Противопоказания в проведении закаливающих процедур
ÐкÑÑалÑноÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñганизма заклÑÑено в ÑпоÑобноÑÑи бÑÑÑÑо пÑиÑпоÑобиÑÑÑÑ Ðº лÑбой пеÑемене окÑÑжаÑÑÐ¸Ñ ÑÑловий пÑебÑваниÑ. Те лÑди, коÑоÑÑе наÑÑилиÑÑ ÑÑо делаÑÑ, ÑоглаÑно ÑÑаÑиÑÑике, намного менÑÑе подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑазлиÑнÑм заболеваниÑм, а Ñак же ведÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ акÑивнÑй обÑаз жизни и Ñедко поддаÑÑÑÑ ÑÑÑалоÑÑи.
ÐÐ»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ безлопаÑÑнÑм ÑпоÑобом Ð´Ð»Ñ Ñвоего оÑганизма â ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑноваÑелÑно изÑÑиÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑипÑ. Ð Ñом ÑлÑÑае, еÑли оÑганизм еÑе не пÑивÑк к бÑÑÑÑой Ñмене ÑÑловий пÑебÑваниÑ, Ñо нÑжно пÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ Ð¿Ñавил закаливаниÑ.
Ð¦ÐµÐ»Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
СоглаÑно  пÑавил, ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ и поÑÑепенно, инаÑе неминÑемо нанеÑение ÑеÑÑезного вÑеда Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñганизма. Ðедики доказÑваÑÑ, ÑÑо в пÑоÑеÑÑе Ñакого занÑÑÐ¸Ñ Ð² оÑганизме пÑоÑекаÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑложнÑе пÑоÑеÑÑÑ. Ðни заклÑÑаÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо клеÑки кожного и ÑлизиÑÑого покÑовов наÑинаÑÑ ÑвÑзÑваÑÑÑÑ Ñ ÐºÐ»ÐµÑками неÑвнÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñаний.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñно и в головной мозг поÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пеÑевеÑÑи вÑе ÑизиологиÑеÑкие пÑоÑеÑÑÑ Ð² оÑганизме в «ÑкономнÑй Ñежим». ÐдеÑÑ Ñак же ÑÑиÑÑваеÑÑÑ Ð¸ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑи ÑлизиÑÑого и кожного покÑова, коÑоÑÑе ÑÑановÑÑÑÑ Ð½Ðµ Ñакими ÑÑвÑÑвиÑелÑнÑми к воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑганизм ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð¸ÑÑÑов и бакÑеÑий из окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ. Таким обÑазом, и пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑение ÑÑÑойÑивоÑÑи оÑганизма к заболеваниÑм, пеÑÐµÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñм.
ÐÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº закаливаниÑ
ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¿ÑÑмÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹ к Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñелом, Ñо ÑаковÑÑ Ð½Ðµ ÑÑÑеÑÑвÑеÑ. ÐÑо пÑоÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑолÑко пÑи желании Ñамого закалÑÑÑегоÑÑ. Ðднако, в Ñом ÑлÑÑае, еÑли Ð²Ñ ÑеÑили пÑиÑÑоÑиÑÑ Ðº ÑлеменÑаÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°ÑÐ½ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, к пÑимеÑÑ, Ñвоего Ñебенка, Ñо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑовеÑÑи ÑнаÑала недолгое наблÑдение за ним и оÑÑановиÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑ :
- попÑÑаÑÑÑÑ ÑÑÑановиÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÐµÐ³Ð¾ наÑÑÑоениÑ;
- ÑзнаÑÑ Ð¾ его ÑамоÑÑвÑÑвии;
- оÑениÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑомлÑемоÑÑи;
- пÑоанализиÑоваÑÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑ;
- ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð»Ð¸ наÑÑÑение Ñна.
То же Ñамое и Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми â ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, в Ñ Ð¾ÑоÑем наÑÑÑоении и пÑи абÑолÑÑном здоÑовÑе. ТолÑко пÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ ÑледÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÑениÑовкой заÑиÑнÑÑ ÑÑнкÑий оÑганизма, иÑполÑзÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐµÑÑеÑÑвеннÑÑ ÑакÑоÑов окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ.
СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
Ðакаливание ÑÑо ÑÑд пÑоÑедÑÑ, благопÑиÑÑно влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° обÑее ÑоÑÑоÑние Ñеловека и ÑлÑÑÑение ÑабоÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ñнной ÑиÑÑемÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ñганизован ÑледÑÑÑими видами деÑÑелÑноÑÑи.
â¢Â СпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° воздÑÑ Ðµ. Ðод ÑÑим видом подÑазÑмеваеÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑие воздÑÑнÑÑ Ð²Ð°Ð½Ð½ поÑÑедÑÑвом Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑлок. Такой ÑпоÑоб закалÑÐµÑ Ñело Ñеловека пÑÑем ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑмоÑегÑлÑÑии оÑганизма, а именно Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¶Ð½Ñе ÑеÑепÑоÑÑ Ð¸ неÑвнÑе оконÑание ÑлизиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑÑий. Такой вид Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½, Ñак как неÑÐµÑ Ð·Ð° Ñобой еÑе и ÑлÑÑÑение пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑионалÑного ÑоÑÑоÑниÑ, запÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð¸ ноÑмализÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¾ÑновнÑÑ ÑиÑÑем и оÑганов в оÑганизме Ñеловека. ÐÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑод ÑвлÑеÑÑÑ ÑамÑм пÑоÑÑÑм и наÑалом закаливаний, в обÑем. ÐÑновой ÑÑого меÑода ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ñоведение вÑе болÑÑего вÑемени на Ñвежем воздÑÑ Ðµ, незавиÑимо влиÑÐ½Ð¸Ñ ÑакÑоÑов, вÑзваннÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿ÑиÑÑнÑми или неблагопÑиÑÑнÑми погоднÑми ÑÑловиÑми.
⢠СпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑÑем дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑганизм ÑлÑÑÑаÑиолеÑовÑÑ Ð»ÑÑей. ÐÑÐ¾Ñ ÑпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑвоÑно дейÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð° ÑоÑÑоÑние неÑвной ÑиÑÑемÑ, ÑÑкоÑение пÑоÑеÑÑов обмена веÑеÑÑв и ÑиÑкÑлÑÑии кÑови, ÑÑабилизиÑÑÐµÑ Ð¼ÑÑеÑнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑонизиÑÑеÑ, пÑакÑиÑеÑки вÑе ÑÑнкÑии оÑганизма. Ðднако, помимо полÑÐ·Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñакого вида, можно нанеÑÑи Ñак же и непопÑавимÑй вÑед ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑганизмÑ. ÐелÑÐ·Ñ Ð·Ð»Ð¾ÑпоÑÑеблÑÑÑ ÑÑим ÑпоÑобом закаливаниÑ. РпÑоÑивном ÑлÑÑае, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿ÐµÑегÑева и полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑолнеÑного ÑдаÑа, а Ñак же болÑÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑеннÑе ожоги.
â¢Â СледÑÑÑий вид Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð±Ð¾Ñиком по земле â ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½ и Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , и Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей. Ðз-за Ñого, ÑÑо ÑÑопа Ñеловека Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво ÑоÑек, коÑоÑÑе в оÑделÑноÑÑи оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° вÑе биологиÑеÑкие пÑоÑеÑÑÑ Ð² оÑганизме Ñеловека, Ñо пÑи Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ боÑиком вÑе ÑÑи ÑоÑки акÑивно маÑÑиÑÑÑÑÑÑ. ÐÑо ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑÑимÑлÑÑии и ноÑмализÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð²ÑÐµÑ Ð¾Ñганов в оÑганизме Ñеловека, а Ñак же пÑоÑилакÑиÑеÑким меÑопÑиÑÑиÑм в пÑедÑпÑеждении Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹. РнаÑе вÑемÑ, в пÑодаже имеÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð²Ñики Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ÑаÑией наÑÑоÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð¼Ð½ÐµÐ¹. Такой ковÑик оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°, ежедневно, Ñ ÑелÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑики плоÑкоÑÑÐ¾Ð¿Ð¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
⢠Ðдин из дейÑÑвеннÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² и лÑÑÑÐ¸Ñ ÑпоÑобов закаливание ÑÑиÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ. ÐÑи Ñаком виде кÑÐ¾Ð²Ñ ÑиÑкÑлиÑÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивно, ÑÑо ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ¸ÑлоÑоднÑм пиÑанием вÑÐµÑ ÑиÑÑем и оÑганов в оÑганизме Ñеловека. ÐдеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑазделÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ваÑианÑов.
ÐÑновнÑе Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
1. ÐбÑиÑание. ÐÑо ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑейÑей и наÑалÑной ÑÑадией в закаливании водой. ÐÑÐ¾Ñ Ð²Ð¸Ð´, как пÑавило, пÑименÑÑÑ ÐµÑе в Ñаннем деÑÑÑве. ÐбÑиÑание можно оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð»ÑÑÑе вÑего мокÑÑм полоÑенÑем: внаÑале обÑиÑаÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ ÑÑловиÑа и ÑÑки, заÑем вÑе Ñело ÑледÑÐµÑ Ð²ÑÑеÑеÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑ Ð¾. Так же пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ Ñ
нижней ÑаÑÑÑÑ Ñела. ÐÑе ÑаÑÑиÑаÑÑие Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑенÑем Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑоводиÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑм ÑÑилием, а в далÑнейÑем â Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑм ÑвелиÑением пÑименÑемой ÑилÑ.
2. Ðбливание â ÑледÑÑÑий вид пÑоÑедÑÑ, коÑоÑÑй оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑÑекÑивное воздейÑÑвие на оÑганизм, Ñем пÑедÑдÑÑий вид. Ðбливание можно делаÑÑ Ð¾Ð±Ñим, а можно â меÑÑнÑм (напÑимеÑ, обливание ног). ÐоÑле ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑ ÑледÑÐµÑ Ñак же вÑе ÑаÑÑи Ñела полоÑенÑем.
3. ÐÑÑ â здеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ваÑианÑа закаливаниÑ, поÑÑедÑÑвом иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и конÑÑаÑÑного дÑÑа.
ÐÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ñй, а впоÑледÑÑвии Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй дÑÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑопÑоÑивлÑемоÑÑи оÑганизма Ñеловека в ÑÑловиÑÑ Ð¿ÐµÑепада ÑемпеÑаÑÑÑ.
ÐонÑÑаÑÑнÑй дÑÑ â пÑинÑип Ñакого вида Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑеÑедовании Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ и гоÑÑÑей водÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸ÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñела. ЧеÑедоваÑÑ Ð½Ñжно ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ, вÑледÑÑвие Ñего, оÑганизм ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ ÑÑовеÑÑенÑÑвÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑпоÑобноÑÑÑ Ðº ÑеÑмоÑегÑлÑÑии.
4. ÐаивÑÑÑей ÑÑадией в закаливании ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñжевание. Ð ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенно, поÑле пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿ÑедÑдÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² закаливаниÑ. ÐдеÑÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑоблÑдаÑÑ Ð²Ñе пÑавила и пеÑед наÑалом â обÑзаÑелÑно пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð²ÑаÑом.
ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº закаливаниÑ
ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ вÑем видам Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑолÑко в ÑлÑÑае заÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñного оÑÐµÐ½Ñ ÑеÑÑезнÑми заболеваниÑми, Ñаки как: акÑивнÑй ÑÑбеÑкÑлез, Ñ ÑониÑеÑкие Ð½Ð°Ð³Ð½Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñганов вÑделиÑелÑной ÑиÑÑемÑ, Ðазедовой болезни. ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑолнеÑнÑе Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð¿Ñи невÑÐ¾Ð·Ð°Ñ , аÑеÑоÑклеÑозе, повÑÑенной ÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑи кожи к ÑлÑÑÑаÑиолеÑÑ.
Ð ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. ÐозобновлÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑолÑко поÑле оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ в оÑлабленной ÑоÑме, Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑо Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ñилам оÑганизма Ñнова пÑиÑпоÑобиÑÑÑÑ Ðº ÑовеÑÑенÑÑвованиÑм пÑоÑеÑÑов ÑеÑмоÑегÑлÑÑии.
Ðалее, подобнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоводиÑÑÑÑ Ð¿Ñи наблÑдении ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ñеловека.
Â
Â
Â
Â
ÐаÑеÑиалÑ, ÑазмеÑеннÑе на данной ÑÑÑаниÑе, ноÑÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионнÑй Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸ пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ñелей. ÐоÑеÑиÑели ÑайÑа не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¸Ñ Ð² каÑеÑÑве медиÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑекомендаÑий. ÐпÑеделение диагноза и вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑодики леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑной пÑеÑогаÑивой ваÑего леÑаÑего вÑаÑа! ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи за возможнÑе негаÑивнÑе поÑледÑÑвиÑ, возникÑие в ÑезÑлÑÑаÑе иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии, ÑазмеÑенной на ÑайÑе womplanet.ru
ÐолиÑика конÑиденÑиалÑноÑÑи пеÑÑоналÑнÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Â ÐолÑзоваÑелÑÑкое СоглаÑение
Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания организма являются вода, свежий воздух, солнечный свет. . Закаливание – это система мероприятий, неоднократно повторяющихся в течение дня, месяца, года.
Правила применения закаливающих процедур
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ
Какие бы средства закаливания ни применялись, всегда необходимо учитывать возраст ребенка, состояние здоровья, условия жизни и индивидуальные особенности его организма.
Начинать закаливать можно только совершенно здорового ребенка, принимая во внимание его физическое и психическое развитие, поведение и реакции на окружающее. При проведении закаливания нужно внимательно следить за самочувствием ребенка, его настроением, аппетитом, сном.
Особая осторожность необходима при закаливании детей с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития, ослабленных и часто болеющих простудными заболеваниями. Эти дети, как никто другой, нуждаются в закаливании, правда при более осторожном подходе.
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУР
ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА, БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ
При многократном повторении закаливающие процедуры способствуют выработке условного рефлекса в виде быстрой реакции кровеносных сосудов на воздействие холода и тепла.
ПОСТЕПЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ СИЛЫ ЗАКАЛИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
С УЧЕТОМ САМОЧУВСТВИЯ РЕБЕНКА
При проведении любой закаливающей процедуры сила закаливающего воздействия увеличивается постепенно, с учетом самочувствия ребенка (переход от менее сильных процедур к более сильным, от местных процедур к общим и т. д.).
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЛИВАНИЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ФОНЕ
Если ребенок проявляет беспокойство, капризничает, процедуры нужно временно отменить. Для маленьких детей необходимо создать такую обстановку, которая не вызывала бы страха. Процедура должна сопровождаться ласковым разговором с ребенком, его подбадриванием
Причины не эффективности закаливающих процедур
1. Несоблюдение температурного режима в помещениях (перегревание).
2. Нерациональная одежда (не соответствующая температуре воздуха) в помещении, на улице и при занятиях спортом.
3 Использование слабоинтенсивных холодовых воздействий, не обеспечивающих достаточной тренировки организма.
4. Не оптимальный температурный режим кожи ребенка. Если ребенок охлажден, выработать положительную реакцию на закаливание не удастся. Перед началом закаливающей процедуры кожа должна быть теплой.
Противопоказания для проведения закаливающих процедур
— Декомпенсированный порок сердца, — выраженная анемия,
— Резко повышенная нервная возбудимость.
— Острые заболевания, сопровождающиеся повышением температуры тела, острые желудочно-кишечные расстройства, обширные поражения кожи, травмы.
— Повышение возбудимости, раздражительности, жалобы на усталость, ухудшение сна в результате закаливающих процедур. Негативное отношение к проведению процедур.
— Хронические воспалительные заболевания в период обострения.
Адрес: 152070 г. Данилов
ул. Володарского д.73
Здоровье и физическое развитие ребёнка
Рекомендации родителям по
закаливанию детей
2 часть
МОУ детский сад «Солнышко»
г. Данилов
Противопоказаниями к применению закаливающих процедур являются острые заболевания, сопровождающиеся высокой температурой, острые желудочно-кишечные расстройства, резко повышенная нервная возбудимость, декомпенсированный порок сердца, выраженная анемия и резкое истощение, ухудшение сна, резко негативное отношение к закаливающим процедурам.
В этих случаях следует временно отказаться от закаливающих процедур и возобновить их по окончании заболевания, но в несколько ослабленной форме, кроме того, они должны быть менее продолжительными, чем обычно.
Закаливающие мероприятия проводятся при строгом учете состояния здоровья, индивидуальных реакций, особенностей поведения, настроения и самочувствия ребенка. Осуществляется такой учет путем активного диспансерного наблюдения, что требует хорошей теоретической и практической подготовки врачей и патронажных медсестер в области физического воспитания детей.
Особое внимание нужно уделять детям раннего возраста, а также ослабленным малышам. Только при систематическом наблюдении можно определить особенности реакции организма ребенка на различные виды закаливания.
Результаты закаливающих процедур должны учитываться ежедневно по следующим показателям: настроение, самочувствие, утомляемость, аппетит, сон. На хорошее настроение ребенка как во время процедур, так и после них указывают его жизнерадостность, спокойствие, нормальная реакция на окружающую обстановку, активное участие в играх. Правильное физическое воспитание детей раннего возраста в семье невозможно без повседневной, тщательной, целенаправленной санитарно-просветительной работы с родителями.
Мероприятия по закаливанию состоят из трех основных элементов:
закаливания воздухом: прогулки, воздушные ванны в комнате и вне помещения, сон на свежем воздухе;
водных процедур: обтирания (сухие и влажные), обливания, душ, купание и плавание начиная с грудного возраста, контрастные ванны, специальные ванны (соляные, соляно-хвойные, хвойные, шалфейные и др.);
закаливания светом: световоздушные, солнечные ванны, искусственное ультрафиолетовое облучение.
«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь
В качестве местного закаливающего воздействия на организм используются умывание, мытье рук, мытье и обливание ног, игры с водой. Для местного обливания применяется более прохладная вода, чем для общего. При обливании к действию низких температур присоединяется давление струи воды, это усиливает раздражающий эффект. С полутора лет детей учат мыть руки самостоятельно. На третьем году ребенок должен…
Хорошо закаливает детский организм душ, так как к температурному воздействию присоединяется усиленное механическое давление множества отдельных тонких струек воды. Душ — это сильная закаливающая процедура, он рекомендуется малышам старше года, детям вялым, пассивным, страдающим ожирением, пониженным аппетитом. Особенно полезен душ после солнечной ванны. Как и при обливании, температура воды должна быть сначала равна 34—35 °С,…
Они подразделяются на: ножные, контрастные ножные и местные ручные ванны (игры ребенка с водой). Ножные ванночки делают детям старше года следующим образом: перед ребенком ставят таз с водой, в которую он погружает ноги до голеностопных суставов. В первый раз температура воды для детей от 1 года до 3 лет должна быть равна 35—33 °С, зимой…
В качестве закаливающих процедур можно использовать обычные гигиенические ванны, которые применяются с первой недели жизни ребенка. До 6 месяцев детей купают ежедневно, от полугода до года — через день и от года до 3 лет — 2 раза в неделю. После каждой ванны ребенка обязательно обливают водой, температура которой на 1—3° меньше, чем в ванне…
Купание в реке, озере и море требует крайне внимательного наблюдения за ребенком. В открытом водоеме могут купаться дети не младше 2 лет, которые уже достаточно хорошо ходят. В летнее время купание является одним из лучших методов закаливания, так как на организм действуют несколько факторов: температура воды и воздуха, солнечная радиация, активность движений ребенка. В море…