Экспедитор противопоказания к работе

Экспедитор противопоказания к работе thumbnail
  • Главная
  • Консультация эксперта
  • Кадры

23684 августа 2016

Нужно проходить обязательный периодический медосмотр.

Обязательные медосмотры водителей включают в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Предварительные обязательные осмотры проводятся при приеме на работу.

Обоснование

Из рекомендации

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника

Кто должен проходить обязательный медосмотр

Сотрудники, выполняющие определенные виды работ, проходят обязательные медосмотры за счет организации. К этой категории персонала относятся, в частности:*

  • сотрудники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными (опасными) условиями труда (в т. ч. на подземных работах) (ст. 213 ТК РФ, ст. 330.3 ТК РФ);
  • сотрудники, занятые на работах, связанных с движением транспорта (ст. 213 и 328 ТК РФ, ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);
  • сотрудники предприятий пищевой промышленности, общепита и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений (ст. 213 ТК РФ);
  • сотрудники ведомственной охраны (ст. 6 Закона от 14 апреля 1999 г. № 77–ФЗ).

Перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, предусматривающих обязательные медосмотры, приведен в приложениях 1 и 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н. А если по итогам специальной оценки условий труда будет установлен допустимый или оптимальный класс условий труда? Тогда по данному фактору медицинский осмотр не проводят. Об этом сказано в письме Роспотребнадзора от 19 июня 2015 г. № 01/7015-15-31.


Ситуация: нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд

Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые нет.

Организации, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (п. 1 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).*

При этом обязательные предрейсовые медосмотры организация обязана проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя (кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб). А обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, но только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Об этом сказано в пункте 3 статьи 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Таким образом, поскольку использование машины для управленческих нужд не связано с перевозкой пассажиров и опасных грузов, послерейсовые медосмотры водителей не проводятся.*

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

За привлечение к работе сотрудников, не прошедших обязательный медосмотр, а также за нарушение порядка проведения обязательных осмотров водителей предусмотрена административная ответственность.

Виды медосмотров

Обязательные медосмотры подразделяются на три вида:*

  • предварительные;
  • периодические;
  • внеочередные.

Такая классификация предусмотрена положениями части 1 статьи 213 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, для отдельных категорий сотрудников могут быть предусмотрены обязательные медосмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).* Время прохождения таких медосмотров (обследований) включается в рабочее время. Такой порядок предусмотрен частью 3 статьи 213 Трудового кодекса РФ. Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ).

Предварительные медосмотры

Предварительные обязательные осмотры проводятся при приеме на работу. Их цель – до заключения трудового договора определить, может ли кандидат претендовать на ту или иную должность по состоянию здоровья.*

Периодические медосмотры

Периодические обязательные осмотры проводятся в течение всего срока работы сотрудника в организации. Их цель – контроль за состоянием здоровья сотрудников и своевременное выявление профзаболеваний.

Читайте также:  Профессия логопед медицинские противопоказания


Для проведения периодических медосмотров сформируйте список сотрудников, которые:*

  • подвергаются воздействию вредных производственных факторов, указанных в перечне, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н. Также вредные факторы устанавливают по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) и в ходе лабораторных исследований и испытаний;
  • выполняют работы по перечню, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н.

Такой порядок предусмотрен пунктом 19 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н, пунктом 5 статьи 7 и подпунктом 1 пункта 3 статьи 10 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Для остальных категорий сотрудников может быть установлена другая периодичность медосмотров. По общему правилу периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в перечне факторов и перечне работ (п. 15 и 16 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н).*

Из Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302Н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»


27. Управление наземными транспортными средствами:*
1 раз
в 2 года*
 Невролог
Офтальмолог
Оториноларинголог
Хирург
Дерматовенеролог
*Эндокринолог
Рост, вес,
определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра)
Аудиометрия
Исследование вестибулярного анализатора
Острота зрения Цветоощущение Определение полей зрения Биомикроскопия сред глаза
Офтальмоскопия глазного дна
27.3. категории «В» 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.1**.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 — на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция) — острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 — на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме — 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «подпункта 27.1».

Статьи по теме в электронном журнале

Экспедитор противопоказания к работе

Источник

Подробности

Обновлено: 17.01.2020 15:26

Автор: Сергей Краковский

экспедитор в машине

Поделитесь в сети:

Экспедитором является специалист, осуществляющий доставку товаров и грузов между объектами.

Содержание:

  • История профессии
  • Особенности профессии
  • Обязанности
  • Важные качества
  • Навыки и знания
  • Перспективы и карьера
  • Обучение

История профессии

В переводе из латинского «expeditio» звучит, как «приведение в готовность». Появлению данной профессии способствовала потребность в частых перевозках товаров между объектами, а также ― специалистами, которые непосредственно отвечали за весь процесс транспортировки.

Упоминания о людях, которые сопровождали купеческие караваны и за определенную плату отвечали за сохранность товаров на протяжении всего пути, встречаются в записях, датированных XI–XII ст. Историкам удалось обнаружить документы, свидетельствующие о том, что профессия экспедитор изначально возникла вследствие развития внешней торговли. В XV-XVI столетиях появлялись целые экспедиционные организации, что отвечали за своевременное прибытие товаров в пункт назначения.

Особенности профессии

Работа экспедитором имеет 2 ключевых направления. Деятельность внутреннего экспедитора фирмы связана только с доставкой продукции клиентам. Более сложной является работа в области международных перевозок.

Профессия экспедитор схожа с профессией — Курьер.

В определенных случаях специалист лично находится за рулем машины, осуществляющей транспортировку товара. Претенденты на должность водителя-экспедитора обязаны иметь водительские права категории «B» и выше.

Читайте также:  Удаление папиллом электрокоагулятором противопоказания

Профессия экспедитор имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществами являются минимальные требования к соискателям и новизна поставленных задач. Труд экспедиторов, которые занимаются международными грузоперевозками, хорошо оплачивается.

Главным минусом выступает материальная ответственность. В случае наличия ошибок в сопроводительной документации, что привели к потере груза, специалисту приходится самостоятельно компенсировать недостачу.

Экспедитор будет привлечен к уголовной ответственности, если будет доказан факт намеренной фальсификации документов с целью хищения груза.

Обязанности

Экспедитор ― это специалист, в перечень должностных обязанностей которого входят:

  • Прием груза при наличии необходимой документации.
  • Выдача клиенту бумаг, свидетельствующих об успешном приеме товара.
  • Контроль над сохранностью вверенного груза. При обнаружении дефектов следует оперативно поставить владельца в известность.
  • Проверка технического состояния транспорта, что будет задействован в процессе транспортировки.
  • Личное присутствие при работе грузчиков.
  • Сопровождение груза до конечного пункта.
  • Ведение рабочей документации.
  • Своевременное информирование клиента относительно изменений, что возникли в ходе транспортировки.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать экспедитор:

  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • пунктуальность;
  • хорошая память;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность.

Навыки и знания

Экспедитор ― это профессия, что предусматривает знание действующих тарифов и налогов на перевозки.

Специалист должен отлично разбираться во вверенной ему продукции.

Необходимо знать сроки хранения товаров и оптимальные условия их транспортировки. При этом надо уметь хорошо ориентироваться на местности, если пункты отправки и приема находятся в одном городе. Деятельность в сфере международных перевозок требует владение иностранным языком.

Перспективы и карьера

В услугах грамотных специалистов нуждаются торговые компании, а также ― экспедиторские и логистические фирмы.

Данная профессия практически не предусматривает перспективы продвижения по карьерной лестнице. Оптимальным решением является перевод в профильную организацию более высокого уровня.

Также можно попробовать свои силы в смежных специальностях. Как вариант ― перейти на позицию логиста. Для этого следует расширить спектр профессиональных навыков.

Обучение

Работа экспедитором не предусматривает обязательного наличия высшего образования. Вместе с тем, его отсутствие не позволит претендовать на более престижную должность в будущем.

Чтобы вести деятельность в указанной сфере, необходимо освоить специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» либо «Технология транспортных процессов».

Поделитесь в сети:

Источник

1. По вопросу о водителе-экспедиторе.

В соответствии со статьей 57 ТК РФ, в трудовом договоре указывается трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать указанным в квалификационных справочниках … или соответствующим положениям профессиональных стандартов. С выполнением работы по управлению автомобилем связаны, в частности, такие ограничения:
— работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (часть первая статьи 329 ТК РФ);
— работа, непосредственно связанная с движением транспортных средств, требует пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение, а также обязательный предварительный медицинский осмотр (статья 328 ТК РФ);
Следовательно, работодатель должен руководствоваться в отношении лиц, занимающих должность водителя, наименованием и квалификационными требованиями, которые содержатся в профессиональном стандарте либо квалификационных справочниках. В настоящий момент профессиональный стандарт по водителям не утвержден. Квалификационным справочником профессий рабочих, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102, профессия «водитель-экспедитор», не предусмотрена (справочник предусматривает профессию «водитель автомобиля» применительно к водителям как легковых, так и грузовых автомобилей).
В соответствии с пунктом 19 Общих положений единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30, наименование профессии должно устанавливаться в строгом соответствии с ЕТКС с учетом фактически выполняемой работы в конкретном производстве. В тех случаях, когда рабочий выполняет работы разных профессий, наименование профессии ему устанавливается по основной работе с учетом наибольшего удельного веса выполняемых им работ.
Таким образом, трудовая функция лица, управляющего автомобилем (водителя), может предусматривать обязанность выполнять при необходимости экспедиторские работы (данный вывод содержит, в частности, судебная практика — апелляционное определение СК по гражданским делам Московского областного суда от 04.09.2012 по делу № 33-17499). При этом, несмотря на дополнение трудовой функции лица, управляющего автомобилем, обязанностью осуществлять экспедиторские работы, его должность должна именоваться «водитель автомобиля». В должностной (рабочей) инструкции такого работника должны быть описаны обе функции (водитель + экспедитор), при этом работник определяет самостоятельно, когда ему выполнять работу по каждой трудовой функции. Доплат за выполнение интегрированных функций работнику в этом случае не устанавливается.
Однако, если обязанность выполнять экспедиторские работы не была ранее предусмотрена (при трудоустройстве работника), изменение (дополнение) трудовой функции возможно только по письменному соглашению сторон трудового договора (статья 72 ТК РФ), внесение таких изменений по инициативе работодателя не допускается.
При этом у работодателя возникает обязанность в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору осуществить согласованную сторонами трудового договора доплату за расширение зон обслуживания (увеличении объема работы) согласно статьи 151 ТК РФ. Кроме того, поскольку с водителем, совмещающим функции экспедитора, должен быть заключен письменный договор о материальной ответственности перевозке грузов в соответствии с постановления Минтруда России от 31.12.2002 № 85, возложение на него соответствующих обязанностей возможно только после изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Читайте также:  Противопоказания при приеме отвара овса

2. По вопросу о совмещении кладовщиком функций водителя электропогрузчика.

Профессия «водитель погрузчика» предусмотрена Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (позиция 11453) и разделом «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1 (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30).
Учитывая, что работодатель определяет штатное расписание (статьи 15 и 57 ТК РФ) исходя из собственных нужд, при отсутствии необходимости наличия штатной единицы «водитель погрузчика» его функции могут быть включены в трудовые функции кладовщика:
1) изначально (в этом случае доплата по статье 151 ТК РФ не осуществляется);
2) по согласию сторон, с оформлением дополнительного соглашения к трудовому договору и доплатой по статье 151 ТК РФ в объеме, согласованном сторонами трудового договора.
В соответствии с пунктом 2.4.5.3 и Разделом 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28, управлять электропогрузчиком могут лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и аттестацию на право вождения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)») и имеющие II группу по электробезопасности, обученные и проинструктированные по охране труда в установленном порядке.

Источник