Противопоказания полетов на вертолете

Противопоказания полетов на вертолете thumbnail

Запрет на полёт от врача могут получить те, кому по состоянию здоровья совсем нельзя летать на самолёте, или есть какие-либо ограничения. Перелёт на самолёте, к сожалению, доступен не всем, и иногда безопаснее воспользоваться услугами другого вида транспорта. В отдельных случаях авиаперелёт может сказаться на безопасности окружающих пассажиров, о чём заранее должен побеспокоиться авиаперевозчик.

Как авиаперелет влияет на организм человека?

За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.

Полёты влияют на:

  • сердечно-сосудистую систему. Перегрузки во время полёта и разреженный воздух за бортом, сглаживаются специальными системами, которыми оборудуются самолёты. Но полностью устранить влияние перепадов высот пока невозможно;
  • нервную систему. Большое скопление народа, волнение во время взлёта и посадки ведут к стрессу, который отнимает много энергии;
  • состояние кожи и слизистых. В самолёте пассажиры испытывают на себе влияние низкой влажности воздуха. Сохнут губы, внутренняя поверхность носа, поверхность глаз, кожа рук;
  • общее физическое состояние организма. Пассажир чувствует усталость и даже разбитость из-за влияния авиаперелёта. Разное давление внутри лайнера и снаружи, долгая сидячая поза без возможности нормально размяться, монотонный гул полёта — факторы, угнетающие организм. При взлёте и посадке у многих закладывает уши, что сказывается на дальнейшем состоянии: «тяжёлая голова», боль вплоть до мигрени, непреодолимое желание спать.

При каких болезнях летать на самолете противопоказано?

Даже здоровые люди испытывают трудности при перелёте, а пассажиры с отклонениями в физическом состоянии зачастую очень рискуют, садясь в самолёт. При некоторых состояниях существует запрет на полёты.

С данными заболеваниями людям нельзя летать на самолете даже с сопровождением:

  • заболевания сосудов: тромбозы глубоких вен, высокое внутричерепное давление, тромбофлебит;
  • заболевания дыхательных органов: астма в стадии обострения, пневмония, лёгочная гипертензия и другие;
  • инфекционные заболевания крови, лёгких, желудка, кожи в стадии обострения. Этот пункт — забота не столько о самом пациенте, сколько об окружающих пассажирах. Многие острые инфекции легко передаются воздушно-капельным путём. В условиях замкнутого пространства самолёта обязательно произойдёт заражение;
  • психиатрические болезни, при которых пассажир может начать непредсказуемо вести себя в салоне лайнера и представлять угрозу окружающим и себе.

Список тех, кому нельзя летать, дополняется беременными женщинами на сроке после 36 недель, младенцами меньше трёх дней от роду. Эти группы лиц допускаются только на борт спасательного самолёта и только в сопровождении врачей. Для полёта необходимы серьёзные медицинские показания.

Можно ли летать при беременности

Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность

Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.

Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.

Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.

Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.

Можно ли летать на самолете после инсульта?

Консультация специалиста обязательна тем, кто перенёс в прошлом хотя бы один инсульт. Срок давности случая — 5 лет и меньше. Полёт может спровоцировать возвращение патологического состояния и поставить под угрозу жизнь пассажира. Тем, у кого последний инсульт произошёл больше 5 лет назад, и никаких проблем с сосудами за этот период не возникало, летать разрешено без консультаций.

Можно ли гипертоникам летать на самолёте?

Диагностированная гипертония не считается прямым противопоказанием к полёту. Лучше проконсультироваться у кардиолога, а также запастись необходимыми препаратами, снижающими давление. Если в анамнезе есть инфаркт миокарда, жизнеугрожающие состояния сосудов, лучше перед покупкой билетов пройти обследование сердца и сосудов, чтобы оценить их работоспособность и риски.

Подготовиться к полёту следует тем, кто часто испытывает:

  • мигрени;
  • одышку;
  • спазмы сосудов и тахикардию;
  • стенокардию;
  • проблемы со свёртываемостью крови.

Набор высоты, длительная обездвиженность и спуск могут спровоцировать приступ. Тем же, кто, кроме высокого давления, не имеет больше никаких сопутствующих болезней, полёт разрешён.

Читайте также:  Аппарат ормед профессионал противопоказания

Можно ли после инсульта летать на самолете

Аэрофобия

Следует отличать настоящую фобию от дискомфорта при полете. Страхи, связанные с полётом, действиями экипажа и наземных диспетчеров, погодными условиями и прочими моментами, поддаются контролю. Если человеку предстоит лететь, а он боится, стоит воспользоваться разными способами: пообщаться с психологом, поговорить с друзьями, взять с собой на борт талисман, выпить успокоительное, попытаться расставить приоритеты и так далее.

Аэрофобия, клаустрофобия — неконтролируемые состояния психики, при которых полёт или запрещён, или разрешён только с сопровождением. Тем, кто не может совладать со страхом высоты, замкнутого пространства и самолётов, рекомендуется выбрать другой способ передвижения.

Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета

Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.

  • обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
  • проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
  • проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
  • психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.

Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.

Можно лиМеицинское сопровождение в самолете

Как подготовиться к перелету, если лететь необходимо?

Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:

  • избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
  • не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
  • нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
  • предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
  • чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
  • в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.

Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета. Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача. Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.

Источник

Если больному срочно нужна врачебная помощь, а ближайшая клиника расположена на расстоянии десятков, а то и сотен километров, для транспортировки целесообразно использовать вертолеты. Они позволяют быстро преодолевать большие расстояния, минимизируют задержки в пути, которые могут быть критичными для состояния больного.

Для перевозки пациентов используются такие виды вертолетов:

  1. Санитарные. Они могут принять на борт больного и сопровождающего его врача с ограниченным набором самого необходимого медицинского оборудования.
  2. Медицинские. Этот специализированный воздушный транспорт предназначен для перевозки больных в критическом состоянии, когда они нуждаются в полноценном медицинском сопровождении. Медицинские вертолеты оснащены штатным реанимационным и диагностическим оборудованием, укомплектованы всеми необходимыми приспособлениями для безопасного перемещения пациента. На их борту находится команда медиков, готовая оперативно реагировать на любые изменения в состоянии больного.
Читайте также:  Трава чистотел лечебные свойства противопоказания

Чаще всего для медицинской эвакуации используются вертолеты МИ-8 или Eurocopter. Дальность их полета без дозаправки составляет от 500 до 800 км.

Цены на перевозку больных вертолетом и прочие услуги Пегас Мед

Стоимость услуг частного вертолета зависит от расстояния транспортировки, состояния больного (определяет количество сопровождающего персонала), времени года и других факторов. Поэтому рекомендуем уточнять цены у дежурного по телефону +7(495)155-03-03. Ниже представлены базовые тарифы:

ФЕЛЬДШЕРСКАЯ БРИГАДА РЕАНИМАЦИОННАЯ БРИГАДА  
Сопровождение в полете 10 000 руб/час 20 000 руб/час
Сопровождение в аэропорту 5 000 руб/час 10 000 руб/час
Бронирование билетов бесплатно бесплатно
Встреча в аэропорту и транспортировка от 7000 руб от 10 000 руб
Госпитализация 2000 руб 2000 руб

Подробные и актуальные цены вы можете узнать в ПРАЙС ЛИСТЕ.

Преимущества компании PegasMed в стране

Помимо способности быстро и беспрепятственно преодолевать большие расстояния, вертолеты имеют и другие преимущества:
Они минимально зависят от погодных факторов и могут передвигаться даже в условиях ограниченной видимости.
Они могут взлетать и садиться с небольших по площади площадок, им не нужна хорошо оборудованная взлетная полоса. С их помощью можно эвакуировать нуждающегося в помощи человека даже из труднодоступной местности.
Вертолеты могут доставлять пациентов прямо к дверям клиники. Многие современные медицинские учреждения имеют вертолетные площадки. Благодаря этому есть возможность доставлять больных прямо к дверям лечебного учреждения и сэкономить время на трансфере.
На вертолетах можно осуществлять перевозку больных любого возраста и с любыми патологиями. Исключение составляют только те случаи, когда есть критические противопоказания к транспортировке.
Чтобы заказать перевозку больного вертолетом, звоните нам по указанным на сайте телефонам. Наши специалисты предоставят вам полную информацию о наших услугах, подберут оптимальный вертолет для комфортной и безопасной транспортировки.

Источник

https://ria.ru/20200223/1565065979.html

Вертолеты спешат на помощь: как работает санитарная авиация в России

2020-02-23T08:00

2020-03-03T20:02

россия

хорошие новости

хорошие новости

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/02/15/1565065135_0:79:1500:923_1200x0_80_0_0_04e4771c2780e415982e88a9265d32cf.jpg

https://realty.ria.ru/20200128/1563955468.html

https://ria.ru/20191212/1562297095.html

https://ria.ru/20191207/1562003252.html

россия

РИА Новости

https://ria.ru/

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

2020

РИА Новости

https://ria.ru/

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

https://ria.ru/

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/02/15/1565065135_0:79:1500:923_1200x0_80_0_0_04e4771c2780e415982e88a9265d32cf.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/02/15/1565065135_84:0:1417:1000_1200x0_80_0_0_fbf0b5f0b12ecd750b8fc72d8e945bf0.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/02/15/1565065135_251:0:1251:1000_1200x0_80_0_0_798fade0957e7285aa93caaa78d30379.jpg

РИА Новости

https://ria.ru/

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png

353

60

россия, хорошие новости

08:00 23.02.2020 (обновлено: 20:02 03.03.2020)

13325

МОСКВА, 23 фев — РИА Новости. В последние годы в России все чаще оказывают помощь сотрудники санитарной авиации. Ярко проявили себя такие бригады в 2017 году, когда произошел теракт в санкт-петербургском метро. Пилотам тогда понадобилось всего шесть минут, чтобы добраться до пациентов в центре города. С того времени вылеты санитарной авиации становятся обыденной практикой по всей России. При этом помощь оказывается бесплатно.

Региональные пресс-службы часто сообщают об успехах развития санитарной авиации, где-то растет число вылетов бригад, а значит, спасенных жизней, где-то только закладывают вертолетную площадку и планируют закупку техники. Во всех субъектах Федерации растут и объемы финансирования этого вида медицинской помощи.

Например, в Нижегородской области санитарную авиацию стали развивать в преддверии чемпионата мира по футболу, чтобы оказать экстренную помощь в случае ЧП. «Мы видим, что этот вид помощи помогает спасать жизнь в ситуациях, которые ранее казались безвыходными», — заявляет глава региона Глеб Никитин. В новосибирском Минздраве подтверждают, что благодаря вылетам санитарной авиации (полеты в регионе начались только в августе прошлого года), уже удалось снизить уровень смертности в ДТП.

В прошлом году в Прикамье пилоты вылетали на вызовы в два раза чаще, чем в 2017-м. Власти даже заложили строительство новой вертолетной площадки. В бюджете Новгородской области увеличен объем финансирования работы санитарной авиации. Ленинградские бригады также показывают неплохие результаты: 450 пациентов было доставлено на вертолете в 2019 году, тогда как в 2018-м всего 206 человек. Но пилоты не соревнуются между собой, рост числа вылетов связан только с увеличением технических ресурсов.

Да и не смогли бы они соперничать с такими труднодоступными регионами, как, например, Ямал. На территории большей, чем Франция, проживает менее одного человека на квадратный километр. Только в прошлом году бригады поднимались в воздух 1771 раз, перевезя 5126 пациентов. Власти дополнительно закупили два мощных медицинских модуля для вертолетов санавиации.

Читайте также:  Душица орегано полезные свойства и противопоказания

Быстрее, выше, современнее

Масштабные работы по развитию санитарной авиации в стране начались в 2017 году, хотя первые медицинские самолеты начали летать еще в 1930-е годы. Самолет К-3 ласково называли «санитарка», его построили по заказу Российского общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Инженеры при проектировании ориентировались на мнение медиков.

С 2019 года был запущен федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящий в состав нацпроекта «Здравоохранение». В Минздраве рассказывают, что целью проекта было увеличение числа вылетов на новых оснащенных вертолетах российского производства.

«До начала реализации Минздравом России мер по поддержке и развитию санитарной авиации в России полеты выполнялись менее чем в 30% субъектов Российской Федерации, использовалась преимущественно устаревшая, неспециализированная техника. Благодаря выделению средств из федерального бюджета, а также усилиям со стороны предприятий авиационного кластера государственной корпорации «Ростех», к началу 2020 года в стране работало более 80 новых медицинских вертолетов Ми-8 и «Ансат» отечественного производства», — сообщает пресс-служба Минздрава России.

При этом только часть денег дает государство, остальные добавляют региональные власти. Финансирование ежегодно увеличивается, так как все больше субъектов принимает участие в проекте, растут и потребности самой отрасли.

«В 2017 году (первый год реализации мер поддержки, в форме приоритетного проекта, участвовало 34 субъекта) было выделено 3,3 миллиарда рублей, в 2020 году — уже 5,4 миллиарда. Средства распределяются между субъектами Российской Федерации, которые закупают авиационные работы (полеты), выполняемые для оказания медицинской помощи у авиакомпаний, предоставляющих эти услуги», — сообщает пресс-служба Минздрава.

Таким образом, ведомство и медучреждения не отвечают за покупку, эксплуатацию, ремонт техники и обучение пилотов и инженеров. Все эти работы берут на себя частные авиакомпании, которые сотрудничают с госкомпанией «Ростех». Госкомпания создала Национальную службу санитарной авиации (НССА), которая стала единственным исполнителем работ по санитарной авиации.

«Регионы получат право заключать контракты с НССА как с единым исполнителем, их стоимость рассчитает заказчик на основании общедоступной цены летного часа», — сообщается на сайте «Ростеха».

На сайте службы отображается карта, где отмечены все доступные для санавиации вертолетные площадки в стране и медучреждения, куда доставляются пациенты. Также здесь можно в реальном времени увидеть, сколько вертолетов готово прямо сейчас выполнить рейсы. Например, сегодня дежурит 111 бортов. К концу следующего года планируется покрыть услугами санавиации всю страну.

Обычно пациентов доставляют на двух типах вертолетов «Ансат» и Ми-8. Первый чаще всего применяют в городских условиях, так как это легкий двухдвигательный вертолет, который может маневрировать в паутине дорог, рекламных конструкций и скопления людей. Он рассчитан на перевозки на небольшие расстояния, до 500 километров. Ми-8, оснащенный медицинским оборудованием, позволяет перевозить пациентов даже в самом тяжелом состоянии, это вертолет среднего класса с максимальной дальностью полета 1500 километров, что актуально в субъектах Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов и особенно регионов арктической зоны. Авиакомпании, сотрудничающие с НССА, также используют самолеты, однако на них часто тяжело добраться до пациентов в труднодоступных местах.

«В 2020 году к проекту присоединяется 21 новый субъект Российской Федерации, и к концу года полеты будут выполняться в 70 субъектах Российской Федерации, а к концу 2021 года — на всей территории страны», — сообщает пресс-служба Минздрава России.

Пациентов чаще всего перевозят внутри региона между небольшими и крупными областными больницами, в крайнем случае в федеральные клиники. В Минздраве подчеркивают, что с пациентов не берут денег за перевозку даже из труднодоступных мест.

Пилот санавиации Тимур Фаткулов летает за пациентами в отдаленные деревни и села Якутии. Иногда и со спасателями в случае стихийных бедствий. По его словам, нередко приходится помогать медикам затащить больного в кабину вертолета. Он вспоминает, что однажды перевозил сразу четырех рожениц на последнем сроке беременности: младшей было 20 лет, старшей — 56. «А у моих коллег беременная родила прямо в полете. Здесь есть традиция: если ребенок появляется на свет в воздухе, его называют в честь командира вертолета. Хорошо, что родился мальчик», — смеется летчик.

Источник