Противопоказания при прививках перинатальной энцефалопатии
Каких видов бывают противопоказания к вакцинации? При каких состояниях нельзя делать прививки? Какие ложные противопоказания используют некоторые медики, которые на самом деле являются скорее показаниями к вакцинации?
В нашей стране часто бывают такие ситуации, когда ребёнка не прививают из-за неких противопоказаний.
У ребёнка ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция), повышенная температура, насморк – да, прививку делать нельзя. Но через 5-7 дней ребёнок выздоравливает, остаётся незначительное шмыганье носом. Прививку уже можно делать и даже нужно, чтобы защитить ребёнка от возможного инфицирования опасной болезнью. Но многие доктора перестраховываются и не допускают ребёнка к вакцинации.
Или приходит мама с ребёнком к неврологу, а он ставит диагноз «внутричерепное давление» и запрещает делать прививку. Это называется «лишить ребёнка права быть защищённым от конкретной болезни».
Противопоказания бывают истинные и ложные.
Ложные противопоказания – это, например, когда врач по исследованию кала поставил диагноз «дисбактериоз» и запретил делать прививку. В Европе и США за ложные противопоказания врачей наказывают.
Наиболее популярные ложные противопоказания к вакцинации:
1. Болезни нервной системы со стабильной симптоматикой.
ДЦП, врожденные проблемы, перинатальные энцефалопатии, внутричерепное давление, пирамидная недостаточность и др. неврологические проблемы – это не противопоказания, а показания к вакцинации.
2. Дисбактериоз.
3. Аллергический дерматит.
4. Бронхиальная астма.
Аллергические заболевания – это скорее показание, чем противопоказание к вакцинации. У таких детей инфекции протекают тяжелее. Поэтому им в первую очередь необходима защита – вакцинация. Ребёнка консультируют с аллергологом не для запрета прививок, а для выбора оптимального времени проведения вакцинации и возможной защиты лекарствами (например, антигистаминные препараты).
5. Увеличение тени вилочковой железы.
6. Врождённые пороки развития.
7. Использование препаратов для поддерживающей терапии.
Например, мази при атопическом/аллергическом дерматите, гормональные препараты при астме, препараты инсулина и пр. не являются несовместимыми с вакцинами.
8. Лёгкие и умеренные реакции на предыдущее введение вакцин.
Истинные противопоказания делят на общие и частные, постоянные и временные.
Общие противопоказания относятся ко всем прививкам. Например, никакие прививки нельзя делать, если у ребёнка острая фаза инфекционной болезни (грипп, пневмония, диарея и т.п.).
Частные противопоказания относятся к конкретной вакцине или конкретному состоянию человека. Например, беременным нельзя делать «живые» вакцины (например, от кори или БЦЖ). Также беременным нельзя делать «живую» вакцину от гриппа. А вот инактивированную вакцину от гриппа можно.
Постоянные противопоказания касаются состояния человека, при котором ему никогда нельзя делать данную прививку. Например, если у ребёнка аллергия на яичный белок, то ему никогда нельзя делать прививки, на основе куриного эмбриона (от кори и краснухи).
Временные противопоказания. Ну, это, например, беременность или ОРВИ с высокой температурой.
Следите за вашим здоровьем и вовремя обращайтесь к врачу.
Не занимайтесь самолечением – это может быть опасно!
Желаю всем здоровья и долголетия! 🙂 Понравилась статья?Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией
в социальных сетях (кнопки соц. сетей внизу).
Приглашаю вас в сообщества: Facebook | Вконтакте | Одноклассники
Тактика вакцинации пациентов с поражениями центральной нервной системы детально разработана в НИИ детских инфекций.
Если ребенок с поражением центральной нервной системы не был привит против туберкулеза в роддоме, его целесообразно привить противотуберкулезной вакциной со сниженным содержанием живых бацилл Кальметта-Герена и через 1 мес после этого начать вакцинацию против полиомиелита, гепатита В и введение адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцины. Детям с перинатальной энцефалопатией, детским церебральным параличом, болезнью Дауна, фенилкетонурией или другими непрогрессирующими заболеваниями, связанными с генетическими нарушениями, можно вводить цельноклеточную коклюшную вакцину, все необходимые по возрасту вакцины одномоментно по графику.
Если ребенок получает терапию препаратами, усиливающими судорожную готовность, вакцинацию проводят между курсами терапии. Применение средств, нормализующих сосудистый тонус, мочегонных и других препаратов не препятствует иммунизации, так же как и любые виды массажа, физиотерапии. При отсутствии особых показаний лабораторные исследования (электроэнцефалография, эхоэнцефалография, реоэнцефалография и др.) перед вакцинацией не проводят.
При выявлении гидроцефалии прививки адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцины и против полиомиелита можно начинать при констатации клинической компенсации; лабораторного подтверждения (нейросонография или эхоэнцефалография) не требуется. Как правило, дети с гипертензионно-гидроцефальным синдромом получают длительные курсы дегидратационной терапии, которую можно расценивать как медикаментозную подготовку к вакцинации. Это позволяет при введении адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцины не назначать дополнительных лекарственных средств. Если плановый курс терапии закончен, на период разгара вакцинального процесса следует назначить короткий курс дегидратации, а если у ребенка с внутричерепной гипертензией предполагается склонность к судорожным реакциям, целесообразно назначить и противосудорожные средства, а также рекомендовать тщательный контроль температурной реакции после вакцинации.
При появлении у ребенка прогрессирующей гидроцефалии, так же как и других прогрессирующих заболеваний нервной системы (нервно-мышечные дистрофии, дегенеративные заболевания и поражения центральной нервной системы при врожденных дефектах метаболизма), цельноклеточную коклюшную вакцину заменяют бесклеточной или анатоксином дифтерийно-столбнячным, адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакциной в зависимости от возраста ребенка. В период разгара вакцинального процесса назначают дегидратацию (в день вакцинации и ежедневно в последующие 3 сут при введении убитых вакцин, с 1-х по 14-е сутки, через день или по схеме 2-3-2, при введении живых вакцин). Назначение дегидратации детям с шунтом нужно согласовать с нейрохирургом. Если речь идет о неврологическом заболевании в стадии постановки диагноза или о прогрессирующей неврологической симптоматике неясной этиологии, врачу следует решить, целесообразно ли переносить вакцинацию против коклюша до установления диагноза и стабилизации симптоматики. Для определения про- гредиентности заболевания ребенка в возрасте 1-2 мес направляют к невропатологу, но вопрос о вакцинации решает педиатр.
Детям с судорожным синдромом, в том числе с эпилепсией, назначают противосудорожные средства, даже если они не получали их ранее: при введении убитых вакцин — за 5-7 сут до вакцинации и в течение 5-7 сут после нее; при введении живых вакцин — за 2 сут до прививки и в течение 14 сут после иммунизации. При вакцинации оральной полиомиелитной вакциноы противосудорожной терапии не требуется. Если ребенок получает противосудорожную терапию постоянно, можно на это время или увеличить дозу препарата на 1/3 не превышая максимальной суточной, или назначить второй противосудорожный препарат или дегидратацию. Плановое применение противосудорожных и дегидратационных средств не требует дополнительной медикаментозной подготовки к вакцинации. Вакцинацию проводят через 1 мес после судорожного синдрома, вакцинацию против полиомиелита — через 2 нед. Детям с неконтролируемой эпилепсией (ежедневными приступами), находящимся в специализированных учреждениях, по эпидемиологической необходимости можно провести прививки против полиомиелита, дифтерии, столбняка, гепатита В и гриппа. Предрасположенность семьи или рода к заболеваниям, протекающим с эпилептическим синдромом, противопоказанием к введению любых вакцин не является.
Если у ребенка диагностировано психическое заболевание (детский аутизм, шизофрения и т. п.) или имеются какие-либо неврологические заболевания (нарушение когнитивных функций, неврозы и т. д.) и он периодически получает противорецидивную терапию психотропными, седативными лекарственными средствами, антидепрессантами, нейролептиками, эти же препараты назначают и в качестве подготовки к вакцинации. Введение любых вакцин таким детям в период ремиссии не противопоказано.
При синдроме повышенной нервной возбудимости на период вакцинации целесообразно назначить успокаивающее средство. Вакцинацию детей, перенесших сотрясение, ушиб головного мозга и другие травмы головного и спинного мозга, можно начать через 1 мес после выздоровления или компенсации состояния с применением дегидратационных, сосудистых лекарственных средств, по клиническим показаниям — ноотропов, противосудорожных и других подобных препаратов.
Детей, перенесших менингококковый менингит, прививают не раньше чем через 6 мес после выздоровления. Больных рассеянным склерозом вакцинируют в период ремиссии инактивированными вакцинами (кроме вакцины против гепатита В), хотя в настоящее время доказано, что вакцинация против гепатита В не связана с развитием рассеянного склероза. Имеется опыт вакцинации таких пациентов против гриппа, но не рекомендуют применять живые вакцины. Посещения коллективов, районов, стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией следует максимально ограничить.
В нескольких исследованиях, проведенных в конце 1990-х гг., подтвердили безопасность, иммуногенность и эффективность вакцинации детей против коклюша, дифтерии, столбняка (в том числе и с использованием цельноклеточной коклюшной вакцины), против полиомиелита с применением живой и инактивированной вакцины, начиная с 2-месячного возраста. Интенсивность иммунного ответа была пропорциональна гестационному возрасту и массе ребенка при рождении. У 12% детей с гестационным возрастом менее 31 нед, получивших цельноклеточную и бесклеточную вакцину адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной, в последующие 24 ч может возникать апноэ. Именно поэтому рекомендуют проводить у них кардиореспираторный контроль в течение 72 ч после вакцинации.
В связи с недостаточным развитием мышечной массы бедер одновременное введение нескольких вакцин таким пациентам может быть проблематично. Количество одновременно вводимых вакцин можно уменьшить; рекомендуется использовать ассоциированные вакцины. Дополнительно им рекомендуют вакцинацию против Hib-инфекции, пневмококковой инфекции с применением конъюгированной вакцины и ежегодную вакцинацию против гриппа. Риск смерти от гриппа на 10% выше у недоношенных детей, имеющих поражения сердца, метаболические расстройства, особенно дыхательной системы (бронхолегочная дисплазия и др.). Дополнительные усилия необходимо направить и на своевременную вакцинацию домашнего окружения недоношенных детей (родители, старшие братья и сестры), обращая особенное внимание на вакцинацию против гриппа. В перспективе рассматривают вакцинацию домашнего окружения недоношенных детей против коклюша бесклеточной вакциной.
Оцените статью:
(9 голосов)
Статьи из раздела Вакцина и вакцинация на эту тему:
Вакцинация ВИЧ — инфицированных
Вакцинация иммунокомпрометированных пациентов
Вакцинация пациентов после сплензктомии или больных с нарушениями функций селезенки
Вакцинация пациентов с аллергическими заболеваниями
Вакцинация пациентов с заболеваниями кровеносной системы
кто сталкивался с таким диагнозом и делали ли прививки?. Мы от геппатита на год взяли медотвод, но с полиомиелитот врачи замучали, говорят надо начинать делать…..
Комментарии
Жуть какая. Конечно медотвод полный!!!
Врачам лишь бы больше вколоть, чтоб премию получить, а что потом с ре будет — наплевать!
Не надо!! У врачей свои интересы, у вас они другие!
ребенок из группы риска, и не врачи будут потом растить ребенка-инвалида 🙁
идите к хорошему неврологу, и у него спросите про прививки, а не у того, у которого план по прививкам на участке…
мы до года поствили все,кроме акдс!реакций не было.диагноз-энцефалопатия неуточненная.со всеми отсюда вытекающими.но у меня на очень раннем сроке была операция под общим наркозом-отсюда гипоксия,видимо..ее оочень многим ставят!раньше я не задумывалась,но сейчас ни в коем случае бы до года ХОТЯ БЫ!!!отказалась!
Ань а вы вылечили эту энцефалопатию? Я вообще не пойму это на ребёнке как то отражается? Или это диагноз для врачей?
РоÑÑиÑ, ÐÑенбÑÑг
Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±Ñли оооÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑе ÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ гипоÑонÑÑ.нам назнаÑали виÑамÑн Ð6 вÑоде и ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð°ÐºÑовегина.не делала ниÑего!!доÑка ÑейÑÐ°Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ опеÑÐµÐ¶Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑмÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑвеÑÑÑников.и ÑеÑÑ ÑиÑÑаÑ.вообÑе как Ð±Ñ Ð²Ñе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑепени поÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°.дÑп,кÑÑаÑи-ÑледÑÑвие поÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° пÑи б.или в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ .Ñак ÑÑо,ÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÑо не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑказаÑÑ.еÑли во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи или в ÑÐ¾Ð´Ð°Ñ Ð±Ñла заÑикÑиÑована гипокÑиÑ-вÑаÑи авÑомаÑиÑеÑки ÑÑавÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð· ÐÐÐ.а наÑколÑко мозг поÑÑÑадал-не ÑÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑо.по меÑе ÑоÑÑа Ñебенка возможно бÑдÑÑ Ð²ÑплÑваÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо болÑÑки.а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ неÑ.Ñак ÑÑо,ÑÑÑ Ð½Ðµ ÑгадаеÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐÑÑ Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»ÑÑк
ÐаÑе пÑаво оÑказаÑÑÑÑ. ÐÑи ÑеÑÑезном заболевании вообÑе Ð±Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñививок не ÑÑавила.
РоÑÑиÑ, Ðваново
ÐÑл Ñакой же диагноз,пÑививки не делали,пиÑали оÑказ и вÑÑ!
РоÑÑиÑ, ÐÑенбÑÑг
пÑививки вообÑе не делали?или попозже вÑе-Ñаки?
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
вообÑе кÑоме ÐЦРниÑего не делали,
Ð²Ð¾Ñ Ð²Ñ Ñделали пÑививки, Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий небÑло? поÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ñ Ð¾ÑказалиÑÑ Ð´Ð¾ года?
РоÑÑиÑ, ÐÑенбÑÑг
бÑла желÑÑÑка до 2.5меÑ.не знаÑ,еÑÑÑ Ð»Ð¸ ÑвÑзÑ..но Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÑе мог бÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ð¿Ð¾ гÑÑппе кÑови.доÑа ÑодилаÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ²Ñологией,оÑÐµÐ½Ñ ÑлабенÑкаÑ-ÑÑо поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÐµÐ¹ ÑÑжелой беÑеменноÑÑи.вÑе ÑолÑко к Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¾ÑмализовалоÑÑ.а пÑививки делаÑÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ ÑаÑов жизни,когда еÑе Ñолком ниÑего не понимаеÑÑ,Ñем более ÑебеноÑек пеÑвÑй!до Ñодов пÑо пÑививки знала лиÑÑÑо,ÑÑо делаÑÑ Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾,но когда невÑолог в 3 меÑ.дал медоÑвод Ð¾Ñ Ð°ÐºÐ´Ñ,Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмалаÑÑ,а ÑÑож ÑÑо за пÑививка ÑакаÑ,коÑоÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ невÑолог не ÑазÑеÑÐ°ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ…Ð½Ñ Ð¸ наÑиÑалаÑха Ð²Ñ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ делаеÑе?
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ñоже невÑолог не ÑекомендÑеÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð° говоÑÐ¸Ñ «Ð´Ð° ÑделайÑе, ниÑего не бÑдеѻ, а дÑÑÐ³Ð°Ñ Ð½Ðµ ÑовеÑÑеÑ, Ð²Ð¾Ñ Ð¸ дÑÐ¼Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ ÑлÑÑаÑÑ, а педиаÑÑ Ñак и не ÑÐ»Ð°Ð·Ð¸ÐµÑ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ, как вÑÑÑеÑаеÑ, Ñак Ð·Ð¾Ð²ÐµÑ Ð½Ð° пÑививкх.
РоÑÑиÑ, ÐÑенбÑÑг
а Ð²Ñ Ñами ÑÑо дÑмаеÑе?бÑдеÑе вообÑе делаÑÑ?
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð´Ð¾ годика ниÑего не делаÑÑ, а Ñ Ð´ÑÑгой Ñ Ð¾Ñела в 1,5 вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð° ÑабоÑÑ, а еÑли ÐµÑ ÐºÑда оÑдаваÑÑ Ñо нÑÐ¶Ð½Ñ Ð²Ñе пÑививки. СейÑÐ°Ñ ÐºÑÑÑ Ð´Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼ и заново бÑдем делаÑÑ ÐСРа Ñам ÑÑо вÑÐ°Ñ Ñкажех.
Ð²Ñ ÐºÐ°Ðº леÑилиÑÑ?
нам ÑÐºÐ¾Ð»Ñ ÐºÐ°ÑÑокÑина назнаÑали , акÑовигин пили, ÑлепкÑÑоÑоÑез делали, ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ñем панÑогам и запиÑÑваемÑÑ Ð½Ð° магниÑкÑ, Ñже Ñделали 3 кÑÑÑа маÑÑажа
РоÑÑиÑ, ÐÑенбÑÑг
Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² меÑÑÑ Ð¿Ð¾ нÑг бÑла дилаÑаÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÑÑлоÑнÑÑ Ñогов,Ñ.е.немного жидкоÑÑи в головке.назнаÑили пикамилон,Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°Ð»Ð° Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ недели,и Ñо не каждÑй денÑ,Ñ.к. знаÑ,ÑÑо пÑепаÑаÑÑ Ð½Ð° деÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ не иÑпÑÑÑвалиÑÑ.даваÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑала.доÑа ÑилÑно ÑÑÑгивала,бÑл гипоÑонÑÑ,ÑÑÐµÐ¼Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐµÐº.ÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑли к годÑ,как и говоÑил нам педиаÑÑ,ÑÑÐµÐ¼Ð¾Ñ Ñоже,пÑоÑли два кÑÑÑа маÑÑажа.поÑли на нÑг в 3 меÑ,нÑг Ñакое же,невÑолог Ñказала,ÑÑо оказÑваеÑÑÑ,ÑÑо ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½Ð¾ÑмÑ!!!!!поÑли в 6 меÑ.доÑа Ñама не ÑадилаÑÑ ÐµÑе(Ñами не Ñажали до 5 меÑ.каÑегоÑиÑеÑки,Ñ Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾Ñа пÑÑалаÑÑ),назнаÑили ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð°ÐºÑовегина,Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð½Ðµ ÑÑала,доÑка ÑеÑез два Ð´Ð½Ñ Ñама Ñела.Ñак ÑÑо Ð²Ð¾Ñ Ñак без леÑениÑ,Ñлава богÑ,вÑе пÑоÑло.боÑлаÑÑ Ñ Ñакие пÑепаÑаÑÑ Ð³ÑÑÐ´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑхпоÑле маÑÑажа,конеÑно,ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð½Ñ Ð±Ñли.а пÑо панÑогам знакомÑй педиаÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñила,ÑÑо пÑепаÑÐ°Ñ Ð¾Ð¾Ð¾Ð¾Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑилÑнÑй,даже Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ !Ñак ÑÑо Ð²Ð¾Ñ Ñак.еÑли Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°-Ñо бÑдÑÑ ÐµÑе деÑи,ни в коем ÑлÑÑае до года ниÑего ÑÑавиÑÑ Ð½Ðµ бÑдÑ,ÑÑиÑаÑ,ÑÑо Ñебенок должен окÑепнÑÑÑ.Ñама лиÑно Ð°ÐºÐ´Ñ Ð±ÑÐ´Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð±ÐµÐ· коклÑÑа,ÑÑо каÑегоÑиÑно и коÑÑ-паÑоÑÐ¸Ñ Ñделаем,а кÑаÑнÑÑ Ñ Ñакже даже не дÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑавиÑÑ.пÑÑкай Ñама пеÑеболееÑ.
РоÑÑиÑ, Ðваново
ÐаÑали делаÑÑ Ð¿Ñививки Ñ 9 меÑÑÑев и Ñо не вÑе,ÐÐÐС и коÑÑ-паÑоÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð½ÐµÑÑ,Ñеб 1г4меÑ,пока даже не ÑобиÑаемÑÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ!
РоÑÑиÑ, ÐÑенбÑÑг
нам 1и 2меÑ.Ñоже ни акдÑ,ни кпк неÑ.а когда ÑобиÑаеÑеÑÑ???Ñ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑеÑиÑÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑо.но Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾,ÑÑо вмеÑÑо Ð°ÐºÐ´Ñ ÑоÑно Ñделаем адÑ-м!!!!
РоÑÑиÑ, Ðваново
ÐÑ ÑнаÑало к иммÑнологÑ,а Ñам видно бÑдеÑ,ÑеÑÑно ноги не идÑÑ ÑÑавиÑÑ ÑÑи пÑививки……Ð°ÐºÐ´Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð±Ñдем импоÑÑнÑÑ(инÑаÑикÑ),а вообÑе в идеале ÑнаÑало кпк а поÑле 2-ÑÑ Ð»ÐµÑ Ð°ÐºÐ´Ñ,как Ñо Ñак!!
РоÑÑиÑ, ТаганÑог
РоÑÑиÑ, СеÑгиев ÐоÑад
Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ делала до года.