Психологические противопоказания для специалиста по работе с молодежью

Психологические противопоказания для специалиста по работе с молодежью thumbnail

Специалист по работе с молодежью – это специалист, который работает непосредственно с молодежью и координирует работу с молодежью.

Что представляет собой эта работа?

Целью работы с молодежью является создание предпосылок и поддержки молодежи в ее способности справиться с жизнью в обществе. Специалисты по работе с молодежью работают с молодежью в возрасте 7–26 лет.

Профессию специалиста по работе с молодежью можно условно отнести к вспомогательным профессиям. Специалист по работе с молодежью поддерживает личностное развитие молодежи и обучение молодежи за пределами школы, семьи и работы и создает условия, необходимые для его достижения. Он занимается разработкой, осуществлением и оценкой программ и проектов, направленных на молодежь, привлекает молодежь к разработке и осуществлению деятельности, а также способствует сотрудничеству молодежи между собой. Ключевой деятельностью является создание и сохранение доверительных отношений с молодежью; развитие их инициативности и ответственности, а также создание поддерживающих их услуг. Важным отрезком работы будет сотрудничество с молодежью, с их родителями и со специалистами других областей. Работа очень разнообразная и имеет подвижный характер: организация мероприятий, участие вместе с молодежью в международных, государственных, уездных и местных событиях, общение с людьми и учреждениями.

Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием или же специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта – это координирование работы с молодежью, техническая работа и содержание в порядке документации, общение с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование и направление молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.

Каковы условия работы?

Рабочее время специалиста, являющегося руководителем, занимающимся работой с молодежью, обычно составляет пять дней в неделю и восемь часов в день. Специалистам, непосредственно занимающимся работой с молодежью, нередко приходится работать и по вечерам и в выходные дни, и большая часть их работы связана с самыми разными мероприятиями, проводимыми в свободное от школы время. Кроме того мероприятия для молодежи организуются именно в школьные каникулы и летом.

Многие направленные на молодежь мероприятия проходят на открытом воздухе. Необходимые для работы средства и условия специалист по работе с молодежью часто создает сам, находя финансирующие инстанции (спонсоров или фонды).

А требования к здоровью?

Так как основной упор работы делается на социальную деятельность – на общение с молодежью, то моральная нагрузка может оказаться достаточно большой. Приходиться соприкасаться с очень разными людьми, нередко с трудными проблемами и ситуациями. Все это требует терпимости, умения хорошо владеть собой и умения избегать перегорания.

Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.

Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, обращаться со всеми одинаково и с уважением и терпимостью относится к мнению и мировосприятию каждого молодого человека.

Работа с молодежью предполагает наличие умения оценивать и предоставить обратную связь, сотрудничество же с организациями предполагает наличие умения работать с сетью. Поскольку работа с молодежью в большой мере основана на проектах, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, осуществлением проектов и отчетностью. Необходимым будет умение собирать и передавать информацию. Полезными будут навыки в проведении обучений и творческие способности.

Наряду с профессиональными навыками и знаниями в работе с молодежью необходимы знания о принципах существования общества, о безопасности труда, об оказании первой помощи и о делопроизводстве. Необходимо владение эстонским языком, полезным будет и знание иностранного языка (предпочтительно русского или английского языка).

Чертами характера, полезными для работы в этой профессии, будут: честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, в то же время последовательности и ответственности.

Каковы требования в отношении образования, и каковы возможности обучения?

Специалист по работе с молодежью может иметь, например, образование по молодежной работе, по социальной работе или культуре, или педагогическое образование, в дополнение к которому на курсах усовершенствования или в ходе практической работы с молодежью получены специфические знания. Работнику, имеющему среднее образование, следует пройти курс обучения работе с молодежью. Однако для всех, несомненно, будет важным постоянное профессиональное усовершенствование. Профессию специалиста по работе с молодежью можно изучать на уровне прикладного высшего образования в Таллиннском Педагогическом Семинаре и в Нарвском колледже Тартуского университета. Специализироваться на работе с молодежью можно в магистратуре в рамках различных учебных программ (социальная работа – в Таллиннском Университете, организация культуры – в Тартуском университете, теология – в Тартуской академии теологии).

Читайте также:  Рф лифтинг противопоказания и последствия

Курсы повышения квалификации организуют в Академии культуры Тартуского университета, в Таллиннском Педагогическом Семинаре, в Таллиннском университете. Самыми важными организаторами курсов повышения квалификации, а также финансирующими их инстанциями являются Эстонское Бюро — Молодежь Европы и Эстонский Центр работы с молодежью.

Каковы возможности для карьерного роста и планов на будущее?

Специалисты по работе с молодежью работают в уездных, волостных или городских управлениях, в школах по интересу или в общеобразовательных школах, в молодежных центрах, в центах информирования и консультирования молодежи, в молодежных обществах, молодежных лагерях, в церквях, в библиотеках, в учреждениях культуры и спорта.

Близкие профессии: психолог-консультант, полицейский по делам молодежи, куратор по уголовным делам, специалист — информатор, управляющий коммуникационным связям, свободно работающий обучающий.

Доход и льготы

Заработная плата специалиста по работе с молодежью сильно отличается по регионам. Заработная плата тех специалистов по работе с молодежью, которые работают чиновниками, рассчитывается на равных основаниях с другими чиновниками, также на них распространяются и дополнительные платы и льготы. Заработная плата специалистов по работе с молодежью, работающих в третьем или в частном секторе, состоит обычно из основной и дополнительной заработной платы, выплачиваемой в связи с руководством проектом и другой деятельностью. Оказать влияние на последнюю нередко может и сам работник, найдя, например, инстанцию, которая будет финансировать проект.

Исходя из характера работы, предлагаются компенсации, связанные с использованием телефона и транспортными расходами. Нередко предоставляется бесплатная возможность пользоваться предлагаемыми на рабочем месте услугами, например, пользование тренажерным залом. Такие учреждения, основной задачей которых является организация работы с молодежью, предлагают регулярные курсы повышения квалификации своим или другим специалистам по работе с молодежью, входящим в целевую группу. Курсы бесплатные для работников, но иногда они являются обязательными.

vsipcat.jpg

Психологические противопоказания для специалиста по работе с молодежьюОткрытый банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.

Источник

Сфера государственной молодежной политики в нашей стране стала развиваться относительно недавно. Постоянно развивается и усовершенствуется законодательство, открываются новые центры по работе с молодежью, реализуется множество проектов, обучаются и выпускаются специалисты в сфере государственной молодежной политики.

Опросы молодежи, государственных и муниципальных служащих, работающих с молодежью, свидетельствуют, что в организации и воспитании юношей и девушек не хватает профессиональных психологов, социологов, социальных работников, специалистов в области информатики и управления, юристов и специалистов по правам детей и молодежи, в том числе специалистов по ювенальной юстиции.

Актуальность моей курсовой работы показать важность профессии молодежного работника, определить психологический, сделать более понятной нашу роль в развитии социальной и политической активности молодежи.

Объектом данного исследования служат специалисты по работе с молодежью, профессиональные качества которых, играют не маловажную роль в социальной и политической активности молодежи.

Предметом исследования является деятельность государства по подготовке профессиональных, личностных и деловых качеств организатора работы с молодежью.

Целью моей работы является показать потребность государства в современно-обученных специалистах по работе с молодежью, изучить значимость и влияние профессиональных качеств молодежного работника на молодого человека,

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

молодежная политика специалист молодежь

1. Рассмотреть общеобразовательный стандарт специалиста по работе с молодежью и требования к выпускнику специальности «Организация работы с молодежью»;

2. Рассмотреть профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью;

3. Изучить Концепцию развития кадрового потенциала государственной молодежной политики в РФ;

4. Рассмотреть необходимость роста постоянной квалификации молодежных работников;

5. Разработать проект: «Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников»;

Данная работа состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, заключения и библиографического списка.

Общеобразовательный стандарт специалиста по работе с молодежью и требования к выпускнику специальности «Организация работы с молодежью»

В настоящее время в России сформировалось система исполнительной власти, ответственной за проведение молодежной политики на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Существует разветвленная инфраструктура учреждений по работе с детьми и молодежью, она включает следующие субъекты:

Федеральный орган исполнительной власти в области молодежной политики — Министерство РФ по делам спорта, туризма и молодежной политики; органы по делам молодежи РФ (самостоятельные комитеты, управления, министерства — 41, объединенные со спортом, физкультурой, семьей, туризмом и др. — 32, отделы, управления, комитеты, действующих в составе органов управления образованием, — 14) и межведомственные координационные советы в области патриотического воспитания (около 75);

Региональные подведомственные учреждения (около 170);

Муниципальные учреждения — клубы по месту жительств, бизнес инкубаторы, центры патриотического воспитания и т.д. (всего около 4500);

Свыше 120 тысяч специалистов;

2 специализированных института молодежной политики, занимающихся научно — методическим обеспечением системы (Волгоград, Новосибирск) и 60 российских курсов, в которых проходят обучение свыше 7200 студентов по специальности «Организация работы с молодью»;

69 общероссийских и межрегиональных общественных молодежных объединений и свыше 25 тысяч некоммерческих организаций и фондов;

Действуют 220 программ по работе с молодежью. (9)

Молодежная политика направлена на создание условий для самореализации молодых людей, является компетенцией федеральных, региональных, муниципальных органов власти и предполагает организацию работы во всех дошкольных, школьных, вузовских и других образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования и воспитания, учреждениях социального обслуживания молодежи, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп молодежи независимо от их социальной, национальной или конфессиональной принадлежности.

Читайте также:  Семена кунжуту свойства и противопоказания

Молодежную политику проводят служащие местного самоуправления, сотрудники учреждений и организаций, которые оказывают различные социальные услуги молодежи, организаторы и активисты молодежных организаций и объединений и т.д. Однако, как свидетельствуют социологические опросы молодежи, а так же работников государственных и муниципальных работников, юристов, медиков и других специалистов, которые могли бы работать с молодежью. Подготовка педагогов и воспитателей в вузах и колледжах ставит новые задачи, касающиеся работы с молодежью, к решению которых по окончанию учебных заведений они пока не всегда готовы.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, рассчитанная на период до 2016 г., в числе условий для ее реализации определяет необходимость формирования кадрового потенциала, что предполагает уточнение государственных образовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику; пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики; совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений. Работники сферы молодежной политики должны участвовать современные социально — экономические проблемы различных групп молодежи, ее социальные и политические ценности и ожидания, необходимость участия в общественных организациях и политической жизни страны, сложности трудоустройства, характерные жизненные планы и возможности их реализации. (1)

Анализ показывает, что в нашей стране практически отсутствует единая система подготовки кадров по работе с молодежью. Имевшийся ранее подобный опыт практически утрачен или подчас не может эффективно использоваться в современных условиях. В западноевропейских странах единого подхода к этой проблеме не существует. Для успешной воспитательной работы с молодежью необходимы грамотные, высококвалифицированные кадры, обладающие высокими профессиональными и личностными качествами. В целях проведения качественной государственной молодежной политики и воспитания молодежи необходимо создать систему подготовки и переподготовки различных специалистов с учетом профиля специализации и региональных особенностей страны.

В последние годы появились научные работы, раскрывающие опыт подготовки деятельности кадров молодежных работников в различных регионов России. Сегодня состояние и квалификации кадров работающих с детьми и молодежью, не соответствует масштабам и темпам социальных перемен в стране и в молодежном движении, тем задачам, которые ставит нарастание негативных проявлений в молодежной среде.

Развитие молодежной инфраструктуры и молодежной политики государства настоятельно требует начать подготовку специалистов для этой сферы жизнедеятельности общества. Именно поэтому приказом Министерством образования России от 12 августа 2003 № 3310 была утверждена специальность «Организация работы с молодежью». (4)

В настоящее время 60 вузов Российской Федерации осуществляют подготовку специалистов по работе с молодежью.

Объектами предстоящей деятельности специалистов по работе с молодежью являются: а) федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике; б) учреждения, осуществляющие молодежную политику (центры социального обслуживания, социально — психологической помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежного предпринимательству; молодежные пресс-центры, центры информационного обеспечения, патриотического воспитания, отдыха и оздоровления молодежи, поддержка молодежных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институты подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, научных исследований по проблемам молодежи и молодежной политике; молодежные жилищные и социальные комплексы); в) формальные и неформальны объединения различных возрастных, социальных территориальных групп молодежи; г) организации и управления в соответствующих органах и учреждениях. (8)

Аналитическая, профилактическая, воспитательная, коррекционная, управленческая, исследовательская, прогностическая, организационная работа, международное сотрудничество, межкультурная коммуникация — таковы основные виды профессиональной деятельности специалистов по работе с молодежью.

Специалист по работе с молодежью должен изучить опыт деятельности органов исполнительной власти по месту жительства, учебы, работы, отдыха молодежи; знать проблемы функционирования учреждений по работе с молодежью. Кроме того, он должен владеть навыками работы с молодежными сообществами по интересам (профессиональным, творческим, спортивным); основами профилактики асоциальных явлений в молодежной среде; способами реализации комплексных мер по поддержке молодых семей; навыками взаимодействия с неформальными группами молодежи, детскими и молодежными общественными объединениями; навыками научного и информационного обеспечения молодежи, взаимодействия с молодежными СМИ; методами организации отдыха, оздоровления, творчества молодежи; мерами содействия занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи; способами оказания поддержки студенческой, рабочей и сельской молодежи; технологиями развития международного молодежного сотрудничества; навыками гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Как видим, объем знаний, умений и навыков для организатора работы с молодежью весьма велик. Организатор работы молодежью должен соответствовать высоким требованиям к служебному поведению государственных гражданских служащих, изложенным в Федеральном законе «о государственной гражданской службе Российской Федерации». Перечислим некоторые из них:

исполнять должностные обязанности добросовестно на высшем профессиональном уровне;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов РФ;

учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а так же конфессий;

способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию людей;

не совершать поступки порочащие честь и достоинство и др. (3)

17 июля 2009 г. «Российская газета» опубликовала Указ Президента РФ Д.А. Медведева, которым он внес изменения в Указ от 12 августа 2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». В новой редакции в обязанности государственных служащих входит добросовестное исполнение своих обязанностей в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и в пределах полномочий своего ведомства. При этом госслужащие должны исходить из того, что признание и соблюдение прав и свобод человека определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и их работников. В обязанности госслужащих входит соблюдение норм служебной профессиональной этики, соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов, проявление корректности и внимательности в обращение с гражданами и должностными лицами.

В указанном документе подчеркивается необходимость полного нейтралитета госслужащих. Они не должны оказывать предпочтение профессиональным и социальным группам и организациям. Они должны быть независимыми и исключать действия вызванными этим влиянием. Госслужащие не должны поддаваться влиянию политических партий. Обо всех попытках склонить к коррупционному поведению чиновники обязаны уведомлять своего работодателя и органы прокуратуры. (6)

Читайте также:  Календула мазь лечебные свойства и противопоказания для женщин

В настоящее время разработан и утвержден федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, в котором определены требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Выпускник должен обладать значительными общекультурными компетенциями, в их числе следующие:

готовность строго соблюдать конституцию и законы РФ;

уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации и ее анализу и общению;

готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность;

понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности;

умение осуществлять профессиональную самооценку;

способность и готовность осуществлять вою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей;

готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку обществу, окружающей среде;

осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течении всей жизни;

готовность к повышению своего культурного уровня;

знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества;

способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработка информации;

способность ясно и аргументировано сформулировать свою мысль в устной и мысленной формах, в том числе на иностранном языке;

способность владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать основательными профессиональными компетенциями, в их числе следующие:

общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; навыки в в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодежной тематике)

профессиональные компетенции (способность участвовать в реализации социально — психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социальные технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности)

проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, ременного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействия с объединениями организациями, представляющие интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений)

правленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно — аналитической и экспертно — консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрению проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде)

инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владения навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи) (5)

Обозначенные общекультурные и профессиональные компетенции расширяют диапазон деятельности специалиста по работе с молодежью, в том числе в области социально — политической активности.

Специалист по работе с молодежью — это е просто чиновник, не просто государственный служащий. Организатор работы с молодежью должен иметь определенный имидж, создаваемый в массовом сознании коллегами по работе, другими работниками сферы молодежной политики, СМИ — имидж знающего, внушающего доверие, авторитетного человека. В условиях рыночных отношений конкурентно способная личность нуждается не только прочных профессиональных знаниях, но и в высоких деловых, организаторских, моральных и волевых качествах. На ряду с профессиональными знаниями специалисту по работе с молодежью требуется видеть цель и перспективы своей работы, обладать способностью анализировать и обобщать опыт работы. Ему необходимы глубокие знания права, современных методов организации управления системой образования и воспитания, знание экономики этой социальной среды. (2)

Он должен иметь развитые деловые качества, такие как творческий подход к работе, чувство нового, умение по достоинству оценить традиции и инновации, целеустремленность к работе, самостоятельность, избирательное отношение к окружающей действительности, что поможет определить стрежень в работе и не позволит «уходить» то в лево, то в право, в угоду конъюнктуре; решительность, инициативность, работоспособность. Большое значение имеет умение внушать и убеждать словом. Деловые качества должны дополняться организаторскими: умением организовать трудовой коллектив, оценить людей, создать «команду», установить деловые отношения, совершенствовать формы и методы работы; компетентностью и твердостью принятии правильных решений.

Заслужить авторитет специалисту по работе с молодежью помогут высокие моральные качества: справедливость, принципиальность, чувство общественного долга, скромность, моральна безупречность. На ряду с профессиональными и деловыми должны присутствовать волевые качества: решительность, энергичность, настойчивость, выдержанность, дисциплинированность. Организатор работы с молодежью должен быть энтузиастом, сам показывать пример высокой ответственности, принимать активное участие в делах муниципалитета, быть заботливым и душевным, быть истинным гражданином и патриотом. Только тогда молодежь поверит ему и последует его примеру.

Незаменимым профессиональным, деловым и моральным качеством специалиста по работе с молодежью является любовь к Человеку.

Молодежный работник — это гражданин и патриот, человек с большим любящим сердцем, который верит в светлое будущее молодежи и ведет ее за собой к самоутверждению и выполнению ее исторической роли.

Источник