Судьи и их противопоказания

Судьи и их противопоказания thumbnail

О системе тестов, разработанной группой специалистов Российской правовой академии под руководством доктора психологических наук профессора Александра Панасюка, слышал давно. У них выходило так: вы садитесь на жесткий стул у компьютера, читаете инструкцию на экране, нажимаете согласно инструкции клавиши и через три-четыре часа общения с электронной машиной получаете заключение — годитесь ли вы в судьи или к тому есть психологические противопоказания.

Слышал и об отзывах по поводу тестирования группой А.Панасюка — от восторженных до резко отрицательных. Поэтому решил попробовать на себе. Вначале о внешней стороне «процесса» и первых впечатлениях.

Тест первый — на интеллект

На экране компьютера два ряда фигур, всего их должно быть девять. Одной не хватает. Вы должны попытаться выбрать одну фигуру из «запасных» — восьми (они — в нижней части экрана) и «поставить» на место недостающей.

Задачу эту вам предстоит в разных вариациях решить 60 раз.

Вначале все просто. Легко находятся закономерности, одним словом — кнопки компьютера все время в работе. Но постепенно задания все сложнее и сложнее, и в конце концов начинаешь доверять интуиции, а не логике. Над одной такой задачкой я продумал минуты три. Так ничего и не решив, наугад нажал клавишу. Будь что будет, может и повезет. А что остается, если нет никаких сил угадать мудрый замысел автора теста? Ведь при расположении фигур можно использовать великое множество «закономерностей» — от их конфигурации, присутствия или отсутствия каких-то деталей до элементарной неповторимости на картинке какого-либо изображения (надо выбрать фигуру, которой на «заданной» картинке еще нет). Полчаса, и все в порядке — интеллект ваш определен по 100-балльной шкале.

Результаты самого теста компьютер не выдаст (так уж запрогаммирован), а вот информацию о возможном противопоказании (по интеллекту) вам скорее всего сообщат.

Тест второй — «психопатологический»

Вам предстоит ответить на 566 «экранных» вопросов, вернее, подтвердить либо отвергнуть некоторые утверждения, нажав клавиши «да» или «нет» («не знаю» здесь не поощряется).

Утверждения, к примеру, такие: я не боюсь пауков; я человек нервный и легковозбудимый; мне редко снятся сны; я нервничаю, если приходится ждать; я не боюсь огня; я готов на все ради хорошей идеи; я верю в чудеса; я краснею очень редко. И прочее в таком роде.

Вам предлагают быть предельно откровенным, все равно обмануть компьютер не удастся, — вопросы иногда дублируются (в разных вариациях), есть и иные хитрые приемы разоблачения лакировщиков действительности (личности).

Вопреки всем ожиданиям компьютер преподнес мне приятный сюрприз: по состоянию психики противопоказаний для занятия судебной должности нет.

Тест третий — на… «личность»

И здесь перед вашим корреспондентом встала почти неразрешимая проблема: психолог, проводящий тестирование, наотрез отказался раскрывать суть теста. Но я-то понял: речь пойдет о «зондировании» подсознания.

Приходилось ли вам когда-нибудь классифицировать по трем-четырем параметрам такие, скажем, категории, как «необъяснимая преданность» или «объяснимая привязанность»? Мне довелось. Понятий таких компьютер предъявил шесть десятков.

Цель, скорее всего, определить реакцию (личности) на «добро», «зло» и т.п. понятия.

О результатах этого, как и следующего, теста вам обязательно сообщат, информировав о наличии либо отсутствии в подсознании, скажем, «обвинительного уклона». У меня, к примеру, «уклон», увы, имел место.

Тест четвертый — на склонность (к судопроизводству)

Испытуемому предоставляется заманчивая возможность неоднократного выбора из двух профессий одной. Например, из таких пар: конструктор — писатель, модельер — декоратор, химик — редактор, режиссер — художник.

По науке (по пристрастиям и способностям) все мы делимся на рационалистов и иррационалистов (интуитивистов), те в свою очередь — на любителей вербальных занятий (работа со «словом») и «конструкторов» (точнее — «созидателей»). Опять-таки и те, и другие могут предпочитать работу с вещами, людьми или идеями. На перекрестке всех этих интересов, привязанностей и пристрастий судья (опять-таки по науке) занимает место в отсеке «вербальных рационалистов, любящих работу с людьми». Нотариусы, так те на ступеньку ниже — они любят «вещи», а правоведы-ученые — выше, предпочитают идеи.

Таковы первые впечатления вашего корреспондента.

Резюме «испытуемого»

…А теперь. Теперь я вынужден напомнить читателям слова мудрого Монтеня: «Нет ни одного положения, которому не противостояло бы противоречащее ему». Вынужден напомнить самому себе и поспорить с самим собою.

Нет сомнения, что если не все, то многие из потенциальных кандидатов в судьи — «испытуемых» (как и я) со скепсисом воспримут тестирование, по крайней мере, на первых порах.

Минусы тестирования очевидны. Это — невозможность определить по этой программе подлинную профессиональную пригодность либо непригодность кандидата — такие его свойства, как честность, добросовестность, упорство, наконец, правовые сознание, навыки, знания, умение общаться с людьми, вести судебное следствие, способность отличить ложь от правды, степень беспристрастности и независимости от чужого мнения.

Но авторы программы и не преследовали такие цели. Задача их — лишь попытка оценить интеллект, состояние психического здоровья, определить профессиональные склонности и внутреннюю «установку» (на добро и зло, милосердие, месть и т.п.) кандидата. И это, согласитесь, — не мало. Мне, к примеру, компьютер безапелляционно выдал следующие рекомендации.

«У вас имеется склонность к профессиям, связанным с вербальным (словесным) мышлением: деятельность, связанная со словами; слово как предмет деятельности (лингвист, текстолог, пр.); слово как инструмент воздействия на людей (педагог, врач, др.); слово как результат деятельности (но не в виде научной статьи, а в виде романа, эссе, поэмы), т.е. склонность к профессиям, связанным с вербальным интеллектом, переработкой вербальной информации.

Причем у вас эта склонность в значительной степени превосходит склонность к профессиям прямо противоположного характера: решение образных, конструктивных задач или проблем через манипулирование с различными предметами, знаками.

У вас также имеется склонность к таким профессиям, предметом (объектом) деятельности которых являются материальные предметы (вещи); деятельность, связанная с воздействием, преобразованием вещей, знаков, документов, текстов (без смыслового их анализа).

В итоге вы более склонны к профессиям, где требуется иррациональное, а не рациональное мышление, вербальное, а не конструктивное мышление, и работа преимущественно с материальными вещами, а не с идеальным и не с людьми.

Читайте также:  Медицинские противопоказания при работе слесарем

Таким образом, вам подходят следующие профессии: художественный редактор, художник-рекламист.

Имеющиеся у кандидата склонности к профессиональной деятельности не соответствуют склонностям, необходимым для профессиональной деятельности судьи: есть противопоказания для занятия должности судьи».

Примерно такого рода программы, непрерывно совершенствуясь, используются ныне (и весьма продуктивно) при отборе судей в США и многих странах Европы.

Система тестов построена таким образом, чтобы ею мог в принципе воспользоваться для практических целей (чисто рекомендательного характера) любой кадровик и при этом отсутствовала бы необходимость интерпретации результатов тестирования специалистом-психологом.

На выходе компьютера заключения о том, соответствует или нет должности судьи — кандидат по уровню интеллекта, состоянию психического здоровья (наличие скрытой психопатологии), наличию или отсутствию обвинительного уклона, «установке» на добро и зло, по склонности к судейской деятельности.

Если по одному из этих показателей у кандидата выявляются противопоказания к судебной деятельности, они становятся доступными для пользователей (тех же кадровиков). Все остальные данные обрабатываются автономно, без их ведома — по заложенной в компьютер программе.

Особо отмечу, что вне зависимости от «первых впечатлений» вашего корреспондента используемая система тестов блестяще зарекомендовала себя среди психологов, как достаточно обоснованная: надежность итоговых заключений — 95%, т.е. допустимая ошибка — 5%, что считается нормальным показателем.

Вся система в целом была апробирована на контингенте судей — около тысячи человек и дала хорошие (соответствующие ожидаемым) результаты.

Сейчас по заданию Минюста РФ разрабатывается система отбора госслужащих (чиновников), включая руководителей органов и учреждений юстиции. Несомненно, будет модернизирована и программа отбора кандидатов в судьи. Иначе и быть не может. Совершенству нет пределов.

Проблема в другом: властные структуры (как «третья ветвь», так и остальные) пока что юридически никак не выразили своего отношения к тестированию и связанному с ним отбору кандидатов.

Имеет ли смысл проводить тестирование, если результаты ни для кого не обязательны и вообще не ясно, зачем все это…

Если мы не хотим столкнуться с ситуацией, когда в высокие кресла «пожизненно» заберутся «злые психопаты» или лица с невысоким интеллектом, или те, кому «показано» трудиться лишь художественными редакторами (имею в виду себя), пора изменить «официальное отношение» к процессу и результатам тестирования.

Настало время, возможно, хотя бы в порядке эксперимента, узаконить систему тестирования в процессе отбора кандидатов, и не только в судьи.

Ваксян А.

Источник

(в ред. Федерального закона от 21.06.1995 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 6 ст. 6 см. Постановление КС РФ от 24.03.2009 N 6-П.

6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

(абзац введен Федеральным законом от 15.12.2001 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 338-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Исключен. — Федеральный закон от 15.12.2001 N 169-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

8. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий — не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

(п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2005 N 33-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 157-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Источник

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

Читайте также:  Кукурузные рыльца лечебные свойства и противопоказания для детей

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) имеющий высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция» или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) судьей кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.

4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

5. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Источник

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1575
«О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям»

С изменениями и дополнениями от:

3 февраля 1999 г., 17 апреля 2006 г., 6 декабря 2012 г.

Во исполнение статей 4 и 19 Федерального закона «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681) и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. N 489 «О приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2241) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям.

2. Установить, что:

служебное оружие и патроны к нему (далее — служебное оружие), выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, городских судов, межрайонных судов, военных судов, специализированных федеральных судов, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, судьям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировым судьям (далее — судьи) в целях самообороны, являются федеральной собственностью и учитываются на балансе Министерства внутренних дел Российской Федерации;

учтенное на балансе Министерства внутренних дел Российской Федерации и выданное судьям служебное оружие находится в их временном пользовании. Плата за пользование служебным оружием не взимается.

Служебное оружие, выданное судьям до вступления в силу Федерального закона «Об оружии» (далее — ранее выданное оружие), учитывается на балансе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Служебное оружие, выдаваемое судьям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировым судьям, приобретается за счет средств, предусматриваемых на материально-техническое обеспечение конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

провести до 31 декабря 1997 г. проверку технического состояния ранее выданного судьям оружия, принять его на свой баланс и оформить выдачу в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;

обеспечивать приобретение служебного оружия для судей (за исключением судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей) за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете на эти цели, и выдачу этого оружия судьям.

4. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать начиная с 1998 года в федеральном бюджете средства, необходимые для приобретения по заявкам Министерства внутренних дел Российской Федерации служебного оружия для судей (за исключением судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей), его транспортирования, хранения и технического обслуживания, исходя из норм (расчетов), действующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры по улучшению размещения и материально-технического оснащения подразделений органов внутренних дел, осуществляющих выдачу судьям служебного оружия, оформление разрешений на его хранение и ношение.

Читайте также:  Настойка из икры ежа противопоказания

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Черномырдин

Порядок
выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1575)

С изменениями и дополнениями от:

17 апреля 2006 г., 6 декабря 2012 г.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об оружии», Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. N 489 «О приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «Об оружии» и регулирует выдачу органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) во временное пользование служебного оружия и патронов к нему (далее — служебное оружие) судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, городских судов, межрайонных судов, военных судов, специализированных федеральных судов, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, судьям конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировым судьям (далее — судьи).

2. Выдача органами внутренних дел служебного оружия судьям производится при наличии у них разрешений на хранение и ношение служебного оружия.

Служебное оружие выдается судьям во временное пользование в целях самообороны.

3. Для получения разрешения на хранение и ношение служебного оружия судья представляет на имя начальника органа внутренних дел по месту нахождения суда письменное заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации.

К заявлению прилагаются:

документы, удостоверяющие личность, должностное положение судьи и его место жительства;

медицинское заключение об отсутствии у судьи противопоказаний к владению оружием по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Решение о выдаче судье разрешения на хранение и ношение служебного оружия принимается начальником органа внутренних дел в течение одного месяца со дня подачи заявления.

4. Тип и модель выдаваемого судье служебного оружия определяются начальником органа внутренних дел с учетом конкретных условий, необходимых для обеспечения самообороны судьи.

5. Нормы обеспечения судей соответствующими типами, моделями и количеством служебного оружия и патронами к нему устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

6. Разрешение на хранение и ношение служебного оружия выдается сроком на 5 лет с последующим его продлением в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 3, 4 и 5 настоящего Порядка.

Разрешения на хранение и ношение служебного оружия оформляются органами внутренних дел в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

7. В случае отказа в оформлении разрешения на хранение и ношение служебного оружия или продлении срока его действия орган внутренних дел обязан в письменной форме проинформировать об этом судью с указанием мотивированных причин отказа. Отказ в оформлении разрешения на хранение и ношение служебного оружия, продлении срока его действия или нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел либо в судебном порядке.

8. При получении или продлении срока действия разрешения на хранение и ношение служебного оружия судья обязан изучить устройство этого оружия и пройти в органах внутренних дел инструктаж о правилах его хранения, ношения и применения, а также об ответственности за их нарушение.

В случае необходимости для судей проводятся тренировочные стрельбы.

9. Судья, получивший служебное оружие, обязан соблюдать правила его хранения и ношения, установленные Федеральным законом «Об оружии» и правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

10. В случае выезда судьи в командировку со служебным оружием в его командировочном удостоверении делается отметка о наличии у него служебного оружия с указанием типа, модели, серии, номера и года выпуска этого оружия.

11. Применение оружия судьями осуществляется в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона «Об оружии».

12. Передача служебного оружия другим лицам категорически запрещается.

13. В случаях хищения или утери служебного оружия и патронов к нему судья обязан немедленно сообщить об этом в письменной форме в орган внутренних дел, выдавший разрешение на его хранение и ношение.

14. За нарушение установленных правил хранения, ношения и применения оружия судья несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а выданное служебное оружие подлежит изъятию органом внутренних дел.

Настоящим постановлением утвержден Порядок выдачи органами внутренних дел служебного оружия судьям. Выдаваемое судьям служебное оружие является федеральной собственностью, учитывается на балансе МВД РФ и находится у судей во временном пользовании в целях самообороны. Плата за пользование служебным оружием не взимается. Применение оружия судьями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об оружии». Передача служебного оружия другим лицам категорически запрещена.

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1575 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г. N 51 ст. 5818

Решением Верховного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N АКПИ12-98, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N АПЛ12-368, настоящее постановление признано не противоречащим действующему законодательству

Постановлением Правительства России от 20 февраля 2019 г. N 170 настоящий документ признан утратившим силу с 2 марта 2019 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2012 г. N 1267

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 222

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1999 г. N 120

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник