Противопоказания к закаливающим процедурам
ÐкÑÑалÑноÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñганизма заклÑÑено в ÑпоÑобноÑÑи бÑÑÑÑо пÑиÑпоÑобиÑÑÑÑ Ðº лÑбой пеÑемене окÑÑжаÑÑÐ¸Ñ ÑÑловий пÑебÑваниÑ. Те лÑди, коÑоÑÑе наÑÑилиÑÑ ÑÑо делаÑÑ, ÑоглаÑно ÑÑаÑиÑÑике, намного менÑÑе подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑазлиÑнÑм заболеваниÑм, а Ñак же ведÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ акÑивнÑй обÑаз жизни и Ñедко поддаÑÑÑÑ ÑÑÑалоÑÑи.
ÐÐ»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ безлопаÑÑнÑм ÑпоÑобом Ð´Ð»Ñ Ñвоего оÑганизма â ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑноваÑелÑно изÑÑиÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑипÑ. Ð Ñом ÑлÑÑае, еÑли оÑганизм еÑе не пÑивÑк к бÑÑÑÑой Ñмене ÑÑловий пÑебÑваниÑ, Ñо нÑжно пÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ Ð¿Ñавил закаливаниÑ.
Ð¦ÐµÐ»Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
СоглаÑно  пÑавил, ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ и поÑÑепенно, инаÑе неминÑемо нанеÑение ÑеÑÑезного вÑеда Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñганизма. Ðедики доказÑваÑÑ, ÑÑо в пÑоÑеÑÑе Ñакого занÑÑÐ¸Ñ Ð² оÑганизме пÑоÑекаÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑложнÑе пÑоÑеÑÑÑ. Ðни заклÑÑаÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо клеÑки кожного и ÑлизиÑÑого покÑовов наÑинаÑÑ ÑвÑзÑваÑÑÑÑ Ñ ÐºÐ»ÐµÑками неÑвнÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñаний.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñно и в головной мозг поÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пеÑевеÑÑи вÑе ÑизиологиÑеÑкие пÑоÑеÑÑÑ Ð² оÑганизме в «ÑкономнÑй Ñежим». ÐдеÑÑ Ñак же ÑÑиÑÑваеÑÑÑ Ð¸ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑи ÑлизиÑÑого и кожного покÑова, коÑоÑÑе ÑÑановÑÑÑÑ Ð½Ðµ Ñакими ÑÑвÑÑвиÑелÑнÑми к воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑганизм ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð¸ÑÑÑов и бакÑеÑий из окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ. Таким обÑазом, и пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑение ÑÑÑойÑивоÑÑи оÑганизма к заболеваниÑм, пеÑÐµÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñм.
ÐÐ¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº закаливаниÑ
ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¿ÑÑмÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹ к Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñелом, Ñо ÑаковÑÑ Ð½Ðµ ÑÑÑеÑÑвÑеÑ. ÐÑо пÑоÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑолÑко пÑи желании Ñамого закалÑÑÑегоÑÑ. Ðднако, в Ñом ÑлÑÑае, еÑли Ð²Ñ ÑеÑили пÑиÑÑоÑиÑÑ Ðº ÑлеменÑаÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°ÑÐ½ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ, к пÑимеÑÑ, Ñвоего Ñебенка, Ñо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑовеÑÑи ÑнаÑала недолгое наблÑдение за ним и оÑÑановиÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑелÑÑ :
- попÑÑаÑÑÑÑ ÑÑÑановиÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÐµÐ³Ð¾ наÑÑÑоениÑ;
- ÑзнаÑÑ Ð¾ его ÑамоÑÑвÑÑвии;
- оÑениÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑомлÑемоÑÑи;
- пÑоанализиÑоваÑÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑ;
- ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð»Ð¸ наÑÑÑение Ñна.
То же Ñамое и Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑми â ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, в Ñ Ð¾ÑоÑем наÑÑÑоении и пÑи абÑолÑÑном здоÑовÑе. ТолÑко пÑи ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ ÑледÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÑениÑовкой заÑиÑнÑÑ ÑÑнкÑий оÑганизма, иÑполÑзÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐµÑÑеÑÑвеннÑÑ ÑакÑоÑов окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ.
СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
Ðакаливание ÑÑо ÑÑд пÑоÑедÑÑ, благопÑиÑÑно влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° обÑее ÑоÑÑоÑние Ñеловека и ÑлÑÑÑение ÑабоÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼Ñнной ÑиÑÑемÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ñганизован ÑледÑÑÑими видами деÑÑелÑноÑÑи.
â¢Â СпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° воздÑÑ Ðµ. Ðод ÑÑим видом подÑазÑмеваеÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑие воздÑÑнÑÑ Ð²Ð°Ð½Ð½ поÑÑедÑÑвом Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑогÑлок. Такой ÑпоÑоб закалÑÐµÑ Ñело Ñеловека пÑÑем ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑмоÑегÑлÑÑии оÑганизма, а именно Ð¾Ñ Ð»Ð°Ð¶Ð´Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¶Ð½Ñе ÑеÑепÑоÑÑ Ð¸ неÑвнÑе оконÑание ÑлизиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑÑий. Такой вид Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½, Ñак как неÑÐµÑ Ð·Ð° Ñобой еÑе и ÑлÑÑÑение пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑионалÑного ÑоÑÑоÑниÑ, запÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð¸ ноÑмализÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¾ÑновнÑÑ ÑиÑÑем и оÑганов в оÑганизме Ñеловека. ÐÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑод ÑвлÑеÑÑÑ ÑамÑм пÑоÑÑÑм и наÑалом закаливаний, в обÑем. ÐÑновой ÑÑого меÑода ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ñоведение вÑе болÑÑего вÑемени на Ñвежем воздÑÑ Ðµ, незавиÑимо влиÑÐ½Ð¸Ñ ÑакÑоÑов, вÑзваннÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð¿ÑиÑÑнÑми или неблагопÑиÑÑнÑми погоднÑми ÑÑловиÑми.
⢠СпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑÑем дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° оÑганизм ÑлÑÑÑаÑиолеÑовÑÑ Ð»ÑÑей. ÐÑÐ¾Ñ ÑпоÑоб Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑвоÑно дейÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð° ÑоÑÑоÑние неÑвной ÑиÑÑемÑ, ÑÑкоÑение пÑоÑеÑÑов обмена веÑеÑÑв и ÑиÑкÑлÑÑии кÑови, ÑÑабилизиÑÑÐµÑ Ð¼ÑÑеÑнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑонизиÑÑеÑ, пÑакÑиÑеÑки вÑе ÑÑнкÑии оÑганизма. Ðднако, помимо полÑÐ·Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñакого вида, можно нанеÑÑи Ñак же и непопÑавимÑй вÑед ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑганизмÑ. ÐелÑÐ·Ñ Ð·Ð»Ð¾ÑпоÑÑеблÑÑÑ ÑÑим ÑпоÑобом закаливаниÑ. РпÑоÑивном ÑлÑÑае, ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ Ð¿ÐµÑегÑева и полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑолнеÑного ÑдаÑа, а Ñак же болÑÑÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑеннÑе ожоги.
â¢Â СледÑÑÑий вид Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð±Ð¾Ñиком по земле â ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½ и Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ , и Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей. Ðз-за Ñого, ÑÑо ÑÑопа Ñеловека Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво ÑоÑек, коÑоÑÑе в оÑделÑноÑÑи оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° вÑе биологиÑеÑкие пÑоÑеÑÑÑ Ð² оÑганизме Ñеловека, Ñо пÑи Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ боÑиком вÑе ÑÑи ÑоÑки акÑивно маÑÑиÑÑÑÑÑÑ. ÐÑо ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑÑимÑлÑÑии и ноÑмализÑÐµÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð²ÑÐµÑ Ð¾Ñганов в оÑганизме Ñеловека, а Ñак же пÑоÑилакÑиÑеÑким меÑопÑиÑÑиÑм в пÑедÑпÑеждении Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹. РнаÑе вÑемÑ, в пÑодаже имеÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð²Ñики Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ÑаÑией наÑÑоÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð¼Ð½ÐµÐ¹. Такой ковÑик оÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð°, ежедневно, Ñ ÑелÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑики плоÑкоÑÑÐ¾Ð¿Ð¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
⢠Ðдин из дейÑÑвеннÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² и лÑÑÑÐ¸Ñ ÑпоÑобов закаливание ÑÑиÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ. ÐÑи Ñаком виде кÑÐ¾Ð²Ñ ÑиÑкÑлиÑÑÐµÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивно, ÑÑо ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ¸ÑлоÑоднÑм пиÑанием вÑÐµÑ ÑиÑÑем и оÑганов в оÑганизме Ñеловека. ÐдеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑазделÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ваÑианÑов.
ÐÑновнÑе Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ
1. ÐбÑиÑание. ÐÑо ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑейÑей и наÑалÑной ÑÑадией в закаливании водой. ÐÑÐ¾Ñ Ð²Ð¸Ð´, как пÑавило, пÑименÑÑÑ ÐµÑе в Ñаннем деÑÑÑве. ÐбÑиÑание можно оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð»ÑÑÑе вÑего мокÑÑм полоÑенÑем: внаÑале обÑиÑаÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÑÑ ÑаÑÑÑ ÑÑловиÑа и ÑÑки, заÑем вÑе Ñело ÑледÑÐµÑ Ð²ÑÑеÑеÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑ Ð¾. Так же пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ Ñ
нижней ÑаÑÑÑÑ Ñела. ÐÑе ÑаÑÑиÑаÑÑие Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑенÑем Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑоводиÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑм ÑÑилием, а в далÑнейÑем â Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑм ÑвелиÑением пÑименÑемой ÑилÑ.
2. Ðбливание â ÑледÑÑÑий вид пÑоÑедÑÑ, коÑоÑÑй оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑÑекÑивное воздейÑÑвие на оÑганизм, Ñем пÑедÑдÑÑий вид. Ðбливание можно делаÑÑ Ð¾Ð±Ñим, а можно â меÑÑнÑм (напÑимеÑ, обливание ног). ÐоÑле ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑ ÑледÑÐµÑ Ñак же вÑе ÑаÑÑи Ñела полоÑенÑем.
3. ÐÑÑ â здеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð²Ð° ваÑианÑа закаливаниÑ, поÑÑедÑÑвом иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и конÑÑаÑÑного дÑÑа.
ÐÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ñй, а впоÑледÑÑвии Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй дÑÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑопÑоÑивлÑемоÑÑи оÑганизма Ñеловека в ÑÑловиÑÑ Ð¿ÐµÑепада ÑемпеÑаÑÑÑ.
ÐонÑÑаÑÑнÑй дÑÑ â пÑинÑип Ñакого вида Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑеÑедовании Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ и гоÑÑÑей водÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸ÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñела. ЧеÑедоваÑÑ Ð½Ñжно ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ, вÑледÑÑвие Ñего, оÑганизм ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸ ÑÑовеÑÑенÑÑвÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑпоÑобноÑÑÑ Ðº ÑеÑмоÑегÑлÑÑии.
4. ÐаивÑÑÑей ÑÑадией в закаливании ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñжевание. Ð ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенно, поÑле пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¿ÑедÑдÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² закаливаниÑ. ÐдеÑÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑоблÑдаÑÑ Ð²Ñе пÑавила и пеÑед наÑалом â обÑзаÑелÑно пÑоконÑÑлÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð²ÑаÑом.
ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº закаливаниÑ
ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ вÑем видам Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑолÑко в ÑлÑÑае заÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñного оÑÐµÐ½Ñ ÑеÑÑезнÑми заболеваниÑми, Ñаки как: акÑивнÑй ÑÑбеÑкÑлез, Ñ ÑониÑеÑкие Ð½Ð°Ð³Ð½Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñганов вÑделиÑелÑной ÑиÑÑемÑ, Ðазедовой болезни. ÐÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑолнеÑнÑе Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ Ð¿Ñи невÑÐ¾Ð·Ð°Ñ , аÑеÑоÑклеÑозе, повÑÑенной ÑÑвÑÑвиÑелÑноÑÑи кожи к ÑлÑÑÑаÑиолеÑÑ.
Ð ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ. ÐозобновлÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑолÑко поÑле оконÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ в оÑлабленной ÑоÑме, Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑо Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ñилам оÑганизма Ñнова пÑиÑпоÑобиÑÑÑÑ Ðº ÑовеÑÑенÑÑвованиÑм пÑоÑеÑÑов ÑеÑмоÑегÑлÑÑии.
Ðалее, подобнÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑоводиÑÑÑÑ Ð¿Ñи наблÑдении ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ñеловека.
Â
Â
Â
Â
ÐаÑеÑиалÑ, ÑазмеÑеннÑе на данной ÑÑÑаниÑе, ноÑÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑионнÑй Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð¸ пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ñелей. ÐоÑеÑиÑели ÑайÑа не Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¸Ñ Ð² каÑеÑÑве медиÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑекомендаÑий. ÐпÑеделение диагноза и вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑодики леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑаеÑÑÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑной пÑеÑогаÑивой ваÑего леÑаÑего вÑаÑа! ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ неÑÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи за возможнÑе негаÑивнÑе поÑледÑÑвиÑ, возникÑие в ÑезÑлÑÑаÑе иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии, ÑазмеÑенной на ÑайÑе womplanet.ru
ÐолиÑика конÑиденÑиалÑноÑÑи пеÑÑоналÑнÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Â ÐолÑзоваÑелÑÑкое СоглаÑение
Противопоказаниями к применению закаливающих процедур являются острые заболевания, сопровождающиеся высокой температурой, острые желудочно-кишечные расстройства, резко повышенная нервная возбудимость, декомпенсированный порок сердца, выраженная анемия и резкое истощение, ухудшение сна, резко негативное отношение к закаливающим процедурам.
В этих случаях следует временно отказаться от закаливающих процедур и возобновить их по окончании заболевания, но в несколько ослабленной форме, кроме того, они должны быть менее продолжительными, чем обычно.
Закаливающие мероприятия проводятся при строгом учете состояния здоровья, индивидуальных реакций, особенностей поведения, настроения и самочувствия ребенка. Осуществляется такой учет путем активного диспансерного наблюдения, что требует хорошей теоретической и практической подготовки врачей и патронажных медсестер в области физического воспитания детей.
Особое внимание нужно уделять детям раннего возраста, а также ослабленным малышам. Только при систематическом наблюдении можно определить особенности реакции организма ребенка на различные виды закаливания.
Результаты закаливающих процедур должны учитываться ежедневно по следующим показателям: настроение, самочувствие, утомляемость, аппетит, сон. На хорошее настроение ребенка как во время процедур, так и после них указывают его жизнерадостность, спокойствие, нормальная реакция на окружающую обстановку, активное участие в играх. Правильное физическое воспитание детей раннего возраста в семье невозможно без повседневной, тщательной, целенаправленной санитарно-просветительной работы с родителями.
Мероприятия по закаливанию состоят из трех основных элементов:
закаливания воздухом: прогулки, воздушные ванны в комнате и вне помещения, сон на свежем воздухе;
водных процедур: обтирания (сухие и влажные), обливания, душ, купание и плавание начиная с грудного возраста, контрастные ванны, специальные ванны (соляные, соляно-хвойные, хвойные, шалфейные и др.);
закаливания светом: световоздушные, солнечные ванны, искусственное ультрафиолетовое облучение.
«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь
В качестве местного закаливающего воздействия на организм используются умывание, мытье рук, мытье и обливание ног, игры с водой. Для местного обливания применяется более прохладная вода, чем для общего. При обливании к действию низких температур присоединяется давление струи воды, это усиливает раздражающий эффект. С полутора лет детей учат мыть руки самостоятельно. На третьем году ребенок должен…
Хорошо закаливает детский организм душ, так как к температурному воздействию присоединяется усиленное механическое давление множества отдельных тонких струек воды. Душ — это сильная закаливающая процедура, он рекомендуется малышам старше года, детям вялым, пассивным, страдающим ожирением, пониженным аппетитом. Особенно полезен душ после солнечной ванны. Как и при обливании, температура воды должна быть сначала равна 34—35 °С,…
Они подразделяются на: ножные, контрастные ножные и местные ручные ванны (игры ребенка с водой). Ножные ванночки делают детям старше года следующим образом: перед ребенком ставят таз с водой, в которую он погружает ноги до голеностопных суставов. В первый раз температура воды для детей от 1 года до 3 лет должна быть равна 35—33 °С, зимой…
В качестве закаливающих процедур можно использовать обычные гигиенические ванны, которые применяются с первой недели жизни ребенка. До 6 месяцев детей купают ежедневно, от полугода до года — через день и от года до 3 лет — 2 раза в неделю. После каждой ванны ребенка обязательно обливают водой, температура которой на 1—3° меньше, чем в ванне…
Купание в реке, озере и море требует крайне внимательного наблюдения за ребенком. В открытом водоеме могут купаться дети не младше 2 лет, которые уже достаточно хорошо ходят. В летнее время купание является одним из лучших методов закаливания, так как на организм действуют несколько факторов: температура воды и воздуха, солнечная радиация, активность движений ребенка. В море…