Проводник пассажирского вагона медицинские противопоказания

Проводник пассажирского вагона медицинские противопоказания thumbnail

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую 

Плюсы и минусы профессииВажные качестваГде учитьсяЗарплата на 20.11.2019

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам. Профессия подходит общительным, коммуникабельным и физически крепким людям. Зарплата в России колеблется в диапазоне от 15000 до 45000 рублей. Высшее образование не обязательно, достаточно получить средне-техническое образование или окончить курсы. У проводника есть возможность карьерного роста. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см.  выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.

А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.

Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает. Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.

Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).

Особенности профессии

Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:

  • участие в планерке и инструктаже;
  • получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
  • уборка вагона.

В пути следования проводник:

  • размещает пассажиров согласно билетам;
  • контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
  • обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
  • оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
  • оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;
  • выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
  • в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию;
  • при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.

Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
  • Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
  • Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.

Минусы

  • Разъездной характер работы
  • Высокий уровень травматизма на железной дороге
  • Переизбыток общения с разными типами людей
  • Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Нехватка времени на отдых
  • Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава

Место работы

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.

Важные качества

  • ответственность, пунктуальность и организованность
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье

Обучение на проводника поезда (пассажирских вагонов)

Проводником пассажирского вагона может стать любой совершеннолетний человек, окончивший специальные курсы проводников. Кроме того, к проводникам предъявляются высокие требования к состоянию их здоровья: необходимо пройти специальную медкомиссию.

Курсы

Курсы проводников РЖД

Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся каждый год на протяжении 16 лет. Набор на курсы открывается в начале каждого года, в январе месяце, и продолжается вплоть до мая. Сам процесс обучения начинается по мере формирования групп и прохождения соискателями медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике. После того как в группе набирается 50 человек, прошедших медицинский осмотр, она (группа) начинает свое обучение на курсах проводников пассажирских вагонов. Длительность курсов составляет примерно по времени 1,5 — 2 месяца. Занятия проводятся каждый день. С 9-11 до 16-18 часов в зависимости от составленного расписания. Курсы проводников поезда являются бесплатными и проводятся на средства железной дороги.

Оплата труда

Зарплата на 20.11.2019

Россия

25000—40000 ₽

Москва

27000—50000 ₽

Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.

Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.

Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.

Читайте также:  Противопоказания при ветряной оспе

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.

Источник

Проводник пассажирского вагона медицинские противопоказанияОбзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2015 г. № 294н «Об утверждении профессионального стандарта «Проводник пассажирского вагона»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Проводник пассажирского вагона».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2015 г.

Регистрационный № 37565

Профессиональный стандарт
Проводник пассажирского вагона
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 14 мая 2015 г. № 294н)

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 23, ст. 2930; № 14, ст. 2008).

*(5) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт».

*(6) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Обзор документа

Подготовлен профстандарт «Проводник пассажирского вагона».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию, обучению, к опыту практической работы. Предусмотрены особые условия допуска к исполнению обязанностей.

Цель деятельности — обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в пути следования пассажирского поезда.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020
«Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам»

В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

Москва

8 сентября 1999 г.

N 1020

Перечень
профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020)

I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников

Читайте также:  Зимолюбка полезные свойства и противопоказания для мужчин

Водитель дрезины

Кочегар паровоза в депо

Машинист автомотрисы

Машинист газотурбовоза

Машинист дизель-поезда

Машинист железнодорожно-строительных машин

Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Машинист мотовоза

Машинист паровоза

Машинист тепловоза

Машинист электровоза

Машинист электропоезда

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

II. Работники диспетчерско-операторской группы

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по парку железнодорожной станции

Дежурный по разъезду

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный станционного поста централизации

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер поездной станционный

Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

III. Работники станционно-маневровой группы

Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)

Осмотрщик вагонов (включая старшего)

Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего)

Помощник составителя поездов

Сигналист

Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)

Составитель поездов

Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования

Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

Мастер восстановительного поезда

Механик рефрижераторной секции

Начальник восстановительного поезда

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда

Поездной электромеханик

Проводник пассажирского вагона

Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов

Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

Проводник-электромонтер почтовых вагонов

V. Работники группы пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер дорожный (включая старшего)

Мастер мостовый

Мастер тоннельный

Монтер пути

Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)

Начальник путевой машины

Начальник участка пути

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по путевым измерениям

Помощник оператора дефектоскопной тележки

Приемщик по качеству ремонта пути

Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции

Электрогазосварщик

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)

Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)

VI. Работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи

Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Начальник участка производства

Электромеханик (включая старшего)

Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа «ДИСК», напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки)

В перечень вошли работники групп: машинистов; диспетчерско-операторской; станционно-маневровой; обслуживающей поезда в пути следования; энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020 «Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., N 37, ст. 4506

Текст постановления в базе приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 1999 г., N 43, стр. 9839

Источник

В чем суть работы проводника пассажирского вагона? (кратко)

Прием вагонов по описи (чтобы на месте были все матрасы, стаканы и прочее), Обслуживание в пути следования пассажиров (проверка билетов, выдача и учет постельного белья, влажная уборка салона вагона два раза в сутки, содержание в чистоте туалетов — это не сложно и не страшно, продажа в пути следования чайной продукции по требованию пассажира, контроль выхода пассажиров на нужной станции), обеспечение безопасности пассажиров в пути следования, сдача вагона следующей бригаде/отряду.

Какие требования к кандидатам?

Обязательные требования при приеме на работу:
1) Совершеннолетие (т.е. 18 лет), т.к. трудоустройство официальное в государственную компанию согласно ТК РФ. Исключением может являться лишь тот факт, что вам, к примеру, исполнится 18 лет к моменту первой поездки (май, июнь, июль). Тогда обучение и медицинскую комиссию можно будет проходить в возрасте 17-ти лет;
2) Наличие полного среднего образования (11 классов, либо техникум. 9 классов — НЕ ПОДХОДЯТ);
3) Наличие справок от терапевта, психиатра и нарколога по месту жительства;
4) Допуск от врачебной экспертной комиссии (ВЭК) по результатам медицинской комиссии, пройденной в ЖД Больнице;
5) Получение положительной оценки на экзамене по результатам обучения.

Читайте также:  Активированный уголь его применение и противопоказания

Также обратите внимание! Мы набираем в наш отряд только молодежь ДО 25 лет. Если вы старше и хотите работать проводником пассажирского вагона, рекомендуем обратиться в отдел кадров Резерва проводников (Вагонного участка Екатеринбург) по телефону: 8 (343) 378-12-07. Там вам помогут с трудоустройством и в дальнейшем определят в бригаду взрослых проводников.

Какой график работы, зарплата?

График ненормированный. Один рейс длится от 2-ух до 6 суток. Например, поездка в Адлер (на офигенное море) занимает примерно 2 дня и 16 часов туда, столько же обратно=5 суток, потом выходные пара дней и снова в рейс. Если ребята не устанут после одного оборота, можно будет без выходных снова поехать в оборот на этом же составе.

З/п приходит всегда вовремя, без задержек на выданную «зарплатную» карточку от банка ВТБ (или любого другого банка). Средний уровень з/п летом 19-35 тыс/мес (зависит от количества откатанных часов, от премии)

Подскажите, когда ваш отряд поедет на работу?

Отряд начнет выезжать постепенно, неполным составом, с середины-конца мая, по мере набора. Вы можете начать работу сразу как оформите все документы и пройдете обучение. Возможно, что первые рейсы вы будете делать без отряда.
Ввиду большого количества желающих попасть именно к нам в отряд, возможно, что мест не хватит и вас распределят в другой, вновь сформированный отряд. Вообще сезон начинается с конца апреля, но массово выходят на работу студенты лишь после сессии с 25-30 июня

Нужно ли мне проходить медицинскую комиссию, если у меня есть санитарная книжка/прошел медосмотр по месту учебы?

Да, медицинскую комиссию необходимо будет проходить заново, т.к. вам необходимо получить допуск к работе проводником пассажирского вагона. Такой допуск может выдать только врачебная экспертная комиссия (ВЭК), которая есть в любой ЖД больнице/поликлинике (у РЖД свои медицинские учреждения)

Где проходят курсы проводников пассажирских вагонов, сколько они стоят? Как долго идут?

Проходят курсы либо в резерве проводников г.Екатеринбург, по адресу: ул. Вокзальная, 24 (здание рядом с ЖД вокзалом и учебным вагоном), либо направляют в профильное учреждение, типа УрГУПСа, либо, если вы живете НЕ в Екатеринбурге, может быть вариант как самостоятельная подготовка или обучение в вашем городе (необходимо уточнять возможные варианты).

Начинаются курсы почти каждый месяц или даже несколько раз в месяц (зависит от набора групп). Мест мало. Длительность курсов — 2 месяца для летних перевозок (по факту — меньше) и 3 месяца, если вы устраиваетесь на постоянной основе.

Курсы абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ.

Перед началом обучения обязательно необходимо пройти собеседование (на собеседование желательно принести сразу справку от психиатра, нарколога и терапевта), а после собеседования пройти медицинскую комиссию. После допуска к работе от врачебной экспертной комиссии вас допустят до обучения.

На какой срок можно устроиться на работу?

Обязательных требований к количеству отработанного времени — нет, но желательно выработать 450 часов (примерно два, два с половиной месяца работы).

Трудоустройство в составе студенческого фирменного отряда «Сокол» подразумевает сезонную работу в летний период.
Однако если вы себя зарекомендуете как ответственный, дисциплинированный и качественно выполняющий работу проводник, то сможете написать в конце лета заявление и остаться работать на постоянной основе.

Какие ограничения по состоянию здоровья могут быть при трудоустройстве проводником пассажирского вагона?

Ответ на этот вопрос можно найти в документе, на который опираются врачи при вынесении решения о годности/негодности — это ПРИКАЗ от 19 декабря 2005 г. N 796 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой».

Для тех, кто будет разбираться в противопоказаниях, обратите внимание, что профессия «проводник пассажирского вагона» относится к 4 группе (IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования)

Какие документы требуются для трудоустройства проводником пассажирского вагона?

Кирилл Вольхин

а без ВЭК возьмут на работу

Леся Майлова

Добрый вечер)
При каком зрении уже не берут на проводника?)

Леся, минус 6 в сумме на оба глаза

Ксения, изменение ограничений пока не было!

Саид-Ахмад, эти ограничения действуют на всю Россию или только на Екатеринбург?)

вот возраст у вас до 45 лет . а мне 43 года я могу поступить на учёбу проводника ? и как сделать чтобы поступить ?

Источник