Противопоказания к совместному пребыванию

Противопоказания к совместному пребыванию thumbnail

Обращаем ваше внимание, что данная информация предназначена для специалистов, но может быть рекомендована для ознакомления будущим родителям, которые относятся с недоверием к работе медицинского персонала роддомов. 

Инструкция по совместному прибыванию матери и ребенка (из рекомендации для специалистов)
Совместное пребывание родильницы и новорожденного ребенка в палате послеродового отделения родильного дома значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболевания новорожденных детей. Основной особенностью родильного дома (акушерского отделения) с совместным пребыванием матери и ребенка является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком (пеленание, туалет кожных покровов и слизистых, кормление).

1. Общее положение 
Совместное пребывание родильницы и новорожденного ребенка в палате послеродового отделения родильного дома значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболевания новорожденных детей. Основной особенностью родильного дома (акушерского отделения) с совместным пребыванием матери и ребенка является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком (пеленание, туалет кожных покровов и слизистых, кормление). 
При совместном пребывании матери и новорожденного после родов ограничивается контакт новорожденного с медицинским персоналом акушерского отделения, снижается возможность инфицирования ребенка госпитальными штаммами условно-патогенных микроорганизмов и создаются благоприятные условия для заселения организма новорожденного микрофлорой матери. 
При таком режиме обеспечивается раннее прикладывание новорожденного к груди матери, происходит активное обучение матери навыкам практического выхаживания и ухода за новорожденным, повышается чувство ответственности у матери за соблюдение личной гигиены и санитарии в палате. 
При совместном пребывании матери и новорожденного они размещаются в боксах или полубоксах (на одну-две кровати). Возможна перепланировка послеродовых палат в ранее построенных родильных домах в палаты совместного пребывания матери и ребенка. 
Совместное пребывание матери и ребенка может быть осуществлено только в обычном, неспециализированном родильном доме, в таких учреждениях около 70% родильниц физиологического отделения в послеродовом периоде могут находиться вместе со своими детьми. 
Каждая палата совместного пребывания матери и ребенка оснащена медицинскими весами для взвешивания новорожденных. Рядом с кроватями матерей устанавливают индивидуальные тумбочки или полочки для хранения белья новорожденного и размещения на них лотка с набором медикаментов по уходу за кожей и слизистыми новорожденного (р-р кислоты борной 2% — 10,0, мазь таниновая 2% — 10 гр.). В каждую палату медицинская сестра отделения новорожденных приносит бикс со стерильным материалом (ватные шарики, бинты, палочки с ватой) и меняет бикс и набор медикаментов по мере использования, но не реже 3 раз в сутки. Все палаты обеспечиваются емкостью для дезинфицирующих средств. 
Для обработки пеленальных столов, тумбочек, весов, кроваток используются: хлорамин Б — 1%, хлорамин Б — 0,75% с 0,5% моющего раствора, дезоксон-1 — 0,1%, дезоксон-1 — 0,05% с 0,5% моющего средства, сульфохлорантин-0,2%, дихлор-1 — 2%, хлордезин-0,5% (протирание предметов — двукратное). 

2. Противопоказания к совместному пребыванию матери и ребенка 
Противопоказаниями со стороны родильницы являются: 
— поздние токсикозы беременных; 
— экстрагенитальные заболевания в стадии декомпенсации; 
— оперативные вмешательства в родах; 
— стремительные и затянувшиеся роды; 
— длительный, более 18 часов, безводный промежуток в родах; 
— наличие повышенной температуры в родах; 
— разрывы или разрезы промежности. 
Противопоказаниями со стороны новорожденного ребенка являются: 
— недоношенность; 
— незрелость; 
— длительно перенесенная внутриутробная гипоксия плода; 
— внутриутробная гипотрофия плода II-III степени; 
— внутричерепная и другие виды родовой травмы; 
— асфиксия при рождении; 
— аномалии развития и уродства внутренних органов; 
— гемолитическая болезнь. 

3. Организационные мероприятия 
Через 2 часа после родов и осмотра новорожденного ребенка врач-педиатр, заведующий родильным блоком, а при его отсутствии дежурный акушер-гинеколог разрешает перевод родильницы и ее новорожденного в палату совместного пребывания, о чем делает запись в истории родов и истории развития новорожденного. 
Новорожденного в палату к матери доставляет дежурная акушерка и передает его медицинской сестре отделения новорожденных детей. Время передачи медицинской сестре ребенка и состояние новорожденного (характер крика, цвет кожных покровов и др.) отмечается на первом листе истории развития новорожденного и удостоверяется подписями акушерки и медицинской сестры отделения новорожденных. В случае ухудшения состояния ребенка его немедленно переводят в соответствующую палату для проведения интенсивного наблюдения и решения вопроса о его последующем месте пребывания. 
Первый туалет новорожденного ребенка и уход за ним в первые сутки осуществляет медицинская сестра отделения новорожденных и мать. Медицинская сестра обучает мать особенностям ухода за новорожденным, подчеркивая важность соблюдения последовательности обработки кожных покровов и слизистых ребенка (глаза, носовые ходы, подмывание); обучает мать пользоваться стерильным материалом и дезинфицирующими средствами. Для подмывания ребенка должно использоваться мыло индивидуального пользования, которое постоянно находится у матери. Для других целей указанное мыло не используют. 
Контроль за культей пуповины и пупочной ранкой осуществляет врач-педиатр. При отпадении пуповины и по назначению врача обработку пуповины осуществляет медицинская сестра. 
Для обхода врача-педиатра в каждой палате медицинская сестра готовит: 
— стерилизационную коробку со стерильными материалами (шарики, вата, палочки с ватой, бинт); 
— стерильные пинцеты для забора стерильного материала и по одному на каждого новорожденного ребенка для обработки пупочной ранки; 
— емкость со спиртом этиловым 95% — 2 мл; 
— емкость с раствором калия перманганата 10% — 2 мл; 
— емкость с раствором перекиси водорода 3% — 2 мл. 
Входя в предбоксник (палату), врач-педиатр и медицинская сестра после двукратного мытья рук с мылом теплой проточной водой одевают халаты, которые выделяются для каждой палаты и меняются ежедневно. 
Медицинская сестра обеспечивает родильниц необходимым количеством стерильных пеленок (25 штук в сутки на 1 ребенка). Сбор использованных пеленок в каждом боксе (палате) производят в баки, имеющие крышки, или педальные ведра с вложенными в них хлопчатобумажными или клеенчатыми чехлами. После окончания пеленания постовая медицинская сестра или санитарка собирает вместе с чехлами использованное белье и (через шахту) спускает его в комнату для сортировки и сбора грязного белья. В палате производят влажную уборку. Медицинская сестра строго следит за своевременной сменой и использованием дезинфицирующих растворов в каждой палате, обучает матерей методам их использования. 
Хранение запасов медикаментов, питьевых растворов и стерильного материала, комплектование наборов для ухода за новорожденными детьми, хранение историй развития новорожденных детей организуют в специально выделенной рабочей комнате для медицинских сестер. Медицинские препараты хранят под замком. 

Источник

Противопоказаниями
со стороны родильницы являются:


поздние токсикозы беременных;


экстрагенитальные заболевания в стадии
декомпенсации;


оперативные вмешательства в родах;


стремительные и затянувшиеся роды;


длительный, более 18 часов, безводный
промежуток в родах;


наличие повышенной температуры в родах;


разрывы или разрезы промежности.

Противопоказаниями
со стороны новорожденного ребенка
являются:


недоношенность;


незрелость;


длительно перенесенная внутриутробная
гипоксия плода;


внутриутробная гипотрофия плода II-III
степени;


внутричерепная и другие виды родовой
травмы;

Читайте также:  Медицинские противопоказания для работы в пищевой промышленности


асфиксия при рождении;


аномалии развития и уродства внутренних
органов;


гемолитическая болезнь.

3. Организационные мероприятия

Через
2 часа после родов и осмотра новорожденного
ребенка врач-педиатр, заведующий
родильным блоком, а при его отсутствии
дежурный акушер-гинеколог разрешает
перевод родильницы и ее новорожденного
в палату совместного пребывания, о чем
делает запись в истории родов и истории
развития новорожденного.

Новорожденного
в палату к матери доставляет дежурная
акушерка и передает его медицинской
сестре отделения новорожденных детей.
Время передачи медицинской сестре
ребенка и состояние новорожденного
(характер крика, цвет кожных покровов
и др.) отмечается на первом листе истории
развития новорожденного и удостоверяется
подписями акушерки и медицинской сестры
отделения новорожденных. В случае
ухудшения состояния ребенка его
немедленно переводят в соответствующую
палату для проведения интенсивного
наблюдения и решения вопроса о его
последующем месте пребывания.

Первый
туалет новорожденного ребенка и уход
за ним в первые сутки осуществляет
медицинская сестра отделения новорожденных
и мать. Медицинская сестра обучает мать
особенностям ухода за новорожденным,
подчеркивая важность соблюдения
последовательности обработки кожных
покровов и слизистых ребенка (глаза,
носовые ходы, подмывание); обучает мать
пользоваться стерильным материалом и
дезинфицирующими средствами. Для
подмывания ребенка должно использоваться
мыло индивидуального пользования,
которое постоянно находится у матери.
Для других целей указанное мыло не
используют.

Контроль
за культей пуповины и пупочной ранкой
осуществляет врач-педиатр. При отпадении
пуповины и по назначению врача обработку
пуповины осуществляет медицинская
сестра.

Для
обхода врача-педиатра в каждой палате
медицинская сестра готовит:


стерилизационную коробку со стерильными
материалами (шарики, вата, палочки с
ватой, бинт);


стерильные пинцеты для забора стерильного
материала и по одному на каждого
новорожденного ребенка для обработки
пупочной ранки;


емкость со спиртом этиловым 95% — 2 мл;


емкость с раствором калия перманганата
10% — 2 мл;


емкость с раствором перекиси водорода
3% — 2 мл.

Входя
в предбоксник (палату), врач-педиатр и
медицинская сестра после двукратного
мытья рук с мылом теплой проточной водой
одевают халаты, которые выделяются для
каждой палаты и меняются ежедневно.

Медицинская
сестра обеспечивает родильниц необходимым
количеством стерильных пеленок (25 штук
в сутки на 1 ребенка). Сбор использованных
пеленок в каждом боксе (палате) производят
в баки, имеющие крышки, или педальные
ведра с вложенными в них хлопчатобумажными
или клеенчатыми чехлами. После окончания
пеленания постовая медицинская сестра
или санитарка собирает вместе с чехлами
использованное белье и (через шахту)
спускает его в комнату для сортировки
и сбора грязного белья. В палате производят
влажную уборку. Медицинская сестра
строго следит за своевременной сменой
и использованием дезинфицирующих
растворов в каждой палате, обучает
матерей методам их использования.

Хранение
запасов медикаментов, питьевых растворов
и стерильного материала, комплектование
наборов для ухода за новорожденными
детьми, хранение историй развития
новорожденных детей организуют в
специально выделенной рабочей комнате
для медицинских сестер. Медицинские
препараты хранят под замком.

Источник

Инструкция по совместному пребыванию родильницы и ребенка в роддоме - 1

1. Общее положение

Совместное пребывание родильницы и новорожденного ребенка в палате послеродового отделения родильного дома значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболевания новорожденных детей. Основной особенностью родильного дома (акушерского отделения) с совместным пребыванием матери и ребенка является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком (пеленание, туалет кожных покровов и слизистых, кормление).

При совместном пребывании матери и новорожденного после родов ограничивается контакт новорожденного с медицинским персоналом акушерского отделения, снижается возможность инфицирования ребенка госпитальными штаммами условно-патогенных микроорганизмов и создаются благоприятные условия для заселения организма новорожденного микрофлорой матери.

При таком режиме обеспечивается раннее прикладывание новорожденного к груди матери, происходит активное обучение матери навыкам практического выхаживания и ухода за новорожденным, повышается чувство ответственности у матери за соблюдение личной гигиены и санитарии в палате.

При совместном пребывании матери и новорожденного они размещаются в боксах или полубоксах (на одну-две кровати). Возможна перепланировка послеродовых палат в ранее построенных родильных домах в палаты совместного пребывания матери и ребенка.

Совместное пребывание матери и ребенка может быть осуществлено только в обычном, неспециализированном родильном доме, в таких учреждениях около 70% родильниц физиологического отделения в послеродовом периоде могут находиться вместе со своими детьми.

Каждая палата совместного пребывания матери и ребенка оснащена медицинскими весами для взвешивания новорожденных. Рядом с кроватями матерей устанавливают индивидуальные тумбочки или полочки для хранения белья новорожденного и размещения на них лотка с набором медикаментов по уходу за кожей и слизистыми новорожденного (р-р кислоты борной 2% — 10,0, мазь таниновая 2% — 10 гр.). В каждую палату медицинская сестра отделения новорожденных приносит бикс со стерильным материалом (ватные шарики, бинты, палочки с ватой) и меняет бикс и набор медикаментов по мере использования, но не реже 3 раз в сутки. Все палаты обеспечиваются емкостью для дезинфицирующих средств.

Для обработки пеленальных столов, тумбочек, весов, кроваток используются: хлорамин Б — 1%, хлорамин Б — 0,75% с 0,5% моющего раствора, дезоксон-1 — 0,1%, дезоксон-1 — 0,05% с 0,5% моющего средства, сульфохлорантин-0,2%, дихлор-1 — 2%, хлордезин-0,5% (протирание предметов — двукратное).

2. Противопоказания к совместному пребыванию матери и ребенка

Противопоказаниями со стороны родильницы являются:
— поздние токсикозы беременных;
— экстрагенитальные заболевания в стадии декомпенсации;
— оперативные вмешательства в родах;
— стремительные и затянувшиеся роды;
— длительный, более 18 часов, безводный промежуток в родах;
— наличие повышенной температуры в родах;
— разрывы или разрезы промежности.

Противопоказаниями со стороны новорожденного ребенка являются:
— недоношенность;
— незрелость;
— длительно перенесенная внутриутробная гипоксия плода;
— внутриутробная гипотрофия плода II-III степени;
— внутричерепная и другие виды родовой травмы;
— асфиксия при рождении;
— аномалии развития и уродства внутренних органов;
— гемолитическая болезнь.

3. Организационные мероприятия

Через 2 часа после родов и осмотра новорожденного ребенка врач-педиатр, заведующий родильным блоком, а при его отсутствии дежурный акушер-гинеколог разрешает перевод родильницы и ее новорожденного в палату совместного пребывания, о чем делает запись в истории родов и истории развития новорожденного.

Читайте также:  Трава кипрей узколистный противопоказания

Новорожденного в палату к матери доставляет дежурная акушерка и передает его медицинской сестре отделения новорожденных детей. Время передачи медицинской сестре ребенка и состояние новорожденного (характер крика, цвет кожных покровов и др.) отмечается на первом листе истории развития новорожденного и удостоверяется подписями акушерки и медицинской сестры отделения новорожденных. В случае ухудшения состояния ребенка его немедленно переводят в соответствующую палату для проведения интенсивного наблюдения и решения вопроса о его последующем месте пребывания.

Первый туалет новорожденного ребенка и уход за ним в первые сутки осуществляет медицинская сестра отделения новорожденных и мать. Медицинская сестра обучает мать особенностям ухода за новорожденным, подчеркивая важность соблюдения последовательности обработки кожных покровов и слизистых ребенка (глаза, носовые ходы, подмывание); обучает мать пользоваться стерильным материалом и дезинфицирующими средствами. Для подмывания ребенка должно использоваться мыло индивидуального пользования, которое постоянно находится у матери. Для других целей указанное мыло не используют.

Контроль за культей пуповины и пупочной ранкой осуществляет врач-педиатр. При отпадении пуповины и по назначению врача обработку пуповины осуществляет медицинская сестра.

Для обхода врача-педиатра в каждой палате медицинская сестра готовит:
— стерилизационную коробку со стерильными материалами (шарики, вата, палочки с ватой, бинт);
— стерильные пинцеты для забора стерильного материала и по одному на каждого новорожденного ребенка для обработки пупочной ранки;
— емкость со спиртом этиловым 95% — 2 мл;
— емкость с раствором калия перманганата 10% — 2 мл;
— емкость с раствором перекиси водорода 3% — 2 мл.

Входя в предбоксник (палату), врач-педиатр и медицинская сестра после двукратного мытья рук с мылом теплой проточной водой одевают халаты, которые выделяются для каждой палаты и меняются ежедневно.

Медицинская сестра обеспечивает родильниц необходимым количеством стерильных пеленок (25 штук в сутки на 1 ребенка). Сбор использованных пеленок в каждом боксе (палате) производят в баки, имеющие крышки, или педальные ведра с вложенными в них хлопчатобумажными или клеенчатыми чехлами. После окончания пеленания постовая медицинская сестра или санитарка собирает вместе с чехлами использованное белье и (через шахту) спускает его в комнату для сортировки и сбора грязного белья. В палате производят влажную уборку. Медицинская сестра строго следит за своевременной сменой и использованием дезинфицирующих растворов в каждой палате, обучает матерей методам их использования.

Хранение запасов медикаментов, питьевых растворов и стерильного материала, комплектование наборов для ухода за новорожденными детьми, хранение историй развития новорожденных детей организуют в специально выделенной рабочей комнате для медицинских сестер. Медицинские препараты хранят под замком.

Центр «Здоровая беременность»

Источник

Приложение 7

к приказу Минздрава СССР

от 9 января 1986 г. N 55

Инструкция
по совместному пребыванию родильницы и ее новорожденного ребенка в родильном доме (отделении)

1. Общее положение

Совместное пребывание родильницы и новорожденного ребенка в палате послеродового отделения родильного дома значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболевания новорожденных детей. Основной особенностью родильного дома (акушерского отделения) с совместным пребыванием матери и ребенка является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком (пеленание, туалет кожных покровов и слизистых, кормление).

При совместном пребывании матери и новорожденного после родов ограничивается контакт новорожденного с медицинским персоналом акушерского отделения, снижается возможность инфицирования ребенка госпитальными штаммами условно-патогенных микроорганизмов и создаются благоприятные условия для заселения организма новорожденного микрофлорой матери.

При таком режиме обеспечивается раннее прикладывание новорожденного к груди матери, происходит активное обучение матери навыкам практического выхаживания и ухода за новорожденным, повышается чувство ответственности у матери за соблюдение личной гигиены и санитарии в палате.

При совместном пребывании матери и новорожденного они размещаются в боксах или полубоксах (на одну-две кровати). Возможна перепланировка послеродовых палат в ранее построенных родильных домах в палаты совместного пребывания матери и ребенка.

Совместное пребывание матери и ребенка может быть осуществлено только в обычном, неспециализированном родильном доме, в таких учреждениях около 70% родильниц физиологического отделения в послеродовом периоде могут находиться вместе со своими детьми.

Каждая палата совместного пребывания матери и ребенка оснащена медицинскими весами для взвешивания новорожденных. Рядом с кроватями матерей устанавливают индивидуальные тумбочки или полочки для хранения белья новорожденного и размещения на них лотка с набором медикаментов по уходу за кожей и слизистыми новорожденного (р-р кислоты борной 2% — 10,0, мазь таниновая 2% — 10 гр.). В каждую палату медицинская сестра отделения новорожденных приносит бикс со стерильным материалом (ватные шарики, бинты, палочки с ватой) и меняет бикс и набор медикаментов по мере использования, но не реже 3 раз в сутки. Все палаты обеспечиваются емкостью для дезинфицирующих средств.

Для обработки пеленальных столов, тумбочек, весов, кроваток используются: хлорамин Б — 1%, хлорамин Б — 0,75% с 0,5% моющего раствора, дезоксон-1 — 0,1%, дезоксон-1 — 0,05% с 0,5% моющего средства, сульфохлорантин-0,2%, дихлор-1 — 2%, хлордезин-0,5% (протирание предметов — двукратное).

2. Противопоказания к совместному пребыванию матери и ребенка

Противопоказаниями со стороны родильницы являются:

— поздние токсикозы беременных;

— экстрагенитальные заболевания в стадии декомпенсации;

— оперативные вмешательства в родах;

— стремительные и затянувшиеся роды;

— длительный, более 18 часов, безводный промежуток в родах;

— наличие повышенной температуры в родах;

— разрывы или разрезы промежности.

Противопоказаниями со стороны новорожденного ребенка являются:

— недоношенность;

— незрелость;

— длительно перенесенная внутриутробная гипоксия плода;

— внутриутробная гипотрофия плода II-III степени;

— внутричерепная и другие виды родовой травмы;

— асфиксия при рождении;

— аномалии развития и уродства внутренних органов;

— гемолитическая болезнь.

3. Организационные мероприятия

Через 2 часа после родов и осмотра новорожденного ребенка врач-педиатр, заведующий родильным блоком, а при его отсутствии дежурный акушер-гинеколог разрешает перевод родильницы и ее новорожденного в палату совместного пребывания, о чем делает запись в истории родов и истории развития новорожденного.

Читайте также:  Хурма польза и вред противопоказания

Новорожденного в палату к матери доставляет дежурная акушерка и передает его медицинской сестре отделения новорожденных детей. Время передачи медицинской сестре ребенка и состояние новорожденного (характер крика, цвет кожных покровов и др.) отмечается на первом листе истории развития новорожденного и удостоверяется подписями акушерки и медицинской сестры отделения новорожденных. В случае ухудшения состояния ребенка его немедленно переводят в соответствующую палату для проведения интенсивного наблюдения и решения вопроса о его последующем месте пребывания.

Первый туалет новорожденного ребенка и уход за ним в первые сутки осуществляет медицинская сестра отделения новорожденных и мать. Медицинская сестра обучает мать особенностям ухода за новорожденным, подчеркивая важность соблюдения последовательности обработки кожных покровов и слизистых ребенка (глаза, носовые ходы, подмывание); обучает мать пользоваться стерильным материалом и дезинфицирующими средствами. Для подмывания ребенка должно использоваться мыло индивидуального пользования, которое постоянно находится у матери. Для других целей указанное мыло не используют.

Контроль за культей пуповины и пупочной ранкой осуществляет врач-педиатр. При отпадении пуповины и по назначению врача обработку пуповины осуществляет медицинская сестра.

Для обхода врача-педиатра в каждой палате медицинская сестра готовит:

— стерилизационную коробку со стерильными материалами (шарики, вата, палочки с ватой, бинт);

— стерильные пинцеты для забора стерильного материала и по одному на каждого новорожденного ребенка для обработки пупочной ранки;

— емкость со спиртом этиловым 95% — 2 мл;

— емкость с раствором калия перманганата 10% — 2 мл;

— емкость с раствором перекиси водорода 3% — 2 мл.

Входя в предбоксник (палату), врач-педиатр и медицинская сестра после двукратного мытья рук с мылом теплой проточной водой одевают халаты, которые выделяются для каждой палаты и меняются ежедневно.

Медицинская сестра обеспечивает родильниц необходимым количеством стерильных пеленок (25 штук в сутки на 1 ребенка). Сбор использованных пеленок в каждом боксе (палате) производят в баки, имеющие крышки, или педальные ведра с вложенными в них хлопчатобумажными или клеенчатыми чехлами. После окончания пеленания постовая медицинская сестра или санитарка собирает вместе с чехлами использованное белье и (через шахту) спускает его в комнату для сортировки и сбора грязного белья. В палате производят влажную уборку. Медицинская сестра строго следит за своевременной сменой и использованием дезинфицирующих растворов в каждой палате, обучает матерей методам их использования.

Хранение запасов медикаментов, питьевых растворов и стерильного материала, комплектование наборов для ухода за новорожденными детьми, хранение историй развития новорожденных детей организуют в специально выделенной рабочей комнате для медицинских сестер. Медицинские препараты хранят под замком.

4. Организация кормления новорожденных детей

Через 2 часа после рождения новорожденный ребенок при удовлетворительном состоянии, по заключению врача-педиатра, может быть приложен к груди матери. Перед первым кормлением медицинская сестра предлагает матери надеть на голову косынку, помыть руки и грудную железу дважды с мылом: на кровать матери кладет стерильную пеленку или клеенку и укладывает на нее новорожденного. Во время первого кормления ребенка медицинская сестра находится в палате и помогает матери. В последующие дни во время кормления она заходит в палаты поочередно и по назначению врача проводит контрольное взвешивание новорожденных.

При вялом сосании в первые двое суток и при гипогалактии у матери медицинская сестра проводит контрольное взвешивание и организует докорм новорожденных детей. Для докорма используется только грудное пастеризованное молоко, которое в бутылочках с надетыми сосками приносит медицинская сестра. После окончания докорма все бутылочки собирают и передают для обработки в комнату сбора и пастеризации молока. Сцеживание грудного молока у матери организует и контролирует специально выделенная медицинская сестра комнаты по сбору и пастеризации грудного молока, а при отсутствии ее в штате отделения — дежурная медицинская сестра отделения (палаты) новорожденных.

Перед каждым кормлением медицинская сестра выдает родильницам стерильные эмалированные кружки (банки), которые через 30 минут после начала сцеживания собирает и приносит в комнату для пастеризации молока. За час до каждого кормления медицинская сестра для каждого ребенка приносит в палату бутылочки с жидкостью для питья (р-р глюкозы 5% или р-р глюкозы 5% с р-ром Рингера) и предлагает матери напоить ребенка. Через 5-10 минут бутылочки собирают и возвращают в комнату сбора и обработки грудного молока для последующего мытья и стерилизации.

Все растворы, применяемые новорожденным для питья, используют только стерильными, в упаковках. Оставлять в палатах любые емкости с молоком или питьевыми растворами категорически запрещается.

5. Вакцинация новорожденных

Вакцинация новорожденных детей проводится специально обученной медицинской сестрой на 4-5 день жизни ребенка после его осмотра врачом-педиатром. Вакцину БЦЖ хранят в специально выделенном холодильнике под замком. В этой же комнате проводят обработку шприцев, разведение и забор вакцины в стерильный шприц (индивидуальный для каждого ребенка). Вакцинацию новорожденных проводят в утренние часы непосредственно в палате после осмотра их врачом-педиатром. В истории развития новорожденного ребенка указывают дату вакцинации ребенка и серию вакцины.

6. Выписка новорожденных детей

При неосложненном течении послеродового периода у родильницы и раннего неонатального периода у новорожденного мать с ребенком могут быть выписаны на 5 день после родов. Перед выпиской из родильного дома врач-педиатр в каждой палате проводит беседу с родильницами об уходе и вскармливании новорожденного ребенка после выписки из родильного дома (отделения). Медицинская сестра перед выпиской ребенка обязана провести туалет и перепеленать его в присутствии матери и еще раз рассказать ей об уходе за новорожденным в домашних условиях.

Внедрение метода совместного пребывания матери и новорожденного ребенка в родильных домах (отделениях) требует строжайшего соблюдения санитарно-противоэпидемических мероприятий в учреждении и четкого выполнения действующих нормативных документов.

Источник