Противопоказания при принятии на социальное обслуживание

Противопоказания при принятии на социальное обслуживание thumbnail
  • Приложение N 1. Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме
  • Приложение N 2. Заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н
«Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) и подпунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018) приказываю:

Утвердить:

перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению N 1;

форму заключения уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, согласно приложению N 2.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2015 г.
Регистрационный N 37608

Составлен перечень медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину или получателю соцуслуг может быть отказано, в т. ч. временно, в оказании соцуслуг в стационарной форме.

Речь идет, в частности, о таких заболеваниях, как туберкулез, эпилепсия с частыми припадками, пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания, трахеостома.

Утверждена форма заключения уполномоченной медорганизации о наличии противопоказаний.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2015 г.
Регистрационный N 37608

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2015 г., в «Российской газете» от 18 июня 2015 г. N 130

Источник

Поддержание социального статуса нуждающихся категорий лиц, защита (иногда представление) их законных прав и интересов, обеспечение их необходимой бытовой или иной помощью назвают соцобслуживанием. Услуги предоставляются органами соцзащиты после получения обращения от пожилого гражданина (или инвалида). Правоотношения в данной сфере регулируются законодательством РФ.

Нормативно-правовое регулирование

Вопросы соцпомощи населению регламентируются федеральным законом №442-ФЗ от 28 февраля 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан». В соответствии с его нормами, лицам, имеющим инвалидность либо пожилым людям может предоставляться необходимая помощь, на постоянной или временной основе.В статье 15 перечислены критерии, по которым осуществляется признание человека нуждающимся в поддержке, т.е обстоятельства, ухудшающие условия его жизнедеятельности.

Услуги гражданам оказываются на основании договора, заключенного органом социальной защиты с учреждениями соцобслуживания, в зависимости от формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов подразделяются на надомные, полустационарные, стационарные, социально-консультативные.

Социальное обслуживание на дому

Соцобслуживание на дому подразумевает максимальное продление нахождения инвалидов и пожилых граждан в привычной для них социальной среде. Оказание различных бытовых услуг (доставка продуктов, лекарств, уборка, медицинская, юридическая помощь) предоставляется следующими организациями:

  • центр соцпомощи;
  • комплексный центр для граждан пожилого возраста, инвалидов;
  • специализированная служба социально-медицинского обслуживания;
  • иные организации, оказывающие подобные услуги.

Медсестра измеряет давление пожилому человеку

Противопоказания к принятию на обслуживание

Перед удовлетворением поступившей от гражданина заявки на получение социальной поддержки сотрудники соответствующих служб изучают все обстоятельства с целью выяснения степени нуждаемости (жилищные условия, состояние здоровья, размер пенсии, др.). Основные причины отказа служб предоставить обслуживание на дому;

  • отсутствия у служб ресурсов для оказания помощи (нет свободных соцработников);
  • заявитель не имеет определенного места жительства;
  • на момент подачи заявления нуждающийся гражданин находился под воздействием алкогольного опьянения;
  • существует угроза для здоровья и жизни социального работника (заявитель страдает от хронического алкоголизма или наркомании, имеет открытую форму туберкулеза, тяжелые психические отклонения, инфекционные или иные заболевания, требующие специализированного лечения).

Порядок и правила оформления

При обращении к сотрудникам органов соцзащиты для получения права на социальное обслуживание гражданину необходимо предоставить пакет следующих документов:

  • заявление на предоставление помощи;
  • копия паспорта;
  • справка о составе семьи и условиях проживания;
  • справка о доходах гражданина, членов его семьи;
  • документы, подтверждающие наличие обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина;
  • медицинские документы о наличии инвалидности, об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к получению социальной помощи.

Акт материально-бытового обследования для назначения соцобслуживания составляется и подписывается членами комиссии из сотрудников уполномоченного органа соцзащиты.

Перечень надомных социальных услуг

Закон о социальном обслуживании граждан содержит общий перечень социально-бытовых услуг, гарантированных государством в рамках надомного обслуживания пенсионеров и инвалидов:

  1. Доставка продуктов или иные способы организации питания.
  2. Приведение жилищных условий в соответствие с гигиеническими нормами, поддержание порядка, чистоты.
  3. Сопровождение в медицинские учреждения, помощь при приобретении лекарств, иные способы оказания помощи в получении медицинских услуг.
  4. Юридическая помощь, правовые услуги.
  5. Содействие в доставке воды, необходимых горючих материалов (при отсутствии центрального отопления, водоснабжения).
  6. Наблюдение за состоянием здоровья.
Читайте также:  Противопоказания для мрт сосудов головного мозга

Уборка дома для престарелых

Полустационарное обслуживание пенсионеров и инвалидов

В большинстве регионов РФ полустационарное обслуживания пожилых граждан и лиц с инвалидностью осуществляется на территории полустационаров, организованных на территориях муниципальных центров социального обслуживания при органах соцзащиты.

Данная услуга предоставляется на условиях дневного или ночного стационара инвалидам и пенсионерам, сохранивших способность к самообслуживанию, несовершеннолетним лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Услуги стационарного обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов

Предоставление данного вида соцобслуживания осуществляет руководитель муниципального учреждения, на основании письменного заявления от лица нуждающегося инвалида или пожилого человека (либо, при официальном признании его недееспособным – от лица его законного представителя), пакета необходимых документов.. Для разных категорий граждан предусмотрено размещение в следующих профилированных учреждениях:

Вид организацииКатегории лиц
Дом-интернат для инвалидовПрестарелые граждане (женщины старше 55 и мужчины старше 60) и инвалиды 1 и 2 групп в возрасте старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей или родителей, нуждающиеся в соцобслуживании по состоянию здоровья, утратившие способность к самообслуживанию или самостоятельному передвижению
Психоневрологический интернатЛица с умственной отсталостью, выражающейся в степени имбецильности, идиотии или выраженной дебильности, шизофренией, эпилепсией, и явлениями слабоумия, психических расстройств вследствие алкоголизма, черепно-мозговых травм, иных заболеваний
Специальный дом-интернатОдиноко проживающие пенсионеры либо супружеские пары, состоящие на учете для получения жилплощади в специальном интернате
Детский дом-интернатДети-инвалиды в возрасте с 4 до 18, с отклонениями в умственном и физическом развитии, нуждающиеся уходе, воспитании и лечении, находящиеся в иной трудной жизненной ситуации

Находящиеся на стационарном обслуживании граждане имеют право на уход, благоприятные условия проживания, первичную медицинскую помощь, социальную адаптацию и социально-медицинскую реабилитацию, культурное обслуживание, бесплатную помощь адвоката и свободное посещение законными представителями или родственниками.

При нарушении установленного распорядка в праве соцобслуживания может быть отказано.

Срочное социальное обслуживание в целях оказания разовой неотложной помощи

Срочная социальная помощь на разовой основе предоставляется без заключения договора между органом соцзащиты и соответствующей организации, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя. Основанием для предоставления поддержки является заявление гражданина либо организации (медицинской, образовательной, реабилитационной или иной, не входящей в систему соцзащиты). За помощью могут обратиться лица, срочно нуждающиеся соцподдержке и неотложной экстренной услуге разового характера. Перечень услуг:

  • бесплатное горячее питание или доставка продуктов;
  • обеспечение предметами первой необходимости (одежда, обувь, др.);
  • получение временного жилого помещения;
  • юридические консультации;
  • получение психологической помощи;
  • иные срочные услуги.

Уход за пожилой женщиной

Социально-консультативная помощь пенсионерам и инвалидам

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в форме консультативной помощи направлено на ослабление напряженности в социуме, улучшение семейных отношений, психологическую поддержку, социальную адаптацию этой группы лиц. Помощь основывается на следующих принципах:

  • выявление нуждающихся лиц;
  • профилактика социально-психологических отклонений;
  • организация досуга;
  • работа с семьями;
  • профессиональное ориентирование, трудоустройство инвалидов;
  • правовая поддержка;
  • координация деятельности общественных организаций соцобслуживания.

Видео

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

2 человек ответили

Спасибо, за Ваш отзыв!

человек ответили

Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.

Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Источник

Социальное обслуживание по новым правилам25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост президента, выступил с инициативой подготовки нового закона о социальном обслуживании. «Одна из задач сегодняшнего президиума Госсовета – обобщить и распространить то, что называется лучшими региональными практиками. Причем он [новый закон. – Ред.] может касаться не только людей пожилого возраста, но и всего населения нашей страны», – заявил тогда политик. 

И такой закон был принят, а уже с 1 января 2015 года он вступил в силу (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – новый закон). При этом большая часть актов, прежде регулирующих социальное обслуживание граждан, утратила силу. В частности, прекратили свое действие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – старый закон) и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Рассмотрим, какие изменения необходимо иметь в виду гражданам в связи со вступлением в силу нового закона.

Введено понятие «получатель социальных услуг» 

С 1 января из законодательства исчез термин «клиент социальной службы» (п. 2 ст. 3 старого закона), вместо которого было введено понятие «получатель социальных услуг» (п. 3 ст. 3 нового закона). Гражданин может быть признан получателем социальных услуг, если он является нуждающимся в социальном обслуживании и ему предоставляется социальная услуга.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • невозможность обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • насилие в семье или внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами или страдающими психическими расстройствами;
  • отсутствие определенного места жительства;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые на региональном уровне признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (ст. 15 нового закона).
Читайте также:  Противопоказания для приема пчелиной пыльцы

Теперь информация о получателях социальных услуг заносится в специальный регистр. Его формированием занимаются субъекты федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг (ст. 26 нового закона).

До 1 января 2015 года социальное обслуживание предоставлялось гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации – в новом законе такой термин отсутствует, что делает перечень оснований получения помощи более однозначным. Старый закон понимал под трудной жизненной ситуацией ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Обычно под этим подразумевались инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п. (ст. 3 старого закона).

МНЕНИЕ

Галина Карелова

Галина Карелова, заместитель председателя Совета Федерации:

«Для того, чтобы новый закон заработал, каждый регион должен принять 27 нормативных документов. Мы провели мониторинг готовности регионов к принятию нового закона. К середине декабря 2014 года лишь 20 регионов приняли всю необходимую нормативную базу, 20 регионов приняли меньше половины, остальные – около половины. Мы каждый день пытаемся сделать все возможное, чтобы ускорить принятие регионами необходимых документов».

Определен поставщик социальных услуг 

Поставщик социальных услуг – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (п. 4 ст. 3 нового закона). Ранее такого понятия не было, хотя фактически социальное обслуживание осуществлялось региональными государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и индивидуальными предпринимателями (ч. 1, ч. 3 ст. 4 старого закона). 

Расширен перечень видов социальных услуг 

Новый закон изменил подход к содержанию перечня предоставляемых социальных услуг. До 31 декабря 2014 года граждане могли получить материальную и консультативную помощь, временный приют, социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях, а также имели право на дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания и реабилитационные услуги (ст. 8-14 старого закона).

После вступления в силу нового закона граждане могут рассчитывать на предоставление им следующих видов социальных услуг:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
  • срочные социальные услуги (ст. 20 нового закона).

К срочным социальным услугам относится обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, оказание юридической и экстренной психологической помощи, а также иные срочные социальные услуги (ст. 21 нового закона). Гражданин может рассчитывать на получение таких услуг в сроки, обусловленные его нуждаемостью. При этом с 1 января текущего года граждане лишились возможности получать материальную помощь в виде денежных средств, топлива, специальных транспортных средств, а также реабилитационные услуги, которые ими могли быть получены ранее (ст. 8 старого закона).

Установлен порядок расчета платы за получение социальных услуг 

Как и раньше, социальные услуги могут быть предоставлены бесплатно или за плату (ч. 2 ст. 17 нового закона).

С 1 января 2015 года на предоставление бесплатных социальных услуг могут рассчитывать:

  • несовершеннолетние;
  • лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • лица с доходом, равным или ниже среднедушевого дохода, установленного регионом для предоставления социальных услуг бесплатно (при получении социального обслуживания на дому и в полустационарной форме). При этом размер такого дохода не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума.

Кроме того, в субъектах федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно (ст. 31 нового закона).

Как видим, из числа лиц, имеющих право на бесплатное соцобслуживание, исключены безработные граждане (если такая категория граждан не предусмотрена законом субъекта федерации).

Раньше для получения бесплатной социальной услуги одинокими гражданами, больными, пенсионерами и инвалидами им нужно было иметь среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума (ст. 16 старого закона). 

Рассмотрим пример. Величина прожиточного минимума в Московской области за III квартал 2014 года для пенсионеров составляла 6804 руб. (постановление Правительства Московской области от 10 декабря 2014 г. № 1060/48 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за III квартал 2014 года»). Значит, до 1 января на получение бесплатной социальной услуги мог претендовать, например, одинокий пенсионер из Московской области с доходом менее 6804 руб. в месяц. После вступления в силу нового закона размер дохода, позволяющего получить право на бесплатную соцуслугу, не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума. Теперь для получения бесплатной социальной услуги при прочих равных месячный доход одинокого пенсионера должен быть 10 206 руб. или менее (1,5 x 6804 руб.) (Закон Московской области от 4 декабря 2014 г. № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»).

Для тех, кто не имеет права на получение бесплатных социальных услуг, за их предоставление установлена плата. Ее размер за обслуживание на дому и в полустационарной форме теперь рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, устанавливаемой регионом. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (ст. 32 нового закона).

Читайте также:  Противопоказания синего лука с сахаром

ПРИМЕР

Рассчитаем по новому закону максимальный тариф на соцуслуги в полустационарной форме для одинокого пенсионера из Московской области с месячным доходом в 12 тыс. руб. Плата за соцобслуживание на дому и в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода. Величина среднедушевого дохода пенсионера – 12 тыс. руб. (учитывается только размер его пенсии, поскольку нет других членов семьи, имеющих доход), предельная величина среднедушевого дохода для одинокого пенсионера из Московской области составляет 10 206 руб.

Следовательно, максимальный тариф на соцуслугу должен рассчитываться по следующей формуле:

(12 000 руб. — 10 206 руб.) x 50% = 897 руб.

Таким образом, с 1 января 2015 года тариф на предоставляемые пенсионеру социальные услуги на дому и в полустационарной форме не может превышать 897 руб. Это значение изменится, если пенсионеру необходимо лечение в стационаре. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Формула для расчета тарифа будет следующая:

12 000 руб. x 75% = 9000 руб.

Таким образом, тариф на лечение в стационаре не может быть более 9000 руб. в месяц.

Раньше размер платы за социальные услуги и порядок их предоставления регулировался органами государственной власти субъектов федерации и непосредственно социальными службами (ст. 15 старого закона). 

Изменен порядок получения социальных услуг 

С начала текущего года для получения социальной услуги гражданину необходимо подать заявление. Прежде социальное обслуживание осуществлялось на основании обращения – в том числе устного – гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, местного самоуправления, общественного объединения (ч. 2 ст. 7 старого закона). Заявление на соцобслуживание может быть написано самим гражданином, его представителем или иным лицом (органом) в его интересах (ст. 14 нового закона). Подать заявление можно в том числе посредством направления электронного документа, чего в прежнем законе предусмотрено не было. 

С каждым получателем социальных услуг составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В ней указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Данная программа является обязательной для поставщика социальных услуг и рекомендательной для самого гражданина. Иными словами, получатель помощи может отказаться от какой-то услуги, но поставщик обязан ее предоставить по желанию получателя.

Составляется программа в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, а пересматривается не реже чем раз в три года (ст. 16 нового закона). Срочные соцуслуги оказываются без составления индивидуальной программы (ч. 2 ст. 21 нового закона). Прежде составление таких программ не было предусмотрено.

После составления индивидуальной программы и выбора поставщика социальных услуг гражданину необходимо заключить с поставщиком договор о предоставлении социальных услуг (ч. 1 ст. 17 нового закона). В договоре обязательно должны быть закреплены положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату.

МНЕНИЕ

Галина Карелова

Галина Карелова, заместитель председателя Совета Федерации:

«Новый закон позволит увеличить количество граждан, которые могут претендовать на получение бесплатных социальных услуг. Кроме того, изменится качество, объемы и оперативность их предоставления. Раньше социальные услуги предоставлялись исходя из группового подхода. Однако у всех граждан разные потребности, доход, жилищные условия. С 1 января 2015 года с потребителями социальных услуг заключаются социальные программы, в которых учитываются все индивидуальные особенности каждого потребителя».

Определена организация социального обслуживания 

Интересно, что в новом законе прописаны на первый взгляд всем очевидные вещи: поставщики социальных услуг не вправе ограничивать права получателей социальных услуг; применять оскорбления, грубое обращение; помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот (ч. 2 ст. 12 нового закона).

Однако сделать акцент на таких запретах все же стоило. Например, многочисленные случаи помещения в России здоровых детей в организации для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, были отмечены в докладе международной правозащитной организации Human Rights Watch в 2014 году.

Принципиально новым является подход к финансированию социального обслуживания. По старому закону, соцуслуги гражданам оказывались за счет бюджетов субъектов федерации (ст. 23 старого закона). В связи с этим в зависимости от региона объемы предоставляемой социальной помощи сильно отличались. С 1 января 2015 года социальное обслуживание финансируется за счет федерального бюджета, благотворительных взносов и пожертвований, собственных средств граждан (при предоставлении социальных услуг за плату), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иных не запрещенных законом источников (ст. 30 нового закона). Предполагается, что данное нововведение поможет уравнять объем предоставляемых соцуслуг в разных регионах.

Но есть и «ложка дегтя» в новых правилах. Так, новый закон не устанавливает никаких требований к кадровому обеспечению социальных служб. Напомним, ранее работниками социальных служб могли быть только специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания, и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг (ст. 25 старого закона).

Источник