Противопоказания при занятии брейк дансом

Противопоказания при занятии брейк дансом thumbnail

Мамочкам

13 июня&nbsp2013

Рекомендации родителям дает профессиональный тренер

Брейк-данс (буквально с англ. – «ломаный танец»), он же брейкинг, сегодня снова на пике популярности. Оправданны ли опасения родителей, чьи дети отдают предпочтение брейк-дансу? Взвесить все «за» и «против» нам поможет калининградский тренер по брейкингу, призер и победитель фестивалей в России, странах СНГ и Европе Сергей Смагин.

– Заниматься брейк-дансом могут дети практически любого возраста, – рассказывает Сергей Смагин. – Пол ребенка тоже не имеет значения. Девочки зачастую ни в чем не уступают мальчикам, а бывает, и превосходят их в чем-то. Важно грамотно подобрать нагрузки для каждого. Брейк-данс – это «два в одном»: с одной стороны, танец, с другой – физические упражнения, укрепляющие мышцы. При этом важно, что это не просто базовые движения и элементы, но и широкий простор для творчества. Ну и, в конце концов, брейкинг – это отличное хобби для вашего ребенка.

Никакой специальной подготовки не требуется (хотя она всегда приветствуется). В школу приходят как дети «с нуля», так и после различных спортивных секций. Брейк-данс – это своего рода и терапия для закомплексованных, неуверенных в себе детей. Интересно наблюдать, как уже через несколько занятий начинают «раскрываться» новички группы. Постепенно приходит уверенность в себе, исчезает скованность (психологическая и физическая). На тренировках атмосфера всегда дружественная, действует негласный закон – танцоры всегда поддерживают друг друга.

Конечно, в брейк-дансе не исключена возможность травм. Но брейкинг вполне безопасен при соблюдении танцорами элементарных базовых правил.

– Травмы возможны, – признает Сергей Смагин. – Но исключительно в тех случаях, когда желание произвести впечатление на зрителя доминирует над разумом. Общеизвестные ошибки в брейкинге – это пренебрежение разминкой, спешка при освоении новых элементов и «гиперболизация» собственных возможностей. За тем, чтобы ребенок их не допускал, и обязаны строго следить тренеры.

Справка «СК»

В Калининграде и области работает 10 школ и студий брейк-данса. Опытом танцоры делятся на местных и выездных соревнованиях – «баттлах» (от англ. «битва»). Особую роль играют «джемы» (от англ. «jam» – в значении совместного действия) – «выходы» в так называемых кругах, когда нет никаких ограничений и судей. Танцоры просто получают удовольствие от того, что делают. Средняя стоимость обучения в школе брейк-данса в Калининграде составляет 1 200 рублей в месяц (2 занятия в неделю по 1,5 часа).

Комментарии врачей

Главный врач детской областной больницы Станислав Мальцев:

– Брейк-данс? Очень впечатляюще! Но, как врач, отношусь к этому танцевальному направлению двояко. Бесспорно, нельзя отрицать положительного влияния брейкинга на физическое и психологическое развитие ребенка, однако важно, чтобы уровень сложности используемых элементов и связок соответствовал уровню подготовки танцора. И конечно, необходимо учитывать медицинские противопоказания – это любые расстройства кровообращения, некоторые патологии желудочно-кишечного тракта, неврологические заболевания.

Травматолог-ортопед, кандидат медицинских наук Дмитрий Ибрагимов:

– Вижу в занятиях брейк-дансом исключительно положительные моменты! Следует отметить его благотворное влияние на развитие мозжечка, отвечающего за координацию движений (чему способствуют фиксированные стойки танцоров), развитие мышечной системы (благодаря специально подобранной системе тренировок и физических нагрузок). В общем, занимайтесь на здоровье! А травмы? Травмы могут быть везде, даже в балете, например. Главное, будьте разборчивы при выборе школы и тренера!

 

Источник



Спорт является частью физической культуры, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции. Важно понимать глобальную роль физической культуры в развитии общества, связанную не только с сохранением здоровья и физической подготовленностью человека, но и с формированием целостной, многогранной личности, и особенно в системе современного образования.

Хорошо известные и зарекомендовавшие себя виды спорта традиционно остаются в арсенале средств физической культуры. Однако, в настоящее время, активно развиваются и пользуются большой популярностью среди молодежи нетрадиционные виды упражнений и спорта. Условно их можно объединить в следующие группы: технические виды (бодибилдинг, виндсерфинг, пауэрлифтинг, фристайл и др.), игры (бейсбол, сквош, сепактакроу, шафл-борд и др.), единоборства (армрестлинг, каратэ, кикбоксинг и др.), гимнастика и танцы (аквоаэробика, калланетика, степ-аэробика, шейпинг, брейк-данс и др.). Особенно распространен такой вид спорта, как танцы в стиле брейк-данс среди школьников. Создаются секции в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, а также самостоятельные школы танцев.

К сожалению, при занятиях активными танцами, к которым принадлежит брейк-данс, неизбежно происходят различные травмы. Упражнения и элементы танцев в таком стиле аналогичны элементам гимнастики, что дает возможность прогнозировать и снижать травматизм, основываясь на огромном опыте тренировок гимнастов.

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов. От характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения. Повреждения можно разделить на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер) и др. По локализации повреждений тренирующихся чаще всего наблюдаются травмы конечностей, среди них преобладают повреждения суставов. В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов — 38 %, много ушибов — 31 %, вывихи — 4 %.

При занятиях спортивной гимнастикой, а также танцами в стиле брейк-данс, чаще возникают повреждения конечности — около 70 % всех травм. Существует еще один вид травм — микротравмы. Это повреждения, получаемые клетками тканей в результате однократного (или часто повторяющегося) воздействия, незначительно превышающего пределы физиологического сопротивления тканей и вызывающего нарушение их функций и структуры. Именно такой травматизм особенно проявляется при повышенных нагрузках и при занятиях активными танцами на неокрепшем организме детей.

Читайте также:  Противопоказания к реабилитационным мероприятиям

Необходимо отметить, что травмы для ребенка — это тяжелое испытание не только физического плана, но и психологического. Даже при благоприятном исходе травмы у многих детей и подростков отбивает желание продолжать заниматься спортом и, в частном случае, танцами. Как показывает практика, около 10 % детей перенесшие даже легкие травмы прекращают дальнейшие занятия, что говорит о важности поддержания психоэмоционального состояния ребенка в посттравматический период и обеспечить различные средства восстановления.

Анализ большого количества травм у школьников при занятиях спортом в течение 30 лет показал, что спортивный травматизм — это в определенной мере процесс управляемый. При организации надлежащих мер профилактики спортивные травмы можно свести к минимуму, особенно повреждение средней тяжести и тяжелые. Предупреждение спортивного травматизма основано на принципах профилактики повреждений с учетом особенностей отдельных видов спорта и, в частности, характеров упражнений и специфических движений. Кроме общих организационно-профилактических мер обеспечения безопасности на учебно-тренировочных занятиях, спортивных соревнованиях и мероприятиях в отдельных видах спорта существуют меры профилактики спортивного травматизма, присущие только конкретному виду спорта.

В данной работе выполним анализ факторов, которые в наибольшей степени влияют на уровень травматизма. Покажем пример выработки мероприятий по снижению травматизма на примере школы танца «Сила Воли» в г. Самара.

Для снижения травматизма при занятиях танцами необходимо понимать основные задачи предупреждения спортивного травматизма.

  1. Знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений танца. Так как этот этап анализа в целом понятен и досконально освещен в различных источниках, то в данной работе он не описывается.
  2. Грамотная организация занятий. Этот пункт необходимо разделить на два подпункта.

а) Соблюдение четко разработанного плана при тренировке. Только четко разработанный план занятий подготовки учеников обеспечивает стабильное уменьшение уровня риска получения травм. Программа занятий разминки была разработана с учетом общепринятых опробованных методик спортсменов. Занятия по изучению элементов танца была разработана с учетом их постепенного усложнения.

Необходимо отметить разделение групп тренирующихся по подгруппам с учетом различного уровня физической и психологической подготовки.

б) Организация времени проведения занятий. При составлении графиков тренировок необходимо учитывать школьное расписание школьников. Анализ свободного времени школьников, которые записались в школу танцев, показал целесообразность определения времени тренировок в период времени с 15–00 до 17–00. Такое расписание позволяет школьникам отдохнуть после уроков в первую смену и приступать к тренировкам в хорошей физической форме. Данное расписание хорошо тем, что школьники приходят на тренировки после школьного обеда в столовой спустя около трех часов. При большем перерыве во времени увеличится количество тренирующихся, которые успевают пообедать второй раз уже дома, что оказывает негативное влияние на процесс тренировки и общее физическое после тренировок.

  1. Устранение ошибок в методике проведения занятий. Устранение ошибок методики занятий происходит путем анализа видеоматериалов с тренировок и выступлений групп обучающихся, а также привлечением специалистов хореографии.

Необходимо так же отметить пути профилактики травматизма в школе танцев «Сила Воли»: применения методов страховки (групповая и индивидуальная) и помощи. Недооценка и неправильное применение приемов страховки так же повышают риск получения травм.

Применяют следующие виды помощи:

‒ проводка — действия тренера, при котором происходит сопровождения тренирующегося в процессе упражнения;

‒ фиксация — задержка тренирующегося в определенной точке упражнения;

‒ подталкивание — помощь при совершении поворотов;

‒ комбинированные приемы и серийные приемы.

Так же важным условием является самостраховка и самоконтроль, что подразумевает способность самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности и выходить из опасных ситуаций.

Проводя анализ методов преподавания танцев различных школ в России, можно выделить такой положительный метод тренировки, как наставничество. К сожалению, не все школы практикуют данный метод. Тренирующимся только рассказывают способы выполнения упражнений, движений и показывают наглядные пособия. Метод наставничества подразумевает наглядную демонстрацию приемов с акцентами на характерные движения, что успешно реализовано в рассматриваемой школе.

  1. Обустройство мест проведения занятий и соревнований. При выборе мест проведения тренировок было выбрано одно из самых оптимальных помещений, отвечающее всем нормам и стандартам, предъявляемым к спортивным сооружениям и зданиям.
  2. Введение правил врачебного контроля на всех стадиях. Такой контроль проводится не только в процессе тренировки детей, но и при приеме в секции. В снижении риска возникновения различных травм большое значение имеют врачебно-педагогические наблюдения. Такие наблюдения проводятся во время занятий и во время соревнований.

Существуют факторы, вызывающие спортивные травмы, такие как состояние утомления, переутомления, перетренировка, индивидуальные особенности организма и др. Данные факторы учитываются в полном объеме.

  1. Применение соответствующей одежды и индивидуальных защитных средств. Для предотвращения травматизма необходим контроль за спортивной одеждой и обувью. Категорически запрещается ношение значков, цепочек, брошек, колец и других украшений. Несоблюдение таких правил может привести к травме тренирующегося или лица, выполняющего страховку. При выполнении сложных элементов танца, включающие стойки на голове, предусмотрено использование специальных шапок, наколенников, голеностопников, эластичных бинтов и другие средств защиты.
  2. Мониторинг психологического состояния школьников при занятии упражнениями. Нередко наблюдаются такие ситуации, в которых школьник не хочет «ударить в грязь лицом» и не отказывается от выполнения сложного для него упражнений. Необходимо научить тренирующихся адекватно оценивать свои силы. Отметим, что снижению травматизма способствует правильная профилактика состояния утомления. Повышенное утомление (переутомление, перенапряжение) способствует срыву приспособительных возможностей организма к нагрузке и резкому снижению спортивной работоспособности, повышенному риску травмирования.
Читайте также:  Противопоказания узи головы и шеи

Используемые в спортивной медицине средства восстановления и восстановительные мероприятия можно условно разделить на три группы: педагогические, психологические и медико-биологические. Конечно, это деление во многом условно, что говорит о целесообразности проводить комплексное применение перечисленных методов. Такая позиция позволяет достигнуть эффекта в максимально короткие сроки.

Педагогические средства восстановления включают в себя: индивидуализацию процесса тренировки, адекватные интенсивность и направленность нагрузки, рациональный режим тренировки и отдыха в зависимости от функционального состояния школьника. Таким образом, учитывая физическое и психологическое состояние каждого ученика, ему преподаются адаптированные упражнения.

К психологическим методам восстановления спортсмена можно отнести: психолого-педагогические методы, учитывающие индивидуальность каждого школьника, его эмоциональный уровень и степень контактности.

К медико-биологическим методам восстановления относятся: полноценность и сбалансированность пищи, режим питания, прием дополнительных количеств витаминов, незаменимых аминокислот и микроэлементов и другие. Целесообразно применять витамины и поливитаминные комплексы, энергонасыщенные препараты, специализированные белковые препараты различной направленности действия, антиоксиданты, иммуномодуляторы и др. Однако, применение таких препаратов необходимо только после консультации с лечащим врачом.

Проведя анализ решающих факторов, влияющих на снижение травматизма и его последствий тренирующихся детей в школе танца «Сила Воли» были сформулированы рекомендации:

  1. При проведении выступлений в других городах и области необходимо ознакомиться с возможностью вызова оперативного медперсонала.
  2. При проведении тренировок в своем спортзале необходимо иметь аптечку не только в арендованном помещении, а непосредственно в тренировочном зале.
  3. Для улучшения психологического состояния ребенка на соревнованиях необходимо по возможности присутствие родителей. Это обусловлено не только моральной поддержкой, но и снятием определенного числа бытовых задач. Например, ребенку не надо будет заботиться о сохранности личных вещей, не будет необходимости организации питания и др. Исходя из этого, предлагается проводить активную разъяснительную работу с родителями о важности их присутствии на соревнованиях (выступлениях).
  4. Для более досконального анализа методики тренировок необходимо приобрести высококачественные видео камеры.
  5. Приглашать сторонних специалистов для разработки новых методик тренировок.
  6. Для более интенсивного разогрева мышц и суставов применять шерстяные согревающие повязки.
  7. Анализ преподавательской методики выявил необходимость усилить развитие методов реализации координационно сложных упражнений. Такие сложные упражнения бывают не всегда понятны тренирующимся детям. Необходимо разработать дополнительные подводящие упражнения, имеющие аналогичную техническую структуру, но значительно легче конечных выполняемых упражнений.

Таким образом, рассматривая проблему профилактики травматизма у школьников при занятии танцами, в частности брейк-данс, можно сделать вывод о том, что его уровень в целом контролируемый, зависящий от множества факторов. Задача тренеров и педагогов заключается в постоянном анализе и прогнозе возникновения травмирующих факторов, а также в постоянном контроле физического и психологического состояния тренирующихся.

Основные термины (генерируются автоматически): спортивный травматизм, снижение травматизма, упражнение, травма, вид спорта, физическая культура, психологическое состояние, отдельный вид спорта, обеспечение безопасности, занятие танцами.

Источник

МОТИВАЦИЯ МАЛЬЧИКОВ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТИВНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ (БРЕЙК ДАНСОМ)

Когда общаешься с мамами мальчиков, то на вопрос: «Не хотите ли отдать своего сына на танцы?» — мамы обычно отвечают: «Я бы отдала, да муж против». По мнению большинства пап: мужики не танцуют, пусть идет в бокс. И это, наверное, одна из основных причин почему мальчики не очень активно идут заниматься хореографией.

Между тем именно мальчики нуждаются в повышенной двигательной активности, когда так велик соблазн телевизора, компьютерных игр и безграничных просторов интернета. К тому же хореография несет в себе еще и культурное и эстетическое воспитание, что не менее важно для будущих мужчин. И здесь очень важна мотивация.

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить  кратковременный характер, либо стабильный.

Существуют разновидности мотивации учебной деятельности:

  1. Внешняя мотивация – это мотивация, которая не связана с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для ребенка обстоятельствами (необходимость учится в школе и т.п.);

  2. Внутренняя мотивация – это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (занятия в объединениях дополнительного образования, потому что это доставляет положительные эмоции т.п.);

  3. Положительная мотивация – это мотивация, основанная на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.);

  4. Отрицательная мотивация – это мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.);

  5. Устойчивая мотивация – это мотивация, основанная на естественных потребностях человека (утоление жажды, голода и т.п.);

  6. Неустойчивая мотивация – это мотивация, которая требует постоянной внешней поддержки (мотивация к учебе и т.п.).

На формирование положительной, устойчивой мотивации влияют следующие педагогические факторы:

— содержание учебного материала;

— организация учебной деятельности;

— стиль педагогической деятельности;

— сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Мотивация учения – не стихийно возникающий процесс. Мотивацию надо специально формировать, развивать и стимулировать не только у учеников, но и у родителей.

В отличие от общеобразовательной школы, где ребенок должен обучаться, занятия в дополнительном образовании являются добровольными. И здесь фактор мотивации при выборе направления занятий играет решающую роль. Уже к шести, семи годам у ребенка сформировалась склонность к определенным видам занятий. При этом родительский выбор все еще играет значительную роль.

Читайте также:  Пульмикорт для ингаляций противопоказания

После проведения анкетирования учащихся в конце учебного было выявлено следующие доминирующие мотивы:

Внешние (по степени убывания):

  • «родители оказывают давление, или заставляют ходить, когда не очень хочется»;

  • «иду сам»;

  • «хожу за компанию с другом, все идут»;

  • «в коллективе мне комфортно»;

  • «нравится общаться с ребятами коллектива»;

Внутренние (по степени убывания):

  • «нравится, то чем мы занимаемся»;

  • «люблю выступать на сцене»;

  • «становлюсь лучше на занятиях»;

  • «хочу научиться новому».

Задача любого педагога – хореографа, сформировать у обучающихся стабильную мотивацию к занятиям хореографией, для чего педагог сам должен испытывать искренний интерес к своей деятельности.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

Танец – это творческий  процесс. Использование творческого воображения ребят и умения придумывать оригинальное, необычное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда родители, ровесники оценивают успешное выступление, это приводит к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

Мотивацией к занятию спортивной хореографией является и популяризация танцевального направления. Сейчас по телевидению идет очень много танцевальных шоу, которые стимулируют детей к занятию танцами.

Брейк данс одно их танцевальных направлений, которое сейчас модно и пользуется у мальчиков большой популярностью.

Брейк-данс — это трудный танец, который требует кропотливой работы. Это не просто очень эффектный танец, а показ того, что возможности человека безграничны. Когда выполняется движения, вы напрягается все тело. Таким образом, можно всегда держать себя в спортивной форме.

Брейк выбирают по разным причинам. Одни хотят, чтобы на них обращали внимание, другие таким образом поддерживает спортивную форму, а  юбились в него на всю жизнь. третьи однажды увидели фантастические движения, трюки, вращения этого танца и вл

Занятия брейк-дансом — это полезное увлечение.

Брейк-данс даёт физическое развитие.

В брейк-дансе есть и акробатика и элементы гимнастики. Элементов огромное множество. Этот танец задействует всё пространство вокруг танцора и всегда даже немного больше.

Брейк -данс развивает сразу целый спектр качеств: выносливость, гибкость, силу, чувство ритма и баланса, ловкость.
Брейк-данс развивает творчески.

Этот танец развивает не только физически, но и творчески. Помимо изучения базовых движений и элементов брейк- данса необходимо научится составлять свой танец из освоенного материала. Когда есть отработанные движения, на которые приятно смотреть и которые умело делаются под музыку, приходит время воображения и создания своего личного брейк-данса.

Брейк-данс учит импровизировать и не бояться сцены, выражать себя через танец

Танец – это творчество. А брейк-данс – это творчество в кубе. Здесь нет строгих рамок и четкого плана выступления. Если брейк-дансер забыл трюк или «завалил» сложный элемент, он в силах сделать так, что этого многие даже не заметят. Импровизация, улыбка на лице, бешеная энергетика и эмоции танцора – и вот, прямо на сцене рождается новый трюк, не уступающий в сложности давно отработанному. Брейк-данс учит через движения по-своему выражать мысли, и в этом его прелесть.

По сути, все выполняют одинаковые элементы, но каждый танцует брейк-данс по-своему. Добавляет собственные эмоции, корректирует движения, усложняет их. В брейк-дансе можно импровизировать, но для того чтобы делать это хорошо, по словам тренеров, нужно много и усердно заниматься.
Брейк-данс воспитывает упорство и целеустремленность

Многие думают, что если у них хорошая спортивная форма, то они без проблем научатся этому танцу. Это распространенное ошибочное мнение. И хотя научить при желании можно любого, к трудностям придется привыкнуть. Кроме того после первых тренировок болит и ломит все тело. Нужно быть готовым к тому, что пройдет как минимум год, прежде чем у вас будут конкретные результаты.

Так как же мотивировать ребят к занятиям хореографией:

  1. Популяризация стиля: просмотр танцевальных шоу, посещение концертов.

  2. Мотивация родителей (убедить их, что хореография важна не меньше чем бокс или шахматы, для воспитания настоящего мужчины).

  3. Личный пример педагога, только педагог искренне любящий свое дело, постоянно совершенствующий свое мастерство может увлечь ребенка.

  4. Победа в конкурсах. Как силён именно у мальчиков соревновательный дух, для мужчин нормально соперничать. Это побуждает развиваться, улучшать навыки, мастерство. Сильнейшим стимулом становится какое-либо призовое место, но и просто участие, даёт важный опыт и закаляет характер. Ведь проигрывать тоже надо уметь, не расплакаться и вести себя как мужчина, невозмутимо и уверенно. 

  5. Динамика занятия. Мальчишки более непоседливы и менее сосредоточены, поэтому урок для них должны быть всегда максимально в движении иначе начнут скучать и , как следствие, пытаться занять себя чем-то другим ( начнут осваивать пространство по горизонтали и вертикали и устраивать для себя трудности для преодоления).

  6. Ситуация успеха. В процессе занятий необходимо хвалить и поощрять особенно тех учеников, кому трудно даются упражнения, привлекать внимание всех учеников группы, к достижениям товарищей, просить показать тот или иной элемент перед группой. Так же выступления обучающийхся на мероприятиях, открытых уроках, спектаклях, показах могу сыграть большую роль в создании мотивации к занятиям;

Привлекая детей к занятиям хореографией, педагог должен учитывать индивидуальные особенности ребѐнка, его интересы и желания, образовательные запросы его семьи и общества в целом. Благодаря этому формируется мотивация к систематическому труду, учению с увлечением, что обязательно приведѐт к успеху в творчестве.

Источник