Противопоказания при занятии хореографией

Противопоказания при занятии хореографией thumbnail

Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например — девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве — что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?

Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий — это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!

Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.

При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни — это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую — знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉

Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((

по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…

Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного — заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу — читать как это корректировать. И еще — в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.

Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…

что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…

Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??

Источник

Влияние хореографического искусства на здоровье детей

Искусство Хореографии — явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку, особенно у детей.

Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Грамотное использование в хореографии движений, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья. Движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Главная цель ранних занятий — создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.

Читайте также:  Противопоказания для операции по удалению опухоли

Соблюдая методические рекомендации все поставленные задачи будут преодолены:
— укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма
занимающихся,
— формирование правильной осанки,
— разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка,
— развитие специфических качеств: музыкальности, танцевальности,
выразительности и творческой активности,
— воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Классический экзерсис у станка укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движений. Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямляется и имеет свойство вытягиваться, не смотря на возраст. Благодаря выворотным позициям классического танца, можно избежать «косолапости», а так же и вылечить. Затягивая колени при классических позициях ног, можно выронить кости ног: бедренную и берцовую.

Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.

Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.

Физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в хореографии зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном этапе. В подходе к обучению необходимо учитывать возрастные особенности. Начало физических качеств приходиться на разные периоды: развитие гибкости и быстроты начинается в раннем возрасте, позже начинает развиваться координация, с 12-13 лет начинают развиваться сила и выносливость. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в
дошкольном и младшем школьном возрасте.

Работа с предметами позволяет развивать моторику детей (что помогает синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга). Выполнение физических упражнений в свободном пространстве развивает пространственное воображение, аналитические способности. Работа в коллективе социально адаптирует детей, воспитывает характер.

В процессе обучения дети младшего возраста (3-7лет) легко и незаметно осваивают упражнения для развития двигательных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения, получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др. Развиваются физические качества: гибкость, координация, быстрота.

Основная задача проведения занятий – обучение правильному выполнению упражнений. Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.

Необходимым условием занятий является музыкальное сопровождение, которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение аккомпаниатором на музыкальном инструменте. На начальном этапе обучения музыку можно заменить музыкальным ритмом (хлопки, счет). Методы занятий должны быть комбинированными: словесный, наглядный, практический, музыкальный.

В дошкольном и младшем школьном возрастах можно включать игровые, круговые и соревновательные методические приемы. Обязательно давать детям
творческие задания, проводить психорегулирующие тренировки и отвлекающие мероприятия. Важной частью обучающего процесса является заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для выполнения упражнений по передаче образа движением.

Нельзя забывать о том, что для детей 3-7 лет ведущим видом деятельности является игра. Поэтому необходимо занятия проводить в игровой форме и учить детей основам хореографического искусства играя, каждую комбинацию и движение переводить на ассоциацию. Таким образом дети лучше усваивают материал, и в течение учебного года видны успехи как каждого обучающегося в отдельности, так и всей группы (коллектива) в целом.

Источник

Выбираем спортивную секцию для ребенка: хореография 26.03.2015

Сложно найти ребенка, который бы не любил музыку и танцы. И многие родители, особенно мамы девочек, хотят, чтобы малыш посещал танцевальный класс. С какого возраста можно записаться на занятия, куда обратиться, что необходимо купить – разберемся в сегодняшней статье.

Хореография: польза и противопоказания

Занятия танцами – это не только приятное времяпровождение, но и несомненная польза для детского организма. Во время уроков развивается гибкость, пластика, координация и чувство ритма, формируется правильная осанка. Танцы формируют красивую, ровную походку , повышают работоспособность и выносливость всего организма
Занятия танцами оказывают благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и костно-мышечный аппарат. 
С точки зрения психологии, хореография также имеет немало плюсов. Танцы развивают в ребенке уверенность в себе, помогают выплеснуть негативные эмоции, раскрепоститься, поэтому занятия хореографией часто рекомендуют стеснительным и скромным детям. 
Дети, занимающиеся танцами, обычно имеют и хороший музыкальный слух.
Таким образом, занятия танцами способствуют гармоничному физическому, эмоциональному и эстетическому развитию ребенка.

Помимо всего вышеперечисленного, занятия хореографией еще один из самых малотравматичных видов спорта, и практически не имеет противопоказаний.
Занятия танцами могут быть противопоказаны при некоторых серьезных заболеваниях сердечно-сосудистой системы или опорно-двигательного аппарата. Поэтому при наличии серьезных заболеваний стоит проконсультироваться с врачом и выбрать наиболее подходящий вид танцев, а их существует множество.

Когда начинать?

Начинать танцевать можно с самого раннего возраста. Занятия хореографией для детей с 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. Примерно с 4-5 лет уже можно посмотреть на то, как малыш справляется на занятиях, оценить, готов ли он к переходу на более сложный уровень. 

Как выбрать?

Существует три основные школы танца:

  • Народный танец
  •  Классический
  •  Современный
Читайте также:  Амплипульс противопоказания при миоме матки

Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?
Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятий
Уточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.
Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружка

Куда обратиться
В Тольятти на сегодняшний день действуют следующие школы и кружки детской хореографии:

 Автозаводский район:

НОУ «Танцмейстер-Бегония» 
Ленинский проспект, 42 ( I квартал), школа № 40, каб.119 / 78-60-50 /https://www.begonia63.ru/
Европейские, латиноамериканские, спортивные, бальные танцы. 

Танцевально-спортивный клуб «Образ» 
пр-т Степана Разина 73, Лицей №67 актовый зал / 8 904 741-50-20 /https://www.obraz-tlt.ru/
Программы: детский бальный танец, Спортивно-бальный танец, Бальные танцы для «Взрослых» 

Креатив, школа-студия танца 
ул.Юбилейная, д.8, оф.220 / 41-17-81, 46-83-83 / https://show-creative.ru/
— ритмика и художественная гимнастика — для детей 4 — 6 лет; 
— классический танец, народный танец, художественная гимнастика — для детей 7 -15 лет. 

Алые паруса — Бальные Танцы Тольятти 
6 квартал, СШ №49 / (8482) 744-886 

Арабеск — Школа Танцев 
ул. Дзержинского, 21, ТРК Капитал, 3 этаж / 8-927-2109-617 /https://vk.com/arabesc

Хореографическая Школа М.М. Плисецкой 
бульвар Королева, 1 / (8482) 34-87-15 

Студия детского танца «Ассорти»
б-р Туполева, 19 / тел 46-20-89

Милан 
ул. Туполева, 17а, ТОЦ «Статус», офис 305 / +7 (8482) 43-89-93 
Филиалы: АВОЗАВОДСКИЙ РАЙОН: 11 квартал, пр-т Степана Разина, 73 (МБУ Лицей № 67), малый зал; 
14 квартал, ул. 40 лет Победы, 86; (МБУ СОШ № 70), корпус 2, актовый зал. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН: 
ул. Баныкина, 44, (МОУ СОШ № 63), актовый зал. 
Театр моды и танца — Восточные танцы — Jazz-funk — Break dance — Ragga — R&B — Go-go 

ШКОЛА ТАНЦЕВ|ТОЛЬЯТТИ|HIP HOP|BREAK DANCE 
ТЦ «Русь на Волге » 4 этаж офис 412 
По всем вопросам 8 92 77 78 73 43 
https://vk.com/rockerzschool

«СТУДИЯ 212» 
б-р Туполева, 12а, ТД «Вояж», 2 этаж, офис 2-5. ТЕЛЕФОН: 631 848 
https://vk.com/studio212
Детские группы:
HIP HOP
BREAK DANCE
YOUNG STYLE (СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ)

Центральный район:

Ассоль, театр моды и танца 
Тольяттинская Филармония (ул.Победы 42) каб. 51 
тел.: 8 (917) 96 26 011 Наталия Сергеевна 
https://vk.com/assoltlt

Dance Fam 
Адрес : б-р Ленина 3а, / 8 917 134 16 88 / https://dancefam.jimdo.com/

 Комсомольский район:

Студия танца «Carmen» 
ул. Громовой, 31, строение 12 
Студия танца Carmen 
https://carmen-tlt.narod.ru/
Направления занятий для детей: 
Детский фитнес и оздоровительные программы с 3-6 лет 
Начальная школа танца с 3 лет 
Брейк – данс с 5-и лет и старше 
ШОУ ГРУППА с 6 -13 современный эстрадный танец постановка танцевальных номеров для участия в конкурсах и фестивалях 
Начальная школа хип-хопа с 6 лет 
Восток с 7 лет 
С 13 лет ГОУ – ГОУ, стиль Бьенсе, RnB, Рага 
и другие современние стили и направления 
ШОУ ГРУППА с 13 – 19 лет Современный эстрадный танец 
постановка танцевальных номеров для участия в конкурсах и фестивалях 
С 16 и старше: фитнес, Zumba фитнес, Силовой урок, Программа для похудения, ЙОГА, СТРЕТЧИНГ, Хореография ,ОКСИСАЙЗ (дыхательная гимнастика), GO-GO, R»n»B, Клубные танцы, Стрип пластика, Пилон, Рага, High heels (на каблуках) , клубная Латина, Гаваи, Восток, Афроденс , Женский стиль, Стиль Бьенсе, Денс микс , Найт денс, и многое другое. 

Не нашли свою организацию в списке? Напишите нам

Что нужно для занятий:
Форма для занятий конечно зависит от выбранного направления, но на первое время все, что вам потребуется — это удобный спортивный костюм и обувь.
В дальнейшем, если вы планируете заниматься танцами профессионально, придется потратиться на косюмы для выступлений. 

Здоровья и высоких спортивных достижений Вам и Вашим детям!

Источник

Балет стал фитнесс-трендом. Классическая хореография и боди-балет делают походку грациозной, а тело подтянутым и сексуальным.

Опубликовано: 21 июля 2016 г.

О девушках и женщинах с красивой «лебединой» осанкой, двигающихся женственно, изящно, говорят: ну просто балерина! Профессиональные артисты балета начинают занятия в детстве и трудятся у станка каждый день. Но освоить классические па или элементы боди-балета, как утверждают педагоги, можно в любом возрасте. Конечно, через месяц вы не встанете на пуанты и не будете крутить по 32 фуэте, но скоро заметите, как изменилась пластика движения, тело стало слушаться, лишний вес уходит и – да-да! – улучшается настроение.

Балет или боди-балет?

Классическая хореография – это основа всей танцевальной культуры. Классика нужна и артистам, которые занимаются современным танцем, и тем, кто танцует народные. Танцора, с хорошей классической подготовкой, всегда видно: он и движется, и ходит, и даже стоит немного иначе. При должном усердии и внимании встать на пуанты и научиться крутить фуэте может каждый. Но стоит помнить: это дело не недель и не месяцев, а, скорее, нескольких лет тренировок. Если вам хочется танцевать в «Лебедином озере» или «Щелкунчике», вам на занятия классическим балетом. Боди-балет – это фитнес-программа, включающая упражнения на растяжку элементы классики, йоги и пилатеса. Он появилась в расписании фитнес-клубов где-то в середине 90-х и сразу стал популярным. Боди-балет рекомендуют тем, кто желает научиться лучше владеть своим телом, добавить гибкости, приобрести грацию и исправить осанку, но при этом не готов слишком интенсивно трудиться у станка. Словом, это несколько смягченный и адаптированный для всех вариант балета. Чтобы понять, какое направление вам больше нравится – сходите на бесплатный пробный урок.

Читайте также:  Показания и противопоказания к применен

Классическая хореография: для тела и души

Занятиям у станка предшествует партерная гимнастика. Эти упражнения похожи на йогу или пилатес, их выполняют на полу. Они улучшают растяжку, укрепляют мышцы спины, увеличивают выворотность ног и в целом способствуют тренировке всех основных мышечных групп. В зависимости от подготовки учеников, партерной гимнастикой занимаются от двух до нескольких месяцев. Затем переходят к станку. Надо научиться вставать в балетные позиции (тут и пригодится способность выворачивать ноги от бедра до кончиков пальцев), а также держать руки правильно, для них тоже существует своя схема позиций.

На первоначальном этапе упражнения выполнять довольно легко, например, плие (приседания) или батманы (отведение и приведение ноги). Дальше все усложняется: из выученных отдельных элементов вы начнете составлять комбинации. Сначала упражнения делают, держась за станок двумя руками. Потом одной. Затем начинается «середина» – упражнения и комбинации без поддержки. Все эти па отлично развивают координацию движений, умение держать равновесие, приводят в тонус мышцы.

Непременное условие классики – постоянный контроль за своим телом: надо втягивать живот и подтягивать ягодицы, следить, чтобы спина была ровной, носок – оттянутым, колени – вытянуты. При этом движения должны быть не «деревянными», а грациозными. В упражнения «на середине» входят также прыжки и махи ногами. По своему воздействию урок балета (а длится он обычно полтора часа) схож с интервальной или кардиотренировкой.

 Противопоказания к занятиям балетом и боди-балетом:

  • Варикозное расширение вен. 
  • Артроз, недавние травмы колена, щиколотки.
  • Сильно выраженное плоскостопие.
  • Проблемы с позвоночником, межпозвонковые грыжи.

Перемены к лучшему

Результат нескольких лет регулярных занятий (2–3 раза в неделю) останется с вами на всю жизнь. «Через год занятий разница между «балетником» и «простым смертным» настолько очевидна, что окружающие будут интересоваться, чем и где вы занимаетесь», – говорит Анастасия Кузнецова. Вы больше не сможете сутулиться, в движениях появится пластичность. После классики лучше удаются практически все виды танцев, от современных до бальных. Все будет получаться гораздо лучше, чем у людей без хореографической подготовки. Кроме физического, балет дает, по словам педагога, и интеллектуально-эстетическое развитие. «Занятия балетом проходят под классическую музыку, а это воспитывает слух, дисциплинирует движения и прививает хороший вкус, – добавляет она. – Люди приходят позаниматься и похудеть, а в результате начинают ходить в театр на балеты, перечитывать классические произведения, которые читали в детстве». Занятия балетом действительно помогают избавиться от лишнего веса. «Наши ученики теряют по 5–12 кг за год», – говорит Анастасия.

Боди-балет: классика-лайт

Занятия боди-балетом напоминают классический балет, большинство упражнений которого специально смягчены, переработаны для новичков. Здесь нет такой жесткой системы, как в классической хореографии. Возможны отступления. Например, инструктор может составить программу, в которой будет больше приседаний (плие) и основное время вы будете отрабатывать именно их. Такие упражнения укрепляют, «вытягивают» мышцы, делая бедра стройнее, а ягодицы более упругими. А может дать более динамичную, где придется постоянно двигаться, особо не заостряя внимание на том, насколько четко выполняются движения. Тогда боди-балет будет подобен кардио- или интервальной тренировкам, которые помогают похудеть и укрепить сердечно-сосудистую систему.

«Помимо того, что вы научитесь красиво двигаться, разовьете гибкость и пластичность, боди-балет поможет вам укрепить мышцы ног, стоп, спины, улучшить растяжку, увеличить амплитуду движений в суставах», – говорит Алексей Соковых. На пробном занятии объясните тренеру, чего вам хочется добиться в первую очередь. В фитнес-версии не уделяется такого пристального, как в классике, внимания предварительной подготовке (партерной гимнастике). Для лучшего эффекта необходимо посещать уроки стретчинга и пилатеса. Ведь танец выглядит красивее, когда вы демонстрируете максимальные возможности своего тела. 

Только польза

Во время занятий балетом работают так называемые зеркальные нейроны. То есть, когда вы наблюдаете за танцем другого человека (например, за учителем), у вас «включаются» те же зоны мозга, которые работают, когда танцуете вы сами. Таким образом мозговая активность увеличивается в несколько раз.

  • Балет и боди-балет внесут разнообразие в ваш фитнес-план. Они дают хорошую силовую и кардионагрузку, при этом для многих такие уроки гораздо интереснее, чем монотонные занятия в тренажерном зале и на беговой дорожке.
  • Классика и боди-балет помогают избавиться от сколиоза и скорректировать осанку, создав прочный мышечный корсет. Особенно это важно для тех, кто ведет сидячий офисный образ жизни.
  • Научившись лучше владеть своим телом, держать равновесие, делать прыжки и крутить фуэте, вы с удивлением заметите, что стали меньше запинаться, легче скакать по лестницам, умеете поймать равновесие.
  • Необходимость запоминать порой сложные и длинные танцевальные комбинации улучшает мышление и память, развивает логику.
  • Как и любые танцы, уроки балета и боди-балета улучшают настроение, стимулируя выработку серотонина («гормона радости»), повышают самооценку, помогают преодолеть застенчивость, больше открыться миру и лучше узнать себя.

текст: Юлия Мишан

Эксперты:

Алексей Соковых, координатор танцевальных

программ федеральной сети клубов «Икс-Фит»,

Анастасия Кузнецова, педагог-хореограф,

генеральный директор школы-студии «Па-де-ша»

Опубликовано: 21 июля 2016 г.

Источник