную школу:

1. Соматические заболевания (ревматизм в активной фазе, бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами, туберкулез, гемофилия, эндокринные нарушения и др.).

2. Неврологические заболевания (миопатия, тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата).

3. Хирургические заболевания (спинномозговая грыжа).

4. Кожные заболевания (все в стадии обострения).

5. Психоневрологические (тяжелые формы умственной отсталости с выраженной дезадаптацией, отсутствием навыков самообслуживания, явные психопатоподобные и психические расстройства, органические заболевания головного мозга с дневными или частыми ночными судорожными припадками, выраженные энцефалостенические состояния, синдром двигательной расторможенности).

В отечественной педагогике долгое время сохранялось понятие «необучаемые дети», которое отсутствовало как в теории, так и педагогической практике цивилизованных стран. Под необучаемостью у нас понималась неспособность ребенка освоить школьную программу, в то время как англичане, например, рассматривали это понятие как неспособность получить пользу от обучения. В этом случае на первый план выходят не интеллектуальные и эмоционально-волевые свойства учащегося, а уровень качества и сложности программных требований, осуществляется образование, имеющее смысл; образование для ребенка, а не ребенок для образования. Если ребенок не может освоить одну программу, предлагается другая, посильная для него.

Читайте также:  Противопоказания при эрозии шейки

Другие формы получения образования (помимо специального учебного заведения): индивидуальное обучение на дому; интегрированное обучение; обучение в условиях стационарного лечебного учреждения (для часто и длительно болеющих детей). Избранная форма и вариант специального образования могут изменяться в зависимости от познавательных возможностей и учебных успехов ребенка, его физической и психической работоспособности.

Для взрослых людей с ограниченными возможностями для получения или продолжения образования открыты вечерние школы, специальные техникумы, специальные группы в техникумах и колледжах, отделения в вузах, реабилитационные центры, учебные и производственные мастерские от обществ слепых, глухих и инвалидов.

Проблема профессионального образования лиц с нарушениями психофизического развития стоит остро повсеместно. Причины такого положения разные: ограниченные возможности здоровья, низкая физическая и умственная работоспособность, отсутствие преемственности между профессионально-трудовым обучением в школе и после ее окончания, слабая подготовка педагогических кадров и учебно-методической базы профессиональных учебных заведений.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Источник

Приложение к Положению о спец. общеобр. школе

Приложение

к Положению о специальной

общеобразовательной школе

(школе-интернате)

для детей с особенностями

психофизического развития

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯК ПРИЕМУ В СПЕЦИАЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ (ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Общие противопоказания

к приему в специальную школу (школу-интернат)

  1. Все заболевания в остром периоде.
  2. Все заболевания, требующие стационарного лечения.
  3. Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.
  4. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни).
  5. Инфекционные и паразитарные болезни.
  6. Новообразования (злокачественные).
  7. Туберкулез.
  8. Недержание мочи дневное; недержание кала.
  9. Психические и поведенческие расстройства.

Основные показания и отдельные противопоказания к приему в специальную школу (школу-интернат)

Вид учрежденияПоказанияПротивопоказания
1. Специальная школа (школа-интернат) для детей с нарушением слухаа) потеря слуха выше 90 децибел, отсутствие речи (глухие);

б) потеря слуха в пределах 50-90 децибел, грубое недоразвитие речи (слабослышащие, 2-е отделение);

в) потеря слуха в пределах 30-50 децибел, относительно развитая речь (слабослышащие, позднооглохшие с развитой речью, 1-е отделение).

Нарушения речи при сохранном слухе.
2. Специальная школа школа-интернат) для детей с нарушениями зренияОстрота зрения от 0 до 0,2 на лучшевидящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения), форма и протекание патологического процесса.
3. Специальная школа (школа-интернат) для детей с нарушениями функций опорно-дви-гательного аппаратаа) церебральный паралич;

б) последствия перенесенного полимиелита в резидуальном периоде;

в) врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;

г) артрогрипоз;

д) хондродистрофия;

е) миопатия.

Легкие ограничения двигательной активности (1-я степень утраты здоровья).
4. Специальная школа (школа-интернат) для детей с трудностями в обученииНарушения психического развития, обусловленные задержкой или расстройством психического развития:

а) смешанное расстройство учебных навыков;

б) расстройство учебных навыков неуточненное;

в) смешанные специфические расстройства психологического развития;

г) другие общие расстройства развития;

д) специфическое расстройство арифметических навыков;

е) детский аутизм по типу общего нарушения развития.

а) нарушение поведения вследствие семейно-педагогической запущенности;

б) умственная отсталость;

в) значительные нарушения слуха, зрения и речи.

5. Вспомогательная

школа (школа-интер-нат)

а) 1-е отделение: умственная отсталость легкой степени;

б) 2-е отделение: умственная отсталость уме-ренной и тяжелой степени.

а) другие психические и поведенческие расстройства;

б) эпилепсия с частыми судорожными припадками (неконтролируемая лекарственными средствами) и (или) абсансами.

6. Специальная школа (школа-интернат) для детей с тяжелыми на-рушениями речиа) общее недоразвитие речи (I, II, III уровень), препятствующее усвоению программы общеобразовательной школы;

б) дизартрия, осложненная общим недоразвитием речи;

в) ринолалия, осложненная общим недоразвитием речи;

г) нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи;

д) детская афазия;

е) алалия.

а) снижение слуха;

б) системное недоразвитие речи при умственной отсталости;

в) дислалия;

г) дизартрия;

д) ринолалия;

е) нерезко выраженное общее не-доразвитие речи;

ж) нарушения чтения и письма, обусловленные фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями, нерезко выраженным общим недоразвитием речи;

з) нарушения темпоритмической стороны речи.

Читайте также:  Противопоказания для управления транспортом

Уважаемые посетители сайта Logopedia.by! Если Вы желаете разместить свою публикацию на страницах нашего сайта, свяжитесь с нами по электронному адресу. Размещение публикации и получение свидетельства в электронном виде абсолютно бесплатно.

Смотрите дополнительную информацию здесь >>>

Источник

Временные медицинские противопоказания для поступления в кадетские школы.

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни
Туберкулез органов дыхания до достижения клинико-рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости.
Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания.
Новообразования
Злокачественные новообразования
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
Стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба.
Сахарный диабет.
Заболевания желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной, паращитовидных и половых желез с резким нарушением их функции и отсутствием эффекта от заместительной терапии.
Алиментарное ожирение 4 степени.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
Гипо- или апластические анемии, наследственные формы тромбоцитопений, гемофилии, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями.
Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
Психические расстройства и расстройства поведения
Органические, включая симптоматические психические расстройства.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
Умственная отсталость.
Болезни нервной системы
Болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями.
Эпилепсия с наличием частых (3 и более в год) припадков, в т.ч. бессудорожных параксизмов.
Болезни глаза и его придаточного аппарата
Острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0.
Рефракция: близорукость — более 0,5/0,5; дальнозоркость — более 2,0/2,0; астигматизм — более 0,5/0,5.
Болезни зрительного нерва и зрительных путей.
Болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз.
Расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения).
Болезни уха и сосцевидного отростка
Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстоянии более 2 м на одно ухо и на расстоянии до 3 м на другое ухо).
Нарушения вестибулярной функции.
Болезни системы кровообращения
Ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок митрального, аортального и других клапанов).
Неревматические миокардиты, в т.ч. бактериальный (инфекционный) эндокардит.
Другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечного ритма и проводимости), сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.
Болезни органов дыхания
Хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. (в т.ч. Астма).
Болезни органов пищеварения
Язва желудка и 12-перстной кишки с частыми (2 и более в год) и длительными (более 3-х месяцев) обострениями.
Грыжи.
Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения.
Цирроз печени, хронический гепатит.
Свищ в области заднего прохода и прямой кишки.
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
Системные поражения соединительной ткани.
Деформирующие дорсопатии — Кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени.
Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.
Болезни мочеполовой системы
Гломерулярные болезни.
Хронический туболоинтерстициальный нефрит.
Мочекаменная болезнь.
Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении.

Начальник управления организации медицинской помощи Ш.М.ГАЙНУЛИН

Правила приема в кадетские и суворовские училища Министерства Обороны

Источник