Противопоказания к профессии художника

  • Пути получения профессии
  • Области применения (предприятия)
  • Области применения (вакансии)
  • Презентация профессии

    Художник-иллюстратор оформляет печатные издания. Это может быть разработка дизайна книги, журнала или создание серий тематических иллюстраций к литературному произведению, статье. Помимо того, что иллюстратор должен быть самым настоящим художником — владеть техникой рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения с присущими чертами авторского стиля, — иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем, и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства.

  • Тип и класс профессии

    человек-художественный образ; относится к классу эвристических профессий.

  • Содержание деятельности

    выбор соответствующей техники рисования; планирование своей работы; использование компьютерных программ для разработки макетов будущего произведения; презентации набросков и готовых работ, эскизов; иллюстрации печатных изданий; разработка эскизов; оформление компьютерных сайтов.

  • Требования к знаниям и умениям специалиста

    Должен уметь:

      — выбирать соответствующую технику рисования (от простого карандаша до компьютерной графики);
      — использовать сложные техники: акватин, офорт;
      — использовать компьютерные программы (например, для разработки макета будущего произведения);
      — выполнять необходимые эскизы в нескольких вариантах;
      — презентовать наброски и готовую работу, «портфолио»;
      — работать в коллективе художников;
      — выполнять ретуширование, цветокоррекцию рисунка, использовать свой собственный, неповторимый стиль, создавать коллажи.
  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    образное мышление; творческое воображение; цветовая чувствительность; художественный вкус; организаторские способности; способность анализировать и синтезировать информацию; наблюдательность; целеустремленность; ответственность; усидчивость; гибкость мышления.

    • Психологическое тестирование
  • Условия труда

    Художник-иллюстратор работает на дому или в компании. Работа преимущественно сидячая, с использованием необходимых инструментов и программ. Рабочий день может быть как нормированным, ненормированный. Иллюстратор может работать как индивидуально, так и в коллективе других художников. Художник-иллюстратор достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения в рамках поставленных задач.

  • Медицинские противопоказания

    неврологические и психиатрические заболевания, нарушения зрения, аллергические реакции.

  • Базовое образование

    среднее профессиональное или высшее профессиональное образование

  • Перспективы карьерного роста

    Работа в специализированных мастерских. Организация своего дела. Появление личного круга клиентов. Организация конкурсов и выставок. Может стать директором художественного агентства, руководителем творческой арт-группы и т.п. Получение гранта на художественные проекты

Полезные ссылки

  • Обр. орг. Санкт-Петербурга
  • Предприятия и орг. Санкт-Петербурга
  • Банк вакансий службы занятости

Источник

Презентация профессии
           Слово «художник» произошло от старославянского «худог» — искусный.  Истоки профессии лежат в глубокой древности. Появление первых памятников изобразительной деятельности приходится на конец среднего и поздний палеолит: это — росписи на стенах и потолках пещер, рельеф и круглая скульптура, гравированный рисунок на камне, кости, роге, вероятно, и на дереве. Рисунок выполнялся кремневым резцом, роспись наносилась кистями или прямо рукой. Первобытные художники писали минеральными красками, которые растирались на животном жире (охрой, сажей). Скульптура создавалась из мягких пород камня, рога и кости. Обычно изображались лошади, олени, быки, бизоны, носороги, львы и медведи.
Современный художник – живописец  — это творческая многосторонне — развитая личность. В наше время художники, кроме традиционных способов живописи, активно пользуются современными техническими средствами.
 Особенность профессии заключается в том, что живописец все свои замыслы воплощает на холсте красками. Однако художник не просто фотографирует действительность, он не только смотрит, но и видит, постигает внутреннюю суть явлений. Художнику свойствен свой взгляд на события, он пропускает явления, факты через свое сердце, вкладывает в них свои мысли и чувства, и окружающая его действительность преломляется в соответствии с ними. Вот почему живопись помогает нам взглянуть на привычное другими глазами. Конечно, чтобы создать произведение живописи, одного таланта недостаточно. Любая картина создается по законам художественной формы, в которую входят композиция, рисунок, пластика. Сам цвет должен быть нанесен в соответствии с законами гармонии, которые в живописи называются колоритом. Однако творческий процесс у каждого художника проходит по-своему. А чтобы он был успешным, художник должен постоянно обогащать свои впечатления. Помогают ему в этом творческие командировки, поездки по стране, встречи с людьми, общение с ними.
 Риски профессии: страх финансового краха, непонимание окружающих      
Социальная значимость: если труд художников востребован, то это значит, что у людей есть всё необходимое для жизни и они могут себе позволить такое хобби — думать и рассуждать об искусстве. Другими словами, увлечение изобразительным искусством зависит от экономической ситуации в стране.

Читайте также:  Полезные свойства корни цикория и противопоказания

Тип и класс профессии
Профессия «художник – живописец» относиться к типу «»Человек — Художественный образ». Данная профессия требует от личности, прежде всего, богатого воображения, способности воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков, оригинальность, находчивость, развитое пространственно — образное мышление, самостоятельность, наблюдательность  как способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки, открытость для восприятия нового, чувство гармонии и вкуса.
 
 
Содержание деятельности
Любой  художник, по большому счету,  это человек, который зарабатывает себе на жизнь рисованием. Хотя художественное творчество может не приносить доход (как у Ван Гога), но если это основной вид деятельности, то такую личность всё равно можно причислить к представителям данной профессии.
Подробно описывая содержание профессиональной деятельности художника — живописца можно выделить в ней  следующие направления:
художественно — творческое (по видам специализации);
реставрационное;
научно — исследовательское (по видам специализации);
педагогическое;
художественно — просветительское.
 В области художественно-творческой деятельности художник – живописец наблюдает, анализирует и обобщает явления окружающей действительности и выражает их через художественные образы для последующего создания авторских художественных произведений в области изобразительного искусства (станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи), в кино и на телевидении;
В области реставрационной деятельности художник – живописец выполняет различной  сложности реставрационные и консервационные работы произведений высокой художественной и исторической ценности, а также на уникальных произведениях искусства и архитектурных объектах согласно заданию реставрационной комиссии (совета).
В области педагогической деятельности художник – живописец может осуществлять функции современного квалифицированного педагога-наставника. Он может  преподавать основы изобразительного искусства и смежных с ним вспомогательных дисциплин в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки.
В области научно-исследовательской деятельности художник – живописец может проводить научные исследования и методические разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности. Он может представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, методических разработок, научных статей.
 В области художественно-просветительской деятельности художник – живописец способствует формированию художественно — эстетических взглядов общества через свою профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность.
.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный художник – живописец  должен знать:
·      теорию изобразительного искусства;
·      техника, виды, стили, жанры изобразительного искусства;
·      история русского и зарубежного изобразительного искусства;
·      теорию и историю искусств;
·       цветоведение;
·       законы  рисунка,  живописи,  композиции,  графики;
·      принципы восприятия художественного произведения;
·      исторические и современные технологические процессы при создании авторских произведений искусства и проведении исследовательских, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности.
 
Квалифицированный художник – живописец  должен обладать следующими профессионально — специализированными компетенциями в области художественно -творческой деятельности:
·      свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка; техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи;
·      способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства — станковой, монументальной, театрально-декорационной (проекта художественного решения оформления спектакля), церковно-исторической живописи;
·      способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи;
·      способностью использовать в творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной драматургии, особенностей развития русского и мирового театрально-декорационного искусства, знания истории театрального искусства, истории костюма, мировой культуры и быта, различных стилей театрально-декорационной живописи, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, искусстве, театре;
·      способностью демонстрировать владение техникой и технологией монументального и (или) сценического макетирования;
·      способностью использовать в творческой практике знание основных принципов светового оформления спектакля;
·      способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;
·      способностью использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи;
·      способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений станковой, церковно-исторической и монументальной живописи;
·      способностью выполнять художественные произведения в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж);
·      способностью использовать различные технические приемы и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методы выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи;
·      способностью использовать архивные материалы и другие источники в творческом процессе художника-живописца;
·      способностью формулировать изобразительно, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания;
·      техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах, сценической площадке и в съемочных павильонах;
 
Требования  к индивидуальным особенностям специалиста
Основные качества, которыми должен обладать художник — живописец:
·      художественные способности (им нельзя научить, их можно только отшлифовать в процессе обучения);
·      наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки);
·      тонкая интуиция (помогает художнику глубоко проникать в суть явлений);
·      богатое воображение (помогает улавливать и отражать ассоциативные связи между жизненными явлениями);
·      избирательность внимания (позволяет художнику выделить из множества поступающих впечатлений и сигналов именно то, что необходимо для воплощения данного замысла);
·      развитое пространственное и наглядно — образное мышление (обуславливает способность видеть необычное в обычном, творчески переосмыслять действительность, без чего не состоится ни один художник);
·       способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
·      оригинальность, находчивость;
·      самостоятельность;
·      открытость для восприятия нового;
·      чувство гармонии и вкуса.
 
Условия труда
Обычно художник — живописец осуществляет свою деятельность в помещении, за рабочим местом. Для выполнения основной задачи деятельности художнику профессиональное взаимодействие с людьми не требуется.
Его рабочее место должно быть оборудовано необходимыми предметами для творчества. А именно:  кисти, холсты, подрамники, этюдник, палитра, карандаш, краски, мольберт. Важную роль в помещении играет освещение, которое является неотъемлемой частью живописного процесса. Существует также понятие пленэрной живописи, где художник рисует на природе и должен приспосабливаться к условиям природы (ландшафт, погода).
Основная рабочая поза тела художника – живописца вертикальная,  преобладают движения рук. Поэтому после продолжительной работы у представителей данной профессии  существует риск возникновения боли в спине и глазах, интоксикация организма, в процессе работы с красками и растворителями.
У художника – живописца часто ненормированный режим труда, активный рабочий ритм. Существует даже выражение «свободный художник» его применяют не только к представителям этой профессии, но ко всем тем, кто может позволить себе не придерживаться расписания, а трудиться по вдохновению, когда и как душе угодно. Трудиться можно на заказ, разыскивая клиентов и/или каналы сбыта своих произведений самостоятельно, или в различных компаниях. Свободные художники имеют возможность сдавать свои работы в различные галереи и магазины.
 
Медицинские противопоказания

  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • аллергия на краски и растворители;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • заболевания опорно — двигательного аппарата, расстройства координации движений, особенно нарушение движения рук. Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук! Они смогли научиться держать инструменты ртом или ногами, при этом работы получались очень талантливые.
Читайте также:  Китайские фитотампоны применение и противопоказания

 
Базовое образование
Среднее профессиональное или высшее образование.
 
Пути получения профессии
Получить профессию можно в следующих образовательных организациях: КГБПОУ «Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова», ФГБОУ ВО «Красноярский государственный художественный институт».

Области применения профессии
Художник – живописец может работать в частных студиях художественных мастерских издательствах книг, газет и журналов выставочном и рекламном бизнесе салонах моды в специальных учебных заведениях.
Область профессиональной деятельности художника — живописца включает:
·      культурную и социальную среду общества;
·      изобразительное искусство»
·      монументально-декоративное искусство;
·      театральное искусство»
·      искусство кино и телевидение;
·      музейную деятельность и реставрационные работы;
·      архитектуру;
·      культурно-просветительскую деятельность;
·      систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
Объектами профессиональной деятельности художника — живописца являются:
·      окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);
·      памятники архитектуры, архитектурная среда;
·      авторы произведений искусств и их творчество;
·      авторские произведения искусства (их создание и последующее бытование в социальной среде);
·      памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
·      произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию, требующие профессиональной реставрации;
·      социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
·      обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
·      обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
·      творческие союзы, профессиональные объединения, государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию и распространению продуктов творчества;
·      процессы научного изучения искусства и художественной критики;
·      музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
·      система реставрации и консервации произведений искусства;
·      процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
·      процессы художественного бизнеса.
 
Перспективы карьерного роста
 Квалификация художника получившего начальное, среднее и высшее художественное  образование, повышается в течение всей творческой жизни художника. Постоянное участие художника, в многочисленных конкурсах, выставках, конференциях, фестивалях, способствует росту его квалификации.
На базе профессии художника – живописца на современном рынке труда большое внимание уделяется дизайну. Поэтому, если  специалист данной профессии хочет быть востребованным, ему имеет смысл осваивать такие направления как дизайн интерьера, дизайн одежды, компьютерный дизайн и т.п.

Читайте также:  Противопоказания на гимнастическом ролике

Источник