Противопоказания для детского садика

Противопоказания для детского садика thumbnail

Загрузка…

10>

Внимание!

Про помощь нашему Импульсу — обращение!

Форум — неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

— Архив форума 1
— Архив форума 2

Для размещения сообщений необходима регистрация.
Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
Реклама на форуме запрещена!
Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:

— Проблемы с регистрацией или логином

— О новичках на форуме и для новичков

— О правописании на форуме

— Форумские ЧАВО

— Желающим поменять ник

Последние темы
» Мамы, а какие препараты от нервов принимаете вы сами?
автор Бутявище некузявое Вчера в 22:45» Вынужденное дистанционное обучение
автор Агава Вчера в 22:06» Компьютерная зависимость подростка
автор Максимильян Вчера в 15:29» Калининград, кто есть рядом?
автор МариМирро Ср 24 Июн 2020 — 20:33» Я иностранец с СДВГ в России, и собираюсь переехать в Украину
автор Фархан Вт 23 Июн 2020 — 22:18» Concerta и Украина!!!
автор Фархан Вт 23 Июн 2020 — 22:17» 10 класс или колледж?
автор DremA Вт 23 Июн 2020 — 17:32» ЕГЭ2020
автор Pons Вт 23 Июн 2020 — 10:58» встаем на учет в военкомат
автор Дрим Пн 22 Июн 2020 — 16:38» Как выучить таблицу умножения?
автор мицу Вс 21 Июн 2020 — 17:26
Мой профиль

Мой профиль
Информация
Личные настройки
Аватара

Личные сообщения
Входящие
Отправленные
Исходящие

Другое
Темы для слежения
Новые сообщения
Мои сообщения

 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и детский садПоделиться | 
    
АвторСообщение
Elli

География : Иркутская область
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын — 1993, дочь -1999 (тема), дочь -2011.

Сообщения : 21050
Регистрация : 2008-11-18

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Ср 14 Окт 2015 — 9:27
Melancholia пишет:
Перечень заболеваний весьма ограничен: активная форма туберкулеза, эпилепсия вне стадии ремиссии, сах. диабет.

Так вот где этот перечень? Где его взять? Каким нормативным актом он утвержден?

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Ср 14 Окт 2015 — 21:28

Элли, наверное, приказом Минобра о зачислении в образовательное учреждение.
Т.е надо шерстить, какие есть медицинские противопоказания, препятствующие получению образования.
По садикам лишь общая информация: «Общими противопоказаниями к приему в группу являются: все заболевания в остром периоде, все состояния, которые требуют лечения в стационаре, злокачественные новообразования, инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции, а также бациллоносительство».
Мой опыт—даже паразитарные заболевания не всегда являются препятствием к этому. Например с аскаридозом можно посещать дет. коллектив.
Вообще в курсе этого перечня точно зав. поликлиникой или медсестра по дошкольному (школьному) образованию в поликлинике; я в свое время там выясняла.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115579
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Ср 14 Окт 2015 — 21:38

Не весь сахарный диабет, кстати. Какие-то злые формы, при которых сахар постоянно скачет.

 
Skarlett

География : Орел
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : август 2003-сынок (тем)
август 2011-сынок

Прежний ник : iriska
Сообщения : 1050
Регистрация : 2009-04-25

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 0:37

У старшего сына в кор.саду, был мальчик с эпилепсией. Причем приступы случались часто.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115579
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 0:41
Melancholia пишет: Элли, наверное, приказом Минобра о зачислении в образовательное учреждение.
Т.е надо шерстить, какие есть медицинские противопоказания, препятствующие получению образования.
По садикам лишь общая информация: «Общими противопоказаниями к приему в группу являются: все заболевания в остром периоде, все состояния, которые требуют лечения в стационаре, злокачественные новообразования, инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции, а также бациллоносительство».
Мой опыт—даже паразитарные заболевания не всегда являются препятствием к этому. Например с аскаридозом можно посещать дет. коллектив.
Вообще в курсе этого перечня точно зав. поликлиникой или медсестра по дошкольному (школьному) образованию в поликлинике; я в свое время там выясняла.

Минобр зачисляет ПРОШЕДШИХ медкомиссию в поликлинике. Те это не образовательная функция — отсекать больных. Это именно по здравоохранению должен быть Приказ.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115579
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 0:47

Противопоказания для посещения детского сада
инфекционные заболевания
обострение хронических болезней
недавно перенесенные корь, коклюш, свинка, ветрянка (до окончания регламентированных сроков карантина и изоляции)
наличие возбудителей кишечных или респираторных инфекций (сальмонеллеза, дифтерии, стрептококка, стафилококков и др.)
злокачественное заболевание крови или других органов, туберкулез
эпилепсия, психические расстройства, тяжелые неврозы, сахарный диабет
https://www.med157.ru/forkids/medkarta

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 0:54

А вот, например, о посещении с ВИЧ-инфекцией
https://www.u-hiv.ru/hiv_children_vich-u-detej.htm

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115579
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 1:02
Melancholia пишет: А вот, например, о посещении с ВИЧ-инфекцией
https://www.u-hiv.ru/hiv_children_vich-u-detej.htm

И где здесь про противопоказания?

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 1:09

Нигде. Их нету.
То есть закон предусматривает посещение садика всеми детьми без ограничения здоровья. Можно отстранить только временно.
А вот про посещение дс ребенком-инвалидом.
Надеюсь, хоть чем-то вам помогли, Элли.
https://m.pravoved.ru/question/25528/

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 1:13

И вот еще, про детей с шз.
https://www.osoboedetstvo.ru/advice/dolzhny-li-uchitsya-deti-s-shizofreniey

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115579
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 2:12
Цитата : Специальные условия для получения образования определяются ПМПК.

Как и вспецсады.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115579
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 2:14
Melancholia пишет: И вот еще, про детей с шз.
https://www.osoboedetstvo.ru/advice/dolzhny-li-uchitsya-deti-s-shizofreniey

Ага. только через ПМПК дадут надомное. Это ни разу не лишение ребенка получения образования. Образовывать его как раз будут.
Мел, вы путаете получение образования и посещение школы. Второе как раз к камере хранения больше.

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 2:22

Агава, по закону родители имеют право выбирать форму образования ребенку, об этом часто пишут на форуме.
Но мы опять не туда.
Нету механизмов, чтобы отчислить ребенка из садика по состоянию здоровья.
ПМПК носит рекомендательный характер.
Детский сад (руководство) сам, без согласия родителей, не может и не имеет права инициировать освидетельствование ребенка (чем пугали меня).
«законом (ст. 61 Закона «Об образовании в РФ») четко предусмотрены основания для прекращения отношений между образовательной организацией и ребенком (родителями):
— в связи с получением образования,
— по Вашей, родителя, инициативе (в том числе в связи с переводом в другую организацию),
— по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей и образовательной организацией (в том числе при ее ликвидации)».
Усе.

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 2:24

Более того, я не проводила ребенку тубдиагностику, не было у ДОУ никакого механизма обязать нас это сделать.
Я понимаю запрос Элли, но убрать ребенка из садика на основании медицинских показаний невозможно. ИМХО.
Только убедить родителей, что это во благо ребенку.

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 2:29

А про временное ограничение на посещение ДОУ я советовала сходить в поликлинику к зав. по дошкольно-школьному образованию. У них есть вся документация по поводу на какой срок и с каким диагнозом не допускать ребенка в ДОУ.
Например, когда А. болел аскаридозом, а дело это долгое (анализы, контроль), его хотели «вывести» из группы. Но в поликлинике сказали «нет, с этим диагнозом МОЖНО посещать коллективы, и привели необходимый санпин, и лично при мне позвонили дс медсестре и отругали за самоуправство.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115579
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 2:35
Цитата : Нету механизмов, чтобы отчислить ребенка из садика по состоянию здоровья.

Мел, Элли о ДРУГОМ спрашивала. О том, что отчислить невозможно, всем давно известно на форуме.
У Элли ОБРАТНЫЙ вопрос (не ваш конек  ). С какими заболевваниями медкомиссия не допустит до принятия в сад. Маленького ребенка, который еще туда не ходил.

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 2:37
Elli пишет: Получается что ребенка с ЛЮБЫМ заболеванием, скажем психиатрическим можно отправлять в общеобразовательный сад?

Получается, что кроме вышеперечисленных—да.

 
Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 115579
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 2:42
Melancholia пишет: Elli пишет: Получается что ребенка с ЛЮБЫМ заболеванием, скажем психиатрическим можно отправлять в общеобразовательный сад? Получается, что кроме вышеперечисленных—да.

Нет. Тяжелого ребенка никакая поликлиническая комиссия до сада не допустит. Как минимум — обычного. Скорее — в коррекционный дадут направление.
Там, где есть психиатр для наблюдения и коррекции. И где есть возможность с ним справляться персоналу. И обеспечить безопасность других детей.

Ровно как ив США — для детей с тяжелыми психическими отклонениями — свои сады и школы.

 
Пожарная Лестница

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 14 лет

Сообщения : 27284
Регистрация : 2012-02-08

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   Чт 15 Окт 2015 — 3:12
Elli пишет: если госпитализировать никого никуда не надо, ребенок уже обследован, диагнозы уже есть, родители в курсе всех проблем, лечение параллельно проводят, но приводят таки ребенка в сад — есть ли возможность отстранить такого ребенка или нет?
Прочитала что с 1 сентября 2015 года медицинский осмотр перед садом и перед школой вообще отменен.

То есть как я поняла, есть семья, которая обследовали ребенка, есть заключение, и встает вопрос, правомочно ли с этим заключением отказать ребенку в зачислении. Уж если врач Элли этого не знает ( то кто знает.
Элли, расскажите потом, чем там все таки закончилось.

 
Спонсируемый контент

Тема: Re: Противопоказания для посещения детского сада   
 
    
Страница 2 из 3На страницу :   1, 2, 3  
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СДВГ и воспитательно-образовательные учреждения :: СДВГ и детский сад

Источник

Педагог и журналист Елена Погорелая, которая уже много лет работает с детьми, рассказывает о детях, которых лучше не стоит отдавать в детский сад, а попытаться найти другие способы социализировать ребенка или облегчить жизнь себе, и о тех, которым садик, наоборот, будет крайне полезен.

Споры на тему «водить или не водить в садик» ничуть не уступают по натиску спорам на тему прививок. Сторонники сада твердят о социализации (желательно лет с полутора) и опасности материнского выгорания, противники — о нарушении привязанности и пожизненной травме, которую садик наносит ребенку.

В принципе, примирить эти стороны невозможно. Возможно лишь обобщить информацию, предложив оценить, насколько детский сад показан именно этому конкретному ребенку, именно в этот период развития событий. Потому что не существует детей однозначно пригодных или, наоборот, непригодных для детского сада. Зато существуют конкретные ситуации, когда посещение сада может быть целесообразным и наоборот.

Единственный ребенок в патриархальной многопоколенной семье

Таких семей сейчас мало, но все-таки они есть. Семьи, где несколько поколений взрослых родственников проживают на одной территории либо на расстоянии двух-трех автобусных остановок. Где бабушка помогает молодым родителям вести хозяйство, дедушка возит ребенка на дачу по выходным, незамужняя тетушка водит на развивающие занятия, а прабабушка стряпает фирменные довоенные пирожки.

Ребенок из такой семьи, как правило, хорошо развит, тонко чувствует настроение окружающих взрослых (даже в самой прекрасной семье отношения между разными поколениями редко обходятся без разногласий, и ребенку приходится к этому приноравливаться), умеет нравиться взрослым друзьям семьи, учителям и соседям. Как будто бы этому ребенку нет необходимости посещать детский сад — он всегда под присмотром. И все же, чего ему явно недостает? Ответ очевиден: общения с себе подобными и — как следствие — умения строить горизонтальные связи.

В детской компании отношения развиваются иначе, чем между взрослыми и детьми. Здесь обостряется конкуренция (у ровесников нет привычки, например, поддаваться в игре), формируется групповая динамика, распределяются роли, без всякой дипломатии выражаются антипатии и симпатии. После трех лет, когда у детей появляется потребность в «горизонтальной» коммуникации, ребенку имеет смысл начать посещать детский сад, чтобы освоить ее.

На этом месте противники садов обычно начинают говорить о различных занятиях и прогулках на детских площадках. Это хорошо для начала, но в общем — не то. На занятиях, и тем более на прогулках, все происходит в так называемом поле родителей. Дети ориентируются на наши реакции и рассчитывают на нашу поддержку. Сад в этом случае обеспечивает полевые условия, в которых тоже полезно учиться существовать.

Естественно, при возникновении всякого рода конфликтов и трудностей родителям необходимо подключиться к происходящему — но об этом чуть ниже.

Ребенок, живущий с одним родителем

Собственно у родителей-одиночек возможностей избежать сада практически нет. Мама, вынужденная зарабатывать, либо отдает дитя в ясли с полутора лет, либо оплачивает няню до трех, а потом уже — в сад. Казалось бы, надо — так надо, о чем разговор? Но зачастую такие родители мучаются сильным чувством вины, особенно если их обступают сторонники альфа-родительства и теории Гордона Ньюфелда.

Однако как раз-таки теория привязанности здесь выручает. Согласно Ньюфелду, один взрослый — необходимый минимум для создания привязанности. Но ведь взрослых-то может быть больше! В такой ситуации воспитатель детского сада вполне может стать еще одним человеком, с которым ребенка связывают отношения привязанности. Звучит утопично, но может быть стоит подумать, поспрашивать у соседей, пособирать отзывы. И, разумеется, установить контакт с воспитателем, «на которого» вы выходите в сад.

Кого вам не хватает в семейной системе, какая роль кажется вам подходящей — спокойной ли «бабушки», строгой «тети», отвечающей за установление границ, или креативной двоюродной «старшей сестры»? Воспитатели, работающие в саду, обычно откликаются на подобный запрос о привязанности с пониманием, особенно если он подкрепляется уважительным отношением, вниманием к их непростой работе и заинтересованностью ребенка.

Ребенок с СДВГ

Детям с синдромом расстройства внимания и гиперактивностью часто навешивают ярлыки несадиковских, проблемных. На самом же деле ребенок с СДВГ может вписаться в сад лучше любого другого и не испытывать трудностей при адаптации. Ведь что нужно таким детям? Четкий режим — каркас для неустойчивой нервной системы, твердо, но доброжелательно установленные границы, структурированное чередование периодов умственного и физического напряжения. Конечно, все это можно устроить и дома, но ценой невероятных усилий отдельного взрослого. Ребенок с СДВГ не может тихо собирать конструктор, пока вы отвечаете на письма, и играть с кастрюлями, пока вы готовите. Нет, его жизнь — сплошной захватывающий экшн, и если в доме есть еще пожилая болеющая бабушка или младенец, требующий тишины, маме становится очень и очень непросто.

Тогда как в хорошем саду мы имеем и развивающие занятия по 15 минут каждое, и переключение внимания, и активные игры, и предсказуемость в плане режима. К тому же необходимость подстраиваться под окружающих оттягивает на себя адаптационные механизмы ребенка, временно притормаживая его бурную деятельность, а непосредственная реакция на его импульсивные слова и поступки (в семье куда более сглаженная) позволяет наладить обратную связь и способствует улучшению коммуникации.

Обычно детей с СДВГ охотно задействуют в подвижных играх старшие мальчики и побаиваются однолетки. Поэтому — единственное замечание — если есть возможность устроить ребенка в разновозрастную группу, хотя бы на первых порах, так и сделайте.

Ребенок с особенностями развития

Инклюзия — больная тема для нашего общества, и тем не менее есть ощущение, что рано или поздно мы к ней придем. К тому, что в малой группе на десять относительно здоровых (точнее — нейротипичных) детей будут два-три ребенка с ДЦП, синдромом Дауна, задержкой психического и речевого развития и так далее. Как правило, этим детям показан сад начиная с чуть более старшего возраста, чем так называемым нейротипикам, но показан! И зачастую именно игровая деятельность в компании нейротипичных детей, именно активное взаимодействие с ними, пусть и невербальное, улучшает текущее состояние ребенка и способствует его развитию больше, нежели индивидуальные занятия с дипломированным дефектологом.

Наоборот: дети с сохранным интеллектом, помещенные в «коррекционную» среду, дают сильный регресс. Это особенно заметно по «отделениям милосердия» — палатам лежачих и неговорящих детей в интернатах, куда «по недосмотру» периодически попадает сохранный ребенок, который не может, к примеру, ходить. Развитие таких детей сильно страдает, а через несколько месяцев начинается и серьезная деградация.

Здоровые дети при подобном инклюзивном подходе тоже получают множество преимуществ: учатся базовому уходу и сопереживанию, видят разные типы реакций и пробуют разные способы коммуникации. А главное — не испытывают застарелой советской боязни другого, и мир их открыт.

«Мое мнение: несадиковских детей не бывает», — пишет психолог и арт-терапевт Анна Быкова, бывший воспитатель в ясельной группе детского сада, автор только вышедшей книги «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад». Бывают зато ситуации, однозначно препятствующие нормальной и тем более успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Ребенок в состоянии стресса

Любые изменения в семье требуют от ребенка времени на привыкание. Переезд, развод или размолвка родителей, рождение младшего или появление приемного ребенка — меняется уклад и движение жизни, меняются роли в семье. Все это заставляет организм ребенка работать с повышенным напряжением, задействовать дополнительные ресурсы, которых у нас ограниченное количество. Между тем часто бывает, что именно к стрессу приурочивается первое посещение детского сада. Родился малыш — и родителям не до возни со старшим трехлеткой. Ушел муж — и маме необходимо вот прямо сейчас выходить на работу. Переехали в новую квартиру — и получили путевку в сад…

Но если ребенка, находящегося в состоянии стресса, отдать в детский сад, то ему придется адаптироваться сразу к двум новым системам, и с этим двойным напряжением его организм может просто не справиться. В лучшем случае он выдаст психосоматику и станет реагировать на каждый мимолетный вирус, в худшем — дело может дойти до социальной дезадаптации, замедления или регресса в развитии. Выход из этого положения только один — постараться заранее создать подушку безопасности для ребенка и дать ему время сперва приспособиться к новой истории в семье, а потом уже к саду.

Ребенок в состоянии острого горя

Кому коллектив ни в каком своем виде не нужен категорически — так это ребенку в состоянии острого горя. За это насмерть бьются все специалисты по семейному устройству: за то, что нельзя ребенка, только что изъятого из семьи, препровождать в учреждение и включать в общий цикл «лото — шапито — дружным хором Барто». Потеря ли это родителя, серьезная болезнь кого-то из членов семьи или смерть любимой собаки — в любом случае ребенку, перенесшему эту травму, требуется уединение и время «отгоревать». Уверенность взрослых, что он «отвлечется в саду и забудет», чревата неврозом. И даже если вы сами после потери способны идти на работу и вкалывать с гордо поднятой головой — не требуйте этого от ребенка.

Конечно, бывает, что в какой-либо ситуации ничего нельзя сделать: кошка погибла, а на работе аврал, дедушек-бабушек нет, у самой льются слезы, но не сидеть же дома из-за выпавшей из окна кошки! В таком случае опять-таки нужен выход на воспитателя: рассказать о случившемся, попросить дать ребенку уединиться, не вовлекать его в шумные развлечения, предупредить о возможной агрессии или аутоагрессии. А самим — разделить его чувства и, по возможности не замалчивая потерю, найти в себе мужество поговорить с ним «о жизни и смерти».

Ребенок, испытывающий трудности с горизонтальной коммуникацией

Любимое возражение противников детских садов — эта ваша социализация! («Вот я ходила в сад и не социализировалась, а совсем наоборот»).

Совершенно верно. Потому что если не владеющего навыками горизонтальной коммуникации ребенка бросить в группу детей, как с моста в реку, навыки эти не разовьются (а если разовьются, то у минимального процента благодаря счастливому сочетанию темперамента, обстоятельств и чьей-то внезапной симпатии). А по-другому, как кажется, взрослые в большинстве своем не умеют. Все они — либо социализированные экстраверты (иди подружить с этой девочкой, что ты букой стоишь?), либо не испытывающие потребности в общении интроверты (а зачем тебе с кем-то общаться? вот сколько игрушек, смотри, посиди поиграй), либо насмерть напуганные еще в собственном детстве социопаты (мою нежную деточку — да в этот ужас? А как же теория привязанности, базовое доверие и все дела?). В итоге ребенок, особенно не совпадающий по темпераменту с типом родителя, дезадаптируется и боится горизонтальных контактов: вроде бы и общаться охота, но как? И чего от них ждать, от ровесников, и про что с ними взаимодействовать?

А ведь надо-то — просто учить. Учить общаться, и желательно еще до всякого садика — в песочнице, в компании друзей, приглашая к себе товарищей ребенка по играм. Разрабатывать общие кейсы и организовывать ролевую игру; называть чувства участников ситуации и предлагать варианты развития событий. А самое главное — наблюдать: что радует ребенка при контактах со сверстниками, что тревожит, с какими ситуациями он не умеет управиться, как из них выходить? Эти наблюдения — замечательная почва для развития эмоционального интеллекта ребенка, и все это вам пригодится не только в саду.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник

Читайте также:  Постинор противопоказания при беременности