Противопоказания для обучения в школах интернатах

Временные медицинские противопоказания для поступления в кадетские школы.

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни
Туберкулез органов дыхания до достижения клинико-рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости.
Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания.
Новообразования
Злокачественные новообразования
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
Стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба.
Сахарный диабет.
Заболевания желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной, паращитовидных и половых желез с резким нарушением их функции и отсутствием эффекта от заместительной терапии.
Алиментарное ожирение 4 степени.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
Гипо- или апластические анемии, наследственные формы тромбоцитопений, гемофилии, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями.
Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
Психические расстройства и расстройства поведения
Органические, включая симптоматические психические расстройства.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
Умственная отсталость.
Болезни нервной системы
Болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями.
Эпилепсия с наличием частых (3 и более в год) припадков, в т.ч. бессудорожных параксизмов.
Болезни глаза и его придаточного аппарата
Острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0.
Рефракция: близорукость — более 0,5/0,5; дальнозоркость — более 2,0/2,0; астигматизм — более 0,5/0,5.
Болезни зрительного нерва и зрительных путей.
Болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз.
Расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения).
Болезни уха и сосцевидного отростка
Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстоянии более 2 м на одно ухо и на расстоянии до 3 м на другое ухо).
Нарушения вестибулярной функции.
Болезни системы кровообращения
Ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок митрального, аортального и других клапанов).
Неревматические миокардиты, в т.ч. бактериальный (инфекционный) эндокардит.
Другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечного ритма и проводимости), сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.
Болезни органов дыхания
Хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. (в т.ч. Астма).
Болезни органов пищеварения
Язва желудка и 12-перстной кишки с частыми (2 и более в год) и длительными (более 3-х месяцев) обострениями.
Грыжи.
Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения.
Цирроз печени, хронический гепатит.
Свищ в области заднего прохода и прямой кишки.
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
Системные поражения соединительной ткани.
Деформирующие дорсопатии — Кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени.
Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.
Болезни мочеполовой системы
Гломерулярные болезни.
Хронический туболоинтерстициальный нефрит.
Мочекаменная болезнь.
Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении.

Начальник управления организации медицинской помощи Ш.М.ГАЙНУЛИН

Правила приема в кадетские и суворовские училища Министерства Обороны

Источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 июля 2018 г. N ТС-1581/07

О РЕЖИМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

В связи с обращениями по вопросу об организации деятельности школ-интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.

Статьей 27 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) предусмотрена возможность образовательной организации иметь в своей структуре структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, в том числе интернаты.

В соответствии со статьей 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации, имеющей интернат, относится обеспечение необходимых условий содержания обучающихся.

Законом об образовании предусмотрено проживание обучающихся в интернате образовательной организации. Так, в соответствии со статьей 34 указанного закона обеспечение местами в интернатах является одной из мер социальной поддержки обучающихся.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 79 Закона об образовании обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.

Таким образом, проживание обучающихся в интернате образовательной организации имеет своей целью создание условий для содержания детей и направлено на социальную защиту обучающихся с ОВЗ.

Нормы, регламентирующие степень удаленности образовательной организации от места проживания, установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с разделом II СанПиН должна быть предусмотрена пешеходная доступность, а для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, при расстояниях свыше установленных пунктом 2.5 СанПиН, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. При этом время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Читайте также:  Противопоказания для хула хупа

Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий пунктом 2.6 СанПиН рекомендуется предусматривать интернат при общеобразовательной организации.

Вышеуказанные нормы действуют и при организации деятельности школ-интернатов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПин ОВЗ).

В соответствии с пунктом 8.2 части 8 СанПин ОВЗ учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе.

Вместе с тем данное положение не относится к неучебным видам деятельности образовательных организаций, связанных с осуществлением «интернатной формы» пребывания обучающихся с ОВЗ, и не означает отказа от 7 дневного режима работы указанных организаций. Необходимо учитывать психофизические особенности и состояние здоровья обучающихся, степень удаленности образовательной организации от места их проживания, а также мнение родителей (законных представителей).

Несмотря на то, что в соответствии со статьей 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении, в том числе, административной деятельности, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, должны быть направлены на создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и комфортные условия получения качественного образования для обучающихся названной категории с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Согласно статье 8 Закона об образовании создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует проанализировать деятельность школ-интернатов и обеспечить дифференцированный подход к организации режима их работы с учетом состояния здоровья обучающихся, запросов родителей (законных представителей) и степени удаленности от места проживания детей, обратив особое внимание на школы-интернаты для обучающихся с нарушением зрения, нарушением слуха.

Т.Ю.СИНЮГИНА

Источник

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Санаторные школы-интернаты приглашают…

Нет на свете ничего дороже здоровья. Чем раньше мы начинаем задумываться о том, как сохранить его, тем больше шансов, что в будущем нас обойдут стороной недомогания и болезни. Потому о физическом состоянии подрастающего поколения заботятся не только родители. В нашей стране ему уделяется особое внимание со стороны государственных образовательных и медицинских учреждений. Так, учащиеся учебных заведений могут пройти оздоровление в санаторных школах-интернатах области, в которых созданы максимально комфортные условия для обучения, воспитания и оздоровления детей. В спектре медицинских услуг – лечебная физкультура, массаж, физиотерапия и многое другое.

Во всех школах-интернатах имеется хорошая база для изучения общешкольных предметов. Для физического и творческого развития ребят, их отдыха есть спортивные, актовые, теннисные, тренажерные залы и залы ЛФК, библиотеки, видеосалоны, помещения для игр и психологической разгрузки. На данный вид бесплатного оздоровления имеют право все учащиеся 2-9-х классов при наличии соответствующих заболеваний.

Для приема в санаторную школу-интернат обучающийся (законный представитель обучающегося) вместе с заявлением на имя директора этой санаторной школы-интерната и направлением управления образования городского исполнительного комитета должен представить соответствующий пакет документов.

Направление в санаторные школы-интернаты выдается управлением образования областного исполнительного комитета на основании заключения врачебно-консультационной комиссии в соответствии с перечнем медицинских показаний и противопоказаний для получения образования, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Более полную информацию о деятельности санаторных школ-интернатов можно получить непосредственно в учреждениях образования или на сайте данных учреждений (ssi-ozery.schools.by, sschi-poreche.schools.by, ssi-zelvary.schools.by)

Перечень медицинских показаний и противопоказаний для направления детей в санаторные школы-интернаты

Показаниями для направления в УО «Зельвенская государственная санаторная школа-интернат» являются:

1.      Болезни органов дыхания:

1.1.         Острые респираторные заболевания с длительностью не менее 7 дней каждого случая и с частотой 4 и более раз в году.

1.2.         Реконвалесценты острой пневмонии осложненной

1.3.         Бронхит неуточненный  острый и хронический,  с частотой 3 и более раза в году (рецидивирующий бронхит).

1.4.         Хронические заболевания верхних дыхательных путей:

1.4.1.      Хронический синусит

1.4.2.      Хронические болезни миндалин и аденоидов

Читайте также:  Рукола полезные свойства и противопоказания фото

1.5.         Хронический бронхит  — не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии

1.6.         Бронхоэктатическая болезнь — не ранее 3 месяцев от наступления ремиссии

1.7.         Бронхиальная астма легкой или средней тяжести в период устойчивой ремиссии

1.8.         Состояние после оперативного лечения по поводу хронических неспецифических заболеваний легких  — не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений.

2.          Туберкулез

2.1.         Активный туберкулез излеченный (самоизлеченный) всех локализаций при отрицательных результатах бактериологических исследований – на период пребывания до 12 месяцев.

2.2.         Активный туберкулез внелегочной локализации после проведения химиотерапии в течение 3 месяцев при условии абациллирования и отсутствии свищей – на период пребывания до 12 месяцев.

2.3.         Аномальная реакция на туберкулиновую пробу — на  период пребывания от 6 до 24 месяцев

2.4.         Состояние после оперативного вмешательства на легких в связи с туберкулезом – не ранее 6 месяцев после операции и при отсутствии послеоперационных осложнений.

2.5.         Дети и подростки из очагов туберкулезной инфекции (контактные) и из семей с социальными факторами риска развития заболевания  — на период пребывания от 6 до 24 месяцев

3.         Болезни системы кровообращения:

3.1.         Острая ревматическая лихорадка в неактивной фазе – не ранее 6 месяцев после острого периода заболевания и без признаков сердечной недостаточности.

3.2.         Эссенциальная (первичная) гипертензия, гипертоническая болезнь 1-ой степени.

3.3.         Острый миокардит не ранее 6 мес. после выписки из стационара при отсутствии активности процесса.

3.4.         Гипотензия без синкопальных приступов

3.5.         Состояние после оперативного лечения при врожденных и приобретенных пороках сердца – не ранее 12 месяцев после операции и без признаков сердечной недостаточности.

3.6.         Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу).

4.          Болезни щитовидной железы:

4.1.         Субклинический гипотиреоз в следствие йодной недостаточности

4.2.         Врожденный гипотиреоз.

4.3.         Нетоксический эутиреоидный диффузный зоб I- II степени для детей и подростков из зон радиоактивного загрязнения

4.4.         Нетоксический одноузловой и многоузловой эутиреоидный зоб

Противопоказания:

1.         Злокачественные новообразования всех локализаций в течение 1 года от окончания лечения.

2.         Сахарный диабет.

3.         Дыхательная, сердечная, легочная, печеночная, почечная недостаточность.

4.         Нарушение ритма сердца в виде желудочковых экстрасистол, пароксизмы мерцания и трепетания предсердий, АВ-блокада 2-ой — 3-ей степени, синдром слабости синусового узла.

5.         Выраженные двигательные нарушения

6.         Эпилепсия в стадии ремиссии менее 12 месяцев.

7.         Все виды наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм (F10 – F19).

8.         Психические расстройства и расстройства поведения (F00 – F09, F20 – F39, F90 – F98).

9.         Умственная отсталость всех степеней    (F70 – F79).

10.       Энкопрез.

11.       Энурез (решается индивидуально).

Общие противопоказания:

1.         Острые заболевания до выздоровления

2.         Хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации.

3.         Инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции.

4.         Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные заболевания).

Показания для зачисления в УО «Озёрская государственная санаторная школа-интернат Гродненского района»:

  1. болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани:
  2. юношеский идиопатический сколиоз 2-4 степени с признаками прогрессирования любой локализации (клинические и рентгенологические);
  3. врождённый сколиоз, вызванный пороком развития кости;
  4. сколиотическая, кифотическая, лордотическая деформация позвоночника при другой ортопедической патологии, которая не сопровождается поражением нервной системы;
  5. врождённый кифоз;
  6. юношеский остеохондроз при отсутствии выраженных неврологических проявлений;
  7. вторичные сколиозы (ортопедические проявления) при сирингомиелии, нейрофиброматозе, синдром Марфана;
  8. ювенильный ревматоидный артрит в период ремиссии.

Противопоказания:

•        острые заболевания до выздоровления;
•        хронические заболевания на период обострения и в стадии декомпенсации;
•        инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции;
•        все формы туберкулёза;
•        сахарный диабет;
•        дыхательная, сердечная, лёгочная, почечная недостаточность;
•        выраженные двигательные нарушения;
•        эпилепсия;
•        энкопрез;
•        энурез.

  • Показаниями для оздоровления в УО «Поречская санаторная школа-интернат Гродненского района» являются:
  1. Болезни органов пищеварения:
  • Эзофагит, гастроэзофагеальный рефлюкс;
  • язва желудка и язва двенадцатиперстной кишки – не ранее 3 месяцев после обострения; хронический гастрит в период ремиссии; дуоденит и гастродуоденит в период ремиссии;
  • хронический гепатит в период ремиссии; хронический холецистит — не ранее 3 месяцев после обострения;
  • хронический панкреатит в период ремиссии;
  1. болезни системы кровообращения:
  • соматоформная дисфункция  вегетативной нервной системы (вегетативная дисфункция: по гипертоническому, гипотоническому, кардиальному или смешанному типу).

Источник

 Правила приёма граждан

в краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV вида»

(утверждены приказом по школе 

от 24 августа 2011 года № 095-ОД)

 1. Настоящие Правила приема граждан в краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV вида» регламентируют прием граждан Хабаровского края для обучения по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, а также программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Читайте также:  Противопоказания от укола ультракаин

2. Настоящие правила разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании», постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» от 12.03.97г. № 288.

3. В Школу-интернат принимаются слепые (незрячие) дети, а также — с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте; слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), формы течения патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии, принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.

4. Не подлежат приему в Школу-интернат:

  а) глубоко умственно отсталые дети (олигофрения в степени  

  имбецильности, идиотии);

  б) дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями

  эмоционально-волевой сферы (органического происхождения);

  в) дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не

  передвигающиеся и не обслуживающие себя;

  г) слепоглухонемые.

5. Направление детей в Школу-интернат осуществляется    министерством образования и науки Хабаровского края (далее — Учредителем) только с согласия родителей (законных представителей) и только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

6. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии должно быть датировано не позднее одного года со дня подачи заявления о приеме в Школу-интернат.

7. Прием в Школу-интернат осуществляется с достижения возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения детьми возраста восьми лет.

8. При приёме заявления от законного представителя поступающего администрация КГКСКОУ СКШИ 3, 4 вида обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

9. При приеме в Школу-интернат администрация Школы-интерната знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации Школы-интерната и другими правоустанавливающими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, что подтверждается подписью родителей (законных представителей) в заявлении о приеме поступающего в Школу-интернат.

10. Прием детей в школу-интернат осуществляется в порядке, установленном его уставом, при наличии свободных мест.

11.  Количество мест для приема обучающихся в образовательное учреждение определяется исходя из норм предельной численности контингента, устанавливаемых в результате лицензионной экспертизы.

12. Зачисление ребенка в образовательное учреждение оформляется приказом директора Школы-интерната.

13. Документы необходимые для зачисления в Школу-интернат:

·   заявление родителей (законных представителей) на имя директора КГКСКОУ СКШИ 3, 4 вида;

·   заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

·   свидетельство о рождении ребенка (копия) или паспорт гражданина РФ;

·   медицинская карта (форма 0-26/У-2000, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241) с  сертификатом о профилактических прививках (медицинская справка  Ф-086/у о состоянии здоровья) при   поступлении во 2-е и последующие классы, в 1-е классы по желанию родителей (законных представителей);

·   копия медицинского страхового полиса;

·   паспорт родителя (законного представителя) или документ, устанавливающий факт родственных отношений и полномочий законного представителя;

·   копию справки ВТЭК о наличии инвалидности;

·   путевка министерства образования и науки Хабаровского края о зачислении в КГКСКОУ СКШИ 3, 4 вида;

·   личное дело (предоставляется при подаче заявления во 2-е и последующие классы);

·   медицинская карта;

·   аттестат (подлинник) об основном общем образовании (предоставляется при подаче заявления  в 11-е и 12-е классы);

·   1 фотография 3 на 4 для личного дела.

14.  В Школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов (групп):

— для слепых детей — 8 человек;

— для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек;

— для имеющих сложные дефекты — 5 человек.

15. Гражданам может быть отказано в приеме их детей в коррекционное общеобразовательное учреждение только по причинам:

—  отсутствия заключения ЦПМПК (ТПМПК),

— отсутствия вакантных мест в образовательном учреждении в соответствии лицензионной мощностью КГКСКОУ СКШИ 3, 4 вида;

— наличия у ребенка медицинских противопоказаний для обучения в  образовательном    учреждении  данного вида.

16. При условии отсутствия в Хабаровском крае потребности в устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья, в Школу-интернат могут быть приняты дети из других субъектов Российской Федерации на условиях полного возмещения затрат на их содержание, обучение и воспитание. Порядок, формы и источники возмещения указанных затрат определяются договором между Школой-интернатом и лицом, возмещающим затраты.

Источник