Медицинские противопоказания инженера технолога

  • Пути получения профессии
  • Области применения (предприятия)
  • Области применения (вакансии)
  • Презентация профессии

    В отличие от других инженеров, именно инженер-технолог разрабатывает сам процесс обработки изделия или продукта и осуществляет контроль над производственным процессом. Вот почему инженер-технолог является одной из основных фигур на любом предприятии. Если в результате производственного процесса выходит конечная продукция, инженер-технолог проверяет ее на соответствие заданным стандартам. Производства со временем модернизируются, внедряются новые виды продукции, новое оборудование. Тогда инженер-технолог согласует новые стандарты с руководством предприятия и вносит изменения в действующие технологические карты. В профессии инженера-технолога существует много разных специальностей: на химическом фармацевтическом заводе — это химик-технолог, на перегрузочном участке — механик, на мясоперерабатывающем предприятии – технолог по приготовлению колбас, в столовой — повар.

  • Тип и класс профессии

    тип — человек-техника; класс — эвристический

  • Содержание деятельности

    разработка и внедрение технологических процессов и режимов производства на выпускаемую продукцию предприятием (цехом, участком), установление порядка выполнения работ, пооперационного маршрута, определение основных методов контроля качества, ведение технической документации, участие в проведении экспериментальных работ, организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства.

  • Требования к знаниям и умениям специалиста

    Должен уметь:

      — проектировать технологические линии;
      — анализировать, обобщать и систематизировать большие массивы информации, связанные с технологическими процессами и режимами производства;
      — представлять в уме отдельные стадии технологического процесса, их особенности;
      — планировать размещение оборудования, техники и организацию рабочих мест;
      — производить расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
      — работать с технической документацией;
      — руководить подчиненными.
  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    способность к анализу и синтезу информации, организаторские способности, гибкость и системность мышления, способность к концентрации, распределению и переключению внимания, стремление к обучению и развитию.

    • Психологическое тестирование
  • Условия труда

    работа в помещении с соответствующим микроклиматом; повышенные гигиенические требования; характер работы относительно спокойный, преимущественно за рабочим столом; работа требует интеллектуальных усилий. Инженер-технолог использует в работе специальное оборудование и инструменты (в зависимости от специфики места работы). Инженер-технолог ставит задачи другим работникам и контролирует результаты их действий в пределах своей компетенции, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.

  • Медицинские противопоказания

    заболевания опорно-двигательного аппарата, дерматологические заболевания, аллергии, неврологические и психиатрические заболевания, заболевания органов чувств, хронические и рецидивирующие инфекционные заболевания.

  • Базовое образование

    высшее профессиональное образование

  • Перспективы карьерного роста

    специализация и освоение смежных областей, повышение квалификации, управленческая деятельность, научная деятельность.

    Виртуальная экскурсия «ПАО Ижорские заводы»

    Виртуальная экскурсия «Пищевая промышленность»

Полезные ссылки

  • Обр. орг. Санкт-Петербурга
  • Предприятия и орг. Санкт-Петербурга
  • Банк вакансий службы занятости

Источник

          Презентация профессии
Большинство вещей, окружающих современного человека, создаются на сложнейших фабриках и заводах, в их производстве задействовано множество станков и другого оборудования. Время ремесленников, работавших в небольших артелях и передававших секреты мастерства от отцов к сыновьям, давно прошло. Чтобы сделать современное изделие, нужно владеть огромным объемом информации о том, как именно оно создается, иметь уникальное оборудование и штат специально подготовленных работников. Совокупность методов и средств производства изделия как раз и носит название технологии (или, говоря проще, это информация о том, как именно сделать, и то, посредством чего это делается). Это слово переводится с древнегреческого языка как «знание о мастерстве».
Инженер-технолог разрабатывает и внедряет процессы и режимы производства продукции, устанавливает порядок работ, последовательность выполнения трудовых операций, определяет основные методы контроля качества, ведет техническую документацию. Он может заниматься как созданием технологии (разработка того или иного производственного процесса, участие в экспериментальных работах), так и ее внедрением (монтаж, наладка и эксплуатация оборудования, различные мероприятия по повышению эффективности производства). Рядовые специалисты чаще всего занимаются обслуживанием имеющихся производственных линий, настраивают их на выпуск той или иной продукции, ликвидируют возникающие сбои в работе. Более квалифицированным специалистам отводится монтаж и наладка производственных линий, а также усовершенствование имеющихся и разработка принципиально новых технологий. В первую очередь инженер-технолог работает с информацией (схемы, графики, программы и т. д.); кроме того, он контактирует с техническими устройствами и общается с другими людьми, занятыми в производстве.
Профессия является одной из самых распространенных в промышленности, такие вакансии есть практически на всех заводах и фабриках, в различных мастерских, в научно-производственных лабораториях (хотя конкретные названия вакансий в этих организация могут различаться, суть работы остается сходной). По мере технического прогресса значимость этих специалистов возрастает. Скажем, конвейер, на котором раньше сотня малоквалифицированных рабочих вручную собирала какие-либо изделия, заменяется автоматизированной производственной линией, которую обслуживают 2-3 инженера-технолога.
Преимущества профессии: профессия востребована на рынке труда; охватывает широкий спектр профессиональных возможностей и интересов; дает выбор рабочих мест; предполагает постоянный профессиональный рост.
Ограничения профессии: интенсивный умственный труд; высокая степень ответственности.
 
Тип и класс профессии
Профессия инженера-технолога относится к двум основным типам «Человек – Знаковая система» (т.к. инженеру необходимо уметь «читать» чертежи и схемы), «Человек – Техника (т.к. он может непосредственно заниматься монтажом и наладкой оборудования), а также к третьему вспомогательному «Человек – Человек» (т.к. его задача – внедрить какую-либо новую технологию в производство, а это требует умения контактировать с людьми, убеждать, аргументировать).
Профессия инженера-технолога относится к классу эвристических, т.к. связана с разработкой и созданием новых объектов и управлением другими людьми.
 
Содержание деятельности
Инженер-технолог по деревообработке решает задачи проектирования и изготовления той или иной лесопродукции. Экономически обосновывает и выбирает оптимальные варианты технологических процессов производства. Планирует и проводит испытания и исследования полученных изделий. Осуществляет проектирование технологических линий и предприятий. Организует и контролирует работу операторов автоматических и полуавтоматических линий, сушильщиков, столяров, станочников, контролеров, осуществляющих процессы деревообработки и изготовления столярно-строительных изделий. Для этого он проводит необходимые расчеты, определяет температурный режим и характеристики каждой производственной операции. На основе этих данных составляет инструкции действия и технологические карты для рабочих, в которых указаны способы и правила получения той или иной лесопродукции. Как из круглого леса выпилить и высушить брусья и доски, шпалы, тарные дощечки; как из досок сделать оконные или дверные рамы, половую рейку и мебель; как использовать низкосортную древесину и кусковые отходы для получения древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит, применяемых в строительстве и мебельном производстве.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Инженер-технолог должен знать:

  • нормативные правовые акты, методические и другие материалы по технологии производства;
  • конструкцию деревообработки изделий и технологию производства продукции;
  • в совершенстве знать деревообрабатывающее оборудование, режущий инструмент;
  • все технологические процессы деревообработки;
  • современные методы автоматического проектирования, исследования испытаний станков;
  • технические требования, предъявляемые к сырью из дерева, стандарты и технические условия;
  • нормативы расхода сырья, материалов, топлива и энергии;
  • виды брака и способы его предупреждения.

Инженер-технолог должен уметь:
 

  • разрабатывать компоненты проектной и технической документации;
  • составлять нормативную документацию, инструкции;
  • разрабатывать конструкции и технологические процессы изготовления изделий из древесины и древесных материалов;
  • организовывать работников и руководить подразделениями, осуществляющими проектные и эксплуатационные работы;
  • контролировать процесс производства.

 
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве инженера-технолога необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические и технические способности;
  • склонность к творческой работе;
  • умение работать в команде и управлять коллективом;
  • аккуратность, внимательность;
  • эмоциональная устойчивость, коммуникабельность.

 
Условия труда
Инженер-технолог работает как в кабинете, так и непосредственно в цехах предприятия. Работает он в коллективе.
 
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для инженера-технолога:

  • нарушения зрения (сильная степень миопии);
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания нервной системы;
  • психические расстройства.

Базовое образование
Профессия инженера-технолога требует наличия высшего образования.
 
Пути получения профессии
Получить профессию можно в ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет», специальность «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств».
Кроме того в городе Красноярске можно получить профессию «Техник-технолог» по профилю «Технология деревообработки»: КГБПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий», КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум».
 
Области применения профессии
Инженер-технолог может работать в таких организациях и сферах, как:
 

  • заводы и предприятия, занимающиеся лесообработкой;
  • строительные предприятия.

 
Перспективы карьерного роста
Карьерный рост возможен как по административной линии (например, стать главным инженером крупного завода), так и без получения управленческих должностей, посредством освоения более сложного оборудования или перехода от обслуживания уже отлаженного производственного процесса к созданию нового.
 
 

Источник

1. Презентация профессии
Химия — одна из важнейших наук, которая даёт нам возможность понять мир. Если не знать о химических процессах, которые постоянно происходят вокруг нас, то мир будет совершенно непознаваем. Человек, который занимается изучением различных веществ, их соединением между собой, их свойствами и особенностями химических реакций, называется химиком. А человек, который переводит теоретические знания основ химии в области практических разработок и применения на производстве, называется химиком-технологом.
Химик-технолог — специалист, который занимается разработкой оптимальных проектов изготовления продукции для ее производства в промышленных условиях.
Люди проводили химические исследования с древних времен, ещё задолго до зарождения цивилизаций. Это были опыты с огнём, с гниением растений, с кипячением веществ и продуктов. Разумеется, что никто не занимался этими исследованиями специально — они рождались в процессе наблюдений во время повседневной борьбы за выживание. Первые учёные и ремесленники, преднамеренно ставшие изучать химические свойства веществ, появились гораздо позже — около 5 тысяч лет назад в Месопотамии и Египте. Главные их достижения были сделаны в области металлургии, которая была стратегической сферой, и на ней базировалась мощь государства. Отдельной страницей в развитии этой профессии можно назвать алхимию, получившую массовое развитие в Средневековье и пришедшую в Европу из Ближнего Востока.
Лишь в 17 веке сформировалось понятие о химике как об учёном, исследующем природу, и с тех пор химия стала отдельной наукой, со своей методологией, инструментарием и т.п. По мере развития в химии выделялись специализации, связанные, в том числе, и с практическим применением накопленных знаний, в том числе, так появилась специализация химика-технолога.
Появлением многих материалов и веществ мы обязаны именно этим специалистам. Можно с уверенностью сказать, что от работы этих специалистов зависит благополучие многих людей, которые пользуются результатами их труда в быту и на производстве.
Преимущества профессии: разнообразие деятельности, социальная значимость профессии.
Ограничения профессии: опасные и не всегда комфортные условия труда, работа с вредными веществами.

2. Тип и класс профессии
Профессия химика-технолога относится к типу «Человек — Природа», она связана с изучением, наблюдением и взаимодействием с объектами неживой природы, в ней требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности.
Также эта профессия относится к типу «Человек – Знак», так как связана со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, в ней требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами.
Эту профессию можно отнести к типу «Человек — Техника», ведь в ней есть работа, связанная с эксплуатацией технических устройств, управлением техническими устройствами.
Профессия химика-технолога относится к классу «эвристических», она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности
Химик-технолог работает в области химии и технологии органических веществ: промежуточных продуктов, растворителей, пестицидов, мономеров и вспомогательных веществ, синтетических топлив, масел, специальных жидкостей, поверхностно-активных веществ и моющих средств, органических красителей и других продуктов нефтехимии основного и тонкого органического синтеза.
Химик-технолог участвует в расчете расходов сырья, затрат предприятия на производство и утилизацию отходов, контролирует качество материалов и продукции. Специалист также занимается исследованиями в направлении повышения эффективности технологических процессов по изготовлению продукции.
Химик-технолог может заниматься научно-исследовательской, проектно-конструкторской и инженерно-технологической деятельностью.

4. Условия труда
Химик-технолог может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, производственные помещения. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных средств и инструментов. Как правило, это спокойная деятельность, хотя и в работе химика-технолога могут периодически случаться командировки, разъезды.
Химик-технолог достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. Работа может быть связана с вредным производством.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии химика-технолога необходимы базовые знания по химии, биологии.
Квалифицированный химик-технолог должен знать:

  • основы органической химии;
  • основы неорганической химии;
  • необходимые технологии производства и т.п.

Квалифицированный химик-технолог должен уметь:

  • работать с химическими материалами и реагентами;
  • проводить опыты, испытания;
  • организовывать технологические цепочки производства и т.п.

6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве химика-технолога необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • склонность к работе с объектами природы;
  • развитые математические способности;
  • эмоциональная устойчивость;
  • аналитическое мышление;
  • технические способности;
  • высокий уровень концентрации и устойчивости внимания;
  • наблюдательность;
  • способность длительное время заниматься кропотливой работой;
  • хорошая память на символы и знаки;
  • тонкая ручная моторика;
  • хорошее обоняние;
  • организованность, аккуратность, четкость, собранность;
  • любознательность, усидчивость, терпеливость.

7. Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для химика-технолога:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • органов зрения, обоняния;
  • нервно-психические расстройства;
  • сниженный иммунитет;
  • аллергия.

При наличии этих заболеваний работа по профессии химика — технолога может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

8. Пути получения профессии
Как правило, профессию химика-технолога можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.
Для многих профессия химика-технолога становиться первой и единственной, ведь развиваться в ней можно бесконечно. Но есть люди, которые приходят в профессию не сразу. В таком случае также рекомендуется получать высшее образование.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Химики-технологи могут работать в таких организациях и сферах, как:

  • химические и нефтехимические производства;
  • научно-исследовательские институты и различные лаборатории;
  • предприятия машиностроительной, а также радиотехнической промышленности;
  • научно-исследовательские институты и лаборатории, занимающиеся проблемами технической и промышленной биологии, витаминологии и т.п.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития химика-технолога:
Специализация и освоение смежных областей
Специалисты этой профессии могут специализироваться в конкретных сферах практической и исследовательской деятельности, специализироваться на различных производствах и т.п.
Научный путь развития
Данный путь предполагает исследовательскую деятельность, написание кандидатских и докторских диссертаций, освещение новых научных проблем в мире химии, посвящение своей жизни научным достижениям.
Управленческий путь развития
В данном случае химик-технолог может начать руководить производством, цехом и т.п.
В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: менеджер, инженер — технолог.

11. Родственные профессии
Химик-лаборант, аналитик контроля качества, специалист по экспертизе потребительских товаров, биотехнолог, инженер-химик, технолог пищевой промышленности, фармацевт.

Источник

Читайте также:  Моксонидин инструкция по применению противопоказания