В случае воздержался и противопоказания

Издавна кора осины применялась как защита от чёрной магии и нечисти. Осиновый кол считался самым надёжным средством от вампиров. В современное время осиновая кора активно используется не как защитное орудие от тёмных сил, а как эффективное лекарственное средство от множества болезней.

Однако кору осины нужно уметь правильно собирать и подготавливать. Только в таком случае она сможет оказать требуемый целебный эффект. Также не стоит забывать о противопоказаниях и ограничениях в применении природного лекаря.

Состав и полезные вещества

Кора богата полезными веществами. В её состав входят:

  • салицин;
  • полулин;
  • сахароза;
  • глюкоза;
  • фруктоза;
  • микро- и макроэлементы;
  • дубильные вещества;
  • смолистые вещества;
  • феногликозиды;
  • кислоты (бензойная, аскорбиновая, яблочная).

Осина в природе

Специалисты отмечают, что состав осиновой коры очень напоминает компоненты, входящие в основу таблеток Аспирина. Интересным фактом является то, что изначально в производстве Аспирина использовали именно кору осины.

Показания к применению

Осиновая кора может использоваться в терапии следующих патологий и заболеваний:

  • регулярных головных болей;
  • нервозности, тревожного состояния;
  • невралгии;
  • болезней суставов;
  • вирусных заболеваний;
  • простуды, гриппа;
  • болезней мочеполовой системы;
  • труднозаживающих ран;
  • нарушений желудочно-кишечного тракта;
  • критических изменений обменных процессов в организме;
  • онкологических новообразований как доброкачественной, так и злокачественной формы;
  • сифилиса;
  • сахарного диабета;
  • инфекционных поражений верхних и нижних дыхательных путей;
  • бронхита;
  • ангины;
  • цинги;
  • грыжи позвоночника;
  • дизентерии.

Осиновая кора может стать мощным помощником в борьбе с болезнями. Но важно помнить – не стоит полагаться только на народную медицину. Вылечить онкологию или сахарный диабет, применяя исключительно природные настои и отвары, невозможно!

Кроме этого, применение осиновой коры позволяет очищать организм от паразитов, глистов, шлаков, токсинов, избавлять от сильной зубной боли, лихорадочного состояния. Регулярное применение природного лекаря помогает улучшить аппетит, поэтому кора осины может стать надёжным помощником при анорексии.

Целебные свойства, лечебное действие

Кора оказывает мощное лечебное действие. Несмотря на то, что традиционная медицина не признаёт применение природного лекаря в лечении тех или иных патологий, по своему действию кора может составить серьёзную конкуренцию многим дорогостоящим препаратам.

Природный лекарь оказывает следующее действие:

  • желчегонное;
  • антиоксидантное;
  • жаропонижающее;
  • антибактериальное;
  • противовоспалительное;
  • вяжущее;
  • ранозаживляющее;
  • общеукрепляющее;
  • обезболивающее.

Кора осины

Несмотря на эффективность действия, не рекомендуется использовать средства на основе коры в монотерапии, в особенности в том случае, если заболевание на запущенной стадии.

Как правильно собрать

Чтобы кора оказала на организм благотворное воздействие, её прежде всего нужно грамотно и в правильное время собрать. Снимать кору следует только с молодых деревьев! Кора многолетней, старой осины существенно теряет целебные свойства.

Идеальное время для сбора коры – с конца марта до середины июня. Рекомендуется выбрать деревья, растущие в экологически благоприятной зоне. Толщина коры – не менее 5 мм.

Сбор коры

После сбора кору нужно порезать на небольшие кусочки и высушить. Сушка должна проводиться или в темном месте, или в духовке. После того, как основной целебный ингредиент будет подготовлен, можно приступать к созданию лечебных средств. На основе осиновой коры готовятся отвары, мази и настойки.

Хранить подсушенную кору можно 1–2 года в полотняных мешках. Место хранения – сухое, тёмное, не сырое.

Как правильно приготовить

Подробная инструкция по приготовлению лечебных средств на основе осиновой коры:

  • Отвар. Кору максимально мелко измельчить, высыпать в кастрюлю, залить водой. На 100 гр измельчённой коры потребуется 500 мл воды. Варить на медленном огне в течение получаса. После этого снять с огня и настаивать 6–7 часов.

Если нет возможности использовать свежий продукт, его можно приобрести в аптеке. В таком случае отвар готовится значительно проще – нужно аптечную кору залить кипятком и настаивать не более 10 минут.

  • Настойка. Для приготовления настоя потребуется 500 гр осиновой коры. Она должна быть хорошо высушенной! Высыпать в кастрюлю или стеклянную банку, залить водкой (500 мл). Посуду поставить в тёмное, прохладное место. Настаивать неделю.
  • Мазь. Для приготовления мази потребуется зола, полученная в процессе горения осиновой коры (10 гр). Её смешивают с жирным детским кремом или свиным салом (50 гр). Далее два ингредиента смешиваются до однородной консистенции.

После получения осиновой мази, смесь нужно поместить в герметичную тару. Хранить в холодильнике.

  • Квас. В трехлитровую банку насыпать измельченную осиновую кору. Должна быть заполнена половина банки. Добавить 200 гр сахарного песка, 30 гр сметаны средней жирности. Когда все ингредиенты будут добавлены в банку, заполнить её тёплой водой до верха. Плотно закрыть, настаивать в тёмном, прохладном месте в течение двух недель. За это время происходит процесс брожения.

Простые в приготовлении средства народной медицины позволят быстро и безопасно справиться с целым комплексом патологий, заболеваний.

Читайте также:  Эко и ее противопоказания

Инструкция по применению

Приготовленные лекарственные средства нужно правильно принимать. Советы по грамотному применению осиновой мази, настоя и отвара, а также кваса:

  • Отвар. Пить его рекомендуется натощак. Оптимальная дозировка – по 50 гр 4 раза в сутки. Отвар в указанной дозировке подходит для лечения таких патологий, как сахарный диабет, подагра, цистит. При болях в суставах нужно пить по 20–25 гр 1 раз в день, длительно (до 6 месяцев).

Отвар можно использовать и как примочки. Для этого нужно смочить ватный диск в отваре, затем обработать проблемное место. Такие примочки помогут избавиться от экземы, фурункулов, надрывов на коже и ран.

  • Настойка. Настойку принимать трижды в сутки по столовой ложке. Запрещено употреблять лечебное средство натощак, только после приёма пищи. Настойка предназначена для лечения артроза, артрита, ревматизма, суставных болей. Позволяет выводить из организма паразитов и глистов. Может использоваться в комплексной терапии мужских проблем (настойка оказывает высокий терапевтический эффект в лечении простатита).

Также настойку применяют в качестве противовоспалительного, антибактериального, спазмолитического средства. Дозировка – по 25 капель трижды в сутки.

  • Мазь. Осиновая мазь эффективна в лечении любых кожных заболеваний. Средство наносится в небольшом количестве на проблемный участок, мягкими массирующими движениями втирается в кожу. Процедура повторяется дважды в сутки.
  • Квас. Пить квас нужно в течение 2–3 месяцев, ежедневно по 200 мл трижды в сутки. Целебный квас эффективен в лечении сахарного диабета, простуды, вирусных заболеваний, ангины, мочекаменной болезни.

Дополнительные рекомендации по применению целебного средства:

  • Благодаря феногликозидам, содержащимся в осиновой коре, настойка и отвар оказывают высокую эффективность в очищении организма человека от глистов, паразитов и патогенных микроорганизмов. Для этого необходимо в течение месяца ежедневно принимать отвар (по 80 мл) или настойку (по 20 гр).
  • При возникновении симптомов простуды, гриппа или иного инфекционного, вирусного заболевания, необходимо ежедневно выпивать по 500 мл настойки.
  • При зубной боли любой интенсивности (от слабой до сильной) нужно полоскать ротовую полость отваром комнатной температуры.
  • При сахарном диабете для нормализации уровня сахара в крови утром натощак нужно выпить 100 гр отвара. Или отвар заменить квасом, пить его по стакану утром, днём и вечером.

Польза средств на основе осиновой коры неоценима! Правильно приготовленные отвары, настои, мази помогут справиться со множеством заболеваний, начиная от типичной простуды и заканчивая онкологическими новообразованиями. Главное – применять их согласно указанным рекомендациям. Не стоит забывать, что больше и чаще – не значит лучше. Любое лекарственное средство должно строго дозироваться.

Осиновый отвар очень любим женщинами, поскольку даже опытные косметологи рекомендуют использовать его в домашнем уходе за кожей. Достаточно небольшое количество отвара смешать с кремом, лосьоном или косметической маской. Такое сочетание позволит сделать кожу нежной, гладкой, бархатистой, очистить от акне, угрей, чёрных точек, придать упругость и эластичность.

Ограничения и противопоказания

У любого средства, применяемого в лечении тех или иных болезней, имеются ограничения в использовании и категорические противопоказания. Это касается и средств на основе осиновой коры.

При желании воспользоваться целебными свойствами осины в обязательном порядке следует проконсультироваться со специалистом. Самолечение категорически недопустимо! Также может потребоваться комплексное лечение, совмещенное с лекарственными препаратами.

Стоит отметить, что кора, правильно собранная и приготовленная, хорошо переносится организмом. Главным противопоказанием является индивидуальная невосприимчивость организма к компонентам состава коры. Но также имеются ограничения и особые указания, на которые необходимо обратить внимание перед началом лечения:

  • Не рекомендуется принимать настой и отвар при запорах (вяжущее действие коры может неблагоприятно сказаться на проблеме).
  • Во время использования лекарственных средств на основе осиновой коры стоит воздержаться от потребления животных продуктов, а также от пряностей, острой и солёной пищи.
  • Чрезмерно длительное применение целебных средств на осиновой коре может негативно сказаться на микрофлоре кишечника. Как следствие – дисбактериоз. Чтобы не допустить его появления, не стоит принимать отвары, квас и настойку дольше трёх месяцев. При необходимости продолжения терапевтического курса нужно сделать перерыв (минимум 2 недели). После это можно возобновить приём домашних лекарственных средств.

В период беременности и грудного вскармливания от приёма внутрь отвара, настойки, кваса необходимо воздержаться. Осиновую мазь можно применять только после консультации со специалистом. Отвар, квас и мазь детям применять разрешено по назначению врача.

Осиновая кора – ценный природный дар. При грамотности его использования можно самостоятельно получить сильные и эффективные средства для лечения тяжёлых заболеваний. Но применять их нужно только посоветовавшись с лечащим врачом.

Оригинал статьи размещен здесь: https://welady.ru/osinovaya-kora-poleznye-svojstva-protivopokazaniya-primenenie

Источник

 Не благочестие ли наших предков становилось причиной эпидемий Cредневековья (ведь к святыням тогда прикладывались почти все)? Священникам приходится сталкиваться с опасениями прихожан не только в последние месяцы. Все мы прикладываемся к иконам и кресту — не рискуем ли мы получить вместо благодатной помощи вирус?

Читайте также:  Противопоказания граната для организма

— Отец Максим, можно ли заразиться в храме?

— Конечно. Чем угодно. Можно заразиться дурными манерами, можно заразиться ревностью благочестия, можно заразиться любовью к церковному пению и можно заразиться неправильным пристрастием к священнослужителю. Можно заразиться гриппом. Тогда, когда эпидемия гриппа имеет место и когда рядом стоят два человека, которые на тебя усиленно кашляют.

В данном случае, нельзя считать храм местом, защищенным в период массовых эпидемий от всех инфекций, неважно — гриппозных или холерных, и всем стекаться под своды храма, имея в виду именно защиту от бактериологических вирусных воздействий (или радиации, в случае тех или иных аномальных или террористических явлений). Храм — это лечебница, где наши души врачуются к спасению. Но невозможно предположить, что, например, у ребенка сойдет на нет или не возникнет кариес, если он регулярно и даже благоговейно будет молиться перед образами святых. Поэтому не мешает человеку и самому принимать естественные меры благоразумной предосторожности.

— Например, надеть маски, хотя бы детям? В храме может быть тесно и душно, а дети находятся в группе риска.

— Думаю, что и к данному случаю следует нам приложить общий принцип, которым хорошо бы нам всем, православным христианам, руководствоваться в своей жизни, — стараться идти средним, царским путем, не впадая ни в какие крайности. Еще один принципиальный критерий поведения — избирать пользу ближнего, а не свою, прежде думать о других. Как применить это к данной ситуации? Например, мы видим, что мы кашляем и чихаем, из носа и глаз течет что-то трудноопределимое, температура, может быть, не 38,9, но явно какие-то явления нездоровья ощущаются в немощном нашем телесном составе. В таком случае, конечно же, проявлением христианской любви будет остаться дома и детей своих в храм не водить, если с ними что-то подобное происходит. Даже если мы уверены, что именно в таком состоянии им полезнее всего причаститься. Ведь там будут и другие дети, на которых они будут чихать и кашлять, дышать бациллами, микробами и вирусами.

— А если грипп скоро свалит с ног, а душа тем более просит Причастия?

— Если уж очень хочется нам приобщиться Святых Христовых Тайн в полуболезненном состоянии, то разумно будет, например, прийти в какой-то будний день в храм, где людей будет немного и мы сможем стоять от них в сторонке (о священнике можно думать меньше: ему по долгу службы полагается с любыми людьми общаться, с контингентом и здоровым, и нездоровым — и душевно, и физически; он выдержит). Если же мы совсем немощствуем, то надо договориться и позвать батюшку домой, что в большинстве приходов достаточно легко организуется.

— Может быть, если страшно, просто воздержаться на время от посещения храма?

— Если иметь в виду эту сторону вопроса — наши собственные страхования по поводу свиного и других видов гриппа, ОРВИ и прочих заболеваний, для начала предложу одно рассуждение. Ходим ли мы при этом на работу, отпускаем ли детей на учебу, пользуемся ли общественным транспортом, как правило, в час пик предполагающим немалое скопление народа? Не перешли ли мы еще на осадное положение, так что передвигаемся только короткими перебежками, минуя общественный транспорт?

— Может быть, если страшно, просто воздержаться на время от посещения храма?

Если не перешли — в школу и на работу ходим, в метро ездим, — то вспомним, что храм, в отличие от троллейбуса или среднего учебного заведения, имеет еще и некоторое молитвенное ограждение.

Я даже не буду сейчас говорить об объективном характере того, что храм есть дом Божий, святыня, а не клуб. Люди, собирающиеся в церковь, в отличие от людей, едущих случайно вместе в автобусе, и внутренним, и внешним образом расположены к поддержке и соучастию друг к другу — и молитвенному, и практическому. Если мы все это взвесим и подумаем, то для большинства из нас станет ясным, что пересиживать эпидемию гриппа дома именно по отношению к Церкви у нас, наверное, оснований нет.

— Все же, уместны ли медицинские маски на богослужении?

— Об этом я бы порассуждал также в категориях возможного соблазна, причиной которого для других людей мы можем стать. С одной стороны, если мы нездоровы, то лучше остаться дома. С другой стороны, если мы боимся, что другие на нас начихают, то, может быть, правильнее будет больше другого остерегаться: заявившись в таком виде на богослужение, мы кого-то смутим, кого-то отвлечем, в чьей-то душе посеем опасение, что сами мы больны. Человек вместо молитвы на службе будет думать о том, с кем он рядом стоит. Не создадим ли мы вокруг себя в «тесном» храме, о котором идет речь, метровый пояс пустоты, поскольку другие будут стараться нас избегать, и тем самым засунем людей еще в большую тесноту. Многие еще и чесночком закусят для пущего отогнания зловредных вирусов, микробов и бактерий. Так что, по крайней мере, до особого усложнения эпидемиологической ситуации я бы советовал от стояния в масках на богослужении воздержаться.

Читайте также:  Как часто можно пить липовый чай противопоказания

— Можно ли заразиться через Причастие?

— Наконец, мы подошли к главному. Если мы — православные христиане, верующие в то, во что верит Святая Православная Церковь, то считать, что через Причастие Святых Христовых Тайн способна передаваться инфекция, мы не можем. Просто не можем. Этим в некотором смысле проверяется наша вера. Или для нас это только какое-то умозрение, и при первом прикосновении страхования эта так называемая вера рассыпается в прах. Или мы верим, что это святыня всепобеждающая, огонь попаляющий, служащий нам во здравие души и тела.

Это — абсолютная вера Церкви, совершенно рационально подтверждаемая фактом того, что причащение под двумя видами (и Телом, и Кровью со лжицы), которое всегда было на православном Востоке и на Руси, никогда не приводило ни к поголовному вымиранию православных народов при эпидемических заболеваниях (в том числе и в средние века), ни к тому, чтобы пресекалось духовенство. Духовенство точно должно было бы в таком случае вымереть, потому что всякий раз священник или диакон потребляет Святые Дары. Если мирянин может не причащаться на той или иной Литургии, то священник всякий раз потребляет Дары, имея в виду всех, часто не очень здоровых, причастников, которые приступают к Чаше. Что же, наблюдаем ли мы повышенную заболеваемость ОРВИ или другими классическими респираторными заболеваниями среди клириков? Конечно, нет.

— Стоит ли прикладываться ко кресту, к иконам?

— В отношении целования икон и креста многое будет определяться мерой нашей веры. Скажу так: иной раз лучше приложиться лобиком, чем со страхованием и с двоящимися мыслями подходить к иконе. Или даже постоять и помолиться в сторонке, прося Бога укрепить нас в нашем маловерии, если мы чувствуем, что колеблемся, видя, как перед нами приложился человек, громко чихающий и явно нездоровый. Или, если мы имеем дерзновение, можно возложить упование на Бога и, ничтоже сумняшеся, ничтоже бояся приходить и прикладываться к святыне. На этот вопрос каждый должен ответить для себя сам.

Кроме того, следует указать, что в очень многих храмах главные иконы и святыни регулярно протираются присматривающими за ними труженицами свечного ящика и другими усердствующими прихожанками. Так удаляются внешние наслоения: кто в помаде поцелует, кто еще как. Думаю, правильно поступят те священнослужители, которые в этой ситуации попросят своих помощников и помощниц по поддержанию церковного благолепия отнестись к этим обязанностям с особым тщанием.

— Людей смущает также необходимость приложиться к руке священника при благословении, особенно если он, придя в храм, еще не успел руки после метро вымыть.

— Священники Русской Православной Церкви в семинариях в числе многих других дисциплин изучают предмет под названием «пастырское богословие». В частности, в учебнике непременно есть раздел о внешнем поведении священника. Всех нас, уверяю, учат и основам общечеловеческой культуры (как и основам пастырской культуры). Предполагается, что каждый священник знает: в храм он должен прийти опрятно причесанным, умытым, почистившим зубы, помывшим руки. Кроме того, напомню, что, по уставу богослужения, во время Божественной Литургии священник вновь в некоторые моменты совершает омовение рук. Поэтому, когда вы будете подходить к Чаше, предполагать, что длань священника кишит зловредными маленькими существами, нет особенных оснований.

— А если священник чувствует себя больным, а служба без него не состоится?

— Тут простой ответ: пока ноги держат — служи, а как перестанут — не служи. Уж про нашего брата священника можно сказать: что можно себе пожелать, как не помереть после совершения Божественной Литургии. Думаю, что благоразумный священник постарается при этом немного отстраниться от своих прихожан, чтобы их не заражать, даже во время исповеди. Пусть лучше будет служба, доколе есть силы ее совершать, чем вовсе не будет богослужения.

Александра Кузьмичёва (Сопова)

 Журнал «Татьянин День»

Источник