Воспитатель детского сада противопоказания

Воспитатель детского сада противопоказания thumbnail

Прослушать описание профессии

История профессии

Примерный распорядок дня

Названия профессии

Воспитатель детского сада

Специальность:

  • СПО «Дошкольное образование» (050704); «Организация воспитательной деятельности» (050702); «Педагогика дополнительного образования» (050710); «Специальное дошкольное образование» (050705);
  • ВПО «Дошкольная педагогика и психология» (050703) (уровень подготовки – специалист).

В начало

Сферы профессиональной деятельности

Наука, Образование

В начало

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность воспитателя связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

В начало

Описание профессии

Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

64_03_01.jpg

Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.

К основным обязанностям работника относятся:

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.

В начало

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

64_03_02.jpg

Профессионально важные качества:

  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

В начало

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе воспитателем, относятся:

  • нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
  • судороги, потери сознания;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • психические расстройства.

В начало

Требования к профессиональной подготовке

Воспитатель детского сада должен хорошо знать: цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста; основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий; основы организации дошкольного учреждения и управления им.

64_03_03.jpg

Воспитатель детского сада должен уметь:

  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

В начало

Область применения

Воспитатели востребованы как в муниципальных и ведомственных, так и в частных детских садах.

В начало

Условия труда

Воспитатели могут работать как самостоятельно (в небольшом частном детском саду), так и в коллективе из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещениях. В детских садах обязательными являются прогулки на открытом воздухе, на которых воспитатель непременно сопровождает детей. Бóльшую часть дня воспитатели проводят стоя.

64_03_04.jpg

В работе воспитатели используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).

Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида, аккуратной элегантной одежды. Специальной формы для воспитателя не предусмотрено. Внешний вид воспитателя должен быть опрятным, одежда – аккуратной и элегантной.

Читайте также:  Метронидазол противопоказания побочные действия

В начало

Профессиональные риски

Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном контакте с людьми, существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем.

Деятельность воспитателя связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может вызвать нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

В начало

Требуемое профессиональное образование

Для овладения профессией «Воспитатель детского сада» необходимо либо среднее профессиональное, либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии.

В начало

Образовательные учреждения

В начало

Карьерный рост

Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования.

Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.

В начало

Источник

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
В о с п и т а т е л ь д о ш к о л ь н о г о у ч р е ж д е н и я — специалист, занимающийся обучением правилам (навыкам) поведения и воспитанием детей (эстетическим, нравственным и физическим).
Ведущую роль в развитии каждого ребенка играет воспитание. Всестороннее воспитание – длительный и сложный процесс, который осуществляется воспитателями детских садов.
Первые детские сады появились в 19 веке на территории Германии и носили название «Вальдорфская школа», а в начале 20 века в Италии эти дошкольные учреждения были открыты Марией Монтессори. Основной задачей этих учреждений было развивающее обучение детей от 2-х до 6 лет.
В России первые детские сады появились в 1918 году. Работа с детьми дошкольного возраста ответственная и кропотливая, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент воспитания. Она требует глубоких знаний соответствующих разделов педагогики и психологии, принципов психолого-педагогического воздействия на малолетних детей, умения использовать игровые ситуации в учебно-воспитательных целях, знания методов развития речи, умения формировать первичные математические представления у детей, выявлять и развивать их природные способности. Всей этой работой занимается воспитатель дошкольного учреждения (детского сада). Воспитатель дошкольного учреждения работает в государственных, частных и специализированных (детский сад, дом ребенка и др.) детских дошкольных учреждениях.
СОДЕРЖНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и воспитателя входят:

  • обеспечение физической и эмоциональной безопасности детей;
  • развитие у детей высших психических функций – мышления и речи, памяти, внимания, восприятия и воображения;
  • общеэстетическое развитие детей – рисование, лепка, музыка, литература, танцы, знакомство с произведениями искусства;
  • этическое, нравственное, волевое развитие (социально желательные качества);
  • физическое развитие, укрепление здоровья, привитие навыков личной гигиены;
  • приобщение детей к труду;
  • обучение навыкам чтения, счета, подготовка к школе;
  • консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольников.

Таким образом, основная ц е л ь деятельности воспитателя – организация и проведение мероприятий по интеллектуальному, эстетическому, нравственному и физическому развитию детей дошкольников, подготовка их к школе.
Основные п р е д м е т ы т р у д а — человек (воспитание и обучение), природа (человек как биологический объект), сопутствующие — знаковые системы (тексты, рисунки, цифры), художественный образ (новыки изобразительного искусства, музыка и т.д.).
В своей работе воспитатель использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а — ручные (ручка, карандаш, бумага, ножницы, пластилин и др.), электрифицированные (проектор, ауди-, видеотехнику). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – словесно-логическое мышление, долговременная и оперативная память, хорошая способность к концентрации, распределению и перераспределение внимания, образное воображение; хорошая общая координация движений тела, развитая моторика рук, эмоционально-выразительные речь и поведение, развитые мимические и жестовые проявления, а также органы чувств — зрение, слух, осязание, обоняние.
Воспитатель осуществляет деятельность в соответствии с действующими:

  • должностными обязанностями;
  • законодательными и нормативными правовыми актами;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими, нормативными материалами;
  • нормами профессиональной этики,

Его работа имеет достаточно определенный х а р а к т е р, но при возникновении новых, неожиданных, критических ситуаций требует от специалиста самостоятельного реагирования и принятия ответственного решения.

Читайте также:  Эмульсионная клизма показания противопоказания

Труд воспитателя имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он работает и индивидуально, самостоятельно от начала до конца выполняя свою работу и за нее отвечая, и в коллективе (второй воспитатель, узкие специалисты, нянечки, методист, психолог).
Ф у н к ц и о н а л ь н о воспитатель является организатором работы других людей (дети, родители).
К о н т а к т ы у воспитателя многочисленные и долговременные – с группой детей, родителями, сотрудниками.
О т в е т с т в е н н о с т ь у воспитателя повышенная – з а ж и з н ь и з д о р о в ь е детей и м о р а л ь н а я – за обучение, воспитание и развитие детей.
Воспитатель работает в комфортных у с л о в и я х – в помещении, а также на открытом воздухе при благоприятных метеорологических условиях.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:

  • повышенная моральная ответственность и ответственность за жизнь, и здоровье, и связанное с этим эмоциональное напряжение;
  • постоянное общение с людьми (дети, коммуникативные нагрузки);
  • высокие эмоциональные нагрузки;
  • необходимость работы в две смены.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

  • нервно-психическая устойчивость;
  • словесно-логическое мышление;
  • долговременная и кратковременная память;
  • способности к концентрации, распределению и перераспределению внимания;
  • грамотная, четкая, понятная речь;
  • образное воображение;
  • выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;
  • приятная внешность (желательна).

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА

  • стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность;
  • умение управлять собой, личная организованность;
  • социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • умение сопереживать;
  • высокая общая культура;
  • ответственность.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа воспитателя не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • органов дыхания;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по русскому языку и литературе, биологии, математике, истории в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии воспитателя обучают в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Учитель начальных классов, гувернер, педагог, психолог, методист дошкольного образования

Источник

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
В о с п и т а т е л ь д о ш к о л ь н о г о у ч р е ж д е н и я — специалист, занимающийся обучением правилам (навыкам) поведения и воспитанием детей (эстетическим, нравственным и физическим).
Ведущую роль в развитии каждого ребенка играет воспитание. Всестороннее воспитание – длительный и сложный процесс, который осуществляется воспитателями детских садов.
Первые детские сады появились в 19 веке на территории Германии и носили название «Вальдорфская школа», а в начале 20 века в Италии эти дошкольные учреждения были открыты Марией Монтессори. Основной задачей этих учреждений было развивающее обучение детей от 2-х до 6 лет.
В России первые детские сады появились в 1918 году. Работа с детьми дошкольного возраста ответственная и кропотливая, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент воспитания. Она требует глубоких знаний соответствующих разделов педагогики и психологии, принципов психолого-педагогического воздействия на малолетних детей, умения использовать игровые ситуации в учебно-воспитательных целях, знания методов развития речи, умения формировать первичные математические представления у детей, выявлять и развивать их природные способности. Всей этой работой занимается воспитатель дошкольного учреждения (детского сада). Воспитатель дошкольного учреждения работает в государственных, частных и специализированных (детский сад, дом ребенка и др.) детских дошкольных учреждениях.
СОДЕРЖНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и воспитателя входят:

  • обеспечение физической и эмоциональной безопасности детей;
  • развитие у детей высших психических функций – мышления и речи, памяти, внимания, восприятия и воображения;
  • общеэстетическое развитие детей – рисование, лепка, музыка, литература, танцы, знакомство с произведениями искусства;
  • этическое, нравственное, волевое развитие (социально желательные качества);
  • физическое развитие, укрепление здоровья, привитие навыков личной гигиены;
  • приобщение детей к труду;
  • обучение навыкам чтения, счета, подготовка к школе;
  • консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольников.
Читайте также:  Противопоказания для лечения при мастопатии

Таким образом, основная ц е л ь деятельности воспитателя – организация и проведение мероприятий по интеллектуальному, эстетическому, нравственному и физическому развитию детей дошкольников, подготовка их к школе.
Основные п р е д м е т ы т р у д а — человек (воспитание и обучение), природа (человек как биологический объект), сопутствующие — знаковые системы (тексты, рисунки, цифры), художественный образ (новыки изобразительного искусства, музыка и т.д.).
В своей работе воспитатель использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а — ручные (ручка, карандаш, бумага, ножницы, пластилин и др.), электрифицированные (проектор, ауди-, видеотехнику). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – словесно-логическое мышление, долговременная и оперативная память, хорошая способность к концентрации, распределению и перераспределение внимания, образное воображение; хорошая общая координация движений тела, развитая моторика рук, эмоционально-выразительные речь и поведение, развитые мимические и жестовые проявления, а также органы чувств — зрение, слух, осязание, обоняние.
Воспитатель осуществляет деятельность в соответствии с действующими:

  • должностными обязанностями;
  • законодательными и нормативными правовыми актами;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами, методическими, нормативными материалами;
  • нормами профессиональной этики,

Его работа имеет достаточно определенный х а р а к т е р, но при возникновении новых, неожиданных, критических ситуаций требует от специалиста самостоятельного реагирования и принятия ответственного решения.

Труд воспитателя имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он работает и индивидуально, самостоятельно от начала до конца выполняя свою работу и за нее отвечая, и в коллективе (второй воспитатель, узкие специалисты, нянечки, методист, психолог).
Ф у н к ц и о н а л ь н о воспитатель является организатором работы других людей (дети, родители).
К о н т а к т ы у воспитателя многочисленные и долговременные – с группой детей, родителями, сотрудниками.
О т в е т с т в е н н о с т ь у воспитателя повышенная – з а ж и з н ь и з д о р о в ь е детей и м о р а л ь н а я – за обучение, воспитание и развитие детей.
Воспитатель работает в комфортных у с л о в и я х – в помещении, а также на открытом воздухе при благоприятных метеорологических условиях.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:

  • повышенная моральная ответственность и ответственность за жизнь, и здоровье, и связанное с этим эмоциональное напряжение;
  • постоянное общение с людьми (дети, коммуникативные нагрузки);
  • высокие эмоциональные нагрузки;
  • необходимость работы в две смены.

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

  • нервно-психическая устойчивость;
  • словесно-логическое мышление;
  • долговременная и кратковременная память;
  • способности к концентрации, распределению и перераспределению внимания;
  • грамотная, четкая, понятная речь;
  • образное воображение;
  • выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата;
  • приятная внешность (желательна).

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА

  • стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность;
  • умение управлять собой, личная организованность;
  • социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • умение сопереживать;
  • высокая общая культура;
  • ответственность.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа воспитателя не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • органов дыхания;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • речеголосового аппарата.

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по русскому языку и литературе, биологии, математике, истории в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии воспитателя обучают в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Учитель начальных классов, гувернер, педагог, психолог, методист дошкольного образования

Источник