Противопоказания к занятиям брейк дансе

Противопоказания к занятиям брейк дансе thumbnail

Статья в сборнике методических пособий.

Учитель физический культуры, педагог дополнительного образования: Калимуллин А.Р.

ГБОУ сош №149 Санкт-Петербург.

Брейк – данс – Здоровье! Спорт! Танец!

Брейк-данс «ломаный танец»  — очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Этот танец является активным видом танцев, который можно смело отнести к спортивным танцам. Брейк-данс делится на два направления нижний брейк и верхний брейк. Каждое из направлений подразделяется на стили танца.

В верхнем брейке все элементы выполняются в вертикальном положении, задействована в основном верхняя часть корпуса, при этом руки и тело не касаются пола. Существуют следующие стили: «Электро буги» — в основе пластические движения, внешне кажется, будто через тело пропускают электрический разряд, «Глайд» — элементы скольжения на ногах( лунная дорожка ), «Волны» – волнообразные движения любой частью тела, «Тикинг» — пульсирующие движение любой частью тела, «Кинг Тат» — со стороны движения напоминают позы египетских фараонов с древних фресок, в основе позиций прямые углы, характерны фиксированные движения руками, ритмичное раскачивание корпусом, прыжки и другие элементы, «Робот» — танец, напоминающий механические движения робота. Верхний брейк-данс формирует руки, плечи, талию — крепнут мышцы, уходит жир. Прорабатывается позвоночник — уходит сутулость, искривление. Развивается координация движений.

В нижнем брейке всего три стиля танца: «Фут ворк», «Трикс», «Пауер мув».

«Фут ворк» — для данного стиля характерны разнообразные забежки, интенсивная работа ног, вариации дорожек, переплетения, движения связаны с фиксацией тела в разных положениях, на одной или обеих руках, ногах и трюковые элементы.

«Трикс» — это замирание в определенной позе, акробатика в такт музыки, цирковая эквилибристика, элементы йоги. В сочетании с футворком триксы смотрятся очень эффектно.

«Пауер мув» — самый сложный, а также самый зрелищный стиль танца, представляет собой различные кручения и вращения вокруг собственной оси тела, движения построено на махах, как руками так и ногами.

Все стили верхнего и нижнего брейка состоят из элементов и их разновидностей в зависимости от точки опоры и расположения тела в пространстве. Сочетание элементов и чередование элементом между собой называется – «Связка».

Нижний брейк создает образ жизни, насыщенный физическими нагрузками, тренирует выносливость, формирует фигуру, повышает тонус жизни — уходят вялость, лень.

Брейк-данс прокачивает спину, плечи, руки — формирует спортивный торс. Улучшает контроль над телом — движения становятся легкими, свободными, четкими.

  Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства — растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы.

Брейк-данс — это идеальное хобби. С одной стороны — это танец, искусство, творчество.

С другой стороны — это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело. Занятия танцами совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, повышают жизненный тонус учащегося.

Танец улучшает работу сердца и легких за счет аэробных нагрузок, как в нижнем так и в верхнем брейке. Укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, рук, ног, помогает сохранить подвижность суставов. Многие движения позаимствованы из гимнастики, боевых искусств, акробатики, йоги. Танец подходит для занятий как мужскому, так и женскому полу, вне зависимости от возврата. Для выполнения сложных элементов «пауер мув» и «трикс» требуется очень хорошая растяжка в ногах, спине и плечевом поясе. На занятиях много времени уделяется развитии гибкости, шпагат просто обязателен, как динамический, так и статический. Также необходимо чувство ритма, так как движения выполняется в такт и ритм музыки. Музыкальное сопровождение занятий различное, начиная от классической музыки и заканчивая рок музыкой. Для отработки групповых взаимодействий в верхнем и нижнем брейке, для придачи движения большей синхронности необходимы зеркала.

Для занятий брейк-дансом много материальных затрат не надо, необходимо только: спортивная одежда, спортивная обувь, хореографический или спортивный зал, музыкальный проигрыватель. При хорошей погоде занятия могут проходить на улице, причем ценность занятий проведенных на улице увеличивается. С каждым годом увеличивается контингент занимающихся, также увеличивается и количество проводимых соревнований. Если раньше соревнования проходили по верхнему и нижнему брейку отдельно, то сейчас можно видеть что деление идет еще и по стилям танца и даже по элементам.

Новичку для занятия танцами много иметь не надо, единственное, что нужно иметь — это желание, усердие, терпение, выносливость. Танец – это здоровье, это отдых, танец – это средство общения и саморазвития.

Список литературы: 1.»Жизнь. Эмоции. Брейк-данс» Владимир Канаев (2012г.)

2. «Потанцуй со мной!» Вера Иванова Из. Эксмо (2009г.)

Источник

Брейк-данс однозначно нельзя назвать плавным и грациозным танцем. Это экспрессия, это быстрота движений и это ловкость. Требуется неплохая физическая подготовка, чтобы выйти на профессиональный уровень в данном танцевальном направлении. В основном ими занимаются мальчики (дети или подростки), но и девочки тоже не отстают в этом направлении. Несмотря на то, что в том танце невозможно показать свою женственность, многие девушки записываются именно на него.

Читайте также:  За алкоголь и противопоказания

Чаще всего на брейк-данс записывают детей. Они проявляют огромный интерес к этому танцевальному направлению. И это даже хорошо. На тренировках они смогут выплеснуть всю накопившуюся энергию за день, проведённый в школе. Детям нужно много двигаться, чтобы потом «не сходить с ума» дома.

Также можно улучшить свою физическую подготовку. Всё, что раньше казалось непреодолимым (например, дистанция в несколько километров) покажутся уже не такими страшными и сложными. Дети физически будут себя чувствовать намного лучше, нежели до занятий танцами.

Брейк-данс развивает отличную координацию, ловкость и силу. Человек сможет лучше ориентироваться, потому что танец предполагает быструю смену движений под музыку. Также разовьётся отличная ловкость, которая всегда пригодится по жизни.

Противопоказания к занятиям брейк дансе

Дети будут чувствовать себя намного увереннее в себе, особенно мальчики. Несмотря на то, что брейк-данс давно существует в культуре, это не отменяет его популярности, особенно среди подростков. Человек будет ощущать в себе внутреннюю силу, моральный дух. Он будет чувствовать себя кем-то. А если занятия будет приносить ему особое удовольствие, то он сможет добиться высоких показателей, что значительно повысит его самооценку.

Импровизация приветствуется в брейк-дансе. Танцор сможет раскрыть свой творческий потенциал и внести что-то новое в это направление, например, движения. Эксперименты только приветствуются. Брейк-данс – это уличные танцы, которые не предполагают собой какой-либо жёсткой строгости. Творческий склад ума и понимание танца не даёт устареть этому направлению, движет его вперёд и совершенствует.

Пластика и осанка во время занятий брейк-дансом могут значительно улучшиться. Данное танцевальное направление является отличным средством от сколиоза и внутренней и внешней скованности. Человек чувствует улучшения в плане здоровья, а также некоторую моральную свободу, потому что любой танец помогает раскрепоститься.

Противопоказания к занятиям брейк дансе

Мышцы у танцора становятся крепче, потому что во время танца задействованы все группы мышц. Благодаря усиленным и частым тренировкам можно забыть о какой-то дряблости. Тело будет подтянутым и спортивным.

Активность и подвижность – главные критерии брейк-данса. Они отлично сжигают лишние калории. Занятие этим танцем помогут быстро привести себя в порядок, а также будут держать идеальную форму тела.

Брейк-данс относится к кардиотанцам, поэтому он способен улучшить сердечно-сосудистую систему человека, а также вывести все вредоносные вещества из организма, что, несомненно, является плюсом.

В брейк-дансе не придётся тщательно заучивать движения, ведь импровизация здесь играет главную роль. Заучивание – это скучно, многим некоторые движения не даются, и они падают духом. Танцор сможет проявить себя, расслабиться, почувствовать свободу действий, что принесёт ему моральное облегчение.

Противопоказания к занятиям брейк дансе

Если вы хотите стряхнуть с себя вечную усталость, малоподвижность и апатию, то лучше всего начать заниматься брейк-дансом. Энергичные движения не заставят вас соскучиться.

Источник

Статья в сборнике методических пособий.

Учитель физический культуры, педагог дополнительного образования: Калимуллин А.Р.

ГБОУ сош №149 Санкт-Петербург.

Брейк – данс – Здоровье! Спорт! Танец!

Брейк-данс «ломаный танец»  — очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Этот танец является активным видом танцев, который можно смело отнести к спортивным танцам. Брейк-данс делится на два направления нижний брейк и верхний брейк. Каждое из направлений подразделяется на стили танца.

В верхнем брейке все элементы выполняются в вертикальном положении, задействована в основном верхняя часть корпуса, при этом руки и тело не касаются пола. Существуют следующие стили: «Электро буги» — в основе пластические движения, внешне кажется, будто через тело пропускают электрический разряд, «Глайд» — элементы скольжения на ногах( лунная дорожка ), «Волны» – волнообразные движения любой частью тела, «Тикинг» — пульсирующие движение любой частью тела, «Кинг Тат» — со стороны движения напоминают позы египетских фараонов с древних фресок, в основе позиций прямые углы, характерны фиксированные движения руками, ритмичное раскачивание корпусом, прыжки и другие элементы, «Робот» — танец, напоминающий механические движения робота. Верхний брейк-данс формирует руки, плечи, талию — крепнут мышцы, уходит жир. Прорабатывается позвоночник — уходит сутулость, искривление. Развивается координация движений.

В нижнем брейке всего три стиля танца: «Фут ворк», «Трикс», «Пауер мув».

«Фут ворк» — для данного стиля характерны разнообразные забежки, интенсивная работа ног, вариации дорожек, переплетения, движения связаны с фиксацией тела в разных положениях, на одной или обеих руках, ногах и трюковые элементы.

«Трикс» — это замирание в определенной позе, акробатика в такт музыки, цирковая эквилибристика, элементы йоги. В сочетании с футворком триксы смотрятся очень эффектно.

«Пауер мув» — самый сложный, а также самый зрелищный стиль танца, представляет собой различные кручения и вращения вокруг собственной оси тела, движения построено на махах, как руками так и ногами.

Все стили верхнего и нижнего брейка состоят из элементов и их разновидностей в зависимости от точки опоры и расположения тела в пространстве. Сочетание элементов и чередование элементом между собой называется – «Связка».

Нижний брейк создает образ жизни, насыщенный физическими нагрузками, тренирует выносливость, формирует фигуру, повышает тонус жизни — уходят вялость, лень.

Брейк-данс прокачивает спину, плечи, руки — формирует спортивный торс. Улучшает контроль над телом — движения становятся легкими, свободными, четкими.

Читайте также:  Лечебные свойства семян тыквы и противопоказания

  Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства — растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы.

Брейк-данс — это идеальное хобби. С одной стороны — это танец, искусство, творчество.

С другой стороны — это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело. Занятия танцами совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, повышают жизненный тонус учащегося.

Танец улучшает работу сердца и легких за счет аэробных нагрузок, как в нижнем так и в верхнем брейке. Укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, рук, ног, помогает сохранить подвижность суставов. Многие движения позаимствованы из гимнастики, боевых искусств, акробатики, йоги. Танец подходит для занятий как мужскому, так и женскому полу, вне зависимости от возврата. Для выполнения сложных элементов «пауер мув» и «трикс» требуется очень хорошая растяжка в ногах, спине и плечевом поясе. На занятиях много времени уделяется развитии гибкости, шпагат просто обязателен, как динамический, так и статический. Также необходимо чувство ритма, так как движения выполняется в такт и ритм музыки. Музыкальное сопровождение занятий различное, начиная от классической музыки и заканчивая рок музыкой. Для отработки групповых взаимодействий в верхнем и нижнем брейке, для придачи движения большей синхронности необходимы зеркала.

Для занятий брейк-дансом много материальных затрат не надо, необходимо только: спортивная одежда, спортивная обувь, хореографический или спортивный зал, музыкальный проигрыватель. При хорошей погоде занятия могут проходить на улице, причем ценность занятий проведенных на улице увеличивается. С каждым годом увеличивается контингент занимающихся, также увеличивается и количество проводимых соревнований. Если раньше соревнования проходили по верхнему и нижнему брейку отдельно, то сейчас можно видеть что деление идет еще и по стилям танца и даже по элементам.

Новичку для занятия танцами много иметь не надо, единственное, что нужно иметь — это желание, усердие, терпение, выносливость. Танец – это здоровье, это отдых, танец – это средство общения и саморазвития.

Список литературы: 1.»Жизнь. Эмоции. Брейк-данс» Владимир Канаев (2012г.)

2. «Потанцуй со мной!» Вера Иванова Из. Эксмо (2009г.)

Источник

МОТИВАЦИЯ МАЛЬЧИКОВ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТИВНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ (БРЕЙК ДАНСОМ)

Когда общаешься с мамами мальчиков, то на вопрос: «Не хотите ли отдать своего сына на танцы?» — мамы обычно отвечают: «Я бы отдала, да муж против». По мнению большинства пап: мужики не танцуют, пусть идет в бокс. И это, наверное, одна из основных причин почему мальчики не очень активно идут заниматься хореографией.

Между тем именно мальчики нуждаются в повышенной двигательной активности, когда так велик соблазн телевизора, компьютерных игр и безграничных просторов интернета. К тому же хореография несет в себе еще и культурное и эстетическое воспитание, что не менее важно для будущих мужчин. И здесь очень важна мотивация.

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить  кратковременный характер, либо стабильный.

Существуют разновидности мотивации учебной деятельности:

  1. Внешняя мотивация – это мотивация, которая не связана с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для ребенка обстоятельствами (необходимость учится в школе и т.п.);

  2. Внутренняя мотивация – это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (занятия в объединениях дополнительного образования, потому что это доставляет положительные эмоции т.п.);

  3. Положительная мотивация – это мотивация, основанная на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.);

  4. Отрицательная мотивация – это мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.);

  5. Устойчивая мотивация – это мотивация, основанная на естественных потребностях человека (утоление жажды, голода и т.п.);

  6. Неустойчивая мотивация – это мотивация, которая требует постоянной внешней поддержки (мотивация к учебе и т.п.).

На формирование положительной, устойчивой мотивации влияют следующие педагогические факторы:

— содержание учебного материала;

— организация учебной деятельности;

— стиль педагогической деятельности;

— сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Мотивация учения – не стихийно возникающий процесс. Мотивацию надо специально формировать, развивать и стимулировать не только у учеников, но и у родителей.

В отличие от общеобразовательной школы, где ребенок должен обучаться, занятия в дополнительном образовании являются добровольными. И здесь фактор мотивации при выборе направления занятий играет решающую роль. Уже к шести, семи годам у ребенка сформировалась склонность к определенным видам занятий. При этом родительский выбор все еще играет значительную роль.

После проведения анкетирования учащихся в конце учебного было выявлено следующие доминирующие мотивы:

Внешние (по степени убывания):

  • «родители оказывают давление, или заставляют ходить, когда не очень хочется»;

  • «иду сам»;

  • «хожу за компанию с другом, все идут»;

  • «в коллективе мне комфортно»;

  • «нравится общаться с ребятами коллектива»;

Читайте также:  Прием яблочного уксуса противопоказания

Внутренние (по степени убывания):

  • «нравится, то чем мы занимаемся»;

  • «люблю выступать на сцене»;

  • «становлюсь лучше на занятиях»;

  • «хочу научиться новому».

Задача любого педагога – хореографа, сформировать у обучающихся стабильную мотивацию к занятиям хореографией, для чего педагог сам должен испытывать искренний интерес к своей деятельности.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

Танец – это творческий  процесс. Использование творческого воображения ребят и умения придумывать оригинальное, необычное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда родители, ровесники оценивают успешное выступление, это приводит к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

Мотивацией к занятию спортивной хореографией является и популяризация танцевального направления. Сейчас по телевидению идет очень много танцевальных шоу, которые стимулируют детей к занятию танцами.

Брейк данс одно их танцевальных направлений, которое сейчас модно и пользуется у мальчиков большой популярностью.

Брейк-данс — это трудный танец, который требует кропотливой работы. Это не просто очень эффектный танец, а показ того, что возможности человека безграничны. Когда выполняется движения, вы напрягается все тело. Таким образом, можно всегда держать себя в спортивной форме.

Брейк выбирают по разным причинам. Одни хотят, чтобы на них обращали внимание, другие таким образом поддерживает спортивную форму, а  юбились в него на всю жизнь. третьи однажды увидели фантастические движения, трюки, вращения этого танца и вл

Занятия брейк-дансом — это полезное увлечение.

Брейк-данс даёт физическое развитие.

В брейк-дансе есть и акробатика и элементы гимнастики. Элементов огромное множество. Этот танец задействует всё пространство вокруг танцора и всегда даже немного больше.

Брейк -данс развивает сразу целый спектр качеств: выносливость, гибкость, силу, чувство ритма и баланса, ловкость.
Брейк-данс развивает творчески.

Этот танец развивает не только физически, но и творчески. Помимо изучения базовых движений и элементов брейк- данса необходимо научится составлять свой танец из освоенного материала. Когда есть отработанные движения, на которые приятно смотреть и которые умело делаются под музыку, приходит время воображения и создания своего личного брейк-данса.

Брейк-данс учит импровизировать и не бояться сцены, выражать себя через танец

Танец – это творчество. А брейк-данс – это творчество в кубе. Здесь нет строгих рамок и четкого плана выступления. Если брейк-дансер забыл трюк или «завалил» сложный элемент, он в силах сделать так, что этого многие даже не заметят. Импровизация, улыбка на лице, бешеная энергетика и эмоции танцора – и вот, прямо на сцене рождается новый трюк, не уступающий в сложности давно отработанному. Брейк-данс учит через движения по-своему выражать мысли, и в этом его прелесть.

По сути, все выполняют одинаковые элементы, но каждый танцует брейк-данс по-своему. Добавляет собственные эмоции, корректирует движения, усложняет их. В брейк-дансе можно импровизировать, но для того чтобы делать это хорошо, по словам тренеров, нужно много и усердно заниматься.
Брейк-данс воспитывает упорство и целеустремленность

Многие думают, что если у них хорошая спортивная форма, то они без проблем научатся этому танцу. Это распространенное ошибочное мнение. И хотя научить при желании можно любого, к трудностям придется привыкнуть. Кроме того после первых тренировок болит и ломит все тело. Нужно быть готовым к тому, что пройдет как минимум год, прежде чем у вас будут конкретные результаты.

Так как же мотивировать ребят к занятиям хореографией:

  1. Популяризация стиля: просмотр танцевальных шоу, посещение концертов.

  2. Мотивация родителей (убедить их, что хореография важна не меньше чем бокс или шахматы, для воспитания настоящего мужчины).

  3. Личный пример педагога, только педагог искренне любящий свое дело, постоянно совершенствующий свое мастерство может увлечь ребенка.

  4. Победа в конкурсах. Как силён именно у мальчиков соревновательный дух, для мужчин нормально соперничать. Это побуждает развиваться, улучшать навыки, мастерство. Сильнейшим стимулом становится какое-либо призовое место, но и просто участие, даёт важный опыт и закаляет характер. Ведь проигрывать тоже надо уметь, не расплакаться и вести себя как мужчина, невозмутимо и уверенно. 

  5. Динамика занятия. Мальчишки более непоседливы и менее сосредоточены, поэтому урок для них должны быть всегда максимально в движении иначе начнут скучать и , как следствие, пытаться занять себя чем-то другим ( начнут осваивать пространство по горизонтали и вертикали и устраивать для себя трудности для преодоления).

  6. Ситуация успеха. В процессе занятий необходимо хвалить и поощрять особенно тех учеников, кому трудно даются упражнения, привлекать внимание всех учеников группы, к достижениям товарищей, просить показать тот или иной элемент перед группой. Так же выступления обучающийхся на мероприятиях, открытых уроках, спектаклях, показах могу сыграть большую роль в создании мотивации к занятиям;

Привлекая детей к занятиям хореографией, педагог должен учитывать индивидуальные особенности ребѐнка, его интересы и желания, образовательные запросы его семьи и общества в целом. Благодаря этому формируется мотивация к систематическому труду, учению с увлечением, что обязательно приведѐт к успеху в творчестве.

Источник