Противопоказания для обучения с 6 лет
I. Следующие
заболевания, перенесенные на протяжении
последнего года:
1) Инфекционный гепатит;
2) Пиелонефрит;
3) Миокардит неревматический;
4) Менингит эпидемический, менингоэнцефалит;
5) Туберкулез;
6) Ревматизм в активной форме;
7) Болезни крови;
8) Острые респираторные вирусные
заболевания 4 и более раз.
II. Следующие
хронические заболевания в стадии суб-
и декомпенсации:
1) Вегетососудистая дистония: по
гипотоническому (АД 80 мм рт. ст.) или
гипертоническому (АД 115 мм рт. ст.) типу;
2) Порок сердца ревматический или
врожденный;
3) Хронический бронхит, бронхиальная
астма, хроническая пневмония (при
обострении или отсутствии стойкой
ремиссии в течение года);
4) Язвенная болезнь желудка и 12-перстной
кишки, хронический гастрит, хронический
гастродуоденит (в стадии обострения, с
частыми рецидивами и неполной ремиссией);
5) Анемия (при содержании гемоглобина в
крови 10,7-8,0 г %);
6) Гипертрофия небных миндалин III степени;
7) Аденоидные вегетации III степени,
хроническийаденоидит;
8) Тонзиллит хронический (токсико-аллергическая
форма);
9) Эндокринопатия (зоб, сахарный диабет
и пр.);
10) Неврозы (неврастения, истерия,
логоневроз и пр.);
11) Задержка психического развития;
12) Детский церебральный паралич;
13) Травма черепа, перенесенная в текущем
году;
14) Эпилепсия, эпилептиформный синдром;
15) Энурез;
16) Экзема, нейродермит (при распространении
кожных изменений);
17) Миопия с наклонностью прогрессирования
(более 2,0 Д).
Методические рекомендации к проведению
теста Керна-Ирасека. Тест Керна-Ирасека
— ориентировочный тест «школьной
зрелости» — может проводится
индивидуально или одновременно у группы
из 10-15 детей.
Каждому ребенку дается чистый лист
нелинованной бумаги. В правом верхнем
углу исследователь указывает имя,
фамилию, возраст ребенка и дату
исследования. Под рабочий лист
подкладывается лист плотной бумаги.
Карандаш кладется так, чтобы ребенку
было одинаково удобно взять его и правой,
и левой рукой.
Тест состоит из 3 заданий: 1) рисунок
человека (рис.8), 2) срисовывание короткой
фразы из 3 слов («он ел суп») (рис.9),
3) срисовывание группы точек (рис.).
Лицевая сторона листа отводится для
выполнения первого задания.
К первому заданию дается следующая
инструкция: здесь (каждому показывается,
где) нарисуй какого-нибудь мужчину
(дядю) так, как сумеешь.
Дальнейшее объяснение, помощь или
предупреждение по поводу ошибок и
недостатков рисунков запрещаются. На
любой встречный вопрос ребенка нужно
отвечать: «Рисуй так, как ты умеешь».
Разрешается ребенка подбодрить, если
он не может начать работу, следующим
образом: «Видишь, как ты хорошо начал,
рисуй дальше».
На
вопрос можно ли нарисовать тетю,
необходимо объяснить, что все рисуют
«дядю», если же ребенок начал
рисовать женскую фигуру можно разрешить
ему ее нарисовать, а затем попросить,
чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру.
После
того как ребенок закончит рисунок,
рабочий лист переворачивается. Обратная
сторона делится горизонтальной линией
примерно пополам (это можно сделать
заранее).
Для
выполнения второго задания необходимо
приготовить карточки размером 7-8 см на
13-14 см, на которой пишется рукописная
фраза «Он ел суп», вертикальный
размер букв — 1 см, заглавный – 1,5 см
(рис.). Карточка с фразой кладется перед
ребенком чуть выше рабочего листа.
Задание
второе формулируется следующим образом:
«Посмотри здесь что-то написано. Ты
еще не умеешь писать, поэтому попробуй
это перерисовать. Хорошенько посмотри,
как это написано и в верхней части листа
(показать, где) напиши так же. Если
кто-нибудь из детей не рассчитает длину
строки, и третье слово у него не будет
помещаться на строке, то нужно ребенку
подсказать, что нужно вписать его выше
или ниже.
Карточки
указанного выше размера следует
приготовить и для выполнения третьего
задания. После выполнения ребенком
второго задания, первая карточка у него
отбирается, и на ее место кладется
вторая, на которой изображено 10 точек,
точками, был напрасен вниз (рис.).
Расстояние между точками по вертикали
и горизонтали — 1 см, диаметр точек — 2 мм.
К
третьему заданию
Дается следующая инструкция: «Здесь
нарисованы точки. Попробуй сам (сама)
нарисовать такие же в нижней части листа
(показать, где).
В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.
Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.
Выдержки из нормативных актов:
1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).
2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).
Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.
Что должны уметь дети, которые приходят в школу?
(из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).
Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.
Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).
Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.
Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.
Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.
Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.
Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.
Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.
Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.
Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.
Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.
Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?
Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.
Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).
Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?
Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.
Выдержки из Закона:
«В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест» (п.4 ст. 67 Закона).
Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.
-
Автор —Сафиулина Нурия Романовна
-
01.07.2016
-
Все консультации автора
Какие существуют виды гимнастики, в каком возрасте стоит отдавать ребенка в этот спорт, на какие медицинские противопоказания следует обратить внимание? Об этих и других особенностях гимнастики для детей читайте в нашей статье.
Свои истоки гимнастика берет в Древней Греции. Данная система упражнений нацелена на развитие таких физических качеств как сила, выносливость, гибкость, скорость, координация. Спортсмены, которые ей занимаются пластичны, обладают подтянутой фигурой и красивой, грациозной осанкой. К тому же некоторые из видов гимнастики представлены в программе Олимпийских игр, а значит при серьезном настрое и правильном выборе тренера ребенок сможет добиться мирового успеха.
Виды гимнастики
Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Каждая из групп включает в себя различные виды гимнастики о них и расскажем.
Оздоровительная гимнастика:
- Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
- Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
- Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
- Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.
Спортивная гимнастика
- Художественная гимнастика — олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.
- Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.
- Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.
Прикладная гимнастика
- Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
- Военно — прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
- Спортивно — прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
- Профессионально — прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.
Со скольки лет?
Гимнастика для детей. Со скольки лет?
В этом и следующих разделах речь пойдет о художественной гимнастике. Она считается очень ранними видом спорта. Звание мастера получают уже в 14 лет. Поэтому на гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные.
Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.
Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Кстати, девочки попадают в гимнастику в более раннем возрасте, чаще чем мальчики.
Медицинские противопоказания
Гимнастика — травмоопасный вид спорта, поэтому требует наличия хороших компенсаторных возможностей и крепкого здоровья. К основным медицинским противопоказаниями к гимнастике для детей служат:
- Диабет
- Порок сердца
- Сколиоз в запущенных стадиях
- Заболевания или патологии шейного отдела позвоночника
- Миопия любой стадии
А вот детям, которые часто болеют ОРВИ гимнастика будет полезна, потому что она способствует укреплению иммунитета и повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям.
Перед тем как отдать ребенка в гимнастику проконсультируйтесь с медиками, как минимум с педиатром, который даст разрешающую справку.
Мальчики и девочки
Гимнастика для девочек
Занятия художественной гимнастикой способствуют формированию красивой и здоровой осанки. Развивают координацию, вестибулярный аппарат, музыкальный слух.
Многих родителей привлекает в женской художественной гимнастике зрелищность и грация. Независимо от того будет девочка покорять мировой пьедестал или заниматься только для себя, художественная гимнастика поможет ей вырасти женственной, грациозной, гибкой и умеющей правильно себя подать.
Мальчики в художественной гимнастике явление редкое. 30 лет назад впервые на Кубке мира по художественной гимнастике в Токио выступили мужчины. В 2005 году наши соотечественники Юрий Денисов и Александр Буклов стали обладателями пятью медалей на Чемпионате мира в Токио. Мужская художественная гимнастика выросла из восточных единоборств, поэтому она отличается от женской техникой и снарядами. Для мальчиков все-таки есть свои преимущества:
- Овладение навыками восточных единоборств
- Формирование ровной осанки
- Развитие координации
- Закалка характера
Как и в любом спорте у гимнастики есть свои недостатки и они одинаковы для обоих полов.
Плюсы
Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше:
- Хорошая физическая форма. О правильной осанке и гибкости мы писали не один раз, но повторимся, ведь именно эти качества позволяют расти и развиваться телу ребенка гармонично.
- Отличное здоровье. Известно, что спорт положительно влияет на растущий организм, а гимнастика еще и помогает бороться со сколиозом в начальных стадиях и помогает решать проблему с косолапостью.
- Действует как антидепрессант. Во время тренировок ускоряется производство эндорфинов, следовательно улучшается настроение.
- Улучшается музыкальный слух. Развивает чувство такта и ритма. Давно известно, что гимнасты могут быть хорошими музыкантами. При желании можно совмещать спорт и занятия музыкой.
Минусы
У медали всегда есть оборотная сторона и к сожалению, без минусов в гимнастике не обходится. Только тренеру и подопечным известно чего стоят грация, гибкость и пластичность. Во время длительных тренировок юные спортсмены могут испытывать сильные боли в мышцах и усталость.Обычно до 7 лет в секциях гимнастики идет общая физическая подготовка, после дети изучают гимнастические комбинации. Именно в этот период они могут испытывать колоссальную нагрузку на мышечный и связочный аппарат.
К отрицательным сторонам гимнастики можно отнести и то, что постепенно увеличивается время тренировок. Во время подготовки к соревнованиям они могут идти по десять часов. В результате дети сильно устают, в некоторых случаях наступают нервные срывы. При таких нагрузках могут возникать травмы позвоночника и суставов.
Еще одним существенным минусом является замедление роста, причина в больших нагрузках на позвоночник.
Сколько стоят занятия?
Гимнастика достаточно дорогой вид спорта. Само снаряжение стоит недорого, но костюмы для выступлений требуют весомых затрат. Тем более если родителям хочется, чтобы их ребенок был самым ярким и запоминающимся на соревнованиях.
- Снаряды. В большинстве случаев всю необходимую экипировку родители покупают самостоятельно. Стоимость мячей варьируется от 350 рублей до 8 000. Средняя цена лент — 2 000 рублей. Скакалки около 3 000, обруча — 2 000, булав — 3 500. Обмотка для обруча стоит порядка 200 рублей. Чехлы для булав и обруча от 200 рублей до 3 000.
- Одежда и обувь. Вам придется купить чешки, носочки, одежду для тренировок, спортивный купальник для выступлений. Последний стоит от 3 000 до 100 000 рублей. Без учета купальника для выступлений можно уложиться в 25 000 рублей.
- Тренировки, соревнования и сборы. Тренировки в государственных школах могут быть бесплатными или иметь небольшую стоимость. Выезды на соревнования и сборы чаще всего оплачивают родители. Их стоимость зависит от дальности поездки и масштабов соревнований. В любом случае, отдавая ребенка в гимнастику нужно быть готовым к дополнительным тратам.
Как выбрать секцию?
Как выбрать секцию по гимнастике?
При выборе секции опирайтесь в первую очередь на ваши цели. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался для общего развития можно выбрать секцию ближе к дому и к основной школе. Если же настроены серьезно, нацелены на достижение успеха в этом виде спорта, тогда к выбору секции нужно подойти серьезно.
Присмотритесь к школам Олимпийского резерва. При отсутствии таковых в вашем городе, выбирайте Дворец спорта или спортивную школу. Но лучше всего ориентироваться на тренера. Он должен уметь направить начинающих спортсменов в нужное русло, быть грамотным и опытным. Хорошо если у него будет звание заслуженного и победы воспитанников на соревнованиях европейского и мирового уровня.
Подводим итог
Стоит ли отдавать ребенка в гимнастику? Если ваше чадо с самого детства поражает своей гибкостью, пластичностью, отлично чувствует музыку — да. Если же вы сомневаетесь в том, что эти качества присущи вашему ребенку, но у него присутствует желание заниматься художественной гимнастикой — попробуйте, потому что при правильном подходе, все получится.
Если впоследствии вы передумаете, то навыки полученные при занятиях художественной гимнастикой могут пригодиться в других видах спорта, танцах и даже в музыке.