Шок и его противопоказания

Шок и его противопоказания thumbnail

Шоковые состояния возникают по разным причинам. К ним часто приводит сильная боль, обширные повреждения внутренних органов или кожных покровов, а также использование препаратов, провоцирующих аллергическую реакцию. Если оказать помощь при шоке в течение первого часа, существует вероятность избежать негативных последствий для здоровья.

К такому состоянию часто приводят сильная боль, обширные повреждения внутренних органов или кожных покровов

К такому состоянию часто приводят сильная боль, обширные повреждения внутренних органов или кожных покровов.

Проявляющиеся симптомы

При первых подозрениях обязательно вызывайте скорую

При первых подозрениях обязательно вызывайте скорую.

При шоковом состоянии требуется вовремя определить его симптомы, чтобы правильно оказать доврачебную помощь. Если у вас возникло подозрение, что человек пребывает в шоке, обязательно вызывайте скорую.

Выделяют 2 основных фазы ухудшения состояния. При первой — кожа на лице становится красной, пациент теряет способность контролировать себя. Это выражается в нецензурной брани, крике. При этом пульс достигает 90 ударов в минуту, а дыхание учащается.

Если не помочь человеку на этой стадии, то наступает фаза торможения, признаки которой выражаются в следующем:

  • краснота кожи сменяется бледностью. При этом в районе носогубного треугольника кожа синеет;
  • проступает холодный пот, человека знобит;
  • пульс становится слабым;

    Пульс становится едва заметным

    Пульс становится едва заметным.

  • дыхание поверхностное, нарушенное;
  • взамен бурной реакции наступает период затишья. Пациент практически перестает реагировать на раздражители, становится вялым;
  • движения отсутствуют, отмечается заторможенность.

Если при первой фазе можно привести человека в чувство, то на второй требуется обязательно обратиться к врачу, который назначит медикаментозное лечение.

Разновидности шока

Первая помощь при шоке зависит от его разновидности. В зависимости от того, какие причины спровоцировали ухудшение состояния, выделяют следующие виды:

  • кардиогенный. Развивается в тех ситуациях, когда нарушается сердечная деятельность. Спровоцировать могут инфаркт, стенокардия и прочие патологии;

    Шок и его противопоказания

    Спровоцировать могут инфаркт, стенокардия и прочие патологии.

  • гиповолемический. Возникает, когда пациент теряет большое количество крови. Также может быть вызван обезвоживанием;
  • септический. При этой разновидности возникает удушье, поскольку клетки не получают достаточного количества кислорода. Спровоцировать подобный шок могут серьезные воспалительные процессы;
  • анафилактический. Возникает, как проявление аллергии на какое-либо токсическое вещество или препараты, которые вызывают специфическую реакцию;
  • травматический. Развивается при сильных повреждениях тканей, внутренних органов. Чаще всего связан с ранениями, травмами, полученными от тяжелых предметов;

    Развивается при сильных повреждениях тканей, внутренних органов

    Развивается при сильных повреждениях тканей, внутренних органов.

  • инфекционно-токсический. Появляется при воздействии на организм токсических компонентов в большом количестве;
  • психогенный. Это проявление реакции человека на пережитое эмоциональное потрясение.

Что делать при шоке?

Главное правило оказания неотложной помощи при шоках – все действия нужно совершить в течение первого часа после того, как человеку стало плохо. В этом случае риск развития осложнений сводится к минимуму. Самые тяжелые ситуации относятся к сердечным приступам, травмам и обильной потере крови. При этом необходимо не только вывести пострадавшего из шока, но и принять меры для улучшения самочувствия.

В первую очередь требуется вызвать скорую, а затем приступать к реанимационным действиям:

  1. если ухудшение самочувствия вызвано каким-либо поражающим фактором, прекратите его воздействие. При кровотечении – остановите;
  2. помогите пациенту занять удобное положение. Лучше всего, если ноги будут выше уровня сердца, чтобы мозг не столкнулся с кислородным голоданием;

    Лучше всего, если ноги будут выше уровня сердца

    Лучше всего, если ноги будут выше уровня сердца.

  3. обеспечьте доступ свежего воздуха в помещение. Избавьте человека от давящей одежды или украшений;
  4. при необходимости используйте одеяло, чтобы согреть пострадавшего;

    Укройте пострадавшего

    Укройте пострадавшего.

  5. не кладите больного на спину, если он пребывает в обмороке. В этой ситуации поместите его набок;
  6. если есть раны – перевяжите их, а также попытайтесь остановить кровотечение до приезда врачей;
  7. в случае остановки дыхания, отсутствия сердцебиения, приступайте к реанимационным действиям. Для этого используют сердечно-легочную реанимацию.

    В случае остановки дыхания, приступайте к сердечно-легочной реанимации

    В случае остановки дыхания, приступайте к сердечно-легочной реанимации.

Не оставляйте человека без присмотра до тех пор, пока не прибудет скорая помощь. Поскольку реакция становится неадекватной, а сознание путается, он может сделать что-то, что навредит ему еще больше.

Запрещено давать пострадавшему какие-либо медицинские препараты. Это относится и к обезболивающим средствам. Их применение исказит результаты обследования и не позволит поставить точный диагноз. Не давайте пациенту пить, если шок вызван черепно-мозговой травмой, если есть повреждения брюшной полости или подозрение на внутренние поражения и кровоизлияния.

Продолжительность состояния

Длительность шока зависит от его разновидности. В некоторых ситуациях человек приходит в себя уже через несколько минут. Но иногда он впадает в такое состояние на несколько дней (например, при анафилактическом). Если не происходит улучшения самочувствия и лечение не помогает, пациенту грозит летальный исход.

Единственное исключение – психогенный (или посттравматический шок). С некоторыми его последствиям пострадавший может сталкиваться на протяжении нескольких лет.

Шоковую патологию могут вызвать разные причины. Если вы понимаете, что с человеком что-то не так, важно правильно оценить обстановку и придерживаться установленного алгоритма действий. В таком случае вы можете снизить риск развития осложнений, а также летального исхода.

Читайте также:  Ультразвуковой прибор для чистки лица противопоказания

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

Шок — это патологическое состояние, включающее в себя целый симптомокомплекс. Оно обусловлено резким воздействием внешних раздражающих факторов на организм, что сопровождается угнетением жизненно важных функций. Отмечается выраженное нарушение компенсаторных реакций со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Кроме этого, характерно вовлечение в патологию и других важных систем организма. В ряде случаев развитие шокового состояния может привести к летальному исходу.

В зависимости от причины и патогенеза развития шока, выделяют несколько разновидностей:

  • Анафилактический вид;
  • Кардиогенный вид;
  • Травматический вид;
  • Гиповолемический вид;
  • Инфекционно-токсический вид;
  • Септический вид;
  • Нейрогенный вид.

Кроме этого, в клинической картине шока принято различать четыре степени.

Первая степень характеризуется компенсацией патологического процесса. Больной находится в сознании, он способен реагировать на внешние раздражители и может разговаривать. Отмечается легкая заторможенность. Артериальное давление незначительно снижается, а частота сердечных сокращений слегка увеличивается.

Вторая степень протекает с сохранением сознания, однако больной человек резко заторможен. Он может реагировать на задаваемые вопросы, но делает это замедлено и слабо. Дыхание приобретает поверхностный характер и учащается. Частота пульса увеличивается в более серьезной степени, а артериальное давление сильнее опускается.

Третья степень отличается наличием тотальной заторможенности и снижением мышечных функций. В значительной степени угнетается реакция на внешние раздражители, в том числе и на боль. Сознание человека может путаться и становиться неясным, а может совсем отсутствовать. На вопросы либо вовсе не реагирует, либо отвечает очень скомкано. Наблюдается выраженная бледность кожи и покрытие ее холодным потом. Дыхательная функция характеризуется еле заметными поверхностными дыхательными движениями. Пульс определяется с трудом, а артериальное давление находится на нижнем пределе.

Четвертая степень представляет собой очень тяжелое состояние, за которым в большинстве случаев следует летальный исход. На этом этапе происходит ряд необратимых изменений в органах и тканях организма. Сознание полностью отсутствует, а биение сердца прослушивается с трудом. Отмечается расширение зрачков и полное угнетение всех рефлекторных реакций. Пульсовые колебания практически не ощущаются, а артериальное давление критично снижено или полностью отсутствует.

Анафилактический шок

Анафилактический шок представляет собой тяжелую аллергическую реакцию с немедленным механизмом развития. Возникает она при попадании в организм чужеродного вещества, к которому у человека наблюдается повышенная чувствительность. Является весьма тяжелым состоянием и характеризуется угнетением всех функций внутренних органов.

В качестве провоцирующих факторов для развития анафилактического шока могут выступать самые различные вещества: продукты питания, медикаменты, укусы насекомых или змей, а также латексные изделия. Механизм развития заключается в том, что в результате повторного попадания аллергена в человеческий организм происходит массивный выброс различных медиаторов воспаления, например, гистамина и простагландина. Они распространяются по организму и проникают в клетки и ткани с формированием обширной недостаточности внутренних органов.

Анафилактический шок развивается с нарушением сердечно-сосудистой деятельности. Отмечается падение артериального давления, обморочные состояния, нарушения со стороны сердечного ритма и возможность развития предынфарктного состояния. При этом больной отмечает появление выраженной одышки вплоть до полной невозможности дышать. Отличительной чертой является появление на поверхности кожного покрова признаков аллергического процесса, например, крапивницы.

Травматический шок

Травматический шок возникает в результате острого травмирующего воздействия на организм, которое влечет за собой массивную кровопотерю и сильный болевой синдром. Чаще всего развивается непосредственно сразу после получения травмы. Представляет собой значительную опасность для жизни больного.

Среди причин, которые могут провоцировать развитие травматического шока, выделяют огнестрельные или ножевые ранения, получение ожога или обморожения, а также переломы костей. Первичным звеном в развитии патологического процесса является массивная потеря крови. При этом происходит выброс адреналина и норадреналина в результате поступающего сигнала о недостаточном кровенаполнении. Данные вещества способствуют сужению просвета сосудов. Однако в определенный момент этот процесс нарушается, и сосуды перестают сужаться. Это приводит к снижению объема крови и недостаточному ее содержанию для адекватной работы внутренних органов.

Травматический шок по своей клинической картине мало чем отличается от других видов. Он сопровождается выраженным болевым синдромом, реакция на который постепенно уменьшается по мере прогрессирования шокового состояния. Со стороны внутренних органов больной проходит все вышеописанные стадии с соответствующими симптомами.

Диагностика заболевания

Шок устанавливается на основании общего осмотра больного и данных анамнеза. Дополнительных методов для подтверждения диагноза не требуется, так как счет идет на минуты. Только после купирования острого состояния возможно проведение каких-либо диагностических манипуляций.

Помощь при шоке и его профилактика

Необходимо помнить о том, что шок требует обязательного вызова скорой медицинской помощи. Медикаментозная помощь при шоке заключается в применении следующих лекарственных препаратов:

  • Симпатомиметиков и глюкокортикостероидов;
  • Инфузионной терапии;
  • Антигистаминных средств;
  • Бронхолитиков и диуретиков;
  • Обезболивающих препаратов.

Необходимое лечение полностью зависит от состояния больного и подбирается в соответствии с его индивидуальными потребностями. Методы профилактики существуют только для анафилактической формы заболевания. Они подразумевают выявление веществ, на которые у организма существует повышенная чувствительность и избегание контакта с ними.

Читайте также:  Показания и противопоказания к занятиям на воде

Источник

ÀØ — ýòî ñèëüíåéøàÿ àëëåðãè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ, óãðîæàþùàÿ æèçíè. Äîñëîâíî òåðìèí «àíàôèëàêñèÿ» ïåðåâîäèòñÿ «ïðîòèâ èììóíèòåòà».

×àñòîòà ñëó÷àåâ àíàôèëàêòè÷åñêèõ ðåàêöèé â ãîä â Åâðîïå 1-3 ñëó÷àÿ íà 10 000 íàñåëåíèÿ, ñìåðòíîñòü äî 2 % ñðåäè âñåõ áîëüíûõ ñ àíàôèëàêñèåé.

 Ðîññèè èç âñåõ àíàôèëàêòè÷åñêèõ ðåàêöèé 4,4% ïðîÿâëÿþòñÿ àíàôèëàêòè÷åñêèì øîêîì.

Äëÿ ïîíèìàíèÿ ìåõàíèçìà ðàçâèòèÿ ÀØ íåîáõîäèìî ïîíÿòü ìåõàíèçì ðàçâèòèÿ àëëåðãè÷åñêîé ðåàêöèè. 

Åãî ìîæíî ðàçäåëèòü íà íåñêîëüêî ýòàïîâ:

Ñåíñèáèëèçàöèÿ èëè àëëåðãèçàöèÿ îðãàíèçìà. Ïðîöåññ, ïðè êîòîðîì îðãàíèçì ñòàíîâèòñÿ î÷åíü ÷óâñòâèòåëåí ê âîñïðèÿòèþ òîãî èëè èíîãî âåùåñòâà (àëëåðãåíà) è ïðè ïîâòîðíîì ïîïàäàíèè òàêîãî âåùåñòâà â îðãàíèçì âîçíèêàåò àëëåðãè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ. Êîãäà âïåðâûå àëëåðãåí ïîïàäàåò â îðãàíèçì èììóííîé ñèñòåìîé îí ðàñïîçíàåòñÿ êàê ÷óæåðîäíîå âåùåñòâî è ê íåìó âûðàáàòûâàþòñÿ ñïåöèôè÷åñêèå áåëêè (èììóíîãëîáóëèíû Å, G). Êîòîðûå âïîñëåäñòâèè ôèêñèðóþòñÿ íà èììóííûõ êëåòêàõ (òó÷íûå êëåòêè). Òàêèì îáðàçîì, ïîñëå âûðàáîòêè òàêèõ áåëêîâ îðãàíèçì ñòàíîâèòñÿ ñåíñèáèëèçèðîâàííûì. Òî åñòü ïðè ïîïàäàíèè àëëåðãåíà â îðãàíèçì ïîâòîðíî, âîçíèêíåò àëëåðãè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ. Ñåíñèáèëèçàöèÿ èëè àëëåðãèçàöèÿ îðãàíèçìà ÿâëÿåòñÿ ðåçóëüòàòîì ñáîÿ íîðìàëüíîé ðàáîòû èììóííîé ñèñòåìû âûçâàííîãî ðàçëè÷íûìè ôàêòîðàìè. Òàêèìè ôàêòîðàìè ìîãóò áûòü íàñëåäñòâåííàÿ ïðåäðàñïîëîæåííîñòü, äëèòåëüíûé êîíòàêò ñ àëëåðãåíîì, ñòðåññîâûå ñèòóàöèè è äð.

Àëëåðãè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ. Êîãäà àëëåðãåí ïîïàäàåò â îðãàíèçì âî âòîðîé ðàç, åãî ñðàçó æå âñòðå÷àþò èììóííûå êëåòêè, íà êîòîðûõ óæå åñòü ðàííåå îáðàçîâàííûå ñïåöèôè÷åñêèå áåëêè (ðåöåïòîðû). Ïîñëå êîíòàêòà àëëåðãåíà ñ òàêèì ðåöåïòîðîì ïðîèñõîäèò âûáðîñ èç èììóííîé êëåòêè îñîáûõ âåùåñòâ çàïóñêàþùèõ àëëåðãè÷åñêóþ ðåàêöèþ. Îäíî èç òàêèõ âåùåñòâ ýòî ãèñòàìèí – îñíîâíîå âåùåñòâî àëëåðãèè è âîñïàëåíèÿ, êîòîðîå âûçûâàåò ðàñøèðåíèå ñîñóäîâ, çóä, îòåê âïîñëåäñòâèè íàðóøåíèå äûõàíèÿ, ñíèæåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ïðè àíàôèëàêòè÷åñêîì øîêå âûáðîñ òàêèõ âåùåñòâ èìååò ìàññèâíûé õàðàêòåð, ÷òî çíà÷èòåëüíî íàðóøàåò ðàáîòó æèçíåííî âàæíûõ îðãàíîâ è ñèñòåì. Òàêîé ïðîöåññ ïðè àíàôèëàêòè÷åñêîì øîêå áåç ñâîåâðåìåííîãî ìåäèöèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà èìååò íåîáðàòèìûé õàðàêòåð è ïðèâîäèò ê ñìåðòè îðãàíèçìà.

Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê. ×òî ýòî òàêîå è ñ ÷åì åãî åäÿò? Àíàôèëàêñèÿ, Øîê, Ïåðâàÿ ïîìîùü, Ìåäèöèíà, Àëëåðãèÿ, Äëèííîïîñò

Ïðè÷èíû àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà

1. Ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà

×àùå âñåãî àíàôèëàêñèÿ âîçíèêàåò íà ââåäåíèå ïåíèöèëëèíà è äðóãèõ áåòà-ëàêòàìíûõ àíòèáèîòèêîâ (àìèíîãëèêîçèäû, ìåòðàíèäàçàîë, òðèìåòîïðèì, âàíêîìèöèí). Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ïåíèöèëëèí ìîæåò ïðèñóòñòâîâàòü êàê çàãðÿçíèòåëü â ïðîäóêòàõ ïèòàíèÿ, ìîëîêå, çàìîðîæåííîì ìÿñå. Äàæå íåçíà÷èòåëüíîå êîëè÷åñòâî ïèíèöèëëèíà â ïðîäóêòàõ ìîæåò âûçâàòü àëëåðãè÷åñêóþ ðåàêöèþ.

Íà âòîðîì ìåñòå ïî ÷àñòîòå ðàçâèòèÿ àíàôèëàêñèè ñòîèò ïðèåì àñïèðèíà è äðóãèõ íåñòåðîèäíûõ ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûõ ñðåäñòâ (ÍÏÂÑ).

Òàê æå âûñîêàÿ ÷àñòîòà ðàçâèòèÿ àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà îñòàåòñÿ ïðè èñïîëüçîâàíèè ìèîðåëàêñàíòîâ (ïðåïàðàòû ðàññëàáëÿþùèå ìûøöû), îñîáåííî âî âðåìÿ îïåðàöèé è äðóãèõ õèðóðãè÷åñêèõ âìåøàòåëüñòâ. Êðîìå òîãî ìèîðåëàêñàíòû îáíàðóæèâàþòñÿ â íåêîòîðûõ ïèùåâûõ ïðîäóêòàõ, à òàê æå âõîäÿò â ñîñòàâ îïðåäåëåííûõ êîñìåòè÷åñêèõ ñðåäñòâ.

Âîçìîæíî ðàçâèòèå àíàôèëàêñèè ïðè èñïîëüçîâàíèè àíåñòåòèêîâ, ÷òî ÷àùå ïðîèñõîäèò ïðè îïåðàòèâíûõ âìåøàòåëüñòâàõ èëè â ñòîìàòîëîãè÷åñêèõ êàáèíåòàõ.

2. ßä ïåðåïîí÷àòîêðûëûõ íàñåêîìûõ

Ðàçâèòèå àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà ÷àñòî âîçíèêàåò ïðè óêóñå ï÷¸ë, îñ, îñîáåííî åñëè îäíîâðåìåííî ïðîèñõîäèò ìíîæåñòâî óêóñîâ. Êðîìå òîãî ñóùåñòâóþò ñëó÷àè ðàçâèòèÿ àíàôèëàêñèè ïðè ïðîâåäåíèè òàê íàçûâàåìîé àïèòåðàïèè, ãäå ïðîèçâîäÿò íàìåðåííîå îáêàëûâàíèå æàëàìè ï÷¸ë áîëüíûõ ó÷àñòêîâ òåëà.

3. Ïèùåâûå ïðîäóêòû

Íàèáîëåå ÷àñòî àíàôèëàêòè÷åñêèå ðåàêöèè âûçûâàþò ñëåäóþùèå ïðîäóêòû: àðàõèñ, îðåõè, ðûáà, ìîëëþñêè. Ó äåòåé ÷àùå êîðîâüå ìîëîêî, ÿéöà, ñîÿ. Èíîãäà äëÿ ðàçâèòèÿ àíàôèëàêòè÷åñêîé ðåàêöèè äîñòàòî÷íî è ìèêðîãðàììîâ àëëåðãåíà.  ðåäêèõ ñëó÷àÿõ äàæå ïèùåâûå äîáàâêè ñïîñîáíû âûçâàòü àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê.

Èíîãäà àíàôèëàêòè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ ìîæåò áûòü âûçâàíà íå ñàìèì ïðîäóêòîì è íå ïèùåâûìè äîáàâêàìè, à ïàðàçèòàìè, íàõîäÿùèìèñÿ â ïðîäóêòå. Íàïðèìåð: ïàðàçèòû ðûáû (Anisakis simplex), ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé òÿæåëîé àíàôèëàêòè÷åñêîé ðåàêöèè.

4. Àýðîàëëåðãåíû

Ðàçâèòèå àíàôèëàêòè÷åñêîé ðåàêöèè ïðè ïîïàäàíèè àëëåðãåíà ÷åðåç äûõàòåëüíûå ïóòè âîçíèêàåò î÷åíü ðåäêî. Îäíàêî â ñåçîí ïûëåíèÿ ó ïàöèåíòîâ ñ âûñîêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ ê ïûëüöå âîçìîæíî ðàçâèòèå àíàôèëàêñèè.

5. Âàêöèíû

Îïèñàíû ñëó÷àè ðàçâèòèÿ òÿæåëûõ àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèè íà ââåäåíèå âàêöèí îò ãðèïïà, êîðè, êðàñíóõè, ñòîëáíÿêà, ïàðîòèòà, êîêëþøà. Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî ðàçâèòèå ðåàêöèé ñâÿçàíî ñ êîìïîíåíòàìè âàêöèí, òàêèõ êàê æåëàòèí, íåîìèöèí.

6. Ïåðåëèâàíèå êðîâè

Ïðè÷èíîé àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà ìîæåò ñòàòü ïåðåëèâàíèå êðîâè, îäíàêî òàêèå ðåàêöèè âñòðå÷àþòñÿ âåñüìà ðåäêî, ò ê êðîâü ïðè òðàíñôóçèè òùàòåëüíî ïðîâåðÿåòñÿ.

7. Ôèçè÷åñêàÿ íàãðóçêà

Àíàôèëàêñèÿ, âûçâàííàÿ ôèçè÷åñêîé íàãðóçêîé, ÿâëÿåòñÿ ðåäêîé ôîðìîé àíàôèëàêòè÷åñêèõ ðåàêöèé è áûâàåò 2-óõ âèäîâ. Ïåðâàÿ, ïðè êîòîðîé àíàôèëàêñèÿ âîçíèêàåò âñëåäñòâèå ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè è óïîòðåáëåíèÿ ïèùåâûå ïðîäóêòîâ èëè ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ. Âòîðàÿ ôîðìà âîçíèêàåò âî âðåìÿ ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè, íåçàâèñèìî îò óïîòðåáëåíèÿ ïèùè.

8.Ñèñòåìíûé ìàñòîöèòîç

Àíàôèëàêñèÿ ìîæåò áûòü ïðîÿâëåíèåì îñîáîãî çàáîëåâàíèÿ – ñèñòåìíîãî ìàñòîöèòîçà. Çàáîëåâàíèå, ïðè êîòîðîì â îðãàíèçìå îáðàçóåòñÿ èçáûòî÷íîå êîëè÷åñòâî ñïåöèôè÷åñêèõ èììóííûõ êëåòîê (òó÷íûå êëåòêè). Òàêèå êëåòêè ñîäåðæàò áîëüøîå êîëè÷åñòâî áèîëîãè÷åñêè àêòèâíûõ âåùåñòâ, ñïîñîáíûõ âûçâàòü àëëåðãè÷åñêóþ ðåàêöèþ. Ðÿä ôàêòîðîâ êàê ïðèåì àëêîãîëÿ, ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ, óêóñû ï÷¸ë ìîãóò ïðèâåñòè ê âûáðîñó ýòèõ âåùåñòâ èç êëåòîê è âûçâàòü òÿæåëóþ àíàôèëàêòè÷åñêóþ ðåàêöèþ.

Читайте также:  Барс от блох для кошек инструкция противопоказания

Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê. ×òî ýòî òàêîå è ñ ÷åì åãî åäÿò? Àíàôèëàêñèÿ, Øîê, Ïåðâàÿ ïîìîùü, Ìåäèöèíà, Àëëåðãèÿ, Äëèííîïîñò

Ïåðâûå ñèìïòîìû àíàôèëàêñèè îáû÷íî ïîÿâëÿþòñÿ ÷åðåç 5-30 ìèíóò ïîñëå âíóòðèâåííîãî èëè âíóòðèìûøå÷íîãî ïîñòóïëåíèÿ àëëåðãåíà èëè ÷åðåç íåñêîëüêî ìèíóò äî 1 ÷àñà ïðè ïîïàäàíèè àëëåðãåíà ÷åðåç ðîò. Èíîãäà àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê ìîæåò ðàçâèòüñÿ â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ñåêóíä èëè âîçíèêíóòü ñïóñòÿ íåñêîëüêî ÷àñîâ (î÷åíü ðåäêî). Ñëåäóåò çíàòü, ÷òî ÷åì ðàíüøå íà÷àëî àíàôèëàêòè÷åñêîé ðåàêöèè ïîñëå êîíòàêòà ñ àëëåðãåíîì, òåì òÿæåëåå áóäåò å¸ òå÷åíèå.

Ïåðâûå ïðèçíàêè àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà, îïèñûâàåìûå ïàöèåíòàìè ýòî: ñòðàõ ñìåðòè, êîæíûé çóä, êîæíûå âûñûïàíèÿ.

Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê. ×òî ýòî òàêîå è ñ ÷åì åãî åäÿò? Àíàôèëàêñèÿ, Øîê, Ïåðâàÿ ïîìîùü, Ìåäèöèíà, Àëëåðãèÿ, Äëèííîïîñò

Æàð, çóä, âûñûïàíèÿ â âèäå êðàïèâíèöû ÷àñòî âîçíèêàþò íà êîæå âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè áåäåð, ëàäîíåé, ïîäîøâ. Îäíàêî âûñûïàíèÿ ìîãóò âîçíèêíóòü â ëþáîé îáëàñòè òåëà.

Îòåê â îáëàñòè ëèöà, øåè (ãóáû, âåêè, ãîðòàíü), îòåê ãåíèòàëèé è/èëè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé.

Ïðè áûñòðî ðàçâèâàþùåìñÿ àíàôèëàêòè÷åñêîì øîêå êîæíûå ïðîÿâëåíèÿ ìîãóò îòñóòñòâîâàòü èëè âîçíèêíóòü ïîçæå.

90% àíàôèëàêòè÷åñêèõ ðåàêöèé ñîïðîâîæäàþòñÿ êðàïèâíèöåé è îòåêîì.

Çàëîæåííîñòü íîñà, ñëèçèñòûå âûäåëåíèÿ èç íîñà, õðèïû, êàøåëü, ÷óâñòâî îòåêà ãîðëà, çàòðóäíåííîå äûõàíèå, îñèïëîñòü ãîëîñà.

Äàííûå ñèìïòîìû âñòðå÷àþòñÿ ó 50% ïàöèåíòîâ ñ àíàôèëàêñèåé.

ÀØ ðàçâèâàåòñÿ â íåñêîëüêèõ ôîðìàõ: òèïè÷íàÿ (íàèáîëåå ÷àñòàÿ), Àñôèêòè÷åñêàÿ ôîðìà (ôîðìà ñ ïðåîáëàäàíèåì íàðóøåíèÿ äûõàíèÿ), Æåëóäî÷íî-êèøå÷íàÿ ôîðìà, Ìîçãîâàÿ ôîðìà, Àíàôèëàêñèÿ, âûçâàííàÿ ôèçè÷åñêîé íàãðóçêîé.

ÂÀØÈ ÄÅÉÑÒÂÈß ÄËß ÎÊÀÇÀÍÈß ÏÎÌÎÙÈ:

Ïåðâûì æå äåëîì ïðè ïåðâûõ ïðèçíàêàõ àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà ñëåäóåò âûçâàòü ñêîðóþ ïîìîùü. Ñëåäóåò ó÷èòûâàòü òîò ôàêò, ÷òî ñóùåñòâóåò äôóõôàçíàÿ àíàôèëàêòè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ. Êîãäà ïîñëå ðàçðåøåíèÿ ïåðâîãî ýïèçîäà àíàôèëàêòè÷åñêîé ðåàêöèè, ÷åðåç 1-72 ÷àñà âîçíèêàåò âòîðîé. Âåðîÿòíîñòü òàêèõ ðåàêöèè ñîñòàâëÿåò 20% îò âñåõ ïàöèåíòîâ ñ àíàôèëàêòè÷åñêèì øîêîì.

Ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè: àáñîëþòíûå, ïðè àíàôèëàêòè÷åñêîì øîêå ëþáîé ñòåïåíè òÿæåñòè.

 ïåðâóþ î÷åðåäü íåîáõîäèìî óáðàòü èñòî÷íèê àëëåðãåíà. Íàïðèìåð, óäàëèòü æàëî íàñåêîìîãî èëè ïðåêðàòèòü ââåäåíèå ëåêàðñòâåííîãî ñðåäñòâà.

Áîëüíîãî íåîáõîäèìî ïîëîæèòü íà ñïèíó è ïðèïîäíÿòü íîãè.

Ñëåäóåò ïðîâåðèòü ñîçíàíèå áîëüíîãî, îòâå÷àåò ëè íà âîïðîñû, ðåàãèðóåò ëè íà ìåõàíè÷åñêîå ðàçäðàæåíèå.

Îñâîáîäèòü äûõàòåëüíûå ïóòè. Ïîâåðíóòü ãîëîâó íàáîê è óäàëèòü èç ïîëîñòè ðòà, ñëèçü, èíîðîäíûå òåëà, âûòàùèòü ÿçûê (åñëè ïàöèåíò áåç ñîçíàíèÿ). Äàëåå íåîáõîäèìî óáåäèòüñÿ, ÷òî áîëüíîé äûøèò.

Ïðè îòñóòñòâèè äûõàíèÿ è ïóëüñà, íà÷àòü ñåðäå÷íî-ëåãî÷íóþ ðåàíèìàöèþ. Îäíàêî â ñëó÷àå ñèëüíîãî îòåêà è ñïàçìà äûõàòåëüíûõ ïóòåé ëåãî÷íàÿ âåíòèëÿöèÿ äî ââåäåíèÿ àäðåíàëèíà ìîæåò îêàçàòüñÿ íå ýôôåêòèâíîé. Ïîýòîìó â òàêèõ ñëó÷àÿõ ïðèìåíÿåòñÿ òîëüêî íåïðÿìîé ìàññàæ ñåðäöà.  ñëó÷àå íàëè÷èÿ ïóëüñà íåïðÿìîé ìàññàæ ñåðäöà íå ïðîâîäèòñÿ!

2 âäîõà 30 íàäàâëèâàíèé íà ãðóäíóþ êëåòêó, òàêîâî ÷åðåäîâàíèå, äëÿ òåõ, êòî íå ÷èòàë ìîé ïîñò ïðî ÑËÐ.

 ýêñòðåííûõ ñèòóàöèÿõ äëÿ îòêðûòèÿ äûõàòåëüíûõ ïóòåé ïðîâîäÿò ïðîêîë èëè ðàçðåç ïåðñòíåùèòîâèäíîé ñâÿçêè.

Êðîìå òîãî ïî âîçìîæíîñòè ñëåäóåò èçìåðèòü àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå è ïóëüñ, ýòî äàñò èíôîðìàöèþ î òÿæåñòè òå÷åíèÿ àíàôèëàêòè÷åñêîãî øîêà.  òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ äàâëåíèå ïàäàåò äî 0-10 ìì.ðò.ñò, ïóëüñ ÷àñòûé, åëå ïðîùóïûâàåòñÿ, îäíàêî ïðè ñâîåâðåìåííîì ïðèìåíåíèè ìåäèêàìåíòîâ âñ¸ îáðàòèìî.

Òðè îñíîâíûõ ìåäèêàìåíòà, êîòîðûå ïîìîãóò âàì â ýòîì ñëó÷àå! Äåëàòü óêîëû ìû óæå íàó÷èëèñü, åñëè ïîä ðóêîé íàéäåòñÿ ìåäèêàìåíò (íàïðèìåð, àïòåêà â øàãîâîé äîñòóïíîñòè), òî íåçàìåäëèòåëüíî ïðîèçâîäèì èíúåêöèþ.

Àäðåíàëèí

Ãîðìîíû

Àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà

Ïðè ïåðâûõ æå ñèìïòîìàõ àíàôèëàêñèè íåîáõîäèìî ââåñòè âíóòðèìûøå÷íî 0,3 ìë 0,1% ýïèíåôðèíà (àäðåíàëèíà), 60 ìã ïðåäíèçîëîíà èëè 8 ìã äåêñàìåòàçîíà, àíòèãèñòàìèííûå ñðåäñòâà (ñóïðàñòèí è äð.).

Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê. ×òî ýòî òàêîå è ñ ÷åì åãî åäÿò? Àíàôèëàêñèÿ, Øîê, Ïåðâàÿ ïîìîùü, Ìåäèöèíà, Àëëåðãèÿ, Äëèííîïîñò

 ñëó÷àå, êîãäà äûõàíèå íåâîçìîæíî ïî ïðè÷èíå îòåêà âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, à ìåäèêàìåíòîçíàÿ òåðàïèÿ íå ïîìîãëà èëè å¸ ïðîñòî íåò, ñëåäóåò âûïîëíèòü ýêñòðåííóþ ïóíêöèþ (ïðîêîë) êðèêîòèðåîèäíîé (ïåðñòíåùèòîâèäíîé) ñâÿçêè. Äàííàÿ ìàíèïóëÿöèÿ ïîìîæåò âûèãðàòü âðåìÿ äî ïðèåçäà ñïåöèàëèçèðîâàííîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè è ñïàñòè æèçíü. Ïóíêöèÿ ÿâëÿåòñÿ âðåìåííîé ìåðîé, êîòîðàÿ ñïîñîáíà îáåñïå÷èòü àäåêâàòíîå ïîñòóïëåíèå âîçäóõà â ëåãêèå òîëüêî â òå÷åíèå 30-40 ìèíóò.

Òåõíèêà âûïîëíåíèÿ:

Îïðåäåëåíèå ïåðñòíåùèòîâèäíîé ñâÿçêè èëè ìåìáðàíû. Äëÿ ýòîãî, äâèãàÿñü ïàëüöåì ïî ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè øåè, îïðåäåëÿåòñÿ ùèòîâèäíûé õðÿù (ó ìóæ÷èí àäàìîâî ÿáëîêî), ñðàçó ïîä íèì ðàñïîëàãàåòñÿ èñêîìàÿ ñâÿçêà. Íèæå ñâÿçêè îïðåäåëÿåòñÿ åùå îäèí õðÿù (ïåðñòíåâèäíûé), îí ðàñïîëîæåí â âèäå ïëîòíîãî êîëüöà. Òàêèì îáðàçîì, ìåæäó äâóìÿ õðÿùàìè, ùèòîâèäíûì è ïåðñòíåâèäíûì, íàõîäèòñÿ òî ïðîñòðàíñòâî, ÷åðåç êîòîðîå âîçìîæíî îáåñïå÷èòü ýêñòðåííûé äîñòóï âîçäóõà ê ëåãêèì. Ó æåíùèí äàííîå ïðîñòðàíñòâî óäîáíåé îïðåäåëèòü, ïðîäâèãàÿñü ñíèçó ââåðõ, âíà÷àëå îòûñêàâ ïåðñòíåâèäíûé õðÿù.

Ïóíêöèþ èëè ïðîêîë ïðîâîäÿò òåì, ÷òî åñòü ïîä ðóêîé â èäåàëå ýòî øèðîêàÿ ïóíêöèîííàÿ èãëà ñ òðîàêàðîì, îäíàêî â ýêñòðåííîé ñèòóàöèè ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ïðîêîëîì 5-6 èãëàìè ñ áîëüøèì ïðîñâåòîì èëè æå äåëàþò ïîïåðå÷íûé ðàçðåç ñâÿçêè. Ïðîêîë, ðàçðåç âûïîëíÿåòñÿ ñâåðõó âíèç ïîä óãëîì 45 ãðàäóñîâ. Èãëà ââîäèòñÿ òî òîãî ìîìåíòà êîãäà ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü âòÿíóòü â øïðèö âîçäóõ èëè îùóùåíèå ïðîâàëà â ïóñòîå ïðîñòðàíñòâî ïðè ïðîäâèæåíèè èãëû. Âñå ìàíèïóëÿöèè ñëåäóåò äåëàòü ñòåðèëüíûìè èíñòðóìåíòàìè, ïðè îòñóòñòâèè òàêîâûõ ñòåðèëèçîâàòü íà îãíå. Ïîâåðõíîñòü ïðîêîëà ñëåäóåò ïðåäâàðèòåëüíî îáðàáîòàòü àíòèñåïòèêîì, ñïèðòîì.

 èíòåðíåòå åñòü âèäåî, îáó÷àþùåå ïðàâèëüíîé òåõíèêå ïðîêîëà.

Ñïàñèáî çà âíèìàíèå, âàø Èçóìðóä:3

Àíàôèëàêòè÷åñêèé øîê. ×òî ýòî òàêîå è ñ ÷åì åãî åäÿò? Àíàôèëàêñèÿ, Øîê, Ïåðâàÿ ïîìîùü, Ìåäèöèíà, Àëëåðãèÿ, Äëèííîïîñò

Источник