Относительные противопоказания что это

Лякса­ндр
[210K]

4 года назад

Это чаще в аннотациях лекарств пишут. Допустим какое то лекарство человеку нужно для лечения. Например от сильных головных, или других болей. И при этом оно внутреннего применения. То есть таблетки или капсулы, который надо принимать внутрь. Но оно при этом вредно на желудок действует. Раздражает его сильно. И допустим пишут Показания(сначала) к применению этого лек-ва. А потом противопоказания. Допустим абсолютные: Язва желудка. Относительные: Гастрит в фазе обострения. Или там с осторожностью при гастрите в фазе ремиссии. Или там другая болезнь и другая ситуация. В том смысле что лекарство нередко «одно лечит, другое калечит», как говорят. Допустим Донормил-лекарство от бессоницы. Но при этом повышает внутриглазное давление, желудок раздражает так же, на предстательную железу действует негативно. Могут написать абсолютные противопоказания: Глаукома. И относительные: аденома, гастрит… итд.. и указывается. В смысле при приёме лек-ва надо всё взвесить. И надо чтобы риск был небольшой и возможный вред от лек-ва не превышал пользу. И уж тем более не был фатальным. То есть абсолютные: совсем нельзя, никак. И относительные: Нежелательно конечно. Но можно, если польза превышает риск. В некоторых случаях, когда без этого не обойтись. Но осторожностью, с контролем, смотря в какой стадии и фазе заболевание(на которое будет действовать побочный эффект лек-ва) итд…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Это заболевания или какие-либо патологии в организме, при которых применение данного препарата или метода лечения возможно, но нежелательно. Либо, если уж без него никак нельзя, то следует принять все меры предосторожности во избежание осложнений.

Ander­t
[70.5K]

10 месяцев назад

Относительные противопоказания обычно пишется на различных лекарственных препаратах — это значит, что если у Вас имеется противопоказания применение данного лекарственного препарата в целом возможно, но крайне нежелательно. Поэтому по поводу применять данный лекарственный или нет нужно обязательно советоваться с лечащим врачом, только он может определить, можно ли Вам применять данный лекарственный препарат или нет.

Это когда, есть причины, по которым данный вид лечения или диагностического мероприятия являются опасными, но польза от лечения выше, чем их опасность, поэтому, возможность их применения решается только с врачом и под его наблюдением, либо меняется на менее эффективный метод, но более безопасный!

Знаете ответ?

Источник

Период обострения хронических заболеваний

· Перегрев и переохлаждение, а также температура тела выше 37 и ниже 36,2 градуса

· Период приема большого количества лекарственных препаратов

· Послеоперационный период

· Серьезное переутомление

· Повышенное внутриглазное и внутричерепное давление

· Нейроинфекции

· Нарушения вестибулярного аппарата

Также не следует заниматься йогой если вы:

· Менее четырех часов назад находились в сауне или парной

· Поели менее чем за два часа до занятий

· Находитесь в общем тяжелом или ослабленном состоянии, в котором предписывается покой.

· Параллельно занимаетесь профессиональными видами спорта

Дополнение:

Абсолютные:

1. Тяжелое физическое состояние, вызванное любым заболеванием

2. Диагностированные психические заболевания

3. Злокачественные опухоли любой локализации

4. Черепно-мозговые травмы

5. Заболевания сердечно-сосудистой системы

6. Болезни крови

7. Инфекция в опорно-двигательной системе

8. Сильные нарушения схемы тела

Относительные:

1. Сросшиеся между собой 3 и более позвонков

2. Обострение любого хронического заболевания

3. Острое инфекционное или вирусное заболевание

4. Повышение температуры тела выше 37 градусов или понижение ниже 36,1 градуса

5. Общее переохлаждение организма или его перегрев

6. общая тяжесть состояния, когда физическая нагрузка невозможна, в этом случае допустимо только глубокое расслабление;

7. длительный одновременный приём большого количества лекарств;

8. послеоперационный период;

9. месячные у женщин (в этом случае возможны занятия йогой в «мягком» режиме, с обязательным исключением перевернутых поз и поз, в которых напрягается или сдавливается живот)

10. Беременность

11. Курс глубокого массажа, иглорефлексотерапии;

Адаптированные занятия йогой возможны при следующих состояниях:

· Беременность. На занятиях уделяется особое внимание дыхательным техникам, упражнениям для расслабления всего тела, особенно мышц живота и матки, суставная гимнастика. Программа занятий выстраивается в зависимости от триместра.

Агапкин:

Следует различать йогу как философское течение и йогу как систему психофизического тренинга. Хотя в Древней Индии такого разделения не было, уже в Средние века, когда Индия превратилась в много конфессиональную страну, йога стала окончательно автономной от религиозных и философских доктрин. Йогой продолжают до сей поры заниматься люди разных вероисповеданий и взглядов на жизнь — мусульмане и буддисты, сикхи и джайны, индуисты и материалисты. Для того чтобы эффективно заниматься йогой, нет необходимости мазать голову пеплом, заворачиваться в простыни иходить босиком и с барабанами по заснеженным улицам.

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ Йога имеет свои противопоказания. Их принято подразделять на абсолютные и относительные.Абсолютных противопоказаний к занятиям йогой немного. Это состояние алкогольного и наркотического опьянения, пси-хические заболевания. В общем, состояния с потерей адекватности. Относительные противопоказания — это когда есть противопоказания к отдельным техникам, но не к занятиям вообще. Все дело в том, что йога в своем арсенале содержит большое количество разнообразных методов. Это динамические разогревающие техники, статические упражнения нарастяжку, силовые упражнения, дыхательные упражнения разных типов, релаксационные техники. Для любого человека можно подобрать те техники, которые будут ему полезны.

УРОВЕНЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ.Все это справедливо для индивидуальных занятий, которые в Древней Индии были единственной формой обучения йоге. В современном мире большинство занимается йогой в группах. Однако есть вполне адекватный выход — сегментирование групп по сложности практики. Обычно выделяют три уровня: начальный (стаж занятий — до года), средний (базовый; стаж занятий 1–3 года) и продвинутый (интенсивный; стаж 3–5 лет). Не надо торопиться, даже если администраторы по каким-то причинам рекомендуют пойти на ту группу, которая ближе по времени, не обращая внимания на вашу физическую подготовку.

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ.Сейчас у нас в стране преподается несколько десятков стилей и направлений йоги. Следует разделить их хотя бы по времени создания. Йога Айенгара делает акцент на детальную и скрупулезную проработку отдельных поз; активно используются вспомогательные приспособления (пропсы) для облегчения практики. Много внимания уделяется терапевтическим аспектам. Аштанга-виньяса-йога — стиль, где акцент делается на чередование динамических элементов (виньяс) и статических поз (асан) в сопровождении особого типа дыхания (уджайи). В отличие от многих других стилей йоги дает тренировку кардиореспираторной системе с самого начала занятий. Шивананда-йога — направление, максимально ориентированное на погружение в традиционные философские концепции,сочетающее в себе практику асан, пение мантр и другие атрибуты типично монашеской йогической традиции. Безусловно, можно к категории классических стилей отнести и Бихарскую школу йоги, и Свастха-йогу, Вини-йогу, школу Д. Брах-мачари, но в нашей стране эти школы пока не получили широкого распространения.Современные стили можно разделить на западные (шадоу-йога Шандора Ремента, виньяса-флоу Шивы Ри, пауэр-йога Бэрил Берч, Дживамукти Дэвида Лайфа и Шарон Гэннон и масса других) и отечественные (йога 23 А. Сидерского, универсальная йога А. Лаппы, ишвара-йога А. Зенченко и т. д.). Ни в коем случае не умаляя достоинств современных школ, следует заметить, что большинство из них еще находится в стадии становления и активного формирования методическихпринципов на основе большого практического материала.

Читайте также:  Увч терапия показания противопоказания механизм действия

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЛИ ПРАКТИК.

Еще один важный аспект — профессиональная подготовка преподавателя. Профессионализм далеко не всегда корректируется с гибкостью, умением выполнять красивые и сложные асаны. У разных людей разный диапазон подвижности и разные физические возможности. С другой стороны, растянутые мышцы и подвижные суставы не заменят знаний по анатомии и психологии, а увлеченность философскими концепциями — педагогического мастерства. На текущий момент как таковой профессии «преподаватель йоги» у нас в стране не существует, но «инструктор йоги» может быть специализацией для педагогов физической культуры, методистов ЛФК. Следует понимать, что многочисленные дипломы о повышении квалификации не имеют значения в условиях отсутствия этой самой квалификации, то есть полного курса профессиональной подготовки. И хотя курсы по подготовке инструкторов йоги сейчас плодятся у нас в стране как грибы, организаций, серьезно занимающихся обучением, немного. Эти организации имеют полуторадвухгодичные курсы обучения и лицензию на дополнительное профессиональное образование. Резюмируя, можно дать несколько простых советов:1. Больше узнавайте о направлении, в русле которого проходят занятия, об уровне группы.2. Не стесняйтесь поинтересоваться профессиональной подготовкой инструктора, его профессиональным стажем.3. Информируйте инструктора о своих заболеваниях до начала занятий.

Вопрос 3. Гуны: Раджас , Тамас и Саттва.

Гунны – качества Пракрити.(материя)

Раджас – Позитивная, побуждающая, изменяющая сила. Нарушает существовавшее перед этим равновесие. Вектор движения вперед. Сумерки, страсти, волнения. Ей недостает стабильности

Тамас – сила пассивная, препятствующая переменам. Поддерживает равновесие. Ночь, тьма, разрушение, саморазрушение. Материальная сила, препятствующая эволюции.

Саттва — Гармонизирующая сила, уравновешивает позитивную и негативную гунны. Качество света, любви, жизни. Дает духовную силу, ассоциируется со светлым временим суток. Нравственность, вера, скромность, целомудрие.

Законы ГУН:

1. Закон изменений. Все три гунны пребывают в постоянном динамическом изменении

2. Закон непрерывности. Способность доминирующей гунны поддерживать доминирующее положение.

Созидание, существование и разрушение – это вселенский закон, который поддерживается вечным вращением гун материальной природы, и он лежит в основе закона реинкарнации.

Гуна — это энергия, которая «окрашивает» духовное живое существо в разнообразные качества материи. Материальная природа имеет всего три качества, или три гуны. Но, поскольку они смешиваются, их может быть безграничное множество. Поэтому одна и та же душа, попадая под влияние различных гун, проявляет себя по-разному.

Это можно сравнить с тем, что один и тот же человек в разной одежде ведёт себя по-разному. В чистой одежде никто не захочет заниматься грязной работой, а в грязной одежде не удобно появляться в общественных местах или на праздниках.

Одежда – это покрытие разного качества, которое можно изменить, приложив определённые усилия. Например, чистую одежду можно загрязнить, а грязную одежду можно постирать. Аналогично этому, если мы будем общаться с чистой гуной, то наша жизнь будет чиста, здорова и счастлива не только в этом воплощении. Но есть гуна, которая может осквернит наша настоящую жизнь и ухудшить будущее воплощение.

Понимая эти закономерности, вы сможете получить некоторое представление о своём следующем воплощении.

Саттва-гуна. Путь в рай. Cаттва-гуна – это гуна добродетели, она отвечает за поддержание жизни, и ей свойственно качество знания. Саттва-гуна характеризуется чувством просветления и счастья. Ей сопутствуют чистота, самообладание, свобода от грехов, радость, праведность, свежесть чувств, спокойствие, аскетизм, терпение, честность, мудрость, религиозность, сила здоровье, решимость и энтузиазм в исполнении долга, в том числе при неудачах, свобода от привязанностей, ясное сознание даже во сне, милосердие, управление чувствами и умом, понимание души, удовлетворенность, вера в Бога, смирение, стыд от плохих поступков, благотворительность по отношению к достойной личности, сопровождающаяся чувством долга. Эти качества ведут человека на райские планеты в следующей жизни.

«Гуна добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов.» Бхагавад-гита 14.6.

Раджас-гуна – качество страсти. Она отвечает за созидание, творение и рождение. Характеризуется неудержимым стремлением к плодам своего труда и желаниями, которые не поддаются контролю Раджа-гуна проявляет в человеке жадность, похоть, привязанность, сепаратизм, желание борьбы, переживания за престиж и удачу, героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить, периодические страдания, потеря духовного знания, ослепление личными желаниями, жизнь в городе, неудовлетворенность даже при успехе, ложная гордость, желание большего успеха, чем у других, оправдание своих поступков силой, желание слушать прославления в свой адрес, осмеяние других, доблесть, полное нежелание давать пожертвование или заниматься благотворительностью в расчёте на возмещение и ради престижа. Эти качества возвращают человека после смерти в человеческую форму жизни.

«Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью. Поэтому она связывает воплощенное живое существо узами материальной корыстной деятельности.» Бхагавад-гита 14.7.

Тамас-гуна. Путь в ад. Тамас-гуна – это качество невежества. Она порождает разрушение и уничтожение. Характеризуется такими качествами, как пассивность, лень всевозможные иллюзии, агрессия, безбожие, скорбь, глупость, долгий сон, безумие, безбожие, поклонение призракам и духам, упрямство, лживость, оскорбление других, депрессия, скупость, отвержение наставлений священных писаний, неспособность сосредоточить внимание, деградация, паразитизм, лицемерие, постоянная усталость, ложные ожидания, страхи, несчастья, угрюмость, печаль, деятельность без заботы о её последствиях, самоистязание, пристрастие к нечистой и убойной пище.

Эти качества ведут человека в адские формы жизни. Гуны проникают в человека, когда он соприкасается с ними, созерцая этот мир, принимая пищу и общаясь с другими людьми. Гуны везде и всюду, даже в наших мыслях, поэтому у нас нет представления о чистом состоянии духа вне гун природы.

«Что касается деятельности в гуне невежества, то человек, занятый ею, лишен знания, поэтому он страдает в настоящем, а в будущем получит тело животного.» Бхагавад-гита 14.16 комментарии.

Читайте также:  Инъекции витамина в12 противопоказания

Одна рыба узнала, что все ее сородичи живут в воде. Она плавала и спрашивала у других рыб, что такое вода и как её увидеть. В воде рыба рождается, вода поддерживает её жизнь и в воде же рыба и умирает, поэтому она не может понять, что такое вода, и что такое жизнь на суше.

Также и реинкарнация или перевоплощение человека происходит в гуннах материальной природы, которые образуют замкнутый цикл рождения, существования и смерти, называемый самсара.

Посмотрите вокруг: все люди рождаются, живут какое-то время, а затем умирают… Так происходит вечно. Даже Вселенная подчинена этому принципу проявления и уничтожения. Выход из этой великой ловушки творения начинается с достижения гуны добродетели.Правда, даже достигнув просветления, человек может снова погрузиться в иллюзию, если не займёт себя высшей деятельностью.

Но когда он обладает всеми качествами добродетели и при этом не привязан к ним, совершая всё бескорыстно, когда он живёт, не опираясь на материальную сторону бытия – еду, сон, совокупление и оборону, и когда он обрёл любовь к Богу, тогда этот человек больше не рождается в материальном мире. Он уходит в царство Бога.

Источник

Период обострения хронических заболеваний

· Перегрев и переохлаждение, а также температура тела выше 37 и ниже 36,2 градуса

· Период приема большого количества лекарственных препаратов

· Послеоперационный период

· Серьезное переутомление

· Повышенное внутриглазное и внутричерепное давление

· Нейроинфекции

· Нарушения вестибулярного аппарата

Также не следует заниматься йогой если вы:

· Менее четырех часов назад находились в сауне или парной

· Поели менее чем за два часа до занятий

· Находитесь в общем тяжелом или ослабленном состоянии, в котором предписывается покой.

· Параллельно занимаетесь профессиональными видами спорта

Дополнение:

Абсолютные:

1. Тяжелое физическое состояние, вызванное любым заболеванием

2. Диагностированные психические заболевания

3. Злокачественные опухоли любой локализации

4. Черепно-мозговые травмы

5. Заболевания сердечно-сосудистой системы

6. Болезни крови

7. Инфекция в опорно-двигательной системе

8. Сильные нарушения схемы тела

Относительные:

1. Сросшиеся между собой 3 и более позвонков

2. Обострение любого хронического заболевания

3. Острое инфекционное или вирусное заболевание

4. Повышение температуры тела выше 37 градусов или понижение ниже 36,1 градуса

5. Общее переохлаждение организма или его перегрев

6. общая тяжесть состояния, когда физическая нагрузка невозможна, в этом случае допустимо только глубокое расслабление;

7. длительный одновременный приём большого количества лекарств;

8. послеоперационный период;

9. месячные у женщин (в этом случае возможны занятия йогой в «мягком» режиме, с обязательным исключением перевернутых поз и поз, в которых напрягается или сдавливается живот)

10. Беременность

11. Курс глубокого массажа, иглорефлексотерапии;

Адаптированные занятия йогой возможны при следующих состояниях:

· Беременность. На занятиях уделяется особое внимание дыхательным техникам, упражнениям для расслабления всего тела, особенно мышц живота и матки, суставная гимнастика. Программа занятий выстраивается в зависимости от триместра.

Агапкин:

Следует различать йогу как философское течение и йогу как систему психофизического тренинга. Хотя в Древней Индии такого разделения не было, уже в Средние века, когда Индия превратилась в много конфессиональную страну, йога стала окончательно автономной от религиозных и философских доктрин. Йогой продолжают до сей поры заниматься люди разных вероисповеданий и взглядов на жизнь — мусульмане и буддисты, сикхи и джайны, индуисты и материалисты. Для того чтобы эффективно заниматься йогой, нет необходимости мазать голову пеплом, заворачиваться в простыни иходить босиком и с барабанами по заснеженным улицам.

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ Йога имеет свои противопоказания. Их принято подразделять на абсолютные и относительные.Абсолютных противопоказаний к занятиям йогой немного. Это состояние алкогольного и наркотического опьянения, пси-хические заболевания. В общем, состояния с потерей адекватности. Относительные противопоказания — это когда есть противопоказания к отдельным техникам, но не к занятиям вообще. Все дело в том, что йога в своем арсенале содержит большое количество разнообразных методов. Это динамические разогревающие техники, статические упражнения нарастяжку, силовые упражнения, дыхательные упражнения разных типов, релаксационные техники. Для любого человека можно подобрать те техники, которые будут ему полезны.

УРОВЕНЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ.Все это справедливо для индивидуальных занятий, которые в Древней Индии были единственной формой обучения йоге. В современном мире большинство занимается йогой в группах. Однако есть вполне адекватный выход — сегментирование групп по сложности практики. Обычно выделяют три уровня: начальный (стаж занятий — до года), средний (базовый; стаж занятий 1–3 года) и продвинутый (интенсивный; стаж 3–5 лет). Не надо торопиться, даже если администраторы по каким-то причинам рекомендуют пойти на ту группу, которая ближе по времени, не обращая внимания на вашу физическую подготовку.

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ.Сейчас у нас в стране преподается несколько десятков стилей и направлений йоги. Следует разделить их хотя бы по времени создания. Йога Айенгара делает акцент на детальную и скрупулезную проработку отдельных поз; активно используются вспомогательные приспособления (пропсы) для облегчения практики. Много внимания уделяется терапевтическим аспектам. Аштанга-виньяса-йога — стиль, где акцент делается на чередование динамических элементов (виньяс) и статических поз (асан) в сопровождении особого типа дыхания (уджайи). В отличие от многих других стилей йоги дает тренировку кардиореспираторной системе с самого начала занятий. Шивананда-йога — направление, максимально ориентированное на погружение в традиционные философские концепции,сочетающее в себе практику асан, пение мантр и другие атрибуты типично монашеской йогической традиции. Безусловно, можно к категории классических стилей отнести и Бихарскую школу йоги, и Свастха-йогу, Вини-йогу, школу Д. Брах-мачари, но в нашей стране эти школы пока не получили широкого распространения.Современные стили можно разделить на западные (шадоу-йога Шандора Ремента, виньяса-флоу Шивы Ри, пауэр-йога Бэрил Берч, Дживамукти Дэвида Лайфа и Шарон Гэннон и масса других) и отечественные (йога 23 А. Сидерского, универсальная йога А. Лаппы, ишвара-йога А. Зенченко и т. д.). Ни в коем случае не умаляя достоинств современных школ, следует заметить, что большинство из них еще находится в стадии становления и активного формирования методическихпринципов на основе большого практического материала.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЛИ ПРАКТИК.

Еще один важный аспект — профессиональная подготовка преподавателя. Профессионализм далеко не всегда корректируется с гибкостью, умением выполнять красивые и сложные асаны. У разных людей разный диапазон подвижности и разные физические возможности. С другой стороны, растянутые мышцы и подвижные суставы не заменят знаний по анатомии и психологии, а увлеченность философскими концепциями — педагогического мастерства. На текущий момент как таковой профессии «преподаватель йоги» у нас в стране не существует, но «инструктор йоги» может быть специализацией для педагогов физической культуры, методистов ЛФК. Следует понимать, что многочисленные дипломы о повышении квалификации не имеют значения в условиях отсутствия этой самой квалификации, то есть полного курса профессиональной подготовки. И хотя курсы по подготовке инструкторов йоги сейчас плодятся у нас в стране как грибы, организаций, серьезно занимающихся обучением, немного. Эти организации имеют полуторадвухгодичные курсы обучения и лицензию на дополнительное профессиональное образование. Резюмируя, можно дать несколько простых советов:1. Больше узнавайте о направлении, в русле которого проходят занятия, об уровне группы.2. Не стесняйтесь поинтересоваться профессиональной подготовкой инструктора, его профессиональным стажем.3. Информируйте инструктора о своих заболеваниях до начала занятий.

Читайте также:  Противопоказания ацикловир в таблетках алкоголь

Вопрос 3. Гуны: Раджас , Тамас и Саттва.

Гунны – качества Пракрити.(материя)

Раджас – Позитивная, побуждающая, изменяющая сила. Нарушает существовавшее перед этим равновесие. Вектор движения вперед. Сумерки, страсти, волнения. Ей недостает стабильности

Тамас – сила пассивная, препятствующая переменам. Поддерживает равновесие. Ночь, тьма, разрушение, саморазрушение. Материальная сила, препятствующая эволюции.

Саттва — Гармонизирующая сила, уравновешивает позитивную и негативную гунны. Качество света, любви, жизни. Дает духовную силу, ассоциируется со светлым временим суток. Нравственность, вера, скромность, целомудрие.

Законы ГУН:

1. Закон изменений. Все три гунны пребывают в постоянном динамическом изменении

2. Закон непрерывности. Способность доминирующей гунны поддерживать доминирующее положение.

Созидание, существование и разрушение – это вселенский закон, который поддерживается вечным вращением гун материальной природы, и он лежит в основе закона реинкарнации.

Гуна — это энергия, которая «окрашивает» духовное живое существо в разнообразные качества материи. Материальная природа имеет всего три качества, или три гуны. Но, поскольку они смешиваются, их может быть безграничное множество. Поэтому одна и та же душа, попадая под влияние различных гун, проявляет себя по-разному.

Это можно сравнить с тем, что один и тот же человек в разной одежде ведёт себя по-разному. В чистой одежде никто не захочет заниматься грязной работой, а в грязной одежде не удобно появляться в общественных местах или на праздниках.

Одежда – это покрытие разного качества, которое можно изменить, приложив определённые усилия. Например, чистую одежду можно загрязнить, а грязную одежду можно постирать. Аналогично этому, если мы будем общаться с чистой гуной, то наша жизнь будет чиста, здорова и счастлива не только в этом воплощении. Но есть гуна, которая может осквернит наша настоящую жизнь и ухудшить будущее воплощение.

Понимая эти закономерности, вы сможете получить некоторое представление о своём следующем воплощении.

Саттва-гуна. Путь в рай. Cаттва-гуна – это гуна добродетели, она отвечает за поддержание жизни, и ей свойственно качество знания. Саттва-гуна характеризуется чувством просветления и счастья. Ей сопутствуют чистота, самообладание, свобода от грехов, радость, праведность, свежесть чувств, спокойствие, аскетизм, терпение, честность, мудрость, религиозность, сила здоровье, решимость и энтузиазм в исполнении долга, в том числе при неудачах, свобода от привязанностей, ясное сознание даже во сне, милосердие, управление чувствами и умом, понимание души, удовлетворенность, вера в Бога, смирение, стыд от плохих поступков, благотворительность по отношению к достойной личности, сопровождающаяся чувством долга. Эти качества ведут человека на райские планеты в следующей жизни.

«Гуна добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов.» Бхагавад-гита 14.6.

Раджас-гуна – качество страсти. Она отвечает за созидание, творение и рождение. Характеризуется неудержимым стремлением к плодам своего труда и желаниями, которые не поддаются контролю Раджа-гуна проявляет в человеке жадность, похоть, привязанность, сепаратизм, желание борьбы, переживания за престиж и удачу, героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить, периодические страдания, потеря духовного знания, ослепление личными желаниями, жизнь в городе, неудовлетворенность даже при успехе, ложная гордость, желание большего успеха, чем у других, оправдание своих поступков силой, желание слушать прославления в свой адрес, осмеяние других, доблесть, полное нежелание давать пожертвование или заниматься благотворительностью в расчёте на возмещение и ради престижа. Эти качества возвращают человека после смерти в человеческую форму жизни.

«Гуна страсти порождена бесконечными желаниями и алчностью. Поэтому она связывает воплощенное живое существо узами материальной корыстной деятельности.» Бхагавад-гита 14.7.

Тамас-гуна. Путь в ад. Тамас-гуна – это качество невежества. Она порождает разрушение и уничтожение. Характеризуется такими качествами, как пассивность, лень всевозможные иллюзии, агрессия, безбожие, скорбь, глупость, долгий сон, безумие, безбожие, поклонение призракам и духам, упрямство, лживость, оскорбление других, депрессия, скупость, отвержение наставлений священных писаний, неспособность сосредоточить внимание, деградация, паразитизм, лицемерие, постоянная усталость, ложные ожидания, страхи, несчастья, угрюмость, печаль, деятельность без заботы о её последствиях, самоистязание, пристрастие к нечистой и убойной пище.

Эти качества ведут человека в адские формы жизни. Гуны проникают в человека, когда он соприкасается с ними, созерцая этот мир, принимая пищу и общаясь с другими людьми. Гуны везде и всюду, даже в наших мыслях, поэтому у нас нет представления о чистом состоянии духа вне гун природы.

«Что касается деятельности в гуне невежества, то человек, занятый ею, лишен знания, поэтому он страдает в настоящем, а в будущем получит тело животного.» Бхагавад-гита 14.16 комментарии.

Одна рыба узнала, что все ее сородичи живут в воде. Она плавала и спрашивала у других рыб, что такое вода и как её увидеть. В воде рыба рождается, вода поддерживает её жизнь и в воде же рыба и умирает, поэтому она не может понять, что такое вода, и что такое жизнь на суше.

Также и реинкарнация или перевоплощение человека происходит в гуннах материальной природы, которые образуют замкнутый цикл рождения, существования и смерти, называемый самсара.

Посмотрите вокруг: все люди рождаются, живут какое-то время, а затем умирают… Так происходит вечно. Даже Вселенная подчинена этому принципу проявления и уничтожения. Выход из этой великой ловушки творения начинается с достижения гуны добродетели.Правда, даже достигнув просветления, человек может снова погрузиться в иллюзию, если не займёт себя высшей деятельностью.

Но когда он обладает всеми качествами добродетели и при этом не привязан к ним, совершая всё бескорыстно, когда он живёт, не опираясь на материальную сторону бытия – еду, сон, совокупление и оборону, и когда он обрёл любовь к Богу, тогда этот человек больше не рождается в материальном мире. Он уходит в царство Бога.

Источник